Биография дидюли. Валерий Михайлович Дидюля — белорусский гитарист и композитор Семейное положение дидюля

Фамилия Дидюля не нуждается в представлении. Великолепная музыка гитариста-виртуоза Валерия Дидюли всемирно известна. Он полон энергии и радует всех новыми хитами.

Буквально недавно в свет вышел дебютный альбом его супруги певицы EVгеники - «Оптимистка». И она не только прекрасная исполнительница, но и обладательница потрясающей фигуры. Мы просто не могли пройти мимо этой пары, и взяли у них интервью! Дидюля - это настоящая фамилия Валерия Михайловича, родом из белорусского Гродно. Он с пяти лет обучался игре на гитаре, и быстро покорил музыкальные вершины. Сейчас музыкальному стилю в его исполнении нет границ: этника, фьюжн, восток, фламенко, рок и многое другое. Его поддержкой и опорой уже много лет является красавица-жена EVгеника, личность творческая и очень яркая. У нее два высших музыкальных образования (Гнесинка с красным дипломом), и диапазон в 3,5 октавы. Она не только поет, но и выпускает в свет юмористические вайны и давно уже стала звездой инстаграма, а он радует поклонников свежими композициями и забавными клипами, пробуя себя в новом амплуа. Свое интервью дали - один из самых известных гитаристов России Валерий Дидюля и его супруга EVгеника - певица, актриса, дизайнер, модель и телеведущая.

- EVгеника, расскажите вашу историю любви, как познакомились и решились на создание семьи?

Мы познакомились 6 лет назад. Меня пригласила подруга на концерт музыканта Дидюли, мы тогда не были с ним знакомы. И потом уже познакомились, так как эта подруга была женой видео-оператора, который делал видеосъемку Валерию на его концерте в Кремле. И вообщем мы познакомились, и все как-то так закрутилось. И больше не расставались.

- Какие принципы вы считаете главными в воспитании детей, ведь у вас растет дочь?

Мы особенно про нее никому не рассказываем, фотографии нигде не публикуем и не показываем. Главное в воспитании - это любовь! И мы прививаем ей любовь к семье. А еще ласку, нежность и заботу. Дочка уже ходит на танцы. Но она у нас еще такая маленькая, так, что мы ее холим, лелеем и растим, как цветочек.

- Расскажите о ней, чем вас радует ваша малышка, и кем вы видите ее в будущем?

Она с удовольствием поет песенки, танцует и бренчит по папиным гитарам. Очень тянется к творчеству. А насчет ее будущего - мы поддержим любое ее начинание в любом случае. Сейчас насильно и искусственно ничего ей не прививаем. Если хочет ребенок прокатиться на велосипеде, пожалуйста, мы едем кататься всей семьей. Сейчас она хочет заниматься балетом, мы ее в этом поддерживаем. Покупаем пачки и балеточки, и она занимается танцами. Если завтра она решит укладывать асфальт, то мы поддержим и это ее начинание. Мы просто стараемся вовремя реагировать на ее интересы, но, ни в коем случае, не давим на нее, чтобы не получить противодействия.

- EVгеника, вы с Валерием оба творческие личности, уже есть много совместных работ, песен, а как вы взаимно дополняете друг друга? Даете ли советы и делаете ли замечания? Не сложно ли работать вместе, будучи мужем и женой?

Совсем не сложно! Дело в том, что мы сначала встречались, потом поженились, потом родили ребенка и занимались воспитанием дочери. И только, когда ребенку исполнилось полгода, муж узнал, что я пою. Потому что перед нами не было такой цели - объединяться в творческий союз, ведь мы строили семью, долго и уверенно. И только потом мы решили, что я буду петь. Это произошло, когда мы пришли с друзьями в караоке. Я до этого момента проработала семь лет арт-директором в караоке. И потом достаточно долго туда не ходила, так как на работе всего этого было очень много. А когда уже после родов, соскучившись, я решила попеть… И тогда все немножко обалдели, узнав, что я пою, оказывается! Просто музыки в нашей жизни было много: и у меня на работе, и у мужа. И до этого момента мы старались проводить тихие семейные вечера у камина и не больше. А потом мы уже решили, что все-таки мое место на сцене, и мне нужно петь. И, конечно же, сейчас мы дополняем друг друга не только в семье, но и в творческом плане. Иногда Валера может мне сказать: «Ну-ка, давай поимпровизируй здесь, я поиграю, а ты что-нибудь напой!» Так рождается какая-нибудь мелодия или песня. Или же я, когда у меня что-то не получается, прошу его помочь. Конечно же, мы друг другу в музыкальном плане очень сильно помогаем. И в студии пишемся вместе: я в его альбомах, он в моих.

Честно признаюсь, я еще до родов знала маленький секретик: что если ты после родов хочешь быстро прийти в хорошую форму, то нужно сделать талию еще ДО беременности. И еще не было намеков на замужество, но я уже каждый день пахала в тренажерном зале. Делала упражнения на талию с утяжелителями, например, боковые скрутки. И есть еще много приемчиков именно для укрепления мышц живота и талии. Потом я родила, и после родов начала носить утягивающие корсеты, чтобы мышцы живота быстрее стянулись и вернулись к своей исходной форме. По совету своего диетолога я делала упражнение «вакуум» (втягивание мышц живота - примечание редакции), с утра выпивала стакан воды с лимоном натощак и укрепляла мышцы живота этим упражнением. За счет втягивания мышцы приходят в тонус. Тем самым сжигается и внутренний жир на органах (висцеральный жир, который обволакивает внутренние органы - примечание редакции) и внешняя жировая прослойка. Использовала дробное питание, плавание, а также мы всей семьей любим ездить на велосипедах. Еще я занимаюсь экзотик-дэнсом, который приводит в порядок полностью всю фигуру от макушки до пяток, так сильно напрягаются мышцы в этом спортивном виде танца. Ну и, безусловно, мы в целом ведем активный образ жизни, что немаловажно. С утра выпиваю стакан воды, делаю «вакуум», и даже не успев позавтракать, погружаюсь в дела до восьми вечера, и только вечером полноценно кушаю. Но в сумке у меня всегда есть что-то полезное и легкое для перекуса, например, яблочко или батончик мюсли. Понятное дело, что ничего жареного и откровенно вредного я не ем. Но очень люблю пиццу, печеные изделия я обожаю, а также люблю сладости.

- Валерий, а как вам удается поддерживать форму в тонусе, ведь вы так много гастролируете? Чем занимаетесь?

Как сказала, Женя - активный образ жизни - это одна из составляющих поддержания хорошей формы. Я постоянно в движении, и у меня есть своя небольшая гимнастика, которую для меня разработал доктор Евдокименко и смоделировал упражнения специально под меня. Это доктор, которому я искренне доверяю. Человек, который помогает мне в разных вопросах, и в какой-то степени друг нашей семьи. Великолепный и как человек, и как профессионал. И, конечно же, я стараюсь следить за питанием, насколько это получается. В любом случае, мне очень помогает моя легкая гимнастика, активный образ жизни и позитивное мышление. Вот такие слагаемые у моего физического тонуса. Хотя хотелось бы больше внимания уделять правильному питанию, и я в этом направлении я тоже двигаюсь.

- EVгеника, вы применяете в своих работах абсолютно разные образы, то вы роковая красотка, то вы не боитесь быть смешной, а как вы считаете важно ли именно для женщины иметь чувство юмора или это прерогатива мужчины?

Я считаю, что иметь чувство юмора это важно для любого человека, не важно - женщина это или мужчина. Мы живем в России, где люди выживают юмором. Потому что плакать и стонать может каждый, но это тебе не поможет, а вот юмор помогает жить, помогает не унывать. Подняться выше над своей проблемой, и тут же найти выход! Я всегда шла по жизни с юмором и думаю, что муж именно за это меня и полюбил! Потому что у меня вечное «ха-ха» и «хи-хи», но всегда по делу. Могу посмеяться и подтрунивать сама над собой, таким образом, подстегивая себя постоянно. И это помогает мне идти дальше, не унывать, и во всем находить какой-то плюсик! Юмор помогает любую ситуацию повернуть в свою сторону. Чувство юмора для русской женщины - это все!

Даже ваш новый альбом называется «Оптимистка», где все песни пропитаны юмором, и он на позитивной волне! А по жизни вы тоже оптимистка?

