Волчек в инвалидной коляске шокировала болезненным видом. Прикованная к инвалидной коляске, худрук театра современник галина волчек продолжает трудиться Почему г волчек в инвалидном кресле

Популярность Галины Волчек уже давно вышла за пределы России. Она просто нереально талантлива и трудолюбива, еще в далеких 70-х ее звали в Америку и Европу выступать с лекциями, заниматься постановкой спектаклей, причем предоставляли любую сцену на ее выбор. Она практически подняла «Современник», долгие годы является его бессменным руководителем и идейным вдохновителем. Волчек не только ставит спектакли, но и всегда готова помочь любому артисту, если вдруг у него не складывается роль.

Народную артистку СССР Галину Волчек прославил театр. Она известный режиссер, актриса и педагог. В ее копилке великое множество театральных постановок. В кино у нее нет ни одной главной роли, но ее второстепенные героини не забывались никогда.

Детство и юность

Родилась Галина Волчек 19 декабря 1933 года в Москве, в семье работников кинематографа. Отец Бер Волчек(изменил имя на Борис) прославленный мастер кинематографии, оператор и режиссер, автор сценариев к многим картинам, имеет многочисленные премии и награды СССР. Его родина Витебск.

Мама Вера Маймина, сценарист, закончила ВГИК. Родители были евреями, но сама Галина признавала только русскую культуру. Она никогда не видела своих еврейских предков, идиш не знает, воспитывалась русской няней. Однако не стеснялась своего происхождения. Она долгие годы носила отчество Беровна, а кода отец стал Борисом, выправила и свои документы.

На фото Галина Волчек в детстве

Родители развелись, когда Галя еще ходила в школу. В основном после развода дети остаются с мамами, а Галина выбрала отца.

У нее был очень сложный характер, девочка рано узнала вкус сигарет, перекрасила волосы и накладывала на лицо кучу косметики. Это все приводило в ужас ее спокойного папу.

Но это было после развода родителей, а до того она была обычная «серая мышка», носила на голове неизменные косички и не выпускала из рук книгу. Первую роль девочка сыграла в четырнадцать лет, она рискнула ради мальчишки, который ей нравился. Его родителей вызвали в школу, и девочка прикинулась его тетей. Надела мамины туфли на каблуках, на голову немыслимую шляпку с вуалью, посильнее накрасила губы, и отправилась к завучу школы. Самое невероятное было то, что завуч не заметила подвоха.

В те же годы она подружилась с соседкой, студенткой ВГИКа, однокурсницами которой были и . Она часто пропадала в их компании, и несмотря на то, что была намного моложе, нашла с ними общий язык.

Когда пришло время поступать в институт, папа настоятельно рекомендовал дочери попробовать свои силы в Литературном институте им.Горького, но Галина настояла на своем, и стала студенткой Школы-студии МХАТ. Диплом об окончании вуза Волчек получила в 1955-м.

Театр

После выпуска из института прошел всего год, а в биографии Галины Волчек уже произошло немало событий. Именно в это время она со своими коллегами решила создать «Студию молодых актеров», впоследствии ставшую театром «Современник».


Галина Волчек в театре «Современник»

В конце 50-х годов Галина была задействована там в качестве актрисы, а с 1962-го она стала режиссером этого театра. Спустя десять лет она заняла кресло главного режиссера этого театра, а в конце 80-х стала его художественным руководителем.

В 1984-м Волчек последний раз появилась перед театральной публикой как актриса. Это была Марта в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф». После этого она все силы отдавала режиссерской деятельности.

Галина совершенно не думала о карьере театрального режиссера, это был совет ее товарища – . Вначале она даже обиделась на него, потому что решила, что он считает ее никудышной актрисой. Но жизнь показала, что она сделала правильный выбор и достигла небывалых высот.

Дебют Галины Волчек в качестве режиссера был триумфальным. Она поставила пьесу «Двое на качелях», и на протяжении тридцати сезонов она входила в репертуар театра. После этого были постановки «Обыкновенная история» и «Три товарища». Первая работа отмечена Государственной премией СССР, а от второй была в восторге вся театральная публика Москвы.

