Модель одежды рисунок на собеседование поэтапно. Как научиться рисовать эскизы одежды? Как сделать эскиз одежды

Добро пожаловать на очередной урок DarlingMionette! На этот раз мы погрузимся в тему одежды и складок. В этом уроке мы рассмотрим различные виды складок, природу их возникновения, а также научимся рисовать одежду так, чтобы ваш персонаж не выглядел плоским как бумажная фигурка. Для этого урока вам не понадобятся никакие особые материалы; используете вы карандаш или ручку, маркер, цветные мелки или графический редактор – не важно.

Первым делом, давайте поговорим о строении человеческого тела. Человеческое тело не плоское, следовательно, одежда на нем тоже не должны быть плоской. Вроде и так логично, но сколько раз вы видели одежду, нарисованную вот так?

Обратите внимание на рисунок слева. Что-то здесь не так, правда? Это потому что одежда была нарисована без учета формы тела. А если перевести картинку в компьютерную графику? Не знаете как, потому что неправильно раскрасили рисунок... ну, а что, если бы единственная ваша проблема заключалась в одежде, которую вы рисуете? Если нет форм, то откуда взяться теням? Вот-вот.

Теперь взгляните на рисунок справа. Обратите внимание, как одежда сидит на теле. Изгибы одежды показывают форму тела, скрытую под ней. Складки используются для передачи объема и движения. Преобразование одежды на этом рисунке в компьютерную графику было бы намного легче.

Об этом и будет данный урок. Форма, складки, и приемы, с помощью которых вы научитесь правильно подбирать для своих персонажей одежду.

Итак, начнем с кромки. Что такое кромка? Кромка – это край одежды, который соприкасается с кожей. Например, на рисунках выше кромка есть на воротнике, на нижней части рукавов, на талии шортов, и на ногах, где шорты касаются бедер. Кромки никогда не должны быть прямыми линиями, потому что они обводят тело по кругу (руки, шею, ноги, живот), а части тела объемные. У них есть масса, и они имеют округлую форму – так что кромки одежды тоже должны быть округлыми.

Направление линий кромки зависит от направление части тела, которую они обхватывают, и от того, как падает ткань.

Если вы уже закончили разглядывать мою полу-обнаженную модель, обратите внимание на линию изгиба кромки. Чтобы правильно нарисовать линию кромки, нужно уметь видеть форму части тела под одеждой. Посмотрите, например, на ее ноги. Видите цилиндр рядом? Представим, что ее нога – это цилиндр. Посмотрите, как линия идет вокруг него. Есть один приемчик, который поможет вам запомнить то, как должна идти линия кромки: разбейте тело на части. Если нижняя половина части тела, которую обрамляет кромка одежды, ближе к камере, чем верхняя половина, то линия должна подниматься, как радуга. Если нижняя часть тела расположена дальше от камеры, чем верхняя ее часть, то линия кромки должны прогибаться вниз, как старый канатный мостик. Если часть тела стоит прямо перпендикулярно поверхности земли, то линия все-равно всегда будет прогибаться чуть-чуть вниз, потому что ткань провисает под собственной тяжестью. Чем дальше или ближе по отношению к центральной оси расположены те или иные части тела, тем более выраженной будет линия кромки. Посмотрите еще раз на мой рисунок выше: линия кромки на ногах намного более выраженная, чем линии на животе.

Даже на не прямых кромках линия все равно будет подчиняться этому закону.

Еще одна очень важная вещь, которую надо знать о кромке, это то, как она обхватывает тело.

Посмотрите на эти примеры.

Это применимо к воротникам, поясам, верхней части ботинок, носков … ко всему, что обхватывает какую-либо часть тела и касается кожи, кроме тех случаев, когда кромка идет прямой линией от тела (в таком случае будет видна только ткань, обхватывающая тело, если смотреть снизу). Мы к этому еще вернемся. Обратите внимание на рисунок выше. На первом рисунке край кромки довольно далеко расположен от кожи, а на втором изображении она значительно ближе. В зависимости от ширины «выступа», можно добиться иллюзии толщины ткани. Чем толще «выступ», тем толще ткань. В третьем и четвертом примерах вы увидите разницу между свободной и облегающей одеждой. Свободная ткань (пример третий) будет немного отступать от кожи. Обратите внимание на «петлю». Маленький крючок на конце нашей кромке изменяет толщину ткани, отодвинув ее наружу от кожи, создавая ощущение того, что ткань сидит на теле свободно. На четвертом примере петля отсутствует (мы полагаем, это потому что кромка одежды плотно облегает талию), показывая, что ткань плотно прилегает к коже.

