Классный час "герои нашего времени". Классный час "в жизни всегда есть место подвигу" Место подвигу в наше время классный час

Место подвигу.

Герои мирных времен. (Слайд 1)

Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;

укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

развитие познавательных интересов;

воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

Задачи: 1. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Ход мероприятия

    -Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями?

Что такое подвиг?

Что такое героический поступок?

Кого называют героем?

В нашем классе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»

(Слайд 2)

- «Совершить подвиг в наше время – это большая редкость»

- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне»

- «Подвиги совершают во время войны»

«Герои были те, кто воевал на войне,

в Афганистане, в Чечне»

- «Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».

(Слайд 3, 4)

Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)

Самоотверженный - жертвующий собой, личными интересами для общего блага , для блага других (о человеке).

Самопожертвование - пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других.

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.

Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не рождаются, героями становятся…

    (Слайд 5, 6 ) Война… Сколько неизвестных героев полегло в то время. Сколько погибло и сколько выжило. Сколько было битв, сколько маленьких и больших побед и поражений. Сколько подвигов было совершено. Оборона Брестской крепости, блокада Ленинграда, оборона Севастополя – подвиги солдат и людей. «Сражаться!» - с такой мыслью они просыпались и засыпали. Они не думали о славе и почестях. Никто не оставался в стороне. Партизаны, солдаты, простые люди, находящиеся в тылу, и даже животные – все они герои. Партизаны добывали сведения, проникали в те места, куда другим попасть было невозможно, их тайные, «подпольные» действия внушали противникам страх и ужас. Солдаты каждый день рисковали жизнью, они отдали свою жизнь за свободу, за Родину, за людей. Простых людей, находящихся в тылу, мы и их называю героями, ведь жить во время войны, растить детей, добывать еду, преодолевать холод и голод – это тоже подвиг. Совместные действия, желания, страхи, слезы, боль, горе они преодолели это. Это и есть подвиг.

Нет, мужество случайным не бывает.

Оно в душе солдата родилось,

Когда он о друзьях не забывает

И с Родиной себя не мыслит врозь.

    (Слайд 7, 8) В жизни всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это – Юрий Гагарин.

Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.

3.Новому поколению российских мальчишек и девчонок судьба дала возможность и место для подвига.

1979 – 1989 годы – война в Афганистане (Слайд 9, 10, 11)

Меркулов Сергей Леонидович

Сульдин Александр Сергеевич

Батурин Владимир Владимирович

Как мало лет он прожил…

Только двадцать!

Но миг победы больше, чем года.

Как трудно умереть,

Чтобы остаться,

Остаться в наших душах навсегда.

1994 – 1996 годы – Чеченская война. (Слайд 12, 13,14)

Теперь уже внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов. Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.

На Аллее Памяти увековечены имена героев-коркинцев, погибших в этих войнах.

В чеченской войне погибло семеро наших земляков:

Пипченко Евгений Николаевич

Ляпустин Сергей Константинович

Брусов Вячеслав Валерьевич

Мальцев Виктор Иванович

Герусов Алексей Владимирович

Кислов Сергей Александрович

Долгов Анатолий Дональдович

4.Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия.

(Видеоролик о северном российском флоте) ( Слайд 15)

Особая служба.

Особый уют.

Сначала приводит в смятенье.

И пластика моря,

И пластик кают.

И пласт глубины погруженья.

Потом – привыкаешь.

Потом – узнаешь.

И вдруг, как впервые, откроешь,

Чего ты достиг,

Для чего ты живешь,

Что ты действительно стоишь.

(Слайд 16, 17) Служба подводника подчас непроста и опасна. В истории российского подводного флота есть и трагичные страницы... Но подвиги моряков-подводников, отдавших жизни за свою Родину, навечно останутся в наших сердцах!

Один из самых мощных российских подводных крейсеров «Курск» затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море, вблизи родного берега. Во время выполнения учебно-боевой задачи он получил тяжелые повреждения и затонул.
Вся Россия с надеждой ловила сводки с места трагедии. Миллионы людей, как чуда, ждали спасения моряков. Но надежды не оправдались.

