Как Перейти От Своей Ежедневной Работы К Успешной Музыкальной Карьере? Путь к успеху не всегда прямолинеен. Ремонт и тех.обслуживание

Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: [email protected]

1. Хорошая музыка - не значит достаточно хорошая музыка

Если вы считаете свою музыку "хорошей", то занимайтесь музыкой исключительно как хобби. Музыкальной индустрии не нужна просто "хорошая" музыка, ей нужна действительно ПОТРЯСАЮЩАЯ музыка, которая будет волновать слушателей и продаваться. По причине доступности программ и оборудования для сочинения и записи музыки, а также под влиянием навязчивой рекламы, у многих людей сформировалась иллюзия того, что каждый сегодня может создавать превосходную музыку. Печальный факт - начиная с 1990-х годов на рынок выходит всё больше и больше посредственной музыки. Многие сегодня записывают набор звуков, называют это музыкой, а потом провозглашают себя музыкантами и пытаются продвигать и продавать свои записи. В результате музыкальный рынок переполняется посредственностью.

2. Знайте свою аудиторию

С того момента, как вы решили предложить послушать кому-то свою музыку, вы вступаете в музыкальный бизнес. Если вы не знаете, кому могла бы понравиться ваша музыка, то, во-первых, зачем вы ее сочиняете? Искусство и торговля не только могут совмещаться, на сегодняшнем рынке они должны совмещаться. Уходит время, когда одного только музыкального таланта было достаточно для успеха. В наши дни компании грамзаписи развивают новых артистов с применением испытанных тактик развития карьеры, начиная с определения области музыкальной деятельности, в которой артист сможет наилучшим образом проявить свои музыкальные и артистические способности. Потратьте много времени на то, чтобы выяснить, кто он - ваш средний поклонник. Узнайте всё об образе жизни своих потенциальных поклонников, их возраст, пол и уровни дохода. Сделайте это, и перед вами откроется целая вселенная возможностей привлечения внимания этих людей к вашему творчеству.

3. Хорошая идея дороже большого бюджета

Поднятие музыкальной карьеры с нуля - это не только тяжелая, но и дорогостоящая работа. Однако простые и понятные идеи вполне могут получить финансирование. Осмотритесь внимательно, где вы живете, и постоянно ищите простые способы, которые смогут привести вашу музыкальную карьеру в движение. Как насчет учебных учреждений, где вы могли бы выступить? А может быть, в вашем городе проходит ярмарка или фестиваль с участием местных музыкантов? А местные розничные магазины или сервис-центры - как насчет того, чтобы поговорить с ними о распределении и продаже вашей музыки? Идеи рождаются в нашей голове тогда, когда мы думаем. Понаблюдайте за собой - сколько времени вы проводите, занимаясь ерундой (слишком частые посиделки с приятелями или у телевизора, например). Используйте свое время с пользой - каждую неделю придумывайте хотя бы одну новую маркетинговую идею, касающуюся продвижения вашей музыки. Если вы будете делать это, то вы еще удивитесь количеству блестящих идей и возможностей, реализация которых не будет стоить вам ни копейки.

4. Недальновидность приводит к полной слепоте

Если вы не представляете себе ясно и точно, куда вы двигаетесь, то вы можете легко уйти в ложном направлении и упустить возможность, которая сама идет к вам в руки. Не зацикливайтесь только на конкретных вещах, которые вы собираетесь делать для своей музыки. Узнайте столько, сколько сможете о том, как в действительности устроен музыкальный бизнес, каким образом он функционирует как индустрия. Смотрите широко - как взаимосвязаны все элементы развития вашей музыкальной карьеры. Помните, что каждая функция, профессия, область деятельности, касающиеся создания, записи, продвижения и продажи музыки - взаимосвязаны друг с другом, необходимы друг другу и должны взаимодействовать друг с другом для взаимной выгоды. Есть ли у вас свой собственный реалистичный план, представляющий собой ясную и целостную картину развития вашей музыкальной карьеры?

5. Сделайте свою работу, и сделайте её хорошо

Если вы говорите, что собираетесь сделать что-то, то сделайте это и не ищите никаких оправданий, почему вы не смогли сделать намеченное. Каждый, кто пожелает вам помочь в реализации ваших бизнес-идей, также сможет получить свою выгоду от вашего успеха. Когда необходимо перешагнуть новый порог - сделайте это. Если вы будете взаимодействовать с людьми как непрофессионал, то они запомнят вас, как непрофессионала. Если вы будете взаимодействовать с людьми, как профессионал, то они запомнят вас, как профессионала. Ваша репутация зависит только от вас самих. Чем бы вы не занимались, делайте это настолько качественно, насколько вы способны. Каждый артист, успешный в музыкальном бизнесе - ваш конкурент. Действительно ли вы работаете над самосовершенствованием так же упорно и плодотворно, как ваши конкуренты? Помните, что в музыкальном бизнесе полно бесполезной шелухи, и не становитесь сами этой шелухой.