Это очень мелкая деталь, едва ли заметная, но эта небольшая зона, где кромка одежды соприкасается с кожей, говорит нам многое об одежде нашего персонажа (даже, если мы этого не осознаем!).

Итак, теперь давайте вернемся к тому, о чем я говорила ранее, просматривая шов с внутренней стороны.

Также как и петля, показанная на примере выше, и показывающая, как свободно одежда может сидеть, если смотреть на кромку одежды снизу (как на этом примере), шов будет полностью загибаться вокруг тела к задней части персонажа. Идем дальше, юбка сшита из очень тонкой ткани, именно поэтому линия соприкасается с боковой линией, идущей вниз. Если вы хотели показать толщину ткани, следовало бы нарисовать как-то так:

Обратите внимание на небольшое наложение на краю юбки и то, как оно закругляется в сторону тела, таким образом, показывая толщину ткани, из которой выполнена одежда.

Теперь, прежде чем окунуться в подробности складок, давайте немного поговорим о материалах. Верите или нет, но материал, из которого сделана ваша одежда, очень сильно влияет на форму образующихся на ней складок. Например, шерсть особо не формирует складки, а если и образует, то они получаются очень аккуратно закругленными и длинными. Атлас очень легко образует складки, но из-за его шелковой текстуры он также легко и быстро разглаживается. Когда на нем все же образовываются складки, они обычно получаются длинными, широкими с очень плавными красивыми изгибами. Лен также легко создает и сохраняет складки, поэтому на нем образуется больше складок, чем на других тканях. Вельвет очень похож по своим свойствам на шерсть, образует очень острые складки, но довольно редко. Очень важно понимать, из какого материала сделана одежда вашего персонажа, чтобы правильно ее передать на рисунке. Сейчас не представляет никакого труда погуглить и найти множество видов тканей, чтобы изучить их поведение, и я очень советую этим заняться в ближайшее время. Но для особо ленивых… представляю вам шпаргалку:

+ Тонкость и Толщина: Тонкие материалы будут образовывать складки намного проще, чем толстые. Складки будут располагаться ближе друг к другу и их будет очень много.

+ Шелковистость и Грубость: Шелковые материалы не так легко образуют складки, в отличие от грубых материалов, но сами по себе будут чаще их образовывать, чем грубые ткани.

+ Мягкость и Твердость: Чем мягче материал, тем округлее будут получаться складки, и тем более равномерно удалены они будут друг от друга. Чем тверже материал, тем меньше складок на нем будет образовываться, и они будут крупными, широкими.

+ Текучесть и Жесткость: Текучие материалы, такие как шелк, будут образовывать длинные, арочные складки, но изгибов будет очень немного, а сами складки будут едва удалены друг от друга. Жесткие материалы не драпируются, они образуют угловатые скомканные «мятые складки», или скорее разветвляются, нежели образовывают складки. Жесткие ткани, такие как муслин или джутовые мешочные ткани, будут легко изгибаться, как мелкими, так и крупными шаблонами, а складки будут очень широкими и угловатыми.

К примеру, посмотрите на картинку выше. Обратите внимание на то, как частота, расстояние, и арки на складках говорят о типе ткани, из которой сшита одежда персонажа.

Ее лиф, кажется, выполнен из тонкой ткани, вроде льна, потому что складок очень много, и они разной толщины, и, несмотря на изгибы, складки имеют странные острые концы. Нет петлеобразных складок.

С другой стороны, талия платья, кажется, выполнена из более толстой, мягкой ткани, возможно, хлопка. Это потому что складок очень мало, в виде трубочек, и довольно одинаково удалены друг от друга.

Ее юбка очень похожа на льняной лиф, образует закругленные складки. Это напоминает мягкую тюль, потому что драпировка очень округлая, и выравнивается на концах.

Полу-балеро на ее шее (хоть его и плохо видно на этом примере), похоже, выполнено из кожи. Складки отсутствуют, вместо этого материал «огибает» подмышку и охватывает, как петля, плечо. Мы можем только предположить, что какой-то идиот (DarlingMionette… кхм) потратил свое время на то, чтобы приделать к этому изделию рюши.