118 подводников, беззаветно преданных России, приняли смерть в морской пучине. Верный Военной присяге, ценой собственной жизни экипаж крейсера заглушил ядерный реактор и до конца боролся за живучесть корабля.

Среди членов экипажа был и моряк-подводник Вадим Бубнив, родом из города Копейска Челябинской области. Инженер электронавигационной группы АПЛ "Курск" старший лейтенант Вадим Бубнив погиб в первые минуты аварии - он находился во втором отсеке, который получил значительные повреждения во время взрыва.

Моряки «Курска», одного из наших самых современных кораблей, успели завоевать славу при жизни. Экипаж был лучшим не только на Северном флоте. Офицеры, мичманы, старшины и матросы сделали все, что могли, что успели, что были обязаны сделать, и в момент своей гибели. Пусть вечная память о них вселяет в сердца наследников столь же обостренное чувство долга и чести, ту же преданность службе и флоту. Пока имя человека на устах, пока о нем помнят, думают, он жив, он среди нас, с нами.

5.(Слайд 18)

Жизнь продолжается, а подвиг вечен. И он может быть совершен даже тогда, когда вокруг тишина, и мирно сияет яркое солнце. Ведь не зря сказано, что в жизни всегда есть место подвигу.

    Подвиг ребенка

Метеоритная» история из Челябинской области. В Еманжелинске после взрыва болида два друга 12 лет от роду проявили настоящее мужество, спасая... своих учителей. А дело было так. В момент, когда прогремел взрыв, дети хором пели песню «Не страшна нам бомбежка любая». Спустя мгновение, слова пришлось доказывать на деле. Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине - работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых. Как оказалось, у женщины был сломан позвоночник. И если бы не помощь подростков, не исключено, что падение Челябинского метеорита было бы отмечено не просто большим числом пострадавших, но и по крайней мере одной человеческой смертью.

    Подвиг преодоления (Слайд 19)

Герои минувшей Паралимпиады!

КАУФМАН АЛЁНА (ЕКАТЕРИНБУРГ)

Российская спортсменка. Трёхкратная паралимпийская чемпионка. Призёр Паралимпийских игр 2010 в Ванкувере. На минувших играх в Сочи Алёна выиграла 2 золотых медали и 1 серебренную медаль в биатлоне, а также бронзовую и золотую медаль в лыжных гонках.

6. Творческая работа(в группах) (Слайд 20)

Определим черты, которые свойственны патриоту

(Модель человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор)

Хорошо учится

Занимается спортом

Любит животных

Любит то место, где родился и вырос

Любит и не забывает свою мать, свой дом

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей

Не только любит, но и охраняет природу

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины

Готов встать на защиту Родины

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,

– Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность. Ваши мнения совпадают.

7. (Слайд 21)

Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.

Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

Герои подвиги вершат
Героем быть бы каждый рад.
Но начинать с себя нам лень,
И так идёт за днями день.
Один твой друг учёным стал,
Другой - больных не раз спасал,
Он подвиг совершал не раз.
А ты чего достиг сейчас?

8. Рефлексия

– А в завершении классного часа мне хотелось бы узнать, какие чувства вы испытали сегодня. У вас на столе в конверте есть звёздочки, они разного цвета. Если вы испытали чувство:

– гордости, восхищения, то возьмите оранжевую или красную звёздочку;
– сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите звёздочку зеленую;
– никаких – звёздочка синяя.

–Покажите, каких звёздочек получилось больше.

Хорошо! Я вижу, что вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие. Спасибо за работу, за внимание!

Классный час на тему: Герои нашего времени.

Цели : воспитание чувства патриотизма, а также чувство гордости и уважения к своему народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Слово классного руководителя:

Классный руководитель: Кто они? Герои Нашего Времени. Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.

Дайте определение слова подвиг?

(1.Подвиг – это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. 2.Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее. 3.Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. 4.Подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!)

