Лучшие работы бэнкси. Даже если мы увидим его лицо — это ничего не изменит

Великой мистификацией называют биографию этого загадочного художника. Эта личность окутана тайной, слухами и домыслами. А творчество, представленное современным жанром стрит-арта, привлекает миллионы почитателей в мире. Бэнкси совершил прорыв, не только доказав, что творить можно на условиях полной анонимности. Его заслуга также в том, что об уличном жанре граффити впервые заговорили в контексте современного искусства.

Личность

Ни один искусствовед не знает с уверенностью, кто скрывается за творческим псевдонимом Бэнкси. Но на право называться наиболее достоверными претендуют три версии.

Согласно первой, реальное имя граффити-художника Роберт Бэнкс, и это, собственно, вся версия. А вот вторая теория построена на целом расследовании, которое провели ученые из Лондонского университета королевы Марии. Предполагается, что Бэнкси, он же Роберт или Робин Каннингем, родился в британском Бристоле в 1974 году.

Увлечение граффити и характер бунтаря привели к тому, что к концу 90-х рисунки райтера стали демонстрировать, помимо хорошей техники, и глубокий смысл тех или иных социальных явлений, их значения для общества и для отдельного человека. Властям это, конечно, не понравилось, поэтому уход от полицейской погони стал для уличного художника обычным делом.


В этой связи и были придуманы трафареты, являющиеся фирменным стилем творчества Бэнкси. Их использование помогало действовать молниеносно. И часто к моменту, когда полицейская сирена уже слышалась в опасной близости, художник успевал скрыться в ближайшей подворотне, пряча в карман баллончик с краской.

По мере ожесточения преследования творчество граффити-мастера становится более злободневным. Люди замечают иронично-философские зарисовки, снимают, фотографируют. Вскоре о Бэнкси заговорили уже в других европейских городах, а потом и по другую сторону океана.


Третья версия, авторство которой принадлежит британскому журналисту Крейгу Уильямсу, гласит: «Бэнкси – не кто иной, как Роберт Дель Ная, солист трип-хоп-группы ‎Massive Attack из Бристоля» (опять Бристоль!). В этой теории журналист укрепился, обнаружив появление работ Бэнкси в местах выступлений группы, в каком бы городе мира они не проходили.

Всего Уильямс заметил 10 таких совпадений за 12 лет. В поддержку гипотезы говорит и тот факт, что Дель Ная тоже увлекается граффити и создает их с 80-х годов. Сам музыкант заявил, что к личности Бэнкси не имеет никакого отношения. Также Уильямс считает, что творчество Бэнкси может быть коллективным.

«Такой огромный объем работы позволяет это предположить», - сказал он.

Творчество

Работ Бэнкси действительно великое множество. Самые резонансные из них - своеобразные реплики в ответ на те или иные общественные события и настроения. Так, в 2006 году художник выставил в Лондонском Сохо инсталляцию в виде покореженной красной телефонной будки, «зарубленной» топором. В попытке расшифровать послание зрители разделились на два лагеря. Первые ругали художника за покушение на классический символ Лондона, вторые восхищались изящным способом «поностальгировать» по эпохе живого общения.


Критикуя всепоглощающую эпоху потребления, Бэнкси рисует распятого с пакетами для покупок, плачущую девочку, ведомую за руки двумя символами Америки – и клоуном .

Часты в произведениях (а сегодня их называют уже так) обращения к моральной стороне общества. Ярко иллюстрируют эти посылы работы «Целующиеся констебли» (2004) и «Голый человек» (2006). Первая выполнена в лондонском Брайтоне, рядом с Трафальгар-стрит, и в 2014 году была продана с аукциона в Майями за $ 575 тыс.


Присущи духу Бэнкси и совершенно хулиганские выходки. Например, в 2004 году он нарисовал и напечатал пачку 10-фунтовых купюр, на которых вместо королевы изобразил лицо трагически погибшей . Банкноту украсила надпись «Banksy of England».

Значительную часть работ Бэнкси, как в начале пути, так и сейчас, посвящает вопросам мира, критикуя военные конфликты и политические провокации. Перечислять тут можно много: «Букет» (Иерусалим, 2003), на которой изображен бунтарь, бросающий букет цветов вместо зажигательной смеси; «Голубь мира в бронежилете» (2007), «Девочка с бомбой» (2003).