Да, так и есть! Мы очень быстро написали этот альбом. Взяли за основу стихи Юли Соломоновой, пригласили ее в соавторы. А начиналось все с того, что Валера написал замечательную мелодию. Но у него все никак не ложились на нее стихи. Он попросил меня что-то ему подсказать, я предложила наложить стихи из творчества Соломоновой, просто открыла ее книгу и начитала на музыку первый же попавшийся стих наобум. И легло! И так получилась песня «Оптимистка». И по жизни я - оптимистка. В моей жизни много юмора, даже если открыть мою страничку, то вы увидите, что там все с мором. Есть лирика, конечно, тоже, но она очень избирательная. Я иду с юмором по жизни!

Еще я хочу сказать, что юмор и активный образ жизни и в нашей семье, и в быту. У нас нет никаких нянечек и горничных. Мы совершенно обычная семья: муж, жена и дочка. Нам никто особенно не помогает. Поэтому, если нам хочется чистоты, то я убираю, мою полы и стираю. И у меня тогда нет времени сесть на диван и отложить жирок на боках. Наверное поэтому фигура и сохраняется. Потому что я кручусь, как волчок, не только в творчестве и работе, но еще и по дому. Готовлю я сама. А Валера - гурман. Он любит очень вкусно кушать. Он и лазанью любит, и настоящий борщик, и плов. И я все это готовлю для него. Да и за ребенком нужен уход. Для дочки нужно отдельно готовить, стирать ее одежду, мыть ее и умывать, заплетать косички, отвозить в садик и многое другое. А вот пока она в садике, я могу записать новый вайн, выучить стихи, записать песню, а потом после того, как я забрала ребенка из садика, я вновь - обычная мама. Я умылась, и пошла выгуливать кошку, выносить за ней лоток с какашками. У нас обычная жизнь. Мы не зазнаемся и ничем не хвалимся. Просто к жизни нужно относиться проще, и тогда жить будет проще!

Валерий, ваше творчество многогранно и есть большой и яркий опыт в области музыкально - танцевальных проектов. В частности с танцовщицами bellydance. С кем из артисток восточного танца вы особенно успешно выступали? Будете ли вы продолжать развивать восточную тематику в дальнейшем?

Танцевальное искусство захватывающее и интересное. И опыт сотрудничества с танцовщицами, конечно же, нас есть. Достаточно длительный период мы работали с Алией, потом была Наталья Рябченко. Интересный творческий период был с Кариной. С нами работала также Ирина Островерхова. Еще я работал с танцовщицами фламенко. А что касается bellydance - восточного ориентального танца, то это очень интересно. Не менее интересна и современная модерн-хореография. Мы сотрудничали с балетом «Тодес», и со всевозможными разными региональными коллективами доводилось поработать. Доводилось сотрудничать даже с гимнастками Ирины Чащиной. Танец - это здорово и замечательно! Куда повернут мои творческие проекты с танцорами и хореографами в дальнейшем, я пока не знаю, но в любом случае я очень люблю танцы. Ведь это порой вид спорта, а иногда зрелищное искусство! В дальнейшем возможны новые музыкальные эксперименты с танцем и хореографией, но просто должно прийти время и совпасть звезды, а вот специально для этого я ничего не делаю. Музыка сама расставит все по своим местам. Те или иные композиции привлекут танцоров. И мне кажется, что что-то интересное еще точно получится. В любом случае в клипе «Страна дураков» мы покуражились с танцами на шесте, пригласив замечательных пластичных девушек, которые украсили яркую и стремительную музыку своей хореографией, своими движениями и пластикой. Танец, движения, красивое тело, спорт - все это не отпускает меня, это всегда привлекало, придавало моему музыкальному творчеству особую огранку и думаю, что будет привлекать и в дальнейшем!

Что бы вы оба хотели развить в своей деятельности? Какие еще направления? В музыке, в творчестве? Есть ли непокоренные вершины?

Таких вершин еще много. Ведь каждый день дает нам что-то новое, еще что-то интересное. Если человек чего-то добился, то он видит перед собой новую цель и идет к ней. Так и мы - мы эту цель ищем и находим. Вот это сегодня произошло - здорово, а завтра другое. И каждый день что-то новое, и еще новое! Так жить намного интереснее, и порой ты сам не знаешь, что нового ты еще придумаешь. И что ждет тебя впереди!

- Как семейная пара, какой бы вы могли дать совет тем, кто хочет достичь гармонии, мира и согласия в семейной жизни?

Совет, да любовь! Мы для себя решили, что самое главное в семье - это доверие друг к другу. Ведь мы часто гастролируем: и вместе, и порознь. У моего мужа такая работа, - говорит EVгеника, - что он не приходит каждый вечер в восемь часов домой. И на самом деле, слава Богу, иначе для нас это было бы рутиной! Вот такая у нас работа: мы всегда в поездах, самолетах и иногда по две недели друг друга не видим. Но мы знаем, что мы живем в сердце друг у друга, в мыслях друг у друга. И мы постоянно на связи, будто держим пульс на руке друг друга - на телефоне, в сообщениях, обмениваемся фото и видео, рассказываем, как прошел наш день. И это как-то подкрепляет наши чувства, поддерживает наше тепло и нашу любовь. Нужно скучать друг по другу. Верить, доверять, любить и помогать! Нужно жить по сердцу!

Фото из архива семьи Дидюля

Инстаграм EVгеники ДиДюЛя: @evgenika_didula

Печатную версию читайте в глянцевом журнале РЕНОМЕ


      Дата публикации: 12 октября 2009 г.

Если на улице попросить первого встречного назвать самого известного российского гитариста, то наверняка ответ «ДиДюЛя» будет доминировать над другими ответами. Многочисленные концерты, телеэфиры, альбомы и DVD сделали ДиДюЛю одним из самых популярных исполнителей России. При этом самое удивительное заключается в том, что ДиДюЛя играет исключительно инструментальную музыку – жанр, не особо популярный по сравнению с песенной формой. Возможно, не последнюю роль сыграла стилистика исполняемых произведений: фламенко, латиноамериканская и просто акустическая гитарная музыка в современных, модных аранжировках.

В эксклюзивном и крайне интересном интервью для сайт гитарист ДиДюЛя делится своими мыслями по поводу исполнительского мастерства, студийной работы, инструментальной музыки и ее продвижения.

Почему вы начали учиться играть именно на гитаре? Родители заставили?

Нет, меня родители не заставляли, к гитаре я пришел сам. Мне нравилась музыка, нравился звон струн, нравился сам инструмент, имеющий достаточно большую популярность. Его было легко с собой возить, можно было выйти во двор с гитарой… Все это оказывало на меня влияние и впечатляло. Поэтому я попросил родителей, чтобы они приобрели для меня гитару. Они купили мне достаточно простую гитару, и с тех пор началось мое увлечение этим инструментом. Я занимался самообразованием, и потихоньку, по миллиметру, сам продвигался в изучении гитары.

Я и по сей день считаю себя учеником, по сей день изучаю инструмент. Это Большой Космос, большая глубина. В этих шести струнах заключено столько нюансов, столько красок – целый мир. Гитара – это потрясающая, замечательная, уникальная дорога, по которой я иду всю жизнь.

Уже в достаточно маленьком возрасте, в 6-7 лет, у меня были детские гитары. Когда я подрос, у меня стали появляться инструменты посерьезней. Была классическая Cremona.

А с 12-14 лет я уже совершенно осознанно играл на инструменте, изучал его, учил произведения, аккомпанировал в песнях.

Когда вы начинали учиться играть на гитаре, кто из музыкантов был вашим кумиром?

Как это всегда бывает в начале пути, первыми учителями были друзья во дворе, которые играли какие-то песни Высоцкого, Машины Времени, Воскресенья, Битлз – для меня они и были первыми кумирами. А потом уже стали появляться записи и другая информация. Я общался, много читал. И начал узнавать про других известных музыкантов – классических, роковых, и музыкантов фламенко, и джазовых исполнителей. И разные гитаристы в разное время на меня влияли тоже по-разному.

В свое время меня поразил звуком Андрес Сеговия, своим композиторским мышлением и исполнением музыки фламенко поразил Маноло Санлукар, потом появились записи, по которым я изучал творчество Пако де Лусии. В рок-музыке очень нравился Ричи Блэкмор, Ангус Янг. В джазовой музыке произвели впечатление Джанго Рейнхардт и Луис Салинас. В классической музыке – Джулиан Брим. В интересной авторской музыке – Томми Эммануэль. И так далее, и тому подобное. Имен очень много, и среди них есть не только гитаристы, а вообще музыканты, играющие в любых стилях и направлениях. Все они влияли на меня не только как на гитариста, но и как на человека, который пишет музыку.

