Как нарисовать пляж и море, воспользовавшись карандашом и гуашью. Как нарисовать морской пейзаж акварелью Море карандашом для начинающих

Пейзаж это одно из самых красивых направлений живописи. Он прекрасно подходит для освоения начинающим художникам, так как не требует такой точности построения как люди или животные. Среди пейзажей особое место занимает морской пейзаж.

Рисовать картину всегда проще с натуры. По этому, если вы находитесь не на море, то будет неплохо, если перед вами будет фотография пейзажа, который вы хотите нарисовать.

Рисовать акварелью лучше всего на специальной бумаге для акварелей, прикрепленной канцелярскими кнопками к поставленной под наклоном доске. Кнопки не дадут бумаге сворачиваться, когда она намокнет, а рисовать под наклоном будет удобней.

Первым делом, карандашом надо набросать основные контуры будущего пейзажа. Набросок лучше делать жестким карандашом, чтоб не оставить жирных линий, которые потом будут просматриваться под краской. Такие вещи как солнце и облака, рисовать карандашом вообще не стоит, потому что они будут рисоваться очень разбавленной, прозрачной краской и карандашные линии могут их испортить.

Мы нарисуем только линию горизонта и контуры скал.


После того как сделан набросок, бумагу надо намочить водой, чтобы она хорошо впитывала краску. Кроме того, по мокрой бумаге можно будет делать плавные переходы от одного цвета в другой. Рисовать всегда следует начиная от светлых тонов и заканчивая темными. Самым светлым в нашем пейзаже является солнце, и мы начинаем рисовать с него. Кроме солнца, самые светлые места на картине это отражение солнца в воде и небо вокруг солнца.



После этого, мы рисуем общий фон, краской немного потемней. Небо, во время заката, принимает все цвета радуги. Некоторые из них, такие как красный или оранжевый, выражены ярко, но по мере того как цвет неба переходит в синий, он становится желтым и даже зеленым. Если рисовать закат снизу в верх, постепенно смешивая краску, начиная с красного и переходя в желтый, потом из желтого в голубой и синий, то мы естественным образом получим все цвета, которые есть на небе, при закате.

Старайтесь не рисовать все одинаковое одним цветом. Всегда смешивайте цвета, чтоб картина была живописной, но, при этом, следите, чтоб цвет не стал слишком грязным. У вас под рукой должна быть палитра, чтобы опробовать цвета.

Одновременно с этим, мы рисуем и море, потому что оно практически отражает небо и солнце, и в нем есть такие же цвета. Но, рисуя море, мы пока что сосредотачиваемся только на его светлых тонах.



После того как общий фон задан, рисуем на небе облака. Облака, как и небо, могут иметь разный оттенок.



Для того чтобы облака были объемными, надо разделить их на свет и тень. Сторону, обращенную к солнцу, надо оставить светлой, а противоположную сделать темней. Так же, можно затемнить некоторые участки неба, чтобы облака выделились сильней.



Затем переключаемся на море. В начале, надо выделить линию горизонта. Прямо под солнцем, море темнее, но ближе к краям, наоборот - небо с облаками темнее, чем солнце. Так как линия горизонта затекла лишней краской, ее надо размыть и вымокать кисточкой как губкой.

Середину моря мы так же оставляем светлой, а ближе к краям, сгущаем краски. Так получается отражение солнца в воде. Чтоб нарисовать волны, темную краску надо наносить отдельными мазками, чтоб между ними получались светлые промежутки. При этом, надо не забывать, что чем ближе, тем волны крупней. Мелкие волны в дали можно нарисовать хаотичными мазками, а волны вблизи лучше отметить более точно. Пену волн у берега, мы оставим светлой.



Вместе с морем можно нарисовать и скалы. Скалы вдали должны быть немного светлее и размытей чем те, что ближе, чтоб картина выглядела естественней.