Как видим, пик граффити-творчества приходится на начало 2000-х годов. В это же время приходит и признание работ Бэнкси. Из уличного хулигана и вандала он превращается в гения социального поп-арта. Картины и рисунки автора охотно скупают знаменитости и коллекционеры всех мастей, они уходят с арт-торгов за баснословные суммы.

Так, в 2008 году работа «Борьба с вредителями», созданная в соавторстве с британским художником Дэмиеном Херстом, продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордную сумму в 1 миллион 870 тысяч долларов.


В 2010 году Бэнкси представил авторский документальный фильм «Выход через сувенирную лавку» на международном кинофестивале в Берлине (Берлинале). Главное действующее лицо картины – режиссер, снимающий фильм о граффити-искусстве, беседует с представителями этого жанра. Примечательно, что в кадре появляется сам Бэнкси, однако лицо его скрыто тенью от капюшона.


В 2015 году художнику становится тесно в рамках существующего направления, и он инициирует выставку-пародию на «Диснейленд». Бэнкси разворачивает экспозицию в курортном британском городе Уэстон-сьюпер-Мэре и называет ее «Дисмаленд» (английское dismal - «гнетущий, мрачный»).

Антураж «Дисмаленда» действительно создает угнетающее впечатление: вместо ярких дворцов тут обгоревшие руины готических замков, сказочные кареты перевернуты, а бассейны заросли болотной тиной.

Бэнкси сегодня

Среди свежих политически-резонансных работ художника – написанная в 2017 году граффити-иллюстрация, на которой рабочий стирает одну звезду с флага Евросоюза. Так автор выразил отношение к выходу Великобритании из Евросоюза.

Полная противоречий личность художника и ореол таинственности вокруг его персоны только подогревают интерес к работам. Сегодня их можно увидеть в галерее Lilley Fine Art (Ирландия), музеях современного искусства и частных коллекциях во всем мире. Галерея работ представлена и на официальном сайте.

Кстати, в разделе обратной связи сообщается, что Бэнкси нет в «Твиттере» и «Фейсбуке», а вот в «Инстаграме» есть верифицированный аккаунт. Для прочих вопросов на сайте оставлен адрес электронной почты.


Попытки установить личность великого мистификатора не утихают. В 2017 году Интернет наводнила фейковая новость о том, что личность Бэнкси установлена, якобы им оказался 35-летний Пол Хорнер из Ливерпуля, арестованный на выставке в Палестине. Серьезные СМИ проигнорировали сообщение. Так что подлинное разоблачение Бэнкси еще впереди.

Работы

  • 2002 – «Девочка с красным шаром»
  • 2002 – «Криминальное чтиво»
  • 2004 – «Целующиеся констебли»
  • 2004 – «Напалм»
  • 2006 – «Труп телефонной будки»
  • 2006 – «Голый человек»
  • 2007 – «Борьба с вредителями»
  • 2007 – «Голубь в бронежилете»
  • 2011 – «Шопинг до упаду»
  • 2013 – «Рабский труд»
  • 2015 – «Стив Джобс»

Вокруг личности этого таинственного художника ведется много споров. Никому до сих пор не удалось раскрыть его личность. Одни утверждают, что его настоящее имя Робин Каннингем. Другие же считают, что это музыкант из группы Massive Attack – Роберт Дель Ная. Подтверждением обеих теорий служат мнения ученых Лондонского Университета Королевы Марии, а также интервью известного диджея Goldie, который допустил случайно оговорку, тем самым раскрыв личность художника. Так ли это на самом деле или нет, до сих пор неизвестно. Да и что может изменить имя автора, если его работы уже успели стать бессмертными? Banksy – кто он? Вандал или гениальный художник?

Личность Бэнкси

Личность этого художника так и не была раскрыта. Считается, что он родился в 1974 году. Родом из Англии, город Бристоль. Карьеру свою начал с конца 1990-х годов. Первые граффити известного художника Бэнкси датируются именно этими годами. На заре его карьеры, он был обычным райтером, но затем его работы становились всё более масштабнее. Что, собственно, и повлияло на сложности скрытия от полиции. Истории известно много случаев попыток разоблачение личности Бэнкси, но все они заканчивались полным провалом. Его точная личность неизвестна до сих пор.

Творческий путь

По слухам, граффити-художник Banksy начал свою карьеру в конце 1990-х годов. Тогда он вел обычную деятельность райтера и не имел широкой популярности. Чтобы не быть пойманным и скрыться от полиции, Бэнкси начал пользоваться трафаретами, ведь его работы становились более масштабнее. Самый известный уличный художник не сразу определился с собственным стилем. Это можно проследить на примере его работ – первые экземпляры были написаны от руки и имели неаккуратные очертания, как если бы рисунок наносили в спешке (что и является правдой).

