Мариной кацубой. «Мама не расплакалась, когда посмотрела "Versus"

[Куплет 1, Мэйти]:
Снова старый фильм. Немая сцена.
Руки бегут к тебе под платье, но я не виноват.
Наверное, я слаб; наверное, я странный -
Но ты со мною третью ночь подряд.

[Припев, Мэйти]:

[Переход]:
Ты молчишь, а я рисую на обоях.
Я курю. Нас двое и за окном Париж!
Фаянсовый сервиз и ход часов напротив,
Только помни - удача любит джаз.

[Куплет 2, Марина Кацуба]:
Только не окажись как те, кто влюбится и бегут,
Без тебя по утру постель, как стихи без букв.
Без тебя, я рассыплюсь по простони - пыль, стекло.
Как покинутый остров, пустые стихи без слов.

Не красней - вечер, тихо звуки летят на запад.
Я во сне уже видела эти рисунки, твои глаза.
Мне с тобою все мало рома, времени, сигарет.
Мы - герои Ремарка, у номера нет дверей.

Вздохи, речи, пробоины - страшно мне спать и спать.
Это вечер такой, что у каждой секунды своя судьба.
Сколько жизни, - и тело дрожит, и свет.
Только не окажись чужим -

Я уже сто лет никому не была своей.
Спит Гарсон в фойе.
Я уже сто лет никому не была своей;
Никому...

[Припев, Мэйти]:
Мой отель, мы ярко окунаемся в любовь.
Постель дышит весной, дышит весной, дышит весной.
Мой отель, мы ярко окунаемся в любовь.
Постель дышит весной, дышит весной, дышит весной.

О песне Мэйти - Отель (ft. Марина Кацуба)

  • 2017 год для Мэйти выдался очень насыщенным в плане творчества. Пожалуй никто из русскоязычных Артистов современности не смог побить этот рекорд. Итак, третий релиз под названием «Великий русский никто» выходит первого ноября. И совершенно отличается от двух предыдущих релизов этого года тем, что на тейпе есть не только Божественная лирика, но и треки, например "Белые сады" с достаточно высоким BPM. Этого долго ждали, и вот - случилось! Питерская поэтесса Марина Кацуба на единственном совместном треке "Отель" с гостевым куплетом. Продакшен к радости всех делали Dark Faders, арт пластинки от Дениса Луперкаля. Текст песни Мэйти - Отель (ft. Марина Кацуба) в наборе, и скоро будет доступен для чтения.

Дополнительная информация

Текст песни Мэйти - Отель (ft. Марина Кацуба).
Автор текста: Михаил Тютькин (Мэйти) и Марина Кацуба.
Альбом "Великий Русский Никто".
Музыка: Dark Faders.
Обложка: Луперкаль.
Официальная дата релиза: Ноябрь, 01, 2017.

Марина Кацуба - петербургский поэт, автор четырёх сборников стихов ("22", "М", "ТЫ", "Чик-Чирик"), единственная девушка - победитель телепередачи 100ТВ «Битвы Поэтов» (передача с ее участием получила премию «Тэфи» в 2010), единственная девушка - участник и победитель главного хип-хоп батла страны VERSUS.

Лирике Марины Кацубы присуща поистине вийоновская сатирическая желчь, обжигающая "производительный низ", всю нашу феодальную лестницу, гламур, дискурсы, поп-культуру и прочее. И под ненавистью этой, как у Саши Черного, дышит "оскорбленная любовь", светлый лик которой проглядывает между тонкого бисера ее строк. Сама Марина возводит свою поэтическую генеалогию к Бротигану и Маяковскому, а внимательный читатель увидит, а вернее, услышит в ней и Ахматову, и Цветаеву, и вообще высокую женскую поэзию - но без рабского сэмплирования и нарочитого драматизма, присущих современной женской поэзии в целом.

В 2012 г. совместно с художником граффити Вячеславом Родионовым был издан первый сборник стихов Марины Кацуба «22». Вышедшую годом позже книгу «М» дополнил своими иллюстрациями известный художник Стас Багс (MILK AND VODKA). В 2016 вышел сборник «ТЫ», графическое наполнение для которого подготовил популярный рэп-исполнитель Schokk.

Дебютный музыкальный альбом Марины «Сегодня», вышедший в конце 2016 года при поддержке Zapal Records, стал важным событием как для российской хип-хоп сцены, так и для ценителей современной литературы, и несколько недель продержался на первом месте жанра «Хип-хоп» в iTunes .

