Международный фестиваль искусств мистерия фонд belcanto. VII фестиваль искусств «Мистерия

Положение

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«МИСТЕРИЯ ТАНЦА»

г.Москва, Россия

В конкурсе участвуют малые формы (3-5 чел) и ансамбли

Место проведения - концертный зал гостиницы «Космос» . Концертный зал является одной из самых востребованных концертных площадок Москвы — здесь проходят съемки многих телевизионных программ и концерты с участием звезд отечественной и зарубежной эстрады, театральные постановки и цирковые представления. Зал отличается великолепной акустикой и оснащен новейшим оборудованием. Профессиональное техническое оснащение дополняет стильный интерьер концертного зала.

Конкурс учреждён при поддержке: Академии Русской Словесности и Изящных Искусств им. Е.П. Державина, Центра эффективных коммуникаций Ивана Арцишевского, элитного концертного зала «Космос».

Информационная поддержка в России и СНГ - газета «Музыкальный Клондайк»

Престижные международные конкурсы-фестивали детского и юношеского творчества, совмещенные с обширной экскурсионной программой. Серия конкурсов-фестивалей проводится в различных городах мира в течение многих лет. С каждым годом уровень подготовки и организации мероприятий совершенствуется, география проектов расширяется, а количество участников растет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс проводится в целях выявления и поддержки талантливой молодежи, популяризации хореографического искусства в его исполнительском и педагогическом аспектах, а также с целью открытия новых имен и талантов в области хореографии. Также целями конкурса являются: сохранение и развитие традиций многонациональной культуры Российской Федерации; знакомство участников с танцевальным богатством народов мира; повышение профессионального уровня руководителей коллективов; проведение мастер-классов, творческих встреч и круглых столов для руководителей; развитие у молодежи толерантности и адекватного понимания других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности; обмен опытом между коллективами, руководителями и педагогами, поддержка постоянных творческих контактов между ними, их объединение в рамках фестивального движения; создание атмосферы для профессионального общения участников конкурса, обмена опытом и репертуаром; привлечение продюсеров и организаторов концертов для последующих контактов с коллективами - участниками конкурса, для организации гастролей и участия в зарубежных фестивалях, конкурсах и концертах; привлечение внимания со стороны государственных, международных, коммерческих и общественных организаций к проблемам творческих коллективов и исполнителей; освещение творчества детей и молодежи в средствах массовой информации.

На конкурсе-фестивале проходят конкурсные прослушивания солистов и коллективов, проводится торжественная церемония открытия, награждения и гала-концерт победителей, творческие встречи и мастер-классы с артистами театра, кино и эстрады, композиторами, поэтами, режиссерами, продюсерами, известными мастерами культуры, круглые столы с членами жюри и экскурсионная программа по основным достопримечательностям.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  • Народный танец - этнический, народный, характерный
  • Танцы разных национальностей, с выдержкой стиля, техники и музыки.
  • Народно-стилизованный танец - исполнение народных танцев в современных обработках.
  • Танцы народов мира
  • Классический танец и неоклассика
  • Современная хореография: джаз, модерн, свободная пластика, уличные и клубные направления, танцы без правил
  • Эстрадная хореография: шоу-группы, степ, восточные танцы, диско
  • Спортивная хореография: хип-хоп, техно, стрит, электрик буги, брэйк данс
  • Театр танца
  • Детский танец
  • Бальный танец и Спортивный бальный танец
  • Оригинальный жанр: эквилибристика, эксцентрика, чирлидинг, мажоретки и барабанщицы, акробатика, художественная гимнастика с элементами акробатики.
  • Танцевальное шоу
  • Пантомима

В конкурсе участвуют малые формы (3-5 чел) и ансамбли

  • Детская группа, возраст до 11 лет
  • Юношеская группа, возраст от 12 до 15 лет
  • Молодежная группа, возраст от 16 до 20 лет
  • Взрослая группа, возраст от 20 до 40 лет
  • Взрослая группа, возраст старше 40 лет
  • Смешанная группа

В коллективе каждой возрастной категории допускается наличие не более 30% участников младше или старше указанных возрастных рамок. Конкурсные выступления проводятся в присутствии зрителей.

УРОВНИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Начинающие - Исполнители, имеющие небольшой опыт сольных выступлений на концертах и конкурсах. Предполагаемый опыт выступлений - 1-3 года.

Любители - Исполнители, имеющие достаточный опыт сольных выступлений на концертах, конкурсах, коммерческих выступлений. Танцоры, выступавшие в номинациях не выше «любители» (открытый класс), а также преподаватели танцевальных кружков, студий, групп. Предполагаемый опыт выступлений - 3-7 лет.

Профессионалы - Исполнители, имеющие большой опыт сольных выступлений на концертах, конкурсах, коммерческих выступлений. Танцоры, ранее выступающие в номинации «Профессионалы», а также преподаватели танцевальных кружков, студий, групп. Предполагаемый опыт выступлений более 5 лет.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Участники всех номинаций могут исполнять конкурсные произведения с живым музыкальным сопровождением или иметь фонограммы на USB-носителе (флешке), подписанные следующим образом: название трека, коллектив или ФИО и город (например: «Русский танец», анс. Калинка, Москва). На USB-носителе не должно быть других файлов, кроме конкурсной программы .

ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Каждый коллектив-участник конкурса представляет программу выступления, состоящую из двух произведений общей продолжительностью до 10 минут (два номера) с учетом выхода и ухода со сцены. В номинации «театры танца» время выступления можно продлить до 15 минут в том случае, если это одна сюжетная постановка.

ЖЮРИ

Оценку участников осуществляет коллегия жюри, состоящая из-профессиональных танцоров, педагогов-хореографов высших учебных заведений, режиссеров, балетмейстеров и артистов эстрады.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Конкурсные номера оцениваются по 10-балльной системе.