Кроме того, на меня как на композитора весьма сильно влияет все, что меня окружает: природа, общение, люди, фильмы, интересная прочитанная книга, забавные ситуации, которые я где-нибудь подмечаю. И моя сверхчувствительность, наблюдательность и, если это можно так назвать, прозорливость играет большую роль. Я подмечаю вокруг множество интересных и разных ситуаций, будь они в обычной жизни, в природе или в фантазиях. А потом превращаю все это в музыку.

Так что на меня влияют не только гитаристы, не только люди – вся жизнь, которая меня окружает, впечатляет и влияет на меня.

Многие гитаристы часами практикуются в игре на гитаре. Вы относитесь к их числу? Есть ли на это время?

В юности, когда я только осваивал гитару, юношеский максимализм позволял мне по много часов заниматься на гитаре, отрабатывать какие-то технические приемы, искать, как их соединить со своей физиологией, найти свои границы, свои рамки. Хотелось достигнуть не только музыкальных, но и «спортивных» высот.

Со временем у меня появился собственный технический багаж, определенные «фишки», присущие только мне. Но также обозначились и те приемы, которые мне были недоступны в силу тех или иных обстоятельств. Я перестал ориентироваться на серьезную игру часами и стал посвящать больше времени сочинению и игре музыкальных произведений. То есть упражнения, гаммы и какие-то приемы игры ушли для меня на второй план, а на первый план вышла игра самой музыки. Я беру какое-либо произведение и потихонечку его играю, стараясь убрать из него все лишнее. Мне, композитору, как ни странно это звучит, интересно достигнуть какой-то простоты в музыке.

Я не очень люблю, когда музыканту, чтобы рассказать какую-либо историю, донести интересную музыкальную мысль, приходится много напрягаться и играть скоростные пассажи, арпеджио. Мне хочется, чтобы музыка была предельно проста, понятна, душевна и ясна. Чтобы ее мог сыграть любой начинающий музыкант, лишь недавно познакомившийся с инструментом. Это для меня – сверхзадача, гораздо более сложная, чем долго и технично философствовать на инструменте с большим количеством извлекаемых нот. Я стараюсь в своей музыке достигнуть простоты.

Конечно, это не всегда удается. В концерте есть много произведений, которые достаточно сложны технически, в которых очень много экспериментальных моментов. Но это все – в рамках концерта. Когда я записываю студийный альбом, я стараюсь убрать все лишние ноты, все ненужные усложнения.

Как показала практика, этот путь интересный и сложный, так как добиться простоты очень и очень тяжело.

Собственно, именно поэтому я стараюсь не практиковаться часами, а посвятить это время сочинению. Найти уникальное созвучие, уникальную фразу оказалось сложной задачей. Вот этому я и посвящаю большую часть своего времени, как репетиционного, так и студийного.

Скажите, сильно ли отличается ДиДюЛя десятилетней давности от нынешнего ДиДюЛи?

Конечно сильно, десять лет даром не прошли. Появился определенный опыт, причем и в продюсерской, и в менеджерской сфере. Появились новые знания в студийной области, в композиторской работе… Выпущено восемь инструментальных гитарных альбомов, проведено множество концертов.

Но, вместе с тем, еще очень многое не сделано. Осталось много вершин, на которые еще хочется забраться.

Путь, по которому мы идем с моей замечательной командой, интересный и яркий. Мы дарим музыку слушателю. Это сложное и интересное дело, и я с радостью об этом говорю.

Кто из мировых звезд наиболее близок к вам по духу?

Я не думаю о мировых звездах, известных артистах… Мне нравится большое количество совершенно разных музыкантов и стилей. Если можно так сказать, у меня большой диапазон приемлемости – это и академическая музыка, и классическая, и фольклорная, и современная клубная электронная, и гитарно-экспериментальная, и авангардная.

Если я какой-то стиль или направление не понимаю, то пытаюсь в нем разобраться. Если, скажем, появляется какая-то перкуссионная музыка Полинезийских островов, я начинаю вникать, что же это за музыка и почему она такая, что я не получаю от нее удовольствия. Я стараюсь в ней разобраться, понять, как она построена, в чем ее изюминка. Понимаю, что она вся построена на ритмах, на перкуссионных звуках, что там полиритмия – несколько ритмических рисунков, которые пересекаются, дополняя друг друга. И через какое-то время я начинаю получать удовольствие от такой музыки.

Если появляются какие-то новые направления в транс-музыке, в клубной культуре, я начинаю вникать и в нее. Это не так сложно, и мне достаточно нескольких часов, чтобы послушать, понять, изучить и получить потом удовольствие от самых интересных, ярких экспериментов в этой области.

Это касается любого стиля, любого направления. Я не отгораживаюсь от музыки, которая мне не нравится, я стараюсь в ней разобраться и понять ее. И в моей композиторской работе, продюсерской и профессиональной деятельности это очень помогает.

Так что вот такой у меня подход к музыкальной и мировой культуре. Я делю для себя всю музыку на две категории – на хорошую музыку и на плохую музыку. На ту, которая меня «цепляет», и ту, которая не «цепляет».

Легко ли у вас происходит процесс сочинения музыки? Или мучаетесь над каждой нотой?

Ну вы знаете, бывает по-разному. Некоторые произведения пишутся сразу, мгновенно. Я вот сейчас скажу уникальную вещь. У меня бывают ситуации, когда от сочинения музыки до мастеринга уже готового трека проходит часов пять-шесть. Поразительно, но это так. То есть, я беру инструмент, у меня сразу появляется в голове идея, я тут же звоню звукоинженеру, он приезжает ко мне в домашнюю студию, мы сразу ставим микрофоны, записываем, я наигрываю вторую партию, третью, затем все сводится и к вечеру готов мастер-трек. Все, произведение готово!

Иногда бывают произведения, которые делаются годами. Видите – иногда пару часов, иногда несколько лет. Потому что меняются мои внутренние ощущения.

У меня есть много каких-то наработок, фрагментов, музыкальных фраз. Что-то наиграно, что-то отложено в ящик. Этот процесс непредсказуемый и не имеет каких-то четко очерченных рамок.

Все очень индивидуально. Иногда процесс сочинения мучителен, а иногда произведение легко выходит из-под пера.

Можете ли вы сочинить музыку просто потому, что это надо сделать к понедельнику?

Вы знаете, если это делать из-за спортивного интереса, то, конечно, можно. Проблем здесь никаких нет, потому что когда ты всю жизнь сочиняешь, записываешь, владеешь студийными технологиями, знаешь все методы и приемы, то можно сделать все что угодно. Но получившееся произведение внутренне не будет со мной связано. И будет ли эта музыка иметь резонанс в сердцах слушателей, неизвестно.

Но технически такая задача осуществима. Скажем, если мне скажут к понедельнику сделать красивую лирическую балладу, я тут же сяду, за пару минут ее сочиню, за пару часов ее запишу и сведу. Проблем никаких нет. Но нужно ли это вообще делать?

Я на заказ не пишу и никогда так не работаю. Когда ко мне как к композитору обращаются режиссеры, кинопродюсеры с вопросом, возможно ли написать такую-то тему или нет, я говорю – нет, на заказ я писать не буду. В этой музыке не будет того градуса искренности, к которому я привык в своей жизни и в творчестве. И поэтому, ребята, если вы хотите взять мою музыку, берите, послушайте мои альбомы – и с симфоническим оркестром, и с группой, и с сольной гитарой. А потом выбирайте. Если вы что-нибудь подберете к своему фильму, я буду только рад. Обычно так и происходит – музыка в кино, в театрах, в постановках, в спорте попадает уже с альбомов, записанная. А на заказ я не писал, и писать не собираюсь.

Хорошо ли вы разбираетесь в современных технологиях записи?

В своей музыке я нашел свой стиль, свои приемы игры, свои инструменты, и, конечно, выработал свою технологию звукозаписи. У меня свой, ни на кого не похожий принцип записи музыки. Определенные микрофоны, гитары, методика работы. Это в какой-то степени является секретом – моим профессиональным, техническим, музыкальным секретом, назовите это как хотите. Так как я работаю в студийной записи уже много лет, то, конечно, я разбираюсь в современных технологиях записи, но повторюсь: моя технология немножко отличается от общепринятой. Мой алгоритм работы очень комфортен и результативен для меня самого, позволяет воплощать любые мои фантазии.

Используете ли компьютер при сочинении и аранжировке? Какими программами пользуетесь?