Классный руководитель: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

В разные времена понятие о подвиге были различными:

В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов, обогащали господствующий класс.
В эпоху феодализма – это смелый рыцарь, в совершенстве владеющий оружием, жестокий и доблестный в бою, до конца верный своим союзникам и друзьям.

Буржуазия создаёт своих героев – это решительные купцы-мореходы, пересекающие океаны и хорошо владеющие оружием, наёмные капитаны, полу пираты-полу разбойники, добывающие своим хозяевам новые земли, новые богатства.

Трудно переоценить героизм советских людей, идущих в авангарде человечества. Героизм этот лишён блеска и проявляется в буднях жизни. Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые города, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно. А тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец.

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей.

- Посмотрите на детей, которые в наши дни становятся героями. (презентация)

Примеры:

Он спас товарища, заплатив за это жизнью!

23 июня в станице Шелковской Чеченской Республики на озере Щевелева 14-летний подросток Висхан Висханов, ученик Шелковской средней школы №3, утонул, спасая тонущего мальчика. Как выяснилось из опроса очевидцев, 12-летний Юсуп купался в озере. Вдруг на берегу стали слышны громкие крики о помощи. Первым в воду бросился именно Висхан. Когда он подплыл к Юсупу, тот в панике стал его топить, пытаясь залезть ему на плечи.

Через некоторое время происшествие на воде заметили еще двое подростков, они кинулись в воду, чтобы оказать помощь. Первым они вытащили на берег Юсупа, потому что он был на поверхности. Потом вернулись за Висханом, но его не увидели, к тому времени, возможно, он уже ослабел и с головой ушел под воду. 15 ребят пытались найти Висхана, обследуя весь берег озера. Но сделать это так и не удалось. Лишь спустя час тело мальчика обнаружили на глубине 2 метров. К сожалению, он умер еще до приезда скорой помощи.

Потрясенные трагедией жители Шелковского района заверили, что никогда не забудут подвиг Висхана. Поступок нашего односельчанина, который отдал собственную жизнь ради спасения другого человека, без сомнения, является примером истинного героизма.

Первого сентября в учебных заведениях Шелковского муниципального района пройдут классные часы на тему: « ». И там обязательно расскажут о подвиге Висхана.

Женя Табаков

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясни

цу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.

Максим Конов и Георгий Сучков

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед.Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.

Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

Лида Пономарёва

Лида Пономарёва

Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Лида Пономарёва - единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.
Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.
По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.
В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству.
- Слышу, кто-то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», - рассказывает Алина про тот день. - Вижу в окошко, что Полина Ивановна кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла.
12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14-летним сыном Денисом пришли в гости к бабушке. Праздник как-никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь.
- Мы подбежали к огню, начли тушить тряпками, - рассказывает Руфина Шаймарданова, тетя Дениса Федорова. – Когда потушили большую часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим - забор трещит, все горит! Я не могла найти дверь, мой брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе-то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл

дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня - паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры...
Вот так 14-летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место.
Глава МЧС России Владимир Пучков вручил ведомственные награды пожарным и жителям Хакасии, отличившимся при ликвидации массовых пожаров, в пожарной части № 3 Абаканского гарнизона МЧС России. В списке награжденных 19 человек – это пожарные МЧС России, пожарные Хакасии, волонтеры и двое школьников из Орджоникидзевского района – Алина Гусакова и Денис Федоров.

Классный руководитель: Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда - благодарность тех, чью жизнь они спасли.

Классный руководитель: Среди тех немногих, кто и в мирное время совершает подвиги, часто называют пожарных. Вступая в поединок с огнем, эти люди часто проявляют качества, которые мы называем героизмом. А они в ответ: мы просто выполняем свою работу.

Заключение:

Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Классный час

«Герои

нашего времени »

Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна

елена толстых
Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час

«В »

Цель : формировать представление о герое, подвиге ; познакомить с героическими поступками детей и взрослых в мирное и военное время.

Задачи :

Образовательные :Сформировать у обучающихся представления о значении подвига в военное и мирное время; воспитание в учащихся ответственности и готовности прийти на помощь.