6. Отражайтесь во всем, что делаете

Нравится это вам или нет, но являясь музыкантом, вы являетесь частью шоу-бизнеса. Поэтому вы должны уяснить для себя важность построения и развития ясного, честного и определенного ИМИДЖА, который будет недвусмысленно говорить публике о том, кем вы являетесь, и что представляет собой ваша музыка. Если вы считаете, что "всякие там" имиджи вам не нужны, то продолжайте в том же духе, позволив музыкальному бизнесу сформировать ваш имидж за вас... но потом не обижайтесь, что люди считают вас чем-то, чем вы не являетесь. Только вы знаете, кто вы на самом деле. Убедитесь, что ваши обложки, пресс-материалы, песни и ваше поведение на сцене отражают вашу истинную суть. Каждый раз, когда вы делаете что-то для развития своей музыкальной карьеры, думайте, насколько это соответствует вашей настоящей индивидуальности. Все и каждый элементы вашей деятельности должны создавать в сознании людей целостное представление о том, кто вы есть на самом деле.

7. Сотрудничайте с людьми, а не используйте их

Музыкальный бизнес основан на отношениях. Не обманывайте людей. Берегите контакты, которые вы устанавливаете, тратьте время на налаживание отношений с этими людьми, особенно с теми, кто работает в той же области музыки, что и вы. Узнайте, кто является ключевыми игроками в каждой сфере музыкального маркетинга, в дистрибьюции, в розничной торговле, в радиобизнесе, в прессе и в организации концертов. Приведите им факты и твердые аргументы, однозначно поясняющие, почему этим людям будет выгодно работать с вами. Когда соберете свою команду, активно участвуйте в ее деятельности, регулярно встречайтесь со своими людьми. Работая в команде, постоянно делайте что-то для других ее участников, а не заботьтесь только о своем благополучии. Помните, что команда создается для взаимовыгодного сотрудничества всех ее участников.

8. Тщеславие убивает

Способность ставить перед собой труднодостижимые цели и высокомерная уверенность в том, что вам все по плечу - это не одно и то же. Тщеславие подразумевает то, что человек возносит себя на пьедестал, тогда как в реальности он еще не построил даже лестницы для того, чтобы на этот пьедестал взобраться. Вы встречали таких людей. Получив малейшее признание, они как губка впитывают похвалу, и работать с ними становится невозможно. Всё время этих людей всё не устраивает. Они считают, что заслуживают признания, и легко могут бросить намеченные цели, занявшись чем-то другим. Они могут почивать на лаврах, ожидая какого-то незримого момента, когда что-то вдруг вытолкнет их на новый уровень. Верный способ провалить свою музыкальную карьеру - это получить репутацию человека, с которым трудно работать, и который создает проблемы другим людям.

9. Путь к успеху не всегда прямолинеен

Будьте готовы к неприятностям и ищите выход из них. Если и есть что-то в музыкальном бизнесе, что можно точно гарантировать, так это то, что вам придется столкнуться с большим количеством затруднений на пути к успеху. Знание о том, что проблемы возникнут, и способность найти адекватные решения - половина успеха. Вторая половина - это ваша способность применять свои стратегии и тактики последовательно и профессионально. Многие начинающие артисты сдаются, когда получают отказ. Будьте готовы к отказам постоянно. На каждое "да" вы получите множество "нет". Извлекайте опыт из неприятностей, из упущенных возможностей, из невыполненных обещаний, из обзоров, в пух и прах разносящих ваше творчество. Если вам придется общаться с бесчувственным персоналом лейбла, с нечестными агентами и менеджерами, извлекайте пользу и из этого общения. Ищите в каждой негативной ситуации хоть что-то позитивное, хоть что-то, что сможет помочь вам в следующий раз выйти победителем из аналогичной ситуации.

10. Остановитесь и понюхайте розы

Увлеченность музыкой и ничем больше, кроме музыки - это плохо. Очень многие музыканты забывают, что развитие артиста должно быть всесторонним. Можно легко уйти в музыку с головой, забыв обо всем остальном... друзья, члены семьи, другие виды искусства, вылазки на природу и занятие прочими интересными вещами - всё это очень важно, потому что без этих разнообразных впечатлений ваше вдохновение увянет. Делайте то, что вы никогда раньше не делали. Сходите в ресторан и поешьте чего-нибудь необычного, почитайте стихи, прогуляйтесь пешком, съездите на рыбалку. Другими словами, выйдите из привычной обстановки и сделайте что-нибудь волнующее... то, что сможет вдохновить вас на сочинение новой песни. Музыка - это бизнес, вне всяких сомнений. Но ведь музыка, в то же время, является искусством, и как артист, вы должны подпитывать свою душу впечатлениями, как и свой бумажник деньгами.

