Квн "осенние краски". «Осенний бал» (Разработка выступления команды) Название команды на осенний
Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Правильно это осень.
1 ученик:
Падают с ветки
Желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая,
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам и нам и всем подряд.
2 ученик:
Лист осенний кружиться,
Замерзает лужица.
В сад сейчас гулять пойдем,
Листьев там мы наберем
3 ученик:
Сбросила ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
4 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
5 ученик:
Вьётся в воздухе листва
В желтых листьях вся земля,
У окошка мы сидим
И глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим»,
И ныряют в лужу.
6 ученик:
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
7 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступила.
Ведущий:
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем
В гости осень позовём
Праздник осени начнём.
Славная Осень! Приди к нам, приди!
(Входит «Осень»)
Осень:
Поклон, вам всем, родные люди
И вашим золотым рукам.
Я - ваша осень золотая
И вот опять явилась к вам.
Я осень золотая
В гости к вам пришла
И подарки детям
Всем я принесла.
Дети:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
И тебя мы осень спросим.
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки.
Дети : Значит, будут пироги!
Осень : Принесла нам гречки.
Дети : Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей
Дети : И для супа, и для щей!
Осень : Принесла вам меду.
Дети :
Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети
: Не хотим, не надо!
Осень
: Я пришла со своей свитой. Сейчас они сами о себе расскажут, а вы отгадаете кто это.
Выходят месяцы
Сентябрь :
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь
)
Октябрь :
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (Октябрь
)
Ноябрь :
Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь
)
Ведущий : Сегодня, госпожа Осень, мы проводим для тебя КВН и покажем, что мы знаем о тебе.
Как и в любом КВНе у нас есть жюри.
Представление жюри
Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось - и не раз -
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем -
судьбу команд вручаем!
Обращение к болельщикам
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
Представление команд. (Дети называют свою команду и девиз)
1 класс: «Юнга»
2 класс: «Осенние листья»
3 класс: «Листопад»
4 класс: «Веселый огород»
Ну, начнем наш КВН.
1 Конкурс: Разминка. Он называется «Эрудит»
Вопросы для каждого класса.
1 класс:
Как зовут маму жеребенка?(лошадь)
2 класс:
Учебный предмет изучаемый в школе и связанный с природой?(познание мира)
3 класс:
Какая ягода бывает и красная, и белая, и черная?(смородина)
4 класс:
Природные богатства находящиеся в глубине Земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
1 класс:
Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2 класс:
С помощью какого предмета можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
3 класс:
Родилась в воде, а живет на земле? (лягушка)
4 класс:
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
1 класс:
Любимое время года всей детворы, когда наступают большие каникулы? (лето)
2 класс:
Какая птица выше всех летает? (орел)
3 класс:
Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)
4 класс:
Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
Ведущий :
Пока жюри подсчитывает очки для вас номер от 4 класса.
(Сценка «Репка» на новый лад)
2 конкурс «Отгадай загадку»
Смотрите, ребята, листья цветные.
Листья цветные, не непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало
(На веревочках висят листья, нужно сорвать лист, прочитать загадку и отгадать её)
Загадки
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз
)
2. У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук
)
3. Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска
)
4. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы
)
5. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень
)
6. Сидит - зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит - чернеет. (Лист
)
7. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь
)
8. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее - беда
Она их главная еда. (Трава
)
9. Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В дом просится. (Ветер
)
10. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь
)
11. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце
)
12. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча
)
Ведущий : Второй конкурс прошел. Пока жюри совещается, для вас выступает 3 класс.
3 конкурс «Наша школьная книга рекордов Гиннеса»
Выходят по 1 человеку от команды к каждому заданию
1. Кто быстрее завяжет бант?
2. Кто за 1 минуту раскатает самую длинную колбаску из пластилина.
3. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.
4. Кто больше назовет овощей и фруктов.