  • Техника исполнения — соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность балетмейстерских решений, творческая идея, возможности танцора исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении танца, лексическое и композиционное решение.
  • Композиция/хореография — выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация, использование танцевальной площадки, взаимодействие друг с другом, вариативность и оригинальность использования различных связок.
  • Имидж — самовыражение, презентация, контакт со зрителем, костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции, реквизит, макияж. Зрелищность номера. Соответствие репертуара возрастным особенностям участников.

Подведение итогов конкурса

Победители выявляются в соответствии с решением жюри, на основании баллов, отраженных в протоколах.

Решение жюри окончательное и не подлежит изменению.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ .

Все коллективы-участники конкурса награждаются дипломами, памятными кубками. В каждой номинации и возрастной категории присваиваются звания Лауреата I, II, III степеней, а также звания Дипломанта I, II III степеней. Одному коллективу, набравшему наибольшее количество голосов членов жюри, присуждается диплом Гран-при и денежный грант. Также учреждены специальные дипломы и звания: «Лучший балетмейстер», «Диплом за артистизм», «Лучший костюм», «За высокий уровень исполнительского мастерства», «Лучшая постановка на патриотическую тему».

Постановочная работа в хореографическом коллективе (для педагогов). Создание номера силами хореографического коллектива равносильно возведению здания. Внимание к основами и последовательная деятельность - таким принципам можно и нужно следовать, в том числе, при ежедневной работе с группами творческих детей. Преподаватель: Зара Давидовна Лянгольф (г. Санкт-Петербург, Россия) - почетный профессор института Мира под эгидой ЮНЕСКО, руководитель кафедры хореографии Санкт-Петербургского Государственного Института Культуры, балетмейстер-постановщик. Обладатель премии Ольги Спесивцевой и медали «За вклад в Отечественную культуру».

Мастер-класс по современному танцу. Практический урок по современному танцу станет отличным дополнением к уже существующей хореографической базе артиста. В современном танце чрезвычайно важно быть в курсе последних тенденций и актуальных танцевальных трендов. Посетив мастер-класс по современной хореографии, молодые танцоры смогут не только перенять богатый опыт профессионала, но привнести свежие решения в собственную танцевальную эстетику.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ необходимо подать заявку через онлайн-форму на сайте и оплатить ее регистрацию до 15 октября 2017 г., а также полностью оплатить организационный взнос.

В заявке необходимо указать: полное название коллектива; номинация; учреждение в котором базируется коллектив, его почтовый адрес (с индексом), тел./факс; дата создания коллектива, почётное звание, награды; количество участников и их возраст; конкурсная программа: название, автор, хронометраж, носитель фонограммы, технические средства; ФИО руководителя коллектива, контактные телефоны. Для приезжающих: необходимость организации дополнительного питания или экскурсионной программы и сведения о времени приезда.

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ:

После подачи заявки участники получают счет на оплату регистрации заявки. Регистрация оплачивается строго до окончания приема заявок и только на расчетный счет. Дальнейшие оплаты будут происходить за вычетом уже оплаченной суммы.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ УЧАСТНИКОВ Организационный взнос за участие составляет 7600 руб/чел.

В стоимость включены:

  • регистрация заявки 760 руб/чел
  • проживание в гостинице «Космос» *** 2 суток в 2-3-местных номерах с удобствами, заезд 02.11 в 14.00, отъезд 04.11 в 12.00,
  • завтрак «шведский стол»,
  • участие в конкурсе-фестивале и мастер-классах,
  • экскурсионная программа,
  • трансфер с ж/д вокзалов в даты фестиваля.

Для руководителей организованных групп действует предложение 15+1 бесплатно

ПЕРВАЯ НОМИНАЦИЯ - В ПОДАРОК! Участие во второй и последующих номинациях оплачивается дополнительно. Организационный взнос за участие в дополнительных номинациях составляет 1000 рублей с человека, но не больше 12000 рублей с коллектива.

Гостиничный комплекс «Космос» расположен на северо-востоке Москвы на одной из главных улиц города - проспекте Мира, в зеленом районе, в 20 минутах езды до центра. Напротив расположен Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), Останкинская телебашня, Музей-усадьба графа Шереметьева. Недалеко находятся спорткомплекс "Олимпийский" и выставочный комплекс Сокольники", Ботанический сад и Национальный заповедник «Лосиный остров». ГК «Космос» был построен к Олимпиаде 1980 года и стал одним из лучших трехзвездочных отелей, и продолжает оставаться таковым и до сегодняшнего дня.

Обзорная экскурсия по Москве (продолжительность 4 часа). Во время экскурсии участники конкурса-фестиваля пройдут по маршруту, включающему в себя такие ключевые достопримечательности и культовые места Москвы, как: Тверская улица, Пушкинская площадь, Театральный проезд (Московские театры), Лубянская площадь, здание администрации Президента, памятники Кириллу и Мефодию, Храм всех Святых на Кулишках, улица Варварка, Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Кремлевская набережная, Храм Христа Спасителя, Болотная площадь, Ленинский проспект, Воробьевы горы, МГУ, московские высотки с высоты птичьего полета, а также панорама Москвы, Аллея звезд кино, памятник Леонову, Посольский городок, современные жилые комплексы "Золотые ключи" и «Воробьевы горы», Поклонная Гора, Триумфальная арка, Новый Арбат, улица Знаменка - старейшая улица Москвы.

