Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Финансы

...шрам не болел уже девятнадцать лет. Всё было хорошо.

Доктор Морган вышел из палаты и огляделся. На жёстких больничных стульях справа по коридору печально ютилась тощая седеющая блондинка в аккуратной шляпке с вуалью. Док подошёл.

– Миссис Эванс? – Она подняла голову. Тускнеющие серо-зелёные глаза, окружённые мелкими морщинками, вцепились в него с обыкновенной для родственников пациента мольбой, но Морган всё равно вздрогнул.

– Мисс, – поправила его Петунья. – Я не замужем. – Доктор зачем-то почесал левой рукой нос. Наверное, решил, что она флиртует с ним, и посчитал нужным продемонстрировать массивное золотое кольцо на безымянном пальце. Она поторопила. – Так что?..

– Да, – кивнул доктор и потёр ладони друг о друга. Новости были неприятными. – Мисс Эванс, вы ведь были и в других больницах, верно? – Она кивнула, док заглянул в карту. – В Америке, Швейцарии, Израиле...

– Везде нам отказывали, – теряя самообладание, прервала его Тунья. – Вы – моя последняя надежда, доктор! Если не сможете вы, не сможет никто. – Она откинула вуальку и вперила в мужчину истерзанные слезами глаза.

Морган устало вздохнул и сел рядом.

– Мисс Эванс, у вашего племянника серьёзное психическое расстройство. Он не осознает, где находится, он живёт в мире иллюзий, и это не метафора. – Морган облизнул губы и взял несчастную женщину за тонкую руку. – Ни одно из известных медицине психических заболеваний не походит на это. Он будто бы болен всем сразу, и мы не можем сказать, почему. Мы не знаем, что с ним. – Петунья отняла руку и вцепилась в сумочку.

– Не знаете? – Она медленно встала. Высокая, тонкая, когда-то давно, наверное, красивая. – Вы же врачи, – в её голосе узнавались знакомые нотки женской истерики. Док приготовился к крику, но она не кричала. – Вы же спасаете людей от неминуемой смерти, но не можете помочь потерявшемуся человеку найти себя? – Её тихий говор сошёл через шёпот в немой упрёк. Её затрясло. – У меня погиб единственный сын, муж ушёл от меня, друзья отказались иметь со мной дело, и Гарри, сын моей сестры, моей Лили, погибшей вместе с мужем, когда их сыну не было и двух лет, – единственный оставшийся у меня родной человек! – захлёбываясь горем, проговорила она. – Пожалуйста. – Петунья внезапно рухнула на колени, молитвенно сложа руки у сердца. – Пожалуйста... – Док попытался поднять женщину, но безуспешно – она потеряла сознание.

– Сестра, воды! – Последнее, что она услышала сквозь накатившую темноту.

Петунья нервозно постукивала пальцем по кромке гранёного стакана с валерианой, сидя в кабинете главврача лечебницы.

– Так вы... – Она глубоко вздохнула. – Так вы попробуете?

– Мы можем попытаться, мисс Эванс, но ничего не обещаем. Его болезнь – новая, неизвестная, единичная. Других таких случаев мы не знаем. Лечить мистера Поттера лекарствами от шизофрении – возможно, не самая лучшая идея, но пока что единственная. – Толстый лысеющий господин в белоснежном халате, похожий на моржа, вращал в руках маленькие песочные часы и не смотрел в глаза обессилевшей женщине.

– Я согласна. – Она извлекла из ридикюля ручку. – Где подписать? – Из ящика стола белым голубем надежды вылетела бумага – смертный приговор или спасение. Дрожащей рукой она расписалась. Доктор кивнул, и в его усах промелькнула жуткая улыбка живодёра, которому дали ещё одну лабораторную крысу.

Тунью передёрнуло. Она поднялась и чуть пошатнулась, сестра придержала её за локоть, но женщина отмахнулась.

– Могу я его увидеть? – Морж невнятно дёрнул бровями так, что очки съехали по носу.

– Конечно, конечно. Пока мы не начали лечение, вы можете повидаться с племянником.

– А потом?.. – насторожилась она.

– Политика лечебницы не позволяет родственникам видеться с больными во время приёма лекарств, – встряла до того молчащая сестра. – Это может нарушить действие препаратов. – Главврач кивнул, подтверждая слова сотрудницы.

– Ладно, это не так уж важно, – раздражённо согласилась она. – Тогда до свидания.

Её проводили в палату Гарри. Он сидел в кресле в ужасной больничной робе, глядя в туман за своим окном. Он совсем отощал, отказываясь от еды, и в свои тридцать шесть лет всё ещё казался подростком.

– Гарри, – позвала она, подходя ближе. Он повернулся. Копия Джеймса смотрела на неё глазами Лили.

– Флёр, я не знаю, куда ушла Мари-Виктуар, честное слово! – Тунья сглотнула слёзы.

– Я уже нашла её, не волнуйся. – Он просиял и вновь обернулся к окну.

– Такое чудесное утро для Лондона, верно? – Она встала рядом с ним и с интересом вгляделась в промозглый столичный день.

– Правда, мой дорогой, правда.

– Я волнуюсь за Альбуса, – сказал он уже будто бы другому человеку. – Каким будет его жизнь в Хогвартсе? – Поттер запрокинул голову, пересекаясь с тётей взглядом. У неё по щеке покатилась слеза. – Ну-ну, Джинни, не плачь! – Гарри протянул к ней руку и смахнул солёную каплю.

– Не буду, милый. – Она взъерошила племяннику волосы, он довольно зажмурился. Из-под чёрных лохм выглянул шрам в виде молнии. Тунья нагнулась и поцеловала своего мальчика в эту жуткую отметину. – Мне нужно отойти на минутку, Гарри, ты не против? – Он покачал головой, вновь безучастно уставившись в серую дымку осени.

– Только вернись.

– Обязательно, – шепнула она, остановившись на секунду у двери.

Она ненавидела Лондон. Ненавидела, ненавидела, ненавидела.
Ненавидела суетных прохожих, сгустившийся влажный воздух, запах выхлопных газов и вонь существования без намёка на жизнь.

