Рисуем дом карандашом поэтапно. Сам себе архитектор: как спроектировать дом самостоятельно

Привет всем, интересующимся моим ! Сегодня у нас очень интересный урок, который, я думаю, понравится и будет полезен каждому! Но прежде вам стоит подписаться в сообщество вконтакте , чтобы вы могли делиться своими работами, получать советы и новые уроки!

Давайте посмотрим, где мы сейчас находимся на нашем тридцатидневном пути. Вы овладели мастерством рисования , и и самое главное — научились применять компас направлений (о нем я подробно рассказывала в уроке кубов). Теперь вы будете использовать эти навыки, чтобы нарисовать еще больше реальных объектов. В этой главе вы узнаете, как начать рисовать дом, затем вы нарисуете почтовый ящик.

1. Нарисуйте куб очень-очень легким нажатием карандаша.

2. Поставьте опорную точку в середине нижней правой стороны куба.

3. Проведите очень легко вертикальную линию вверх из этой точки. Это будет наша направляющая линия для создания крыши дома.

4. Соедините передние откосы крыши. Обратите внимание, что ближний откос длиннее, чем на другой стороне. Это отличный пример того, как размер и расположение придают глубину рисунку. Ближняя часть крыши длиннее для того, чтобы она стала больше и создавала иллюзию того, что она ближе к зрителю.

5. Используя линии, которые вы уже нарисовали, как образец, нарисуйте верх крыши, будьте осторожны, не задирайте линию слишком высоко (как здесь):

Это проблема многих новичков. Чтобы избежать этого, сознательно и специально вернитесь к вашей первой линии, нарисованной в направлении северо-запада.

6. Нарисуйте дальнюю сторону крыши путем сопоставления наклона с передним краем. Когда я рисую дома, мне кажется, что если дальний край крыши наклонить немного меньше, чем ближний, это выглядит более реалистично.

Это лишь беглый взгляд на двухракурсную перспективу. В дальнейшем мы познакомимся подробнее с законом перспективы. Я лишь хочу разыграть ваш аппетит для новых испытаний в рисовании!

Посмотрите, как забавно увидеть дом, выстроенный по компасу в направлениях северо-запада и северо-востока и увидеть, как эти линии сливаются в точке схода с каждой стороны объекта. На самом деле, вы уже эффективно использовали эту продвинутую науку двухракурсной перспективы, даже не зная этого! Каким образом? Когда? Вы спросите…

Но я же печатаю на своем ноутбуке, совершенно не представляя как он работает на самом деле. Вы также можете безопасно управлять автомобилем без понимания того, как работает двигатель. Аналогично, вы можете (и должны!) успешно научиться рисовать основные формы, не осознавая всех законов и правил. Я не говорю, что вы не должны изучать основы ракурса в рисовании, потому что вы должны, и вы сделаете это в следующих уроках. Но немедленное введение чрезмерной, утомительной информации может сильно мешать или полностью блокировать у новичков удовольствие от рисования первоначальных основ. Когда новичков перегружают информацией, их начинает одолевать беспокойство, они, естественно начинают расстраиваться. Они переживают неудачи и принимают абсолютно ложное предположение, что лишены таланта и, следовательно, не имеют возможности научиться рисовать. Истина же заключается в том, что обучение рисованию не имеет ничего общего с талантом. Вы ощутили это на себе, выполняя эти уроки.

Лучший способ познакомить студентов с трепетом рисования 3D это, в первую очередь, предлагая НЕМЕДЛЕННЫЙ успех. Незамедлительный успех вызывает восторг, энтузиазм и интерес. Больший интерес внушает больше практики. Больше практики укрепляет УВЕРЕННОСТЬ. И уверенность увековечивает желание студента учиться еще и еще. Я называю это «самосохраняющийся цикл обучения».

Мы видели во всех предыдущих уроках то, что рисование абсолютно тренируемый навык. Кроме того, умение рисовать может кардинально увеличить ваши навыки коммуникации, что в свою очередь может иметь чрезвычайное влияние на вашу жизнь.