Дополнительные экскурсии (оплачиваются отдельно):

1. Экскурсия в Москвариум «Кругосветное путешествие в морских глубинах», 2. Посещение Планетария (Экскурсия в музей Урании, просмотр фильма в Большом Звездном зале или Экскурсия в музей занимательной науки «Лунариум», просмотр фильма в Большом Звездном зале), 3. Прогулка на теплоходе по Москве-реке (открытие навигации с 22 апреля) 4. Экскурсия в музей Космонавтики, 5. Экскурсия в Музей-заповедник «Московский Кремль» + пешеходная экскурсия по Красной и Манежной площадям, Александровскому саду, 6. Экскурсия в Оружейную палату + пешеходная экскурсия по Красной и Манежной площадям, Александровскому саду, 7. Экскурсия в музей-усадьбу «Коломенское» (на выбор): территория усадьбы, комплекс Передних ворот/ дворец Царя Алексея Михайловича, 8. Автобусная экскурсия «Москва - город кино» с посещением киностудии Мосфильм, 9. Экскурсия на Останкинскую телебашню, 10. Экскурсия в Третьяковскую галерею, 11. Посещение музея современной истории, 12. Экскурсия в Покровский собор (Храм Василия Блаженного), 13. Экскурсия в Пушкинский музей, 14. Посещения музея-заповедника "Царицыно", Екатерининского дворца и парка, 15. Экскурсия в Московский государственный Университет, 16. Посещение музей изобразительных искусств им. Пушкина, 17. Экскурсия в музей А.С Пушкина (литературный), 18. Посещение исторического музея, 19. Экскурсия в Храм Христа Спасителя с подъемом на смотровые площадки.

VII фестиваль искусств «Мистерия» благотворительного фонда – событие в культурной жизни столицы. Легендарная атмосфера эпохи, пронизанная духом русского поместья, объединение творческих усилий современных российских и западных музыкантов, танцоров, артистов и художников, создаст удивительный эффект чуда. В стенах старинной усадьбы оживут шедевры различных эпох и стилей – от барокко и классики, до современности.


Изысканность интерьеров дворянской усадьбы князей Юсуповых, классическая музыка, проверенная временем, в исполнении органа, саксофонов, дудука, волынки, кельтской арфы, страсть аргентинского танго и испанского фламенко – эстетическая составляющая который заставит фантазию зрителя ностальгически грустить о прекрасном, которое будет создаваться прямо перед ним. Ведь фестиваль неслучайно получил такое загадочное название — подобно участникам древнегреческих театрализованных мистерий, каждый гость ощутит себя избранным, посвящённым в удивительное таинство творчества.


«Первый торжественный концерт поражает подбором исполнителей – орган и квартет саксофонов. Сочетание неожиданно-гармоничное. Именно этим удивительным сочетанием популярных музыкальных инструментов предстоит насладиться гостям концерта-открытия в Органном зале Колоннады музея-усадьбы «Архангельское». Прозвучат: И.С. Бах, Ф. Лист, Ш. М. Видор, К. Дебюсси. А значит – возобновляются славные традиции дворянского усадебного музицирования. И это не может не радовать.» — подчеркивает основатель и художественных руководитель Благотворительного фонда Belcanto, Татьяна Ланская.


III Международный хореографический конкурс «Мистерия танца» прошел в Москве с 15 по 17 декабря 2017 года при информационной поддержке Министерства культуры Московской области.

Также конкурс информационно поддержали: Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры и дополнительного образования «Институт культурных программ», Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Учебно-методический центр культуры и искусства».

Декабрь – идеальное время для того, чтобы попробовать свои силы на столичных площадках. В преддверии Нового года сильнейшие танцоры из России, стран СНГ и Европы вступили в борьбу за звание лауреата гран-при уникального хореографического конкурса «Мистерия танца». Именно в канун главного зимнего праздника волшебство витает в воздухе и создает особую атмосферу, в которой так легко поверить в свои силы и открыть новые таланты. На конкурсе «Мистерия танца» наши участники выступили на одной из лучших сцен города, получили огромное количество обучающего материала на мастер-классах от ведущих хореографов, отдохнули в свободное от конкурса время, воспользовавшись насыщенной досуговой программой, отправились на обзорную экскурсию по новогодней Москве, в рамках которой увидели главную елку страны на Красной площади, прогулялись по Кремлевской набережной и сделали потрясающие фотографии у Храма Христа Спасителя.

На III Международный хореографический конкурс «Мистерия танца» продемонстрировать свои достижения и повысить уровень мастерства приехали конкурсанты из 2 республик, края, 9 областей и 20 городов: Бобруйск (Республика Беларусь), Мирный (Якутия, Республика Саха), Ижевск, Иркутск, село Привольное (Ставропольский край), Волгоград, Ярославль, Коряжма (Архангельская область), Нижний Новгород, Кемерово, Владимир, Тула, Москва и Московская область.

Члены жюри III Международного хореографического конкурса «Мистерия танца»:

Зара Давидовна Лянгольф (Россия, г. Санкт-Петербург) – почетный профессор Института мира под эгидой ЮНЕСКО, руководитель кафедры хореографии Санкт-петербургского университета культуры и искусств (г. Санкт-Петербург), балетмейстер-постановщик.

Татьяна Борисовна Евсюкова (Россия, г. Москва) – Заслуженная Артистка России, солистка, педагог-репетитор, балетмейстер ГАХА "Берёзка" им. Н.С.Надеждиной, Президент Культурного Фонда поддержки и развития детского- юношеского и молодежного творчества «МИР ИСКУССТВ», обладатель Государственной награды "За доблестный труд", член многочисленных Международных и Всероссийских хореографических Фестивалей и конкурсов.

Сергей Владимирович Мельников (Россия, г. Москва) – Заслуженный работник культуры Московской области, артист балета государственного ансамбля танца "Россия", артист балета ансамбля песни и пляски Московского военного округа Противовоздушной обороны, член городского экспертного совета по хореографии г. Москвы.

Роман Десятков (Россия, г. Москва) – финалист проекта "Танцуй" на Первом Канале, хореограф-постановщик проекта "Танцы на ТНТ" (2 сезон), хореограф-участник танцевального шоу "Цена Желания", преподаватель современных танцевальных направлений.

Тарас Бурнашев (Россия, г. Москва) – хореограф-постановщик, танцор, основатель проекта «Онэ Цукер», педагог «Современного центра танца «ЦЕХ».

Елена Васильевна Горбачёва (Россия, г.Санкт-Петербург) Генеральный директор Творческого объединения «Триумф».

