Какие цвета смешать чтобы получился сиреневый. Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши: пошаговая инструкция, советы, фото

Декорирование стен в доме или квартире невозможно без творческого подхода. Готовые оттенки красок не всегда удовлетворяют личным требованиям или требованиям заказчика, поэтому важно знать, какие цвета и в каких пропорциях смешать, чтобы получить фиолетовый. Фиолетовый поддается корректировке, производимой введением светлых оттенков. В статье рассмотрены способы получения фиолетового смешиванием красок.

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

Добиться фиалкового оттенка можно без использования мадженты. Результат будет при наличии чистого синего и красного цветов. Определить их чистоту важно, т. к. производители добавляют в тюбики с красной краской желтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона. В емкости с синей краской содержатся пигменты желтого и красного цветов. Если смешать емкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами. Для этого синий или красный разводится в стакане воды. В водный раствор добавляются белила. При диффузии видны оттенки различных цветов. Если виден персиковый в случае с красным и цвет морской волны в случае с синим, то цвета нечистые.

Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий - голубой.

Удобно смешивать чистые цвета на палитре. В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой. Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным. Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается. Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Экспериментируя с веществами можно получить все 196 элементов палитры Пантона. В результате одно вещество становится ярким, тусклым, насыщенным, пурпурным, с отблеском серого, лиловым, синеватым, с розовым переливом и другими. Пастельные тона перетекают в насыщенно-темные. Названия каждого из них приведены на диаграмме выше.

Таблица смешивания цветов

Выше приведена таблица получения каждого из пигментов, показанных слева. Мода побуждает использовать нестандартные пигменты при производстве одежды, аксессуаров и мебели. Понимание принципа образования оттенков даст возможность передать всю глубину настроения в картине или фотографии. Художник добивается результата, выражая настроение смешиванием компонентов. Хроматические вещества располагаются в палитре рядом, на большом расстоянии находятся ахроматичные компоненты. Перемешивания ахроматичных пигментов вносит сероватый отблеск к полученному результату. Видео о способе получения необходимого оттенка есть ниже.

Применение пигментов не даст желаемого результата, если у них будет разнится химический состав. Компоненты пигментов способны вступать в реакцию, что может привести к выцветанию состава в процессе смешивания. Примером тому служит взаимодействие красного киноваря и свинцовых белил. Кратковременным результатом будет ярко-розовое вещество. При выстаивании вещество темнеет и теряет свои свойства. Масляные составы смешиваются с масляными. Чувствительность к растворителям учитывается при обработке поверхностей. Эксперименты по смешиванию удобно проводить с акриловыми красками. Объясняется это их универсальностью. Акриловые составы наносятся и закрепляются на стекле, бетоне, полотне и бумаге, поэтому расписать ими легко любую поверхность. При этом для реализации задумки потребуется несколько цветов, среди которых обязательно будет белый и черный для корректировки.

Обратите внимание! Сложнее получить требуемый результат при работе с большими объемами веществ, поэтому соотношение высчитывается математически и проверяется практически, начиная с капель.

Заключение

Как видно, в большинстве случаев не требуется покупка всего спектра красящих составов для создания уникальных картин или интерьеров. Фантазия и понимание того, как одни тона поглощают другие, даст возможность создать эксклюзивные решения, которые будет сложно повторить. После создания шедевра даже сам автор часто затрудняется повторить полученный результат при смешивании компонентов. Важно чувство меры. Задачу по смешиванию компонентов упростят инструменты с нанесенными шкалами. Благодаря шкалам можно делать записи того, какой компонент и в каких пропорциях был смешан.

Вам понадобится

  • - цветовой круг;
  • - каталог цветов NCS;
  • - краски синего, красного и белого цветов;
  • - палитра;
  • - посуда для смешивания.

Инструкция

Из базовых цветов можно получить любые другие. Поэтому для экспериментов с лиловым возьмите самую маленькую коробку . В может быть всего шесть красок или даже четыре, и этого будет достаточно. Сначала получите темно-фиолетовый цвет. Смешайте в равных пропорциях красную и синюю краски. На самом деле у фиолетового несколько оттенков, в наборах художественных красок очень часто представлены два - «фиолетовый К» и «фиолетовый С». В первом случае берется больше красной краски, во втором, соответственно, синей. В цветовом круге первый оттенок будет находиться между фиолетовым и красным секторами, а второй - между фиолетовым и синим.

Добавьте в полученную краску белил. Лиловый цвет имеет множество оттенков, он может быть темным и светлым. Можно добавить белил примерно столько же, было синей и красной красок. Если вам еще более светлый оттенок, добавьте еще некоторое количество белой.