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music , сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".

Друзья, всем доброго времени суток! С чего начать музыкальную карьеру … Вопрос, который имеет множество ответов, и некоторыми из них я с радостью поделюсь с вами в этой статье.

Для начала, кто я и как связан со сферой музыкальной индустрии. Меня зовут Александр, 20 лет, на данный момент являюсь фронтменом украинской поп-рок группы “MountainBreeze ”, финалистами телевизионного шоу Xфактор — 7 (Украина), участники “LaimaRendezVousJurmala 2017 ”, победители различных музыкальных онлайн-конкурсов и др. После участия в шоу мы успели проколесить свой первый тур по основным городам родной страны и сейчас готовимся к релизу своего первого альбома.

Все, что написано ниже основывается исключительно на личном опыте, пока не таком уж и большом, но уже и не бесполезном.

С чего же начать движение? Как и в любом другом деле, самым первичным является определить большую цель и спросить у себя: для чего вообще стоит браться за музыкальный инструмент; как далеко я готов пойти; хочу ли я просто быть душой компании с гитарой в руках и дворовыми песнями по выходным, или мое предназначение играть на стадионах перед огромным количеством людей… Группа ли вы, или сольный исполнитель, все должны знать четкий для себя ответ на эти вопросы, ведь как начинать свой путь без заданного курса направления?..

Так сложилось, что продвижение по лестнице музыкальной карьеры в Украине отнюдь не простое дело, но когда в этой жизни что-то давалось легко то?! Многие говорят, что заграницей все намного проще, и стать успешным музыкантом в той среде и с теми возможностями более реально, чем в Украине. Я не совсем в это верю. Однозначно, схемы продвижения у нас работают по разному, и имеют разный масштаб; но есть ряд других факторов, которые влияют на успех в той или иной среде.

Ни у кого не выйдет добиться чего-то стоящего без самого важного компонента музыканта — его профессиональных и уникальных способностей, ради развития которых он готов будет жертвовать огромным количеством времени, усилий и материальных вложений.

Справедливость в мире существует! Этими словами я хочу отметить, что как бы там ни было, настоящие таланты в комбо с их большим усердием достигают своих вершин и своей аудитории. И какие бы схемы не строить, без личностного труда над собой и своим образом, без постоянных занятий и репетиций ничего не выйдет. Это правило номер один — работа над своим профессионализмом. С этого и начинается правильный путь музыканта, когда он не покладая рук развивает свой дар, тем самым оттачивая его уникальность. Если вы хотите стать певцом, вам не справиться без занятий по вокалу с учителем; если вы хотите стать гитаристом, вам не обязательно идти в музыкальную школу, сейчас роль учителя прекрасно заменяет YouTube, но все же живые занятия с преподавателем намного ускорят процесс обучения. Ведь как все гладко кажется, когда ты выступил на своем первом концерте и у тебя появились первые фанаты; в такие моменты кажется, что нет ничего невозможного и звезда начала свой творческий путь… Но без развития все почитатели вашей музыки без особого труда переключат свое внимание на кого-то другого, который более постоянен в своем деле.

Как только музыкант начинает свою деятельность, правильно находить любую возможность выступить на сцене и начинать получать по настоящему необходимый опыт. Ведь невозможно, чтоб звезда стала таковой с первого выхода на сцену. Опыт — нарабатывается, профессионализм — оттачивается, страх публики — уходит. Так все и бывает. Сначала группа играет в безобразных пивнухах и сомнительных концертах, но через несколько лет их уже наблюдают играющими на главных сценах города.

Обязательно нужно быть готовым на то, что придется потратиться или копить на свой хороший инструмент, на занятия, на участия даже в некоторых фестивалях и тд. И не стоит тут скупиться, ведь лучшее вложение — инвестиция в себя.

Но! Как бы вы круто не играли или пели, после участия в более десятка выступлений, зачастую поступают мысли, вроде: “Что же дальше?”, “Я уже имею некий стаж позади, но продвигаться так и не выходит…”

Самой движимой силой в современном мире является Интернет, и я не вижу другого более доступного для начинающих музыкантов направления, как делиться своим творчеством через свои социальные сети, YouTube и другие сервисы, если он хочет, чтоб о нем услышало больше людей. Собственно, мы с группой так и начали. Вдохновившись любимыми музыкальными группами, мы сказали себе, что хотим быть как они, и начали записывать аудио-каверы и выставлять их в социальные сети. Со временем поняли, что этого для нас мало и начали снимать видео-каверы, и выставлять их на всеми известный видео-хостинг YouTube. Признаюсь честно, для меня все казалось просто и легко осуществимо, но когда мы сделали уже несколько своих видео-роликов, а количество подписчиков не превышало 2-ух сотен, я понял, что все далеко не так просто. Но, как я говорил ранее, главное не останавливаться и совершать работу в постоянстве, имея веру в себя и в то, чем ты занимаешься. Поэтому, спустя несколько последующих видео-роликов у нас появились первые весомые достижения. Уникальность YouTubeв том, что ты никогда не знаешь, кто может сидеть и смотреть твое видео по ту сторону монитора. И это может быть простой человек, “серфингирующий” по музыкальным видео сайта, это может быть человек, который ищет нового для себя кумира, или даже музыкант или группа, на которого вы и сделали кавер… Так случилось с нами, и это вышло совершенно случайно, когда мы наткнулись на видео в том же YouTube, как участники группы TheNeighbourhood хорошо прокомментировали наш кавер на их песню“SweaterWeather”.

