Муниципальное дошкольное образовательное учреждение щербаковский детский сад алексеевского района белгородской области. Осенний вернисаж материал (старшая группа) на тему Ожидаемые продукты проекта

"Осенний вернисаж"

С 16.10. по 20.10.2017 года в младшей разновозрастной группе Щербаковского детского сада - прошла выставка поделок из природного материала на тему "Осенний вернисаж", в которой были представлены работы юных воспитанников и их родителей - конструирование из природных материалов, аппликации из осенних листьев, рисование пластилином. Коллектив детского сада благодарит семьи воспитанников за активное участие в конкурсе.

Начало нового учебного года праздник не только школьников, но и дошколят. В день знаний ребята нашего детского сада отправились на экскурсию в школу, где с удовольствием прошли свой первый маршрут по экологической тропе. Их ждала не только встреча с героями любимых сказок, но и путешествие в зеленую аптеку, знакомство с жителями искусственного водоема и муравейника, конечно же встреча с птицами - докторами леса. Ребята получили массу положительных эмоций и заряд бодрости и энергии на весь учебный год.

Моя малая Родина - так традиционно начинается первый день учебного года в Щербаковском детском саду. Экскурсия по родным местам, и самыми красивыми уголками природы в нашем селе - все это прививает у детей любовь к тому родному уголку земли, где он живет. И каждый ребенок может с гордостью сказать - это моя Родина. Здесь я родился!

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы

Дети входят в зал под музыку.

Вед: Посмотрите, детвора,

Осень выставку открыла.

Как художница, она

Яркой краской всё покрыла.

Как раскрашены сады

Этой смелой жёлтой кистью.

Как румянятся плоды,

Как желты на солнце листья.

Вед: И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все

Краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку?

Тогда надо торопиться…

Входит Художник.

Вед: Простите, Вы – художник?

Художник: Конечно!

Мои друзья – палитра и мольберт.

И с ними я дружу уж много лет.

Вед: А Вы могли бы нам помочь?

Мы впервые попали на осеннюю художественную выставку.

Художник: Что ж…Я с удовольствием вас с ней познакомлю.

Все картины на нашей выставке непростые. Если я взмахну своей волшебной

Кисточкой, они оживут.

Художник: Первая картина – «Осенний город».

Вед: Осень пришла и в наш город. В это время года Череповец необычайно красив.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень (В.Семернин).

Песня «Осень в городе моём».

Стихи о Череповце, пейзажи города.

Художник: Следующая картина – осенний натюрморт с прекрасными дарами осени. И сейчас наш натюрморт оживёт (взмахивает кисточкой).

Ведущий : Не только на полях и огородах вырос урожай, в наших северных лесах поспел урожай лесных ягод.

Ребята, вы любите наши северные ягоды? Какие? (Морошка, клюква, брусника, черника, голубика, костяника)

Художник взмахивает кисточкой – выбегают девочки.

Песня «Чернички»

Ведущий: Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают
Игру весёлую начнём

Урожай весь соберём!

Хоровод «Здравствуй, осень!»

Аттракционы:

Вед: А ведь вырастить урожай не так уж и легко. Нужно не только поливать, сорняки пропалывать. Ещё огород нужно охранять. А поможет в этом кто? Верно, Пугало!

Я предлагаю поиграть в игру «Пугало».

Вед: Переходим к следующей картине.

Художник: Это – картина с фрагментом осеннего леса. Я взмахиваю своей кисточкой –

И картина оживает!

Сценка «Грибники»

Художник : А эта картина не только оживёт, но и запоёт!

Песня «Мухоморы – пареньки».

Песня «Грибы»

Вед: А теперь задание для взрослых.

«Рассортируй грибы».

На картинках изображены съедобные и несъедобные грибы. Задача родителей: распределить грибы на 2 группы.

Вед: Ну, ребята, с такими родителями можно смело идти за грибами. Они всегда вам подскажут, какие грибы можно брать, а какие нельзя.

Игра «Узнай на вкус».

Дети и родители с закрытыми глазами определяют на вкус варенье из разных ягод.

Вед: На нашей выставке есть ещё одна картина.

Художник: Это портрет. Ребята вы знаете, кто изображён на нём? (В.В.Верещагин)

Вед: Не случайно на нашей выставке портрет (работы) нашего знаменитого земляка В.В.Верещагина. Недавно мы с вами, ребята, ездили на экскурсию по памятным и историческим местам нашего родного города. Давайте вспомним, что интересного мы увидели и что нового узнали.