Творчество уличного художника Бэнкси ныне было занесено в список защищаемых объектов. Многие работы стрит-арт художника Бэнкси стали достоянием Великобритании. Художник Banksy за все время своего существования успел стать узнаваемым по всему миру, теперь его выставки представляются в различных точках планеты.

Стиль Бэнкси

Творчество уличного художника Бенкси сложно отнести к какому-то определенному стилю. Стиль Бэнкси является классическим воплощением “бунтующей” публики – здесь затрагиваются злободневные темы, на которые люди стараются закрыть глаза. Что касается манеры исполнения, то сложно однозначно сказать, какого именно стиля он придерживается. Изначально творчество Бэнкси выглядело, как классический стрит-арт: с надписями, несущими посыл и несложными рисунками. Позже, стрит-арт художник Бэнкси стал пользоваться трафаретами, что позволяло ему за короткое время наносить более сложные рисунки. Теперь, основным стилем неизвестного граффити-художника является именно трафаретная техника.

Крысы – один из излюбленных персонажей художника. По его мнению они символизируют триумф обездоленных людей.

Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство». И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь.

Известные работы художника

Биография художника Бэнкси полна спорных вопросов, как и его работы. К числу его известнейших произведений можно отнести “Целующихся констеблей”, граффити, нанесенных на стену клиники сексуальных проблем в городе Бристоль, изображение Чарльза Мэнсона, надпись “Единая нация под видеонаблюдением”, “Нет будущего” с изображением маленькой девочки, и многие другие. Аноним никогда не подписывает свои работы, лицо художника до сих пор никто не видел. Личность автора до сих пор не раскрыта, большинство его стрит-арт работ не подписаны, что усложняет процесс идентификации.

«Будущего нет»

Бунтарь с букетом цветов, 2003

«Надежда всегда жива», 2002

«Отверженные», 2016

Работа в честь выхода Великобритании из Евросоюза, 2017

«Всадник», 2018

«Заметите это под ковер», 2006

Работа в честь Кита Харринга

«Криминальное чтиво», 2002

«Мобильные любовники»

«Простое тестирование интеллекта»

Работа о проблеме потебительства в современном мире, 2004

Работа о проблеме расизма во Франции, 2018

«Следуй свей мечте», 2010

«Стив Джобс» (работа о проблеме миграции)

«Я не верю в глобальное потепление»

Девочка с бомбой, 2003

Телефонная будка

Фото его лучших работ легко можно найти в сети. Художник регулярно выставляется во всех галереях мира. Его работы несут тяжелый смысл и вместе с тем какую-то нотку оптимизма. Не задумываясь о негативных сторонах жизни, человек упускает самое главное – желание развиваться. Бэнкси заставляет задуматься о сложностях, вызывает желание бороться с ними.

В 2011 году на eBay был выставлен лот, который содержал в себе клочок бумаги, содержащий якобы настоящее имя Бэнкси. Продавцом был некий пользователь eBay под ником “Jaybuysthings”. В своём лоте он написал, что это наиболее вероятная версия настоящего имени Бэнкси, что оно было сверено с документацией о продажах работ в налоговых записях. На клочке бумаги было написано только имя, которым автор лота обязался больше ни с кем не делиться. Первоначальная стоимость клочка бумаги составляла 3000 долларов США. уже после 38 ставок стоимость Лота возросла до 999 999 долларов США. Тем не менее лот был удален по неизвестной причине, а продажа так и не состоялась.

До сих пор никому не известно, как выглядит Бэнкси. Ходит множество предположений, относительно его личности, но, никто не знает, кто такой Бэнкси на самом деле. Возможно, в будущем тайна его личности будет раскрыта. Однако, все, что остается нам сегодня – это наблюдать за его работами без привязки к настоящему человеку.