Если изменить складки, изменится весь внешний вид.

Верхняя часть платья напоминает латекс, или винил. Нет никаких складок, края аккуратно закруглены.

Ткань, из которой выполнена средняя часть платья, похожа на шелк. Немного складок, но они разной толщины и расположены близко друг к другу.

Юбка в данном случае однозначно выполнена из плотного хлопка. Обратите внимание на большие складки, которые неохотно изгибаются.

Теперь, скажу еще раз, не забывайте, что не только тип материала влияет на складки, как я говорила выше, но также и то, как свободно или плотно ткань сидит на теле и, конечно же, движения тела в этой одежде.

Давайте перейдем к основному принципу формирования складок, и поговорим о том, как использовать их лучшим образом.

Натянутость и Сжатость

Большинство складок образуются либо при натяжении, либо при сжатии ткани.

Обратите внимание, как в данных примерах ткань натягивается и сжимается в соответствии с движением тела.

Если одежда сделана не из твердого пластика или метала, во всех местах, где тело будет натягивать или сжимать одежду, будут образовываться складки. Эти складки вы можете использовать для того, чтобы сделать акцент на фигуре персонажа. Например:

1. Эта складка подчеркивает форму груди, проведя под ней линию и образовав на конце груди плавный изгиб.

2. Складки сжатия демонстрируют подъем бедра.

3. Это плохая складка. Почему? Она, изначально, неплохая, потому что подчеркивает верхнюю часть груди, но потом она предательски опускается слишком низко вправо, уменьшая размер груди на 1/3. Подобные складки могут образоваться в реальной жизни, но мы не будем рисовать их таким образом. Эта складка должна была бы соединяться со складкой 4.

4. Данная складка правильным образом подчеркивает верхнюю часть груди, и также демонстрирует свободный крой верхней части топа, благодаря образованной «трубочке».

5. Короткие изгибистые линии между вершинками ее груди демонстрируют полноту ее груди, показывая натяжение топа между ее сосками.

Теперь давайте рассмотрим разные «виды» складок

Трубчатые Складки

Трубчатые складки чаще всего видны на юбках или платьях (отсюда появились и юбки в складку). Они образовываются, когда ткань сжимается как гармошка (как балетная пачка). Складки обычно конусообразной или цилиндрической формы. Они также могут образовываться, когда ткань собрана и растянута между двумя точками.

Самый простой способ нарисовать трубчатые складки на юбке или платье – это начать с нижней части. Нарисуйте кромку, используя S-образные движения (см. пример выше). Сформируйте подобие гармошки из ткани.

От самой длинной внутренней точки каждой складки пририсуйте линию к талии. Не бойтесь рисовать ваши внешние складки в одном или другом направлении, чтобы показать движение ткани. Будет очень скучно, если все складки будут идти вверх прямыми линиями.

Затем отметьте серединные точки каждой складки на талии.

Потом можно соединить самую длинную внешнюю точку на самой нижней части складок (гармошки) с серединной точкой, чтобы сформировать внутреннюю часть каждой складки.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

У вас получится что-то в этом роде – симпатичная юбка с трубчатыми складками. Вы можете подкорректировать высоту S-образных складок, чтобы изменить их внешний вид. Если вы хотите изменить направление трубчатых складок (так, будто вы смотрите на них сверху), проведите линию от самой длинной внешней точки S-образной кривой вместо самой длинной внутренней точки.

Зигзагообразные Складки (ОМГ, я их ненавижу)

Зигзагообразные складки (для меня) являются самым сложным на свете элементом для рисования. Они у меня никогда не получаются нормально, но для этого урока я постараюсь. Зигзагообразные складки появляются, когда ткань, свернутая в трубку (штанина или рукав, например), сжимается, образовывая, таким образом, внешние складки. Эти виды складок могут образоваться, скорее, на жестких тканях.

Самое распространенное место, где можно наблюдать зигзагообразные складки, это джинсы (обычно, возле щиколотки или колена), где ткань сжимается от изгибов тела под ней.

Обратите внимание, как в этом примере зигзагообразная складка образовалась, потому что ткань сама по себе сложилась в виде рта пакмана (Pacman). Эти складки обычно имеют форму алмазной огранки.

Такие складки можно также увидеть вокруг локтя.

