Нарисовать фигуру человека из 10 геометрических фигур. Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур

Надежда Гадалина
Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур»

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию в средней группе .

Воспитатель Гадалина Н. Н.

Тема недели : «Я-человек . (Наше тело) »

Тема занятия : «Человечек из геометрических фигур

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (конструирование , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» . «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель : Развивать умение конструировать из бумаги человека

Задачи :

Дать понятие о строении человека

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности ; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику) ;

Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Материалы : геометрические фигуры , клей, картон

Методы и приемы :

1. Словесные (беседа, пояснение)

2. Наглядные (показ)

3. Практические (пальчиковая гимнастика)

Вводная часть :

Доброе утро ребята!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут --

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

Основная часть :

Незнайка : доброе утро ребята!

Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур , но не знаю, как. Я не знаю названия фигур , и не знаю частей тела. Вы мне поможете?

В : Ребята поможем Незнайке?

Я вам буду показывать геометрические фигуры , а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура .

Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка .

Давайте разомнем наши пальчики

«Наше тело»

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

Ну а это – голова.

Можно сделать два кивка.

Присаживаемся за столы и находим нужные фигуры для человечка . Раскладываем их на картон, а затем приклеиваем.

Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились .

Но чего- то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!

В : Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры , и какие есть части тела?

Незнайка : Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания!

Рефлексия :

Ребята, давайте вспомним наше занятие . Кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали человечков ? Какие они получились? Чему вы научились?

Что для вас было сложным?

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы Формирование элементарных математических представлений Тема «Ссора геометрических фигур Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Этот проективный психогеометрический онлайн тест создан на основе модификации психоаналитиком А.Ф. Ермошиным идеографического теста Либиных. Тест базируется на комбинации трех принципов психографического анализа личности:

  • предпочтения семантики основных геометрических форм
  • конструктивные рисунки
  • психографическое изображение фигуры человека

Пройдя тест, Вы узнаете тип Вашей личности и его описание, а также экспертную оценку, отношения с противоположным полом, свой общепсихологический статус и самоописание людей с таким же типом психики как у Вас (возможно, и Вы говорите что-то подобное).

Инструкция к тесту
Из геометрических фигур - треугольника, квадрата, круга - требуется составить рисунок человека. При этом, во-первых, нужно использовать ровно десять фигур, а, во-вторых, каждая геометрическая фигура (треугольник, квадрат, круг) должна использоваться хотя бы один раз. Фигуры можно масштабировать, вращать, накладывать друг на друга. Особой аккуратности и художественной достоверности не требуется. Рисуйте так, как Вам подсказывает Ваша фантазия. Когда все десять фигур будут использованы, появится кнопка «Результат теста».

Управление фигурами
перетаскивание: клик на элементе + перемещение мыши
масштаб: указатель мыши над фигурой + колесико мыши
масштаб по ширине: клавиша «W» + колесико мыши
масштаб по высоте: клавиша «H» + колесико мыши
вращение: клавиша «R» + колесико мыши
добавить фигуру: перетащите фигуру в рабочую область (прямоугольник бледно-желтого цвета)
удалить фигуру: перетащите фигуру за пределы рабочей области

14.11.2016 144318 +1006

Пройти бесплатные психологические тесты-----

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Инструкция: На трех листах бумаги размером 10 х 10 см, каждый из которых нумеруется и подписывается, необходимо нарисовать человечка, используя треугольники, круги и квадраты. Каждый человечек состоит ровно из 10 фигур (нельзя использовать только одну фигуру 10 раз:«Человек-квадрат», но можно нарисовать человечка из 9 фигур одного типа и одной фигуры - другого).

3 слайд

Описание слайда:

Обработка данных Подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни – количество треугольников, десятки – кругов, единицы – квадратов. Полученное трехзначное число образует формулу рисунка (сумма трех цифр равна 10).

4 слайд

Описание слайда:

Порядок рисунков Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй - тип, присутствующий как состояние, третий - будущие перспективы.

5 слайд

Описание слайда:

1-й тип - «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно - у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей - вербальный руководитель или «преподавательский подтип» - 604, 613, 622, 631, 640. Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

6 слайд

Описание слайда:

2-й тип - «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т. е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения. Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

7 слайд

Описание слайда:

3-й тип - «тревожно-мнительный» характеризуется разнообразием способностей и одаренности - от тонких ручных навыков до литературного таланта. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании. Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 - «поэтический подтип» - обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 - подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как можно плохо работать? Я себе не представляю, как можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

8 слайд

Описание слайда:

4-й тип - «ученый» Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все случаи жизни» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325-й - характеризуется большой увлеченностью познанием жизни, здоровьем, биологическими дисциплинами, медициной. Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.