Работы Бэнкси (Banksy)

Бэнкси (Banksy) - это гениальный уличный художник, режиссёр и политический активист родом из Англии. Работы Бэнкси выставляют известные галереи и оценивают в миллионы долларов. Искусство стрит-арт Бэнкси набрало популярность благодаря его работам, в том числе. Масштаб и география нарисованных им уличных работ заставляет удивляться и следить за его творчеством. Бэнкси известен многим, но лица не видел никто, именно поэтому его загадочная личность и отказ от аккаунтов в социальных сетях создаёт интригу вокруг его личности. Вначале своего творчества вёл себя, как обычный граффити райтер. Позже начала создавать оригинальный и идейные черно-белые трафареты. Бэнкси действовал всегда быстро и бесповоротно, что отличало его манифест от других художников. Уличное искусство стрит-арт он демонстрирует на улице и в первую очередь для жителей города. Со временем темы стрит-арт работ Бэнкси стали носить социально-значимый и политический характер и отличаться глубоким содержанием. В каждой работе нарисованной на стене, крыше, фасаде или торце магазина Бэнкси вкладывает свой скрытый смысл, о котором знает только он один.

Кто такой Бэнкси?

Banksy до сих пор не раскрывает свое настоящее имя и продолжает создавать уличные объекты искусства, трафареты и картины. Так как на протяжении всего творчества ему удается сохранять анонимность, достоверных данных о его биографии не существует. Есть только предположения, что он родился он в 1974 году в городе Бристоль, Англия.

Читайте биографию и смотрите 100 фото лучших работ Banksy (Бэнкси).

Бэнкси: художник, 100 граффити фото работ

Все уличные стрит-арт работы Бэнкси нелегальны, поэтому никто не знает его маршрутов передвижений. С каждым днём ему всё сложнее скрываться от полиции. Чтобы быстрее выполнять задуманные арт-проекты, художнику приходиться работать по ночам и использовать трафаретную технику. Banksy для своих эпатажных граффити выбирает публичные многолюдные места, чтобы получить наибольший резонанс общества. Официальный сайт Бэнкси посещают десятки тысяч ежедневно, но чтобы улучшить подачу качества работ мы сделали одну их самых лучших подборок его уличный стрит-арт работ, масштабных проектов, трафаретов и инсталляций.

Трафареты Banksy

Его картины на стенах зданий, асфальте, заборах и мостах городов всего мира сопровождаются фразами и эпитетами политического и социального направления, оживляют и трансформируют городской пейзаж в другое пространство. На одной из выставок в родном городе Болонья он пригласил своего коллегу по творчеству .

Фильм про стрит-арт — Выход через сувенирную лавку

Первый его дебют в качестве режиссёра произошёл в 2010 в фильме Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». На кинофестивале Sundance фильм был представлен, как первый в мире стрит-арт «фильм-катастрофа». Фильм повествует об истории стрит-арт художников и самого Banksy. Американской кино академией он был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший документальный фильм». В прокате он собрал более 5 млн. $.

P183 R.I.P.

В 2013 году после трагической смерти российского художника Бэнкси выложил у себя на сайте баллончик с краской в виде горящей свечи в честь его вечной памяти, сделав внизу подпись - «P183 R.I.P.».

На 18-й ежегодной премии Webby Awards в 2014 году Banksy был награждён званием «Персона года». В феврале 2015 года художник инкогнито побывал в секторе Газа, Палестина. Видео и фото об этом событии можно посмотреть .

В наше время арт работы Banksy оцениваются в миллионы долларов. Недвижимость, на которой они нарисованы значительно превышают стоимость расположенных рядом зданий. Поэтому их порча приравнивается к вандализму. Художник Бэнкси продолжает рисовать и радовать своих фанатов новыми работами уличного искусства в самых необычных местах.

Любителей искусства, общественных деятелей и художников граффити любящих творчество Banksy вызывает интерес из-за яркого, патриотичного и остросоциального характера проектов. Он признан выдающимся деятелем художественных искусств. Преданные поклонники следят за всеми новыми работами неуловимого граффити-гуру. «НЕКОТОРЫЕ становятся полицейскими для того, чтобы мир стал лучше. Некоторые люди становятся вандалами для того, чтобы мир выглядел лучше», — считает Banksy.

Где проходит выставка Бэнкси в Москве?

  • Выставка проходит В ЦДХ (Центральный дом художника на Крымском валу). Адрес: Крымский вал, 10;
  • в 2018 году открылась (ЦДХ), которая пользуется большой популярностью у поклонников его творчества.
  • 15 августа 2018 - Бэнкси заявил, что не имеет отношения к выставке в Москве. Читайте подробнее об этой ситуации .

«Бэнкси – гений или вандал? Решаешь ты!» — именно под таким лозунгом в Москве прошла выставка, представившая работы британского художника стрит-арта. Своими впечатлениями о посещении делится наш московский колумнист Алена Лиас.