Петунья вышла из лечебницы и двинулась к ближайшему метро. Ей было дурно. У неё не оставалось больше сил и надежды, она вся истощилась. Она жила одной лишь любовью. Но и на неё сил уже почти не хватало.

Всё чаще она вспоминала, как погиб её сын. Как Гарри убил его. Как Вернон ушёл, когда она встала на защиту больного мальчика вместо того, чтобы отдать его в психушку и забыться горем по их бедному Дадли.

Он не был виноват. Никто не был виноват.

Она остановилась посреди пустынной улицы и заплакала, закрыв лицо руками.

– Что же мне делать, Лили? – воззвала она к духу умершей сестры и не ожидала услышать ответа.

– Тунья... – Она вздрогнула. По спине прошли мурашки, женщина огляделась в поисках позвавшего. Никого.

– Верно, мне почудилось, – уверила она саму себя, чувствуя, как внутренности завязались в узел от волнения. Она пошла дальше и повернула в сторону Кингс-Кросс – ей нужно было на поезд до Коукворта.

Вокзал как обычно тонул в визгах, прощальном плаче, запахе дыма и мазута, в радости и в горе. Петунья Эванс шла поверх этого гама через мостик к поездам ближнего следования. Посреди это тонкой перемычки она остановилась и оглядела закопчённое здание вокзала, словно полководец войско перед боем.

– Платформа 9 и 3/4, – прошептала Тунья и зажмурилась. Ей живо представился тот спор с родителями, когда она отказалась провожать Лили на поезд. Отказалась все семь раз...

– Тунья, но ведь вы не увидитесь полгода!

– Ну и хорошо! Полгода мне не придется сгорать от стыда! – кричала она в лицо матери, наплевав, что эти вопли может услышать и Лил.

– Она же твоя сестра, Тунья, как можно?..

– Она мне не сестра! Она – уродка! Знать её не хочу!

– Прости меня, Лили, – шепнула она, выпустив облачко пара, роняя на металлический поручень горячие слёзы.

– Конечно, прощаю, – ответил такой знакомый и любимый голос сестры. Она обернулась. Лили, такая, какой она запомнила её на всю жизнь, стояла по ту сторону редкого потока людей. – Конечно, я прощаю тебя, сестрёнка, прощаю. – Лил улыбнулась и протянула к ней руки. Тунья неуверенно шагнула к наваждению. Копна рыжих волос так живо трепетала на воздухе, тёплая улыбка сияла так по-настоящему, кожа должна была согреть своим прикосновением.

– Но как? – засомневалась она. Лили рассмеялась.

– Пойдём. – Она махнула рукой. – Весь этот кошмар происходит в твоей голове. Всё это – ненастоящее.

Тонкие губы Петуньи дёрнулись в улыбке.

– А как же Гарри?

– Он уйдёт с нами, – пообещала сестра и вновь протянула к ней руки. – Пойдём со мной. Ты будешь счастлива, Тунья, я обещаю тебе. Я клянусь. – Она поверила.
Шагнув вперёд, она схватила тёплые и нежные руки младшей сестры, не узнав в них холодного металла поручня. Лил потянула её наверх, уходя по невидимой лестнице, и Петунья шла за ней.

– Женщина, что вы делаете? – вскричал в ужасе замученный бухгалтер прогоревшей компании, когда на его глазах худощавая дама взобралась на поручень мостика. – Женщина! – Но было поздно.

Она шагнула вверх и на мгновение застыла, но потом камнем упала вниз. Петунью Эванс снёс прибывший скорый поезд до Коукворта.

Гарри Поттер развернулся, чтобы вместе с женой и друзьями покинуть душный мир маггловского Лондона, но вдруг что-то стиснуло ему грудь. Он задыхался, но нехватка воздуха была сладка.

Он помнил, как так же задыхался от любви к Джинневре, когда они выкрадывали у суеты короткие счастливые моменты.

Гарри обернулся к друзьям, но вместо перрона увидел лишь белую стену какой-то комнаты, похожей на палату в больнице. Со стула, отложив журнал, поднялась угрюмая сиделка в белом колпаке. Мальчик-который-выжил внезапно осознал, что умирает.

– Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, – прошептал он, блаженно закрыв глаза, явственно видя протянутые к нему руки матери.

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет. 5:8).

Враг внимательно следит за нами, он знает наши слабости. Он пришел для того, чтобы украсть, убить и погубить. И есть духи, которые сделают все для того, чтобы тебя обворовать. Они знают, как это сделать, у них тысячелетний опыт взаимодействия с человеком. Они знают, как человека ввести в такое состояние, чтобы можно было у него что-то украсть. Когда враг крадет, он потом внимательно присматривается, как человек на это смотрит. Если человек говорит: «Да и нехай!» – он будет еще воровать. И это неправильное отношение к финансам, потому что стоит только чуть-чуть приоткрыть дверь, и он залезет туда весь и еще с собой приведет, чтобы обворовать тебя полностью. Позволишь украсть ему какую-то мелочь – он начинает-то с малого – и он потихонечку начинает у тебя воровать то одно, то другое. Ты машешь на все рукой, а на самом деле даже и не знаешь, что дверь еще чуть-чуть шире сделал. Махнул опять рукой – снова дверь приоткрылась. И можно уже пролезать – им много не надо. И так все больше и больше враг обворовывает.

И происходит это потому, что есть непочтение к тем финансам и благословениям, которые дает Господь. А что такое благословения финансовые? Я бы поставила здесь знак равенства и сказала, что это жизнь, потому что финансовое благословение помогает нам не просто выжить, оно помогает нам жить. Если есть такой порядок на земле, есть финансы, деньги, есть система: ты работаешь, зарабатываешь, получаешь за это деньги – это Господь тебя благословляет, Он выделяет тебе, потому что Он стоит над всем этим. И Он по милости Своей выделяет тебе некоторую часть, которая тебе необходима.

Если есть почтение, благодарность, если есть уважение к своему труду, потому что чтобы эти деньги иметь, ты уже заплатил цену под названием твоя жизнь, потому что ты работаешь, ты трудишься, а на это уходит время. Что такое время для нас? Это жизнь, потому что наша жизнь состоит из времени. У нас есть определенный временной отрезок, который мы можем находиться здесь, на земле. Наша жизнь на этом не заканчивается, но здесь нам дано время, и оно не безгранично, оно имеет начало и имеет конец.