Марина Кацуба записывает композиции и создает полноценные акустические программы с такими музыкантами как ZERO PEOPLE, Мэйти, "Внутреннее Сгорание", NOIZE MC, Никола Мельников, Никита Забелин, Виктор Санков, Александр Некрасов, Мария Дризик, Павел Васильев и другими.

Марина Кацуба является единственным автором всех текстов музыкального альбома «Молчи и обнимай меня крепче» певицы Шуры Кузнецовой. Исполнение лирического заглавного трэка альбома в отборочном туре шоу «Голос» на первом канале сделала Шуру настоящей звездой, а уровень внимания к лирике поэта в сетях резко возрос. В качестве автора текстов она также сотрудничает с другими рэп и поп-исполнителями.

Осенью 2017 года Марина Кацуба посетила 10 городов России с концертной программой ГОРОДА. Получив мощную обратную связь аудитории, количество поклонников творчества поэта по всей стране многократно увеличилось.

В ближайшее время Марина Кацуба планирует выпустить второй студийный альбом и аудиокнигу стихов.

Она начала сочинять стихи в три года. В пять уже писала ручкой в блокнот четверостишия про лето и родину. «Рифмы были ничего, уже с проблесками надежды на литературу», – говорит питерская поэтесса Марина Кацуба (30), единственная девушка, которая участвовала и победила в программе «Битва поэтов» на 100ТВ и главной независимой рэп-бойне страны Versus Battle.

Бомбер, юбка, пояс, ARUT MSCW

Она родилась в классической петербургской семье. Папа – офицер, служил на подводной лодке. Мама – учитель, старшая сестра – врач. «К моим поэтическим поискам родители относились строго, не возлагали больших надежд».

все слайды

Отец говорил ей: «Из нескольких тысяч инженеров могут себя обеспечить 80 %, а из нескольких тысяч гуманитариев на это способна только треть». И Марина поступила в Университет растительных полимеров на факультет физики, где доучилась только до третьего курса. Потом были ссора с папой и поступление на режиссерский в Академию культуры. Там Кацуба провела три дня и после фразы: «Вам надо писать, а не снимать» перевелась – на удивление – в Высшую школу приватизации. «Я перешла туда потому, что была крайне разочарована в системе образования, и тем более творческого, гуманитарного. Мне было наплевать. Лишь бы получить диплом, чтобы родители отстали».

В 2007-м ее взяли в штат журнала «Собака.ru», где она год была редактором рубрик «Портреты» и «Шоу» и параллельно занималась организацией съемок. «А в 2012 году мы с моим другом-стилистом Гошей Карцевым запустили образовательный модный проект School GOSH. Он, как и многие более поздние образовательные проекты в сфере индустрии, был направлен на создание новой модной среды. Тогда не было аналогов. Не было ничего в этой индустрии в Петербурге. Правда, с такими историями у меня всегда один сценарий – мне интересен тольк стартап, дальше скучно. Я – признанный мастер короткой формы. Несколько дней, ну максимум недель, рывком помаешься, и доделал. Закрыл. И дальше пошел».

Она никогда не пыталась заработать на своих стихах. Основной род деятельности Марины – продюсирование модных съемок. «Я свои стихи продаю только «по любви». Вот, например, близкой подруге своей и певице Шуре Кузнецовой (29) уже второй альбом тексты пишу. Но на самом деле я не могу монетизировать свое творчество так, чтобы можно было прожить худо-бедно, не распыляясь на другие виды деятельности. Надеюсь, у меня получится это при жизни».

Платье, Galina Podzolko; пояс, лодочки, TOPSHOP

Платье, Galina Podzolko; Тренч, Viva Vox

А еще у нее за спиной два развода. «С первым мужем Никитой мы прожили год, мне было 17, и я писала репризы и сценарии для КВН и «Камеди клаба» вместе с ним. Мы бы и не женились на этот год – очень настаивали родители. Со вторым, Артёмом, мы прожили четыре года вместе, занимаясь литературой и поэтическим движением БОЛТ, организовывали битвы поэтов вместе с телеканалом СТО, помогали молодым авторам. Делали благотворительные мероприятия для детей в детдомах и больницах, развивающие игры в рифмы и загадки. А еще вместе с дизайнером Артёмом Гаврилюком создали бренд одежды Greatcriss. Артём до сих пор им занимается.

все слайды

У меня хорошие отношения с бывшими мужьями и их семьями. Они приходят ко мне на выступления, помогали оба однажды с очень сложной съемкой. Просто я переросла их в плане амбиций и требований к себе и всем вокруг – это нормально. Это лучше, чем оставаться и, будучи несчастной, топить человека в своем недовольстве».