Что нужно знать о личности художника? Во-первых, он анонимен. Изначально это связано с тем, что граффити считалось вандализмом. Однако сегодня это уже часть пиар-кампании Бэнкси. Загадка личности художника, безусловно, привлекает дополнительное внимание к его творчеству. В интернете можно найти множество информации о Бэнкси или даже группе художников, работающих под этим псевдонимом, однако достоверность ее под большим вопросом.

Далеко не каждый увидит в творчестве Бэнски настоящее искусство, однако его работы давно и дорого продаются, их коллекционируют. Безусловно, «феномен Бэнкси» – результат грамотного маркетинга, тем не менее, его работы отражают дух времени.

Произведения художника часто имеют политический и социальный подтекст. Бэнкси порой грубо высмеивает пороки нашего времени, протестуя против догм и уклада современного общества. Его произведения заставляют задуматься о проблемах нашего мира.

В своей книге «Биться головой о кирпичную стену» художник пишет: «Граффити является одним из немногих средств выражения, если у вас ничего нет. И даже если вы не напишете что-то, что излечит мир от бедности, вы можете заставить кого-то улыбнуться, пока он мочится…»

Граффити Бэнкси часто изображают крысу как символ андеграунда и подпольной борьбы за независимость. Именно крысы сумели выжить, несмотря на все попытки человека их уничтожить. Еще они олицетворяют то серое и отвратительное, что есть в человеческом обществе.

Интересный факт – картины Бэнкси висели в Лувре, Нью-Йоркском музее Метрополитен, Лондонском Тейт и даже в музее Естественной истории рядом со скелетом динозавра. Это все оригинальный план художника. В 2004 году Бэнкси, нарядившись в шпионский плащ, прошел в Лувр и повесил картину с Моной Лизой, у которой вместо лица улыбающийся смайл, рядом с настоящими экспонатами. То же самое он проделал в других музеях. Это были картины-пародии на классическое и современное искусство: парадный портрет дамы в противогазе, банка уцененного томатного супа (был повешен рядом с Campbells Уорхола). Обманки художника так хорошо вписывались в музейное окружение, что смотрители не сразу обнаруживали подвох. Например, одна картина провисела в музее 8 дней. А Лондонский музей Естественной истории даже решил оставить себе пародию художника на первобытное искусство.

Бэнкси начинал свое творчество еще в 1990 –е. В 2007 году его работы стали скупать знаменитости (Анжелина Джоли, Бред Питт, Кейт Мосс, Джуд Лоу). Так Бэнкси из хулигана превратился в главного художника современности. За это время создано довольно много произведений. Я расскажу о наиболее ярких.

Девочка с шариком

Одна из самых значимых и узнаваемых работ Бэнкси. Это произведение, по результатам опросов, стало любимым художественным образом у британцев. Каждый трактует смысл изображения по-своему: кто-то в улетающем шарике видит потерю, кто-то — освобождение.

Граффити появилось на мосту через Темзу в 2002 году. Это девочка – символ невинности и нежности, она вызывает желание защищать ее и беречь. Чуть позже неизвестный приписал к изображению слова: «Надежда есть всегда…». Это реакция на искусство, которое находит отклик в наших душах.

Позже Бэнкси повторил эту работу в нескольких других местах, а также стал делать принты для продажи. А в 2014 году была запущена акция под хэштегом #WithSyria, в рамках которой именно эта работа была использована как символ протеста против войны в Сирии.

Стив Джобс

Граффити с изображением Стива Джобса художник разместил на стене во французском городе Кале, в котором находится лагерь беженцев. Именно из этого города многие мигранты пытаются попасть в Великобританию.

На своём сайте художник подписал граффити «Сын мигранта из Сирии».

Своей работой Бэнкси высказался относительно текущего кризиса с мигрантами в Европе. Стив Джобс — сын сирийского мигранта, который перебрался в США после Второй Мировой войны.

«Нас часто заставляют верить, что миграция истощает ресурсы страны. Но Стив Джобс был сыном сирийского мигранта! Apple является самой прибыльной компанией в мире, она платит более 7 млрд долларов в год налогов и она существует только потому, что когда-то молодого человека из Хомса пустили в страну,» — и менно так прокомментировал Бэнкси это граффити.

Мона Лиза с базукой

Первый вариант граффити в Сохо был закрашен уже через несколько дней после своего появления.

