Рассматривая антикварные вещи понимаешь как. Starinka - ваш проводникв мир благородной старины

Вариант № 3

Задание 1

Задание 2

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

ОСНО́ВА , -ы, жен.

Экономическая о. общества.



Непроизводная о . (равная корню). Производная о.

Задание 4

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

Задание 6

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7



A Б В Г Д

Задание 8

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Солнце (не)выносимо жгло.

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Расставьте знаки препинания ОДНУ

Задание 16

Задание 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

<…>

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Задание 21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) «Согласный гимн колоколов» златоглавых церквей представляется автору языком древней столицы.

2) Наполеон впервые увидел Кремль с Воробьёвых гор.

3) Наиболее яркое, сильное впечатление красота Москвы производит на закате дня.

4) Московский Кремль невозможно сравнить с чем-либо, как невозможно и описать его.

5) Москва мало чем выделяется среди других городов мира.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 1.

2) Предложения 7-8 содержат повествование.

3) В предложениях 10-11 представлено описание.

4) В предложениях 16-18 содержится рассуждение.

5) В предложении 14 представлено описание.

Задание 23

Из предложения 4 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 24

Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личных местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 25

«Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А) _______ («язык сильный, звучный, святой, молитвенный» в предложении 5), и синтаксическое средство - (Б) _______ (предложения 4, 8, 16). Лексическое средство - (В) _______ (например, «начертанную... роком» в предложении 4) - и синтаксическое выразительности - (Г) _______ («подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена» в предложении 6, «как баснословный Феникс» в предложении 15) - подчёркивают величие исторической судьбы Москвы».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) парцелляция

3) противопоставление

4) ряды однородных членов предложения

5) разговорные и просторечные слова

6) восклицательные предложения

7) книжная лексика

8) эпитеты

9) риторический вопрос

Вариант № 3

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Масляные краски значительно превосходили по яркости преобладавшую в Средние века темперу.

2) Расцвету фламандской живописи способствовало появление масляных красок, которые не сохли так быстро, как темпера, и превосходили её по яркости, что позволяло наносить их слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов.

3) Появление масляных красок, сохнущих не так быстро, как темпера, и превосходящих её по яркости, позволило наносить краски на холст слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов, а это, в свою очередь, способствовало расцвету фламандской живописи.

4) Растёртые с растительным маслом пигменты масляных красок, основой которых служил быстросохнущий яичный желток, превосходили по яркости преобладавшую тогда темперу.

5) Если писать темперой, основой которой служил быстросохнущий яичный желток, надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать по-другому.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНО́ВА , -ы, жен.

1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.

2. Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.

3. мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы экономических знаний. Основы нравственности.

4. Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).

5. В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная о . (равная корню). Производная о. (корень вместе с суффиксами).

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.

Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.

Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.

Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.

В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Земля, давно (не)видевшая дождя, трескалась.

Солнце (не)выносимо жгло.

Река, еще (не)скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.

Я давно (не)был в родной стороне.

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Егор долго сидел один в (ПОЛУ)ТЁМНОЙ комнате, потом он вышел в столовую, сказал что-то, но никто так и не понял, что он имел (В)ВИДУ.

Крыгин ТО(ЖЕ) являлся специалистом в этой области, (ПРИ)ЧЁМ известным.

Мы с бабушкой шли (В)ГЛУБЬ леса, но я совсем не волновался, потому что знал: бабушка достаточно хорошо знает этот бор, ЧТО(БЫ) найти обратную дорогу.

ТАК(ЖЕ) директор рассказывал о планах предприятия на ближайший год, и все (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких часов внимательно слушали.

Дети разбились в колонны (ПО)ДВОЕ и (ТОТ)ЧАС отправились в путь.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.

Задание 15

Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) С образом Плюшкина в «Мёртвых душах» Гоголя тесно связан мотив запустения и гниения омертвения и деградации.

2) Революция и Гражданская война не только изменили социально-политическую обстановку в стране но и повлияли на мысли и умонастроения людей.

3) О появлении незнакомца в городе говорили на следующий день и через неделю и даже через месяц.

4) Каждый день я старался узнавать что-то новое не желал терять ни одного часа ни одной минуты.

