Как научиться рисовать абстрактные картины. Как рисовать абстракцию

Для того чтобы реалистично изобразить на бумаге или холсте сложный натюрморт или пейзаж, нужно уметь рисовать. Сделать элементарный абстрактный рисунок по плечу даже тем, кто никогда не ощущал в себе художественных талантов. Не верите? Возьмите лист бумаги и попробуйте при помощи обычных создать какую-нибудь композицию. Ну, к примеру, такую, как на рисунке справа.

Можете воспользоваться для удобства циркулем и линейкой. Ну как, получилось? Поздравляем, вы нарисовали свою первую абстракцию! Как видите, абстрактные по силам любому. Вряд ли такая картина может претендовать на высокое звание произведения искусства, но лиха беда - начало!

и абстракционизм?

В начале было слово и слово это было - abstractio, что в переводе с латинского означает отвлечение или удаление. Художники-абстракционисты отказываются от реалистического изображения окружающего мира. Вместо этого они оперируют различными геометрическими формами и цветовыми пятнами, стараясь достичь гармонии и вызвать у зрителей яркий

Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен и другой художник, стоящий у истоков абстрактной живописи, - Казимир Малевич. Наверное, все помнят его знаменитый абстрактный рисунок "Черный квадрат". Великие мастера творили в России начале XX века. Другое громкое имя - Пабло Пикассо, который оставил целую галерею замечательных образцов абстрактного искусства.

Как нарисовать абстрактную картину?

Ничто не может человеку помешать рисовать, если он этого хочет. Для того чтобы создать абстрактный рисунок или полноценную картину, надо просто дать себе возможность раскрепоститься и ничего не бояться. Живопись и рисование - это возможность самовыражения. При помощи символов, геометрических фигур или цветовых пятен можно выразить свое настроение, дать выход подсознанию.

Вы можете начать с простых линий, плавных или, наоборот, угловатых - все зависит от вашего воображения. Когда графический рисунок будет закончен, можно приступить к заполнению его цветом. Здесь нет никаких особенных правил. Просто отключите сознание и свободно рисуйте так, как это делают дети - душой.

Какие краски и материалы подходят для абстрактной живописи?

Абстрактный рисунок может быть выполнен любыми красками, пастелью, восковыми мелками или цветными карандашами. Для начинающих творцов очень подходят акриловые краски - они яркие и очень быстро сохнут. Даже если вы совершите ошибку и вам захочется ее исправить, то акриловыми красками это сделать нетрудно. К тому же ими можно писать как на холсте, так и на бумаге.

Кисти можно выбирать любые, но для лучше всего подходят щетинные или колонковые. Можно пользоваться синтетическими кисточками. Если вам хочется работать только цветом, то можно вообще отказаться от кистей и взять в руки губку или куски поролона. Ими можно отлично наносить краску на деревянную, холщевую или бумажную основу.

Как нарисовать абстракцию на компьютере?

Еще один способ создания оригинальных абстракций - это научиться рисовать их на компьютере. Для этого можно воспользоваться программами "Фотошоп", "Иллюстратор" или CorelDraw. Правда, тут уже придется затратить немало усилий для того, чтобы приручить этих монстров компьютерной графики. Есть специальные программы, в которых можно генерировать абстрактные фрактальные орнаменты. Возможно, вы станете настоящим цифровым художником и будете создавать прекрасные абстрактные рисунки цветов - фракталы.

В настоящее время в интернете выложено немало хороших уроков по работе в графических редакторах, поэтому нет никаких препятствий в стремлении освоения компьютерной графики.

Так, мы вооружились информацией, которая, надеемся, ещё не устарела для этого времени, чтобы рассказать тебе как рисовать абстракцию. Как известно, чтобы нарисовать полотно, которое хорошо себя продаёт, не обязательно быть мастером кисти. Люди лепят картины, точно на фабрике, и многие из подобных людей активно выставляются, намекая на концептуальность своих работ. Быть может, они действительно концептуальны, пропитаны глубоким смыслом и в целом интересны. По крайней мере, некоторые из них нам действительно очень нравятся.

Чтобы писать картины, как это делал Поллок, нужно быть, собственно, самим Поллоком. У других подобное не получится. Однако ты можешь потренироваться и оценить свои способности, прочитав наш лайфхак по нестандартной живописи. Кто-то, конечно, начнёт плеваться от картин, которые не изображают реальность и нормальные формы, но нам кажется, что для этого был создан фотоаппарат, который показывает реальность куда правдивей любого художника. Но спорить о вкусах не будем и просто покажем тебе некоторые вещи, которых ты, возможно, не знал.