Развивающие :Развивать умение делать самостоятельные выводы, умение концентрировать внимание, умение работать в группе, договариваться в группе, распределять обязанности в группе.

Воспитательные : Воспитать чувства патриотизма и любви к родине, близким людям;способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата в коллективе;воспитывать дисциплинированность учащихся; расширение кругозора учащихся;

Оборудование :

Компьютер, мультимедийное оборудование, колонки, карточки с информацией о героях, портреты героев, ватман А2 на каждую группу, текст-задание, толковый словарь С. И. Ожегова, указатели на каждую группу, выставка книг.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Определение темы занятия.

На слайде портреты героев.

Рассмотрите портреты разных людей. (Слайд 1)

Как вы думаете, что их объединяет?

На портретах мы видим разных героев.

А кто такой герой?

Дети :

Герой в войне, былинный герой, литературный, в фильме… (примерные ответы детей)

Учитель :

Вот как ответили на этот вопрос мои ученики (включение видеоролика, слайд 2) .

Учитель :

Где мы можем узнать точное определение, кто такой герой?

Дети :

– В толковом словаре.

Учитель :

Найдите определение слова.

Каждая группа зачитывает по одному определению слова «герой» .

(1. Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью , самоотверженностью человек, совершающий подвиги .

(2. Герой - главное действующее лицо литературного произведения.

(3. Герой - человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

(4. Герой - тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

Как вы думаете, какое из перечисленных значений подходит к людям на портретах? (Слайд 3)

Дети :

– 1 значение. (Слайд 4)

Учитель :

Что совершают герои?

Дети :

подвиги .

Учитель :

Что такое подвиг ?

Как вы думаете, какое из этих значений подходит к слову «подвиг » ? – Выберите.

Дети :

Подвиг – это героический , самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях. (Слайд 5)

3. Введение в тему.

Учитель :

Когда и кем совершались подвиги ?

Дети :

(примерные ответы детей) – люди в войну, полицейские, пожарные…

Учитель :

Только ли взрослые могут совершать подвиги ?

Дети :

Нет, могут и дети наравне со взрослыми совершать подвиги .

4. Работа по теме занятия.

Учитель :

- Максим Горький считал : «В жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 7)

Цель нашей работы – разделиться на группы и доказать это утверждение.

Учитель раздаёт указатели группам :

1 группа – сообщение о подвигах военных лет .

2 группа – сообщение о подвигах в труде .

3 группа – подвиги детей .

Учитель :

У каждой группы на столе :

Конверты с заметками и фото героев.

Текст, который нужно дополнить.

Альбомный лист, клей, ручки, карандаши

Алгоритм работы на экране. (Слайд 8)

2. Обсудить друг с другом прочитанное.

3. Наклеить на ватман фото героев.

4. В тексте заполнить пропуски.

5. Подготовить выступление о прочитанной информации.

6. Сделать вывод.

7. Подготовить выступление.

На выступление от каждой группы выходят по 2 человека, из которых 1 читает получившийся текст, другой показывает плакат с фото героев. (крепится на доску) .

Ученики озвучивают Выводы. (Слайды 11, 12, 13, 14) .

Учитель :

Какой общий вывод можем сделать? Какова была цель нашей работы?

Дети :

Доказать утверждение М. Горького, что «в жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 15) .

Учитель :

Посмотрите на плакаты. Можем ли мы составить конкретный портрет героя?

Дети :

Нет. Это могут быть и дети, и женщины, и мужчины – обычные люди.

(Слайд 16)

5. Рефлексия

Учитель :

Чем запомнился вам этот урок и что ценного вы получили на уроке?

Ответы детей.

Учитель :

Конечно, мы с вами рассказали не обо всех героях. Вы можете узнать больше информации в книгах (показать на выставку книг) или других источниках.

Спасибо всем! Было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» Классный час в 3 классе на тему: Волшебное дерево здорового образа жизни Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа.

Хочу рассказать о своем путешествии в Крым. Крым - это одно сплошное интересное место. Он. прямо-таки создан для того, чтобы путешествовать.