Поэтому, создавая новый проект, которого не будет в социальных сетях типа Instagram, Facebook, YouTube (в некоторых случаях Twitter) можно смело назвать не существующим в современном мире. И ведение которых должно быть максимально активным и наполненным интересным тематическим контеном. Вот знаете, есть примета: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Можно отнести ее и к нашей теме, имея в виду социальные сети, которые есть современной “одежкой” музыкантов и коллективов. Ведь если все с этим будет в порядке, провожать нового поклонника вашего творчества уже и не придется!

Еще, внимательно следите и анализируйте своих кумиров. Вдохновляйтесь музыкой, которая вам так нравится. Для творческой работы крайне важно вдохновение и то, откуда он его черпает. Ищите интересные особенности, пробуйте применить их сами, но в то же время — оставайтесь уникальным исполнителем.

Часто бывает, что под именем какого то артиста, внутри нас сразу же появляется ассоциация с каким то его произведением или песней. Иногда это может быть один и не более того трек. В этом то и кроется некая ирония. Какой бы не был проделан большой путь, продвижение может появиться именно благодаря тому концерту, именно благодаря той самой песне, именно благодаря тому самому знакомству. Этим я хочу подчеркнуть, что в жизни музыканта есть те моменты или действия, которые определили его дальнейшую судьбу. И прикол в том, что сразу может быть и не видно, что это именно тот случай. Если вы занимаетесь музыкой, вы найдете тот момент, где ваше творчество можно поделить на до и после. Надеюсь вы понимаете о чем я. Приведу в пример свою группу. До определенного момента мы были любительской группой которая играла на арт-вечеринках и иногда в кафешках родного города. Можно пересчитать на пальцах публику некоторых наших мероприятий того времени. И параллельно снимали такие же любительские видео на свой канал на YouTube. Может у нас и не профессионально выходило, но мы на самом деле старались сделать все максимально хорошо. Ключевым моментом стало видео, на котором мы играем ранее упомянутую песню “Sweater Weather”.

Именно увидев это видео мы были приглашены на кастинг шоу Х-фактор, после участия в котором, собственно, мы уже не называли себя любителями, и для нас это стало больше, чем хобби. Кстати, подобные проекты дают здоровский творческий рывок, поэтому, если у вас есть возможность попробовать свои силы в теле-проектах – все в ваших руках!

Поначалу в этом нет необходимости, но если намерения в развитии серьезные, все большие артисты имеют свою команду. В нее входят пиарщики, администраторы, фотографы и много других должностей. Ведь музыкант должен в первую очередь заниматься музыкой, а не договорами. Поэтому иметь свою команду — это круто.

Сразу хочется предупредить, касаясь всеми интересующую тему, что если начинать заниматься музыкой ради денег, то скорее всего есть опасность просто разочароваться в своих ожиданиях. Музыкальная сфера в Украине, когда музыкант лишь начинает свой путь, совершенно не обрадует своей щедростью. И прежде, чем иметь некий заработок, нужно доказать, что вы его достойны. Некоторым артистам это дается не за один десяток лет.

Принимая во внимание все выше сказанное, постараемся сделать соответствующие выводы. По сути, данная статья имеет в себе более вдохновляющий характер, нежели информативный. Я не назвал каких-то точных шагов для старта в музыкальной карьере, но я указал на те ступеньки, которые делает каждый музыкант в начале своего пути:

  1. развитие своих музыкальных умений, которые начнут давать возможность понимать музыку; быть исполнителем, а не слушателем.
  2. готовность жертвовать своими средствами, ведь ничего бесплатного в этой жизни нет, и не будет, и на первом месте это даже не деньги, а время.
  3. искать различные возможности выступления на сцене, поначалу не больших, но уже там вы начнете получать по настоящему бесценный опыт. Одно дело играть или петь у себя в комнате или на репетиции в спокойной обстановке, совершенно другие ощущения происходят на сцене.
  4. по максимуму используйте современные возможности в виде социальных сетей и таких сервисов, как YouTube, где вы можете создавать что-то на подобии своего творческого резюме.
  5. вдохновляйтесь примерами тех артистов, успехами которых вы так восхищаетесь. У многих все не было так гладко, как может показаться, поэтому это полезно увидеть, как начинали свой путь, и что преодолевали в процессе другие звезды.