5. Кто больше назовет слов об осени
Ведущий : Пока жюри подводит итоги, выступает 2 класс со сценкой «Спор овощей»
Сценка: «Спор овощей»
Ведущий :
Урожай у нас хорош, уродился густо
Баклажаны синие, красный помидор
И морковка, и картошка, белая капуста.
Затевают длинный серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий :
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек :
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Ведущий :
От обиды покраснев
Свёкла проворчала.
Свёкла :
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала,
Свёклы надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Капуста :
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки-плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец :
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска :
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий :
Тут надулся помидор
И промолвил строго
Помидор :
Не болтай, морковка, вздор
Помолчи не много.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Ведущий:
У окна поставьте ящик
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный… лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой, зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Ведущий:
Спор давно кончать пора.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?
4 конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Было дано домашнее задание, сделать осеннее блюдо и отрекламировать его.
(Каждый класс показывает блюдо и рассказывает о нем)
5 конкурс «Накорми зайца»
Выходят два человека от команды и кормят друг друга морковкой. Члены, чьей команда быстрее съедят морковку, та команда получает больше очков.
Выступление 1 класса
6 конкурс «Собери дождинки»
Все команды выстраиваются в колоны и затем при помощи ложки переносят воду из ведра в стакан. Кто меньше разлил воды за 1 минуту, тот заработал больше очков.
Выступление 2 класса Танец «Урожай»
7 конкурс «Мисс Осень»
Осень : И, наконец, мы проведем конкурс «Мисс Осень» среди девочек. От каждого класса выходит девочка, и я буду задавать им задание, а потом вы назовете победившую.
1 задание: Рассказать о себе, глядя в зеркало
2 задание: Рассказать стихотворение об осени или спеть песню
3 задание: Представьте, что вы листочки. Вы должны исполнить танец листьев под музыку.
4 задание: Проверим, какие вы хозяйки. Кто больше соберет картошки.
Выступление предшкольного класса
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Восьмой конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите,
И заданья получите!
1. Пропеть 1-й куплет песни «Антошка» как воробей (чик-чирик).
2. Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
3. Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
4. Пропеть 1-й куплет песни «В лесу родилась ёлочка» как кошка (мяу-мяу)
Подведение итогов
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели -
Показать сейчас сумели.
Наступил и час прощанья.
До свиданья. До свиданья!
Еще раз вас поздравляем
И желаем никогда Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда!
До свидания!
распечатать
Кто заранее считает себя побежденным, тот действительно побежден наполовину до начала самой борьбы. (Д. И. Писарев)
Смелость - начало победы. (Плутарх)
Все победы начинаются с победы над самим собой. (Л. М. Леонов)
В данном разделе сайта вы сможете найти подходящий девиз и эмблему команды для подготовки к любым спортивным или интеллектуальным состязаниям.
Деви́з (фр. devise) - слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации. В геральдике гербовая фигура или изречение на гербе. Девиз может быть на любом языке, однако в западном мире используют в основном латинский язык. (Википедия)
Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») - условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать.
Друзья! Желаем, чтобы спортивные состязания и интеллектуальные конкурсы помогли вам расширить круг друзей!
Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет всем уютно и светло,
Родным своим прощайте все ошибки.
*
И мир вдруг станет от добра добрей,
И люди в мире станут все открыты,
Исчезнет зло, и станет мир светлей,
Не будет он тогда кроваво — зыбким.
*
Не будет войн и слез, не будет зла,
Не будет бед, потерь или бесчинства,
Пусть души будут словно зеркала,
Пусть победит мир, дружба и единство!
Название команд и девизы
Эмблемы
Девиз:
Мы спортсмены классные,
Мы - взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит»!
Девиз:
Мы весёлая команда,
Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!
Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!
Девиз:
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри -
В бой идут богатыри!
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
За победу будем драться,
Вам придётся постараться!
Девиз:
Команда - не банда!
Команда - не свора!
Команда - не место для склок и раздоров!
Девиз:
Спорт - это сила, спорт - это жизнь!
Добьёмся победы! Соперник, держись!
Девиз:
Мы пингвины — просто класс,
Победи попробуй нас!