И поэтому когда мы относимся неуважительно к финансам, мы относимся неуважительно к Тому, Кто нам их дает. Если мы говорим, что это ничто, значит, мы не уважаем Того, Кто нам их дал. Мы говорим в таком случае: «Бог дает вообще ничто». Если Он дает ничто, значит, Он сделал такой выбор, и у Него в голове ничто. Если мы не уважаем эти финансы, приходящие к нам от Бога, не благодарим Его, не относимся с уважением, то это говорит о том, что мы Бога считаем глупцом, как минимум. Важно понять, что финансы – это то, что приходит от Господа. И хорошо относиться к ним с уважением и почтением, научиться распоряжаться этими финансами мудро.

Без покаяния здесь не обойдется. Невозможно изменить все одним только решением: «Вчера я поступала неправильно, а завтра утром я проснусь и начну поступать правильно». Это значит – идти без креста. Невозможно без креста пойти и распоряжаться своими финансами: сразу придут те, кто будет обворовывать, подставлять везде и всюду. Украл сегодня чуть-чуть – через год будет больше. И поэтому даже если хоть что-то пропало, исчезло, на это нужно обязательно обращать внимание.

Я обращала внимание на потери вплоть до мелочей. И Господь смотрел на мое сердце, потому что Он изменил меня до такой степени, что даже копейки я внимательно считала, и у меня прямо были такие ситуации, где можно было либо потерять какие-то копейки, либо махнуть на них рукой, сказать: «Да ну». Например, я иду и раз – у меня рубль упал. Кто-то скажет: «Буду я еще нагибаться за ним» – нет, я нагибалась, но нагибалась с таким мотивом, что если мне это дал Господь, то даже этот рубль имеет для меня значение. Это было из сердца прежде всего, потому что это почтение к тем деньгам, которые Господь дает. И даже к копейкам.

А если человек говорит: «Да, мне плевать, сколько это стоит». И дьявол сказал: «Отлично. Мой клиент. Если для тебя неважно, сколько стоит, ты мой клиент. Я тебя с удовольствием обворую». Через некоторое время вы смотрите: бац – опять денег нет. И опять денег нет. И опять нет денег. Это что ж тогда получается, что Господь, Отец Небесный, Творец всего Своим детям дает и недодает? Додает, еще как додает. Написано: «Мерою полною, утрясенною и нагнетенною». Кто-то скажет: «А у меня что-то этого нет в жизни». Нет – потому что у тебя нет отношения такого, твой кошелек дырявый. Ты можешь просить у Бога благословения, но они у тебя не будут задерживаться до тех пор, пока ты не расстанешься с этим дырявым кошельком. Если ты машешь рукой на то, что у тебя дырявый кошелек, ты не сможешь войти в свое служение, потому что финансы играют решающую роль в любом служении – это мощная сила. Это сила.

Запомните: финансы – это сила. Сила, благодаря которой Господь может прославляться. Финансы имеют значение, и нельзя относиться без уважения к тому, что дает Господь. И не деньгам поклоняться: «Ах, денежки, ко мне снова эта денежка пришла. Денежку дам». Это не денежка, это деньги. А денежка – как будто боженька, божочек такой – бусы на него повесить, свечечки поставить и молиться. А потом оказывается, что этот божочек вырос, стал мамоной. Вчера боженька, а завтра глядишь – уже и маммона. Жирный, большой такой, упитанный.

Люди очень много говорят неуважительных слов о деньгах. И в этот момент человек говорит неуважительно к тому, Кто есть Господь, Кто дал всю эту систему для человечества. Это неуважение к Его распределению, неуважение ко всему тому, что Бог предложил человечеству. Это полное неуважение к Создателю. Я бы сказала: «Да не думает такой человек быть благословением», потому что однажды он перестанет им быть, он все равно придет к тому, что сядет у разбитого корыта, и в кармане будет пусто. И я скажу, что это милость Божья в том, что он остался с пустыми карманами и с пустым кошельком – пока у него не будет почтения к финансам. Не к этим шуршащим бумажкам, не к циферкам красивым – а почтение к Господу, Который дает. Если ты веришь, что финансы Он дает, то это само собой подразумевает дальнейшее почтение и уважение к ним.

Не уважать финансы – это значит не любить свою жизнь и не любить Господа, Который дал тебе эту жизнь и дал тебе возможность жить. Потому что если человек создан Богом, Он всегда даст возможность человеку жить. Кто не верит, тот и жизни не будет иметь. Человек верующий, действительно верующий, уповающий на Господа, понимает, что Бог дал ему жизнь и даст возможность, чтобы человек жил.

Единственное только то, что жизнь – это путь, и поэтому чтобы жить, нужно выбрать правильный путь и идти по нему. А путь – это только Господь Иисус, и больше никто и ничто, потому что все остальное меркнет, все остальное ‒ это смерть, и больше ничего. Как бы это ни выглядело – это исключительно только смерть. Такой путь стоит дорого. Дорого стоит то, чтобы увидеть его, понять, разглядеть, особенно, когда перед твоими глазами множество путей, в голове роится множество всяких мыслей, и что из них правильно – понимания нет. И в такие моменты остается только Иисус и Его слово. И нужно идти. Света не видно, и кажется, что ты просто погрузился во тьму. Но удивительная вещь, вы помните, как начинается Слово?

Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт. 1:1–5).

Первый день. Первое, что сотворил Он, – это свет. Самое первое, что пришло, – это свет. Отделил Бог свет от тьмы – значит, они были смешаны когда-то, и Господь это выделил и сказал: «Это свет, а это теперь будет называться тьма». Хотя было вначале написано «тьма над бездною», но из этой тьмы Господь отделил свет. Настолько свет был рассеянный, что ничего не было видно, но Он взял и разделил полную тьму от света и дал нам свет. Написано, что вы сыны света, и вы не призваны уже ходить во тьме, а наша жизнь порой что являет? Слово говорит одно, а жизнь являет нечто другое. Хочется благословения – а не благословение, но какое-то проклятье. И это зависит от веры, безусловно, от отношений с Богом. Кто-то Богу доверяет, а кто-то нет, хотя все говорят одинаково:

– Ты знаешь Иисуса Христа?