Спиралевидные Складки

Похожи на зигзагообразные складки. На более мягкой ткани зигзагообразная складка будет сжиматься в более округлую форму (как на рукавах), образовывая «трубки» из ткани.

Рисовать спиралевидные складки намного проще, чем зигзагообразная. Просто создайте полоски как на теле зебры (как на рисунке под трубкой), и затем дорисуйте внешние скобочки (крайний правый рисунок на картинке).

Эти складки хорошо смотрятся на локтевой зоне рукавов, и в виде оборки по кромке блузки.

Изменив направление петлевых складок, вы можете изменить направление спиралей.

Полузамкнутые (Крюкообразные) Складки

Полузамкнутые или Крюкообразные складки очень часто встречаются, их можно увидеть практически везде. Они образовываются в тех мечтах, где ткань резко меняет свое направление. Их часто можно увидеть вокруг подмышек, локтей, и коленей, но они могут быть и в других местах.

В своем последнем проекте, который я выполняла для одного заказчика, я использовала полузамкнутые/крюкообразные складки вокруг колен. На рисунке выше хорошо видно, как выглядят полузамкнутые/крюкообразные складки со стороны.

Обратите внимание на то, как направление между областями ткани образуют подобие «туннелей» - внутреннюю часть полузамкнутых/крюкообразных складок.

Их образование очень напоминает образование Спиралевидных и Зигзаговидных складок.

Ромбовидные/Драпировочные Складки

Ромбовидные или Драпировочные складки, с другой стороны, образуются, когда ткань «провисает» между двумя поддерживающими точками. Такие складки часто видны в зоне декольте, на мантиях, и в промежутке между коленами, когда человек сидит в длинной юбке.

Обратите внимание на то, как «прогибается» между двумя поддерживающими точками (например, коленями, застежками и плечами).

УРА! Я убегаю. Хохо!

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

Подготовка материалов

Вам понадобятся:

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Ноги

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

Придумывать собственный дизайн одежды – очень увлекательное занятие. И берутся за него не только модные дизайнеры. Умение создать образ на бумаге поможет вам правильно скомбинировать одежду и подобрать наиболее удачные цветовые сочетания.

Воссоздание каркаса тела человека на бумаге

Опытные дизайнеры предпочитают рисовать эскизы одежды на моделях. Правда, именитые гуру моды редко соблюдают классические пропорции фигуры. Их моделей принято называть стилизованными.

Чтобы научиться рисовать одежду и моделей вместе, вам не обязательно углубленно изучать курс анатомии. Для быстрых эскизов необходимо освоить основные линии, образующие каркас тела.

Качественная прорисовка человеческого тела может занять не один час. Дизайнерский полет мысли очень быстр, поэтому вам необходимо уметь изображать контуры человека за считаные минуты, чтобы не потерять идею

При изображении каркаса вы имеете право опустить мышцы и кости человека. Это необходимо, чтобы иметь примерное представление об объеме фигуры и о правильном расположении на ней будущих модных изделий.

Если вы хотите приблизить свой рисунок модели к реальности, четко соблюдайте пропорции. Начните с овала головы. Следуя правилам классической анатомии, рост вашей модели должен составлять 7,5 головы (т о есть 1:7,5). Однако допускаются и более высокие варианты, например 1:8. Такое соотношение более приближено к модельным стандартам.

Если вы рисуете модель анфас, торс изобразите с помощью двух трапеций. Широкое основание верхней будет выполнять роль плеч, основание нижней – бедра. Между трапециями обязательно прорисуйте короткую линию – часть позвоночника. Ноги нарисуйте с помощью линий, правильно искривляя их. Начиная сверху, рисуйте ломанную наружу, затем – вовнутрь. Колени изобразите зигзагом. Далее снова немного наружу и вовнутрь. При рисовании модели сбоку вместо трапеций используйте овалы.

Старайтесь рисовать как можно больше. Не бойтесь пробовать новые позы, экспериментируйте с равновесием рисованной модели. Чтобы была возможность творить в любое время, имейте под рукой:

  • блокнот с нелинованной бумагой
  • механический карандаш
  • ластик

Набросок одежды поверх модели

Нарисовав упрощенную фигуру, приступайте к одежде. Она придаст изображению законченный вид и буквально оживит ваш каркас. Помните, что одежда – главное звено наброска любого дизайнера, а модель исполняет роль декорации.