5) А утром всё так же ревело седое и мглистое море и летели на набережную тяжёлые брызги прибоя.

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.

Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я предчувствую, - сказал доктор, - что (1) бедный Грушницкий (2) будет вашей жертвой...

Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что (4) верно (5) она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете... я сказал ваше имя... Оно было ей известно. Кажется (6) ваша история там наделала много шума... Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя (7) вероятно (8) к светским сплетням свои замечания... <…>Если (9) вы хотите, я вас представлю...

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Знатоки и ценители, опытные собиратели старинных вещей, начинающие коллекционеры и те, кто рассматривает покупку антикварной мебели как выгодное вложение денег, - все наши посетители находят для себя что-то полезное и интересное как на нашем сайте, так и в салоне Starinka. У нас вы сможете не только обстоятельно и детально рассмотреть раритетные вещи (книги, антикварные часы, идеально отреставрированную старинную мебель и прочие ценности), но и также с сделать покупку, получить совет и консультацию - как отличить отреставрированную вещь от поздней подделки, какие характерные черты имеет тот или иной мебельный стиль и проч. Словом, ответы на все вопросы о старой антикварной мебели вы найдете у нас.

Само слово «мебель» произошло от латинского слова mobilis - «движущийся, подвижный» (тот же корень в словах «автомобиль», «мобильный» и т. п.). Значит, мебель - это крупные движимые предметы интерьера. Нам привычны столы и диваны, кровати и шкафы, стулья и тумбочки; а вот в старину использовалось еще множество предметов мебели - буфеты и горки, подставки для книг или цветов, этажерки и напольные часы, каминные экраны и многое, многое другое. Купить антикварную мебель в Москве можно в специализированных магазинах.

Сокровища вне времени

Антиквариат - это старинные и редкие вещи, художественные произведения, которые становятся объектом коллекционирования и торговли. Специалисты выделяют несколько обязательных признаков антиквариата:

Однако даже если у какой-то вещи нет одного из этих признаков, она все равно может считаться антикварной: специалисты обращают внимание на пересечение и сочетание признаков. Но вот категория старости должна присутствовать всегда - именно время делает вещь (посуду, часы, украшения, книги, мебель) антикварной. Ппринято считать, что порог для «антикварности» - не менее пятидесяти лет. Конечно, важна и художественная ценность каждого предмета (чтобы вещь могла пережить свое время и смену мод), оригинальность, изюминка - словом, какая-то особенность, отличающая вещь от других; ведь просто старинных вещей сохранилось не так мало, а предметов работы определенного мастера, или принадлежавших в старину какому-то известному человеку, - ограниченное количество, и все они считаются особыми раритетами.

Консервативные, целеустремленные люди, со сформировавшимися вкусами и взглядами на жизнь, делают выбор в пользу антиквариата. Согласитесь, беспроигрышный выбор: ведь старинная антикварная мебель - это проверенная временем классика, позволяющая каждому человеку отыскать что-то свое, подходящее его характеру и интерьеру его дома.

Исторический экскурс

Стили мебели меняются с течением времени, и, следовательно, предметы разного возраста сильно отличаются друг от друга. В первой половине XVIII века были популярны стили барокко и рококо, но уже с 1760-х годов им на смену прищел классицизм. Вычурные кривые линии барокко и рококо уступают правильным формам, четким пропорциям и прямым контурам. Для обивки используется шелк - полосатый, с мелками цветочными орнаментами. Часто используют позолоту, а также мебельные лаки - белый, зеленый. В конце XVIII века была открыта мебельная фабрика Генриха Гамбса, где создавали мебель из красного дерева с латунной и бронзовой отделкой - туалеты, комоды, бюро. Этот стиль называли жакоб, и он был популярен в России.

К 1800-м годам ему на смену пришел ампир - стиль империи Наполеона, не всегда удобный, но величественный, массивный - настоящий имперский стиль (отсюда и пошло название: по-французски empire и значит «имперский»). Основной материал, из которого в те времена делали мебель, - карельская береза; антикварная обстановка стиля ампир может быть также из красного дерева с отделкой черным.