– Да, да, я знаю Иисуса Христа.

Но есть ли вера – это можно узнать только по делам. Смотришь на жизнь одного человека – у него есть результаты, смотришь на жизнь другого – результатов нет. Но задай им двоим вопрос:

– Вы знаете Иисуса?

Ответ одинаковый:

У одного есть плоды, а у других ничего нет: пшик, пусто. Тогда получается, что же это за вера, есть ли доверие Господу? У кого-то есть, а у кого-то нет, потому что один человек идет и говорит: «Я буду верить, и нужно делать, что Господь скажет, не останавливаться». А другой говорит, что верит в Иисуса, но он останавливается, и все. Один остановился, другой идет, продолжает верить и идти, не сомневается, не допускает никаких сомнений, потому что только так можно достигнуть результата и плодов. Допустишь хоть одно крошечное сомнение – и дьявол уведет тебя в сторону. Один градус от этого пути – и все. Поэтому каждый день – это доверие Богу, вера Ему, каждый день – это смерть, отречься себя и идти за Ним. А почему идти-то за Ним? Да потому что люблю. Почему-то хочется идти за Ним, потому что любовь идет. Любовь к Богу ведет. Написано:

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6:21).

Если я отдала Ему свое сердце, если Он взял это сердце, то я иду за своим сердцем, потому что сердце мое у Него, и по-другому невозможно уже жить. Хотя я каждый день перед выбором, как и вы. Каждый день происходит выбор – не раз в месяц, не один раз выбрал и пошел, нет. Это происходит каждое утро, и очень хорошо видно, что ты выбрал сегодня.

«Не имеете, потому что не просите», – так слово Божье говорит. Но кто-то скажет: «Ну как же так, прошу, и еще как прошу – небеса все дрожат от моих просьб». Я спрошу тогда, а почему они дрожат? «Это как же? Потому что нас учили, что небо, оно может быть свинцовое, его пробить надо, чтобы оно треснуло, чтобы открылось все, что мне нужно». И тут я вспоминаю такой момент из фильма «Бриллиантовая рука», Миронова, который взмолился: «Господи», и сзади мальчик: «Дядя». – «Отстань, мальчик, не мешай!» Вот примерно точно так же человек взывает и говорит: «Господи». А в этот момент сзади Иисус: «Что ты хочешь?» – по спине. Он рядом, оказывается. «Не мешай, не видишь, я небеса пробиваю, они свинцовые».

Бог продолжает творить или перестал уже? Вы думаете, Он в ваших жизнях не творит? Если Его Слово – это просто пустой звук, ни о чем, такая жизнь и будет: ни о чем, пустой звук. Если вы молитесь и говорите: «Господь, Ты сказал в Своем слове» – Господь смотрит и говорит: «Я знаю, что Я сказал в Своем слове, ну-ка, дочь, что ты хочешь Мне напомнить? Ах, вот это ты хочешь Мне напомнить? А Я смотрю в твое сердце, но не вижу там веры, ты просто повторяешь чью-то фразу. Ты просишь для своего вожделения, ты просто думаешь, что тебе это надо. А может, и не хочешь этого, просто произносишь красивые слова перед Моим троном».

Кто-то может сказать: «Ты не имеешь, потому что ты не просишь», а твое сердце внутри говорит: «Так как мне просить, что мне еще сделать? Я уже и так просила, и так просила». Значит, эта молитва не из сердца идет, все в разуме, и не более того. Сердце, которое действительно желает, приходит к Богу и говорит: «Господь, я смиренно прихожу к Тебе. Спасибо, что Ты все даешь». Ты можешь прийти, стоять, но сердце твое лежит у ног Иисуса – просто буквально приползти как раб.

Если ты искренне просишь работу: «Господь, мне сейчас очень нужна работа, потому что у меня не осталось ничего, мне негде жить будет, Господь, мне нечего будет есть, ничего у меня не будет», то важно посмотреть в свое сердце и ответить себе на вопросы: что для тебя работа, ты на нее уповаешь или на Бога уповаешь?

Работа – это средство, и не более того. Она не может быть твоим богом, который тебя обеспечивает. И поэтому ты можешь говорить все что угодно ‒ Господь смотрит только в твое сердце. Ты говоришь: «Дай мне работу», а в сердце у тебя: «Я работу ненавижу, я ее не хочу, потому что я знаю, что если я приду на работу, у меня начнет болеть спина, мне будет там плохо, некомфортно, там еще это будет и вот это будет, – и целый багаж и опять. – Ой, дай работу».

Если ты просишь работу у Бога и при этом не веришь, что она будет для тебя благословением, то ты уже заранее знаешь, что работа будет проклятием. Ты уже знаешь этот перечень: больная спина, и это, и вот это, и не знаю, что потом с этими деньгами делать. Как тебе Господь даст работу, если ты еще не трудился над этими проблемами? Ты просишь работу, а все эти проблемы перед тобой стоят, как стена, которая не даст тебе получить свою работу. Тебе надо было трудиться над своей душой в это время, потому что если ты не имеешь работы, значит, есть проблема в твоем сердце, которую тебе надо обязательно решить. Ты не можешь получить что-то новое от Бога, если не расстанешься с чем-то старым.

Ты также можешь пойти и сам выбрать себе работу, не проси тогда ее у Бога. А если ты говоришь в своем сердце: «Мне нужна работа только от Бога», то тогда ты должен знать, что это будет непростая работа, и готов ли ты, действительно, принять ее, работать на ней? Потому что Господь там будет очень сильно тебя изменять, испытывать, и не всегда это может понравиться. Работа от Бога, она, знаешь, всегда так неприглядно выглядит, и здесь надо иметь мудрость и благоразумие. Чтобы идти на Божье место ‒ надо стать другим человеком. Это высокая планка.

