Книжная выставка по произведениям г остера. Книжные выставки — октябрь







































В Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева проходит книжно-иллюстративная выставка «Про всё на свете», посвящённая жизни и творчеству Самуила Маршака и приуроченная к его 130-летию со дня рождения.

Самуил Яковлевич Маршак (03.11.1887–04.07.1964) – знаменитый поэт, переводчик, драматург, литературный критик, классик детской литературы, автор популярных стихов, сказок и пьес для детей. Сочинять стихи он начал с четырёх лет, к 11 годам Маршак написал уже несколько поэм. О своих маленьких читателях поэт говорил с большой любовью:

Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года.

В пяти разделах выставки представлены основные вехи многогранного творческого пути писателя и биографические материалы о С. Я. Маршаке. Знакомясь с экспозицией, каждый сможет окунуться в атмосферу замечательных сказок и стихотворений, созданных любимым автором.

Первый раздел посвящён Маршаку-сказочнику. Читатели найдут здесь книги, любимые многими поколениями детей: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Курочка ряба и десять утят» и др.

Во втором разделе выставки Маршак представлен как добрый и мудрый педагог, его книги «Весёлая азбука» и «Весёлый счёт» неизменно помогают малышам постигать азы школьных наук.

Третий раздел посвящён Маршаку-драматургу, здесь представлены такие широко известные пьесы для детей, как «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Умные вещи».

Четвёртый раздел раскрывает творчество Маршака как талантливого переводчика. Писатель создавал не просто переводы, а настоящие художественные произведения. Блистательные переводы Маршака сделали достоянием детей нашей страны многие шедевры мировой литературы: английские народные баллады, песенки для детей, чешские, латышские, литовские народные стихотворения. Читатели найдут здесь книжки «Вересковый мёд», «Дом, который построил Джек», «Синьор Помидор» и др.

В заключительном разделе собрана литература о жизни и творчестве писателя, его очерки, воспоминания современников о нём. «Бессмертие писателя – его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях», – говорит о нём детская писательница, литературный критик и мемуарист Вера Смирнова.

Всего на выставке представлены 39 экземпляров книг. Юные читатели уже с большим интересом знакомятся с экспозицией, которая продлится до 30 ноября. Вход свободный.

Уважаемые читатели!
Приглашаем вас посетить интересные, познавательные книжные выставки, организуемые в библиотеках Еманжелинского муниципального района.


(Абонемент)
Юбилеи писателей
Книги- юбиляры
История России (К 100 –летию Октябрьской революции)
(Читальный зал)
«Выбираем свое будущее» 5 октября
«Пристрастия, уносящие жизнь» 17 октября
«Комсомольцы – герои!»
Детский отдел ЦРБ
Выставка – экскурсия «Заповедные места уральские»
Книжная выставка «Собаки и кошки под одной обложкой»
Книжная выставка «Все цвета радуги» (к 115 — летию Е.Пермяка)
Книжная выставка «Если в школе перемена…» (День учителя)
Книжная выставка «Думай, думай моя голова!» (День учителя)
Звуковая выставка «Музыкальная копилка»

— Книжно-иллюстративная выставка «Всегда в готовности» (к 85-летию со дня образования ГО России) 04.10.2017;
— «Писатель, этнограф и сказочник» -165 лет Д.Н.Мамину – Сибиряку 25.10.2017;
— «Художник — баталист, обличающий войну» — 175 лет со дня рождения В.В. Верещагина (1842-1904) 26.10.2017;
Книжная выставка «Боль и память поколений» (ко дню памяти жертв политических репрессий в России) 30.10.2017.

Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам.
«Даты. Книги. Имена».
8 — 125 лет со дня рождения М.И. Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы.
9 — 470 лет со дня рождения М. Сервантеса (1547-1616), испанского писателя эпохи Возрождения
Выставка – воспоминание «Юность моя – комсомол»

09.10. Книжная выставка «День Танкограда»
Выставка — диспут «Время дон Кихотов» (470 лет Сервантесу)
13.10. Инсталляция «Умные вещи»(115 лет Е.Пермяку, 130 лет С.Маршаку)
Выставка – портрет «Очарование эпохи» (120 лет И. Ильфу).
30.10.Книжная выставка «Я научу вас жить без грусти» (70 лет Г. Остеру)
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Выставка-просмотр «Животные – герои книг» — со 02.10 по 22.10
Выставка-воспоминание «Наше комсомольское прошлое» — с 23.10 по 05.11
Библиотека-филиал №6 п. Борисовка
«Кулинарное искусство»
«Мастер на все руки»

Постоянно действующие книжные выставки

Центральная районная библиотека (ЦРБ)
(Абонемент)
Литературные юбиляры
Тематическая полка «В книжной памяти – история России».
(Читальный зал)
Выставка – путешествие «Вокруг света за 80 книг»,
«Голубые зеркала Каменного пояса» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №1 п. Рабочий
«Давайте беречь нашу Землю! Она у нас одна» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №2 п. Красногорский
«Вернисаж», посвящена художникам – юбилярам 2017 г.,
«Литературный календарь» – юбилярам 2017 г.,
«Книжные новинки»,
«По страницам истории п. Красногорского» библиотечный квилт к 65-летию п. Красногорский.
Выставки-инсталляции:
«Так начинался поселок»,
«Знаменитые земляки».
Выставки – экспозиции:
«Шахтерская хроника»,
«Красногорский в фотографиях»,
«Я прошел по той войне»,
«Поэты – земляки».
Библиотека-филиал №3 п. Зауральский
«Зеленое чудо – Земля» в рамках Года экологии,
«Наш вернисаж: сокровища мира» Выставка репродукций известных художников – юбиляров,
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам. «Даты. Книги. Имена».
Библиотека-филиал №4 п. Красногорский
«Дневник волонтёра»,
«Толерантность – гармония многообразия»,
«2017 – год экологии».
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Обзорная выставка по году экологии «Дом по имени Земля»,
Краеведческая выставка «Вырос я в городе этом»,
Эколого- краеведческая выставка «Познай свой край»,
Познавательная выставка «Мир животных и растений»,
Выставка-ассорти «Обо всём на свете»,
Выставка-призыв «Прочти книгу о войне»,
Литературная выставка «Читаем в классическом стиле»,
Выставка-знакомство «Знаменитые юбиляры»,
Выставка-фольклор «Праздники народного календаря»,
Выставки – рекомендации «Жили-были сказки» и
«Книги моего детства»

Праздник, посвящённый творчеству Г. Б. Остера Прививка от баловства Цель - страница №1/1

Праздник, посвящённый творчеству Г.Б.Остера

Прививка от баловства

Цель : создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:


  • учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;

  • закрепить интерес к творчеству Г.Остера, мастера юмористического жанра в детской литературе;

  • стимулировать читательский интерес учащихся и создать установку на самостоятельное чтение произведений писателя;

  • способствовать развитию коммуникативных отношений;
Формы работы: самостоятельное чтение, инсценирование, игровые формы, использование ЦОР.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация о Г. Остере, выставка книг писателя, плакаты с изображением героев книг Остера, игрушки (герои книг), костюмы, маски, гантели, скакалки, воздушные шары, угощение.

Ход праздника.

В2:

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый творчеству замечательного современного поэта и писателя Г. Остера.


Рассказ о жизни Г.Остера

Родился Г.Остер 27 ноября в Крыму в городе Ялта, там, где теплое Чёрное море, в семье моряка. Всё детство Гриша просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги и решил стать писателем, поступил в Литературный институт и первую свою книжку написал в 1974 году. Книжка была для взрослых. Но однажды Остер сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, потому что хотел помогать детям стать умными, добрыми, честными, смелыми, при помощи своих книг тоже.Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Г. Остера, симпатичных, сообразительных, живых.