Викторина «Наш город»

Художник: А я поздравляю всех взрослых и детей с наступающим Днём рождения города и приглашаю всех на волшебную прогулку по улицам Череповца. И надеюсь, что после праздников в вашей группе появятся свои картины нашего города. До Свидания, друзья!

Сюрприз.

Угощение детей.

«Осенний вернисаж»

Романова Оксана Владимировна (воспитатель)

МБДОУ д\с №16 «Колобок» г. Ульяновска

Ежегодно в нашем детском саду проходит выставка - конкурс детского творчества на тему: «Осенний вернисаж». Цель конкурса: содействие развитию интереса детей к миру природы, формирование эстетического восприятия природы.

Дети совместно с родителями делают разнообразные поделки и приносят их в детский сад. Сначала мы организуем выставку в группах, а потом оформляем общую в фойе детского сада. По итогам выставки-конкурса определяются победители. Для подведения итогов выставки-конкурса утверждается жюри, которое оценивает работы. Победители награждаются дипломами, а все остальные участники сертификатами. Также все участники награждаются сладкими призами. На осеннем балу происходит награждение всех участников выставки-конкурса.

И этот 2015 год стал богатым на поделки из разнообразных материалов. На выставке присутствовали работы, выполненные в следующей изобразительной технике: пластилин, глина, соленое тесто, природный материал, аппликация, квиллинг, коллаж, лоскутная техника, вышивка, плетение, работа с текстилем, ткачество, вязание, папье-маше, букле.

Был использован такой поделочный материал как: ткань, бумага, картон, нитки, пластилин; природный материал: глина, овощи, фрукты, каштаны, желуди, шишки, орехи, засушенные растения, семена и др.

В этом году одним из требований к конкурсным работам было стихотворное сопровождение в соответствии с тематикой работы. Стихов про животных, о временах года в литературе и интернете великое множество. Но в нашем случае нужны были стихи к каждой конкретной работе. И найти их оказалось невозможно. Решила, попробую сочинить сама. И вот что у меня получилось.

Илья Р.(6 лет) с мамой Олесей Николаевной сделали из яблок гусеницу.

Стихотворение:

Яблочко за яблочком

Это не проблема.

Правда, получилась классная,

Гусеничка Эмма!

Никита Р.(5 лет) с мамой Оксаной Семеновной сделали аппликацию из сухих желтых березовых листьев «Ежик».

Стихотворение:

Сказочные ежики бывают разные:

Синие, зеленые, красные.

А мой малышка-ежик Сеня

Золотого цвета осеннего.

Катя Г.(6 лет) с папой Юрием Николаевичем оформили букет из осенних листьев и плодов деревьев.

Стихотворение:

Букетик осени прекрасной

Собрали с папой мы в саду.

Его украсим лентой красной,

Я в детский садик отнесу!

Антон К.(6 лет) с мамой Светланой Владимировной сделали поделку «Бабочки» из морских ракушек, привезенных с отдыха на море.

Стихотворение:

Ракушки собранные нами-

Воспоминание о лете кусочек.

Сейчас поколдуем немного мы с мамой

И превратим их в ракушечных бабочек.

Юля К. (6 лет) с мамой Жанной Николаевной сделали ежиков из шишек и слепили бельчонка из пластилина. Оформили композицию на подставке. Получился настоящий сказочный сюжет.

Стихотворение:

Тишина в лесу осеннем,

Засыпает все вокруг.

А у ежиков веселье,

К ним пришел бельчонок-друг!

Руслан М. (6 лет) с папой Робертом Хамзеевичем сделали ежиков из шишек, деревья-из сухих растений. Работу мы назвали «Ежики на прогулке».

Стихотворение:

По лесной дорожке

Вышагивает важно

Семейство милых ежиков,

Им ничего не страшно!

Ярослав П. (6 лет) с мамой Натальей Анатольевной сделали ежиков из картофеля, а иголки к ним из зубочисток. Композицию украсили разноцветными осенними листьями. Получилось здорово!

Стихотворение:

В моем сказочном лесу

Живут картофельные ежики.

Ребят и взрослых удивлю,

Когда их в садик принесу.

Надеюсь, место я займу.

Ну, кто придумает похожее?

Дима П.(6 лет) самостоятельно выполнил аппликацию «Осенняя веточка в вазе».

Стихотворение:

Облетели листья с кленов,

С тополей, осин, рябин.

Вот и мы в альбоме «Осень»

Натюрморт храним один.

Здесь на веточке березы

Много золотых монет.