Если ты в своей гордости говоришь: «Я пойду только на Божью работу», то задайся вопросом, а ты способен прыгнуть на эту планочку? Это непростая вещь. Способно ли твое сердце достичь этой планки под названием «Божья работа»? Скольким людям я предлагала пойти на Божью работу, потому что люди просили совет, и я говорила: «Это Божья работа, иди туда». Но люди с разными сердцами приходили, и кто-то говорил, что эта работа ему не нравится, и уходил оттуда. А когда-то эту работу нужно ждать, потому что Господь еще дает возможность изменить свое сердце. Но если человеку нужно только много денег – его ждет большая-большая неудача, большие потери, его ждет огромное разочарование. Невозможно идти на работу лишь только из-за того, что у тебя перед глазами цифры – сколько ты хочешь получить. Это значит, что твой бог маммона – у него ты просишь себе работу. Хоть ты обращаешься к Отцу, но перед тобою золотой телец стоит. Перед тобой икона, и ты говоришь: «Вот мой Бог, тот самый Бог, который вывел меня из Египта». И нарисовали сами себе образ этого Творца, как Он должен выглядеть. Пожертвовали, отдали много золота, чтобы излить себе такого красивого тельца. Но это ничто. Это не тот Бог, который вывел тебя из Египта, из прошлой жизни, из греха, из смерти, из ада.

Если тебе нужна работа, ее нужно просить так, чтобы просьба эта достигла Божьего сердца. Если ты действительно хочешь иметь от Бога работу, тебе придется это сделать, потому что еще есть возможность иметь ту работу, которую вы выберете сами. Никто от вас высоких полетов не требует, потому что можно самому выбрать работу и расти на ней. Там могут отсутствовать благословения, там могут быть удары – но это тебя укрепит. Наступит момент, когда ты вырастешь и сможешь взять планку под названием «Божья работа».

Поверить и выбрать Божью работу на самом деле, конечно, неплохо. Особенно, если сердце готово. Но кто-то поверит, а кто-то не поверит. И кто-то будет счастлив на этой работе, даже если там не будет много денег, потому что нельзя смотреть, сколько денег вы от Бога зарабатываете, вы не понимаете порой того, как Господь способен прославиться через это малое. Заработал ты небольшую сумму, половина ушла, допустим, на оплату квартиры, и на оставшиеся деньги нужно жить, нужно что-то надеть, что-то поесть. И люди по-своему считают и говорят: «Разве можно на эти деньги наесться, одеться и обуться»? Все. Перечеркнуто все – ты уже встал под проклятье. Потому что ты сразу отрекаешься от славы Божьей, ты сразу же отрекаешься от покровительства Божьего, ты сразу отрекаешься от Святого. Ты смотришь как бухгалтер на эти деньги, и сам оцениваешь возможности Божьи, сводишь их до минимума, расцениваешь Бога как человека, живущего под проклятьем.

Господь дает это малое. Но Он может его увеличить, если у тебя есть вера, если ты принимаешь с благодарностью даже мизер от Бога, зная, что если Господь дал мне столько, значит, Он явит великую славу и через это прославится так, как я не ожидаю, так, как Он никогда не прославлялся в моей жизни. Но люди смотрят и говорят: «Вот это много, а это мало». А Господь говорит: «Я из малого, ‒ что сделаю? ‒ Великий народ, многочисленный». Только если вы смотрите верой, принимаете с благодарностью, потому что есть малое, которое Господь способен преувеличить. Вера твоя так и скажет тебе.

И если вы принимаете эти деньги как из рук Отца и говорите: «Спасибо Тебе, Господь, это от Тебя. Ты только что держал эти деньги, Твои святые руки держали эти деньги, и Ты дал мне их», то не смотрите на эти цифры, не имеет значения, какая это цифра. Если есть Господь – это не важно. Если вы уповаете на Него – это не важно. Не нужно считать, сколько дней осталось до получки. Если ты села считать, то не успеешь оглянуться, как тебя обступили: «Ох-ох-ох, мы сейчас тебе поможем посчитать. Сейчас-сейчас. Что ты считаешь? Да тебе не хватит!»

– Ах, мне не хватит.

– А тебе Бог мало дал.

– Ах! Мне Бог мало дал!

– Как ты проживешь на эти деньги до следующей получки?

– Ах! Как я проживу на эти деньги? Как я проживу на эти деньги до следующей получки?

Все. Если вы так думаете, если вы так живете, знайте, что вы живете в неверии и под большим проклятием. И значит, вы отреклись от Святого, вы отреклись от Творца, вы отреклись от Отца, от Супруга и от всех имен, которые имеет Господь. Это вера бесовская, которая не несет в себе ни славы Божьей, ни истины, ни жизни Божьей. Потому что жизнь по вере всегда будет возносить слово Божье, и сердце верующее всегда будет стоять на Его слове, на Его обещаниях, на доверии Ему. Господь сказал – и Господь сделал, и не изменится. Он сказал слово Свое – написано, что ничем не мог клясться, как клялся только Собою, потому что обычно человек клянется тем, что есть больше его самого. Но больше Бога нет никого, и поэтому Он клялся Самим Собою, что будет так, так и вот так. Нам клясться не надо – у нас есть слово Божье, у нас есть обещания и обетования. И мой любимый вопрос: а знаете ли вы это Слово? Есть ли под вашими ногами почва, или вы стоите на болоте, если вы не знаете этого Слова? Любите ли вы это Слово? Если вы его не любите, значит, вы тощие в духе, дохленькие, затисканные кое-кем со всех сторон. И сидите в углу с ошалевшими от ужаса глазами, сглатывая сухим горлом слюну.

Если Господь дает работу, Он дает ее сразу. Найти и увидеть ее со старым взглядом, со старым сердцем невозможно, потому что это путь. А если у тебя перед глазами много путей, то, значит, у тебя в сердце еще идолы из твоего прошлого, твои знания и понимания об этой работе. И ты просишь ее у Бога, а на самом деле диктуешь Ему условия. Это не просьба – это диктование своих условий. Он не услышит никогда твоих условий и не пойдет на твоих условиях. Лучше отойди от Престола и делай сам, что считаешь нужным. Господь все равно тебе поможет. Нет понимания – Он поможет тебе, Он не оставит тебя, есть договор, вы в завете с Ним. Он будет все равно продолжать тебя менять. Даже в твоем неправильном выборе – Он будет продолжать тебя менять.