Девиз:
Хоть свет наш слаб, и мы малы,
Но мы дружны, и тем сильны.
Девиз:
Комета на небе, а мы - на земле!
Да здравствует счастье всегда и везде!
Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
У кометы есть девиз:
«Никогда не падать вниз»
Девиз:
Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг!
Девиз 1:
Ветер дует в паруса,
Юность верит в чудеса.
Девиз 2:
Плыви всегда, плыви везде,
И путь найдешь к своей мечте!
Девиз:
Камелот - всегда вперед,
Всегда был первым, Камелот!
Девиз:
Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Девиз:
Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и не делимы.
Девиз 1:
Мы команда — хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Девиз 2:
Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Девиз:
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Девиз:
Капитошка у руля,
Не сдается никогда!
Девиз:
Гореть, не тлеть и все уметь!
Девиз 1:
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Девиз2:
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Девиз:
Аврора знает,
Аврора бьётся,
Аврора всегда
Победы добьётся.
Девиз:
Виктория - это победа,
А тот, кто един, тот непобедим,
Пусть не пугают нас беды,
Мы духом сильны, и за себя постоим!
Виктория сегодня покажет,
кто кого.
Один за всех!
И все за одного!
Команда «100 за баррель»
Девиз:
- Как дела? - Да зашибись! У нас 100 за баррель,
Дарим нефть и настроение вам почти задаром.
Налетай! Не скупись! Поддержи, улыбнись!
Сегодня не разочаруем вас, у нас команда - просто класс!
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ СТРАНИЦА СОЗДАНА ВРЕМЕННО В СВЯЗИ С СОЗДАВАЕМОЙ НАГРУЗКОЙ НА ОСНОВНОЙ САЙТ С ДЕВИЗАМИ. ДЛЯ ПОИСКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕВИЗОВ ПРЕДЛАГАЕМ СРАЗУ ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ. СПАСИБО ЗА ТЕРПЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ.
ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III - IV вида
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!»
Разработала: воспитатель Бердникова В.О.
воспитатель Салихова Н.А.
г. Улан-Удэ
2014г. Цель: экологическое воспитание учащихся. Воспитание любви к родному краю, природе. Развитие творческих способностей, коллективной творческой деятельности. Формирование комфортного микроклимата. Развитие дружеских отношений.
Форма: конкурсно-познавательная программа с элементами игры.
Подготовительный этап: разработка программы конкурса, беседы на экологические темы: «Живая природа», «Тайга», «Зеленая аптека»; разгадывание ребусов и кроссвордов: «Животный мир», «Растительный мир родного края», «Птицы», Жители подводного царства«; загадок: «Явления природы», «Времена года», «Овощи и фрукты».
Разучивание стихов об осени. Оформление спортивной площадки, подготовка станций. Изготовление поделок, рисунков для выставки. Подготовка команд (выбор капитана, девиза, эмблемы для участников).
Праздник «Золотая осень» 1-10 классы.
Конкурс рисунков на тему «Осень» 1-8 классы;
Конкурс поделок из природного материала 1-8 классы;
Конкурс на лучшее сочинение на тему «Люблю я пышное природы увяданье…» 5-10 классы;
Конкурс «Путешествие по станциям».
Условия конкурса:
Команда, выбирается капитан;
Представление команд (название, девиз, эмблема);
Домашнее задание (стихотворение об осени).
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости праздника! Сегодня наше мероприятие посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вы примите участие в различных конкурсах и узнаете много нового о природе и удивительно прекрасном времени года – осени.
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Представление жюри (педагоги и воспитатели школы).
Ведущий: Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
Представление команд.
Жюри оценивает домашнее задание.
Ведущий знакомит детей со станциями, по которым они будут путешествовать и напоминает правила поведения и безопасности во время путешествия. Капитаны команд получают маршрутные листы. Команды отправляются по станциям.
Станция «Садовая».
Конкурс «Чудесный мешочек».