Конечно же, современные компьютерные технологии, секвенсоры, звуковые библиотеки и модули – все блага, которые нам принесла цивилизация, я использую по полной программе. Активно используется все: и аналоговая, и цифровая техника, и ламповые приборы, и всевозможные способы записи звука. Золотая эра звукозаписи, которая выпала на 1960-1970 годы, принесла массу открытий в этой области, и я довольно плотно их изучал. Как располагать микрофоны при записи, какие используются приемы при компрессии и эквализации сигнала – все это мной изучалось в юности, и потом уже стал применяться на практике, в работе. Так что, конечно, современные технологии используются плотно.

Что касается используемых программ, то их несколько. Как правило, это Cubase и Nuendo для PC. А вообще, то или иное произведение требует и разного «программного» подхода. Мне очень нравится специфическая синхронизация сэмплов в программе ACID. Это уникальный алгоритм, с ним можно добиться интересного результата. Есть еще несколько программ с различными «фишками», которые используются в различных ситуациях. Замечательная команда звукоинженеров мне в этом помогает, но, повторюсь, я сам в это глубоко вникаю. Мне нужно знать всю природу звука – от того момента, когда я его извлекаю, до его оцифровки с заданной разрядностью и попадания на аналоговую ленту. Каждая запись, каждое произведение и каждая сыгранная нота проходит мой личный тщательный контроль. Если можно так выразиться – госприемку. Послушайте, друзья, мои композиции, и вы это почувствуете в каждой ноте. Вы услышите не только композиторские решения, но и аранжировочные моменты, приемы записи.

В одном из последних альбомов, который был сделан с симфоническим оркестром, вообще была проведена титаническая работа. Но и результат получился замечательный. Я рад, что этот альбом увидел свет.

Как вы записываете гитару на студии?

По-разному. Если это соло-гитара с ярким, конкретным звуком, то используется определенный набор микрофонов. Если у гитары глуховатый, низкий и глубокий звук, и используется она в аккомпанирующих партиях, то применяются другие микрофоны. Иногда используется стереофонический съем звука гитары. Иногда можно поэкспериментировать с пьезоэлектрическим звукоснимателем. Можно попробовать записаться с комбиком, а можно и в линию. Применяется и дабл-трек. То есть, все определяется конкретной задачей. Приемов записи настолько много! Благо мне, как аранжировщику, композитору и человеку, разбирающемуся в студийных технологиях, уже заранее известно финальное звучание того или иного произведения. То есть, когда я сочиняю, я уже знаю, какой должен быть звук, каким приемом будет записана та или иная гитара и какие струны на ней должны быть установлены. Знаю тональность, знаю темп. Темп очень важен! Важно знать, будет ли прописываться карта темпа или все будет записываться ad libitum. Все это известно заранее, и в результате записи получается хороший, качественный музыкальный трек. Конечно же, бывают и неудачи, но в любом случае четкое представление того, каким образом будет производиться запись и правильный выбор микрофонов гарантирует успех.

Не планируете ли вы выпускать учебные пособия, в том числе и видеошколы, по гитаре?

Дело в том, что я плохой педагог. И есть еще одна особенность. Я нашел свой, ни на кого не похожий стиль, свои приемы игры, не слишком принятые в классической гитарной школе. Поэтому я не очень рискую об этом говорить, а тем более учить. Так что видеошкол не планируется.

Но что я планирую точно – это рассказать и показать то, как я играю то или иное произведение, по крайне мере из тех, которые играются в живой концертной программе. Многие из них вызывают при исполнении сложность у музыкантов. Они иногда говорят: «знаешь, там так сыграно, что не всегда можно разобрать, какая нота звучит или какой прием звукоизвлечения используется». Поэтому какие-то произведения мне хочется разложить по полочкам, показать, как это сыграно. Плюс к этому я хочу подготовить альбом «минусовок» – фонограмм без гитары и прочих сольных партий.

А выпускать учебные пособия особого желания у меня нет. Я думаю, что это и не нужно. Есть концерты, есть DVD… Приходите на концерт, там можно учиться и смотреть, кто такой есть ДиДюЛя, сравнить студийные и концертные работы.

80 процентов моей музыки – это достаточно простые произведения, которые может сыграть любой более или менее подготовленный музыкант. Другой вопрос – сможет ли он сыграть их метроритмически так же, сможет ли он так же чувствовать сустейн, динамику звука, акцент? В микроритмике очень много нюансов. То есть, сыгранно, вроде просто, но какая-то нота звучит на сотую долю секунды раньше, какая-то – позже. Вроде сыгранно всего три ноты, но они сыгранны так, как их может сыграть только ДиДюЛя. Я это говорю потому, что мне присылают записи другие музыканты, играющие мою музыку. И я вижу, что они ее играют совершенно по-другому. Они играют те же ноты, играют, вроде, все правильно, но… не так. Потому что у меня существует какое-то свое стилистическое видение звука. В этом и заключается таинство мелодии, таинство самой музыки, которая со стороны кажется очень простой. А за каждой нотой стоят переживания, чувства.

Как вы считаете, в музыке фламенко техника игры играет главную или второстепенную роль?

Да, действительно в последние годы музыка фламенко стало почему-то ассоциироваться с техникой, со скоростью игры. И если послушать записи 1950-х, 1960-х годов, когда какой-нибудь обычный дедушка сидит и музицирует, то можно заметить, что у него нет таких скоростей, какие есть, скажем, у Пако де Лусии или у Жерарда Нунеза. Но в музыке фламенко, как и в любой другой музыке, главным являются все-таки эмоции, энергия, искренность. И вся техника уходит куда-то на десятый план. Замечательно, когда у музыканта есть техника, но главное, чтобы был грамотный баланс этой техники со всем остальным музыкальным багажом. Конечно, музыканту всегда хочется блеснуть техникой, И он ее везде показывает, в каждом произведении, теряя при этом саму музыку. Поэтому про музыку лучше не забывать.

Естественно, во фламенко техника нужна, как и в любой другой области. Но она не является главной. Если у вас нет физиологических возможностей быстро играть, вы не можете выучить быстрый пассаж – не расстраивайтесь, используйте то, что можете, и углубитесь в эмоции, в душу, переживания. Это гораздо важнее и действует на слушателя гораздо сильнее, чем все самые распрекрасные техники вместе взятые. Быструю технику можно слушать ровно пять минут, а потом у слушателя возникает вопрос – а где же, собственно, музыка? Где мелодия?

А вот для того, чтобы выразить в музыке свои эмоции, нужно иметь многое – определенную жизненную позицию, широкий кругозор, понимать, что именно ты хочешь выразить в произведении, И это уже внутренняя, духовная работа. У любого педагога главной задачей является научить ученика духовной, сопереживательной игре. А потом уже техника.

И есть еще такой момент. Не у каждого человека есть физическая возможность играть быстро, технично, четко. У всех по-разному устроены руки, есть определенные недостатки в мышцах, в реакции. Если мы все будем равняться на Пако де Лусию и смотреть, как он быстро играет, мы будем думать, что у нас так никогда не получится… И будут руки опускаться. Это будет большая ошибка. Пако де Лусия, прежде всего, глубокий музыкант, хотя в свое время очень много времени уделил своей технике игры. И, к сожалению, он стал заложником этой своей техники. В большей степени музыканты на него смотрят и ждут, когда же он сыграет какой-нибудь технический пассаж. И когда он его быстро сыграл, они облегченно вздыхают: «О, Пако сыграл быстро, значит он еще в форме, все здорово!» А его форма-то как раз не в скорости, не в беглости, а именно в глубине музыки. А техника для него не имеет никакого значения, он к ней совершенно не относится серьезно, для него это просто второстепенный элемент творчества.

Так что с техникой нужно быть очень осторожным, это коварная и опасная вещь.

Играете ли вы когда-нибудь медиатором?

Я могу играть медиатором. Но у меня есть собственный прием игры – играть указательным пальцем как медиатором. Этот медиатор у меня всегда под рукой в буквальном смысле. Мое звукоизвлечение, постановка и положение правой руки позволяет мне гибко играть или пятью пальцами, или одним пальцем как медиатором. В каждом произведении, в каждом конкретном случае я использую разные приемы игры. Но медиатор на концерте я не использую.

Насколько хорошо вы играете на фортепиано?

Очень поверхностно, очень плохо. Какие-то аккордовые построения я, конечно, сделаю, но сыграть что-то более или менее сложное я не смогу. Так что, к сожалению, на фортепиано я не играю.

Сколько инструментов приходится возить с собой на гастроли? Есть ли среди ваших гитар основная?