Но если у тебя запросы высоки, если ты хочешь работу от Бога… Многие думают: «Вау, работа от Бога» – все, что дает Господь, стоит недешево. Потому что увидеть, найти и взять то, что тебе дает Господь, – это не низкий полет, это не полет под столом, это высокий полет в небе, как у орла. Орел видит свою добычу только сверху, зрение у него очень хорошее, и Господь нас сравнивает с орлами. А под столом у нас только куры, они не умеет летать.

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 18.11.2010


Мир вам, брат Михаил!

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" ()

Каковы сокровища государства сатаны?

Вот такие два совершенно противоположные друг другу государства.

Когда Иисус говорит: «собирайте себе сокровище на небесах» , Он тем самым утверждает, что мы должны всё более и более уподобляться гражданам Его государства, т.е. становиться такими, для кого святость, милосердие, правда, любовь, вечная жизнь... являются главными. Мы должны вкладывать данные нам силы, возможности, способности в то, что ценится в Государстве Бога.

Ваше сердце, т.е. ваши мысли и чувства , всегда сосредоточены только на том, что для вас важнее всего, поэтому ваше сердце всегда будет там, где ваши основные привязанности, с тем, к чему вы привязаны.

Если вы привязаны к мирскому, то ваши мысли и чувства будут с «сокровищами» земными. Если вы привязаны к Небесному, то ваши мысли и чувства будут с сокровищами Небесными. А где сердце – там и весь человек, потому что именно сердце (=наши мысли и чувства) определяют наши действия и нашу судьбу "...потому что, каковы мысли в душе его, таков и он..." ( ; ).

Почему, например, вы всё ещё грешите? Потому что ваше сердце считает сокровищем то, что предлагает этот мир, и вашу плоть, которой хочется того-то и того-то. Вот ваше сердце и вязнет в этом сокровище. Как только оно начнёт считать сокровищами то, что сосредоточено в Небесном Государстве, то вы перестанете вкладывать свои силы, время и способности в свою плоть и в похоти этого мира... поменяете Банк... и перестанете грешить.

С любовью во Спасителе,

Читайте еще по теме "Слова и выражения из Библии":

(проповедь – рассуждение)

Так уж устроен человек, что едва научившись говорить, он сразу начинает задавать вопросы. Эта черта, присущая каждой человеческой личности – величайший Божий дар. Маленький человек, еще не научившись как следует думать, уже пытается всему найти объяснение.

С возрастом вопросы: «почему трава зеленая?», или «куда ночью прячется Солнце?» и тысячи других «почему?», рано или поздно разрешившись, сменяются другим вопросом, который человек задает уже не родителям, а самому себе на протяжении все жизни: «кто я?»…

И вдруг оказывается, что на этот вопрос нет ответа… сколько умных книг написано о том, как расщепляются атомы, из чего состоят небесные светила. Уже не составляет труда заглянуть внутрь клетки, или вычислить траекторию какой-нибудь кометы, а такая маленькая, но всемогущая в своих глазах песчинка продолжает терзать себя вопросом: «кто я?».

Великий врач древности Парацельс говорил: «Если против какой-либо болезни предлагается слишком много средств, это значит, что болезнь неизлечима».

Спросите у биолога, у химика, у врача, психолога или философа, что такое или кто такой человек, и скорее всего услышите длинную лекцию, состоящую из ряда научных фактов, сильно разбавленных частным мнение каждой науки. И, наверное, только очень-очень умный ученый, почесав седую бороду, скажет: «не знаю…»

Библия на первых своих страницах отвечает на этот вопрос просто, четко, однозначно и без всякой софистики: человек – образ и подобие Бога. (Быт. 1:26)

Так… значит, если я образ и подобие Бога, мы с Богом должны быть очень похожи. Странно, неужели Бог такой ограниченный, страстный, такой же злой, как созданный Им человек? Может так же сильно ненавидеть и мстить, может находиться в плохом настроении и хорошем? Если это так, значит нужно наладить с Ним отношения как с начальником, раз уж все равно некуда деваться…

По этому принципу развивались все или почти все языческие религии. Ведь у человека есть врожденная тяга к Богу, к Небу, желание узнать, что из себя представляет Тот, Кого я не вижу, но каким-то непостижимым образом знаю, что Он есть.

Но только Библия говорит, что это естественное стремление искажено грехом, что человек, самовольно отступив от Бога, сам лишил себя возможности с пользой для себя реализовать свои духовные порывы. Человечество пошло в совершенно противоположную сторону, принимая свою больную природу за изначально богоподобие. Но если бы этот путь вел в пустоту – это еще полбеды. В конце концов, человечество бы увидело свою ошибку и оглянулось бы назад. Но вся трагедия в том, что на этом пути человека ждет тот, кто выдает себя за Бога.

Daemon est Deus inversum (дьявол есть перевернутый Бог), которому очень нужны люди, чтобы образ и подобие Бога сделать своим образом и подобием. И человечество покорно пошло за сатаной, предпочтя правде Божией просто физическое удобство и выгоду. Зачем верить во что-то невидимое и непостижимое, если можно своими руками создать себе объект веры и просить его только о том, чтобы мне было хорошо, а для этого можно и обмануть, и украсть, и убить... Так и сбылись над падшим человеком слова …смертию умрешь (Быт. 2:17), потому этими словами подводится не физиологический итог человеческой жизни, а нравственный.

«Что человек, когда его заветные желанья – еда и сон? Животное и все!» (В. Шекспир). Достаточно прочесть Ветхий Завет, чтобы увидеть в какую мерзость превращается образ и подобие Божие без Бога. А уже в Новом Завете апостол Павел в нескольких строках дает исчерпывающую характеристику язычеству: Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, Они знают праведный суд Божий, что делающие такие (дела) достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (Рим. 1 гл.)

Даже евреи – избранный народ ждали не Царства Божия, а лишь собственного благоденствия. Поклоняясь Истинному Богу они были насквозь пропитаны языческой моралью, как и все остальное человечество. Все стремления были направлены на приобретение земных благ, даже Мессия виделся им как некий суперполитик и не более того, а о Небе не было и речи.

