Конспект урока по ИЗО на тему "Как и чем работает художник. Три цвета" (2 класс)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия 1 Вводная беседа «Чем и как работают художники». «Живописные упражнения кистью». 1 Техника безопасности в кабинете. Художник, акварельные краски, кисть, точка, штрих, мазок, размытие. Дать детям представление о сказочном мире изобразительного искусства, о роли изобразительного искусства в жизни людей. Учить выполнять простейшие упражнения кистью. Развивать навыки работы с акварельными красками, правила работы с ними. Евгений Пермяк «Волшебные краски» «Какого цвета радуга»? Рисование по памяти, по представлению. 1 Акварельные краски, цвета радуги, их расположение, слияние цвета, Учить создавать в рисунке картины окружающей жизни. Закреплять умение работать акварельными красками. Продолжать формировать навыки умения организации рабочего места. Стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги» «Теплые и холодные цвета». Знакомство с компьютерной программой для рисования Tux 1 Компьютерная программа, шаблон, теплые, холодные цвета. Учить правилам работы на компьютере, умению работать мышкой. Учить детей определять теплые и холодные цвета, заполнять подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка. пособие Тѐплые и холодные цвета

2 4 «Волшебные краски осени». натуры осенних листьев. 1 Геометрические фигуры, форма листа, три основные цвета. Учить передавать простую форму листьев (осины, березы) через сопоставление с геометрическими фигурами. Учить работать тремя основными цветами, смешивать цвета, получая составные. Способствовать развитию эстетического восприятия красоты осенней природы. Образцы осенних листьев. А.Пушкин. Стихи об осени. Динамическая таблица. Последовательность изображения осеннего листа. Звуки: шум листьев, ветер «Осенние деревья и кустарники». 1 Строение деревьев, кустарников, техника живописи мазками, примакивание. Учить передавать строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы. Закреплять технику живописи «мазком», «примакиванием». Развивать умение решать композиционные задачи. пособие «Строение деревьев». Пейзажи И.Левитана «Натюрморт из овощей и фруктов». Работа в 1 Натюрморт, овощи, фрукты, композиция, линия стола. Расширить знания детей о натюрморте. Учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам. Учить последовательности в работе над натюрмортом, композиционным решениям. Репродукции натюрмортов «Схематическое изображение человека в движении». 1 Пропорции, форма частей тела человека, сюжет, Расширить знания детей о строении, форме и пропорции частей тела. Учить правильно передать их в рисунке. Развивать графические умения и практические навыки изображения человека. пособие «Схематическое изображение фигуры человека»

3 8 «Далеко- близко». Перспектива. 1 Перспектива, композиция, передний план, задний план. Расширить знания детей о перспективе. Развивать графические умения и практические навыки изображения предметов и людей в перспективе. Репродукции художников с изображениями пейзажей с четко видимой перспективой «Право лево». Симметрия. 1 Симметрия, части предмета, левая, правая части. Познакомить с понятием симметрии. Развивать пространственные представления, образное мышление, аккуратность в работе. пособие «Симметричные предметы» «Гостья из снежного королевства». Изображение снежинок. Рисование по памяти, по представлению. 1 Снежинка, шестиугольник, виды снежинок. Учить эмоционально откликаться на явления зимней природы, воплощать свои наблюдения и впечатления в работе. Развивать любознательность, раскрыть красоту зимних узоров в снежинках. Фотографии с изображением снежинок «Птицы зимой». 1 Зимующие птицы, кормушка, Познакомить с поэтапным изображением птиц. Продолжить формировать графические умения и навыки. Развивать наблюдательность, содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Динамическая таблица. Последовательность изображения птицы. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

4 12 «Волшебный зимний лес». Строение деревьев, кустарников, техника живописи мазками, примакиванием. Учить применять разнообразные приемы работ кистью при изображении заснеженных деревьев. Учить соблюдать в изображении пропорции, размер, работать над композицией рисунка, видеть характерные особенности зимней природы. Репродукции с зимними пейзажами. Диск «Звуки леса» «Красивая елочная игрушкашарик». натуры. 1 Композиция, заливка, объем, блик, мазок, примакивание, точка. Учить строить композицию рисунка, делать заливку контура цветом, прорисовывать детали рисунка. Дать представление о блике на объемной освещенной поверхности. Создать настроение ожидания зимнего праздника. Елочные шары, искусственная елка «Геометрический орнамент на полосе». Аппликация из цветной бумаги. 1 Орнамент, фигуры, аппликация, симметрия, чередование, повторение. Учить составлять из готовых элементов орнамент на полосе. Познакомить детей с вариантами построения узора на полосе. Способствовать развитию фантазии, чувству формы, глазомера. Примеры орнаментов на полосе «Составление узора для украшения Дымковской игрушки». 1 Дымковская игрушка, узор, орнамент, примакивание, точка, фигуры. Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества. Развивать любовь и интерес к народному творчеству. Развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение. Образцы дымковских игрушек. пособие «Дымковские узоры»