Группа у меня состоит из шести музыкантов, и у всех большой набор различных инструментов. Возим большую кучу барабанов. Как правило, это два малых барабана, бочка… Ставятся триггеры, которые добавляют к акустическому звучанию барабанов электронные звуки с MIDI-модуля. Приходится возить большой перкуссионный сет – это конги, бонги, кахоны, цимбалы, рототомы, крэши…

Конечно же, берем клавишные инструменты, много всяких. Используем playback, когда включаются определенные фразы, сэмплы, иногда запускается какой-нибудь бит, добавочные треки. То есть, используются абсолютно все современные технологии, применяемые в живых концертах.

Возим духовые инструменты, MIDI-духовые, дудки всякие: наи, рожки, дудуки, сопелки, гуделки. Возим бас-гитары, ладовые и безладовые, четырех-, пяти- и шестиструнные. Всевозможные процессоры эффектов, бас-гитарную обработку.

У меня, как у бэнд-лидера, пять основных инструментов. Это электроакустическая гитара Godin Grand Concert с нейлоновыми струнами, отличная гитара Taylor с металлическими струнами, две акустические гитары мастера Александра Козырева плюс греческая бузука. Вот это мой набор инструментов, который сопровождает меня на всех концертах.

Назвать какой-либо инструмент основным я не могу – они все основные. Все пять тембров, все пять звуков – уникальны.

Я также использую радиосистему. Обработка сигнала проводится уже звукорежиссером. Саундчек занимает очень много времени. В инструментальном концерте все построено на звучании, на аранжировочных решениях. И на концерте, который длится 2,5-3 часа, к качеству звучания гитар и всей команды в целом подходят очень серьезно. Наш технический райдер – один из самых сложных в России, но, как правило, нашими промоутерами и тур-менеджерами его удается выполнять. Так что особых проблем со звуком мы не испытываем. Наши концерты очень яркие, интересные, эффектные. Мне приятно об этом говорить, так как они выполнены на мировом уровне, что подтверждают наши коллеги из Америки, из Германии, бывшие на наших концертах. Собственно, все это отражается на наших DVD, которые мы периодически выпускаем.

А где приобретаете свои гитары?

По-разному бывает. Иногда я могу их купить в гастрольных поездках, случайно. Иногда их делает мастер, уже упоминавшийся ранее Александр Козырев. Бывает, я покупаю гитары на eBay, вслепую. Если вижу у коллег уникальный инструмент, могу купить у них.

На сегодняшний день моя коллекция гитар насчитывает 25 инструментов. Это и акустические, и электроакустические инструменты, как с нейлоновыми, так и с металлическими струнами. Есть греческие бузуки и дутар, есть безладовые гитары. Коллекция большая, но это не музейная коллекция, не экспонаты. Это реально действующие студийные и концертные инструменты, которые активно используются.

А есть ли у вас в коллекции электрогитары?

У меня нет электрогитар. Так уж сложилось, что у меня завелась дружба с несколькими очень хорошими музыкантами, которые играют на электрогитарах. Поэтому, когда в студийной работе возникает вопрос о записи электрогитары – а такое нечасто, но бывает – я их просто приглашаю. Они приносят свои комбики, примочки, инструменты, и играют то, что требуется.

У меня есть желание купить хорошую электрогитару, типа Gibson SG, на которой играет Ангус Янг. Мне она нравится, она из моей молодости, из моего детства, поэтому мне и хочется такую гитару. Но я хочу купить реально раритетный инструмент того времени с хорошим, разыгранным корпусом, с хорошим сустейном и отличным звуком. Поэтому, если мне попадется такая гитара, я ее с удовольствием приобрету, вспомню молодость, поиграю на ней, поэкспериментирую. Вряд ли я эту гитару буду использовать в концертах, но в каких-то студийных набросках это вполне возможно. Именно эта модель Gibson мне очень нравится и подходит мне, она удобна для меня по грифу и по форме.

Не тяжело ли на сцене «делать шоу» и одновременно играть техничные вещи?

Я не «делаю шоу», я просто играю музыку, а внутренняя энергия, драйв как-то подбрасывает меня, и в каких-то произведениях меня начинает носить, бросать, подкидывать на сцене. Специально я ничего не делаю, это просто музыка… Музыка во мне. И я ее просто дарю зрителям.

А об игре технических пассажей я просто не думаю. Для меня все это органично и естественно – во время концерта двигаться, подпрыгивать, подходить к другим музыкантам. Но где-то я могу камерно сидеть на стульчике и не двигаться. Потому что определенная музыка меня так умиротворяет, что я растворяюсь в этом музыкальном пространстве.

Так что трехчасовой живой концерт абсолютно разный по музыке, по динамике, по эмоциям. В нем есть все – взрывы, подъемы, радость, разочарование, смех и слезы. И поэтому в течение концерта я тоже разный.

Не хотите ли написать пару вещей с вокалом?

Вообще-то вокал активно присутствует на моих студийных работах, а на концертах он звучит в виде сэмплов. Но тут, знаете, как звезды совпадут. Если я найду интересный тембр, и мне вокалист понравится, то я могу использовать его вокал как инструмент, привнося определенную тембровую окраску в то или иное произведение. Практически в каждом альбоме есть такое произведение.

Так что я всегда воспринимаю голос как музыкальный инструмент с интересным тембром. Но не всегда хочется, чтобы были слова, чтоб у песен была смысловая нагрузка. Потому что далеко не всегда это нужно. Я делаю инструментальную музыку, я ее люблю, обожаю, это то, в чем я растворяюсь и получаю безумное удовольствие и счастье.

И насколько востребована такая инструментальная музыка?

Очень востребована! Это постоянно развивающийся жанр. Причем не только гитарный, но и скрипичный, фортепианный, электронный, этнический. Может быть, у нас в стране это развитие идет с отставанием, а скорее даже с гигантским отставанием, но тут проблема заключается в том, что у нас нет института продюсирования. Есть хорошие музыканты, но нет специализированного лейбла, который занимался бы только инструментальной музыкой. В частности – гитарной инструментальной музыкой. В любой развитой западной стране есть лейбл, который занимается только инструментальной, только гитарной, и только акустической музыкой, вы понимаете! А на всю нашу огромную страну нет такого лейбла! Нет продюсеров, нет продюсерских центров в этой области музыки. То есть, проблема чисто экономическая, выходящая за рамки творчества. Именно поэтому я стал сам заниматься продюсированием. Когдя я в 1998 году приехал в Москву, я понял, что здесь все достаточно сложно. И стал сам заниматься изучением продюсерских принципов – как общаться с людьми, как общаться со звукозаписывающими компаниями, как убеждать, как выискивать возможность для съемок клипа, для записи. Как правильно подавать музыку, позиционировать ее, найти свою целевую аудиторию, работать с продвижением, с PR. Был выполнен огромный объем работы, и я до сих пор учусь, чтобы досконально понять механизм работы – не музыкальной, а именно организаторской. Это безумно сложная, но и интересная работа, и мне ее приходится выполнять. Сейчас может быть в чуть меньшей степени, чем раньше. Но в то время мне приходилось достаточно много работать. Мне было очень тяжело. Я приехал из маленького белорусского городка в Москву, этот огромный, динамичный, непростой город, где надо было начинать все с нуля. Были идеи, красивые мелодии, музыка. Был вектор – куда двигаться. И люди мне верили, шли за мной, организовалась команда, снимались первые клипы, записывались первые альбомы, делались первые шаги в области рекламы. И таким образом постепенно раскачивалась вот эта лодка под названием «ДиДюЛя».

Что надо делать для своей раскрутки конкретно? Не полениться пораньше встать, поехать познакомится с нужными людьми, отослать свое предложение, встретиться, поговорить, опять встретиться… Быть в постоянном движении, и не только музыкальном движении. Тут никаких секретов нет, все просто. А активная жизненная позиция поможет вам.

Но еще раз говорю – у нас в стране это сложно. И мне хочется помогать молодым, начинающим музыкантам. Мне присылают много демозаписей, есть интересные имена, и я в этом направлении уже предпринял кое-какие шаги. Мной спродюсирован и выпущен альбом Дениса Асимовича, потрясающего классического гитариста. Альбом феноменален по звуку, по качеству, по исполнению и по внешнему виду. Это музыка с настроением, которая нашла отклик на Западе и переиздается в Европе. Но это академическая музыка.

Есть мысль поработать в современном жанре, в современной стилистике, есть интересные имена, поэтому определенные шаги предпринимаются и в этом направлении.

Так что я с удовольствием принимаю все демозаписи, фото- и видеоматериалы, которые мне приходят, захожу на сайты музыкантов, знакомлюсь с их творчеством. То есть, активная работа в этом направлении ведется.