Именно поэтому Христос не пошел ни к правителям, ни к священникам, а обратил Свою проповедь к самым обычным людям, призвав их не заботиться о земном, призвав их не только верить в Бога, но и верить Богу, верить в то, что без Бога нет и не может быть никакого блага, что тленно земное сокровище – ничто по сравнению с Бесконечным Богом, и Его любовью. Господь не учил, что можно, а что нельзя делать, Он учил людей какими должно быть. Не выгода, не удовольствие, не достаток, а любовь – вот содержание человеческой жизни. Любовь в абсолютном смысле слова до забвения себя, до смерти. Вот истинно сокровище, которое Господь принес человечеству с неба. Творец не стал объяснять зло, или оправдывать его неизбежность – Он просто пошел на Крест… «Полюби Бога и делай что хочешь» - отвечал блаженный Августин на вопрос: как жить по вере?

Но как трудно подчас дается человеку это шаг, потому что воля разучилась действовать независимо и привязана к вещем материальным, чувственным. Поэтому стоит только человеку сознательно встать на путь спасения, как все его естество начинает сопротивляться, воспринимая Божий промысл как некое насилие над своей самостью.

В свете христианского откровения мы видим свое истинное больное «я» и только благодаря любви к Богу можно через себя перешагнуть – покаяться, признать, что мир со всеми его благами – ничто по сравнению с вечностью и что дом наш не здесь, а там – у Бога, и что не надо строить Вавилонскую башню, чтобы подняться к Нему. Напротив надо преклонить перед Богом колени и впустить Его в свое сердце.

Се стою у двери и стучу (Откр. 3:20) Бог Сам добровольно ограничил Свое всемогущество во имя человеческой свободы, чтобы мы не испытывали перед Ним мистического ужаса, как язычники, а чтобы мы любили Его и верили Ему. «Надо чувствовать в Боге просящего подаяния любви нищего, ждущего у дверей и никогда не дерзающего их взломать». (В. Лосский)

Господь просит нас дать Ему свое сердце, то есть мысли, чувства, весь внутренний мир, чтобы сделать ас вечными и совершенными, вернуть человеку утраченные образ и подобие. И видимым воплощением Царства Небесного на земле Христос оставил Церковь, как хранилище небесного дара спасения, и уже никакие силы зла неспособны расхитить или осквернить это сокровище. «Много раз при Арии, при гуманистах, при Вольтере, при Дарвине вера, несомненно, катилась ко всем чертям. И всякий раз погибали черти». (Г. Честертон)

Но к величайшему огорчению Церковь Христова – носительница веры, добра и истины, в современном мире лишь остров в океане бесчестья, лжи, язычества и новомодного мракобесия. По этому океану можно плавать сколь угодно долго и каждый раз штормы мирских соблазнов будут относить все дальше и дальше от этого спасительного острова. Так зачастую и происходит: не видя высшего смысла бытия, человек сам придумывает себе смысл жизни и сводит все свои физические, душевные и духовные силы лишь к одному – угождению себе. Делит весь мир на «полезное» и «бесполезное». Грешное человечество чувствует себя хозяином на земле, забывая про то, что Бог заповедовал возделывать ее, а не цинично потреблять, ничего не давая взамен. И терния и волчцы растит земля своему насильнику в виде землетрясений, озоновых дыр и неизлечимых болезней.

Где уж тут задуматься о небесном сокровище, когда любое желание можно удовлетворить нажатием кнопки? Заем идти «тесными вратами», любить врагов, терпеть искушения, если тебя всегда ждут в Рериховской «Шамбале»? зачем каяться, просит милости Божьей, если можно свою судьбу узнать из гороскопа, зачем иметь память смертную, если у тебя тысячи перерождений?

Вот только некоторые из тех утешений, которые предлагает дьявол людям, отчаявшимся найти смысл жизни. И как страшно поверить всему этому и отдать на поругание сатане свое сердце, свою волю и разум, полностью оторвать себя от источника жизни, который есть Бог «везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю…», «…прииди и вселися в ны»… Но разве может вселиться «сокровище благих» в того, кто вслед за горьковским Сатиным повторяет: «человек это звучит гордо!». Так и хочется добавить; «а выглядит отвратительно».

Чем же гордиться, если все без исключения дано Богом, если человечество не создало ничего принципиально нового, а только вновь и вновь повторяет уже сделанные ошибки. Создав цивилизацию, люди прилепились к ней не только физически, но и морально. Уже никто не мыслит своего существования без удобств, данный прогрессом, а вот без молитвы, без покаяния, без смирения даже очень удобно жить.

Сердце сегодняшнего человека всецело принадлежит миру, удобному, комфортному, но абсолютно морально деградировавшему. Но все равно в каждом живет сознательное или бессознательное желание обрести вечное нетленное сокровище, ведь для человеческого счастья необходимо прикоснуться к той истине, что касается надживотной, надприродной сущности человека.

Нас всех тянет к небу, но теперь вокруг нас десятки, если не сотни «небес». На одном Будда, на другом Кришна, на третьем – Аллах, да и само христианство разбито на множество осколков-конфессий, вот уже не первый год когда-то Православную Россию по ТВ поздравляют с католическим Рождеством, одновременно нарекая наступающий год именем «голубой свиньи», «красной крысы», или еще какого-нибудь языческого мутанта. И все это слушают, всему этому верят, потому что человечество мучает духовный голод, и не имея элементарной религиозной культуры оно, как маленький ребенок тянет в рот всякую дрянь.

Безусловно, духовные искания необходимы. Каждому хочется, наконец обрести свою личность и ответить на вопрос: «кто я? Для чего? Где Бог? Кому покланяться? Во что верить?» казалось бы – вот оно Евангелие, открой, прочти, увидь себя «в зерцале благодати Божьей», но гордость влечет человека на совершенно иные пути: вместо Царства Небесного ему нужно» всемирное правительство», вместо милости Божьей – самосовершенствование. Но совершенство для чего? Дурак, совершенствуясь, становится круглым, так и грешник, совершенствуя себя становится настоящим, полноценным исчадьем ада, со слезами умиление взирающим на так называемых «учителей», которые попирая все человеческие ценности, требуют поклонения только себе.