9 слайд

Описание слайда:

5-й тип - «интуитивный» Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, отрицательно реагируют на посягательства, касающиеся их свободы. Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Подтип 235 часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244-й - обладает способностью литературного творчества; 217-й - способностью к изобретательской деятельности; 226-й - большой потребностью в новизне, обычно ставит для себя очень высокие критерии достижений.

10 слайд

Описание слайда:

6-й тип - «изобретатель, конструктор, художник» Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются самыми различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. Подтип 019 встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118-й - тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

11 слайд

Описание слайда:

7-й тип - «эмотивный» Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие кадры фильма», могут надолго быть «выбитыми из колеи» и потрясенными жестокими событиями. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей. Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

12 слайд

Описание слайда:

8-й тип обладает тенденцией, противоположной эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем. Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 (при совпадении данных формул с формулами типов 1- 6 одна из интерпретаций, по усмотрению психолога, может рассматриваться как дополнительная).

13 слайд

Описание слайда:

Человек утвердительно ответит на следующий вопрос при наличии шеи - «Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?»; ушей - «Вас считают человеком, умеющим слушать?»; кармашка на теле человечка - «У вас есть дети?»; на голове шляпы в виде квадрата или треугольника в одном рисунке - «Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?»; при наличии шляпы во всех трех изображениях - «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения»? полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»; одного лишь рта на лице - «Любите ли вы поговорить?»; одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, любите л и духи?»; изображения кружка на теле человечка - «Испытываете ли вы в настоящее время заботу о старшем близком?»; изображения треугольника на теле человечка - «В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?»

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Инструкция: Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.

Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур


Инструкция к тесту


Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции.


Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10x10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, соответственно, на листе № 2 – второй, на листе № 3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.


Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где:


– сотни обозначают количество треугольников;

– десятки – количество кругов;

– единицы – количество квадратов.


Эти трехзначные цифры составляют так называемую “формулу рисунка”, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице.



Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к “острой”, “наступательной” фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, “технический модуль”.



Комментарий к тесту



Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):


– при наличии шеи: “Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?”

– ушей: “Вас считают человеком, умеющим слушать?”

– кармашка на теле человека: “У вас есть дети?”

– на голове шляпы в виде квадрата или треугольника водном рисунке: “Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?”;

– при наличии “шляпы” во всех трех изображениях: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете “полосу скованного положения”?

– полностью прорисованного лица: “Считаете ли вы себя общительным человеком?”

– одного рта на лице: “Любите ли вы поговорить?”

– одного лишь носа: “Чутко ли вы улавливаете запахи, любите ли духи?”

– изображение кружка на теле человечка: “В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?”.

Тест рисунок человека из геометрических фигур — этот тест был разработан психологом А. В. Либиным с группой коллег, на основе анализа более 30000 рисунков взрослых и детей. С помощью этого теста, можно определить индивидуальные особенности личности, в частности устойчивые тенденции поведения и доминирующие.

Как работает Тест рисунок человека?

Данный тест работает на основе анализа бессознательного поведения. Считается, что именно бессознательное поведение человека, определяет настоящую его натуру.

Одна из форм проявления бессознательного поведения это рисунок. Анализируя рисунки, можно выявить некоторые закономерности, которые свойственны тому или иному типу личности.

Для того чтобы пройти тест рисунок человека вам потребуется следующее:

— лист бумаги размера А4, сложенный вдвое;

— ручка или карандаш

Что рисовать?

Необходимо на листе бумаге нарисовать человека из геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник). В совокупности, рисунок человека должен получиться из 10 разных геометрических фигур.

Когда рисуете, старайтесь не о чем не задумываться, просто рисуйте, то что вам придет в голову. Если возникают трудности с изображением, геометрических фигур, то нарисуйте так как получиться, а при анализе своего рисунка предайте ему задуманную форму. Если вдруг получилось, что у вас на рисунке не хватает нужного количества элементов, вы можете их дорисовать и наоборот если элементов оказалось больше чем нужно, лишние вы можете зачеркнуть.

Для того, что бы интерпретировать полученный рисунок заполните соответствующие поля на сайте, ответив на все нужные вопросы и далее нажмите на кнопку «Перейти к результатам теста».

Кто может пройти Тест рисунок человека?

К тестированию допускаются лица любого возраста. Однако, чаще всего данное тестирование проходят школьники, для выявления психологических направленностей личности.

Помните о том, что какие бы результаты не показало данное тестирование, не стоит относиться к нему со всей серьезностью. Поскольку настоящую оценку может дать, только квалифицированный психолог.



Особенности жизни