5 16 «Знакомство с портретом». 1 Портрет, виды портрета, пропорции лица, мимика. Формировать представлений о жанре портрета. Учить изображению пропорций и строения головы человека, мимики лица. Учить детей видеть и передавать индивидуальные особенности изображаемого человека. Репродукции портретов. Таблица «Поэтапное изображение лица человека» «Форма предметов». Рисование по памяти. Игра «Угадай предмет». 1 Геометрическ Учить правильно определять и изображать ие фигуры. форму предметов, их пропорции, соотносить геометрическую фигуру и предмет. Развивать творческое воображение. Презентация «Геометрические фигуры» «Моя любимая игрушка». натуры. 1 Художники анималисты, игрушка, общая форма, детали, прорисовка. Содействовать формированию графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы от общего к прорисовке деталей. Закреплять умение создавать объемное изображение, передавать особенности фактуры поверхности игрушки. Добиваться в рисунках своего отношения к любимым игрушкам. Загадки о животных. Иллюстрации Е.Чарушина «Транспорт». Рисование в 1 Линейный рисунок, фигуры. Совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций, цветового решения. Закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур. пособие «Виды транспорта»

6 20 «Клоун в цирке». Рисование по памяти, по представлению. 1 Композиция, контрастные цвета, симметрия, геометрический орнамент. Познакомить учащихся с элементами оформления художниками в цирке: костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления. Учить связывать по смыслу между собой персонажи. Учить подбирать цветовую композицию, определять контрастные цвета. Е.И.Чарушин «Большие и маленькие». Иллюстрации к рассказам «Разноцветные переливы». 1 Монотипия, смешение цветов, выбор цвета. Познакомить детей с техникой монотипии. Показать возможности создания необычных фактур на бумаге. Развивать творческое воображение. Примеры работ детей «Мимоза». Рисунок с элементами аппликации. 1 Аппликация, мимоза, шарик, скатать, вата, симметрия. Познакомить детей с техническими приѐмами и способами изображения с использованием различных техник и материалов (бумагой, вата, клей, краски). Формировать умение оценивать созданные изображения. Формировать навыки организации собственной деятельности. Фотография мимозы. Динамическая таблица. «Этапы выполнения аппликации» «Рыбки в аквариуме». 1 Композиция, заливка цветом, форма рыб, Расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Познакомить с особенностями изображения композиции подводного мира. Учить создавать выразительный и интересный сюжет. Фотографии аквариумных рыбок, жителей морского дна. Диск «Звуки моря»

7 24 «Загадочные картинки». 1 Линия, рисунок. Закреплять умение детей использовать линии и цветовые пятна для создания выразительного образа. Развивать творческое воображение. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков. Игровые ситуации в картинках «Найди животное» «Сказочная птица». элементами аппликации. 1 Аппликация, сказочная птица, аппликация, фигуры, Познакомить с народными традициями в изображении птиц. Закреплять понятие о композиции как о правильном расположении рисунка на листе. Содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков Волшебные птицы в изображении художников. Варианты волшебных птиц. Детские аппликации. Диск «Волшебная музыка» «Пасхальная открытка». элементами аппликации. Совместная работа с родителями. 1 Пасха, традиции, роспись, аппликация, писанки, крапанки, крашенки. Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков. Прививать чувство уважения к народным традициям. Веточки вербы, искусственные яйца, иллюстрации с узорами и орнаментами на яйцах «Полет на другую планету». рисование в 1 Краски космоса, композиция, художникикосмонавты. Учить передавать в рисунке пространственные отношения, краски космоса. Совершенствовать знания о космосе. Развивать фантазию и творческие способности. Открытки с видами космоса художниковкосмонавтов. Игра «Составь композицию»

8 28 Разнообразие линий и штрихов. 1 Линия, штрих, зигзаг, наклон, прямая линия, волнистая линия Дать представление о разнообразии линий и штрихов. Учить применять простые линии в изображении предметов и животных. Содействовать воспитанию аккуратности в работе. Таблица «Виды линий». Рисунки, выполненные штрихами и линиями Иллюстрирование сказки «Колобок». Рисование в 1 Иллюстрация, сказка, фигуры и линии, Учить передавать образные представления о персонажах. Отработка технических навыков рисования, используя за основу формы. Закрепить умения и навыки в рисовании животных и людей, правила композиции на листе. Приблизительное изображение героев сказки из геометрических фигур и линий. Художникииллюстраторы сказок «Сказочный дворец». Аппликация. Работа в парах. 1 Геометрические фигуры и линии, перспектива, Учить правильно передавать форму, цвет и строение предметов, экономно расходовать материалы. Развивать глазомер, наблюдательность, аккуратность. Развить объемно-пространственное мышление. Варианты компоновки геометрических фигур. Фотографии замков «Праздничный салют». 1 Салют, разновидности салюта, восковые мелки, перспектива. Обучать детей умению самостоятельно выбирать сюжет. Развивать у детей творческое воображение, фантазию; эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям действительности. К.Чуковский «Салют». Фотографии праздничного салюта