Методическая разработка консультации для родителей «На земле всегда есть место подвигу» Воспитание дошкольников в духе патриотизма - одна из главных задач современного времени. У людей изменились представления о ценностях, доброте,.

Музыкально – литературная композиция «Подвигу народа жить в веках». Цель: воспитание эмоционально – ценностного, патриотического отношения.

Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей". Формировать.


Классный час для 5 классов
Тема: «В жизни всегда есть место подвигу…»
Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «подвиг».
Задачи:
· способствовать нравственному развитию личности ребёнка;
· развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.
Ход мероприятия:
Слово учителя: В одноимённом рассказе М. Горького главная героиня старуха Изергиль говорит: « В жизни… всегда есть место подвигам… Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно…»
- Что хотела сказать старуха Изергиль?
Тема нашего классного часа « В жизни всегда есть место подвигу»
- Как вы понимаете эти слова?
- Что такое подвиг?
Работа с толковым словарём:
Подвиг – важное по своему значению действие, совершённое в трудных, опасных условиях; самоотверженный героический поступок.
Учитель называет действия человека, а учащиеся распределяют их в две колонки:
1.- подвиг; 2 – обычный поступок:
Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы и т. д.
Что можно считать подвигом в наше время?
Статистика:
Подвиг - высокое слово, применять его нужно осторожно. Я считаю, что настоящие подвиги совершаются на войне, там проявляется подлинный героизм. Ну а сейчас героем можно назвать человека, который не ругается матом, не пьет.
Андрей, 27 лет
Сегодня героем можно назвать мать-одиночку, которая каждый день совершает подвиг: справляется со всеми трудностями, поднимает себя с постели в 6 утра и работает на двух работах, чтобы прокормить своё чадо.
Наталья, 25 лет
Подвиг - это мужество, ответственность, умение постоять за себя, за любимых людей и за страну, конечно. Настоящие герои - это ветераны Великой Отечественной войны и врачи, которые спасают жизни людей.
Владимир, 16 лет
Подвиг - это когда родители не отказываются от безнадёжно больного ребёнка. Подвиг - когда люди берут из приюта совершенно чужого малыша, растят, заботятся, любят его как родного. Вот это подвиг! Вот настоящие герои, заслуживающие уважения.
Людмила, 35 лет
В наше время подвиг - это доброе отношение к людям, к больным, старикам, детям. Пожилого человека через дорогу перевести или место в автобусе уступить - это уже поступок.
Анна Дмитриевна, 63 года
Учитель: ребята, сегодня мне хотелось бы рассказать вам о подвиге семилетнего мальчика, который погиб, защищая свою сестру. Речь пойдёт о Жени Табакове, ученике 2 «А» класса г. Ногинска – 9.
Евге́ний Евге́ньевич Табако́в (6 марта 2001 - 28 ноября 2008) - российский мальчик, погибший при защите сестры от насильника. Награждён орденом Мужества (посмертно). Самый молодой гражданин России, удостоенный государственной награды.
Женя Табаков родился в посёлке (военном городке) Ногинск-9 (Дуброво) Ногинского района Московской области в семье военных врачей. С 2007 года учился в Ногинской средней общеобразовательной школе № 83. Занимался в спортивной секции. Мечтал стать милиционером.
События 28 ноября 2008 года
Вечером 28 ноября 2008 года Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим заказное письмо матери детей. Услышав, что взрослых нет дома, мужчина ушёл, однако через некоторое время вернулся и предложил девушке расписаться за мать. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти.
Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности, находившиеся в квартире. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу (как впоследствии выяснят эксперты, нож от слабой руки мальчика вошел в тело только на три сантиметра). Насильник упал и машинально выпустил Яну, но затем вскочил и бросился на Женю. Рассвирепевший мужчина начал один за другим наносить мальчику удары в спину ножом (всего у ребёнка потом насчитают восемь ножевых ранений).
В это время Яна сумела выбежать на лестничную клетку и стала обзванивать квартиры соседей, кричать и звать на помощь. Испугавшись шума, убийца оставил истекающего кровью мальчика, выбежал из квартиры на улицу и скрылся.