Мона Лиза — идеал женственности и безмятежности. Возможно, художник хотел подчеркнуть диссонанс между нежной улыбкой Джоконды и мощным оружием уничтожения… Но есть и другая трактовка: спокойствие Моны Лизы отражает пресыщенность благополучного общества новостями о войнах, происходящих где-то далеко…

Какую выберете? Решать вам…

Любовь в воздухе

«Любовь в воздухе» — граффити, на котором участник уличного протеста собирается метнуть цветы вместо коктейля Молотова. Один из опросов 2017 года показал, что это одно из наиболее узнаваемых произведений Бэнкси.

Первая такая работа была сделана художником в 2003 году в Палестине.

Бэнкси хотел показать, что любые вопросы должны решаться мирным путём. Иначе одно насилие порождает другое. А может быть, художник хотел сказать этим граффити, что протест против капиталистических или военных режимов также бесполезен, как метание цветов во время беспорядков?

Улыбающийся коп


Художник не очень любит полицейских, это мягко говоря. Так как граффити считается вандализмом, Бэнкси становился объектом преследования. Поэтому у художника есть целая серия работ, высмеивающих сотрудников полиции.

Одна из таких граффити – «Улыбающийся коп», точнее, полицейский со смайлом вместо лица. Бэнкси сделал эту работу достаточно большой, чтобы зритель смог увидеть полицейского в полный рост. Никогда еще лицо копа в граффити художника не было таким дружелюбным. Бэнкси предлагает воспринимать эту работу как некую утопию. Вопрос в том, что скрывается за этой улыбкой, что реально у него на уме?

Если бы граффити могло что-то изменить

Если бы граффити могло изменить что-либо, оно было бы незаконно! Этой работой Бэнкси отдал дань уважения анархистке и активистке за права женщин Эмми Гольдман, которая сказала: «Если бы голосование могло изменить что-либо, оно было бы незаконно».

Граффити было создано в 2011 году на Оксфорд-стрит в Лондоне. Под надписью расположилась черно-белая крыса Бэнкси, своеобразный символ его творчества.

Кейт Мосс


Эта работа — своеобразный ответ на безумие арт-рынка, а также дань уважения Энди Уорхолу, который в свое время сумел показать потребительскую суть рынка искусства. Сегодня, как и во времена Уорхола, бренд важнее истинного мастерства.

На момент создания этого принта Кейт Мосс была на пике своей популярности. Художник решил выбрать именно ее и не прогадал. Работы сразу начали скупать.

С этой работой связан интересный случай. В 2011 году Бэнкси сделал уникальную версию этого принта. Пока Кейт была в свадебном путешествии, художник проник к ней в дом и подложил туда работу. Как это ему удалось — до сих пор загадка.

Летящий покупатель

У Бэнкси есть серия работ с изображением тележек из супермаркета. Художник высмеивает потребительскую суть современного человека. На граффити «Летящий покупатель» женщина так крепко держится за тележку, что готова разбиться вместе с ней, но не отпустить.

Работа появилась на заброшенном здании Лондона в 2011 году. Это место тут же стало популярным. Однако здание давно пустует, и его собираются снести. Символично, согласитесь, ведь граффити так недолговечны.

Мобильные любовники

В 2014 году на двери юношеского центра, который работает с молодежью Бристоля, появилось граффити «Мобильные любовники». Тема работы – социальные сети, в которые люди погружаются с головой и не могут отвлечься порой даже во время свидания.

Интересный факт: это произведение спасло молодежный центр от банкротства. Сотрудники сняли дверь и взимали плату за возможность посмотреть на произведение известного художника. Бэнкси был не против. Однако вмешались городские власти. Они забрали работу и выставили ее в Бристонском музее. Тогда Бэнкси вмешался. Закончилось все тем, что произведение было продано на аукционе, а все вырученные деньги пошли на спасение юношеского центра.

Ангел и Криминальное чтиво

С этими произведениями связана одна трогательная история из жизни и творчества Бэнкси. В 2007 году в Лондоне рабочими была закрашена одна из известных работ художника «Криминальное чтиво». Тогда Бэнкси написал на том же месте новую интерпретацию этой сцены. Теперь герои известного фильма держали настоящие пистолеты, а сами были одеты в костюмы бананов.

Буквально через несколько дней и новая работа была закрашена. Но на этот раз не рабочими, а молодым граффитистом под псевдонимом Озон. Внизу он оставил подпись: «Если в следующий раз работа будет лучше, я оставлю ее». Однако, оценить новую работу молодой художник не успел, он погиб под колесами поезда, пытаясь нарисовать очередное граффити в Лондонском метро.