9 32 «Цветные квадратики». 1 Клеточка, вправо, влево, вверх, вниз, симметрия. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развитие пространственного воображения, точности в движениях руки при работе карандашом. Образцы рисунков, нарисованных на бумаге в клеточку «Порхающие бабочки». натуры. 1 Симметрия, узор, строение бабочки, цветовая раскраска. Закрепление понятия симметрии на примере бабочки. Познакомить со строением бабочки. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Образцы бабочек, открытки с фотографиями бабочек. Таблица «Поэтапное рисование бабочки» «Здравствуй, лето!». Рисование в 1 Цвета лета, композиция, перспектива. Развитие познавательных способностей путѐм работы на компьютере. Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера. Способствовать развитию образного мышления, художественнотворческого развития. Стихи и загадки о лете. Репродукции художников


Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 205/206 учебный год Учебно-тематический план (далее УТП) составлен в соответствии с программой «Волшебная палитра», разработанной Подосельниковой

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

Пояснительная записка. Изобразительно искусство является основным средством эстетического воспитания: оно позволяет обучающимся выражать свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение.

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Измайловская гимназия 508» 05043, г. Москва, ул. Первомайская, д. 65 тел./факс: 8 (499) 367

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

П/п Название раздела, темы Учебный план 1го года обучения Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля 1 Вводное занятие предметом. 1 1 0 Предварительн ый 2 Рисование с натуры (рисунок

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Инженерно техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Приказ 03/70

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Возраст: 4 7 лет Срок реализации: 3 года Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДО», г. Онега

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Непосредственная образовательная деятельность Конспект 66 РОД И РОДОСЛОВИЕ. СКАЗКА К. УШИНСКОГО «ЛИСА И КОЗЕЛ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» Программа внеурочной деятельности «Акварелька» 06-07 учебный год Учитель изобразительного искусства Агапкина

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Методическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Департамент образования города Москвы ГОУ гимназия 1518 Утверждена на научно-методическом Совете Гимназии протокол 1 от 30.08.013 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Теоретические

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные. У учащихся будут сформированы: а) формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного

1 Пояснительная записка Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Дата урока п/п урока в разделе Тематическое планирование 2 класс Тема урока Цель урока Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке 1 1 Учу быть зрителем. Учу быть художником. Природа и художник.

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 класс СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Начальная школа XXI века» I. Пояснительная записка II. Содержание учебного предмета III. Календарно-тематическое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ С ЗПР по изобразительному искусству 7 класс Разработчик: Созыкин В.В., учитель изобразительного искусства 207 г. . Пояснительная записка Настоящая

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета На первой ступени школьного обучения в ходе

План учебно-воспитательной работы творческого объединения Радуга Составитель: Булдакова Ирина Александровна Педагог дополнительного образования Ижевск, 008 Содержание. Пояснительная записка.с.. Цели и

Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня по изобразительному искусству для обучающихся 6 А класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. («Школа России» к учебнику Б.М.Неменского). да Дата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) та (факт.) Решаемые

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе ГБУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют» 204 г. Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Изобразительное искусство имеет важное значение в плане развития и воспитания детей со сложной структурой дефекта, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию

Октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Межевикиной Людмилы Васильевны по изобразительному искусству 2 класс Количество часов на год: 32 ч Всего в неделю: 1ч Уровень: базовый 2016 2017 учебный год г. Калининград Пояснительная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по изобразительному искусству 3 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Кружок «Волшебная мастерская» разновозрастная группа. Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость,

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Календарно-тематическое планирование Разделы учебной программы и темы уроков 1 Введение в предмет. Все дети любят рисовать. 2 Изображения всюду вокруг нас. 3 Мастер Изображения учит видеть. 4 Изображать

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 38 РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол 1 «26» августа 2015 «СОГЛАСОВАНО» на заседании ПС протокол

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

Учредитель администрация Пограничного муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение филиал «Жариковская средняяобщеобразовательная школа Пограничного муниципального района»

ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол от 2011

Учебно тематический план (первый год обучения) Наименование разделов и тем Количество часов всего теори я практ ика 1 Вводное. 2 2 2 Рисование с натуры листьев берѐзы и тополя (карандаш, гуашь) 2 2 3 Рисование

Пояснительная записка Программа рассчитана на детей 10-14 лет. Срок реализации 1 год. Программа Волшебные краски предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных

МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» «Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальнх классов Протокол от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР 2010 г. «Утверждаю» Директор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного образования детей ГБОУ школа 346 Невского района

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1а класса составлена учителем начальных классов Смирновой Н.А. на основании следующих нормативно-правовых документов:

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Чем занимается художник вроде бы понятно и так: рисует, а если более широко подойти — создает художественные образы. Причем эти образы могут выражаться в самых разных воплощениях — в плоскостных изображениях (в картинах или графике), в костюмах, в скульптурах, в предметах мебели и во многих других формах.

Так что профессия художника весьма многогранна, и в ней существует много специализаций.

Специализации художников

Художник-иллюстратор создает иллюстрации к книгам. Процесс работы выглядит примерно так: художник изучает книгу, обсуждает ее с выпускающим редактором, который указывает на персонажей или эпизоды, которые надо изобразить. После этого создает эскиз, который утверждается или корректируется редактором.