Считаете ли вы себя успешным гитаристом?

Ну, я не считаю себя успешным гитаристом, я считаю себя просто музыкантом, композитором, который делает музыку, а главным инструментом для передачи этой музыки является гитара. У нас почему-то очень четко делят – гитарист и музыкант. Такого не должно быть. Есть просто одно понятие – музыкант. Он может играть на гитаре, а может играть на каком-либо другом инструменте… Мне это разделение не нравится.

Успешный или не успешный – это тоже абстрактное понятие. Все познается в сравнении. Я себя позиционирую как человека, который много работает, получает удовольствие от выступлений, от сочинения музыки, от самого процесса музицирования. А понятие успешности для меня абсолютно расплывчато и ничего не значит. И не влияет на меня как на композитора и на личность. И даже как-то напрягает. Вот вы мне сейчас этот вопрос задаете, а меня даже несколько коробит. Я просто музыкант, который играет и сочиняет.

Валерий Дидюля (р. 24 января 1969, Гродно) - белорусский гитарист и композитор, выступающий сольно, лидер группы «ДиДюЛя». Исполняет фолк-музыку и музыку в жанре фьюжн.

После распада ансамбля Дидюля занялся звукорежиссёрской работой в гродненском ансамбле танца и пляски «Белые Росы», где игралась, пелась и танцевалась разная музыка, в основном польские, белорусские, украинские, цыганские народные танцы. В составе этого коллектива Дидюля впервые побывал с гастролями в Европе - в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. В Испании он познакомился со стилем фламенко - традиционным испанским музыкально-танцевальным стилем.
Первую гитару Валерий получил в пять лет в подарок от своей матери. С этого момента он начал «экспериментировать со звуком и гитарой»: ставил на гитару звукосниматель, датчик, подключал инструмент к самодельному усилителю. Вместе с друзьями посещал концерты, наблюдал, как играют на свадьбах. Позже был принят в качестве третьего гитариста в вокально-инструментальный ансамбль «Алые Зори» под руководством Николая Хитрика. Концерты проводились в разных городах, колхозах и совхозах, а позже в кооперативном ресторане.

После распада ансамбля Дидюля занялся звукорежиссёрской работой в гродненском ансамбле танца и пляски «Белые Росы», где игралась, пелась и танцевалась разная музыка, в основном польские, белорусские, украинские, цыганские народные танцы. В составе этого коллектива Дидюля впервые побывал с гастролями в Европе - в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. В Испании он познакомился со стилем фламенко - традиционным испанским музыкально-танцевальным стилем, который и повлиял на его окончательное становление (в творчестве Дидюли отслеживаются некоторые пассажи и ритмы, характерные для фламенко и других испанских направлений, но все же фламенко эту музыку назвать нельзя).

Валерий Дидюля являлся продюсером классического гитариста Дениса Асимовича, потерявшего зрение в раннем возрасте.

Имя: Валерий Дидюля

Дата рождения: 24.01.1969

Возраст: 50 лет

Место рождения: город Гродно, Беларусь

Деятельность: музыкант

Семейное положение: не женат

Дидюля родился в одном из самых красивых городов Белоруси. Родители, папа - инженер и мама - бухгалтер, творческие наклонности поддерживали с детства. Первая гитара появилась в пять лет. Вообще, родители дали Виталию возможность позаниматься разными увлечениями. Они хотели, чтобы он самостоятельно выбрал себе увлечение по душе. Так и вышло. Когда Дидюля впервые увидел гитару, то, по его словам, почувствовал ее физически. С этого и начался его творческий путь.


Учился он в средней гродненской школе №22. Хорошей успеваемостью не отличался. Зато учителя музыки поражались его трудолюбию. А Дидюля продолжал совершенствовать свое мастерство.

Валерий Михайлович Дидюля

В детстве Валера был активным ребенком. Родители не препятствовали ему развиваться в разнообразных направлениях. Он любил заниматься спортом. Теннис, плавание, велосипед - его излюбленные виды досуга.

Дом Дидюли стоял на окраине города. Невдалеке были лес, река, озера, поля. На выходных он уходил гулять в лесу, лазил по деревьям, купался в озере и речке. Ничто не мешало ему сливаться с природой воедино. Ведь в то время не было интернета, а телевидение не было так развито как сегодня.

Дидюля с детства играет на гитаре

В кругу друзей были ребята, тоже увлекающиеся музыкой. По вечерам они собирались во дворе и пели песни под гитару, хвалились друг перед другом новыми достижениями, соревновались.

Как и в каждой советской семье у Дидюли дома была большая коллекция грампластинок, прослушивание которых тоже оказало влияние на развитие его творчества.

В школьные годы Валерий много занимался с преподавателем на гитарных курсах. Именно учитель показал ему различные приемы игры на семиструнной. Обучение игре стало сознательным на пути к музыке.

Начало творческого пути

Первым музыкальным коллективом, в котором работал юный исполнитель были «Алые Зори». Там он работал третьим гитаристом. Сначала выступали перед колхозниками и горожанами. Затем продолжили работу в кооперативном ресторане. В этот период Дидюля получил бесценный опыт выступлений перед зрителями. Представления продолжались по 6 часов каждый вечер, музыку играли самую разную. Тогда он заработал свои первые деньги и очень гордился этим.

В 17 лет Дидюля был звукорежиссером ансамбля «Белые Росы». С ними гастролировал по всей Европе. Работа была серьезная, ответственная. Это был огромный опыт по изучению психологии зрителя, из общения с музыкантами, которые виртуозно играли народную музыку. Тогда же он и познакомился вживую со столь излюбленным им стилем Фламенко. До гастролей в Испанию гитарист очень интересовался этой народной традицией, но именно в самой стране он вникнул в нее и понял до конца.

В работе музыкант проявляет все свое упорство

Во время работы в ансамбле, Дидюля набрался необходимого опыта и начал записывать свои первые композиции. Появились идеи по поводу проведения собственных концертов.

Первый телеконкурс

Однажды услышав, что на белорусском телевидении проводится конкурс по поиску молодых талантливых исполнителей, Валерий тут же решил принять в нем участие. С собой он позвал Дмитрия Куракулова - танцором и хореографом из «Белых Рос». Они выиграли конкурс. Это был большой успех, так как их пригласили на последующие съемки. К ним Дидюля подготовился со всей серьезностью и снова удача. Он прошел следующий тур и попал на гала-концерт. Сбылись мечты начинающего артиста. Большая аудитория, известные люди, профессиональные редакторы и режиссеры делились с ним опытом давали рекомендации в каком направлении ему двигаться.

На фестивале «Славянский базар» организовали небольшую программку, в которую пригласили всех участвовавших в предыдущем телеконкурсе. Фестиваль транслировался во всех странах СНГ и для Дидюли это стало возможностью заявить о себе по-серьезному. Он выстраивает четкую линию предстоящей работы - он смешивает гитарную музыку с фольклорной и с элементами электронной.

Дидюля успешно гастролировал за рубежом

В 1998 году Дидюля переезжает в Москву - в город больших возможностей. Приживался он там очень тяжело. Московский менталитет был далек от его родного города. Выжить он смог за счет своей целеустремленности.

Приходилось выступать на Арбате, но в качестве профессионального артиста, который играет не ради заработка, а исключительно для своего удовольствия.

Даже не очень высокая коммуникабельность не помешала артисту упрямо идти к цели. Ему приходилось перебарывать себя и звонить малознакомым, но известным и весомым людям.

Первые сотрудничества

Так он сблизился с Сергеем Кулишенко, став его учителем игры на гитаре. А Кулишенко, в свою очередь, очень помог Валерию обустроиться, а также оплатил покупку новых инструментов и оплатил первую профессиональную запись на студии Мэй Лиана. В дальнейшем Дидюля совместно с Сергеем организовали у Кулишенко в загородном доме домашнюю студию звукозаписи. На ней же записали первый альбом и клип «Айседора».

Но признание его творчества было еще далеко впереди. Тогда же талант его не признали и жанр не оценили. Через полгода его музыка заинтересовала Тимура Салихова. Затем компания «Русская студия» предложила разместить в альбоме одну из композиций. В офисе компании Дидюля познакомился с Иосифом Пригожиным, который предложил ему сотрудничество. Началась активная работа. Сразу приступили к съемке клипа совместно с творческим коллективом «Тодес», выпустили дебютный альбом.

Дедюлю пригласили на передачу «Антропология», где он познакомил зрителей с его первой пластинкой.