Всему судейскому составу выражаем огромную благодарность! Спасибо за вашу любовь к искусству, спасибо за ваш труд!

Награды III Международного хореографического конкурса «Мистерия танца»:

Гран-при в номинации «Народный танец» в возрастной группе 12-18 лет и грант на 50 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Праздник детства», который состоится 22-26 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге, завоевал ансамбль танца «Россиянка» МУК ДК «Московский» (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва). Коллектив поразил жюри безупречной техникой, яркими костюмами и невероятной энергетикой.

Гран-при в номинации «Современный танец» в возрастной группе 12-15 лет и грант на 30 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Открытые страницы. Ярославль», который состоится в мае 2018 года в Ярославле, завоевал образцовый ансамбль современного танца «Скульптор» (руководитель Роман Мустафин, Светлана Лаина, Черноголовка). Выступление ансамбля стало одним из самых ярких за всю историю нашего конкурса. Юные танцоры буквально загипнотизировали зал и "выложились" на сцене на 100%.

Диплом лауреата I степени в номинации «Народный танец» в возрастной группе 12-15 лет и грант на 30 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Золотая легенда», который состоится 26-28 октября 2018 года в Суздале, завоевал хореографический ансамбль «Задоринки» (руководитель Виктория Евгеньевна Равич, педагог-репетитор Алена Ивановна Ушакова, концертмейстер Станислав Валентинович Прищип, Ярославль). Коллектив ансамбля - многократного участника наших фестивалей вновь подтвердил звание одного из сильнейших на этот раз в "народной" номинации, запомнившись зрительному залу массовостью и зрелищностью постановки.

Диплом лауреата I степени в номинации «Эстрадный танец» в возрастной группе 15-20 лет и грант на 50 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Восточная сказка», который состоится 31 мая –3 июня 2018 года в Казани, завоевал театр танца «Эксцентрик степ» (руководитель Алексей Александрович Сошников, Кемерово). Неординарный номер в оригинаьных костюмах полностью соответствовал необычному названию коллектива, подтверждая творческий подход к каждому номеру как со стороны педагогического состава, так и танцоров.

Диплом лауреата I степени в номинации «Народный танец» в возрастной группе 14-17 лет и грант на 30 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Звуки и краски белых ночей», который состоится 31 мая – 3 июня 2018 года в Санкт-Петербурге, завоевала образцовая студия народного танца «Андан» (руководитель Феликс Борисович Хубецов, Ижевск). Гссти из столицы Удмуртии продемонстрировали все тонкости народного фольклора: от деталей в костюме до отточеных, исторически верных и выверенных движений, с помощью которых танцоры рассказали со сцены настоящую историю.

Специальный приз в номинации «За высокий уровень исполнительского мастерства» получила школа танца Ольги Ушаковой (руководитель Екатерина Николаевна Поддаева, Егорьевск).

Специальный приз в номинации «За высокий уровень исполнительского мастерства» получил ансамбль танца «РОССИЯНКА» МУК ДК «Московский» (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва).

Специальный приз в номинации «За сохранение национальных культурных традиций» получил хореографический ансамбль «Задоринки» (руководитель Виктория Евгеньевна Равич, педагог-репетитор Алена Ивановна Ушакова, концертмейстер Станислав Валентинович Прищип, Ярославль).

Специальный приз в номинации «Лучший сценический костюм» получил образцовый хореографический ансамбль «Василёк» (руководитель Наталья Михайловна Зиновенко, Анастасия Олеговна Галех, Бобруйск, Республика Беларусь).

Специальный приз в номинации «Лучший национальный костюм» получил ансамбль «ВИХРИЦА» ДШИ г.Москва, г.Московский (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва).

Специальный приз в номинации «Лучший преподаватель» получил Феликс Борисович Хубецов (Ижевск).

Специальный приз в номинации «Лучший преподаватель» получила Виктория Евгеньевна Равич (Ярославль).

Специальный приз в номинации «Лучший хореограф-постановщик» получил Роман Мустафин (Черноголовка).

Специальный приз в номинации «Лучший номер на патриотическую тему» получил хореографический коллектив «Вольница» (руководитель Светлана Петровна Адамчук, село Привольное, Ставропольский край).

Специальный приз в номинации «За артистизм» получил ансамбль танца «РОССИЯНКА» МУК ДК «Московский» (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва).

Поздравляем победителей и желаем удачи на следующих конкурсах!

Мастер-классы III Международного хореографического конкурса «Мистерия танца»:

В рамках конкурса-фестиваля участники смогли принять участие и усовершенствовать свои навыки на мастер-классах профессиональных педагогов по различным творческим дисциплинам, получить теоретические знания и практические советы от опытных мастеров в области искусства.

Постановка сводного номера

Сводный номер - красочное событие любого творческого конкурса, фестиваля. Как объединить всех подопечных в общий сводный номер, в котором найдется место для демонстрации таланта каждого из юных артистов – узнали на данном мастер-классе!

П едагог: Мельников Сергей Владимирович (г. Москва, Россия) – заслуженный работник культуры Московской области, артист балета государственного ансамбля танца "Россия", артист балета ансамбля песни и пляски Московского военного округа Противовоздушной обороны, член городского экспертного совета по хореографии г. Москвы.

Мастер-класс по хороводным танцам "Кругосветное путешествие в танцах" :

Ощутить гармонию, мудрость вековых традиций и дух круговых (хороводных) танцев смогли все участники урока, ведь издревле хороводы являются символом силы, заключенной в сакральную форму круга, которая позволяет танцорам стать единым целым и слиться с окружающим миром в покое и умиротворении.

Преподаватель: Елена Парадиз (Москва, Россия) – этно-хореограф, создатель проекта «Танцуя к себе», профессиональный фитнес-тренер, аттестованный Всемирной Федерацией Фитнеса (WFF).