7. Нарисуйте линию горизонта над домом и расположите источник света. Подчистите свой рисунок, стерев направляющие линии.

8. Используя уже нарисованные линии в направлении СЗ, как образец, легко нанесите каркас для битумной черепицы. Нарисуйте направляющую линию на ЮЗ на земле, чтобы добавить падающую тень. Нанесите тени вдоль основания крыши. Чем ближе к крыше, тем темнее рисуйте линию вдоль нее, подталкивая ее все глубже в картину.

9. Завершите простой домик черепицей на крыше, ближнюю черепицу делайте больше и уменьшайте ее по мере отдаления. Нарисуйте окно, следите, чтобы линии были параллельны краям бумаги. Тоже самое с дверью. Нарисуйте вертикальные линии двери, соответствующие вертикальным линиям центральной и правой стороны дома. Можете подрисовать дополнительные детали, например, в виде кустов.

10. Добавьте откосы на окне и двери. Завершите рисунок с помощью штриховки. Отличная работа! Вы нарисовали милый маленький домик в степи.

УРОК 12: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Понимание как основные фигуры, такие как куб или сфера, могут превратиться в объекты реального мира – это основная цель этой книги. Посмотрите на рисунок почтового ящика. Попробуйте нарисовать этот ящик самостоятельно. Начните с превращения куба в почтовый ящик. Далее сформируйте лицевую часть ящика справа и слева. Опять же, обратите внимание, что ближний край ящика длиннее. Это еще один пример того, как размер создает глубину. Нарисуйте столб и детали ящика. Посмотрите, как темная тень толкает столб под ящик. Завершите свой почтовый ящик путем добавления других деталей. Эти маленькие детали – почтовый флаг, ручка, адрес и, особенно, фактура дерева, — отлично завершает это рисунок. Текстура добавляет визуальные ощущения поверхности объектов: мех на коте, булыжник на улице, чешуя на рыбе. Текстура – это вкусный «аромат», который добавляет вашему чертежу изюминку.

Не забывайте хвастаться своими работами в

Здравствуйте! Сегодня мы представляем вам новый урок поэтапного рисования, в котором немного дистанцируемся от рисования живых существ и уделим внимание архитектуре. Как вы уже видели заголовке, тема сегодняшнего урока — как нарисовать дом, давайте приступим и начнём рисовать!

Шаг 1

Наш сегодняшний дом будет выглядеть как чрезвычайно популярный на Западе таунхаус — аккуратный, компактный дом, который создан для проживания большой семьи. Поэтому выглядеть он будет посложнее, чем традиционная избушка, которая приходит в голову как ассоциация с фразой как нарисовать дом.

Рисовать такие дома, как в нашем примере следует, начиная с нижней части. Чтобы вам было удобнее, мы решили выделить ту часть, которую следует рисовать самой первой:

Если без выделительных линий, первый шаг должен выглядеть вот так:

Шаг 2

Здесь присутствует большое количество шагов, однако, мы применим такую же разметку, как и в предыдущем шаге, чтобы вы не запутались. Красным мы отметили те места, которые следует рисовать в первую очередь. Цифрой 1 отметили колонны, цифрой 2 — карниз. Линии сейчас могут быть не особо ровными, главное, чтобы вы ясно представляли себе их местонахождение.

Без этой разметки рисунок к данному шагу выглядит вот так:

Шаг 3

Теперь наступает время строгих, ровных линий, и здесь уже рисовать нужно очень аккуратно. Наш художник очень любит детализировать рисунки именно сверху вниз. Итак, прорисуем крышу несколькими ровными, симметричными линиями. Сохраните объёмный эффект в рисовании карниза, уделив внимание нижней части, а также правильно обрисуйте угол справа.

Ещё в этой части нашего урока мы прорисуем ставни и окошка. Обратите внимание, в нём пара поперечных линий, а не одна, как встречается в стереотипных рисунках домов.

Шаг 4

Совсем коротенький этап. Здесь мы прорисуем левую от нас часть верхнего этажа, не забудем полукруг в центре этой части, аккуратно заштрихуем её. Причём штриховка должна быть интенсивна в нижней части — ну вы можете сами это увидеть. Затем поработаем над окнами, прорисуем и аккуратно заштрихуем ставенки.