У Г.Остера 5 детей и жена Майя, которая является главным редактором журнала «Ералаш» и передачи «Спокойной ночи, малыши»

Г.Остер - очень весёлый человек. Он всё знает. Не было случая, чтобы он не мог ответить на вопрос. Любой вопрос - про звёзды, про пылесос, про Наполеона. Не случайно Г. Остера называют одним из самых интересных и образованных людей нашего времени и дружбой с ним гордятся многие замечательные писатели, среди которых Э. Успенский.


В1:

Послушайте обращение писателя к детям:

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер.

Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую – нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.


-Так начинает свою самую знаменитую сказку «Зарядка для хвоста» один из самых знаменитых российских писателей Г.Б.Остер. (Показ книги).
-Может кто-то из вас. ребята, знаком с этой книгой?

Знаете ли вы героев этой сказки? Слонёнок, Попугай, Мартышка и Удав.

Где жили эти герои? В Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-то интересное. Или просто разговаривали. Или Мартышка пела смешные песенки. Или Слонёнок задавал умные вопросы, а Мартышка, Попугай и Удав отвечали. Или Слонёнок и Мартышка брали Удава и крутили. Как скакалку. А Попугай прыгал через него.

Познакомимся с этими героями поближе. Какими качествами они отличаются?

Какой Слонёнок? Очень вежливый.

Какой Попугай? Очень умный.

Удав? Очень длинный.

Обезьянка? Непоседливая, живая, заботливая. И все они маленькие, как дети.
В1:

Однажды Слонёнок и Попугай играли в проблемы. Это такие специальные загадки. Слонёнок ставил проблему, а попугай их разрешал. Или не разрешал. Когда как.

Сценка «Игра в проблемы»

Слонёнок. Попугай, как ты думаешь, сколько тут орехов нападало?

Попугай. Куча! Целая куча нападала.

Слонёнок. А сколько нужно орехов, чтобы получилась куча?

Попугай. Куча – это когда много.

Слонёнок. А много – это сколько?

Попугай. Много – это много.

Слонёнок. Давай всё-таки разберёмся! Десять орехов – это куча?

Попугай. Да! Десять орехов – это куча!

Слонёнок. Три ореха – это куча?

Попугай. Три – это не куча.

Слонёнок . А девять?

Попугай. Девять – куча!

Слонёнок . А пять?

Попугай. Не куча!

Слонёнок. А семь?

Попугай . Куча.

Слонёнок. Ну, а шесть орехов – это куча или не куча?

Попугай. Н-да!

Слонёнок . Значит, «много» от «мало» никак не отличить?

Попугай. Да нет, отличить можно.

Слонёнок . Как?

Попугай. Очень просто. Мало – это когда всё съел и ещё хочется. А много – это когда уже больше не хочется.
Сценка «Зарядка»

Однажды попугай ходил по Африке и увидел мартышку, которая карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.

Попугай. Катаешься?

Мартышка. Лезу!

Попугай. Если ты лезешь, почему же ты катаешься?

Мартышка. Сама не понимаю! Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается – вжик – вниз!

Попугай. Так-так… А ну, покажи мускулы! Всё ясно! Мускулы никуда не годятся!

Мартышка (с обидой). Почему это не годятся?

Попугай. Слабые. Чтобы залезть на высокую пальму, нужны сильные мускулы!

Мартышка. (с испугом). А у меня других нет. Только эти.

Попугай . Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения!
В1:

Игра «Крепкие ли ваши мускулы.»

Кто из ребят поднимет гантели от плеч вверх 10 раз? (мальчики)

Кто дольше пропрыгает со скакалкой? (девочки)

Молодцы!


В2: -Однажды наши герои решили заняться своим воспитанием
Сценка «Воспитанной быть интересно»

Удав. Сегодня мы будем заниматься воспитанием. Мартышка, если я сейчас сорву и дам тебе очень спелый и вкусный банан, что ты сделаешь?