Последние полгода Кацуба встречается с рэпером Мишей Мэйти. «Мы похожи с Мишей по характеру – оба Скорпионы и импульсивные, артистичные, тонко организованные. Сказать, что нам всегда легко вместе, я не могу. Но это большая любовь, такой не было у меня до встречи с ним», – признается Марина.

"Хороший цирк лучше, чем плохой хип-хоп". Под таким девизом вчера выступила на "Версусе" питерская поэтесса Марина Кацуба. Выступила - и победила: не только по итогам голосования, но еще и потому, что за 20 минут баттла успела очаровать многих зрителей.

The Flow оперативно связался с Мариной и задал ей несколько вопросов.

Как так произошло, что девушка-поэт оказалась на рэп-баттле?

Я давно дружу с Oxxxymiron и Porchy, и мы несколько раз шутили, что было бы смешно меня на Versus отправить. Ну и вот, дошутились. Организаторы баттла - супер адекватные парни, я им на "Межсезонье" помогала со своими подругами из PUBLICA с некоторыми вопросами административного характера и пиара. А мое участие - это так, дополнительный бонус для всех. Хорошая и, по мне, вполне себе смешная шутка. Ваня Нойз меня очень поддержал в этой идее и многие другие друзья музыканты - я и решилась.

Noize MC в недавнем интервью рассказал нам, что ты начала “записывать хип-хоп”. Он ведь не только Versus имел в виду, я правильно понял?

Ну пока что кроме совместного трека с Ваней и трэка по мотивам моего выступления на баттле, который выложу на днях, я ничего не записала в этом “не женском” жанре. Предложений масса - даже страшно, пока думаю, что с этим делать. Текстов за 24 года творчества у меня больше двух тысяч - хватит на 10 альбомов. Времени нет - я с переездом в Москву работаю как проклятая.

Не страшно было с огромным, раскачанным мужчиной баттлиться?

Ну, право, какое страшно - смешно было. Только судьи подкачали, расстроили. Тяжело ждать какого-то адекватного уровня восприятия от зрителей, если судьи на мероприятии в щи убраны алкоголем. Надо ребятам будет тщательнее к выбору членов жюри относиться впредь, ибо статус баттла в первую очередь определяется составом судей.

Интересно, что баттлы тебе не в новинку. На твоей странице Вконтакте указано, что ты - первая девушка, победившая в Битве Поэтов. Что такое Битва Поэтов?

Гугл в помощь. Была такая передача на телеканале 100ТВ. 7 сезонов отборного петербургского стихоплетства. И, да, в последнем 7 сезоне я победила. Это было в 2009 году. Серия с моим участием получила ТЭФИ, как лучшая развлекательная передача. У нас прекрасная страна, у нас Битва Поэтов - развлекательная передача, ребят. Что уж тут про рэп-баттлы скажешь!

В тот же день, когда ты выступала на баттле, там произошли две драки . Тебе вообще комфортно было находиться в такой обстановке?

Нет. И всем участникам драк, к которым я имею непосредственное отношение я об этом уже сообщила. Драки - это печаль, тем паче в месте где люди в теории должны меряться словом.

Я могу понять, зачем сюда приходят рэперы, но зачем это тебе? С трудом могу представить на твоих творческих вечерах людей в бейсболках.

На моих творческих вечерах можно встретить людей в бейсболках. О чем ты? Даже мой папа носит бейсболку! Зачем мне это? Ну, такой вот эксперимент над собой, над форматом. Меня, правда, пугает поверхностность и однообразие большей части русскоязычного рэпа. И я, правда, пришла об этом сказать на Versus. Ну, пришлось Драго за всех послушать. По-моему субъективному мнению, если бы он чуть меньше пошлил и чуть больше покопался в моей литературе, а не в фотках в интернете, то точно бы вынес меня. Я не пишу длинных панчей и не очень-то комфортно себя ощущаю в таком формате в целом.

Для тех, кто узнал о Марине Кацуба только сейчас: три твоих текста, которые тебе нравятся больше других?

Нет уж, увольте. У меня слишком много текстов. Большую часть последние годы закидываю в блог . И, право, считаю, что каждый волен сам решать, что ему читать, что не читать, кого слушать, кого не слушать и что ему больше нравится. У меня есть одна удивительно приятная петербургская черта - я никому не навязываю ни свое мнение, ни свое общество, ни свое творчество.

Как ты относишься к русскому рэпу? Что в нём нравится, что - не очень? Кого-то выделяешь среди прочих?

Я как все телки. Могу заслушать Ассаи в предменстуральном порыве взахлеб, честно. Ну. если без шуток, то это очень объемный вопрос, претендующий на многочасовой монолог.

Существует тезис о том, что рэп - это новая поэзия. Можно к подобному относиться серьезно?