Инструменты


Итак, что тебе потребуется:

Акриловые краски
Почему акриловые, а не масляные? Акриловые имеют над маслом очень большое преимущество. Они меньше меняют цвет при высыхании, ими можно подвижно работать, можно даже сказать, молниеносно, ведь сушатся они очень быстро.

Банки
Можно взять пластиковые небольшие баночки. Нужны для того, чтобы разбавлять краску в необходимых пропорциях, ну, и для написания картин они тоже пригодятся.

Полотно
Бери побольше, подобные картины не рисуют на А3. Некоторые и вовсе работают на поверхности, соизмеримой с длинной стеной. Картины получаются действительно громадными. В общем, будет неплохо, если ты раздобудешь большое полотно.

Стеки
Такие палки, можно взять палочки для суши с прошлого ужина.

Малярная кисть
Ну а нафиг нам обычная? Бери уже ту, которая осталась с ремонта. Ты же не будешь вырисовывать детали – оставь это тем, кто рисует на улицах портреты и шаржи.

Валик
Да, валик. Самый настоящий валик, которым можно красить всякое.

Скотч
Тот, который легко открепляется. Нужен для того, чтобы разграничивать различные цветовые зоны. Ты поймешь.

Тряпки
Если не хочешь испачкать всю квартиру краской и потом долго и мучительно её отмывать, положи на пол какую-нибудь ткань, тряпки или газеты. Можешь ещё перчатки надеть (лучше тряпичные, в резиновых неудобно).

В общем, вот и всё, что нужно. Хотя список можно дополнять, зависит он во многом от твоего воображения. Ну, и конечно, необходимо желание потратить на это целый день.

Процесс рисования

Единственная подготовка перед тем как ты начнешь рисовать абстракцию – это небольшое изучение основ цветоведения. Зачем это нужно? Ты просто должен примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знаешь, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. Предположим, что ты уже вбил «Цветоведение» в гугл и прочел краткую информацию и некоторые основы. Больше тебе ничего не надо.

Вообще, создание подобной картины потребует от тебя изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Ты не должен рисовать что-то определенное, так как рисовать абстракцию значит как раз обратное. Поэтому бери тюбики с краской и размазывай их по полотну. Возьми для начала два разных цвета. Например, желтый и красный. Попробуй с помощью кисти создать некую фигуру из одного цвета и фон из другого. Это довольно легко. Делай всё быстрыми движениями, краска быстро засыхает.

Техника рисования подобных картин достаточно экспериментальна на первый взгляд. Однако, её уже давно используют. Для придания текстуры можно воспользоваться стеками, палочками для суши к примеру. Когда основной фон готов, накидай ещё какой-нибудь краски и попробуй поработать стеками. С их помощью можно делать такие продолговатые линии, тем самым сооружая некий рисунок. Оторви от пола кусок газеты и легкими движениями «потрогай» картину. Перед этим газету можно помять, как это обычно делают при отсутствии туалетной бумаги на природе. В итоге ты получишь ещё один тип рельефа.

Не забывай, конечно, делать рисунок и с помощью кисти. Также можешь обмакнуть кисть в краски и просто набросать капли. В итоге уже начинает что-то вырисовываться, ведь так? Хотя к этому времени ты мог уже полностью загубить свою работу, но будем рассчитывать на то, что всё у тебя отлично.

Теперь лепим скотч (лучше использовать малярный) на картину. Разграничиваем зоны. Ясное дело, что должна выстраиваться композиция, чтобы на картину было приятно смотреть. Для этого можешь по-быстрому почитать о «Золотом сечении» и тому подобное. Короче, лепим скотч, берем валик и закрашиваем к черту одну зону тем сплошным цветом, который тебе в душу запал. Открепляем скотч – получается ровный стык, граница. Продолжаем дальше работать, на этот раз уже оглядываясь на то, что было сделано ранее.

Можно проделать штуку со скотчем несколько раз, особенно если у тебя полотно на всю стену. Крутость в том, что подобного рисунка ни у кого больше не будет, да и повторить его весьма сложно. Попытайся затемнить картину, добавив немного черного. Опять же используй стеки или малярную кисть для этого. Капли выглядят порой очень неплохо на полотне. Ну, и думай сам дальше: делать тебе перегруз деталей или оставить всё как есть.