А ответы на остальные вопросы вы обязательно получите, но уже из собственного опыта.

Спасибо за внимание! Удачи!

Жизнь музыкантов-звезд у обывателя ассоциируется с вечной беспечностью и драйвом. Кажется, что такая жизнь никак не связана с физической или умственной работой, а концерт - это задача, решить которую под силу любому.

Лишь немногие понимают, что известность, награды, успешная карьера - это результат долгого и упорного труда. Не согласны? Тогда позвольте представить вашему вниманию небольшой перечень того, что требуется для построения успешной карьеры в музыкальном мире.

Удивительно, но многие люди полагают, что знание нотной грамоты и музыкальной теории в целом не является обязательным для профессионального музыканта. Это не верно. Без наличия профессиональных музыкальных знаний никто не будет воспринимать вас всерьез как музыканта.

При сотрудничестве с другими музыкантами ваша безграмотность может иметь плачевные последствия в плане дальнейшего вашего продвижения в музыкальной индустрии.

Минимум, который вы можете сделать, - это научиться читать ноты. Выучить музыкальную теорию и нотную грамоту можно многими способами. Даже во всемирной паутине существует много хороших обучающих ресурсов.

Такие ресурсы предоставляют большое количество качественного обучающего материала о музыке, музыкальном образовании. Они помогут вам значительно повысить свой профессиональный теоретический уровень.

2. Многие начинающие музыканты предпочитают расширять свои музыкальные познания, начиная с современной музыки. Это неправильно, ведь в основе современной музыки лежат те музыкальные основы, приемы и гармонии, которые вырабатывались классической музыкой. Не удивляйтесь.

Как бы музыка не отличалась своей формой, в любом случае она базируется на общих принципах, изначальный вид которых демонстрирует классическая музыка.

3. Даже если вы вокалист и намерены и дальше развивать себя в этом качестве, все равно навыки игры на музыкальном инструменте сослужат вам хорошую службу на пути к самосовершенствованию. Вы получите возможность самостоятельно аккомпанировать себе и научитесь правильно комбинировать вокал и игру на музыкальных инструментах.

Если вы гитарист и хотите покорить слушателей своими потрясающими соло и риффами, то и тут умение играть на барабанной установке будет далеко не лишним. Это поможет вам понять, как грамотно совмещать эти два ведущих музыкальных инструмента для получения максимально гармоничного и безупречного в техническом плане звучания.

То же самое справедливо и по отношению к барабанщикам. Не умея гармонично играть с гитаристами, они не смогут взойти на достойную профессиональную высоту.

4. Во втором пункте мы говорили о важности изучения классической музыки. Однако это не означает, что последние тенденции в современной музыке не заслуживают вашего пристального внимания.

Хотите, чтобы ваша музыка всегда была актуальной? Привносите в нее что-то новое.

5. Теория - это, конечно, хорошо, но практические рекомендации опытных музыкантов, сделавших успешную карьеру, могут принести ощутимую пользу. Посещайте «музыкальные тусовки» или просто заводите новые знакомства с музыкантами в сети.

Общайтесь, перенимайте опыт. Кроме того, вы можете создать собственный сайт для своей музыкальной группы, который позволит вам делиться своим творчеством, опытом и общаться с неограниченным количеством разных людей.

Построение музыкальной карьеры - это сложный процесс, требующий долгого и упорного труда. Не сомневайтесь в себе и в то же время будьте требовательны к своему творчеству, и наверняка рано или поздно вы дождетесь успеха на музыкальном поприще.

________________________

Как давно уже стало понятно, музыкальная индустрия в корне изменилась. Многие музыканты вынуждены искать средства к существованию помимо музыки, средства, которые помогут им продолжить заниматься творчеством. Несмотря на то, что продажи физических носителей музыки с каждым годом снижаются всё больше, спрос на музыкантов не падает. Какую же работу им предлагают?

Первое, с чем стоит смириться, это то, что мульти-платиновые артисты ушли в прошлое навсегда. Такой уровень спроса на музыку как раньше больше не существует. Именно спрос порождал предложение и давал возможность вырасти таким звёздам, как Майкл Джексон, Элвис Пресли и Битлз. Сейчас пробиваются те, у кого больше связей, больше идей, те, кто делает то, что от них требует рынок. Ничего нового, никакого творчества. Негласное движение DIY музыкантов становится всё сильнее с каждым годом. Они понимают всё лучше, что нужно делать для того, чтобы продолжать оставаться артистами и заниматься любимым делом, при этом не подписывая никаких контрактов и не продавая миллион записей. На самом деле у музыкантов есть очень много возможностей сделать карьеру и надёжно себя обеспечить. Вот они:

Лицензирование музыки

Лицензирование - отличная возможность для любого хорошего музыканта получать вознаграждение за его творчество. Музыка может быть использована в кино и на телевидении. Отличную статью на эту тему написала Helen Austin - музыкант, которая посвятила себя целиком и полностью лицензированию в музыкальной сфере. Если у вас хорошо с английским, прочитайте её статью 4 шага к вашей музыке в кино и на ТВ.