Постановочная работа в хореографическом коллективе (для педагогов):

Создание номера силами хореографического коллектива равносильно возведению здания. Внимание к основам и последовательная деятельность - таким принципам можно и нужно следовать, в том числе, при ежедневной работе с группами творческих детей.

Преподаватель: Зара Давидовна Лянгольф (г. Санкт-Петербург, Россия) – почетный профессор института «Мира» под эгидой ЮНЕСКО, руководитель кафедры хореографии Санкт-Петербургского Государственного Института Культуры, балетмейстер-постановщик. Обладатель премии Ольги Спесивцевой и медали «За вклад в Отечественную культуру».

Яркая программа, интересные мастер-классы, много положительных эмоций и незабываемых моментов – всё это было на III Международном хореографическом конкурсе «Мистерия танца» в Москве! Спасибо всем, кто принял участие в этом событии, ждём вас на следующих конкурсах-фестивалях творческого объединения «Триумф»!

VII фестиваль искусств «Мистерия» благотворительного фонда Belcanto — главное событие в культурной жизни столицы. Легендарная атмосфера эпохи, пронизанная духом русского поместья, объединение творческих усилий современных российских и западных музыкантов, танцоров, артистов и художников, создаст удивительный эффект чуда. В стенах старинной усадьбы оживут шедевры различных эпох и стилей — от барокко и классики, до современности.


Изысканность интерьеров дворянской усадьбы князей Юсуповых, классическая музыка, проверенная временем, в исполнении органа, саксофонов, дудука, волынки, кельтской арфы, страсть аргентинского танго и испанского фламенко — эстетическая составляющая который заставит фантазию зрителя ностальгически грустить о прекрасном, которое будет создаваться прямо перед ним. Ведь фестиваль неслучайно получил такое загадочное название — подобно участникам древнегреческих театрализованных мистерий, каждый гость ощутит себя избранным, посвящённым в удивительное таинство творчества.


«Первый торжественный концерт поражает подбором исполнителей — орган и квартет саксофонов. Сочетание неожиданно-гармоничное. Именно этим удивительным сочетанием популярных музыкальных инструментов предстоит насладиться гостям концерта-открытия в Органном зале Колоннады музея-усадьбы «Архангельское». Прозвучат: И.С. Бах , Ф. Лист , Ш. М. Видор , К. Дебюсси . А значит — возобновляются славные традиции дворянского усадебного музицирования. И это не может не радовать.» — подчеркивает основатель и художественных руководитель Благотворительного фонда Belcanto, Татьяна Ланская.

0 1661


Когда: 16.07.2016 - 27.08.2016.

Стоимость: от 400 руб.

VI фестиваль искусств «МИСТЕРИЯ» - событие в культурной жизни столицы. Объединение творческих усилий современных музыкантов, танцоров, артистов… и художников, творивших в XVIII-XIX веках - создаст удивительный эффект чуда. Легендарная атмосфера эпохи, пронизанной праздностью русского поместья, в парадоксальном сочетании с ностальгически-утончённой куртуазностью - ждёт сегодняшних зрителей.

Первый же концерт поражает подбором исполнителей - орган и квартет саксофонов. Сочетание неожиданно-гармоничное. Следующий концерт - орган с дудуком. Ещё более парадоксальное созвучие. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. В этот же день - танго! Танец-легенда XX века на паркете дворянского особняка в интерьерах XIX века. Дальнейшая программа фестиваля также будет приятно удивлять и радовать. Вас ждут как широко известные произведения, так и музыка менее известная – но, от этого, ничуть не менее замечательная. В стенах старинной усадьбы оживут шедевры различных эпох и стилей – от барокко и классики, до современности.

Изысканность интерьеров дворянской усадьбы… классическая музыка, проверенная временем… страстность танцевального движения - художественный продукт высшей пробы, который заставит Вашу фантазию ностальгически грустить о… возможном. Том самом «возможном», которое будет твориться прямо на ваших глазах. Ведь фестиваль неслучайно получил такое загадочное название - подобно участникам древнегреческих театрализованных мистерий, каждый гость ощутит себя избранным, посвящённым в удивительное таинство творчества.

Сочетание звуков органа с тембром квартета саксофонов - новое, в давно привычном. Старинное звучит современно, современное - неожиданно.

Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают музыкальные инструменты? Нет, не в пределах звуковысотности, выписанной композитором, а так, как это происходит в жизни - чередуя реплики, слушая и не дослушивая друг друга, споря или соглашаясь. Пространство колоннады, заполнится божественными звуками классики. Фонд «Бельканто» предлагает гостям стать свидетелями уникальной беседы органа и саксофонного квартета. О чём они собираются говорить? О Бахе, Вивальди, Марчелло, Пьяццолле... да мало ли о чём? Беседа старых друзей тем и хороша, что никогда не знаешь - к каким выводам приведёт завершение концерта. Понятно только одно - будет захватывающе интересно.

Анна Суслова орган

Российский квартет саксофонистов

  • Владимир Кознов сопрано-саксофон
  • Станислав Прижимов саксофон-тенор
  • Илья Богомол баритон-саксофон
  • Станислав Пялов альт-саксофон

В программе: А. Вивальди, Б. Марчелло, И. С. Бах, А. Пьяццолла

Бах и Гендель в одном концерте. Это даёт возможность перенестись в эпоху титанов - когда небо разговаривало с землёй языком музыки... орган звучал, как оркестр... оркестр звучал, как орган…

Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель никогда не встречались. Это тем более странно, что родились они в один год в 80 милях друг от друга. Да и в дальнейшем, до тех пор, пока Гендель не уехал в Англию, постоянно находились в пределах взаимной территориальной близости – Германия не так уж велика. Оба, безусловно, знали и ценили творчество друг друга. Оба – гениальные композиторы. Но… не сложилось. Впрочем, история давно всё расставила по своим местам. Бах звучит в концерте рядом с Генделем. И в этом нет элемента соревновательности. Скорее, наоборот – именно такое сопоставление даёт возможность получить максимально объёмное представление о той великой эпохе. Эпохе, прославленной недостигаемыми художественными прорывами – когда небо разговаривало с землёй языком музыки, когда орган звучал, как оркестр, и оркестр звучал, как орган, когда модная светская музыка не скрывала своих духовных истоков, и композиторы были универсальны. Эпохе, в которой так и не пересеклись жизненные пути двух величайших современников. Жаль. Им было бы, о чём поговорить.