Рэп - это один из основных элементов хип-хоп культуры. Поэзия - это способ организации речи, жанр, если хотите. Давайте не будем все валить в одну кастрюлю и перемешивать. Можно к чему угодно серьезно относиться, но только не к глупым вопросам!

В Штатах вовсю проводятся poetry nights среди рэперов - в них люди типа Mos Def участвуют. Можно ли такое представить у нас?

Можно, думаю, но, боюсь, все равно получится… очень по-русски, в меру специфики нашего менталитета.

Жива ли русская поэзия в 2014 году? Можешь назвать пять главных имен, за которыми имеет смысл следить?

Следите за Андреем Гоголевым. За Ваней Пинжениным. За Таней Репиной. За Димой Адамовичем. За Арс Пегасом. За Ес Соя. Я знаю около полусотни приличных, талантливых поэтов. Просто они не поливают друг друга грязью и не планируют трахать ничью маму - поэтому за их тоскливой творческой судьбой школьники в сети наблюдать не готовы.

Самый главный вопрос: почему все новые звезды поэзии - сплошь женщины? Полозкова, Астахова, ты? Куда делись мужчины, которые стихи пишут?

Это поверхностное заявление, я с ним не согласна. Тут есть момент с уровнем известности авторов, это да. Но это уже немного другой вопрос - про активность женскую в нашем обществе в целом, в том числе и в рамках творческих профессий.

Для людей, далеких от мира поэзии: расскажи, как проходят вечера (концерты?) поэтов? Просто выходит человек - и читает стихи? Как реагирует публика на такое?

Много всяких форматов есть. Есть открытый баттл СЛЭМ, когда у каждого есть 1 минута на сцене, а публика выбирает лучших. Я в СЛЭМАХ в юные годы хорошо выступала, выигрывала - было время и желание доказывать свою состоятельность словесную. Есть авторские вечера, фестивали, перфомансы, медиа-поэзия. Просто поэтический мир - это маленькая субкультура. Элитарная, не интересная массам, Может, и слава Богу, что так.
Ближайшее выступление Марины Кацуба в Москве состоится завтра, 7 октября, в клубе “Artefaq”.

На этот раз наш книжный эксперт - петербургская поэтесса Марина Кацуба, девушка, которая рифмует с 5 лет, победитель «Битвы поэтов» и Versus Battle.

По признанию Марины, 80% её поэзии - про любовь. В своей творческой карьере Марина сотрудничала с разными музыкантами, такими, как Noize MC, Zero People, «Внутреннее Сгорание», Никола Мельников, Никита Забелин, Виктор Санков, Александр Некрасов, Мария Дризик, а в 2016 году выпустила свой первый альбом - «Сегодня». Поэтесса посоветовала нам четыре книги вместо стандартных трёх: ей непросто было отказаться от одной из любимых. Ну что ж, мы только рады!

«Идиот» Достоевского

Потому что русский человек, не прочитавший Достоевского, ничего о себе, русском человеке, не поймет. «Идиота» надо читать как минимум три раза в жизни, а может и больше - скажу еще через лет двадцать.

«Мы все из Бюллербю» Линдгрен

Вообще, всю Линдгрен нужно читать. Можно еще и её биографию, и публицистику, чтобы понять, какая судьба ведёт человека к глубокому пониманию «что есть счастье». Детей же невозможно обмануть, великие детские книги - самые честные книги во Вселенной. «Мы все из Бюкллербю» - я помню, какая у нее была обложка, когда мне подарили её перед первым классом, каждую иллюстрацию и как я хохотала на переменах, и даже подоконник, на котором я хохотала. Дарю эту книгам детям подруг, в надежде, что подругам она тоже подсобит в тяжелой, беспробудной взрослости.

«Машенька» Набокова

Первый роман самого образного писателя моей жизни. Его надо читать летом на даче, чтобы целиком прочувствовать. Или читать заграницей, вдали от Родины, чтобы захотеть домой всей душой - и почувствовать размер своей души. Если чередовать с Есениным, будучи впечатлительной натурой, можно спиться. С Набоковым вообще надо аккуратно - тонко воспринимающих он забирает, как наркотик.

«Ловля форели в Америке» Бротигана

Проза у Ричарда Бротигана чуть мутная, стремящаяся то ли к Курту Воннегуту, то ли к Бобу Дилану. А вот в его стихах есть все, что мне нужно: японская краткость и недосказанность, американская сила и небрежность, вселенская печаль. Им даже рифма не нужна, правда. Я полжизни их читаю и не могу нарадоваться.

Хотите узнать, что читает любимый артист или писатель? Напишите



Планирование беременности