Осень-это теперь грезы,

Лучше время года нет!

А вот стихотворение про наш садик:

В «Колобке» своем родном

Очень весело живем.

Пляшем, лепим, спим, гуляем

Сказки добрые читаем,

Очень дружно мы играем,

Никогда не унываем!

Организуя такие выставки, мы ставим перед собой следующие задачи:

. развитие творческих способностей детей;

. формирование навыков работы с природными материалами, отражающими сезонные изменения;

. приобщение родителей к совместной деятельности с детьми;

. расширение знаний о сезонных изменениях в природе.


Анастасия Карпекина

Сухомлинский В. А. писал:

Проблема: Что такое осень?

Цель: Изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

Систематизировать знания детей по теме «Осень»;

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Исполнители проекта: дети, воспитатели и родители средней группы «Родничок» МБДОУ №225.

Возраст детей: 4-5лет.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

Ожидаемые продукты проекта:

Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Оформление картотеки наблюдений;

Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

Создание календарей для систематических наблюдений сезонных изменений природы панно «Лес» и «Сезонное дерево»;

Праздник Осени;

Выставка поделок "Дары осени";

Выставки детских рисунков "Золотая осень".

План - схема осуществления проекта.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин". Игры - драматизации по произведениям: "Репка", "Колобок". П/игры "У медведя во бору", "Тише-громко", "Листочки"Д/и "Чудесный мешочек", "Что растёт на грядке?", "Собери урожай".Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком". Пальчиковые игры: «Солнышко-заборчик», "Что у нас в лукошке?","Три обезьянки"

Нравственное воспитание

Рассматривание и обсуждение картин о природе: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью".Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Художественная литература

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи"; сказки "Колосок"; Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".

Физическое воспитание.

Физкультминутки "Листики", "Утка с утятами", "Зайка серенький".

ОРУ "Палочка-превращалочка".

Умственное воспитание.

Ребёнок и окружающий мир.

Беседы: "Об осени", «Что нам осень принесла?» Д/и "Узнай по описанию", "Что сажают в огороде?", "Мамы и детёныши", "Когда это бывает", "Кто как кричит". Прогулка в осенний лес. Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью". Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Сенсорное воспитание.

Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев, ягод. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов. Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов. И/у "Большой-маленький" - овощи и фрукты. Счёт овощей и фруктов.

Развитие речи.

Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи - фрукты. Д/и "Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"

Художественно-эстетическое воспитание.

Конструирование

Цикл занятий по изоэкологии: "На лесной полянке": материал – листья, грибы, ягоды. "Кто живёт в ле-су?": материал - шишки, осенние листья.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Разноцветные листья» Лепка: "Свекла и морковь", "Вылепи фрукты и ово-щи для магазина", "За грибами в лес осенний".

Изготовление панно, коллажей, из бумаги и природного материала.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разу-чивание песен об осени. Развлечение "День рождения осенних именинников". Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Трудовое воспитание

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление аппликации: "Грибочки" к осеннему празднику.

"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.









Чтобы заитересовать родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени" и выставку рисунков под названием "Золотая осень".




Эти мероприятия позволили объединить детский сад и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, улучшить среду развития ребёнка, наладить отношения между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

В уголке природы были помещены совместные работы с детьми:

Панно «Лес» - в последующем сделаем из рисунков детей атрибутику к ежедневной работе с панно. Панно становится своеобразным календарем наблюдений за природой;

Летний лес

Осенний лес

Пособие из бумаги и природного материала «Сезонное дерево», которое тоже будет служить календарем для систематических наблюдений сезонных изменений природы.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Сезонное дерево».

Это дерево, сделанное с помощью бумажных салфеток, клея и надувного шарика, осенних листьев.


Надуваем шарик и обклеиваем его бумажными салфетками



Ждем пока наш шарик высохнет.

Теперь берем засушенные листья и наклеиваем на шар.





Затем берем ватман скручиваем и делаем ствол для нашей кроны.




Поместили его в уголке природы и украсили осенними листочками (по времени года, природными и вырезанными из цветной бумаги. С наступлением нового сезона (зимы) поменяем украшение на снежинки. Весной украсим шар маленькими зелеными листиками. А летом - цветами. «Сезонное» дерево стало настоящим украшением группы!

Осенний вернисаж или праздник Осени для старших дошкольников в ДОУ

Сценарий мероприятия "Осенний вернисаж или праздник Осени" для детей старшего дошкольного возраста. Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям.
Цель : Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи : Развивать у детей эмоциональное настроение, радость. Воспитывать у детей чувство прекрасного, культуру поведения на мероприятии.