  • Марина Омельченко орган
  • Татьяна Ланская сопрано
  • Заслуженный артист России
  • Александр Чернов скрипка

В программе: И. С. Бах, Г.Ф. Гендель

Дудук и орган приглашают на свой совместный концерт. Барокко и современность, классика и народная традиция – в стенах дворянской усадьбы.

Чем ближе к небу, тем шире горизонты. Возможность охватить взглядом необозримые просторы - что может быть заманчивее? Объединив в одном концерте многовековую историю музыки, сведя орган с дудуком - воспользуемся удивительным шансом сотворить чудо. Переплетаем различные жанры и направления, сталкиваем последствия с первоистоками. Орган некогда произошёл от народных инструментов. Но дудук, народный инструмент - великолепно смотрится рядом с величественным родственником, нисколько не уступая ему в выразительности и глубине. Фольклорная музыка конкурирует с барокко и романтикой. Но корни классики - в народной традиции. Полноводная река проистекает из ручья. А фамилия Баха - переводится, как… ручей. Всё взаимосвязано и гармонично. Подобно граням алмаза, сверкают различия. Но их объединяют красота и гармония.

Лауреаты международных конкурсов:

  • Хосров Манукян дудук
  • Наталья Летюк орган

В программе: И. С. Бах, К. Сен- Санс, Л. Боельман, Л. Вьерн, Х. Адриссен, Э. Морриконе

Танго - страсть танца, затягивающая в себя, как воронка. Лучшие танцоры, лучшие музыканты - в атмосфере старинной русской усадьбы.

И снова - танго, чьи страстные ритмы обжигают сердца лавой чувственной экзальтации. Он и она, да и нет, свет и тьма - балансируют на обнажённой грани непримиримых противоречий, создающих чудо гармонии. Это - танго. Вбирая в себя энергию противоположностей, танец ведёт за собой, заставляя дышать в унисон яростной эмоции, открывая горизонты непознанного. И подсознанье покорно следует за ним, без малейшей попытки сопротивления - его очаровывает феномен безудержной смелости. Смелости влекущей, дарующей энергию счастья, открывающей дверь в миры подсознанья. Но танго и о повседневной жизни. Просто нужно отдаться музыке и услышать в хлёстком ритме танца пульсирующее сердце времени.

Президент Российской ассоциации танго

Ирина Остроумова и Александр Якушев аргентинское танго

Tango Orchestra Misterioso

  • Анатолий Сафонов – бандонеон
  • Яков Четверухин – скрипка
  • Антон Семеновский – виолончель
  • Мария Размахнина – фортепиано
  • Юрий Горелов – контрабас

Замечательный канадский органист Андре Кневел исполнит произведения Баха, Моцарта и Листа. Великая музыка для великого инструмента.

Мир органа - велик и необъятен. Каждый звук его имеет свой особенный характер, в каждом созвучии - вселенная. Мы благоговейно вслушиваемся в пение органных труб, благодаря Всевышнего за чудо, дарованное нам. Голос органа - возвышенный идеал земного мечтания. Мелодия, настоянная на полифоническом брожении - зовёт в небо… басы, заставляя трепетать стены собора - напоминают о величии Творца. И всё это - в необыкновенно красивом воплощении бесчисленных тембров, сопоставимых с тембрами огромного оркестра. Услышавший звучание органа хотя бы раз - влюбляется в него навсегда.

Андре Кневель (Канада) орган

В программе: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Ф. Лист

Удивительная возможность сравнить подходы двух великих композиторов к теме «времён года». Различны стили, различны средства. Но поражает гениальность решения.

«Времена года». У широких кругов любителей музыки это название, в равной степени, ассоциируется и с Антонио Вивальди, и с Петром Ильичом Чайковским. Обе эти версии одной темы - в равной степени, любимы нами. Написанные в различные эпохи, в разных странах, произведения гениев объединяет не только общий подход к ощущению времени, когда через отображение изменчивости природы - показывается жизненный путь каждого из нас. При всём различии средств, великие писали о человеке, о его внутренней красоте, его месте в мироздании. Четыре скрипичных концерта, созданные блестящим венецианцем эпохи барокко - новаторски романтичны. Их эмоциональный ряд ярок и свеж - даже с точки зрения нашего сегодняшнего восприятия. Творение Чайковского, при всём своём классическом совершенстве формы и романтической искренности - точно также абсолютно живо и современно. Истинное - не устаревает.

Лауреат международных конкурсов

  • Денис Гасанов скрипка
  • «Antonio- orсhestra»
  • Антон Паисов

В программе: А. Вивальди, П. Чайковский

Ирландская и шотландская волынки. Сравнивайте и любуйтесь. Стихия музыки в совершенном инструментальном воплощении. Не влюбиться - невозможно

Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.

А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

  • Иван Ипатов орган
  • Евгений Лапекин ирландская и шотланская волынки
  • Оркестр волынщиков City Pipes

В программе: У. Берд. Г. Ф. Гендель, ирландские и шотланские мелодии

Замечательный органист (и музыкальный комментатор BBC!) Александр Майкапар делится своим вдохновением с благодарными слушателями. Музыка и слово - в двуединстве чуда.

