Сочинение-описание по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна

Очень интересное название для своей картины выбрал пейзажист Бакшеев. И это «Голубая весна». Ведь если рассуждать логически, то весна не может быть голубой. Но, когда смотришь на картину «Голубая весна», понимаешь, почему она голубая. Ведь сразу замечаешь голубое небо, которое отлично просматривается через еще не позеленевшие ветви.

Оно настолько прекрасное, что не можешь насладиться его чистой лазурностью. Нет ни единого облачка, а лишь кристально-голубое безграничное пространство. И среди этой голубизны светит где-то солнышко. Мы его не видим, но прекрасно чувствуем его тепло, когда смотрим на картину Бакшеева «Голубая весна», описывая ее. Его лучи освещают землю прекрасным весенним днем. Лучи солнца согревают молодую траву, которая пробивается из-под прошлогодней листвы.

Картина Бакшеева ГОЛУБАЯ ВЕСНА

На картине «Голубая весна» Бакшеев изобразил не раннюю весну, ведь на земле уже нет снега, а лишь изредка встречаются лужи на траве среди берез. Но при этом листики на деревьях еще не появились, а значит, природа только начала пробуждаться.

В описании картины Бакшеева «Голубая весна», на переднем плане автор изобразил березовую рощу. Группа деревьев переднего плана не дает углубиться вдаль, чтобы мысленно оказаться в глубине рощи, ведь взгляд останавливается на белоснежных стволах берез, которые расположились вначале. Так и хочется оказаться среди берез, прикоснуться к их стволам, подставить солнцу свое лицо, вдохнуть свежий весенний воздух.

Картина Бакшеева «Голубая весна» наполнена жизнью, теплом, Она яркая, нет сильных контрастов. Автору удалось передать полную гармонию и спокойствие, изобразив небольшой мир живой природы в теплый весенний день.

Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.

На картине как раз много голубого неба. Конечно, тут и зеленая трава, и синие ручьи и молодые березки, на которых ещё почти совсем нет листьев… А небо за ними такое яркое, высокое!

Цвета картины такие лёгкие, прозрачные, но в то же время яркие и оптимистичные. Очень красиво!

Березы будто расступились перед весенним ручейком. Наверняка, каждый год здесь он и течёт – уже создалось русло. Такая маленькая весенняя речка.

Слева видна темная зелень постоянных елок. А вот на березках листьев ещё совсем мало. Может быть, что эта весна выдалась холодной. И например, это конец мая, когда всё должно уже цвести, быть давно зелёным, а тут только первые листочки появляются.

Мне картина нравится очень. На неё приятно смотреть, она навевает хорошие мысли. Сразу вспоминаешь прогулки в лесу – весной тоже. Главное – не замёрзнуть, так как весеннее солнце очень ещё обманчиво: ни воздух, ни земля ещё не прогрелись. Но гулять после долгой зимы очень приятно. Здорово смотреть на первую листву-траву, на подснежники, на ручьи. Слушать первых птиц. И знать, что скоро лето – каникулы!

Но весенние каникулы тоже есть. Я их тоже очень люблю.

На картине я не могу разглядеть пока ни одной птички или мышки. Конечно, нет тут и людей. Только деревья… Наверное, прохладно ещё – первый погожий день той весной. А весна эта могла быть и в этом году, и десять лет назад, и век даже. Хорошо, что художник сохранил для нас это прелестное состояние прозрачного воздуха, эту свежесть, молодость природы…

Я представляю это не только картиной, но и сюжетом для фото-обоев. Почему нет? Картина лучше, чем просто фотография. Столько мастерства, сил вложил художник. И не факт, что он видел именно этот пейзаж, ведь он мог объединить всё самое лучшее, что видел весной. Всё собрал лучшее за много лет (что-то даже додумал) и создал такую красивую картину!

Картину я с удовольствием покажу друзьям и родным, очень по-весеннему.