К 1820-м годам в Россию приходит мода на рыцарский антураж (немалую роль в этом сыграли романы Вальтера Скотта) - готический стиль, витражи, пестрые ковры, бронза и т. д. Параллельно претерпевает видоизменения и стиль ампир: мебель становится более округлой, уютной, комфортной, и этот стиль получит название бидермейер. От ампира мебель стиля бидермейер унаследует лаконизм, избавив его от лишних, непрактичных украшений. Красное дерево используется меньше, его заменяют ясень, береза, клен, вишня, груша. Антикварная мягкая мебель стиля бидермейер обивается репсом или ситцем. Простоту компенсируют высочайшим качеством изготовления; появляются и новые технологии - например, метод формовки многослойной фанеры.

К концу XIX века место в домах знати завоевывает мебель в стиле модерн - с плавными естественными линиями, как будто придуманными самой природой. И, наконец, в 10-20-х годах прошлого века романтичный модерн был вытеснен практичным и рациональным конструктивизмом, где форму определяет функция.

Но не только возраст, дата изготовления играют роль в причислении вещи к антиквариату. Зачастую более «молодой» предмет стоит дороже, чем более старинный: за счет высокого уровня художественного исполнения.

Покупка антикварной мебели - это не просто собирательство, не просто интерес к дорогим вещам, это настоящее уважение к прошлому, без которого не может быть достойного настоящего.

Не нашли старинные предметы, которые искали?

Это не проблема. Позвоните нам или приходите в салон антикварной мебели - и мы уверены, что сможем найти то, что вам нужно. Не всегда мы успеваем представить все позиции предметов старины на нашем сайте и приберегаем самое интересное для постоянных посетителей салона.

Если вы ищете мебель для ресторана или офиса, но ничего из нашего ассортимента вам не подошло, мы можем подобрать предметы старины специально для вас (или даже изготовить мебель специально для вас, в соответствии с вашей задумкой, стилем интерьера и эпохой, дух которой вам хочется воплотить). Профессиональные дизайнеры мебели, знатоки антиквариата, могут изготовить для вас самые сложные «старинные» предметы, а также осуществить ремонт антикварной мебели.

Мы работаем уже более пятнадцати лет и гарантируем вам качество реставрации антикварной мебели и эксклюзивность подбора коллекции. У каждого нашего предмета есть своя история, и мы поможем вам узнать ее получше.

Как научиться разбираться в антиквариате, откуда его привозить и как определить его ценность – своим опытом работы с винтажными предметами и антиквариатом делится дизайнер Мария Черкасова.

Мария Черкасовадизайнер интерьеров

Где покупать винтаж и антиквариат

В нашей семье всегда интересовались антиквариатом. Может быть потому, что в доме было много старых вещей. В детстве меня особенно завораживало, что на столовых хозяйственных ножах стоит клеймо с двуглавым царским орлом – вещи больше ста лет, а ею активно продолжают пользоваться. Предметы, которые покупали еще до революции, переходили из поколения в поколение, и так было во многих семьях. Еще я помню, как мы дома пили чай из сервиза Гарднера. Это один из старейших фарфоровых заводов, он находится в Вербилках.

Сейчас за антиквариатом я езжу в Европу, например, во Францию, где старинные вещи продают на брокантах. Брокант – это особый блошиный рынок, специальные ангары, набитые всевозможными старыми вещами. Как они туда попадают? Франция – довольно благополучная страна, там было относительно мало войн, много регионов хорошо сохранились. К примеру, небольшие шато или поместья остались совсем нетронутыми. И когда некоторые наследники вступают в свои права, они могут из этого места сделать гостиницу, к примеру, а предметы старины распродают на аукционах или вывозят на подобные блошиные рынки.