Задание: каждый участник команды по очереди достает закрытыми глазами из мешочка фрукт или овощ и называет его (яблоко, гранат, апельсин, мандарин, лук, картофель, груша, перец, айва.
Станция «Познавательная».
Конкурс: Сюрпризы лесной полянки.
Задание: ответить на вопросы.
Станция «Кроссвордная» (5-8 кл.).
Кроссворд: «Тайга» (5, 6с).
Кроссворд: «Живая природа» (6а, 7, 8 кл.).
Задание: разгадать кроссворд.
Станция «Сказочная».
Конкурс: «Отгадай сказку».
Задание: ответить на вопросы (сказки в загадках).
Из чего Фея сделала карету для Золушки? (из тыквы);
Каким зёрнышком подавился петушок? (бобовым);
Какое средство помогло Карлсону от температуры? (варенье);
Какой овощ в шестером тянули, да не вытянули, а в семером вытянули? (репка);
Как звали девочку, которая спала в ореховой скорлупе? (Дюймовочка);
На чем принцесса не могла уснуть? (на горошине);
Как называется цветок, который исполняет 7 желаний? (Цветик-семицветик);
Какие цветы посадили Кай и Герда? (розы);
Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан);
Как звали мальчика из фруктово-огородной страны? (Чипполино);
Что подарил принц капризной принцессе в сказке «Свинопас»? (соловья, розу);
Кто помог солдату стать богатым в сказке «Огниво»? (ведьма);
Какой птицей мечтал стать Гадкий Утёнок? (лебедем);
У лукоморья стоит дерево. Как оно называется? (дуб);
Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года);
За какую оплату Поп нанял в работники Балду? (3 щелчка);
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники);
Средство передвижения Емели? (Печь);
Шарманщик, смастеривший Буратино? (папаКарло);
Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку).
Станция «Спортивная».
Конкурс: «Уборка картофеля».
Задание: за короткое время как можно быстрее собрать овощи в ведро и не сбить не одной кегли.
Станция «Экологическая».
Конкурс: «Экологические задачи».
Задание: решить задачу экологическим путем.
Станция «Лесная».
Конкурс: «Кто растет в лесу?»
Задание: ответить на вопросы (о лесных ягодах, травах, деревьях).
Станция «Зоологическая».
Конкурс: «Эти удивительные животные».
Задание: ответить на вопросы (о птицах, насекомых.
Станция «Ботаническая».
Конкурс: «С чьей ветки детки?»
Задание: каждый участник команды по очереди определяет (по внешнему виду, запаху, вкусу) плоды какого растения представлены.
Станция «Поэтическая».
Конкурс на лучшее исполнение стихотворения об осени.
Задание: рассказать стихотворение об осени.
Станция «Загадочная».
Конкурс: «Овощи и фрукты».
Задание: отгадайте загадки.
Каждый конкурс на станции оценивается:
Выполненное задание – 1 балл, невыполненное 0.
Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист, команда отправляется на следующую станцию. Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы жюри, которые подводят итог (определяют победителей места), команды награждаются грамотами и подарками.
I. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.
– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:
Унылая пора.
Очей очарованье!
– Что же это за время года? (осень)
– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.
Про осень говорят, что она мать.
Осенью кисель да блины.
Осень дождлива, да сытна.
– А почему такие поговорки народ сложил об осени?
Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
II. Представление жюри.
– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.
Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!
III. Обращение к болельщикам.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
IV. Представление команд. Домашнее задание.
– В нашей игре принимают участие команды 3-а, 3-б, 3-в классов. Представляем им слово.
(приветствие команд)
- 3-а – «Друзья осени»
- 3-б – «Желтые листья»
- 3-в – «Чижи»
Команда «Желтые листья»
– Наша команда называется «Желтые листья»
– Наш девиз:
Мы – команда высший класс,
Попробуй выиграть у нас!
Песня. (На мотив песни «Листья желтые»)
Не прожить нам в мире этом / 2 р.
Без потерь/ 2 р.
Не уйдет, казалось, лето/ 2 р.
А теперь/ 2 р.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться.