2, 3, 8 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Твір роздум Справжній друг

    Дружба - це невід"ємна частина життя кожної людини. Мабуть, не існує людини, яка не мала би друзів. Дружба дуже допомагає в житті кожному, скільки б друзів в тебе не було. Але який сенс треба вміщувати

  • Анализ рассказа Зощенко История болезни

    Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.

  • Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика сочинение

    Свое произведение “Отцы и дети” Тургенев И.С. создал в то время, когда поднялись вопросы об упразднении крепостного права, в то время, когда начались споры между демократами и либералами

  • Сочинение Понтий Пилат и Иешуа (встреча, разговор,спор, диалог) в романе Мастер и Маргарита

    В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова не так уж много строк, посвященных событиям связанных с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом. Но именно эти несколько глав становятся основой

  • Образ и характеристика Василисы Егоровны Мироновой в романе Капитанская дочка

    Казалось бы, крепостью управляет комендант Иван Кузьмич, но только номинально. На самом деле мы видим как бразды правления Белгородской крепостью тайно располагаются в руках Василисы Егоровны Мироновой


Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957)

Картины Василия Николаевича Бакшеева (1862 - 1957 гг.) привлекают к себе своей особой ясной тишиной, светлым взглядом на мир, душевной чистотой. Ровесник и соученик Левитана, проживший долгую и счастливую творческую жизнь, он обращался к бытовому и портретному жанрам, но предпочтение отдавал пейзажу, воссоздавая сложные и трепетные краски природы.

Художник пейзажист и жанрист. Родился в 1862 г. в Москве. Учился с 1878 по 1888 гг.

Бакшеев прекрасный мастер письма на открытом воздухе. Палитра его сдержанна, но это не мешает ему передавать тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов. Пейзажи Бакшеева привлекают своей особой тишиной, духовной чистотой.

Русский художник Василий Бакшеев писал пейзажи и картины бытового жанра. Он учился в Московском училище живописи у самых знаменитых мастеров пейзажа второй половины XIX века - Алексея Саврасова, автора картины «Грачи прилетели», и Василия Поленова - «Московский дворик». И научился у них не только искусству живописи, но любви к русской природе.

Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Вот картина «Голубая весна». Понятно, почему художник дал ей такое название - голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берёз как будто растворяются в туманной дымке и кажутся нежно-розовыми. Снег уже растаял, земля подсохла. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом.

Такой же приём с дорогой, уводящей внутрь пейзажа, Бакшеев использует и в другой картине - «В начале весны». Здесь ещё больше красок и оттенков: на почве перемешаны коричневый, зелёный, жёлтый, синий, бежевый цвета. На первом плане красуется тёмно-зелёная разлапистая ель, а ветви берёз переливаются оттенками розового и сиреневого. Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть деревню, к которой ведёт дорога.

Летние пейзажи у Бакшеева тоже есть. Например, картина «Жатва». Это одновременно и пейзаж, и бытовой жанр. Сейчас урожай зерна собирают машины, а в конце XIX века, когда была написана картина, это делали крестьяне вручную, срезая колосья специальными большими полукруглыми ножами - серпами.

Бытовые картины Бакшеева рассказывают про самую обычную жизнь. Вот закончили серьёзный разговор отец и его взрослая дочь - картина «Житейская ссора», в которой можно рассмотреть интерьер городской квартиры конца XIX века - самовар, лампу под зелёным абажуром, вышитые скатерти. Вот семья собралась за обедом, и девочка угощает собачку, примостившуюся под столом. Бакшеев - хороший рассказчик, и, глядя на его картины, можно живо представить, какой была жизнь сто лет назад.

15.12.2015

Составление рассказа по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Степахина Людмила Александровна, учитель –логопед МДОУ « Детский сад № 24 г.Рязани

План-конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми логопедической подготовительной к школе группы.