Мартышка. Съем! Сначала скажу спасибо, а потом съем!
Удав. Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! Но вежливость-это еще не воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
Мартышка. А вдруг он его возьмет?!
Попугай. Непременно возьмет!
Мартышка. Нет! Воспитанной быть не интересно!
Удав. А ты попробуй! Попробуй!
Мартышка. Слоненок, ты ведь не очень любишь бананы, правда?
Слоненок. Нет, почему же? Я их довольно сильно люблю!
Мартышка. Да? Ну, тогда - на!
Слоненок . Спасибо! Попугай, бери! Это тебе!
Попугай, Спасибо! Удав! Прими от меня этот прекрасный спелый банан!
Удав. Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! Мартышка, возьми этот банан!
Мартышка Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно! Просто замечательно! Ты что-нибудь кому-нибудь предложишь, тебе кто-нибудь, что-нибудь предложит! Красота!
Вместе. Если никому ничего ни для кого не жалко - это действительно красота!

В2: Игра « Да- Нет»
- Сейчас мы тоже будем играть в воспитанных детей.

Решите сами, когда нужно говорить «да», а когда –«нет».

У меня в кармане всегда есть носовой платок. – Да.

В автобусе я всегда уступаю место пожилым людям. - Да.

Я всегда мою руки перед едой.- Да.

Я завидую ребятам, которые курят сигареты.- Нет.

Мой любимый напиток- пиво.- Нет.

У меня всегда аккуратно подстрижены ногти. - Да.

Я громко смеюсь на улице. - Нет.

Свою правоту я всегда доказываю кулаками.- Нет.

Я открываю дверь и пропускаю девочек вперёд.- Да.

Я здороваюсь со своим знакомым вечером, даже если виделся ним утром.- Да.

Я извиняюсь, если нечаянно толкнул кого - то. - Да.

Я знаю дни рождения мамы, папы, бабушки и дедушки.- Да.

Я вмешиваюсь в разговоры взрослых.- Нет.

Дома у меня есть обязанности: сходить за хлебом, погулять с собакой.- Да.

Я прошу расчёску у своей подруги. – Нет.

Во время спора я стараюсь перекричать всех. – Нет.

На моём книжном столе полный беспорядок. – Нет.

Каждый день я мою посуду. – Да.


В1:

Читая их, вы, ребята, от души посмеётесь и обязательно научитесь чему- нибудь полезному и важному. .

Сейчас мы решим задачи, которые для вас придумал Г. Остер.


Задачник
1) 2 класс. 12 девочек раздали людоедам, по 3 девочки каждому. Сколько людоедов получили девочек? (4 людоеда)
2) 2 класс. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у неё всё списал, - 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)
3) 2 класс. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36 кг)
4) 3 класс. У Бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного на 6 бородавок больше. Сколько бородавок тесниться на носу Кощея Бессмертного? (9 бородавок)

5) 3 класс. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7 зубов)


6) 3 класс. У учеников 2 А класса 52 уха, а у их учительницы Ольги Николаевны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 А классе? (54 уха)
В2:

Мы выполнили гимнастику для ума, а теперь давайте выполним зарядку для хвоста.


Физкультминутка.

(под песенку из мультфильма «38 попугаев»)

В2:

Одна из книг, особенно любимых детьми - это «Вредные советы».

Кто знаком с этой книгой?

Как вы думаете, почему писатель назвал свои советы детям вредными?

Оказывается, недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», -они тут же начинают не здороваться. Учёные решили,что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.
Вредные советы

1)2 класс Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне - твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.
2)2 класс Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


. 3)2 класс Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.


1) 3 класс Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.
2) 3 класс Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.


-А сейчас, дорогие ребята, мы познакомимся с очень смешной и научно-познавательной сказкой «Петька- микроб»

Петька-микроб (отрывок)

Герои сказки, микробы, жили в капле воды и поэтому всегда ходили…мокрые. И были они очень маленькие, а микроб-Петька был из них самый маленький, потому что еще не вырос.