(Зал украшен по-осеннему. Звучит фонограмма песенки «Осень в гости к нам пришла». Дети парами заходят в зал. Садятся на стульчики).
Ведущая в костюме Осени : Посмотрите, детвора,
Осень выставку открыла.
Как художница, она
Яркой краской все покрыла.
Как раскрашены сады
Этой смелой желтой кистью.
Как румянятся плоды,
Как желты на солнце листья.
Ребенок : Осень! Осыпается весь наш бедный сад …
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)
Ведущая : И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила все вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку? Тогда надо торопиться …
(Входит человек, одетый в костюм Художника, в руках он держит палитру и кисточку).
Ведущая : Простите, Вы – художник?
Художник: Конечно! Мои друзья палитра и мольберт …
И с ними я дружу уж много лет …
Ведущая : А, вы могли бы нам помочь? Мы хотим попасть на Осеннюю выставку…
Художник : Что ж … Я с удовольствием Вас с ней познакомлю. Все картины на этой выставке не простые. Если я взмахну своей волшебной кисточкой, они оживут. И так первая картина – «Моя Россия» (Художник выставляет картину, на которой нарисована красота Русской природы).
Ведущая : Осенью и правда наша страна Россия необычайно красива. И об этом дети споют песню.
Песня «ХОХЛОМА»
1. Хохлома, Волжский плес
Ширь полей, плач берез –
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя
В мире нет красивей.


2. Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия!
Детский смех, перепляс,
Доброта синих глаз
Это ты, Родина моя –
В мире нет красивей!
Припев: Россия, Россия – ты моя звезда,
Россия, Россия – ты моя судьба,
Россия, Россия – повторю я вновь,
Россия, Россия – ты моя любовь!
Ведущая : Дождь по улице идет,
Мокрая дорога …
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе –

Наступила Осень! (В. Семернин)
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
Художник : Следующая картина «Осенний натюрморт» с прекрасными дарами осени. И сейчас наш натюрморт оживет … (взмахивает кисточкой).
Ведущая : Все люди весной посадили на огороде рассаду. Растили ее все лето. А осенью хороший урожай собрали. Но однажды, когда рядом никого не оказалось, вдруг овощи заговорили …
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
Ведущая : Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают
Огурцы зеленые, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор:
Кто из них, овощей, и вкусней, и нежней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил Горошек – ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Ведущая : От обиды покраснев, Свекла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, Свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные, пирожки капустные!
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки.
Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит
Я могу вас угостить!
Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок – крепким, сильным, ловким!
Ведущая: Тут надулся Помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, Морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет Зеленый Лук.
Лук: Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой Зеленый Лук!
Картошка: Я, Картошка, так скромна, слова не сказала –
Но Картошка всем нужна: и большим и малым!
Ведущая: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Все овощи для нас важны и одинаково вкусны!
А ведь вырастить урожай не так уж и легко. Нужно не только поливать, сорняки выпалывать. Еще огород нужно охранять. А поможет в этом кто? … Верно, Пугало!
Художник: Осень очень щедра своими дарами, давайте мы посмотрим на эту картину «Урожай». Я взмахиваю своей кисточкой – и картина оживает!
Дети читают стихотворение «ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА …»
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Ведущая: Ну раз хозяйка с базара пришла и много вкусного нам принесла, давайте все вместе поиграем в интересную игру.
Игра «УЗНАЙ НА ВКУС»
(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные овощи и фрукты).
Ведущая : А, на выставке есть еще одна картина.
Художник: Это – детский сад.
Осень в «Дружную семейку»
Не спеша пришла …
Осыпается под ноги желтая листва.
Разукрашены дорожки золотым ковром.
Об осеннем настроении – песню мы споем.

Песня «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ – МЫ ПЕРЕЖИВЕМ»

1. Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо. – 2 раза
2. Слышно, как звенят в небе высоко,
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно. – 2 раза
3. С каждым поделись, радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно. – 2 раза
Ведущая: Действительно, осенью солнышко светит уже не так ярко, все чаще идет дождь. Но наши дети все равно выходят на прогулку с хорошим настроением!
ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
Художник : Ну вот, дети и настала пора мне с вами прощаться. Я рад, что смог помочь вам.
Ведущая : Спасибо Вам, Художник за такую чудесную выставку картин.
(Художник, прощаясь с детьми угощает их фруктами – ДАРАМИ ОСЕНИ)



Творчество и игры