Женя был доставлен в больницу приехавшей бригадой «скорой помощи», однако спасти его не удалось - в тот же день он скончался от полученных ранений.
Задержание преступника
Рецидивист Сергей Кияшко (1975-2009)
Объявленный в Ногинском районе план-перехват по поиску детоубийцы не дал результатов. Тогда оперативники решили подключить к поиску население - по местному телевидению был показан фоторобот преступника, сообщены его приметы.
Вечером следующего дня подполковник Космических войск России Александр Куренков при посещении собственной дачи, расположенной поблизости от посёлка, обнаружил на ней постороннего человека, в котором опознал разыскиваемого преступника. Офицер обезвредил и задержал непрошенного гостя, а затем передал его сотрудникам органов внутренних дел.
Задержанным оказался ранее судимый за грабёж и убийство 33-летний безработный астраханец Сергей Кияшко, проживающий в этом же посёлке у родственников.
За этот мужественный поступок Александр Куренков был отмечен ведомственной медалью Прокуратуры РФ «За содействие».
Кавалер ордена Мужества (посмертно)
Указом Президента РФ Д. А. Медведева от 20 января 2009 года за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества, став таким образом самым молодым кавалером этого ордена и самым юным гражданином РФ, удостоенным государственной награды. 3 февраля на торжественной церемонии, проходившей в гарнизонном Доме культуры посёлка Дуброво (Ногинск-9) Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин вручил орден Галине Петровне Табаковой, матери погибшего мальчика. На мероприятии также присутствовали: Командующий Космическими войсками России генерал-майор Олег Остапенко, губернатор Московской области Борис Громов, министр образования правительства Московской области Лидия Антонова, глава Ногинского района Владимир Лаптев, другие официальные лица Московской области и Ногинского района. В этот же день состоялось возложение венков на могилу Евгения Табакова.
Расследование преступления, последующие события
По факту убийства несовершеннолетнего 28 ноября 2008 года Следственным отделом по Ногинску СУ СК при прокуратуре РФ по Московской области было возбуждено уголовное дело. Следствие курировал лично глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. В ходе расследования выяснилось, что буквально за две недели до проникновения в квартиру Табаковых, Кияшко уже задерживался за совершение правонарушения - тогда он напал на молодую женщину, ударил её и попытался сорвать с шеи цепочку. Однако в тот раз следователь милиции посёлка Ногинск-9 Алексей Киселенко возбудил дело только по статье «побои», а не по более тяжкой - «грабеж», и не вдаваясь в уголовное прошлое Кияшко, отпустил его до суда под подписку о невыезде.
14 июля 2009 года следствие по делу Кияшко было завершено. 28 августа 2009 года должно было состояться первое заседание суда по этому процессу. Сергея Кияшко должны были судить за убийство, покушение на изнасилование, разбой и незаконное проникновение в жилище (ч.3 ст.162, ч.3 ст. 30, п. «в» ч.3 ст. 131, п.п. «б, в» ч.2 ст. 105, ч.1 ст. 139 УК РФ). По совокупности совершенных преступлений ему грозило максимально суровое наказание. Однако буквально за считанные часы до предварительных слушаний Кияшко был обнаружен мёртвым в своей одиночной камере. Провёденная медицинская экспертиза установила, что это было самоубийство, однако возможно, что подсудимому всё же «помогли» умереть, так как на суде могли стать достоянием гласности выявленные следствием факты служебной халатности в отделении милиции Ногинска-9, лишний раз подчёркивающие серьезность положения с кадрами в МВД России. Версия об убийстве Кияшко судебно-медицинской экспертизой не рассматривалась по причине того, что он содержался в одиночной камере. По закону, в связи со смертью обвиняемого, производство по уголовному делу было прекращено. Суд из-за смерти подсудимого не состоялся.
Увековечивание памяти Жени
Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти мальчика. Парта в кабинете, где учился Женя, была названа его именем. Право сидеть за ней предоставляется лучшему ученику класса, за которым закреплён данный кабинет. Внешние изображения



Творчество и игры