Оказывается, микробы бывают разные. Бывают вредные, а бывают, наоборот полезные. Петька, а так же целая куча его родственников были полезными микробами. Например, старший брат Петьки работал на молокозаводе. Вместе с другими микробами он сидел в большом котле и делал из молока простоквашу. Как-то маленький Петька ухитрился и сделал из молока вкусный кефир. За это его назначили начальником кефирного цеха.
Ученые изучали микроба с помощью микроскопа, «Какие интересные!» Но получалось так, что с другой стороны микроскопа микробы тоже изучали ученых «Какие интересные ученые!» А Петька смотрел-смотрел на самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник не растерялся и тоже Петьке язык показал. За что оба получили взбучку.
У Петьки был друг Ангинка. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Почему в третьем? - Если съешь один стаканчик мороженного - ничего, второй -тоже еще ничего, а вот если третий съешь, то заболеешь ангиной.
Однажды Петька и Ангинка помогли младшему научному сотруднику определить, из чего состоит снег, потому что мнения ученых разделились. Мы приведем все ответы, а вы выберите правильный ответ, который дали наши герои.

Снег состоит:

из снежных куч

из сугробов,

из снежков

из снежинок.
Вот так они и жили, микробы: переезжали на новую квартиру - из простой капли в каплю с сиропом из сливочного мороженного в пломбир, дружили, помогали людям. В общем, все у них было как у людей.
В2:

Понравился ли вам отрывок из сказки?

Кому захотелось найти эту книгу и непременно прочитать?

Где можно найти все увиденные книги?


Мы очень надеемся, дорогие ребята, что вы обязательно и не раз встретитесь с героями книг Остера, с удовольствием будете читать его книги, от души смеяться и становиться лучше, добрее и жизнерадостнее.
В1:

Заключительное слово писателя

« Пора, пора нам с тобой прощаться. Так что – до свидания, уважаемый Ребёнок! Встретимся в какой- нибудь книжке. А на прощанье позволь передать тебе большой и горячий привет, песню и угощение.

Звучит песня «Ужасно интересно». Дети получают сладкие призы за участие в конкурсах.

Приходите в Остер класс, как - нибудь научим вас (к 70-летию со дня рождения Г. Остера)

Именно под таким названием в рамках программы "Университет настоящей литературы" в центральной детской библиотеке им. А. П. Гайдара учащиеся МОУ СОШ № 1 совершили путешествие по книгам Г. Остера.
Григорий Остер придумал «Мартышку», «Попугая», «Слоненка», «Удава», «Котенка Гав» и многих других любимых детьми персонажей. Знакомясь с эпизодами из жизни Григория Остера, ребята узнали: почему поэт 12 лет учился в институте, сколько у него детей и какие советы он дает президенту России.

Для изучения творчества писателя малыши посетили «Школу Вредных Советов», и разгадали веселые задачки от Остера. Затем дети познакомились с новым уроком «Конфетоедение», который завершился голосованием: «зубы» или «конфеты». Совершая путешествие по книгам Остера, ребята приняли участие в решении сложных вопросов: откуда берутся взрослые, почему взрослые растут в ширину, как готовить родителей к жизненным трудностям? Юные читатели с помощью книги, услышали остроумные и озорные советы знаменитого и всеми любимого автора: как научиться выходить из сложных ситуаций, как находить приятное в неприятном. Дети познакомились с «Книгой о вкусной и здоровой пище людоеда» Г. Остера, прочитав несколько рецептов из неё: «Наглец в томате», «Мелюзга в горшочках», «Шалун в шоколаде» и др.
А затем все малыши дружно ответили на вопросы «Сказочного винегрета», разгадав «съедобные загадки» и послушав «заливные» стихи. А еще ребята поиграли в задорную игру «Весёлые мартышки», подвижные игры «Кольцо удава» и «Перетягивание удава!» Последняя игра особенно понравилась детям. Познакомившись с замечательными книгами писателя, с интересом слушая стихи, маленькие читатели от души посмеялись над «Вредными советами», высказав свое мнение о прочитанном.
Ребята, конечно же, поняли, что Григорий Остер давал свои «вредные советы» для того, чтобы дети, исключительно из чувства противоречия, сделали все наоборот. А посему мероприятие было скучным и неинтересным. И никогда не приходите к нам в библиотеку!



Планирование беременности