Галине удалось стать первой среди советских режиссеров, которые выехали на гастроли в США. Таким образом разрушилась культурная блокада между двумя странами. Ее спектакли по русским классическим произведениям с успехом прошли в театрах США. Труппа выступала даже в их знаменитом Бродвее, и это было первое выступление русской труппы после 1924 года. После этих гастролей Галина Волчек получила самую престижную американскую награду – премию «Драма Деск», которая до этого присуждалась исключительно американским театрам.

Есть в биографии Галины Волчек и преподавательская деятельность, которой она занималась исключительно за рубежом. Совсем недавно она вернулась из ньюйоркского университета.

В 2015-м Галина Волчек представила зрителям свою последнюю постановку «Двое на качелях». Это именно тот спектакль, с которого началась триумфальная карьера именитого режиссера. Поклонники решили, что Волчек специально выбрала этот спектакль, чтобы дать понять всем, что цикл замкнулся, и эта постановка ставит точку в ее карьере.

Фильмы

Кинематографическая карьера Галины Волчек началась в 1957-м, когда она снялась в ленте «Дон Кихот». После этого были работы в картинах «Строится мост», «Грешный ангел», «Король лир».


Галина Волчек в фильме «Дон Кихот»

Очень часто актрису зовут на эпизодические роли, но и они не оставались незамеченными. В ленте «Берегись автомобиля» Волчек засветилась в роли покупательницы магнитофона, но и этот незначительный кадр не ускользнул от внимания зрителей.

После этого был целый ряд картин, в которых актриса снова играла роли второго плана или мелькала в эпизодах. В 1996-м Волчек исчезла из художественного кино, чтобы каждый год участвовать в документальном.

Новое тысячелетие принесло в копилку Галины Волчек картины о жизни и творчестве ее коллег – , Олега Ефремова, Евгения Лебедева, Евгения Евстигнеева, .


Галина Волчек в фильме «Король лир»

Творческий путь самой Галины Волчек пока не экранизировали, хотя о ней уже написано много книг. Есть у Галины Волчек режиссерские работы и в кинематографе. Сначала она занималась экранизацией самых ярких своих театральных постановок, а потом приступила к съемкам настоящего кино. Волчек сняла картины «Крутой маршрут» и «Эшелон».

Возвращение Галины Волчек в кинематограф состоялось в 2015-м. Она снялась в картине «Таинственная страсть», где ей досталась роль ее самой. Картина повествует о жизни и творчестве артистов прошлого столетия, выступающих под придуманными именами, которые очень хорошо расшифровываются.

Личная жизнь

В личной жизни Галины Волчек было два официальных брака. Первый раз она вышла замуж за , и их брак длился девять лет. В 1961 году у них родился сын Денис, который тоже стал продолжателем славной династии режиссеров. Рождение ребенка этот брак не скрепило, вскоре супруги развелись.


Галина всем и всегда говорила, что это она инициировала этот развод. После у нее были отношения, но детей у нее больше нет. Сын Денис единственный ребенок Галины Волчек.

Второй раз Галина вышла замуж за ученого Марка Абелева. Он был доктором технических наук, преподавателем Московского инженерно-строительного института. Этот брак тоже был достаточно коротким.

С третьим мужем Волчек жила в гражданском браке на протяжении десяти лет, но она старается вычеркнуть эти годы из своей памяти. Галина всегда шутливо говорила, что она была дважды замужем, имела несколько романов, один из которых был недоразумением. После расставания с гражданским мужем, Волчек больше не пыталась устроить свою личную жизнь.

Женщина пришла к выводу, что не сможет разрываться на две части между театром и счастливой семьей.

Галина Волчек считает своим самым большим хобби открывать новые звезды. И это соответствует истине, ведь через ее руки прошло великое множество молодых актеров, которые благодаря ее заботе и участию чего-то добились в этой жизни. Проснулся талант режиссера и в сфере моделирования одежды. Волчек умеет создавать оригинальные наряды.

В 1995-м Галина Волчек баллотировалась на выборах в Госдуму. На протяжении четырех лет она участвовала во всех заседаниях Думы и входила в Комитет по культуре. В 1999-м актриса ушла из политики.

Состояние здоровья

Галина Волчек часто попадает в больницу. В марте 2016-го режиссера госпитализировали и доктора диагностировали у нее пневмонию. После проведенного курса лечения Волчек была выписана домой.


Фото: Галина Волчек в инвалидной коляске

Сейчас она может перемещаться только с помощью инвалидной коляски, но чем это вызвано, осталось в тайне. По некоторым утверждениям, Галина совершенно не ходит и вынуждена передвигаться таким способом. А другие считают, что Волчек решила не давать организму большую нагрузку, и позволяет ему отдыхать.