Начните свой путь к успеху вместе с авторским курсом от Лидии Елинер

«Азбука рисования для дизайнера одежды»

Существует заблуждение, что рисовать на фигуре технически проработанные эскизы одежды сложно и долго. На самом деле – это интересное и увлекательное занятие, где есть раздолье Вашей фантазии и творчеству и на курсе вы убедитесь в этом.

Курс подойдет как профессионалам, желающим улучшить свои навыки, так и тем, кто делает первые шаги в дизайне одежды или видит в нём только увлекательное хобби.

Если вы творческая натура, переполненная идеями в мире моды и дизайна и уже поняли, что пошив и дизайн одежды - это ваше призвание

Вы хотите улучшить или развить навыки конструирования, рисования эскизов моделей, схем и чертежей одежды. Возможно вы уже рисуете эскизы, но хотите придать им «профессиональный лоск». Или делаете первые шаги в мире дизайна одежды: хотите рисовать как профессиональный дизайнер, но не знаете с чего начать.

Если вы видите в дизайне одежды увлекательное хобби

Возможно в вас о сих пор живет принцесса, мечтающая о роскошных нарядах и вечерних платьях и вы хотите попробовать себя в роли модельера собственного гардероба. Чем бы вы не занимались, если вы чувствуете, что «Дизайнер одежды» или «Модельер» - это Ваше призвание, и в вас живет желание учиться и творить.

Курс «Азбука рисования для дизайнера одежды» для Вас , потому что это курс из 15 простых и наглядных уроков, которые полезны тем, кто уже работает с одеждой и доступны тому, кто впервые взялся за карандаш.

Если вы хотите посмотреть как проходит обучение на курсе, то можете купить отдельный урок, по интересующей вас теме за 750 рублей. При этом вы получите на эту сумму скидку на любой из полных вариантов курса.

Название Описание
Перед тем как приступить к моделированию одежды, необходимо изучить основы рисования. В первом уроке мы рассмотрим, как правильно рисовать модную фигуру, научимся создавать базовый шаблон.
Для того, чтобы научиться рисовать одежду на фигуре человека или модели, необходимо освоить правила рисования основных поз. Эти самые простые позы помогут Вам чувствовать себя более уверенно при рисовании одежды.
В этом уроке нам предстоит непростая задача. ☺ Мы будем рисовать стопы, кисти и черты лица. Очень часто это становится одной из самых сложных задач для дизайнера. Даже профессионалы не все хорошо умеют это делать, поэтому всегда нужно найти способы изображения кистей рук, которые позволят сделать это быстро и качественно.
Этот урок посвящен изучению основных форм базовых платьев. Мы научимся различать их между собой, понимать особенности каждого из них и кое-что даже нарисуем. Для дизайнера одежды рисование базового платья можно сравнить с изучением алфавита, не научившись рисовать основные простые формы, невозможно перейти к сложным фасонам и деталям.
В этом уроке мы нарисуем с Вами футболку с коротким рукавом, рубашку с запахом, рубашку без воротника и базовую рубашку на пуговицах, которые помогут Вам еще более уверенно чувствовать себя в рисовании эскизов.
В этом уроке мы нарисуем с Вами юбку с запахом, юбку- тюльпан, юбку в складку, юбку-колокол и две юбки на одной основе.
Прообразом современных брюк можно считать меховые и кожаные штаны скифов, которые защищали тело во время верховой езды. В цивилизованных странах Древнего мира штаны были не в ходу. В Римской империи они считались элементом костюма варваров, за ношение которого полагалось наказание. Только в Средние века штаны, наконец, прописались в мужском гардеробе.
В этом уроке мы нарисуем с Вами джемпер с круглым вырезом, свитер с высоким горлом, трикотажный джемпер с V-образным вырезом, платье-свитер без рукавов и платье-поло.
В этом уроке мы нарисуем с Вами пальто-честерфилд, пальто-кокон, пальто-шенель и пальто с воротником–трубой.
В этом уроке мы нарисуем с Вами однобортный и двубортный жакет, жакет с шалевым воротником, жокейский пиджак и жакет с рукавами летучая мышь. Исторически пиджак считается предметом мужской одежды. Для женского варианта обычно используется слово «жакет», хотя часто можно встретить и сочетание «женский пиджак».
Сегодня у нас интереснейшее занятие, благодаря которому, мы научимся рисовать основные виды обуви, сумки и аксессуары. Существует огромное множество разнообразных моделей туфель и сапог, но несмотря на это, любая обувь состоит из одних и тех же конструктивных элементов.