Можно поступить и иначе. Сначала разбавьте белилами синюю и красную краски. У вас получатся голубая и . Смешав их, вы получите лиловый цвет. И в этом случае тоже можно попробовать сделать разные его оттенки. Добавив побольше голубой, вы получите цвет, находящийся в синей части спектра. Если больше розовой, то оттенок находится в красной части цветового круга.

При работе акварелью белила применяются крайне редко. В этом случае роль осветлителя вода. Точно так же, как и при рисовании гуашью, смешайте красную и синюю краски, получив в результате фиолетовую. Затем разбавьте ее водой.

Если вам нужно покрыть большую поверхность масляной краской или эмалью, но в ближайшем хозяйственном магазине нет подходящего оттенка, обратитесь в специализированный . Там всегда можно воспользоваться каталогом. Образцы цветов даже вывешены на специальных стендах. Вы просто выбираете нужный и просите продавца его получить. Делается это в специальных автоматах, которые позволяют получить большое количество краски одного и того же оттенка. При окрашивании небольших объемов воспользуйтесь тем же способом, что и для гуаши.

На компьютере лиловый цвет можно получить несколькими способами. Откройте программу Adobe Photoshop. В верхнем меню найдите раздел «Изображение». Нажав на эту кнопку, вы получите выпадающее меню, в котором есть строчка «Режим». Он предлагает вам несколько вариантов, вас в данном случае могут заинтересовать режимы RGB и CMYK. В первом случае лиловый получается методом цветосложения, то есть примерно так же, как и при работе с обычными красками. Сначала сложите красный и синий, получив фиолетовый. Затем увеличьте яркость до нужной вам насыщенности цвета. В режиме CMYK нужные оттенки получаются путем цветовычитания из белого. В этой , как и в некоторых других редакторах, можно лиловый цвет получить еще более простым способом. Откройте картинку с цветовым кругом. Установите режим RGB В левом меню найдите кнопку, на которой нарисована пипетка. Поставьте ее в ту точку цветового круга, нужный вам цвет. Вы увидите, как один из находящихся внизу бокового меню квадратиков окрасится в этот же цвет.

Смешивание различных цветов и оттенков, которому нас учили еще в школе, на самом деле представляет собой нечто большее, чем просто соединение двух или более красок. Это целый мир, наполненный множеством оттенков, тонов и цветов. Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть процесс создания сиреневого, серого и рыжего цветов.

Как получить сиреневый цвет

Как получить серый цвет

Серый цвет представляет собой немного потемневший белый. С точки зрения физики, серый цвет получается в том случае, если белая поверхность отдает меньше света, чем поглощает. Если же судить со стороны изобразительного искусства, то серый – это разбавленный черный. Поэтому для получения оттенков серого цвета достаточно черный разбавить водой или же добавить к нему немного белого. Вот и все, теперь вы знаете, как получить серый цвет быстро и без особых усилий.

Как получить рыжий цвет

Рыжий цвет в большинстве случаев интересует девушек, которые решили изменить именно цвет волос. Однако такой оттенок используется и в других сферах, например, в строительном окрашивании поверхностей. По своей сути рыжий цвет является ярким и насыщенным , однако со своей изюминкой. Как получить рыжий цвет ? В принципе так же, как и оранжевый – смешиванием красного и желтого. Однако настоящий рыжий – это все же больше красного, поэтому при комбинировании цветов не бойтесь экспериментировать и добавлять побольше яркого алого пигмента – тогда у вас получится настоящий огненный рыжий цвет.

Для начала стоит разобраться, что за цвет - лиловый. Если спросить людей, сфера деятельности которых далека от работы с цветом, можно получить разные ответы. Например, некоторые полагают, что это оттенок красного. Многие считают, что лиловый - это фиолетовый. Пожалуй, с этим можно согласиться. Лиловый действительно относится к Однако в отличие от этого цвета в чистом виде он несколько светлее и чуть теплее, имеет нотки розового. Лиловый цвет считается более природным, чем фиолетовый - им окрашены цветы фиалки и сирени.

Происхождение слова

Откуда происходит слово «лиловый»? Это обозначение цвета сравнительно новое в русском языке и имеет богатую и неоднозначную историю. Пришло слово из французского языка, где lilas означает сирень и ее цвет. А вот во французский оно пришло от арабов, где обозначало совсем другое растение - индиго. Цветы его и впрямь бывают лиловыми, с розоватым оттенком, а бывают гораздо темнее и синее.

Что интересно, получаемый из него краситель имеет Начало этой цепочки заимствований можно найти в Индии, где nilas означает «темно-синий». Как видно, и само звучание слова, и обозначаемый им цвет совершенно не похожи на то, что имеется сейчас в русском и французском языках. Но так часто происходит со словами.