Шаг 5

Прорисуем крыльцо нашего дома — крыша, колонны, карниз и дверь — всё, кроме двери ручки, должно быть абсолютно симметричным. Естественно, мы имеем в виду симметрию относительно крыльца, а не всего дома.

Шаг 6

Справа от крыльца располагается веранда, прорисуем её. Здесь мы можем видеть окно, карнизы и колонны. Везде должна сохранятся симметрия и четкость линий.

Шаг 7

Теперь очередь части дома, которая расположена слева от крыльца. Волнистыми линиями очертим контуры кустиков, которые растут перед домом.

Шаг 8

В завершении окантуем и прорисуем часть дома, которая расположена правее всех остальных.

Детям нравится рисовать. Создавать свои первые шедевры они начинают еще в раннем возрасте, постепенно переходя от кривых и нечетких линий к вполне понятным изображениям. С помощью родителей ребята осваивают рисование простых элементов и предметов, например, солнце, дом, облако. При определенной сноровке и терпении даже у младших дошкольников получаются интересные рисунки. Рассмотрим, как нарисовать дом с детьми разных возрастов, какие при этом потребуются умения и инструменты.

Чтобы ребенок сидел за столом и кропотливо что-то делал, требуется предварительная подготовка, независимо от возраста дошкольника. Родителям потребуется:

  • провести активную подвижную игру перед рисованием;
  • подготовить рабочее место для ребенка. В зависимости от возраста малыша делают это заранее или непосредственно перед рисованием. Совместная подготовка способна заменить двигательную активность. Необходимо, чтобы поверхность стола была чистой, ровной, хорошо освещенной. Свет должен падать слева. Следует заранее положить несколько листов бумаги, карандаши, точилку, линейку, ластик, емкость для мусора;
  • настроиться на позитивный лад и сотрудничество. Важно поддерживать ребенка в процессе создания рисунка, не ругать, помнить о том, что его картина мира отличается от взрослого мировоззрения;
  • во время рисования важно не вмешиваться в творчество ребенка. Если возникает желание показать свой вариант рисунка или малыш просит помощи, то это нужно делать на отдельном листе. Иначе инициатива улетучится, он не захочет заканчивать свою картину.

После рисования нужно совместно убрать все предметы со стола.

Как нарисовать домик с ребенком 2-3 лет

Детям в возрасте до 3 лет трудно усидеть на одном месте более 20 минут. Для малышей подойдут простые рисунки, содержащие минимальное количество элементов, например домик. Родителям следует приобрести для ребенка трехгранные карандаши, так как они наиболее удобны для захвата маленькой ручкой. Подойдут также восковые карандаши, они мягко рисуют и имеют яркие оттенки.

В раннем возрасте ребенку тяжело самостоятельно нарисовать круг, квадрат и т. д., поэтому пригодится линейка с геометрическими фигурами. Она облегчит процесс создания домика, поможет четко нарисовать нужные фигуры, при желании можно повторить их название. Не стоит за один раз рисовать все задуманное. При малейших признаках усталости ребенка, следует остановить занятие и продолжить его в другой раз.

Итак, как нарисовать дом со своим малышом:

При работе восковыми карандашами домик становится ярким и красочным. Фон листа на следующий день можно закрасить акварельными красками. Особенность восковых карандашей заключается в том, что по ним сверху можно красить краской. Воск отталкивает акварель и закрашивается только белый фон листа, а домик остается оригинального цвета. Такая работа очень нравится маленьким детям, а рисунок выглядит законченным.

Поэтапная инструкция рисунка дома для детей 3-5 лет

Начиная с трехлетнего возраста, у детей появляются навыки пространственного мышления. Поэтому, если малыш уже освоил простой рисунок домика, переходят к более сложным вариантам. Например, рисуют простой домик, опираясь на предыдущий пример, но без линейки. Его раскрашивают цветными карандашами, объясняют ребенку, что нужно не выходить за границы контура. Желательно дорисовать облака, траву, деревья и тому подобные элементы.