Пройдя курс «Азбука рисования для дизайнера одежды», вы:

    сделаете первые шаги в области дизайна одежды;

    приобретёте комплексную систему обучения в области технического рисунка для дизайна одежды при помощи простого карандаша и листа бумаги;

    научитесь рисовать эскизы моделей, схемы и чертежи одежды;

    поймёте, как рисовать одежду на фигуре при помощи простейших материалов (простого карандаша, резинки и самого обычного альбома для рисования);

    овладеете приемами создания первых технических эскизов, которые сможете использовать, как при моделировании и дизайне одежды, так и при пошиве одежды на заказ;

    научитесь рисовать фигуру человека в модных позах, сможете изображать одежду разного ассортимента, будете понимать разницу в рисовании между брюками-скинни и широкими джинсами;

    овладеете приемами рисования одежды при помощи шаблона;

    создадите первые дизайнерские эскизы, которые лягут в основу вашего профессионального портфолио;

    увеличите поток клиентов;

    повысите профессионализм в своем деле.

Используя знания, полученные на курсе, будущие дизайнеры смогут грамотно доносить мысли до конструктора одежды. Те кто рассматривает дизайн одежды, в качестве хобби научатся рисовать, а быть может, раскроют в себе талант художника и захотят всерьез заняться дизайном или рисованием.

Или посмотрите первый модуль нашего курса по техническому рисунку «Рисуем женские блузы и рубашки»

Изучая иностранные языки, важно преодолеть языковой барьер и страх “я не умею говорить”, так и с рисованием страх: “я не умею рисовать” мешает раскрыться вашему потенциалу, и курс «Азбука рисования для дизайнера одежды» помогает его преодолеть.

Начните прямо сейчас и сделайте свой первый эскиз с нашим видео-уроком!

7 причин, чтобы выбрать видео-курс по рисованию одежды в электронном виде:

    Подходит абсолютно всем.

    Не требует никаких базовых знаний. Люди любого возраста смогут найти для себя здесь нечто новое (поверьте, я знаю то, что доступно всем, но известно немногим)

    Легко для восприятия.

    Вся информация изложена в простых и понятных объяснениях, доступных каждому человеку, легко усваивается и запоминается.

    Наглядно.

    Все приемы в действии вы увидите в увлекательных видеоуроках, дополненных специальными обучающими материалами.

    Удобный график занятий.

    В любое время по вашему желанию, вы можете расположиться, как вам удобно, и наслаждаться приятным просмотром.

    Новое хобби.

    Которое может перейти в оплачиваемую профессию дизайнера-фрилансера.

    Прибыльное увлечение.

    Которое увеличит ваш доход, увеличивая количество заказов.

    Моя личная консультация и поддержка в рамках этого курса.

    Если у Вас возникнут вопросы после прохождения курса, будет нужна моя консультация или услуги по обучению дизайну одежды, буду рада Вам помочь.

О структуре курса «Азбука рисования для дизайнера одежды»

Курс состоит из 15 занятий и рассчитан на 1 месяц, при занятиях 3 раза в неделю по 2 часа, но Вы можете заниматься с такой интенсивностью, с какой Вам будет удобно. Несколько раз в неделю я буду высылать Вам материалы курса с видеоуроками и домашним заданием. После выполнения домашнего задания, Вы будете высылать его мне, просто фотографируя свои работы на обычный телефон или фотоаппарат, и я буду высылать Вам свои комментарии и замечания.

Возможны 3 варианта обучения:

Вариант обучения/Что включает Light Profi Expert
5 базовых видео уроков рисования для начинающего дизайнера одежды
(Рисование модной фигуры, позы, базовое платье, кисти, причёски и т.д.)
10 видео уроков рисования для дизайнера одежды, расширяющих ваши возможности в дизайне одежды
(Рисование рубашек, юбок, брюк, пальто, жакетов, трикотажа и т. д.)
Каталог «50 шаблонов для дизайнера одежды»
Обратная связь по первому уроку
Вы отправляете фото работы по первому уроку и получаете подробные комментарии
Обратная связь по каждому уроку
Вы отправляете фото своей работы по каждому уроку и получаете подробные комментарии
3 900 руб. 5 900 руб. 16 500 руб.
Купить
Light
Купить
Profi
Купить
Expert

.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

По желанию Вы можете выбрать любой вариант и скорость обучения. На мой взгляд второй вариант предпочтительнее, и эта технология является самой оптимальной, так, как только при выполнении домашнего задания Вы сможете продвинуться вперед и получить гарантированный результат. Но выбор остается за вами, ведь каждый сам может выполнять задания по желанию и гарантированно получать уроки.

