Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации. Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству Интересные уроки рисования для детей 7 10

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.

shkolabuduschego.ru

Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


pustunchik.ua

Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

razvitie-vospitanie.ru

Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.

Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

www.kukolnihdelmaster.ru

Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.

pinimg.com

Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.

fb.ru

Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

infourok.ru

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).

sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?

Рисуем животных Смешарики Рисование от 4-х лет от 4-х лет от 5 лет от 2-х лет Новый год Рисование от 5-и лет Развивайка Рисуем предметы Скетчинг Рисование от 1 годика от 1-ого года Рисование от 6-и лет Рисование от 2-х лет от 6-и лет

Уроки рисования для детей

В данном разделе собраны авторские уроки рисования для детей . Благодаря понятной структуре вы сможете найти учебные материалы для ребенка любого возраста. Каждый урок разделен на небольшие этапы, и шаг за шагом мама с малышом будут рисовать свои первые шедевры.

Для какого возраста уроки рисования?

Данный раздел содержит учебные материалы для детей дошкольного возраста, начиная с рисования пальчиками для двухлетних малышей и заканчивая созданием витражей для детей 5-7 лет. Однако, деление по возрасту здесь условно. Ребенок дошкольного возраста может рисовать все рисунки по очереди, так он сможет развивать в себе способности рисования и глубокую творческую личность.

Чем полезно рисование для детей от 1 до 7 лет?

  1. Развивается творческое мышление ребенка. Он начинает проявлять фантазию, в результате чего формируется собственное мнение.
  2. Развивается мелкая моторика. Ребенок координирует свои движения со зрением.
  3. Развивается самостоятельность, организованность, а также появляется желание совершенствовать свои произведения искусства.
  4. Развивается талант. Возможно, таланту нельзя научиться. Но его можно вырастить!
  5. Поэтапные уроки рисования для детей научат правильно делать декомпозицию творческой цели.

Данный раздел постоянно пополняется новыми уроками по рисованию для детей от 2 до 7 лет. Цель нашего портала осветить все темы рисования по этапам, чтобы каждый урок приносил для вас много пользы и хорошее настроение.

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Первое, что нужно сделать — это нарисовать овал ГОЛОВЫ , не овал лица и не вскрытую черепную коробку, а именно голову ПОЛНОСТЬЮ. Если быть точнее, голова похожа на перевернутое яйцо.

Ровно по середине рисуем вертикальную, прямую линию (ось симметрии). Она нам поможет нарисовать симметрично все части лица.

Будет странно смотреться портрет, у которого один глаз больше другого и находятся на разной высоте. Брррр… Поэтому, все будем выравнивать относительно середины лица.

Делим длину всей головы на две равные части. Проводим горизонтальную линию. На этой линии мы будем рисовать глаза, но чуть позже. Сначала найдем расположение всех остальных деталей.

У верхней части головы делаем засечку определяющую линию роста волос т.е. тут будет начинаться лоб. Делаем мы это примерно, «на глаз». Оставшаяся часть будет лицом.

Длину лица делим на три равные части . Первая линия, как я и сказала — начало волос, вторая-брови, третья -край носа.

На линии глаз, той что находится ровно по середине ГОЛОВЫ, рисуем глаза . Обратите внимание, расстояние между глаз равно длине одного глаза.

Зрачки у нас не находятся ровно по середине глаза, а немного прячутся под верхнее веко.

Рисуем нос. С длиной мы уже определились, осталось определиться с шириной. Обычно, ширина крыльев носа равна расстоянию между глаз. Не забывайте проверять симметричность лица т.е. замерять расстояние от правой и левой части до линии по середине.

Психологи уже давно доказали, что рисование не только благоприятно влияет на развитие фантазии и воображения у ребенка, но еще и помогает научиться мыслить, развивает речь, мелкую моторику, координацию движений. А те родители, которые когда-либо обращались со своим малышом к психологу, наверняка обратили внимание, что специалист в первую очередь просит его нарисовать рисунок - свою семью, друзей или себя. На основании такого рисунка можно многое узнать о внутреннем мире ребенка, о том, какие взаимоотношения у него складываются с другими членами семьи и с детским коллективом.

Начиная заниматься с малышом рисованием, родители обычно рассчитывают только на то, что он будет занят творчеством, научится изображать на бумаге различные предметы или сюжеты. Но чем раньше начаты творческие занятия, тем развитее ребенок будет к моменту поступления в школу. И в дошкольном возрасте результаты творческого развития становятся хорошо заметными. Для детей 6-7 лет рисование - это не только удовольствие, но и способ усовершенствовать свои творческие и интеллектуальные навыки.

Дошкольник мыслит образно, поэтому, чем больше он рисует и создает новые образы, тем лучше он развивается в интеллектуальном и психологическом плане. В процессе творческой деятельности ребенок развивает креативность, учится создавать множество новых образов, менять детали по своему желанию, ассоциировать свои шедевры с предметами, животными, людьми. Кстати, такая игра в ассоциации отлично тренирует фантазию, ум, мышление и заменяет даже самые современные методики развития дошкольника.

Какие навыки развивает рисование у детей?

Фантазия и воображение

Рисование для детей 6 лет и старше - отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.

Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей - внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.

Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.

Развитие речи

Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.

Восприятие окружающего мира

Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.

Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос - так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.

Техники рисования для ребенка 5-7 лет

Рисование - это не только создание изображения с помощью красок или цветных карандашей. Юный художник может освоить и другие техники рисования, используя:

Краски не обязательно наносить на бумагу кисточкой, для этого вполне подходят собственные пальцы, поролоновые губки, ватные палочки и множество других инструментов. Каждая техника рисования учит определенным навыкам, что-то дается ребенку труднее, а что-то легче.

Родители должны понимать: дошкольники любят рисовать, когда это у них получается. Можно надолго отбить у начинающего художника желание творить, если постоянно критиковать его или заставлять использовать непонравившуюся технику рисования. Неудачи вызывают у дошкольника разочарование и огорчение.

Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.

Например, при рисовании карандашами, фломастерами или цветными мелками маленький художник должен прилагать определенные усилия, а получившийся в результате рисунок может существенно отличаться от задуманного изначально.

Развитие таланта рисования у ребенка

Заметив у ребенка тягу к рисованию, родителям стоит задуматься о развитии его способностей: записать в художественную школу, на соответствующий кружок или даже обратиться к частному преподавателю, который предлагает индивидуальное обучение.

Но специалисты рекомендуют записывать дошкольника в специализированные заведения только в том случае, если он сам с удовольствием посещает занятия. А если ребенок не стремится ходить художественную школу, или родители предпочитают временно отложить обучение, развивать талант дошкольника вполне можно самостоятельно.

Пошаговое рисование для детей от 6 лет

Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:

  1. Постарайтесь не экономить на материалах , приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим - нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
  2. Создайте для ребенка удобный уголок , к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование - это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
  3. Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника . Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
  4. Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка , лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.

Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!



Творчество и игры