Цель :

Организовать деятельность детей по формированию умений строить монологическое высказывание описательного типа.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний и представлений о понятиях характеризующих явления природы весной, обогащать речь детей новым познавательным содержанием;
  • уметь составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец, данный логопедом;
  • способствовать воспитанию интереса к речи; приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать; задавать вопросы и строить ответ) и монолога (умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно);
  • способствовать развитию памяти, внимания;
  • создавать условия для развития речемыслительной деятельности посредством специальных дидактических игр и упражнений;
  • -организовать практическую деятельность по овладению дошкольниками грамматически правильной диалогической и монологической речью;
  • - создать условия для деятельности детей по овладению обобщающими понятиями по заданной теме.

Ожидаемые результаты в виде целевых ориентиров:

Дети знают:

  • о структурных особенностях текста (начало, середина, конец);
  • об особенностях построения речевого высказывания в ситуации выражения своих мыслей, в процессе общения с педагогом, со сверстниками;
  • об изменениях, происходящих в неживой и живой природе весной (снег растаял, реки освободились от льда, земля становится суше; прибавляется день; ярко светит солнце, пробуждаются деревья, животные);

Дети умеют:

  • употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и познавательной ситуацией, связывать их по смыслу;
  • использовать речь для выражения своих мыслей и чувств, вести диалог в соответствии с определенными правилами, умеют составлять описательный рассказ по картине в виде монологического высказывания;
  • устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обобщать знания, выстраивать доказательства при описании природных явлений;
  • использовать свои знания об изменениях в природе при ответах на вопросы, в процессе рассуждений, при описании картины.

Оборудование: проектор, репродукция картины В.Бакшеева «Голубая весна»; опорные сигналы; ватман тонированный, смайлики; магнитная доска (фланелеграф)», «дерево оценок».

Предварительная работа: пополнение словаря, грамматических форм, организация наблюдений воспитателем, родителями; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. Орг. момент

Игра «Почемучка»

Я «Почемучка». Очень любознательная, люблю задавать вопросы. Сможете ответить на мои вопросы?

Почему весной тает снег?

Почему весной набухают почки? (Почему появляются насекомые? Почему бегут ручьи?...)

Решение речевой задачи. Мотивация к познавательной деятельности.

Вопросы к детям. Вовлечение их в познавательную деятельность

2. Объявл.

Вводная беседа: мы будем составлять рассказ о весне по картине. Выполнять речевые упр. Рисовать. Действовать сообща, вместе.

Слушание

Вводная беседа.

3. Упр. «Подбери слово»

К слову подобрать признаки весенней погоды (согласование сущ с прилаг).

Весна какая?

Радостная, дружная, ранняя, солнечная…

Солнце какое?

Яркое, теплое, ласковое

Небо какое?

Ясное, голубое, высокое

Воздух какой?

Теплый, душистый

(Почки на деревьях какие?- набухшие, смолистые

Трава какая?- прелая, пожухлая, местами зеленая…)

Речемыслительная деятельность

Вопросы (3-4) к детям

Комментирование.

4. Упр. «Нарисуем красками весеннее настроение»

Коллаж о весне из индивидуальных рисунков детей. Вопрос: «Какое настроение получилось?»

Выполнение задания стоя. Коллективная познавательная и продуктивная деятельность

Совместная познавательная и продуктивная деят-ть с детьми.

5. Показ картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Показ и рассматривание картины

Дети сидят на ковре перед экраном. Рассматривание картины.

Восприятие картины.

Показ картины ч/з проектор

6. Беседа по картине

Что вы видите на картине?

Какое время года изображено на картине?

Какое настроение вызывает у вас картина?

Придумайте название картины

Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассуждения, ответы, детей

Вопросы к детям.

Комментирование.

Выражение своего отношения к картине.

7. Физминутка «Весну закликаем!»

Ау-ау, приди весна с радостью…

Повороты вправо-влево.


8. Рассказ-описание по картине

Картина Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна». Послушайте рассказ о ней: «Радостна весна в лесу!..»

Слушание рассказа. Рассматривание картины

Рассказ-описание по картине. Комментирование

9.Составление рассказов в группах.

Работа в 2-х группах (равных по интеллектуальным и речевым возможностям): коллективное обсуждение структуры рассказа по картине «Голуб. весна» с использованием картинок-символов (начало, середина, конец рассказа).