Шаг за шагом, в понятных видеоуроках, мы будем вместе осваивать азы рисования одежды и ее элементов, новые материалы и техники.

Курс состоит из подробных видеоуроков в комплекте с подробными обучающими материалами к каждой теме.

Сразу после оплаты курса, на Ваш электронный почтовый адрес придет письмо с первым уроком, в котором будет небольшой видеоматериал с заданием, несколько страниц с темой урока и конспектом.

Вам нужно будет изучить материалы, и выполнить домашнее задание, которое будет заключаться в рисовании модных поз и основных элементов одежды прямо на фигуре (платья, юбки, брюки, пальто, блузки, трикотаж).

После выполнения домашнего задания, Вам необходимо сфотографировать свой рисунок, на обычный телефон с фотоаппаратом или цифровой фотоаппарат и выслать мне на мой электронный почтовый адрес.

Получив выполненное задание, я напишу Вам комментарии, (и советы, как можно улучшить работу, учитывая недочеты) и свои пожелания, укажу на те, или иные ошибки, а затем вышлю материалы для выполнения второго урока.

Так, шаг за шагом, выполняя задания, и упражнения Вы сможете последовательно освоить материал и получить новые навыки, которые в будущем помогут Вам стать мастером своего дела.

Выберите вариант курса «Азбука рисования для дизайнера одежды», который вы хотите пройти.

Пройти курс
Light (3 900 руб.)
Пройти курс
Profi (5 900 руб.)
Пройти курс
Expert (16 500 руб.)

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание видео-уроков.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Как появился курс

Я, Лидия Елинер, занимаюсь дизайном одежды и рисованием технических эскизов более 15 лет. Это является моей ключевой компетенцией. Работаю главным дизайнером в компании «STAYER» (производство спортивной одежды), а также преподаю в институте компьютерную графику дизайнерам одежды (доцент кафедры «Дизайн костюма» СПбГЭУ), член Союза Дизайнеров с 2003 года. Совсем недавно вышел мой учебник «Компьютерное проектирование в дизайне одежды» , в котором структурирован основной материал моего курса для студентов, обучающихся по специальности «Дизайнер одежды».

Предлагаю свой авторский курс, который поможет каждому освоить азы рисования одежды на фигуре человека, научиться рисовать базовые позы модели, различный ассортимент одежды, составить свое первое портфолио дизайнера одежды.

На пути к получению профессии дизайнера одежды, я прошла много трудностей, благодаря которым, я наслаждаюсь своей профессией каждый день. Еще с детства мне было интересно придумывать наряды для кукол и делать свои первые эскизы одежды, но для того, чтобы поступить в институт и получить профессию дизайнера одежды, нужно было проделать огромный путь с бессонными ночами и многочасовыми занятиями с учителями. До сих пор помню, как моя мама отдавала всю свою зарплату учителю по рисунку, чтобы я могла поступить в МУХУ (в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица) на отделение «Дизайн костюма», попытки поступления в течение 3-х лет в институт только закаливали меня и я поняла, что дизайн одежды именно то, чем я хочу заниматься в своей жизни.

Смелее мечтайте вслух и начинайте действовать уже сейчас.

При помощи курса я помогу вам сделать первые профессиональные шаги, мы придадим огранку вашему таланту!

Это получилось у меня – получится у Вас!

Выбор за вами!

Инвестируйте в своё развитие, в гарантированный постоянный результат, который ожидает Вас уже в ближайшем будущем.

На мой взгляд, для женщины темы одежды, моды и красоты, это любимые занятия, которые всегда дают возможность немного помечтать и расслабиться☺

Желаю проникнуться этими знаниями по максимуму, чтобы уже завтрашний день стал для Вас НАЧАЛОМ НОВОЙ ЖИЗНИ!