Но разве умер за меня Будда, или Рерих, или Магомет, чтобы я не погиб, но имел жизнь вечную? Разве кто-то из них отдал душу свою во имя спасения собственных убийц? Нет! Это сделал только Христос, все учение Которого заключается в Его собственной жертвенности и безграничной любви. Разве кто-нибудь из тех, чьи учения лежат в основе других религий, обещал быть со мной до скончания века? Разве кто-нибудь из них был Богом?

Когда ищешь себя, смысл своего существования, когда к сердцу твоему протянуты сотни рук, нельзя ошибиться. Истинный Бог никого насильно не зовет к Себе, но предлагает человеку сделать свободный выбор. Истинное учение открывает взору реальное положение вещей в мире, реальные ценности, обещая человеку не удачу, не благосостояние, не благополучие, а жизнь с Богом. Но чтобы сподобиться такой жизни, нужно много претерпеть. Христу угодны не сильные и богатые, а нищие духом, плачущие, изгнанные за правду, им Он обещает награду на небесах.

Наша Церковь стоит на крови мучеников, которые не пожелав отказаться от Христа, противопоставили Его всем остальным ценностям и идеалам. Церковь стоит благодаря подвигу и молитве иноков, которые возлюбили Бога так, что почли за ничто земные сокровища.

Не здесь, среди суеты, преступления, идолопоклонства находится сокровище человечества, а у Бога. А приобрести это сокровище можно только ценой собственного сердца. Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит . (Пс. 50), писал пророк Давид, в избытке познавший мирскую славу и богатство и убедившись в их бесполезности.

Каждый вставший на путь спасения во Христе должен знать, что именно является его сокровищем, должен надеясь на милость Творца стяжать это сокровище, должен любить Бога более всякого творения, как бы прекрасно и вожделенно оно не было, должен в полной мере отдавать себе отчет, в чем состоит его вера, куда она его ведет, и что ждет на этом пути. Но самое главное – это отдать свое сердце Богу. И только тогда когда мы выбросим весь хлам и мусор, всю нечистоту из нерукотворенного храма нашей души, Сокровище благих придет и вселится в нас!

) . Эти слова нужно понимать следующим образом. Если человек полюбил земные сокровища, богатства, предметы роскоши, земные блага и удовольствия, то такой человек уже не думает о приобретении сокровищ небесных, которые дадут ему возможность войти в Царство Небесное. Это произойдет потому, что такой человек ложно будет считать, что наивысшие блага для него находятся на земле и сердце его будет порабощено земными благами, страстями и удовольствиями. У такого человека стремление к земному богатству и наживе превращается в неуемную страсть, подчиняющую алчности всю жизнь человека.

Ненасытная жадность и стяжательство вытесняет из души такого человека все благородные чувства, все мысли, в том числе и о Боге, как ненужные. Сердце такого человека становится неотзывчивым к нуждам ближних, а ум одурманен страстью накопительства. Для приобретения земных сокровищ такой человек может не побрезговать и преступлением и стать на путь греха, что приводит, в конечном счете, к гибели его души. Сердце его сковано мыслями о бренном и земном. И только в земном богатстве он ошибочно видит смысл своей жизни, так как собирает сокровища земные.

В данных словах Иисуса Христа под сердцем понимается стремление души человека к тому, что ей мило. Человек, созерцая весь окружающий мир, останавливает взгляд свой на том, что приятно его душе. У скаредного, алчного человека все помыслы души и сердца связаны только с богатством, с земными сокровищами.

Потому и опечалился юноша при разговоре с Иисусом Христом о жизни вечной, что сердце его было привязано к сокровищам земным – его большому имению. «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (). Привязанность юноши к своему богатому имению (сокровищам земным) и мешала ему приблизиться к Богу и стать совершенным. Иисус же сказал ученикам Своим: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» () .

Согласно христианскому учению, Господь человека делает богатым для того, чтобы этот человек использовал данные Богом богатства на благо людей, то есть своих ближних. Богатый человек должен использовать свои богатства не только для удовлетворения своих собственных, необходимых потребностей (без излишеств), но и на совершение добрых дел – подавать нищим милостыню, жертвовать на храмы, участвовать в благотворительных делах и прочих бескорыстных поступках. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (). Вот в таком случае богатый человек земные богатства, данные ему Богом, сделает инструментом служения Богу и людям. И только такое отношение к богатству является по-христиански правильным и разумным. То есть богатый человек земное сокровище должен потратить на приобретение сокровищ небесных. «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» (). «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (). «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого» ().

Наряду с этим человек, стремящийся приобрести себе нетленные истинные сокровища небесные, всю свою жизнь подчиняет служению Богу, живет и трудится по Божьим законам добра и справедливости, прощает и любит врагов своих, стремится принести людям пользу, не останавливаясь даже перед самопожертвованием. Такой человек, делающий добро людям, и сам соприкасается с добром, и имеет добро в своей жизни от Бога. Так как согласно Закону Божьему «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» () . Человек, просвещающий себя и других людей учением Христовым, сам становится ближе к этому учению, и просвещается ещё сильнее от него. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» () .

Если человек искренне учит других людей посту и молитве, то и сам будет их выполнять добросовестно и прилежно. Если человек искренне удерживает других людей от зла, гордыни и эгоизма, то и сам будет проявлять смирение и кротость и делать добро. Если человек других людей искренне приводит к пути покаяния и исправления, то и сам будет стремиться исправиться и улучшить свою жизнь по Законам Божьим.

Это произойдет потому, что человек, искренне и бескорыстно делающий добро, ещё в большей мере будет стремиться служить Богу и совершать в жизни как можно больше добрых дел и идти праведным путем. И только этот путь, собирания сокровищ небесных, в конечном счете, открывает перед человеком двери в Царство Небесное и дает ему возможность получить вечное блаженство. Поэтому приучайте себя делать добро, воздерживайтесь от зла, чтобы ваше сердце лежало к совершению добрых поступков. И «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» () .



Планирование беременности