Играет и рассказывает

Заслуженный артист России

Музыкальный комментатор BBC (Лондон)

Александр Майкапар

Музыкальное образование получил в Российской Академии музыки (по классу фортепиано проф. Теодора Гутмана) и в Московской консерватории (по классу органа проф. Леонида Ройзмана). Широкую концертную деятельность музыкант начал в 1970 г. в качестве солиста - клавесиниста, органиста и пианиста. Он выступает в России и за рубежом (страны СНГ, Польша, Германия, Австрия, Бельгия). Неоднократно принимал участие во многих европейских музыкальных фестивалях - в Берлине, Потсдаме, Дрездене, Шверине, Вене, Варшаве, Брюсселе, Шарлеруа, Будапеште и многих других городах. Единственный в России и один из очень немногих музыкантов в Европе Александр Майкапар исполнил в концертах и записал на радио Полное собрание клавесинных произведений И.С. Баха. Значительными событиями музыкальной жизни Москвы стали фестивали, проведенные Александром Майкапаром в Оружейной палате Московского Кремля. Первый из них был приурочен к приезду в Россию королевы Великобритании Елизаветы II (при участии посольства Великобритании, Британского Совета и при патронаже посла Великобритании г-на Брайана Фолла). Второй - "Шедевры музыки среди шедевров Кремля". К настоящему времени в Лондоне английской фирмой "Olympia" выпущено пять компакт-дисков Александра Майкапара с записью старинной русской музыки на клавесине, фортепиано и старинном клавире из собрания Останкинского дворца графов Шереметевых. Александр Майкапар является авторитетным искусствоведом. Его перу принадлежат более 100 опубликованных работ по истории музыки, исполнительскому искусству, музыкальной иконографии. В переводе Александра Майкапара были изданы книги Ванды Ландовской "О музыке" (М., 1991), Эрвина Бодки "Интерпретация клавирных произведений Баха" (М., 1993), Уолтера Эмери "Орнаментика Баха" (М., 1996). Особенно тесно в последнее время Александр Майкапар сотрудничает с Издательским Домом "КРОН-ПРЕСС". Здесь В серии "Академия" опубликован его значительный труд в области иконографии западного христианского искусства "Новый Завет в искусстве" (М., 1997). Ранее в этой серии вышел "Словарь сюжетов и символов в искусстве" Джеймса Холла (М., 1996) в переводе Александра Майкапара - справочник, признанный классическим. Также издан новый перевод Александра Майкапара - книга Генри В. Саймона "100 великих опер"с дополнением "Шедевры русской оперы", написанным Александром Майкапаром.

В программе: И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Букстехуде, А. Вивальди, Б. Марчелло, Т. Альбинони, Дж. Польери

Романтика саксофонного звучания в интерьере старинной русской усадьбы. Бах, Глюк, Гершвин и Пьяццолла – лучшее из возможного.

Романтика - это мечта. Романтика - это надежда. Самые чёрствые сердца, втайне от самих себя, жаждут романтики. А ещё… они трогательно любят саксофон. Потому, что саксофон - и есть романтика, в чистом виде. Голос саксофона - тайные желания, высказанные поющей душой, чувства, воплощённые звуком. Слушая саксофон, мы разговариваем с самими собой - красивыми, неожиданными, раскованными. Такими, какими, в глубине души, нам хотелось бы быть. Возможно, потому и не надоедает сердцу наслаждаться волнующим тембром саксофона. Ведь восприятие голоса саксофона, по сути, и есть - обретение себя. Саксофон - мечта. Саксофон - надежда. Саксофон - романтика. Сделай шаг к себе…

Лауреаты международных конкурсов

  • Юрий Таштамиров саксофон
  • Айдана Карашева арфа

В программе: И.С. Бах, К. Глюк, Дж. Гершвин, А. Пьяццолла

Сопоставив музыку Баха и Вагнера, найдите похожесть в различном, проследите отличия методов подхода к музыке. Но главное – насладитесь гениальной музыкой!

Германия XIX века подарила нам много гениальных композиторов. Но даже среди прочих великих, Рихард Вагнер стоит особняком. Создатель нового музыкального языка, творец немецкой оперы - он смело шёл на эксперименты. Мелодия Вагнера, пронизанная системой лейтмотивов, совсем не похожа на певучие красоты итальянских современников. Она - живая, эмоциональная, страстная. И, одновременно - рассудочная, выверенная. Сочетание несочетаемого дало удивительный результат, до сих пор продолжающий притягивать своей, так и не разгаданной, загадкой.

Лауреаты международных конкурсов

Заслуженная артистка России Марина Карпеченко сопрано

Наталья Летюк орган

В программе: И.С. Бах, Р. Вагнер

Главная органистка Домского собора исполняет популярную классику и замечательные, в своей уникальности, собственные переложения для органа.

Органная классика… Что в первую очередь вспоминается при этих словах? Безусловно, фантазийная Баховская токката ре-минор, чьи динамические волны сродни океанскому цунами. И, навеянная токкатой, математически безупречная фуга, аккумулирующая в себе энергию космоса. А ещё Пассакалия, чья неизменная неотвратимость басовой линии звучит подобно року. «Адажио» Альбинони – одна из вершин мировой классики. История, поведанная музыкой, трагична, возвышенна… и необыкновенно красива. «Богатырские ворота» Мусоргского – настолько монументальны, что просто просятся в органную транскрипцию. А вот «Баба Яга», из тех же «Картинок с выставки» – неожиданность. Интересно, как именно персонаж русских народных сказок вылетит к слушателям из блестящих органных труб? «Времена года» Вивальди – безусловная классика. Но органно зазвучала относительно недавно – благодаря блистательному переложению Евгении Лисицыной. Она же и исполнит знаменитую «Весну». Равно, как и все другие вышеперечисленные произведения.

Главная органистка Домского собора в Риге

Евгения Лисицына орган

В программе: И.С. Бах, А. Вивальди, Т. Альбинони, М.П. Мусоргский

«Пер Гюнт» - великое классическое произведение, прославившее Норвегию и её фольклор. Любимая музыка в прекрасном исполнении!