В городе Байонна во Франции стоит искать мебель 1950-60-х, в Нормандии, например, Руане, существует множество брокантов с серебром, фарфором, старой мебелью. Брюссель – город дорогих галерей с качественным антиквариатом в отличном состоянии. Магазины винтажных вещей и броканты стоит искать на Рю-де-Саблон и примыкающим к ней улицам. В Москве тоже существует качественный галерейный комплекс, где представлено и искусство, и фарфор, ковры и предметы декоративно-прикладного искусства, – «Артефакт» на Пречистенке 30/2.​

​Кто определяет ценность старинных вещей

Ценность таких вещей определяет, в первую очередь, рынок. Как говорится, «это стоит столько, за сколько ты можешь это продать». Ценность может быть художественная, культурная и историческая. Если на этом стуле сидел Наполеон, то это представляет интерес, пусть даже стул и неказистый. Происхождение вещи, ее история, подтверждение владения ее называется «провенанс». Если вещь массового производства, она будет стоить дешевле, если из ограниченной серии или эксклюзивного выпуска, то дороже – прямой зависимостью между возрастом вещи и ее стоимостью нет.​


Антикварный камин – находка заказчика – и бюро. На них – винтажные рамки с блошиного рынка во Франции.

Как научиться разбираться в антиквариате

Нужно знать историю и быть знакомым с экспертами: помочь могут музейные эксперты и сотрудники галерей, например, ТамараВехова из Vehova Gallery знает все о художникахпервой волны эмиграции . Можно и самому изучать рынок, существует множество школ по антиквариату. Наиболее полное представление можно получить на факультете истории МГУ, на кафедре истории искусства. Еще можно пройти курс «Экспертиза антиквариата» в Аукционном доме Гелос или специальный курс для дизайнеров интерьера в школе «Детали». Почерпнуть необходимую информацию можно и в книгах, например: ​«Русский фарфор, частные заводы»​ В.А. Попова, «Стили мебели» ​Д. Кес, «Большая иллюстрированнаяэнциклопедия древностей» – там, в частности много советов какотличить подделку от оригинала.

Глубже всего в вопросе разбираются коллекционеры, а если ты просто любитель, то лучше придерживаться правила современного искусства – покупай то, что нравится.

В чем прелесть винтажа и антиквариата

Как ни странно, некоторые антикварные серебряные ложки и ножи дешевле новых, только что произведенных. В России старинных ценных вещей осталось мало, потому что весь редкий хрусталь побили в революцию, дорогие стулья сожгли в блокаду. Во Франции рынок больше, соответственно цены меньше. Еще один хороший источник – Санкт-Петербург (обратите внимание на блошиный рынок на станции Удельная, галереи «Терцо» на Итальянской улице, на улице Пестеля и на Моховой улице)​, там очень богатый выбор вещей – многое привозят из Швеции.Еще одна причина покупки антиквариата – размер: дамские сумочки были компактнее, а старая мебель меньше и изящнее, чем современная. Ну и конечно, уникальность, обусловленная гораздо меньшими масштабами производства.


Антикварный столик для завтраков, XIX век, главное достоинство – компактный размер.

Как не переборщить с антиквариатом в интерьере

Нужно смотреть на размер пространства: в небольших современных квартирах легко получить квартиру-музей. Чтобы этого не произошло, вкрапление винтажных вещей должно быть максимально деликатным. Сейчас клиенты отдают предпочтение направлению mid-century: дизайнеры часто используют мебель 50-х-60-х годов, перетягивают ее и перекрашивают. Шарм эпох, модерна или ар-деко, практически невозможно воссоздать, и если вам нравится определенный исторический стиль, лучше обратиться к антиквариату.

У некоторых заказчиков до сих пор есть предубеждение насчет старой и чужой вещи – будто у нее «не та энергетика». Но думаю, что если вещь пережила столько войн, революций, в ней, напротив, очень много жизненной силы.

Чем подтверждается подлинность антиквариата

Для картин проводится обязательная экспертиза, а на фарфоре и серебре есть клеймо. Причем эти штампы часто меняются: по ним можно определить происхождение сервиза с точностью до десяти-пятнадцати лет. Чтобы отличить подделку от оригинала, нужна определенная «насмотренность»: нужно сравнивать собственные предметы с научно обработанными музейными собраниями, следить за публикациями по специальности, тщательно изучать, какие технологические процессы, старые техники, рисунки, орнаменты и способы обработки бытовали в разное время. Признаком подделки может быть, например, клеймо, не соответствующее способу украшения и используемому орнаменту. Знать даты наиболее известных мастеров интересующего вида искусства, а также используемый материал и технические возможности того времени необходимо.​

В поисках антикварных ценностей

Еще полвека назад старинные вещи интересовали только коллекционеров и ценителей искусства, а сегодня антиквариат стал предметом интереса широких масс и в первую очередь инвесторов. Согласно оценкам экспертов, 75% покупателей рассматривают антиквариат как выгодное вложение денег. Так где же искать предметы прошлого, которые смогли бы приносить прибыль в будущем?