Живые выступления

Живые концерты за последнее время стали, пожалуй, центральной частью жизни любого артиста и музыкального бизнеса. Несмотря на то, что зрители стали реже посещать концерты, до кризиса тут еще очень далеко. Новый тренд у западных музыкантов, особенно у молодых хип-хоп исполнителей - подписывать контракт не с лейблом, а с крупным концертным агентством, которое заодно представляет все интересы артиста по всем остальным направлениям.

Студийная/сессионная работа

На хороших музыкантов всегда был, есть и будет спрос. Человек, который с ходу в студии играет так как надо, ценится очень высоко. Нет никаких ограничений в инструментах, на которых вы можете играть. Можно договориться с продюсерским центром / лейблом, а можно работать в качестве фрилансера. Опять же, спрос высок, поэтому надо понимать, что и конкуренция очень сильна. Если хотите работать в студии на заказ, вам придётся научиться бегло читать ноты с листа и быстро подстраиваться под нужды клиентов.

Музыкальный менеджмент

Навыки переговоров и понимание того, как и что работает в музыкальной индустрии, ваш большой опыт организации концертов и промо-кампаний просто не могут помешать вам стать очень хорошим менеджером группы.

Преподавание

Преподавать музыку можно на разных уровнях. начиная от частных уроков, заканчивая созданием целой музыкальной школы. Здесь, с одной стороны, довольно просто набрать группу учеников и заниматься с ними индивидуально, с другой стороны, если вы хотите выйти на серьёзный уровень, может понадобиться специальное образование и подтверждение ваших знаний в музыке и воспитанию/преподаванию в целом.

Театральные постановки

Хотя большинство театров используют либо записанное звуковое сопровождение, либо классические оркестры, есть нетрадиционные театры, где вы бы могли развернуться. Современные постановки оставляют большой простор для маневра и вы можете играть современную музыку. Такие известные театры как Cirque De Sole и Blue Man Group, а также другие, менее значимые - отличный пример. Рок-н-ролл может существовать и в таком формате.

Ремонт и тех.обслуживание

Можете сделать это своей основной работой, а можете дополнительным заработком, всё зависит от вашего уровня и специализации. На этом можно зарабатывать очень серъезные деньги. В Москве я однажды отдал за шлифовку ладов, экранировку и смену ручки громкости 8000 руб. В итоге я был очень недоволен работой. 8000 рублей - некоторые люди зарабатывают в месяц. А это всего лишь один заказ. Считайте сами. Спрос на качественных мастеров в Москве очень велик. Я до сих пор не нашел, кому доверить замену ладов на своём PRS. Если хотите расти в этом направлении, самый правильный путь - наняться в подмастерья в большую мастерскую или просто помощником к мастеру. Да и на самом деле, можно просто начать работать самостоятельно, беря минимальные деньги за свои услуги и набивая руку. Информации по настройке инструментов, электронике и т.п. прост навалом. Хороший ресурс - NAPBIRT.

Организация концертов в вашем городе

Отличный способ разобраться в том, как работает музыкальная индустрия - заняться организацией концертов в своём городе. Вы наработаете множество полезных контактов, и, возможно, захотите зарабатывать на этом деньги.

Сочинение музыки на заказ

Многие музыканты и артисты строят свою карьеру целиком и полностью на написанных кем-то другим песнях. Поп-звёзды делают это поголовно. Например, мало кто знает, что пока Бритни Спирс почивала на лаврах успеха, песни ей писала дама с длинным именем Stefani Joanne Angelina Germanotta. последнее время Стефани работает с одной из самых успешных поп-звёзд современности - Lady Gaga.

Резидентство

Есть клубы, бары, театры, рестораны, гостиницы, даже круизы вокруг света, которые ищут музыкантов на постоянную работу в качестве группы-резидента. Договорённость может быть на определенные дни недели, на целые рабочие недели и даже месяцы и это всё сильно отражается на уровне дохода музыканта. Получая деньги за вечерние выступления, дни вы можете посвящать вашей группе, сочинению и работа с аудиторией.

Помощник дирижёра/музыканта

С одной стороны может показаться унизительным такого рода работа, но спрос на людей, перелистывающих нотную тетрадь существует. Вы сидите и читаете нотный стан вместе с исполнителем, переворачивая страницу именно тогда, когда это необходимо.