В принципе, пейзаж почти готов и осталось только прорисовать мелкие детали, переходы от света к тени на волнах и скалах. Акварелью это можно делать, как нанося краску, так и размывая ее.

Не забываем, так же, очень важное правило в живописи – надо вовремя остановиться, чтобы все не испортить.



Вот и все, сушите кисточки.

В данном фото-уроке мы рассмотрим несложную технику рисования морского пейзажа. Этот урок отлично подойдет для новичков, ведь в сюжете отсутствуют точные прорисовки и сложные построения. Основная задача в рисовании моря — гармонично смешать на мокрой бумаге краски и сделать градуированную размывку для реалистичного эффекта воды.

Итак, подготовьте рабочее место и возьмите необходимые инструменты:

  • акварельные краски;
  • специальная бумага для рисования акварелью;
  • емкость с водой;
  • кисточки круглые синтетика или колонок № 5,3 и 4;
  • карандаш с ластиком.

Этапы рисунка

Шаг 1. Начать работу стоит с создания карандашного наброска. Визуально делим лист на 2/3 части и проводим в верхней части листа горизонтальную линию. Таким образом, мы создали линию горизонта. Далее дорисовываем в левом нижнем углу линию берега.

Под линией горизонта рисуем большую волну.

Ниже создаем мелкие волны.

Набросок готов. Переходим к прорисовке краской, но сначала обесцвечиваем насыщенный контур рисунка ластиком.

Шаг 2. Заполняем полупрозрачным ультрамарином верхнюю часть моря (за большой волной). Слишком четкие контуры размываем мокрой кистью.

Шаг 3. Высокие волны хорошо пропускает солнечный свет, искажая основной цвет воды, делая его более теплым, поэтому закрашиваем их зеленовато-бирюзовым тоном. Основу ближней волны оттеняем лимонной разведенной большим количеством воды. Гребни волн пока что оставляем белыми.

Шаг 4. Легким ультрамарином заполняем промежутки между волнами. Далее желтой охрой намечаем кусочек брега в нижнем левом углу.

Шаг 5. Набираем на кончик кисточки № 3 оттенок индиго и обозначаем им темные участи волн, которые образовывают гребни.

Шаг 6. Сделать реалистичное небо нам поможет «мокрая» техника и градуированная размывка. Смачиваем область неба водой и при помощи большой кисти и синего кобальта начинаем прорисовывать небо и очертания облаков.

Шаг 7. На песке прорисовываем камни и выброшенные на берег водоросли. Для более интересного результата рекомендуем сделать несколько брызг коричневым тоном, чтобы максимально передать текстуру песчаного берега.

Шаг 8. Добавляем рисунку контраста более насыщенными оттенками бирюзового и ультрамарина.

Марина (marine, marina, от marinus — морской) наиболее популярный среди любителей искусства жанр, изображающий морской вид или события, происходящие на море. Морская стихия очаровывает своей непредсказуемой изменчивостью. Нежные переливы перламутровых оттенков солнечного дня вдруг меняются на насыщенные контрасты предгрозового состояния. На смену тяжелым тучам приходит успокаивающий сиреневый бархат заката. Трудно удержаться от желания и не запечатлеть эту красоту на бумаге. Предлагаем выполнить три рисунка с изображением моря в трех графических техниках: цветными карандашами, акварельными карандашами и пастельными карандашами фирмы «STABILO» .

Прежде чем приступить к работе, вспомните тот вид моря или погодное состояние морской стихии, которые наиболее ярко запечатлелись в памяти. Хорошо, если у вас уже есть набросок пейзажа, и вы отчетливо помните всю цветовую палитру неба, облаков, песка, прибрежных камней, самой морской глади. Если наброска нет, то можно воспользоваться фотографией в качестве исходного материала к рисунку. Для работы используйте цветные карандаши, фирмы «STABILO» , бумагу для акварели с фактурой «яичная скорлупа» формата А4, для корректировки рисунка пользуйтесь ластиком.