Художник-оформитель

Деятельность художника-оформителя имеет много направлений, например, роспись интерьеров помещений и фасадов домов, создание рекламных плакатов, отрисовка одежды, разработка эскизов благоустройства и озеленения территорий и внешнего огблика других объектов окружающей среды.

Художник по костюмам — это специалист, который входит в творческий коллектив театрального спектакля или фильма и отвечает за внешний вид персонажей. Безусловно, такой работник должен не только уметь рисовать эскизы на заказ, он должен продумывать все детали одежды героев до мелочей. Например, если снимается кино на историческую тему — он обязан изучить все особенности одеяний той эпохи, иначе зритель, увидев несоответствия или нелепости, будет недоволен.

Художник-модельер

Художник-модельер занимается разработкой новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Задача специалиста — создать эскиз нового изделия, учитывая тенденции моды, вид и качество материалов и передать его модельеру-конструктору для воплощения идеи в жизнь.

Художник-мультипликатор (художник-аниматор)

Художник-мультипликатор или художник-аниматор — специалист, который в наши дни работает не только в сфере мультипликационного кино, но еще в «обычном» кино, на телевидении, при создании видеоигр и других близких отраслях. При этом профессия художника-мультипликатора неоднородна: есть художники-постановщики, фазовщики, дизайнеры по персонажам, прорисовщики и т.д.

Театральный художник (художник-декоратор)

Театральный художник или художник-декоратор создает декорации, костюмы, различные предметы обстановки, да и фактически всю среду, окружающую персонажей спектакля. Для этого недостаточно просто уметь рисовать эскизы — надо знать историю, культуру и многое другое, дабы действие смотрелось именно органично и едино.

Художник-график

Художник-график, как и иллюстратор, занимается созданием иллюстраций к книгам в виде гравюр и литографий, а не обычных рисунков.

Художник-реставратор

Художник-реставратор занимается восстановлением и сохранением и консервацией предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры. Причем умение сохранить объект старины в нормальном состоянии ценится даже выше, чем способность его восстановить, ведь в последнем случае объект частично становится «новоделом».

Художник по свету (светооператор)

Художник по свету или светооператор занимается программированием и управлением световым пультом во время проведения различных мероприятий, представлений, спектаклей, при съемках кино, на телевидении и т.д. Такой специалист должен знать техническую часть и уметь творчески подойти к задаче освещения сцены.

Места работы

Выражение «свободный художник» появилось неслучайно, да и на сегодняшний день актуальности не потеряло: значительная часть представителей этой профессии предпочитают работать сами на себя. При этом многие художники предпочитают все-таки трудиться в компаниях, занимаясь созданием своих шедевров в свободное время.

Должность художника (чаще дизайнера) существуют в компаниях различного профиля:

  • Редакции журналов.
  • Полиграфические компании.
  • Театры и киностудии.
  • Дизайнерские и рекламные агентства.
  • Реставрационные мастерские.
  • И многие другие.

Обязанности художника

Конечно, должностные обязанности художника существенно зависят от типа организации, мы в качестве примера приведем некоторые из них:

  • создание эскизов, набросков, графических прототипов будущих изделий;
  • роспись различных поверхностей (тканей, бетона, керамики, бумаги и т.д.);
  • компьютерный дизайн и создание 3D-объектов;
  • подготовка материалов для типографской печати;
  • контроль производства изделий согласно эскизам.

В функции художника может входить участие в конференциях, выставках, работа с клиентами и многое другое.

Требования к художнику

Требования к художнику очень разнообразны и опять таки зависят от специфики деятельности, но, в общем, они таковы:

  • среднее специальное или высшее образование;
  • опыт работы по профилю;
  • портфолио выполненных работ;
  • знание компьютера и специальных графических программ.

Иногда требуется знание иностранного языка, истории или культуры определенного времени или народа.

Образец резюме художника

Как стать художником

Стать художником можно по-разному, в зависимости от выбранного типа деятельности и поставленных целей. Можно вообще нигде не учиться и реализовывать свой талант самостоятельно, но это трудный и тернистый путь. Можно закончить профильный вуз или иное учебное заведение, где в процессе учебы отточить навыки художников, и найти постоянную работу по специальности. При этом никогда не стоит забывать о самом творчестве — пополнять портфолио надо постоянно.

Зарплата художника

Подсчитать, сколько зарабатывает художник в среднем по стране проблематично, поскольку доходы по разным специализациям отличается и порой очень существенно. Скажем, средний доход художника-иллюстратора — около 40 000 рублей. А вот зарплата художника-оформителя — всего чуть больше 20 000 рублей.

Еще сложнее определить доходы «вольных художников»: некоторые из них зарабатывают миллионы, другие живут исключительно ради искусства и о финансовой стороне своей деятельности вообще не задумываются.

Близкие профессии:

Принимайте участие!

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи

Тема урока : ЧЕМ И НА ЧЕМ РИСУЕТ ХУДОЖНИК

Цели : познакомить учащихся с инструментами и материалами, применяемыми на уроках изобразительного искусства; историей изобразительного искусства; учить окрашивать бумагу белого цвета различными способами.

