Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой). Рисование пластиковой вилкой по реализации образовательных областей

Тема: «Ежик на полянке»

(рисование вилкой)

Цель:

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования;

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

Развивать умение рисовать крупно;

Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

Способы деятельности:

1.Организационный момент (загадка)

2. Беседа

3. Показ способов рисования

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

Чем покрыто тело ежа? (иголками)

Где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно(штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки....

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, -

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Анализ:

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

Какие ежи у вас получились?

Что можно о них сказать?

Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.


Светлана Малинкович
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом - вилкой

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» , «Труд» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели :

«Художественное творчество» : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа) .

«Коммуникация» : развивать коммуникативные способности , связную речь детей, память, внимание, мышление;

«Социализация» : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

«Здоровье» : развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования ;

«Труд» : продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

«Физическая культура» : развивать двигательную активность детей;

«Музыка» : создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр, СД- диски

Иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)

Альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

Одноразовые вилки

Гуашевые краски

Предварительная работа : чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки » , Е. Чарушина «Ёж» , И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок » , рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные» .

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек

Ответьте кто же это?

(Ёжик)

Воспитатель : А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети : Только у ёжика много иголок, он колючий .

Воспитатель : А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети : Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель : Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно : копна копной!».

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа) . Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель : А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей : Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту : ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей , которая гуляет по колючему лесу . А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования .)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Итог занятия

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка , главные герои которой симпатичные колючие ёжики . Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик» .

Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.

Публикации по теме:

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Провела воспитатель

ГБОУ Лицей № 000,

Дошкольное отделение “Я и мир”

Пояснительная записка.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование необычными материалами и в оригинальных техниках позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Недавно мы с детьми рисовали одноразовыми вилками. Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по рисованию ежика пластиковой вилкой.

Цель: цомочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.

Развитие творческих способностей детей. Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности. Воспитание желания узнавать новое.

Материалы для занятий: альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (Еж)

По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? (Показываю картину ежа.) - Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое) Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное.

Чем покрыто тело ежика? Зачем ежику иголки? Где живет еж? Чем питаются ежи? (Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие.)

Физминутка "Еж"

Подожди, колючий еж.(прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи, куда идешь? (ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду, (Прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями)

Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)

Ребята с удовольствием принялись за рисование вилками и вот какие забавные ежики у них получились.

В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.

Детям очень понравилось рисовать вилками. На одном из следующих занятий мы решили нарисовать солнышко, которое будет освещать дорожку нашим ёжикам. Образец уже готов.


Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы

Мастер класс по рисованию для детей 5-6 лет «Ежик на лесной опушке»

Мастер класс представляет педагог дополнительного образования:
Анникова Екатерина Владимировна.


Данным мастер класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Занятия следует проводить с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) в течении 35-40 минут.
Работа, описываемая мастер классом проводится как развлекательное занятие. Также творческая работа по желанию педагога или родителей может быть использована и на открытке, и на коллективной работе («семья ежей на поляне»).
Задачей работы, описываемой мастер классом, является доказать, что рисование это веселое и увлекательное занятие. С помощь таких неординарных занятий внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность детьми рисованием. Целью данного занятия также является развитие творческих способностей и развитие понимания окружающей красоты. Также целью данного мастер класса, является получение детьми новых умений и навыков. Творческий подход к каждой работе.
Начнем наше занятие с того, что подготовим рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего.
Для работы нам понадобится:
- белый лист бумаги.
- кисть белочка, круглая, средняя (4 или 5)
- гуашь свежая(подсохшая для работы не подойдет)
цвета: коричневый, черный, красный, желтый, зеленый.
- вилки пластиковые.
- банка с водой.

Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивленны, увидев среди привычных для них предметов – вилку. Схороните интригу, загадайте ребятам несколько загадок на тему занятия:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?

От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.


Можно использовать как акварельную, так и бумагу для графики. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.



Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).


Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.


Теперь необходимо сделать ежику иголки. Перед тем как начать работу следует предложить ребятам сделать пальчиковую гимнастику -
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Это позволит им немного отвлечься и отдохнуть. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.


Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.


Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.


Ежик на полянке готов! Желаю всем творческих успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Составил: воспитатель старшей группы

А.С. Ксенофонтова

2015 год

Тема: «Ёжики»;

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи:

    Учить рисовать ежа нетрадиционным способом рисования (пластмассовой вилкой);

    Развивать мелкую моторику рук у детей;

    Развивать у детей творческое воображение и фантазию;

    Расширять знание детей о животных;

    Воспитывать старательность, аккуратность, внимание;

Оборудование:

    Альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

    Гуашь черного цвета;

    Поролоновые губки;

    Клеенка на стол;

    Салфетки для рук;

Непосредственно-образовательная деятельность

Восп.: Когда я сегодня шла в детский сад, на встречу мне попался…

Как вы думаете, кто?

Дети: ответы

Восп.: А именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это … (Ежик)

Дети: ответы

Восп.: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки. Ему очень скучно одному и он решил прийти к нам в гости в детский сад.

Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком?

Дети: ответы

Восп.: Как вы думаете, что любит ежик?

Дети: ответы

Восп.: Давайте с вами вспомним, где живет ежик?

Дети: ответы

Восп.: Молодцы ребята! Теперь я хочу вам прочитать рассказ!

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй–ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили его на пол, поставили молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелиться вот он час лежал и еще час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем –то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес!»

Восп.: Вам понравился рассказ?

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете кто его написал? (Е.И. Чарушин)

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете, какие еще он рассказы написал?

Дети: ответы

Восп.: Назовите их!

Дети: ответы

Восп.: А теперьдавайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем.

Физминутка «Как у наших у зверей»

Как у наших у зверей,

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку,

Пляшут звери рядышком,

А как пустятся бежать – никому их не догнать.

Восп.: Сегодня мы будем с вами рисовать ежа. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем с вами рисовать?

Дети: ответы

Восп.: А давайте мы все вместе пищим наши кисточки!

Дети: ответы

(Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки).

Восп.: Так-так-так. Кто-то решил над нами пошутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же теперь нам делать?

Дети: ответы

Восп.: А что если мы попробуем порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Хорошо. Тогда давайте начнем наш с вами эксперимент.

Дети: ответы

Восп.: Возьмите лист бумаги с нарисованным ежиком. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь острыми краями вилки рисуем иголки у ежа.

(Воспитатель проделает данный этап работы на доске, а затем дети на листах бумаги)

Восп.: Молодцы! И снова обмакиваем вилку в краску.

(Дети выполняют работу до конца)

Восп.: Умнички! Вот мы и научились с вами рисовать вилкой.

Восп.: Какие замечательные ежата у нас получились! Вы все молодцы! И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!

Восп.: Ребята, вам понравились наши новые кисточки? Что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы еще раз порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!



Особенности жизни