Для изображения цветными карандашами выбрано состояние солнечного дня с небольшим штилем на море, с игривым прибоем волн о скалистый берег. Парусник у горизонта и чайки высоко в небе являются неизменными характерными элементами морского пейзажа и придадут некую одухотворенность картине.

1 этап. Подготовительный рисунок.

Легкими контурными линиями разместите элементы пейзажа на листе. В первую очередь чуть выше середины листа проведите линию горизонта. Она условно разделит рисунок на «небо» и «землю». Ближе к верхнему краю листа наметьте ряд ближних и чуть пониже дальних облаков. Слева обозначьте скалистый край берега и от него вправо вниз границу прибрежного песка с откатом волны. Линии волн на поверхности моря расположите в убывающем порядке к линии горизонта. В правой части рисунка обозначьте очертания парусника, в верхней части - силуэты чаек.

2 этап. Задача этого этапа состоит в том, чтобы выявить цветотональные отношения в пейзаже.

Карандашами оттенков синего цвета пройдитесь легкой штриховкой по небу, по большей части морской поверхности и по теневым частям скалистого берега. Массив берега и прибрежного песка поверх синего цвета перекройте розовым цветом, он обобщит цветовую гамму этой части и послужит цветом самых освещенных мест.

Раскладка по цветам

3 этап. Световоздушная перспектива в пейзаже.

Более частой штриховкой выявите глубину неба: ближе к верхней части листа усильте насыщенность цвета, контрастно выделите верхний край в облаках; ближе к линии горизонта насыщенность цветового тона уменьшите и смягчите контраст в нижней части облаков. В поверхности моря обобщенно нарисуйте дальний план. Передний план прибоя потребует более тщательной проработки: отделите более теплыми оттенками вертикальные части волн от горизонтально расположенных подножий - они более холодных оттенков. Те же оттенки преобладают в частях отлива воды на прибрежном песке. Скалы решайте более подробно согласно плоскостям рельефа, в них присутствуют оттенки бежево песочных тонов.

Раскладка по цветам

4 этап. Детализация элементов и обобщение пейзажа.

После завершения работы полутонами, посмотрите ещё раз на рисунок, возможно, где-то возникла необходимость в корректировке тона и рисунка элемента. Где это необходимо, уберите лишнее ребром ластика, где-то можно ещё раз пройдитесь цветом. Дальнейшая проработка объектов цветом заключается в прорисовке характерных деталей: уточнении рисунка ближайших облаков, выявлении формы и объема. Прорисуйте гребни волн и брызги воды. Конкретнее определите очертания парусника. Подчеркните контрастами рельеф скалистой части берега. Добавьте подробности в линии отката воды и мокрый песок с прибрежной галькой. Наметьте силуэты чаек высоко в небе.

Раскладка по цветам

5 этап. Завершение работы

В завершении, бегло окиньте взглядом рисунок и определите, все ли элементы пейзажа находятся в согласованности друг с другом, удалось ли выдержать целостность композиции, расставив акценты, передать световоздушную перспективу пространства, и, самое главное, передать незабываемую захватывающую красоту моря.

Урок рисования для детей от 6 лет

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
- получить огромное удовольствие от процесса рисования
- за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
- снять усталость, поднять настроение, самооценку
- содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
Невозможно уметь все, хотя в противовес этой же фразе существует другая, не менее известная - « талантливый человек - талантлив во всем». Трудно не согласиться. Возможно, в действительности, что-то нам дается проще, что-то - сложнее. Но результат зависит исключительно от целеустремленности и желания достичь поставленной цели. Поэтому, даже будучи по натуре человеком абсолютной технической профессии, никогда не сталкивающимся с творчеством, можно научиться рисовать. Начать, например, можно с рисования пейзажа.

На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.

Для работы нам понадобится

Лист белой бумаги, формат А3 (у меня - бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.

Ход работы:

Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.


Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.

Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.


Этой же краской начинаем рисовать небо


Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета



К оранжевой краске добавляем красную краску


К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)


К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску


Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.



Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию


Нарисуем силуэт гор


Закрасим горы. Я беру на кисточку фиолетовую и черную краски


Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде


Нарисуем силуэт яхты


Закрасим, нарисуем отражение на воде


Нарисуем мачту. Просто вверх проведем прямую линию


Нарисуем парус


Вдалеке подрисуем еще яхты


Последний штрих – чайки


Работы моих воспитанников, учеников 3 класса





Как видите, проявили фантазию – появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня

Многим второклассникам в качестве домашнего задания по окружающему миру предлагается опробовать свои творческие способности, изобразив на белом листе бумаге рисунок «море в одном из его нарядов». В качестве подсказки учитель младших классов предлагает детям стихотворения известных поэтов, описывающих всю красоту необъятных морских широт, южных закатов и расцветов, драгоценного оттенка воды и неповторимого пенистого бриза. Однако, далеко не каждому ребенку удается уловить смысл задания, мысленно представив картину перед своими глазами, и уже после — изобразив на листе бумаги. Трудности возникают в двух случаях. Первая причина кроется в склонности к изучению основных предметов, и нехватки времени к творчеству. Вторая причина — это «непонимание» (отсутствие представления, что такое море). Ведь далеко не каждая семья может позволить себе дорогой отпуск к лазурному берегу…именно поэтому в сегодняшней статье мы решили дать еще одну подсказку детям и их родителям про рисунок моря в одном из его нарядов.

Как выглядит море в одном из его нарядов рисунок?

Изобразить море красками, цветными карандашами и даже фломастерами можно по-разному. Тут все зависит от того, насколько у ребенка развита фантазия. Менять свои наряды море может множество раз на протяжении всего дня. Поэтому ограничений в творчестве нет! Цветовая гамма может варьироваться от нежных, до предельно глубоких и насыщенных тонов. Все зависит исключительно от погоды, передаваемой на листе рисунка. К примеру, в солнечный день преобладает штиль, поэтому оттенок воды может быть изумрудным, голубым и даже бирюзовым. При шторме — грязным и даже черным. Во время заката — бордовым, красным и темно-синим.

Во время раскрашивания рисунка не ограничивайте ребенка. Разрешите ему задействовать сразу несколько оттенков. Пусть рисунок моря в одном из его нарядов станет поистине «нарядным» и даже чуть-чуть необыкновенным.

Посмотрев на фото ниже, нельзя не отметить то, что дети зачастую используют классические решения, включающие в себя до 4 цветовых решений: зеленый, синий, белый и голубой, а также все их вариации. Но это абсолютно не значит, что другие цвета задействовать нельзя. Любые оттенки допустимы, если сочетаются между собой.

Море в одном из его нарядов, рисунок на фото для 2 класса:












Рисунок на основе стихотворений известных поэтов

Чтобы нарисовать море во всей своей красе, достаточно посмотреть примеры работ и прочитать авторские произведения.

Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темное…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…

На основе этого абзаца можно составить представление о том, как должно выглядеть море. Только представьте, ночь, луна падает на темно-сизое море образуя лунную тропу практически до самого берега. Звезды отражаются на воде словно светлячки, освещающие таинство спящей природы. Красиво, не правда ли?!

  • А вот море в одном из его нарядов по представлению Долгановских Юлии Викторовны.

Много морей голубеет на картах —
Атласы дети откроют на партах.
Море цветов расцвет на планете,
Цветные моря существуют на свете!

Даже маленькие дети знают, что море — не одно на свете есть. А самое главное, что и название разное имеет. Красное, белое, черное, желтое — только часть того, что можно передать в цветах на альбомном листе.

Фото примеры моря в одном из его нарядов:



Дополнительное задание по учебнику «Водные богатства» 2 класс (рабочая тетрадь)

  • Задание №1 — Таблица водные богатства нашей планеты

Первый столбик (естественное происхождение): озеро, море, река, океан.



Особенности жизни