Среди любителей старины и завсегдатаев блошиных рынков ходят многочисленные легенды о случаях покупки у старьевщиков за десять долларов бижутерии, которая, как позже выяснилось, оказалась настоящими драгоценностями, стоимостью не ниже десяти тысяч. Однако на деле отыскать самостоятельно ликвидный, то есть тот, который в со временем не потеряет, а только увеличится в цене, антиквариат — задача не из простых.
Самые дорогие и ликвидные предмета антиквариата продаются на специальных ярмарках, аукционах, салонах. Многие из них открыты только для известных коллекционеров, действует жесткий фейс-контроль. Конечно, есть и открытые мероприятия для антикваров. Но для многих попробовать отыскать сокровища в антикварном салоне или на блошином рынке намного интереснее, чем приобрести признанный шедевр на аукционе. Самое главное — знать, где искать нужный предмет.

Россия

По данным экспертов антикварного рынка, в России существует всего 400 магазинов с ценными предметами старины, при этом половина магазинов сосредоточена в Москве и порядка сотни — в Санкт-Петербурге. Как правило, весь товар в них оценен профессионалами и сертифицирован.

В последние годы заметна тенденция на снижение цен на российском антикварном рынке, и это дает возможность совершить выгодную покупку: стоимость вещи с годами будет увеличиваться. К тому же с каждым годом снижается конкуренция со стороны иностранных ценителей старины: купленные в России предметы сложно вывозить из страны из-за бюрократических проволочек.

Аналитики советуют обратить внимание в антикварных магазинах Москвы и Петербурга на старинные книги, холодное оружие и эксклюзивное серебро — это именно то, что в последние годы неуклонно растет в цене. По поводу выгоды приобретения нумизматики мнения экспертов расходятся, тем не менее стоимость монет царской России XVIII, XIX и начала XX веков пусть медленно, но идет вверх. Живопись малоизвестных русских художников XX века может оказаться и птицей счастья, и котом в мешке — даже опытные искусствоведы не могут спрогнозировать инвестиционную привлекательность этих картин через несколько лет.

Франция

Франция традиционно считается Меккой всех любителей антиквариата, плотность галерей на улицах Парижа самая высокая во всей Европе. Что следует искать здесь? Прежде всего, старинные предметы интерьера: мебель, картины, люстры и светильники, скульптуру, керамику. Эксклюзивные антикварные бутики расположены в Лувре Антикваров, а также вблизи улиц Фобур Сент-Оноре и Лилль. В некоторые из этих магазинов вход исключительно по приглашениям.

Поискать сокровища можно и в менее фешенебельных лавках и на блошиных рынках, которых достаточно, как в столице, так и в Бордо, Дижоне, Тулузе. Самая известная французская «блошка» — Клиньянкур, целый городок антикваров под Парижем, занимает семь гектаров земли. Однако большинство представленных здесь предметов — брокант, а не антиквариат, то есть предметы старины, не представляющие большую художественную (и материальную, как бы ушлые продавцы не пытались убедить вас в обратном) ценность.

Великобритания

Многочисленные выставки, ярмарки, салоны, проводимые в Британии, собирают антикваров со всего света. Только в Лондоне насчитывается более 40 аукционных домов, торгующих антиквариатом. Самые известные из них, конечно, Сотбис и Кристис. Именно здесь уходят с молотка все самые значимые произведения искусства, доступные в открытой продаже.

Но можно поискать антиквариат и попроще. Как отмечают специалисты, именно в Лондоне полно редких старинных предметов и достаточно сложно ошибиться в их ликвидности, даже не будучи профессионалом. На знаменитом рынке Портобелло новичок, конечно, может нарваться на наглых предприимчивых старьевщиков, но не посетить этот рынок любителю антиквариата его нельзя. Центральная галерея Портобелло славится оригинальными ювелирными украшениями, которые могут стать очень хорошим вложением средств.