Оборудование : краски, кисточки, карандаши цветные и простые, бумага разных видов, ластик, пастель.

Словарь : изобразительное искусство, акварель, пастель, бумага.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

    Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Смачивание красок.

    1. Сообщение темы урока.

Без чего никак нельзя

Нам начать урок, друзья?

Как подточить нам карандаш

И выбрать кисточку, гуашь?

Палитру сделать из чего?

Пастель нужна нам для чего?

Вопросов много есть у нас.

На каждый ждем ответ.

Помощник нужен нам сейчас,

Чтоб дельный дал совет.

III. Рассказ об истории изобразительного искусства.

Вопрос. Кто придумал рисовать красками?

Ответ. Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах и даже на собственной коже! Им казалось, что с помощью рисунков они привлекают на свою сторону удачу. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей - и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деться, - думали древние охотники-художники, - если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?». А чтобы колдовство было надежнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала острыми камнями высекали на скалах контуры рисунков, а потом уж раскрашивали их. Прошли тысячелетия, а эти первые картины до сих пор восхищают нас. Особенно хорошо сохранились они в пещерах, где вечная тьма и не льют дожди, смывая краску.

Вопрос. Какими же красками рисовали древние художники?

Ответ. Самой первой краской была обычная глина. А глины бывают разные - желтые, красные, зеленоватые, белые... Черный цвет давала копоть, сажа.

Шли тысячелетия, и вот человеку понадобились другие, более стойкие краски, которыми можно было разрисовывать ткань, кожу, оружие. Эти краски стали получать из растений. Кора барбариса и ольхи давали желтую краску, отвары луковой шелухи, коры дуба - коричневую. Для красной краски пригодились некоторые ягоды. Так что у каждой краски своя длинная и удивительная история.

Вот посмотрите в коробочку с акварельными красками. У некоторых в наборе есть один из оттенков темно-синей краски, который называется индиго. Откуда она? Из Индии?

Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Долгое время никто не знал секрета се изготовления. А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.

Пурпур - тоже очень знаменитый цвет. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток - багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около четырех тысяч лет назад.

Вопрос. А почему сейчас красок много и стоят они недорого?

Ответ. Теперь краски получают не только из природных материалов (охра, например), но и из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно отыскать все цветовое богатство природы. А от старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия, например, кармин, и удивительные истории.

IV. Знакомство с материалами и принадлежностями для рисования .

Вопрос. На чем рисуют художники?

Ответ. Художники пишут свои картины на самых разных материалах. Так, знаменитый портрет «Джоконда» Леонардо да Винчи нарисовал на деревянной доске, а фреску «Тайная вечеря» - на каменной стене. Но чаще всего художники используют для своих рисунков, картин холсты, которые могут быть изготовлены из самых разных волокон и иметь разную фактуру. Бумага также необходима и начинающему рисовальщику, и опытному художнику. Именно на ней мы выполняем учебные рисунки, наброски, пишем этюды. Но для выполнения разных рисунков требуется и разная бумага. Так, для рисунка акварельными красками нужна специальная бумага, а для других краткосрочных рисунков, набросков можно использовать оберточную, газетную или папиросную бумагу. Надо пробовать любую бумагу, которую только сможете найти: и гладкую, и шероховатую, и цветную, и белую. Ведь от вида бумаги зависит и рисунок.

Вопрос. А кто придумал бумагу?

Ответ. Наши предки - жители Древней Руси - славяне писали на самом дешевом и доступном материале: на березовой коре - бересте. Ученые нашли немало таких берестяных листочков. Один из самых любопытных - берестяной черновик восьмилетнего мальчика Онфима. Жил Онфим в древнем Новгороде примерно 850 лет назад. Однажды он, переписывая буквы, отвлекся и стал рисовать. Нарисовал Онфим диковинное чудище и написал: «Я - зверь».

Хороша, конечно, береста, но для рисунков красками явно не годилась.

Но вот из далеких восточных стран купцы и путешественники стали привозить удивительные, белые, как снег, тонкие листы. Это была бумага. Первую старинную бумагу изготовляли из коры тутового дерева - шелковицы. Но в России это дерево было мало распространено. И европейцы долго ломали голову: из чего делать бумагу? И додумались. Бумага состоит из коротких растительных волокон (разорвите листочек бумаги и убедитесь в этом), а растительные волокна можно добыть не только из коры шелковицы. Старые льняные и хлопчатобумажные ткани - тряпье тоже имеет волокна, только длинные, которые очень просто превратить в короткие. Попробовали - получилось.

Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах. Большую часть работы здесь выполняют машины. Первоначально быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки, затем машина обдирает с них кору, а рубильная машина рубит чурбаки на щепки, которые «провариваются» в специальном растворе. Последняя машина имеет огромные размеры. Для нее отводят отдельное помещение. В ней бумажная масса сначала трясется для того, чтобы волоконца лучше переплелись, затем из бумаги отжимается вода. Готовая бумага утюжится, проходя между горячими валиками, и сматывается уже сухой и гладкой в большие рулоны.

Вопрос. Как появился карандаш?