Для детей старше 4 лет объясняют, как нарисовать объемный деревянный дом. Поэтапная инструкция представлена ниже:

Дошкольники в возрасте 4-5 лет охотно дополняют домик элементами. Изображают трубу, дым, ступеньки, тропинку, цветы и деревья. Следует хвалить ребенка за проявленную инициативу. Советоваться с ним по поводу выполненных элементов, рекомендовать добавить что-то, например, солнце, радугу, людей или животных. Желательно, раскрасить получившуюся картину цветными карандашами, гелевыми ручками или красками.

Чтобы получить быстрый результат, лучше воспользоваться восковыми карандашами. Ими закрашивают все элементы картины, а поверх наносят акварельную краску постельных тонов. Прелесть занятия заключается в том, что можно заезжать на закрашенные элементы. После высыхания рисунка они проявятся и будут того же цвета, что и раньше. В результате получится красивая, законченная картинка, которую приятно подарить близким и друзьям.

Сложный домик для детей старше 6 лет.

Как нарисовать необычный дом, например избушку на курьих ножках или дом с мебелью? Потребуется запастись терпением и проявить фантазию. Для начала стоит предложить ребенку изобразить дом, в котором будут находиться основные элементы: несколько комнат, окна, фундамент, крыша. Необходимо объяснить, как пользоваться линейкой и отмерять длину, ширину.

Последовательность рисунка:


При желании дом дополняют ступенями, делают ставни на окнах, добавляют окружающий пейзаж. Раскрашивают цветными карандашами или красками.

Без линейки можно нарисовать домик Бабы-Яги. Поэтапная схема рисунка:


Дополняют пейзаж вокруг избушки высокими елями, при желании изображают летящую Бабу-Ягу.

Для девочек интересны варианты домиков с множеством мелких деталей. Они могут прорисовывать мебель, обои, предметы интерьера. Это может быть многоэтажный дом в разрезе с большим количеством комнат. Если изобразить его на плотном листе формата А3, то можно использовать в последствие для игры.

Для детей разных возрастов существует еще немало вариантов домиков отличающихся по сложности выполнения. Можно подбирать рисунки, на которых изображены городские дома или деревенские. Если ребенок заинтересован темой рисования домов и просит новых вариантов, потребуется подобрать разные стили домов. Удобно сочетать рисунок дома с аппликацией или пластилином. Использование разные материалов позволяет получать интересные оригинальные работы, которые станут гордостью вашего малыша. Выбор за ребенком. Задача взрослого вовремя подсказать идею и помочь ее реализовать.

Мы рисуем в технике перспективы для того, чтобы получались более реалистичные объемные объекты. В этой технике каждый набор параллельных линий имеет свою так называемую точку схода.

Говоря точнее, когда мы видим или рисуем что-то в двухточечной перспективе, мы видим объект с угла, от которого расходятся параллельные линии, уходящие от нас вдаль и соединяющиеся в точках схода. Это основа перспективы.

А теперь мы покажем вам, как рисовать дом в двухточечной перспективе. То есть мы будем использовать две точки схода, чтобы нарисовать трехмерный объект.

Шаг 1.

Нам понадобится широкий лист бумаги. Поставьте по точке на краях этого листа. Это наши точки схода. Соедините их прямой линией с помощью линейки.

Шаг 2.

С помощью линейки прочертите три вертикальных линии на одинаковом расстоянии друг от друга, как показано ниже. Средняя должна проходить через центр отрезка, соединяющего точки схода.


Шаг 3

Возьмите линейку и соедините линиями точки схода с концами вертикального отрезка, который находится в центре. Обратите внимание: правая линия, идущая к верхней точке, должна пройти чуть ниже, чем левая.

После этого можно стереть ластиком все вспомогательные линии слева и справа от крайних вертикальных отрезков.


Шаг 4.

Определите центр верхней линии слева. Проведите от него отрезок вверх.

И нарисуйте еще несколько вертикальных линий, как показано на рисунке ниже.


Шаг 5.