Тебе не обязательно считать такое времяпрепровождение занятием искусством. У всех вкусы разные, и для некоторых людей подобное всегда останется просто мазней. Но наверняка тебе понравится сам процесс, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Кроме того, живопись имеет терапевтический эффект, что, несомненно, пойдет тебе на пользу, успокоит нервы и сделает жизнь лучше.

Кстати, для лучшего восприятия посмотри этот видеоролик:

Абстрактная композиция не основывается на реальной модели, холст в таком случае считается обособленной поверхностью, где художник может говорить или искать собственный язык выражения своих мыслей. На холсте могут быть изображены различные цветовые и линейные комбинации с единственной целью взбудоражить или удивить зрителя. Считается, что расцвет креативности сейчас переживает именно живопись и любой художник отстаивает свое право на личное видение и воображение. Чтобы достичь хороших результатов в написании абстрактных картин, нужно достичь общности между наброском тех форм, которые мы будем изображать, и всем разнообразием используемых приемов. Мы советуем выбрать две или три техники наложения краски и начинать создавать свою абстрактную композицию.

ФАЗА 1: Работа со шпателем

1. Коричневой разведенной краской создаем набросок из нескольких объектов. Этот набросок поможет нам спланировать расположение краски на основе.

2. Шпателем наносим и смешиваем разные цвета на основе. Наносим краску на край основы и шпателем размазываем ее по всей длине картины.

3. Возьмем кисточку средней величины и нанесем линии белой и черной краской на цветовые пятна. Сочетание линий и пятен пробудит интерес к графике картины.

Металлический шпатель штукатура очень подходит для работы с краской на ‘протяженных поверхностях. У вас должно быть много краски, чтобы использовать этот инструмент в своей работе

Изображаем вариации

Когда вы работаете над абстрактными картинами, то наносите краски очень быстро. Весь процесс создания такой картины длится недолго. За то время, пока мы трудимся над традиционной картиной, мы можем создать несколько абстрактных композиций. Зная об этом, следует всегда вносить в традиционные композиции элемент абстрактности и наоборот, вносить элементы традиционных картин в абстрактные композиции. Для продолжения работы над абстрактной композицией не обязательно использовать широкую гамму цвета, ее можно закончить, используя те же цвета, что и вначале.

ФАЗФ 2: НЕСКОЛЬКО ВЕРСИЙ
4. Заново накладываем шпателем серую, красную и зелено-коричневую краску на основу. Затем распределяем белую краску по поверхности картины, формируя своеобразные зигзаги.

5. Кисточкой можно нанести на основу замутненные краски. А поверх фона шпателем выполняем геометрические пятна разных цветов, так чтобы одна фигура была продолжением другой.

б. Дождемся, когда высохнут краски основы. Поверх них наносим разведенную, жидкую белую краску, формируя потеки и сгустки. Создаем изображение, слегка похожее на дом

7. Весьма смелая композиция с контрастными цветами и геометрическими формами на переднем плане. Линии толстые и четкие. Цветовая гамма ничем не отличается от цветовых гамм на предыдущих образцах.

Для начала необходимо определиться, на что бы вы хотели чтобы ваша абстракция была похожа? Например, нравится ли вам большое количество деталей или пространные красочные мазки? Существует много разных стилей абстракционизма, так что первым шагом станет выбор стиля, в котором вы хотели бы видеть свою абстракцию! Затем вы можете изучить различные техники рисования в выбранных вами стилях.

На этой странице я объясню, как я создавал эту красочную причудливую картину, которую вы можете видеть ниже. Создание этой картины, в первую очередь, связано с аддитивным способом (также известным как метод сложения цветов). Если вам интересны цвет, энергия и детали, этот процесс может стать очень весёлым и полезным – попробуйте!

Как создавалась эта абстрактная картина?

Здесь приведена пошаговая инструкция создания картины:

Я нанёс на края холста размером 16" х 20" красную акриловую краску в 2-3 слоя, поскольку хотел, чтобы красный получился насыщенным и непрозрачным, не допустив, чтобы белый цвет полотна просвечивал сквозь краску. Затем я подождал, пока высохнет каждый из слоёв, прежде чем наносить новый. Акрил высыхает очень быстро, так что это не займёт много времени.