Все это, конечно, познавательно, но вряд ли поможет понять, как получить лиловый цвет. Способ получения этого цвета будет зависеть от того, каким материалом нужно воспользоваться. С разными видами красок надо работать по-разному, а при подборе цвета на компьютере будут проводиться совершенно иные манипуляции.

Гуашь и масло

Как получить лиловый цвет при смешивании красок? Он образуется на основе фиолетового. Чтобы получить фиолетовую краску, можно смешать красную и синюю. Так как лиловый светлее, надо будет добавить белила. Их нужно взять примерно столько же, сколько получившейся фиолетовой краски. Если нужный оттенок еще более светлый, ближе к сиреневому, белил понадобится больше.

Пользуясь гуашью, можно сразу взять краску фиолетового цвета. Надо учитывать, что фиолетовый бывает разным - в наборах и по отдельности в продаже встречаются краски «Фиолетовый К», который имеет более красноватый оттенок, и «Фиолетовый С», который имеет легкую синеву. Поэтому следует внимательно подобрать фиолетовую краску и, если нужно, скорректировать оттенок добавлением красного или синего, а лишь потом добавить белил.

Есть и другой алгоритм получения лилового. В посуде для смешивания красок нужно сначала намешать розовый и голубой цвета, соединив пополам синюю и красную краску с белилами. После этого их нужно смешать друг с другом, и получится лиловый. Работа с масляными красками практически полностью совпадает с описанным выше способом.

Для больших поверхностей

Но масляными красками пользуются не только художники. Если лиловый - цвет интерьера, то получить его можно совершенно другим способом. В хозяйственных магазинах не столь велик спектр оттенков, поэтому можно обратиться в специализированный магазин. Там можно подобрать нужный цвет при помощи каталога цветов. Краска смешивается в специальных автоматах, благодаря чему ее оказывается достаточно много для окрашивания поверхностей.

Акварель

В целом способ того, как получить лиловый цвет, аналогичен предыдущим, но есть важный нюанс. При рисовании акварелью белила используются крайне редко. Их роль играет вода, которая делает краску более прозрачной. Поэтому чтобы получить лиловый цвет, как уже говорилось, белила не понадобятся. Достаточно взять синий и красный цвета, смешать их и разбавить водой до нужного оттенка.

Правда, во многих наборах акварели уже присутствует фиолетовая краска, и можно воспользоваться ею. Если нужно придать лиловому цвету оттенок ближе к красному или синему, можно добавить в фиолетовый немного красной или синей краски. После этого нужно не забыть добавить достаточное количество воды.

На компьютере

Конечно же, подбор нужного оттенка на компьютере будет отличаться от процесса смешивания красок. Как это осуществить, зависит от того, какой нужен оттенок - приблизительный или точный. Если нужен лиловый, то можно положиться на свой вкус. Тогда алгоритм очень прост. Достаточно поставить пипетку на цветовой круг и подобрать желаемый цвет. Тогда квадратик на панели задач, который показывает выбранный цвет, окрасится лиловым.

Если важно строго передать конкретный оттенок, то точность не обходится без цифр. При выборе цвета шрифта или фона на сайте вводится его обозначение с помощью букв и цифр. А при подборе цвета в Photoshop и других подобных графических редакторах надо задать несколько данных. При режиме RGB цвет задается сложением красного, синего и зеленого свечения экрана. Нужно установить нужные числа для каждого цвета. Использоваться будут красный и синий, а поскольку лиловый цвет довольно светлый, то их интенсивность будет большой.

Режим CMYK создан для печати, поэтому он имитирует сложение цветов при этом процессе. Хотя его можно назвать не сложением, а вычитанием. Чем больше цветов накладывается друг на друга, тем темнее цвет. А используемые цвета несколько иные - малиновый, голубой и желтый. В лиловом преобладать будет малиновый и отчасти голубой, причем, чтобы цвет был светлым, нужна небольшая интенсивность. Также на компьютере можно воспользоваться каталогом цветов.

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа - известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый - цвет получится с желтоватым оттенком.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый - смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого - тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок - получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет - нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж - смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет - смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета - это черный + белый. Чем больше белого - тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный - базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления - капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный - это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый - смесь базового желтого, капельки белого и красного.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант - смешать красный и белый. Чем больше белого - тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый - персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый - это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый - получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

Фиолетовый

Красный + синий

Маджента (фиолетовый) + желтый

Коричневый + белый

Синий + желтый

Белый + черный

Пурпурный + желтый + голубой

Желтый + зеленый

Зеленый + оранжевый

Алый + белый

Оранжевый

Красный + желтый

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!



Особенности жизни