Существуют легенды, властно притягивающие к себе. Вчитываясь в глубины их философского подтекста, мы вновь и вновь находим ответы на сегодняшние вопросы – удивляясь и радуясь чуду неизменного сопереживания. Одна из таких легенд – история Пер Гюнта, рассказанная в XIX веке Хенриком Ибсеном. Мы с наслаждением погружаемся в очарование вымысла… напряжённо впитывая звучание ушедшей эпохи… И пусть давно потеряли актуальность реалии тех времён, а условность драматургического письма – где-то даже наивна. Нас влечёт к себе тайна давно созданного, но такого пронзительного шедевра. А ещё – есть музыка великого Эдварда Грига, которая тоже… Пер Гюнт. Мелодия одушевляет текст, слово пробуждает музыку. Мы – вслушиваемся.

Лауреаты международных конкурсов

Евдокия Ионина скрипка

Анна Суслова орган

В программе: Э. Григ

Замечательное произведение великого итальянского скрипача – снова в роскошных интерьерах русской усадьбы. Традиции XIX века возрождаются.

Каждый композитор мечтает создать нечто такое, чем будут восхищаться столетия спустя. Ведь, таким образом, возникает приобщение творца к вечности. Мы не знаем, о чём думал Антонио Вивальди, создавая свои «Времена года»… скорее всего, просто получал удовольствие от удачно складывающихся мелодий и гармоний - вдохновение так увлекательно! Но мы знаем то, о чём не догадывались современники - рыжий венецианский священник сумел сотворить чудо. Его гению оказались подвластны сердца и души, чувства и разум… «Времена года» - музыка, объединяющая человечество. Они – неизменный код нашей культурной самоидентификации. И… неизменное наслаждение от прослушивания. Мастер любил и умел сочинять музыку. Не случайно одних только инструментальных концертов он написал более 500!

Лауреаты международных конкурсов

  • Хироко Нинагава (Япония) скрипка
  • «Antonio- orсhestra»

Художественный руководитель и дирижер Антон Паисов

В программе: А.Вивальди

Уникальное трио «Бельканто» приглашает на свой концерт. Орган, дудук и саксофон. Вы когда-нибудь встречали подобное?

Орган, дудук и саксофон. Неожиданный состав этого трио вызывает удивление и восторг. Удивление - потому, что такого, за всю тысячелетнюю историю музыки, не было никогда. Восторг - оттого, что есть удивительная возможность слышать волшебное созвучие легендарных инструментов. Орган - практически почти ровесник европейской цивилизации, саксофон изобретён всего лишь менее двухсот лет тому назад, дудук - народный инструмент, при всей своей многовековой истории, лишь в двадцатом веке вышедший на классическую концертную эстраду. Ещё совсем недавно подобный ансамбль казался невозможным. Но, благодаря встрече замечательных музыкантов: дудукиста Хосров Манукяна, органиста Ивана Ипатова и саксофониста Михаила Трошина - свершилось чудо. И дело даже не в том, что каждый из участников ансамбля великолепный солист, имеющий за плечами многочисленные победы на международных конкурсах (а это именно так!) - но то, что в результате творческого содружества возникло нечто абсолютно новое, не имеющее аналогов ни в современном исполнительстве, ни во всей предшествующей истории. Каждый из музыкантов трио - многоплановый и непредсказуемый. Органист Иван Ипатов - композитор и пианист, дудукист Хосров Манукян - пианист, звукооператор и аранжировщик, саксофонист Михаил Трошин - мастер джазовой импровизации и замечательный классический музыкант. Они очень разные, но всех их объединил поиск нового. Огромный успех, сопутствующий каждому выступлению «Бельканто-трио» - закономерный результат неустанной работы, непрерывного поиска, взаимодополнения многогранности исполнительских и личностных талантов участников ансамбля.

Лебединое озеро, Щелкунчик и Спящая красавица

Написав музыку для балета, Пётр Ильич Чайковский сотворил чудо. И дело тут даже не в том, что музыка эта (как и всё у него!) - гениальна. Но вот то, что балетная музыка зазвучала самоценно - оказалось новым и неожиданным. Вместо привычно-ритмичного неназойливого сопровождения танца, удивлённая публика услышала произведение симфонического размаха. Музыку: с бесконечно-красивой мелодией… кульминациями, сопоставимыми с горными хребтами… ритмом, пульсирующим, как сама жизнь. И всё это – оказалось необыкновенно удобным для танца. Логично, что сюиты из этих балетов тут же зазвучали с концертной эстрады. И звучат до сих пор - с огромным, не ослабевающим успехом.

Лауреаты международных конкурсов

Юлия Иконникова орган

Анна Шкуровская арфа

Евдокия Ионина скрипка

Елена Скворцова виолончель

В программе: П. Чайковский, А. Глазунов

Новые тембры привычной классики. Бах и Вивальди встречаются с Гершвином и Пьяццоллой. Саксофон звучит в сопровождении оркестра.

Классика - потому и классика, что проверена временем. И нет ничего более беспощадного и справедливого, чем эта проверка. Сколько былых любимцев судьбы кануло в небытие, сколько популярных мелодий навеки перестали звучать… А классика - живёт, завоёвывая новые и новые сердца! Классическая музыка, подобна хорошему старому вину - годы только добавляют очарования к её звуковому букету. Классика подобна древним деревьям, чьи годовые кольца помнят ушедшие поколения, а листва защищает от солнца ныне живущих. Классика - мост между душами тех, кто ушёл и теми, кто придёт. Мы, современники - счастливцы. Потому, что классика - наше настоящее. В концерте, в исполнении саксофона с оркестром, прозвучат классические произведения - от Баха и Вивальди, до Гершвина с Пьяццоллой. Новые тембры привычной музыки - путь в завтрашний день.

Imperialis Orchestra

Художественный руководитель и солист Тарас Гусаров саксофон

В программе: И. С.Бах, А. Вивальди, Дж. Гершвин, А. Пьяццолла



Материнский капитал