Гитаристу приходится много работать

После знакомства с Пригожиным карьера Дидюли пошла в гору. Продажи альбома шли на ура. Он знакомится с такими людьми, как Пласидо Доминго, Брайан Адамс, Авраам Руссо. Совместно с Руссо и Сергеем Мигачевым началась работа по записи нескольких песен, и она вылилась в серьезный проект. Расширяется круг общения, привлекаются новые люди, активизируется гастрольная деятельность, приобретается новый опыт, рождаются идеи.

После появления альбома «Дорога в Багдад», осложняются отношения с Пригожиным. Компенсируется это знакомством с Андреем Кончаловским и Дмитрием Маликовым. Дидюля снимается в фильме «Дом дураков». а съемках сближается с Брайаном Адамсом, который также принимал участие. После появления пиратских копий стало ясно, что Дидюля добился признания.

Музыкант много выступает с концертами

С Маликовым они записывают совместную композицию «Сатиновые берега». Началась активная концертная деятельность. Валерий решает создать свою группу. Подготавливает программу, собирает людей.

В 2014 году планировалось выступление Дидюли на Евровидении в дуэте с Максом Лоренсом. Они подготовили потрясающий номер, вызвавший восторги у жюри. Но на конкурс отправили-таки исполнителя Тео. Ни протесты зрителей, ни письмо Лукашенко не помогли им.

Сегодня Дидюля работает над музыкой полезной для людей. Он дает более ста концертов в год. Гастролирует по всему миру.

Личная жизнь

Свою личную жизнь гитарист предпочитает не выставлять на общественное обсуждение.

Известно, что Дидюля был женат на девушке Лейле Хамрабаевой. Он удочерил девочку Лейлы от первого брака. Позже у них родился общий сын. Официально Дидюля считается отцом двоих детей. Развод состоялся более 10 лет назад. Но бывшая супруга до сих пор отстаивает свое право на достойные алименты. По ее словам, Дидюля никогда не отличался щедростью. И сейчас выплачивает сущие копейки в качестве алиментов, которых не хватает на нормальное существование. Лейла живет с детьми на съемной квартире очень бедно. Она утверждает. Что Виталий никогда не принимал участия в воспитании детей.

Недавно ее пригласили на передачу Леонида Закошанского «Говорим и показываем», на которой женщина озвучила все претензии к нерадивому отцу. Семья находиться в настолько тяжелом положении, что сын вышел с плакатом «Папа, заплати алименты». Представляется, что парень сделал это под влиянием матери. В борьбе за 2 млн рублей она готова пойти до конца.

Valery DiDuLa Карьера: Музыкант
Рождение: 20.5.1969
ДиДюЛя родился в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Рядом находятся границы с Польшей и Литвой, следствием чего является большое культурное взаимодействие. В городе проживает масса народностей: поляки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. Город интересный, приятный, о нём остаются только тёплые воспоминания.

Первую гитару ДиДюЛе подарила мамаша, когда ему было пять лет. Интерес к инструменту был особенный, может потому что, что на дворе непрерывно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и в силу того что, что вообще к музыке тянулся. Как и у каждого ребёнка, у ДиДюЛи в детстве были всякие проигрыватели с пластинками, что также оказывало довольно сильное воздействие. С первой же гитарой пришли первые ненавязчивые эксперименты со звуком: на гитару ставился датчик, включались самодельные усилители, делались всякие примочки. Для ДиДюЛи начался отрезок времени гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно игрывать, какие повадки и приёмы игры существуют. Это было началом, первыми шагами в освоении гитары.

Тяга к экспериментам с гитарой была неугасаема, пацаны посещали концерты, смотрели, как играют на свадьбах, и как вообще всё это происходит - это захватывало и оказывало серьёзнейшее воздействие на интересы и идеи. ДиДюЛя с друзьями, кроме того увлекавшимися гитарой, показывали приятель другу новые достижения, соревновались, что, конечно, подталкивало, заставляло вкалывать и удерживать себя в напряжении. Шли годы, эксперименты продолжались, появилась первая группа. ДиДюЛю взяли в вокально-инструментальный ансамбль "Алые Зори", в качестве третьего гитариста. В ансамбле было как собак нерезаных людей - расширенный состав, была своя духовая секция, клавишные инструменты. Концерты проводились в колхозах и совхозах, а кроме того в городе. Николай Хитрик, бессменный глава ансамбля, и служба там, дали здоровый навык и важные представления. В процессе работы отфильтровалось немного джентльмен, потом чего выступления были продолжены в местном кооперативном ресторане. Это была потрясающая школа: по шесть часов игры всякий закат дня, без выходных, без малого без перерывов; игралась многообразная музыка. Это позволительно было окрестить первой серьёзной школой, где ДиДюЛей были получены базовые знания и навыки выступления перед публикой, помимо того, заработаны первые капиталы, чем он весьма гордился, ибо получать гроши, делая любимое занятие, греза любого.

Но ансамбль развалился, вслед за тем чего для ДиДюЛи настал звукорежиссёрский отрезок времени работы. Он пошёл в ансамбль танца "Белые Росы" - шибко серьёзный, авторитетный коллектив г. Гродно, имевший гастрольные навык и счастливый момент. Игралась, пелась и танцевалась разная музыка, в основном это были народные танцы - польские, белорусские, украинские, цыганские. Коллектив был большим и разносторонним, где ДиДюЛя стал звукорежиссёром - служба важная и ответственная, при этом и весьма интересная. Хотя за время работы пришлось и многому научиться: как совершать звук, как звучат разные инструменты, как вообще публика принимает тот или другой номер. Ведь звукорежиссёр, сидя в концертном зале, как никто ощущает, что происходит на сцене, какова реакция зрителей в зале, какие номера лучше принимаются, какие хуже, как звук влияет на зрителя. Тонкие психологические моменты концерта - вот то чему ДиДюЛе удалось научиться, работая в этом коллективе. Огромный навык был получен и из общения с музыкантами - они были людьми, прошедшими пламень и воду, с мощным академическим образованием, которые играли народную музыку так, как никто прочий. Очень сильное воздействие на дальнейшее творчество ДиДюЛи оказала гастрольная дело ансамбля, ибо гастроли проходили как на территории нашей необъятной родины, так и за рубежом.

С этим коллективом ДиДюЛя в первый раз побывал в Европе - в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. Разнообразие людей, традиций этих стран производили неизгладимое ощущение. Работая с этим коллективом, ДиДюЛя выехал в Испанию, где произошло его знакомство со стилем Фламенко, испанской народной традицией. Хоть он до этого и интересовался и изучал их музыку, вникал в неё, но только в Испании она стала ему понятна. Ансамбль провёл там довольно полно времени, там приобретались разные музыкальные инструменты. Также во время пребывания в Испании, ДиДюЛя устраивал уличные концерты, что давало крупный навык и закалку.

Работая в ансамбле, ДиДюЛя общался не только с музыкантами, но ещё с танцорами и хореографами, это ибо был танцевальный ансамбль. Там же начались первые серьёзные композиторские эксперименты, имея неплохую технологическую базу в ансамбле, ДиДюЛя стал вносить более-менее профессионально. Там же стали появляться его первые записи, первые идеи по поводу концертов. Сначала шло сотрудничество с танцорами, затем произошло знакомство с прекрасным гитаристом Владимиром Захаровым, замечательным танцором и хореографом Дмитрием Куракуловым. Так было создано танцевально-музыкальное трио и отличная концертная программа. Период в "Белых Росах" был временем идей, сильно шибко влияла атмосфера коллектива, общение с интересными людьми, гастроли.

Через некоторое время ДиДюЛя узнал, что на белорусском телевидении проводится конкурс, куда приглашаются интересные молодые исполнители разных жанров. Если одолеть путь отборочный тур, откроются большие перспективы. Он решил испытать, и, собрав с Димой Куракуловым вещи и инструменты, поехал в прочий городок, где и проводился конкурс. ДиДюЛя и Дима прошли отборочный тур, вслед за тем чего они были приглашены на съёмки. Это было большим воодушевлением, подготовка к съёмкам была сильно серьёзной. К своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, ДиДюЛя прошёл и следующий тур и попал на гала-концерт. Это было громадный победой и успехом - греза о здоровый аудитории сбылась. Там же произошли знакомства с профессиональными режиссёрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует желать и в каком направлении действовать. Важную образ в продвижении ДиДюЛи на конкурсе сыграл даровитый белорусский композитор Олег Елисеенков. Его содействие была без затей неоценима, его советы - точны и полезны.