Ответ. Свое начало карандаш берет от обыкновенной заостренной палочки, которой писали в восковой тетрадке. Один конец у палочки был острым, чтобы выцарапывать буквы, другой тупой, в виде лопаточки, - чтобы удобно было стирать с восковой странички неверно написанное.

    Что это вам напоминает? (Ответы учащихся.)

    Правильно, карандаш с ластиком.

Для восковых тетрадей она годилась, но для бумажных палочка оказалась абсолютно непригодной. Вот тут и появился свинцовый карандаш, то есть палочка, но только из свинца, который на бумаге оставляет заметные штрихи. Такой карандаш оставлял свои следы не только па бумаге, но и на пальцах, поэтому его помещали в «костюм» из кожи или в тростинку. Но и этот карандаш не очень был удобен. Вот и появилась палочка с тонким графитовым стерженьком внутри деревянного корпуса.

Делают современные карандаши на карандашных фабриках. Сначала изготовляют деревянный футляр из кедровой, липовой или тополевой дощечки. На дощечке машина прорезывает шесть бороздок-канавок. В каждую канавку другая машина кладет по одному графитовому стержню. Третья машина смазывает дощечку клеем и сверху покрывает другой, точно такой же дощечкой. Получается сразу шесть карандашей под одной деревянной крышей. Следующая машина острыми ножами разрезает заготовку на шесть равных частей. Вот так и появляются на свет сразу шесть карандашей-близнецов.

Вопрос. Какими красками мы будем рисовать на уроках изобразительного искусства?

Ответ. Наиболее распространенными красками являются акварельные.

Акварельные краски - водно-клеевые из топко растертых пигментов (красящих веществ), смешанных с растительным клеем (камедью, декстрином, глицерином, иногда с медом или сахарным сиропом). Эти краски могут быть сухими, полусырыми или полужидкими. Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Акварелью можно писать по сухой и по сырой бумаге.

Само слово «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, гак как вода является растворителем этого вида красок.

Гуашь - водная непрозрачная краска. После высыхания она светлеет, поэтому нужен определенный опыт, чтобы предвидеть степень изменения тона и цвета. Гуашевыми красками пишут на бумаге, картоне, фанере. Работы имеют матовую бархатистую поверхность.

Темперные краски - водно-клеевые краски, приготовленные из сухих порошков, смешанных с яичным желтком, разведенным клеевой водой. Темперными красками можно писать густо, как масляными, и жидко, как акварельными, разбавляя их водой. Сохнут они медленнее гуаши. Картины, написанные темперными красками, имеют матовую поверхность, поэтому их иногда покрывают специальным лаком.

Масляные краски - это красители, смешанные с растительным маслом: льняным, маковым или ореховым. Масляные краски под воздействием света и воздуха постепенно затвердевают. Работают масляными красками по дереву, картону, холсту.

Пастель - это цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка. Их получают путем смешивания красочного порошка с клеящим веществом (вишневым клеем, декстрином, желатином, казеином). Работают пастелью на бумаге, картоне или холсте.

Вопрос. Что такое палитра и зачем она нужна?

Ответ. Краски при рисовании нужно на чем-то смешивать, чтобы получить нужный оттенок. Для этого и нужна палитра. Она может быть изготовлена из картона, древесины, оргстекла, фарфора, фаянса и т. д. Но для того, чтобы вы смогли ясно видеть, какой получается цвет при смешивании, лучше, чтобы палитра имела белый цвет.

Вопрос: А какие бывают кисти для рисования?

Ответ: Кисти бывают разных размеров и разного типа. Мягкие кисти лучше использовать для работы акварелью, а жесткие - для масляных красок. Кисти могут быть круглыми и плоскими и различаются по номерам. Так, размер 4 подходит для рисования мелких деталей, а 12 - для закрашивания большого пространства. Делают кисти из волоса или шерсти различных животных - беличьих, барсучьих, колонковых и др.

Вопрос. Почему ластик стирает?

Ответ. Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Так вот ластик эту пословицу опровергает. Он легко сотрет любой карандашный штрих. Вообще-то у ластика есть еще одно название - стиральная резинка. Ведь он действительно сделан из резины - искусственного каучука. А чтобы ластик мог стирать неверно нарисованное, в резину добавляют стеклянную пудру, и ее крохотные острые частицы сдирают верхний слой бумаги. Главное тут - не переусердствовать, иначе будет дырка.

V. Организация рабочего места.

Вопрос. Как правильно подобрать и подточить карандаш?

Ответ. Для уроков изобразительного искусства необходимо подготовить несколько карандашей различной степени твердости: Т, ТМ, М, 2М (Т - твердый, ТМ - твердо-мягкий, М - мягкий, 2М - более мягкий).

Затачивают карандаш конусообразно с одного конца, сохраняя указания номера, обозначающие степень твердости графита. Чтобы правильно заточить карандаш, нужно на 20-30 мм сточить деревянную оправу и обнажить графит па 8-10 мм. Тонкий острый конец графита можно получить, аккуратно обрабатывая его ножом или используя наждачную бумагу, наклеенную на дощечку. Карандаши требуют бережного отношения. Упавший на пол карандаш может стать непригодным для работы, так как хрупкий графитный стержень его окажется поврежденным.