Транскрайбер

Многим музыкантам не хватает образования и понимания музыкальной теории, чтобы уметь записать свою музыку в нотах. Есть такая профессия - записывать в ноты то, что тебе играет человек. Оплата почасовая. Не так уж и плохо, слушать музыку в экстремально замедленном темпе, да еще и за деньги…

Композитор кино/видео игр

Это похоже на лицензирование, с той лишь разницей, что вы пишете специально под заказ. Эта профессия пользуется спросом, проверьте сами.

Музыкальный журналист

Ну нет человека более подходящего для этой профессии, чем музыкант. Понимание музыки изнутри, музыкальной теории и особенностей индустрии делает вас особенным с самого начала. Вы можете писать вдумчивые рецензии, глубоко анализировать артистов и их творчество, выступления и появления на публике. Вы можете писать о трендах и положении дел в музыкальном бизнесе, простор для полёта фантазии огромен.

Продюсер

Естественно, при том, что DIY движение растёт и крепнет с каждым днём, многие музыканты стали брать на себя многие направления музыкального производства. Начиная от звукозаписи, заканчивая сведением и мастерингом. Так строили свою карьеру многие известные продюсеры. Постепенно очередь из клиентов становится всё длиннее, вы всё разборчивее, денег и опыта всё больше. Помогая другим получить тот звук, что они хотят, вы учитесь и зарабатываете деньги на свои проекты. Что может быть интереснее? Это не самый лёгкий путь сделать карьеру и обеспечить себя, так как он один сам по себе приносит мало доходов, особенно в первые годы. Тем не менее, не стоит сбрасывать его со счетов, а лучше сочетать его с чем-то еще.

И главное, помните, ради чего вы зарабатываете все эти деньги. Ради любви всей вашей жизни. Ради музыки.

Какой ВУЗ выбрать инструменталисту, какие специальности сейчас наиболее востребованы, как долго приходится идти к успеху, и какие пункты обязательны к выполнению для успеха на мировой сцене, - об этом мы поговорили с дирижером Михаилом Архиповым.

Какие важные шаги необходимо предпринимать юным музыкантам для успешной карьеры?
Самое главное – это много выступать. Выступать везде, где можно, предлагать себя. И играть придется достаточно долго без финансового вознаграждения. Сначала люди должны узнать тебя, никто не готов платить за неизвестные имена. Нужно помогать другим музыкантам, играть в ансамблях, юношеских оркестрах. В общем, набирать как можно больше исполнительского опыта.

И в конкурсах, наверное, участвовать…
И да, и нет. Раньше большие шансы давало участие в государственных конкурсах, сейчас, к сожалению, ситуация другая. Появилось много коммерческих конкурсов, в которых, внеся взнос, может участвовать каждый. Уровень оценки таких конкурсов, как и музыкальный уровень членов жюри, зачастую бывают крайне низкими.
Даже огромный Всероссийский конкурс, который проводился не так давно при поддержке Министерства Культуры, не смог дать шансов своим победителям. Многие из них действительно оказались выдающимися музыкантами, но им всего лишь дали возможность пару раз выступить в Москве, и на этом поддержка закончилась.
Другое дело - престижные международные конкурсы. Участие в одном таком конкурсе может обеспечить молодого музыканта ангажементами на много лет вперед. Но уровень участников и конкуренция в таких конкурсах предполагает в качестве конкурсантов уже сложившихся музыкантов.
Возвращаясь к важным ступеням роста, отмечу важность расширения круга знакомств. Ведь чем ты больше играешь, тем больше людей узнает о тебе. Обязательно используйте интернет. Только не стоит выкладывать все свои записи, лучше отобрать качественные исполнения в хороших залах, обязательно с высоким качеством картинки и звука. Обязательно нужно делиться творческими успехами в социальных сетях со всеми друзьями, только не предлагать никому оценивать творчество и не делать массовые рассылки, а просто информировать их о новых концертах или своих творческих достижениях.
Крайне важно участвовать в мастер-классах известных музыкантов, не только в качестве активных участников, но и пассивных тоже. Такой опыт позволит быть в курсе мирового музыкального исполнительства, осознать критерии современного исполнительства, плюс даст возможность познакомиться с музыкантами из других городов и стран.
Многие студенты в погоне за «быстрым заработком» устраиваются работать в музыкальные школы и оркестры еще во время учебы. Но такой способ развития карьеры может отнять большое количество времени, которое начинающему музыканту стоит потрать на совершенствование своего исполнительского мастерства.