Я знал, какой я хочу видеть центральную часть картину – я хотел сделать её в привычном мне причудливом абстрактном стиле: переплетающиеся и извивающиеся смелые цвета, яркие формы и замысловатые узоры! Когда я работал в этом стиле, я создавал формы спонтанно, приняв решение о композиции совершенно интуитивным образом. Я ничего предварительно не планировал.

Я создавал различные формы, одним цветом за один раз. Например, сначала я нарисовал только жёлтые формы. Затем оранжевые, потом тёмно-розовые, светло-розовые и т.д.

Я стремлюсь к созданию сбалансированного разнообразия форм и цветов. Идея заключается в том, чтобы заставить глаз зрителя скакать по холсту. Таким образом, я стараюсь создавать ощущение движения и энергии в этих странных работах.

Так я продолжаю рисовать узоры, пока холст не будет полностью закрашен – эти узоры образуют нижний слой композиции. В первом слое формы размещены рядом друг с другом, а не друг на друге.

Теперь, когда первоначальный нижний слой почти закончен, я начинаю рисовать мелкие детали, нанося их на уже созданные формы. Это называется методом сложения цветов, который подразумевает наложение слоёв один на другой. Это пример одной из техник, который вы можете использовать для создания абстракции акрилом.

Сначала я рисую круги, полукруги, точки, завитки, спирали, капельки, треугольники и линии. Народное творчество по всему миру оказало сильное влияние на эти узоры.

Процесс добавления слоёв с деталями продолжается. Чем больше деталей наносится, тем меньше они становятся, поскольку я добавляю детали поверх уже нарисованных.

Как упоминалось ранее, цвета были выбраны таким образом, чтобы передать ощущение движения. Я хочу, чтобы цвета вырывались из холста.

Повторяющиеся конструкции начинают превращаться в причудливые замысловатые узоры. Создание узоров является одним из элементов, которые вы можете использовать в абстрактном рисовании.

Когда я добавляю детали, я наношу за один раз детали одного цвета. Например, я добавлю все белые детали поверх полотна, затем все красные и так далее. Это означает, что мне нужно выдавить краску только из одного тюбика. Поскольку акрил быстро сохнет, я стараюсь держать на палитре только то количество краски, которое мне в данный момент необходимо!

Я продолжаю накладывать цвета и узоры один на другой, пока не почувствую, что картина закончена и всё в ней сбалансировано. Поскольку это абстрактное искусство, создаваемое в интуитивной манере, здесь не существует какой-то очевидной "конечной точки". Я просто должен позволить своему шестому чувству сказать мне, что картина готова.

Работая с картинами такого типа, я часто переворачиваю полотно другой стороной или вверх дном, чтобы посмотреть на него с другой точки зрения. Нет конкретной стороны, которая предполагается быть верхней частью картины – я оставляю право выбора за покупателем. Поворачивание холста вверх-вниз или из стороны в сторону в процессе рисования помогает мне увидеть, какие области сбалансированы, а какие – нет, поэтому я знаю, на чём фокусироваться.

Как вы можете видеть, на этой картине множество форм и цветов, но всё же чувствуется общее ощущение равновесия и гармонии.

Процесс рисования вкратце:

Благодаря изображениям выше, вы можете видеть, как шла работа над картиной, в технике написания которой использовался метод сложения цветов. В принципе, я продолжаю добавлять узоры и цвета, пока почувствую, что картина завершена.

Здесь приведены примеры других работ, в которых я использовал метод сложения цветов.

Картины - неотъемлемая часть современного интерьера. Причем на смену фруктам и вазам с цветами пришла абстракция - она вписывается в любой стиль, расставляет акценты, оживляет интерьер и придает помещению законченный вид,

А создать подобную картину может любой, даже тот, кто совершенно не умеет рисовать. Доказательство тому - небольшой мастер-класс. За несколько минут можно нарисовать летний луг, морской берег, главное, правильно подобрать оттенки краски.

Итак, для начала нужно загрунтовать холст обычной акриловой грунтовкой и дождаться ее полного высыхания.

На высохший холст выдавить из тюбиков акриловую краску.

А потом шпателем (или чем-нибудь похожим) разносим краску поперек холста.

Картина написана, осталось выбрать для нее место!

На кухне мы, как правило, проводим много личного времени. Так почему бы не сделать наше пребывание там более приятным и комфортным? Мы нашли на просторах Алиэкспресс полезные вещи для кухни , которые однозначно будут интересны для всех. А еще все они стоят не дороже 200 рублей, так что вдобавок это будет не затратно для вашего бюджета.



Планирование беременности