Вопрос. Как правильно ухаживать за кистями?

Ответ. Ни в коем случае нельзя оставлять кисти в байке с водой. От этого портятся щетинки. Моют кисти в теплой воде с мылом. От горячей воды щетинки вылезают. Пока кисть не высохла, пальцами ей нужно придать нужную форму. Хранят кисти или в коробке, или в стакане. Там их ничто не повредит.

Вопрос. Как правильно работать на уроке?

Ответ. Перед началом урока акварельные краски необходимо смочить водой. Карандаш и кисточку нельзя сильно сжимать и держать их у самого кончика. Сидя за столом, необходимо следить за своей осанкой. По окончании работы краски, карандаши, фломастеры, кисточки убирают в коробки или пенал.

    Просмотр работ, выполненных разными красками, карандашами, пастелью .

Учащиеся под руководством учителя просматривают работы, выполненные в разной технике.

    Игровой момент.

Игра «Что в черном ящике?».

В коробке или шкатулке лежит предмет, относящийся к материалам или принадлежностями для рисования. Учащиеся задают учителю вопросы, пытаясь отгадать предмет, таким образом, чтобы учитель мог ответить «Да» или «Нет».

Например:

Этот предмет мягкий?

Нет.

Он имеет прямоугольную форму?

Да.

Он резиновый?

Да.

О т в е т: это ластик.

    Введение к практическому заданию .

Учите л ь. Говоря о бумаге, мы отметили, что для рисования можно использовать самые разные ее виды: белую и цветную, гладкую и шероховатую и т. д. Но иногда для какого-то особого, оригинального рисунка нужна такая бумага, которой не найдешь и продаже. Так что же делать? Просто пофантазируйте и изобретите свою, как сейчас говорят, эксклюзивную бумагу.

Предлагаю вам несколько вариантов:

    1. Закрасьте лист бумаги акварельной краской любого цвета и, пока она не высохла, посыпьте мелкой поваренной солью. После высыхания излишки соли стряхните.

      Старую зубную щетку смочите краской и затем проведите линейкой или другой какой-либо палочкой по щетине, разбрызгивая краску.

      Целлофановый пакет покрыть краской и сверху на него наложить лист бумаги и слегка пригладить. Затем бумагу сни мают и высушивают.

      Закрасьте лист бумаги акварельной краской. На мокрую окрашенную бумагу капают чистую воду или акварельную краску.

      Боковой стороной воскового карандаша закрасить бумагу. после этого закрасить лист акварельной краской любого цвета.

  1. Практическая работа.

Задание 1: окрасить бумагу белого цвета в разные цвета, используя различные способы.

Задание 2: оформить в альбоме-словаре лист «Окрашивание бумаги разными способами».

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ЧАСЫ

Тик-так, тик-гак –

Все часы идут вот так:

Тик-так! Тик-так!

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

(Дети раскачиваются в такт маятника.)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так.

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе.)

Тик-так, тик-так.

(Наклоны головы к правому и левому плечам.) Целевые обходы учителя

    1. Контроль организации рабочего места.

      Контроль правильности выполнения приемов работы.

      Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

      Контроль качества и объема выполненной работы.

X. Итог урока.

      1. Выставка работ учащихся.

        Беседа с учащимися.

Отгадайте загадки о материалах и принадлежностях для рисования:

Маленький Ивашка,

Красная рубашка,

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

(Карандаш.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит.

(Бумага.)

3.Заключительное слово учителя.

Как видите, такой, казалось бы, скучный процесс окрашивания фона может стать очень увлекательным и творческим, если проявить свою фантазию и смекалку. Посмотрите, какие интересные работы получились у вас. Вы не только повторили предложенные мною варианты, по и сумели изобрести свои способы. Молодцы!

4. Выставление оценок.

Домашнее задание: оформить в альбоме или тетради- словаре информацию о материалах и принадлежностях для рисования.

Чем и на чем рисует художник

Учитель ИЗО и МХК, 1 квалификационной категории,

МБОУ гимназии № 30 г.Ульяновска:

Бутузова Наталья Витальевна


«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому что рисунок составляет основу искусства…..»

К.И. Брюллов



Материалы и инструменты художника: бумага, картон, холст, карандаши, ластик, кисти, палитра, мольберт, этюдник, краски: акварельные, гуашевые. Правильно организуй своё рабочее место !

Инструменты и материалы для рисунка

Для выполнения рисунков используются многие инструменты и материалы. Для начинающего наиболее пригоден обычный простой карандаш с графитным стержнем. Карандаши"(от тюрк, «кара» - черный и «таш» - камень) бывают твердыми, мягкими, глянцевыми, матовыми, а также различных силы и цвета.

Еще в античную эпоху использовались свинцовые и серебряные штифты. В

В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый итальянский карандаш (черный мел), который в XVI в. был окончательно вытеснен графитным. Этому способствовало открытие залежей графита в Англии и Италии. Однако первые графитные карандаши плохо держались на бумаге и пачкались. В 1720 г. француз Н. Конте предложил обрамлять графитные стержни деревянными дощечками, чтобы уменьшить их ломкость и сделать более удобными в работе. Почти одновременно чех Й.Хартмут начал изготавливать стержни из смеси графитного порошка и глины. Найденная удачная пропорция этой смеси позволила добиться заданной твердости или мягкости материала.