Галина Волчек сейчас

Даже в таком необычном виде Галина Волчек не исчезла из театральной жизни. Она по-прежнему является организатором творческих вечеров, встречается с друзьями и бывает на светских тусовках.

Весной 2017-го Галине Волчек было вручено звание Герой Труда РФ. Таким образом правительство признало ее бесценный вклад в развитие отечественной культуры и искусства. 2017 год стал годом двойного юбилея Галины Волчек. Прошло уже шестьдесят лет ее работы в театре «Современник», и сорок пять лет в должности главного режиссера.

Галина Волчек 19 декабря 2018 года отметила свой 85-летний юбилей. Естественно, что в таком почтенном возрасте у нее есть проблемы со здоровьем.

Театральный постановки

  • 1962 - «Двое на качелях»
  • 1964 - «В день свадьбы
  • 1966 - «Обыкновенная история»
  • 1968 - «На дне» М. Горького
  • 1976 - «Вишнёвый сад»
  • 1982 - «Три сестры»
  • 1988 - «Плаха»
  • 1989 - «Крутой маршрут»
  • 1990 - «Мурлин Мурло»
  • 1994 - «Пигмалион»
  • 1999 - «Три товарища»
  • 2013 - «Игра в джин»

Панихида состоялась в ее родном театре, и многие коллеги по цеху пришли, чтобы сказать несколько прощальных слов Нине Михайловне.

Среди них была и Галина Волчек, которая на протяжении долгих лет возглавляет «Современник». Присутствующие заметили, что Галина Борисовна выглядела измученной и больной.

84-летнюю Волчек привезли на траурную церемонию в инвалидном кресле. Она едва сдерживала слезы и скрывала припухшие глаза под темными очками. Вид у Галины Борисовны был настолько болезненный, что многим показалось, будто она парализована.

На самом деле знаменитая актриса и режиссер вот уже несколько лет не может полноценно ходить из-за сильных болей в спине.

Специалисты поставили Галине Волчек диагноз – межпозвонковая грыжа. Ослабленные грыжей диски плохо фиксируют позвонки тела по физиологической оси, увеличивая нагрузку на мышцы и причиняя нестерпимую боль. При таком диагнозе иногда назначается срочная операция.

Галина Борисовна обращалась за помощью в израильский Центр спинальной хирургии, где работает один из самых известных в мире специалистов в этой области – хирург Илья Пекарский.

В свое время он делал операцию на позвоночнике Евгению Плющенко, помог Станиславу Говорухину и другим российским звездам. Основная проблема заключается в том, что у Волчек не очень крепкое сердце, поэтому операция может привести к фатальным последствиям.

За последние годы Волчек несколько раз попадала в реанимационное отделение с различными диагнозами. Должность художественного руководителя сложного творческого коллектива ежедневно приносит стрессы и нервные ситуации.



19 декабря исполнилось 85 лет народной артистке СССР, актрисе, режиссеру, педагогу Галине Волчек. В театральных кругах ее называют Железной Леди - в работе она строга и требовательна, зато в ее профессионализме не сомневается никто. Она достигла немалых высот в своем деле, правда, ради этого ей пришлось пожертвовать личным счастьем…




Галина Волчек родилась в 1933 г. в Москве в семье известного режиссера и оператора Бориса Волчека и киносценариста Веры Майминой, поэтому ее путь был предопределен с самого детства. Всего через год после окончания Школы-студии МХАТ она вместе с другими актерами - Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Лилией Толмачевой - организовала «Студию молодых актеров»,






Актерская карьера Галины Волчек длилась недолго - в конце 1950-х гг. она выходила на театральную сцену в качестве актрисы, но с 1962 г. занялась режиссерской деятельностью, и с тех пор все силы отдавала только ей. В последний раз она сыграла в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф» в 1984 г., и на этом ее актерская карьера в театре завершилась. А вот в кино Галина Волчек периодически появляется. Ее кинодебют состоялся в 1957 г., и с тех пор ей часто поступали предложения от режиссеров. Правда, как правило, это были эпизодические роли. Но каждый свой эпизод она превращала в шедевр. Чего только стоят ее Волчица в фильме-сказке «Про Красную Шапочку» и подруга Бузыкина в «Осеннем марафоне»! Правда, сама она считала, что ей предлагали очень однообразные роли «всяких полумонстрих», реализовать свой творческий потенциал в таких условиях просто невозможно, поэтому она решила оставить кино.