Бэнкси не остался равнодушным к гибели Озона. И на месте «Криминального чтива» появилось одно из лучших его граффити – ангел в бронежилете с черепом в руках.

«Когда мы потеряли Озона, мы потеряли бесстрашного художника граффити и, как выясняется, довольно проницательного арт-критика,» — написал Бэнкси на своем сайте после трагедии.

Выставка, посвященная творчеству Бэнкси, закончилась в Москве, и до конца осени будет проходить в Санкт-Петербурге. Не обошлось и без скандалов. В своем аккаунте Бэнкси разместил переписку с другом, который сообщил ему о его персональной выставке, проходящей в Москве. То есть получается, художник был не в курсе о крупнейшей выставке своих работ. Эта ситуация, безусловно, добавила ажиотажа. Социальные сети пестрели возмущенными комментариями, организаторы оправдывались, что все законно, так как экспонаты представлены частными коллекционерами. Мы вряд ли узнаем точно, был ли это пиар ход или нет. Тут уж каждый решит для себя сам…

Кстати, Минск также не отстает от российских столиц. В галерее классического и современного искусства DK Gallery открыта и будет проходить до середины октября выставка по мотивам творчества Бэнкси. Поэтому минчане также имеют возможность прикоснуться к уличному искусству, не уезжая из Минска.

Текст Алена ЛИАС.

Внимание редакции FURFUR всегда было приковано к работам уличных художников и, естественно, к фигуре самого известного из них - бристольского мистификатора Бэнкси. За прошедший год он успел снять собственный фильм, сам стать героем документальных картин и книги, выпустить собственную коллекцию кепок, нарисовать несколько новых работ и так далее. О некоторых событиях FURFUR уже писал , а в этом материале мы решили собрать все самое важное за год - как описанное нами ранее, так и оставшееся за кадром.

Документальный фильм на канале Channel 4

Британский телеканал Channel 4 в начале августа выпустил пятидесятиминутный документальный фильм, посвященный войне двух граффитчиков - Бэнкси и Роббо. Роббо - своего рода король английского стрит-арта, его теги на вагонах лондонского метро стали появляться еще в начале восьмидесятых годов, также его многие называют человеком, который и сформировал все отличительные особенности британского уличного искусства. Но Роббо как граффитчик давно ушел на пенсию, оставив после себя армию последователей и несколько известных тегов на стенах по всему миру.

Один этих тегов находился в Лондоне на стене около канала - это было, наверное, единственное оставшееся напоминание о былом величии граффитчика King Robbo, которое молодой провокатор из Бристоля Бэнкси в конце 2009 года практически полностью зарисовал и превратил в собственное произведение (на изображении выше), чем и спровоцировал начавшуюся войну между ним и Роббо, а в большей степени - между группировками фанатов одного и другого. Роббо пришлось снова взяться за дело: для начала он ответил на той же стене Бэнкси, а потом назвал его «игрушкой в руках группы пиарщиков». Чем все это закончилось и кто все же участвовал в этой войне, можно узнать в документальном фильме телеканала Channel 4.

Коллекция кепок марки 7 Union с произведениями Бэнкси


Буквально неделю назад японская марка 7 Union выпустила для поклонников граффитчика Бэнкси настоящий подарок - серию кепок с несколькими его работами. Это классические пятипанельки, которые будут доступны в продаже уже в середине ноября в онлайн-магазине марки . Все фотографии кепок можно посмотреть в этом материале .

Несанкционированная выставка и похищенные работы Бэнкси


В конце августа неизвестные люди украли несколько частей стен с нарисованными на них знаменитыми работами Бэнкси из Палестины, а владельцы галерей Keszler Gallerу и Bankrobber Gallery выставили это без специальных разрешений. Первоначально в сети появилось только видео, в котором видно, как упаковывают и перевозят из Палестины в Англию эти части стен, но никакой достоверной информации о том, что это не очередная провокация, на тот момент не было. Пока не появились фотографии из галереи Keszler, где проходит выставка и любой желающий может посмотреть на работы Бэнкси, которые должны были оставаться на стенах Палестины. Это событие сильно разозлило поклонников художника и спровоцировало множество скандалов. Ниже вы можете посмотреть самое первое видео, опубликованное владельцами Keszler Gallery.