Но рамки звукорежиссёра становятся для ДиДюЛи чересчур узки - хочется заниматься любимым делом - гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. И по приглашению бизнесмена и пианиста Игоря Брускина, он переезжает в Минск. Брускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. ДиДюЛя занимается там консультациями и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, нередко ездит в Москву, где, взаимодействуя с звукозаписывающими студиями, концертными залами и другими музыкальными организациями, куда это оборудование поставлялось, получает нужный навык.

Вдружбан, по следам телеконкурса, на шибко крупном фестивале "Славянский Базар" была организована мини программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Наконец стало возможным больше серьёзно сообщить о себе - фестиваль транслировался на все страны СНГ, а кроме того в Польшу, Прибалтику и Болгарию. Это даёт ДиДюЛе здоровущий стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чёткую позицию - дело инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой и всё это под небольшим влиянием фольклорной музыки. Также ДиДюЛя старался в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. Посещение Славянского Базара осталось доброй традицией, более того позже того, как ДиДюЛя переехал в Москву. Этот отрезок времени характерен для ДиДюЛи тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Но Москва манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. ДиДюЛя тепло прощается с Игорем Брускиным и переезжает в Москву. Первое время было крайне нелегко - оттого что столица жутко специфична - тут свои нравы, принципы, традиции. Для приезжего человека это вовсе особенный и неизвестный град, другие люди. Но мишень, упрямство в её достижении и вера в фарт крайне помогали превозмогать трудности. Начался арбатский отрезок времени - выступления на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, тот, что играл, раньше всего, себе в наслаждение. Здесь ДиДюЛя познакомился со многими людьми, в том числе и с Сергеем Кулишенко, в то время он занимал высокую коммерческую пост. Хоть ДиДюЛя и не шибко несложно сближался с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось работать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомился, или оставить Москву.

Первым человеком, кому позвонил ДиДюЛя, стал Сергей Кулишенко. Сергей хотел поучиться игре на гитаре, так у ДиДюЛи появился начальный ученик. Также Сергей являл заинтересованность к деятельности ДиДюЛи, помог с жильём и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста Мэй Лиана. Качественная домашняя студия звукозаписи определила ориентация дальнейшей работы ДиДюЛи. Запись у Мэй Лиана прошла превосходно - было записано восемь композиций, технически всё было на высшем уровне, хотя художественно - не то. ДиДюЛя крайне тепло вспоминает общение с Мэй Лианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом. ДиДюЛя вкупе с Сергеем начали разрабатывать вопросительный мотив создания своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Был сформирован комплект оборудования, которое было установлено в загородном доме Сергея. Началась серьёзная планомерная служба в области звука, гитары, упражнений, занятий, поиска. Завязалось интересное знакомство с коллективом популярной музыки Аркадий. Это был увлекательный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с ДиДюЛей клубные выступления.

Через Аркадия произошло знакомство с Сергеем Мигачёвым - саунд-продюсером, аранжировщиком, человеком, понимающим музыку, знакомым как с современными компьютерными, так и с аналоговыми технологиями. После года усердной совместной работы под руководством и с помощью Сергея Кулишенко был записан дебютный альбом и снят первостепеннный видеоклип "Айседора". Но в крупных звукозаписывающих компаниях ДиДюЛю ждал отказ: они все утверждали, что инструментальная музыка не для России, тот самый жанр не интересен. Финансовых возможностей для показа здоровый публике своей музыки не было, что ставило компанию ДиДюЛи в тупик и оптимизма не внушало. На одном из клубных концертов произошло знакомство с Сергеем Балдиным, человеком, сегодня довольно известным, его заинтересовала музыка, выступление. Он предложил ДиДюЛе повстречаться в офисе компании Монолит, где побеседовать на предмет сотрудничества. Руководство компании, прослушав материал, потом долгих раздумий отказало. Интерес Сергея Балдина воодушевлял, и ДиДюЛя стал ориентироваться на выступления в клубах. Выступая и анализируя, что нравится зрителям больше, ДиДюЛя смог подкорректировать свой альбом, добился от своей гитары интересного, необычного звучания. На одном из очередных концертов к ДиДюЛе подошли люди, пригласившие его на переговоры с компанией "Глобал Мьюзик". Компания заинтересовалась проектом и дала согласие на сотрудничество. Был подписан первостепеннный контракт ДиДюЛи. Но, к сожалению, дальше занятие не пошло: в силу непонятных причин, группа не выказывала активности в работе.

Полгода сотрудничества не прошли зря: ДиДюЛя познакомился с Тимуром Салиховым, директором, с которым работает в текущий момент. Этот мужчина идеально подходит для своей работы - профессиональная хватка и тонкая дипломатичность. Контракт с "Глобал Мьюзик" был расторгнут. Через некоторое время ДиДюЛе позвонили из Русской Студии, предложили разместить одну из композиций в сборнике. В офисе, где была назначена саммит, ДиДюЛя смог побеседовать с Пригожиным, молодым, хватким специалистом. Он сказал, что создаёт новую компанию, "Нокс Мьюзик", ему интересны новые проекты, и он хотел бы сотрудничать. Для ответа долгих раздумий не потребовалось - ДиДюЛя согласился. Были просмотрены материалы, обсуждено ориентация дальнейшей работы и подписан контракт. Сразу же начались съёмки нового клипа при участии балета Аллы Духовой "Тодес". Была подготовлена пластинка, дизайн; началась рекламка, был выпущен дебютный альбом. Была налажена служба над внедрением непривычного жанра инструментальной музыки. По телевидению начали являть видеоклипы, кроме того ДиДюЛя принял участие в оригинальной программе Дмитрия Диброва "Антропология", там удалось и обозначиться, и побеседовать, и познакомить телезрителей с пластинкой. После этого начались больше серьёзные продажи альбома.

Этот отрезок времени творчества ДиДюЛи ещё связан с знакомством с звёздами поистине важный величины: Пласидо Доминго, Брайан Адамс. Появляется мысль о совместной работе с Авраамом Руссо, ставится мишень вписать немного песен, ДиДюЛя выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Работа идёт жутко удачно в тандеме из Сергея Мигачёва, Авраама Руссо и ДиДюЛи, выливается в масштабный план. Круг знакомств с артистами расширяется, привлекаются к работе молодые исполнители, люди яркие и интересные. Расширяется гастрольная занятие, включаются новые города, клубы. Во время этих гастролей приобретаются новые инструменты, а кроме того навык и идеи, что идёт на пользу творчества.

Рождается альбом "Дорога в Багдад". Появляются осложнения в отношениях с Пригожиным и его компанией "Нокс Мьюзик". В то же время происходит знакомство с Андреем Кончаловским и съёмка ДиДюЛи в его фильме "Дом Дураков". Во время съёмок ДиДюЛя работал с Брайаном Адамсом, ещё принимавшим участие в картине. В фильме ДиДюЛя играл гитариста, проще изречь - играл самого себя. Стали являться пиратские копии дисков - конечно, единственный из видов признания артиста. На одном из концертов ДиДюЛи Дмитрий Маликов предложил ему совместно выпустить инструментальное произведение. ДиДюЛя согласился, мысль произведения родилась достаточно стремительно, так была создана композиция "Сатиновые Берега". В этом же ключе шло сотрудничество и с Кристиной Орбакайте, родилась совместная композиция.

География выступлений ДиДюЛи расширяется, порядок становится выше. Продолжается участие в телепрограммах и различных концертах. Наступает отрезок времени больше серьёзной концертной работы и ДиДюЛя решает сформировать свой коллектив, свою группу. Начинается набор: приглашён бас-гитарист (Ярослав Оболдин), клавишник (Александр Леонов), перкуссионист (Кирилл Россолимо), звукорежиссёр (Борис Солодовников). Группа репетирует, подготавливается программа, состоящая частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. Идёт розыск своего стиля, продолжение студийных опытов.

Так же читайте биографии известных людей:
Валерий Кипелов Valery Kipelov

Уведя с собой из группы свой неподражаемый голос, он увел и армию фанатов Арии. Те, поменяв надписи на футболках, но не меняя цвета одежды и длинных..

Валерий Киселев Valery Kiselev

Валерий Киселев - известный московский джазовый кларнетист и саксофонист, в прошлом - участник лучших биг-бэндов России, ныне - лидер собственного..

Валерий Ковтун Valery Kovtun

Таланту Валерия Ковтуна можно позавидовать. С 1980 г. он создал инструментальный ансамбль, в составе которого в разные годы играли Иван Юрченко,..

Валерий Курас Valery Kuras

В прошлом признанный офтальмолог и успешный бизнесмен, коллекционер старинных раритетных автомобилей и любитель экстремального подводного плавания,..



Планирование беременности