Проведите линию от нижнего конца крайнего левого вертикального отрезка к левой точке схода. Затем продолжите её в другую сторону (вправо).
- Теперь проведите линию от правой точки схода ко второму вертикальному отрезку слева. И тоже продолжите его - до встречи с первой линией, которую вы начертили на этом шаге.
- Чтобы дорисовать окна на стене справа, проведите линии в направлении к правой точке схода между вертикальными отрезками, как показано на рисунке.
- Нарисуйте треугольник, боковые стороны которого расходятся от верхней точки крыши к верхним углам левой стены. Только чуть-чуть продлите правую - до пересечения с правой стеной.


Шаг 6.

Проведите несколько вертикальных линий, как показано на рисунке. Это заготовки для трубы на крыше и для окон на левой стене.
Проведите две наклонных линии крыши - слева и справа.


Шаг 7.

От концов вертикальных линий, которые мы нарисовали на предыдущем шаге, проведите линии к левой точке схода.


Шаг 8.

От трубы и линий крыши проведите линии к правой точке схода.
Продлите чуть-чуть линии левой стены.
Нарисуйте две вертикальные линии там, где будет дверь.


Шаг 9

Чтобы нарисовать верхний край двери, проведите линию от вертикальных отрезков двери до правой точки схода.
Дорисуйте уклон нижней крыши слева двумя наклонными линиями.


Сотрите все вспомогательные линии.
Готово!


В котором мы учились базовым навыкам рисования дома. Однако там был такой большой поток полезной информации, что я решила сделать это полноценным уроком. Это позволило мне включить еще один дополнительный объект для рисования — роскошный коттедж с многоскатной крышей в качестве практического задания. Вы узнаете, как нарисовать более сложные дома.

1. Нарисуйте простой домик из предыдущего 12 урока.

2. Используя направление ЮЗ для построения опорной линии, нарисуйте линию земной поверхности для левой секции дома.

3. Держите ваш взгляд на ЮЗ направляющей линии. Теперь проведите линию в направлении ЮЗ для формирования верхней части стены.

4. Нарисуйте вертикальную линию ближней стороны дома и левый нижний край в направлении СЗ.

5. Та линия, которую вы только что нарисовали, теперь является направляющей на СЗ. Используйте ее, чтобы нарисовать верх стены.

6. Нарисуйте вертикальную линию дальней стены. Поставьте опорную точку в середине нижнего края стены.

7. Нарисуйте вертикальную опорную линию из этой точки для определения пика кровли.

8. Нарисуйте вершину крыши, убедившись в том, что ближние края заметно больше, чем дальние. Завершите крышу линией в направлении СВ. Сотрите все лишнее.

9. Используя уже нарисованные линии в направлениях СЗ и СВ как образец, легко набросайте опорные линии черепицы. Добавьте дверь, окна и гараж. Еще раз убедитесь, что каждая линия этих деталей соответствует направлениям СЗ, СВ, ЮЗ и ЮВ.

10. Завершите ваш новый дом! Как замечательно, но мы должны добавить немного шума – движущийся грузовик прибудет в ближайшее время, а мы еще не установили новое дорожное покрытие. Нанесите тени и затенения. Самая темная – под крышей. Тротуар и дороги строятся, строго следуя направляющим линиям! Я в вас верю! Это очень сложный элемент, но вы должны справиться самостоятельно. Можете сделать также эскиз нескольких деревьев и кустарников и (почему нет?) давайте перерисуем наш почтовый ящик из 12 урока.

УРОК 13: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Прежде чем вы начнете рисовать это самостоятельно, что я думаю, у вас успешно получится в короткие сроки, я хочу, чтобы вы перерисовали это здание три раза. «Что?» — воскликните вы в шоке и ужасе. Да, именно перерисовать. Это необходимо для того, чтобы понять как много линий, углов, изгибов и форм сочетаются вместе, чтобы создать изображение. Это отличная практика!

Взгляните на рисунки и сопоставьте их уникальный стиль со своим. Каждый из вас выполняет один и тот же урок, но у всех получаются разные результаты. Каждый имеет свой уникальный стиль, видение окружающего мира и понимание урока.



Творчество и игры