Книга мифов и легенд, связанных с Бэнкси


В начале октября издательство Gingko Press выпустило книгу журналиста и писателя Марка Левертона «Banksy: Myths & Legends», в которой он постарался собрать всевозможные мифы и легенды, которые известному граффити-художнику Бэнкси удалось создать вокруг своего таинственного образа. Автору потребовалось больше трех лет, чтобы скомпилировать все материалы для этого стостраничного издания - в это время он сам жил в Бристоле, родном городе Бэнкси, и общался с его ближайшим окружением. Стоит книга всего десять долларов, и ее уже можно заказать на сайте Amazon .

Марк Левертон , автор книги: «Для меня все эти истории, связанные с фигурой Бэнкси, являются прямым доказательством его невероятной смелости, оригинальности и умения чертовски нестандартно мыслить. Эта книга - настоящий праздник анархии и духа протеста».

Потерянная работа на одной из стен Берлина


В середине сентября в Берлине была восстановлена одна из работ Бэнкси, нарисованная им в 2003 году во время арт-фестиваля в галерее Kuenstlerhaus Bethanien. Граффити под названием Every Picture Tells a Lie, изображавшее солдат с крыльями и смайликами вместо лиц, была закрашена несколькими слоями краски и другими рисунками. Также немного ранее специалистами была восстановлена другая работа Бэнкси Gorilla in a Pink Mask , закрашенная в Бристоле администратором культурного центра, который никогда не слышал о Бэнкси и просто решил побелить стены.

Документальный фильм работы Бэнкси


В начале августа этого года Бэнкси снял и опубликовал документальный фильм о хулиганских розыгрышах и анархистских акциях. Часовой телефильм был показан на британском Channel 4. Героями The Antics Roadshow (заглавие пародирует название передачи Antiques Roadshow) стали, среди прочих, британец Майкл Фэган, в 1982 году ворвавшийся в спальню королевы Елизаветы II в Букингемском дворце, и бельгиец Ноэль Годен, кидавший торты в Билла Гейтса, Николя Саркози, Бернара Анри-Леви, Мориса Бежара и Жан-Люка Годара. Также для фильма интервью впервые взяли у человека, который поместил травяной ирокез на голову статуи Уинстона Черчилля на площади Парламента в Лондоне.


Кроме того, в фильме показаны акции российской арт-группы «Война». Ранее Бэнкси устроил распродажу своих постеров, а все вырученные средства (около 4,5 миллионов рублей) передал на нужды «Войны». The Antics Roadshow был выложен на YouTube по частям, ниже - вторая из них.

Скульптура около собора святого Павла


Буквально на прошлой неделе Бэнкси представил свою новую скульптуру неподалеку от собора святого Павла в Лондоне. Композиция представляет собой большое поле для игры в «Монополию», в его центре располагается фигура обанкротившегося миллионера, который протягивает свой цилиндр для пожертвований. Новую скульптуру Бэнкси подарил активистам скандального движения «Захвати Уолл-стрит».

Дорожный знак в Англии


В конце лета в интернете появилась новая работа Бэнкси. В своем очередном произведении он сильно отошел от привычного для него стиля - провокационных социальных трафаретных рисунков и надписей. На этот раз творение англичанина приняло более простую форму - автомобильный дорожный знак, установленный на обочине, с надписью: «Добро пожаловать в West Country. Пожалуйста, не смейтесь над нашим акцентом».

Рисунок на стене в Бристоле


Этим летом в журналистской среде разгорелся нешуточный скандал, который был связан с тем, что сотрудники газеты The News of The Worls, культурного еженедельника, позиционировавшего себя как побратима газеты The Sun , занимались прослушкой телефонных разговоров звезд. Скандал закончился тем, что Джеймс Мердок, сын владельца The News of the World и медиамагната Руперта Мердока, объявил о закрытии газеты - сейчас на сайте издания висит заглушка с надписью «Спасибо и пока». Немного позже - 5 августа - на официальном сайте Бэнкси появилась фотография его новой работы, высмеивающей описанную выше ситуацию.

Еще один короткий фильм о Бэнкси - B Movie


Этим летом в сети появился еще один короткий фильм, посвященный Бэнкси, - B Movie. Эта картина длится всего тринадцать минут и рассказывает о раннем творчестве художника - почему он выбрал именно такой стиль, почему пользуется трафаретами, чьими работами вдохновлялся и так далее. Почти весь фильм состоит из интервью с самим Бэнкси и с людьми, которые хорошо знали его лично, когда он не был еще так известен: 3D из группы Massive Attack, художником Дэмиеном Херстом, некоторыми английскими галеристами и просто его близкими друзьями. Вся лента была полностью выложена на YouTube.



Пособия и алименты