Графитный карандаш хорошо держится на поверхности бумаги и легко стирается ластиком. При рисовании графитным карандашом на первых этапах рисунок следует вести очень легко, без нажима. Ровное покрытие поверхности, л иста определенным тоном достигается с помощью штрихов, нанесенных в одном направлении. Чтобы получить плавный переход тона от темного к светлому, штрихи наносят чаше или реже, усиливая или ослабляя нажим на грифель.



Рисование контурной линией

Линия - это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой

Контурные линии силуэтов Татьяны Марковцевой




Рисование графическими материалами рисование простым карандашом ученическая работа: 1 автопортрет Анны Бернарфинер 2 пейзаж «Камни»


Штрих - это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени



Рисование пером и тушью

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

  • В старину использовали тростниковые, соломенные и птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи и т.д.), позволяющие легко изменять толщину линии, варьировать методы штриховки.
  • Металлические перья распространились с XIX в. Для рисования спользуют металлические перья разных размеров и форм.
  • Перо, часто сочетающееся с размывкой или подцветкой, дает богатые возможности для виртуозного каллиграфического рисунка (рис. 1.12).
  • Система рисунка пером во многом сходна с карандашной техникой, но в отличие от последней рисунки трудно исправить, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Рисование пером хорошо развивает руку и глаз, но требует собранности, внимания, аккуратности и точности.

С. Да Верона «Пророк» перо, коричневые чернила

Принадлежности для рисования тушью, чернилами


Наброски пером Портрет профессора Королёва ГС Верейский Ф Мей журнальные рисунки ВАСеров рисунок ВН Горяева


Черная китайская тушь

Для выполнения рисунка с черной китайской тушью используется перо.

Это еще одно классическое средство для рисования.

В работе с тушью не допускается исправлений

Рисование пером. И. Шишкин «Пейзаж»

Рембрандт «Крестьянская хижина


Работа тушью и акварелью

Диптих «Розарий» тушь «Дриады» тушь, перо, акварель



Что умеет карандаш Карандашом можно проводить тонкие и толстые, светлые и тёмные, короткие и длинные, прямые и волнистые линии. Образцы линий









Рисование углём Большими выразительными возможностями отличается уголь. Он изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек различных пород дерева. Степень мягкости угля обусловливается обжигом и породой дерева. В зависимости от характера заточки угля можно не только получить тонкие, четкие линии, но и закрыть большую плоскость. Техника работы углем разнообразна, она может носить и графический и живописный характер. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и различные тональные переходы. Однако уголь легко осыпается, поэтому рисунки следует закреплять специальным фиксатором.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Рисование углем

Существует немало Замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе, сделанный И.Е.Репиным углем на холсте, по своей выразительности он не уступает его лучшим живописным портретам.



Другим мягким графическим материалом является сангина_ Сангина (от франц. sanguine, от лат. sanguineus - кровавый) - материал в виде палочки-карандаша без оправы, и зготовленные из каолина и окислов железа. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина - так называемый красный мел. С помощью сангины создаются монохромные рисунки (такие, в которых есть оттенки одного цвета). Наиболее распространенной является сангина с характерным красновато-коричневым цветом. В настоящее время чаще используют сангину, приготовленную искусственно. Она имеет различные оттенки красного - от светлого до красно-коричневого и фиолетового Наносится сангина «штрихом» или в «растушку» (штрих легко растирается ватой), что позволяет добиться разнообразия в тоне.





Рисунок шариковыми ручками Шариковые ручки знакомы нам больше, чем художественные инструменты; тем более имеет смысл использовать их для рисунка. Они идеальны для быстрых зарисовок, таких как этот эскиз фигуры, выполненный Шарлоттой Стюарт; и хотя их нельзя стереть, неправильные линии можно просто зарисовать сверху, применив более сильный нажим.

  • Молодая французская художница Sarah Esteje родилась в 1987 году. После учёбы в LISAA она изучала фотографию в Гобелинсе. Ее рисунки животных выполнены простой шариковой ручкой, но сделано это настолько качественно и изящно, что поневоле думаешь о фотографическом сходстве изображения с оригиналом.






Рисование в пуантелистической технике графическими материалами. 1 «Дерево» Белая гелевая ручка 2 пейзаж




Как рисовать пастелью? Пастель - (фр. pastel, от лат. pasta - тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка.


Художественные особенности рисования пастелью

Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков. Она и в самом деле и графична, и очень живописна. В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью.


«Голубые танцовщицы » Э.Дега, пастель.






Свойства гуаши Гуашь, как и акварель, - клеевые водорастворимые краски, но отличие их в том, что они кроющие: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Работы, выполненные гуашью, отличаются матовостью и бархатистостью.


1 Федор Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 А Бенуа «Прогулка короля»








«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа самая высшая и верная» /И.Е.Репин/


«Юные художники с этюдником» «Юная художница».




Особенности жизни