В качестве кинорежиссера Галина Волчек начала с экранизаций своих театральных постановок, а затем снимала фильмы и по оригинальным сценариям - «Эшелон», «Крутой маршрут» и др. Однако на первом месте для нее всегда оставался театр, которому она и посвятила всю свою жизнь. В 1972 г. она стала главным режиссером театра «Современник», а в конце 1980-х - его художественным руководителем. Ее также называли первым театральным режиссером, прорвавшим «культурную блокаду» между СССР и США - в 1970-х гг., в самый разгар холодной войны, она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, в том числе и на Бродвее, преподавала в Нью-Йоркском университете. «Современник» стал первым из небродвейских театров обладателем престижной премии «Drama Desk Award».






Галине Волчек пришлось многое принести в жертву любимому делу. В том числе и личное счастье. Официально она была замужем дважды. Первым ее мужем стал знаменитый актер Евгений Евстигнеев - с ним она прожила 9 лет и родила сына Дениса, который тоже стал режиссером. Из-за неверности мужа этот брак распался. Второй брак с ученым Марком Абелевым тоже продлился около 9 лет. Позже Галина Волчек призналась в том, что ее свекровь была абсолютно права, упрекая ее в том, что для нее ничего не существует, кроме театра: « Увы, мое абсолютное погружение в театр сильно мешало нашей жизни. Марк ревновал, переживал. Да и публичность моей профессии добавляла дискомфорта - очень сложно самодостаточному мужчине постоянно чувствовать себя как бы на вторых ролях… В общем, недодавала я Маркуше того, что необходимо в семейной жизни, театр забирал меня всю, без остатка ».






О еще одних отношениях, растянувшихся на 10 лет и не завершившихся браком, Галина Волчек и вовсе предпочитает не вспоминать. После этого она решила полностью посвятить себя работе, сделав вывод, что сочетать активную театральную деятельность и семейные заботы просто невозможно. Тем более, к работе она всегда относилась фанатично - на 17-й день после рождения сына уже вернулась в театр. Позже Галина Волчек признавалась: « В результате этого опыта окончательно осознала: семейная жизнь в ее обычном понимании для меня исключена. По ней бульдозером проехался мой театр… Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру ».




Первой режиссерской работой Галины Волчек была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впоследствии она не сходила со сцены «Современника» более 30 лет и стала для режиссера знаковой. Она объясняла: « Для того чтобы рассказывать со сцены о человеческих отношениях, надо уметь их анализировать, даже препарировать. И самый лучший предмет для исследования - ты сам. Свою личную жизнь однажды я сформулировала так: у меня было два замужества, несколько романов и одно заблуждение, причем все длилось подолгу. Но и помимо любви, вся моя жизнь, и сейчас не меньше, чем в юности, тоже своего рода качели ».






К сожалению, всех выдающихся актеров, с которыми Волчек начинала работать в «Современнике», уже нет в живых - Олега Ефремова, Нины Дорошиной, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова. Галина Волчек старше всех ведущих актеров-старожилов театра - Валентина Гафта, Марины Нееловой, Лии Ахеджаковой. С годами ей самой все труднее было руководить театром и оставаться в строю.

Вконтакте

Одноклассники

Галина Волчек

На траурную церемонию по Нине Дорошиной художественного руководителя театра “Современник” 84-летнюю Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки в сочетании с траурным платком добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. У неё был вид измученной и больной.

Галина Борисовна в нынешнем году будет праздновать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов “Современника” – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала создавать “Современник” – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все сложнее руководить, ставить спектакли, быть в строю…

У Галины Борисовны много проблем по здоровью. Многие, первый раз увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что известный режиссер парализована. В действительности же у нее большие проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, из-за этого вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая мучительную боль и мешая передвигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как отмечают в театре, дает все больше о себе знать.

Волчек наблюдалась у врача Ильи Пекарского – одного из наиболее знаменитых вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но делать операцию Галина Борисовна не стала. Так как все, кто знаком с данной проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Делается МРТ, и только если становится понятно, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100% успеха. А Волчек сделать операцию не позволяет больное сердце. Нужно сказать, что бесконечные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.