Мы – веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Командам-соперникам: «Привет!»
Желаем вам успехов, братцы!
У нас на все готов ответ.
И мы готовы все сражаться.
Мы кривить душой не будем,
Наш характер не таков.
Мы команде раздобудем
Больше вашего очков!
Потому что к этой встрече
Мы готовились давно!
Все: Не сердитесь, если только
Проиграть вам суждено.
Жюри и слава и почет!
Все мы любим точный счет.
(Продолжение песни)
Лист к окошку прилипает/ 2 р.
Золотой/ 2 р.
Осень землю осыпает/ 2 р.
Красотой/ 2 р.Листья желтые над школою кружатся,
Тихим шорохом на 3-б ложатся.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться,
Листья желтые готовы веселиться.
Оценки жюри.
V. Конкурсы.
– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?
(ответы детей)
– И не зря мы осень делим на раннюю, золотую, позднюю.
1 конкурс. Стихотворный.
Рассказать по 1 стихотворению об осени от команды.
Задание болельщикам:
– Какая осень описана в каждом стихотворении? Докажите.
Оценки жюри.
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.
– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.
(в это время 2 ученика болельщикам рассказывают о птицах)
- Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.
- Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.
Капитаны зачитывают ответы.
3 конкурс. Музыкальный.
Третий конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите
И заданья получите!
(выбирают одну карточку с заданием)
- Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).
- Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
- Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
– А жюри пусть не зевает
И оценки выставляет.
4 конкурс. Кроссворд.
Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.
(в это время задание для зрителей)
Отгадайте загадки.
Пусты поля,
мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
Был ребенок –
не знал пеленок,
Стал стариком –
сто пеленок на нем.
(капуста)
Что без боли и печали доводит до слез?
(лук)
В земле сидит,
хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свекла)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет.
Поет да свищет.(ветер)
Команды зачитывают ответы.
Оценки жюри.
5 конкурс. Растения.
Каждая команда получает гербарии листьев растений.
– Узнайте, какие это растения. (липа, береза, рябина, клен, дуб, сосна)
Рассказ для зрителей.
Во 2-й половине сентября изменяется окраска листьев клена, липы, дуба, березы. С конца первой декады роняют листья липа, вяз; редеют кроны боярышника, клена, черемухи, осины, ясеня. Липа и тополь начинают листопад снизу; вяз, орешник, ясень – сверху. Массовое опадание листьев – листопад – приходится на октябрь.
Оценки жюри.
6 конкурс. Продолжение стихотворения.
Ласточки пропали,
...
Лес, точно терем расписной,
...
Унылая пора, очей очарованье
...
Рассказ для зрителей.
- В старину осень встречали трижды:
- В Семен-день 14 сентября – день памяти Симеона Столпника – Семена Летопроводца.
- На рождество Богородицы (21 сентября) – праздник женщин и женских работ.
- На день Феодоры 24 сентября.
- В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября. Это о нем Тютчев писал:
«Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...»
Оценки жюри.
7 конкурс. Загадки.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
убаюкивает?(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться,
Собрались все в стайки…(птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит.
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем!(сентябрь)
Рыжий Егорка
упал на озерко.
Сам не утонул
и воды не всколыхнул.(осенний лист)
Крупно, дробно зачастило.
И всю землю намочило. (дождь)
Шел долговяз,
в сыру землю увяз.(дождь)
VI. Подведение итогов.
– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.
Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».
VII. Награждение команд.
Мы все вместе поиграли,
Песни пели, отвечали.
А теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшую команду поскорее наградить.
(Жюри объявляют итоги КВНа)
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
«Друзья птиц» | «Желтые листья» | «Чижи» | |
Домашнее задание.
Представление команд. |
|||
1 конкурс. Стихотворный | |||
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы | |||
3 конкурс. Музыкальный | |||
4 конкурс. Кроссворд | |||
5 конкурс. Растения | |||
6 конкурс. Продолжение стихотворения | |||
7 конкурс. Загадки | |||
Итого: |
- 1 место – команда____________________
- 2 место – команда ____________________
- 3 место – команда____________________
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Ведущая читает стих.