Помощь. Вопросы по структуре рассказа. Указания. Пояснения.

Инд помощь.

10.Рассказы детей по картине

Выступление рассказчика-представителя от группы

Познавательная деятельность. Общение детей со сверстниками.

Инд. помощь. Словесные указания, грамм. поправки. Оценка деятельности

11.Заключительная беседа с выводами

Какую картину мы рассматривали?

Как составляли рассказ в группах? Как рассказывали о картине? Поделитесь впечатлениями, выберите для себя смайлик.

Аналитическая деятельность.

12.Рефлексивная оценка

Дети оценивают свою деятельность с помощью «Дерева оценок»

Самооценка.

Совместная аналитическая деятельность.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - М.: 2013

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября. То же [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25doshk-standart-dok.html

3. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций/сост. Н.В. Нищева. - СПб.: ООО Изд. «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015.

4. Деятельность учителя-логопеда в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения/ под ред. К.А. Фокиной. - М.: Перспектива, 2013.

5. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /авт-сост. Г.В. Чиркина. - М., 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Василий Николаевич Бакшеев
«Голубая весна»

Радостна весна в лесу! С каждым днем природа все больше и больше пробуждается ото сна. Лес наполнен теплым душистым воздухом; пахнет прелым листом, кое-где пробивается зеленая травка, смолой пахнут набухшие почки. На переднем плане изображены березы. Причудливо переплетаются их верхушки на фоне голубого неба. Тонкие, бело-розовые веточки освещены ласковым солнцем. По земле от деревьев тянутся голубовато-лиловые тени. По влажной земле в ложбинке течет весенний ручеёк. Чуть поодаль, среди берез стоят веселые озорные елочки. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы! …

Презентация к занятию во вложении (pptx, 1MB)

Известным пейзажистом является Василий Бакшеев. Художник влюблен в русский лес и его красоты. Он любил писать природу в разные времена года.

Простая концепция

Лиственный лес без берез будет неполным. Картина «голубая весна» показывает середину апреля. Листва еще не распустилась, но воздух вокруг пропитан теплом. Природа постепенно оживает. Можно буквально почувствовать запах прошлогоднего осеннего листья, которые остались на земле. Но вместе с тем врывается аромат молодой листвы и травы.

Никаких особенностей в пейзаже не наблюдается. Автор профессионально передал красоту березовой рощи. Лес запечатлен в погожий весенний денек. О тепле свидетельствуют тени деревьев, которые возникают благодаря солнцу. По земле струится вода. Это остатки снега тают и уходят в землю. Изюминка полотна кроется в небе. Только весной горизонт имеет такой насыщенный голубой цвет. Эта палитра говорит о том, что жизнь продолжается, все вокруг оживает. Тепло способствует озеленению деревьев. Пока рано для полноценной листы, но уже появились первые почки. Можно заметить на картине легкую зеленую дымку, которая и говорит о скором распускании листьев.

Краски картины

Василий Бакшеев отдал предпочтение светлой палитре в своем произведении. Художник практически не использовал темных тонов. Именно это позволило передать наступление весны, создать праздничную атмосферу. Небо окрашено мягкой лазурью, трава приятно зелениться и на этом фоне белеют стволы берез. Все переходы максимально плавные, нет контраста. Автор удачно подобрал цвета, чтобы передать правильную атмосферу.

На заднем плане деревья слились в единое бежевое пятно. На переднем плане насаждения не такие густые. Позади березок можно увидеть несколько зеленых елей. Они удачно дополняют русских красавиц. Концепция полотна не имеет никаких сложностей. Вглубь леса направляется тропа. Она создает перспективу картины.

Непросто передать зарождающуюся жизнь с помощью красок. Но картина Бакшеева сумела показать зрителю весеннюю пору, ее радость и трепет. Картина простая и понятная, без сложных контрастов и тайного смысла. Она вызывает спокойствие, мотивирует на добро. Возможно, между березок художник заключил собственное жизнелюбие и нестареющий пыл.



Особенности жизни