Галина Волчек – советский и российский театральный режиссер, актриса и педагог, в 1989 году получившая звание Народная артистка СССР. В театральной среде ее, по примеру , называют «Железная леди» - боготворят и боятся, уважают и преклоняются. Галина многое сделала за свою жизнь, чтобы поднять культуру на высокий уровень, за что и стала кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».

Галина Волчек родилась в начале 30-х годов в Москве, в семье, которая имела непосредственное отношение к сцене и кинематографу. Мама Галины, Вера Маймина – советский киносценарист, а отец Борис Волчек – знаменитый режиссер и оператор, снимавший советские кинохиты «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре» и другие.

В детстве Галя обожала чтение, поэтому редко свободное время девочки проходило без любимой книжки в руках. Видя интерес дочери, отец подталкивал Галину к поступлению в единственный в Союзе Литературный институт имени . Но вряд ли ребенок, с пеленок впитавший в себя актерско-режиссерскую жизнь, выбрал бы иной путь. Галина поступила в Школу-студию МХАТ, где и училась до 1955 года.

Театр

Театральная биография Галины Волчек насыщена знаковыми событиями с самого начала. Через год после выпуска Галина Волчек вместе с , Лилией Толмачевой, и основывают новую «Студию молодых актеров», которая вскоре превратится в культовый театр «Современник».


И если в конце 50-х Волчек выходила на сцену как актриса, то с 1962 года Галина Борисовна начинает режиссерскую деятельность, которая и войдет в историю советского и российского искусства. Забегая наперед, отметим, что через 10 лет Галина станет главным режиссером театра, а в конце 80-х возглавит театр как художественный руководитель.

В 1984 году Галина Волчек играет Марту в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф», и эта роль становится последним появлением Волчик в театре в роли актрисы. С этого момента артистка сосредотачивается на режиссерской карьере.

Первый же режиссерский опыт Волчек приносит колоссальный успех. Это была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях», которая более 30 сезонов не сходила со сцены «Современника». Еще две значимые работы режиссера - «Обыкновенная история» по роману и спектакль «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. Первая из них принесла Галине Волчек Государственную премию СССР, а вторая в 1999 году «подняла на уши» Москву и произвела настоящий фурор.


Галина Волчек была первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, включая знаменитый Бродвей, где русская труппа играла впервые после 1924 года. И это были не просто спектакли «для галочки». Гастроли Волчек отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра - премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю существования этой премии была присуждена неамериканскому театру.

Знаменитая режиссер делилась опытом и с новым поколением, причем преподавала в основном не в России, а за границей. Например, недавно Галина Волчек провела курс лекций и практических занятий в Нью-Йоркском университете.


Последней на сегодня постановкой Галины Волчек стала пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» в 2015 году. Это то самое произведение, с которого началась режиссерская карьера Волчек. Поклонники видят в этом мистический и циклический смысл и с печалью отмечают, что первое произведение может быть выбрано режиссером к постановке специально для того, чтобы стать последним.

Фильмы

На экране Галина Волчек дебютировала в 1957 году в экранизации испанского классического романа «Дон Кихот», исполнив роль сильной служанки Мариторнес. Затем были роли в фильмах «Грешный ангел», «Строится мост», «Король Лир» и других.


Иногда актриса появлялась только в эпизодах, но и их делала яркими и незабываемыми. Например, в трагикомедии «Берегись автомобиля» она просто сыграла покупательницу магнитофона в магазине, но сумела за десяток секунд привлечь внимание зрителей.

В сказках «Про Красную шапочку» и «Русалочка» у Волчек отрицательные роли матери-волчицы и морской ведьмы, но и в них актриса прекрасно реализовала собственный талант. Также имели успех фильмы «Осенний марафон», «Уникум» и «Тевье-молочник».

В 1996 году актриса перестала сниматься в художественных картинах, но начала ежегодно появляться в документальных проектах.


В новом тысячелетии Галина Волчек снялась в ряде фильмов, посвященных коллегам актрисы: «Жизнь Дездемоны. », «Неизвестный », « . Неистовый лицедей», «Три любви », « . От ненависти до любви», « . Мужчина с прошлым» и других.