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихотихо к нам приходит осень.
Ведущая. За окнами сейчас осень… По разному мы называем её: холодной, золотой,
щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года,
это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это
подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или
тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная
мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
Уважаемые гости и участники. Послушайте объявление. Параллельно с нашей конкурсной
программой будет проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый
из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом
на это звание. Записки положить в коробочку.
Мы открываем наш праздничный осенний КВН. Наш КВН посвящен ОСЕНИ. Сегодня
будут соревноваться две команды: команда «Листопад» и команда «Осень». Так как это
конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри
И прежде чем начать давайте дадим клятву участников КВН:
Веселиться от души!
Все. Клянемся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянемся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянемся!
Делить радость победы с соперниками.
Все. Клянемся!
Ведущая. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
Конкурс 1. «Приветствие».
В этом конкуре будут жюри будет оценивать представление команды. Что будет
учитываться? Название соответствовало тематике, эмблема, девиз и песня –
соответствовало названию команды.
Команда «Листопад»
Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим
точки».
Эмблема. Различные разноцветные листья.
Песня.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья в парке и в аллее
Всё летят, летят, летят.
Но сражаться мы готовы.
Просто нас не затоптать.
Команда «Осень»
Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»
Эмблема. На осеннюю тему.
Песня. На мотив группы
Осень, осень
Лист упал к нам на колени.
Мы легко победим вас в один счет.
Осень, осень
Ну, давай, друг другу скажем
Кто сильнее, тот и победит.
Жюри будет подводить после каждого конкурса итоги.
Конкурс 2. «Литературный».
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)
2) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
3)) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
4) Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)
Если из команды участник прочитает осенний стих, этой команде присуждается балл
Конкурс 3. « Игровой»
Игровых конкурсов у нас будет много.
1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу,
собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и
победитель.
2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с
завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот кто больше
всех соберет картошку в ведро.
Конкурс 4. Домашнее задание « Осенняя композиция»
Каждой команде было дано задание на фантазию: составить осеннюю композицию из
природных материалов, но связанные с осень. Дать подходящее название композиции, из
чего сделана, что символизирует
Конкурс 5. « Загадочный»
Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по
количеству отгаданных.
Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите
быстро – кто же я (Осень).
О Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом
(Лисички).
О. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Конкурс 6. « Конкурс капитанов».
1. «Бой петухов»
Ведущий вызывает 2х капитанов – это «петухи».
Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и,
подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.
2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.
3. Многозначные слова.
Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью желтый листок он имеет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдешь.
Эту загадку на нем ты прочтешь.
Третий же крышу с собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвертый в Венгрии жил
И пианистом известным он был. (Лист)
Ведущая. Дается минута на размышление. Если капитаны не ответят принимается ответ
команды.
Конкурс 7. «Игровой»
1. «Матрешки»
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет
косынку, тот победитель.
2. «Передавай шапку»
Все участники встают в два круга внутренний и внешний. У одного игрока на голове
шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно шапку передавать с головы на
голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один
вновь окажется в шапке.
Конкурс 8. Домашнее задание « Мода – осень 2011»
Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на
листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.
Конкурс 9. Конкурс болельщиков.
Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.
У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и
выполняет задание, предложенное ведущим.
1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.
2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.
3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.
4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».
5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.
Ведущая. А теперь посмотрим на осенние модели.
Конкурс 10. «Творческий».
Команды демонстрируют творческие способности (песня, танец и др.)
Конкурс 11. Домашнее задание. «Осеннее блюдо»
Участники должны были приготовить блюдо из осеннего урожая (салат, пирог, и др).
Жюри оценит оригинальность блюда и его вкусовые качества.
Ведущая. Спешите сделать свой выбор КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ. Так как конкурсная
программа подходит к концу. Кто еще не успел вам даю время сделать это.
И так объявляю, кто стал КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал (имя) и КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала
(имя). На их головы одеваются венки которые сплели участницы.