Мы коснулись образования, скажите, где сейчас начинающий музыкант может получить достойное образование в России и за рубежом?
В России сложилась система музыкального образования, которая настроена на подготовку сольных исполнителей. Ведущими заведениями сейчас являются Московская и Санкт-Петербургская Консерватории, Российская Академия музыки им. Гнесиных. Дипломы этих заведений высоко котируются в Европейских странах, очень высоко ценятся в странах Азии.
Однако российская школа не дает универсализма. Например, если вы захотите стать пианистом-концертмейстером, оркестровым музыкантом или мастером по изготовлению инструментов, то вам придется набираться практического опыта самостоятельно.
Из зарубежных, на мой взгляд, лучшее учебное заведение Европы - Венский университет музыки в Австрии. Он дает студентам наиболее полный и систематизированный объем знаний и практических навыков. В Америке это, конечно же, знаменитая Джульярдская школа, где мечтают учиться многие музыканты. Если говорить о неакадемических жанрах музыкального образования, тот тут лидер – музыкальный колледж Беркли в США. Здесь могут получить образование по любым, в том числе редким профессиям, таким как, композитор киномузыки, джазовый музыкант и т.д. У нас в России в настоящий момент не существует аналогичных заведений.

Молодежи лучше стремиться в столицу или пытаться реализовать себя на местах?
Однозначно нужно ехать учиться в столицы. Либо в Москву, либо в культурную столицу России – Санкт-Петербург. Здесь собраны специалисты наиболее высокого уровня. Однако если вы в себе пока не чувствуете сил – не беда. Берите от обучения максимум, ездите на конкурсы и на мастер-классы в столицу, знакомьтесь с преподавателями ВУЗов. Тогда вас запомнят и обязательно отметят на вступительных экзаменах. Ставьте себе сразу высокие планки, не обращайте внимания на уровень тех, с кем вы учитесь. И обязательно участвуйте в культурной жизни своего города, столицы, страны.

Какие специальности или направления находятся сейчас в дефиците?
Первый инструмент, который приходит в голову - это гобой. Почти в каждом оркестре России либо открыты вакансии, либо исполнители достаточно низкого уровня подготовки. Из струнных инструментов наиболее востребованы в оркестрах контрабасы и скрипки, которых требуется большое количество - порядка 20 человек в симфоническом оркестре.
Медные инструменты в России сейчас переживают не лучшие времена: после открытия «железного занавеса» оказалось, что европейская, а особенно американская школа, медных инструментов давно уже оставила нас позади. Так что любой оркестр России будет рад заполучить себе трубача, валторниста или тромбониста, владеющего современной, так называемой, «полуприжимной» или «бесприжимной» техникой. Именно благодаря ей и высокому качеству инструментов европейцы достигают такого мягкого и округлого звучания «меди».

Какие примеры студенческих или просто молодежных инициатив в области классической музыки актуальны сейчас?
Существует большое количество вольных оркестров в Москве, Санкт-Петербурге, любительские оркестры при непрофильных ВУЗах. Но, как правило, такие оркестры не ставят себе целью помогать музыкантам-участникам в карьерном росте, а являются, скорее клубом любителей музыки, в которых царит творческая атмосфера и экспериментаторский дух.
В начале этого при поддержке SuperJob организован стажерский оркестр Молодых музыкантов, в котором все пробелы любительских оркестров восполнены, и у музыкантов появляется возможность мощно развиваться, много выступать и сделать себе настоящее портфолио для дальнейшей работы.

Какие карьерные возможности открывает программа «Оркестр молодых музыкантов»?
Миссия оркестра – создание плодотворной творческой атмосферы, в которой молодые музыканты могут проявить свою активность и креативность, получить поддержку во всех своих музыкальных начинаниях.
Прежде всего, это портфолио, которое включает в себя сольные выступления высокого уровня, престижные площадки, высококачественные фотографии и видеозаписи, демонстрационные аудиозаписи.
Особый акцент делается на сольные выступления, которые начинающему музыканту очень сложно набрать. Тем более, что я предлагаю тесную работу над концепцией произведения в команде с оркестром, концертмейстерами и дирижером. Я готов индивидуально репетировать с каждым солистом оркестра для достижения наиболее высокого результата.
Таким образом, музыканты не только смогут проявить себя в качестве активных солистов оркестра, но и получить бесценный практический опыт, который будет способствовать их профессиональной идентификации и более высокому уровню при устройстве в профессиональные оркестры в дальнейшем.
Задача оркестра – сделать всех музыкантов конкурентоспособными. Общение в рамках оркестра студентов и выпускников различных ВУЗов поможет расширить музыкантам профессиональные связи, познакомиться с молодыми композиторами, аранжировщиками, вокалистами, продюсерами.

Набор в оркестр «Молодых музыкантов» открыт, мы ждем инициативных музыкантов на прослушивание http://сайт/add/2659/

* **
Михаил Архипов – гастролирующий московский дирижер, выпускник РАМ им. Гнесиных, МГК им. Чайковского, преподаватель МК им. Гнесиных с 5-летним стажем. Выступал практически во всех регионах России, включая Хабаровск, Ханты-Мансийск, Красноярск. Создатель эксклюзивных проектов для фестивалей с упором на неизвестных, но достойных произведениях. Создатель образовательных инициатив для воспитания молодого поколения музыкантов и дирижеров.



Беременность и роды