Другие европейские страны

Рынок антиквариата в Европе хорошо развит, здесь вложение средств в предметы из прошлых эпох давно повседневность. Практически в каждом европейском городе есть свои салоны и блошиные рынки. Если говорить о дорогом антиквариате, который можно рассматривать как инвестиции, то наиболее благоприятны для поисков ценных вещей Берлин, Мюнхен, Гамбург, Вена, Амстердам. Специалисты советуют присмотреться к редким книгам и мебели. Выбирать стоит целые гарнитуры, они намного ценнее отдельных предметов. Говорить о том, что чем старее гарнитур и чем он лучше сохранился, тем дороже, наверное, не стоит, это и так очевидно для тех, кто планирует вкладывать средства именно в мебель.

Япония

Токийский блошиный рынок таит множество интересных антикварных предметов: это и кимоно начала прошлого столетия, и уникальные японские куклы, и каллиграфия — встретить это великолепие на других антикварных рынках мира практически невозможно. Однако насколько выгодным вложением средств могут быть эти предметы, вопрос сложный даже для профессионалов, а неискушенному покупателю и вовсе разобраться практически невозможно.

Израиль

На антикварном рынке можно отыскать уникальные иконы, вывезенные из дореволюционной России или из Греции. Однако именно в Израиле, особенно в туристических городах, легко нарваться на «сувенирку», выдаваемую за предмет старины.

При нехватке знаний и вкуса специалисты рекомендуют вкладывать деньги не в самостоятельную покупку антиквариата, а в иностранные инвестиционные фонды, которые зарабатывают на предметах искусства. Прибыль гарантируется неплохая — до 12% годовых. Российские банки, между прочим, тоже задумываются о том, чтобы включить антиквариат в инвестиционные портфели.

Мария Лобарева

Старые вещи, которые хранятся годами, могут оказаться настоящими сокровищами. Как в привычном хламе определить «стоящие штучки»?

Мебель

Чтобы понять, имеет ли цену предмет старой мебели, нужно попробовать разобраться в материалах и хотя бы приблизительно определить возраст вещи — это поможет понять, какого уровня перед вами вещь.

Если вы видите, что мебель сделана из редкого материала, то нужно понять, к какой эпохе относится производство предмета. Вообще, антикварную мебель от стилизации непрофессионалу отличить довольно сложно — лучше для этого обратиться к специалисту. Но здесь встаёт вопрос: не обманут ли? Ни в коем случае не нужно звать оценщиков: денег возьмут, а цену вещи назовут маленькую, чтобы попытаться её выкупить, если она действительно чего-то стоит.

Если вы не можете самостоятельно определить возраст вещи и материал, из которого она сделана, можно показать вещь реставратору: во-первых, вы узнаете реальное состояние, во-вторых, с большей вероятностью узнаете цену. Или сделать фото предмета и отнести его в какую-нибудь антикварную лавку: узнать, например, не о цене, по которой её выкупят, а за сколько поставят на комиссию.

Фарфор

На фарфоре, который вам кажется антикварным, нужно для начала, внимательно осмотреть клеймо. Если клейма нет, то определиться с ценностью вещи сложнее, но интерес в ней тоже может быть. Важно далее рассмотреть декорирование предмета. Белый фарфор самый дешёвый. Если есть рисунок, то нужно определить, какого он вида: если это деколь (переводная картинка), то это не дорогая вещь, если деколь с прорисовкой стоит дороже. А если живопись (краска, мазки), то, скорее всего, вещь представляет большую ценность. Очень дорого стоит фарфор с вразличными советскими лозунгами. Лучше ничего не выкидывать, даже предметы со сколами - вещи более ценны в полных наборах.

Статуэтки

Статуэтки — очень частый предмет для коллекционирования любителей антиквариата. Сначала нужно посмотреть на клеймо, чтобы понять, когда статуэтка была сделана и на какой фабрике. Статуэток всегда выпускалось много, но раньше были определённые ограниченные серии, которые представляют большой интерес в кругу собирателей антиквариата. Например, серия с гоголевскими персонажами очень дорогая: одна такая статуэтка стоит от 15 до 35 тысяч рублей. Балерины тоже могут представлять большую ценность, если эта статуэтка изображает какую-то известную личность, а не просто танцовщицу. Цена дореволюционных статуэток гарднеровского или кузнецовского заводов может доходить до нескольких тысяч долларов.