Также актриса снялась в многосерийных документальных проектах «Чтобы помнили», «Кумиры» с и «Фильм про фильм», где также рассказывала о коллегах, а не о себе. О самой же Галине Борисовне пока пишут только книги: «Галина Волчек. В зеркале нелепом и трагическом» Глеба Скороходова, «Галина Волчек. Как правило вне правил» и «Галина Волчек. Сама по себе» авторства Марины Райкиной.

Пробовала себя в кинематографе Галина Волчек и в качестве режиссера. Правда, долгое время она просто экранизировала свои наилучшие театральные постановки «Обыкновенная история», «Спешите делать добро», «Вишневый сад» и многие другие. Но был у нее опыт съемок и по самобытным сценариям, например, тяжелые психологические драмы «Эшелон» и «Крутой маршрут».


Галина Волчек на съемках сериала "Таинственная страсть"

В 2015 году Галина Волчек внезапно вернулась на телеэкраны как актриса художественного сериала. Артистка сыграла саму себя в драме «Таинственная страсть», экранизации одноименного романа . Сериал рассказывает о реальных творческих людях прошлого века, которые ради художественности повествования носят вымышленные, но легко расшифровывающиеся имена.

Личная жизнь

Официально Галина Волчек дважды была замужем. Первый супруг актрисы - знаменитый актер Евгений Евстигнеев, с которым она прожила 9 лет и родила сына . Сын Волчек и Евстигнеева также не смог уйти из мира кино и стал режиссером. Ребенок не спас актерский брак, Волчек и Евстигнеев разошлись.


Волчек утверждает, что инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Несмотря на последующие отношения, актриса больше не заводила детей, сын от Евстигнеева так и остался единственным ребенком Галины Волчек.

Второй муж Галины - советский ученый Марк Абелев, доктор технических наук, преподававший в Московском инженерно-строительном институте. Их союз тоже не продлился долго, и супруги развелись.

Третий брак Галины Волчек был гражданским, длился почти 10 лет, но об этом периоде режиссер предпочитает не вспоминать. По ее собственному выражению, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение». После этих отношений больше создавать семью она не пыталась, посчитав, что невозможно полностью отдаваться театральной деятельности и при этом быть счастливым семьянином.


Главное хобби Галины Волчек, как любит говорить режиссер, это «делать звезд». Конечно, не поспоришь, что благодаря Галине Борисовне мир узнал об огромном количестве артистов. Но если говорить об увлечениях, то стоит отметить, что Волчек недурно моделирует одежду и создала ряд запоминающихся нарядов.

В 1995 году Галина Волчек согласилась выдвинуть собственную кандидатуру на выборах в Государственную Думу и вошла в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом - Россия».


Четыре года режиссер заседала в Госдуме и трудилась членом Комитета по культуре, но в 1999 году по собственному решению покинула стены парламента.

Галина Волчек сейчас

Последнее время здоровье 83-летнюю звезду стало подводить. Режиссер часто попадает в больницы, в последний раз Галина Волчек была 21 марта 2016 с подозрением на пневмонию. После того как состояние здоровья Галины Борисовны стабилизировалось, режиссер вернулась домой.

Сегодня Галина Волчек перемещается на инвалидной коляске, но подробности о здоровье режиссера не разглашаются. Пресса не пришла к единообразию по этому поводу: одни утверждают, что Галина Борисовна прикована к инвалидному креслу и уже не ходит, другие придерживаются оптимистичной теории, что режиссер просто старается не нагружать себя и давать организму отдых.


При этом инвалидное кресло не мешает Галине Волчек устраивать творческие вечера, встречаться с друзьями и посещать светские мероприятия.

28 апреля 2017 года Галина Волчек получила звание Героя Труда Российской Федерации с формулировкой «за особые трудовые заслуги перед государством и народом». Также в 2017 году Галина Борисовна отметила двойной театральный юбилей: 60 лет, как работает в Современнике, 45 из них – главный режиссер.

Фильмография

  • 1970 - «Король Лир»
  • 1975 - «Волны Черного моря»
  • 1977 - «Про Красную Шапочку»
  • 1979 - «Осенний марафон»
  • 1983 - «Уникум»
  • 1983 - «Черный замок Ольшанский»
  • 1985 - «Тевье-молочник»
  • 1992 - «Кто боится Вирджинии Вульф?»
  • 2008 - «Современница»
  • 2010 - «Екатерина III»
  • 2015 – «Тайная страсть»


Творчество и игры