Самовары

Среди коллекционеров в цене жаровые (угольные) самовары. Здесь нужно сначала обратить внимание на форму предмета: «банка» (самый обычный, чаще всего — прямоугольный) — дешёвый, «рюмка» (сужающийся книзу) — дороже, «репка» (расширяющийся в центре, похож на репу) — ещё дороже. Если форма вашего самовара необычна, у вас в руках настоящий и очень дорогой антиквариат. Второе, что нужно сделать, — оценить комплектность вещи. Дороже стоит самовар, в котором сохранились даже самые мелкие детали.

Столовые приборы

Серебряные (обычно стоит 84-я, реже — 88-я проба), скорее всего, ценны. Рядом с пробой часто можно найти клеймо фабрики или имя мастера. Помимо частых «АП», «К.М.», встречаются вещи Фаберже, Болина и Грачёва — самые дорогие на серебряном рынке. Не спешите продавать их по весу, как вам предложат скупщики. Также обратите внимание на подстаканники с интересными узорами: они могут стоить больших денег. А вот, скажем, портсигары (если они не украшены изящным узором или драгоценными камнями) пользуются значительно меньшей популярностью.

Иконы и картины

С иконами и картинами дело обстоит очень сложно. Непрофессионалу в этой области точно будет трудно определить ценность предметов. Вот что вы можете сделать самостоятельно, прежде чем отправиться к специалисту: снять оклад и всмотреться в рисунок. Иконы с золотом и большим количеством цветов, как правило, высокого уровня. Отдельная тема — именные иконы. Продать их будет проще.

Настенные часы

До революции настенные часы висели в каждом доме и каждой комнате: как в богатых домах, так и в избах. Поэтому часы — штука распространённая и не слишком дорогая. Ходики с гирями, часы с кукушкой — признак деревенских или бедных мещанских интерьеров. Сегодня они оцениваются дешевле. А вот часы с фарфоровыми циферблатами в закрытом корпусе гораздо дороже. Главное в часах - это сохранность механизма. Прежде чем продавать, лучше обратиться к мастеру и попытаться завести. Советские часы спросом практически не пользуются.

Пианино

В пианино самое важное —состояние внутреннего механизма. Часто красивые старинные инструменты абсолютно бесполезны. Вызовите настройщика, который сможет оценить уровень и сохранность предмета, подсказать стоимость, а часто и помочь найти покупателя. Если инструмент невозможно восстановить, а корпус декорирован красивой резьбой и бронзой, обратитесь к реставраторам, возможно, они приобретут его на материалы.

Настольные лампы

Возраст настольных ламп часто можно определить по патрону. В старых антикварных лампах он фарфоровый. Однако лампа может быть керосиновой (тогда в конструкции присутствует резервуар для жидкости), а патрон заменён. Поэтому полагаться нужно на материал и уровень исполнения. Бронзовые лампы редко были дешёвыми, обратите внимание на проработку деталей: в дорогих вещах литьё должно быть ровным даже в мелких элементах. Хорошо, если в декоре ярко выражен стиль. Самый любимый у покупателей — модерн. Сохранность плафона — тоже важный признак. Старый плафон без сколов — большой плюс. Посмотрите на место крепления плафона к лампе — обычно оно закрепляется винтиками. Плафон оригинальный, с большой вероятностью, если сильно потёрт. Хорошим спросом пользуются настольные лампы в виде грибка с зелёным стеклом. А если на ней есть символика какого-нибудь военного ведомства или фигурка в основании, то стоить будет ещё дороже.

Если у вас в руках оказалась антикварная вещь, состояние которой не очень хорошее, самое главное — не браться самостоятельно за реставрацию, полагаясь на советы из теле-передач или друзей не специалистов. Можно легко испортить или уменьшить её цену. Что хуже, ещё раза в два увеличить стоимость профессиональной реставрации.



Творчество и игры