К ак рождаются идеи для новых моделей? У всех по-разному. Кто-то вдохновляется любимыми фильмами, кто-то глянцевыми журналами, кого-то увлекают краски природы. Но чем бы ни вдохновлялись модельеры, все их идеи, которые рождаются в процессе творчества, находят свое выражение в художественных эскизах новых моделей.

Это естественно, ведь, чтобы приступить к процессу моделирования лекал, надо продумать каждую новую модель до мельчайших подробностей – силуэт, конструктивное решение, цвет и фактура ткани, отделка – все влияет на то, как будет выглядеть изделие в готовом виде. На этапе создания художественного эскиза можно вносить в изделие любые изменения, экспериментировать с цветом, длиной, проявить свою фантазию, дать свободу творчеству, воображению и создать настоящий шедевр!

Совет! Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи. Даже если какие-то из них не найдут моментального воплощения, ни один из эскизов не стоит выбрасывать, ведь они могут вам пригодиться в дальнейшем. Дополняя альбом новыми моделями, иногда возвращайтесь к предыдущим, нереализованным идеям. Возможно, по прошествии некоторого времени, вы взгляните на них по-новому, и воплотите их в жизнь.
А теперь несколько слов о том, каким должен быть художественный эскиз.

Что такое художественный эскиз модели?

Сначала можно выполнить фор-эскиз или набросок, чтобы запечатлеть вашу идею на бумаге. Он может быть нечеткий, непропорциональный, не имеющий точных прорисовок. Это ростки идеи, начальный этап, когда вы можете изобразить полет фантазии так, как считаете необходимым, понятным только вам. Экспериментируйте на этом этапе не ограничивая себя ни в чем.

Рис. 1. Фор-эскиз платья

После этого следует создание художественного эскиза модели.
Художественный эскиз модели — это рисунок, выполненный в любой технике рисования. Вы можете использовать для рисования гуашь, акварель, цветные или одноцветные карандаши, фломастеры и все, что под рукой. Художественный эскиз выполняется на фигуре в произвольной позе. Главное, чтобы нарисованная вами модель предавала настроение, соответствовала тому образу, который вы задумали, была выдержана эстетически и комфортна в носке. Все это надо продумать на этапе создания художественного эскиза.

Рис. 2. Художественный эскиз модели — акварель, тушь

Рис. 3. Художественный эскиз модели — графика

После выполнения художественного эскиза его надо перевести в технический эскиз, по которому необходимо будет произвести моделирование лекал.

Технический эскиз модели

Технический эскиз модели представляет собой рисунок изделия на условно-типовой фигуре, с четким определением всех конструктивных особенностей модели, с использованием сетки базисных линий — основание шеи, грудь, талия, бедра, центральная ось. Это позволит вам произвести более точный расчет расположения конструктивных швов, деталей, карманов и т. д.

Рис. 4. Технический эскиз модели — перед и спинка

Заведите себе правило: всегда сопровождать технический эскиз модели подробным описанием и расчетом необходимого количества тканей и прикладных материалов для его пошива. Это значительно упростит вам работу и позволит точнее оценить себестоимость готового изделия, даст возможность оптимизировать процесс моделирования и раскроя и получить более точный результат. А ведь мы именно к этому и стремимся!

В описании к техническому рисунку изделия обязательно укажите следующие параметры:

1. Краткое описание изделия в свободной форме.
2. Силуэт, особенности конструкции изделия, размер.
3. Расчет и описание необходимого количества тканей для изделия.
4. Описание и расчет необходимого количества дополнительных материалов для изделия (прокладки, фурнитура, нитки и т. п.).
5. Особенности модели.

Рис. 5. Описание к техническому рисунку

Если художественные эскизы, как уже говорилось выше, лучше зарисовывать на альбомной бумаге, для технического рисунка идеально подойдет тетрадь в клетку. В нее вы сможете без труда занести технический эскиз и заполнить таблицу с описанием модели.
После того, как вы проделаете всю подготовительную работу и создадите технический рисунок, построить базовую выкройку изделия и разработать лекала вам будет гораздо проще.

Готовые шаблоны для ваших эскизов

Рис. Шаблон для художественного эскиза

А теперь — самое интересное! Мы подготовили для вас шаблон с силуэтами женских фигур для художественных эскизов на А4 формате. Просто скачайте pdf-файл, распечатайте его на черно-белом принтере и рисуйте ваши эскизы прямо по силуэтам.

Так вам не придется тратить время на прорисовку фигур — ведь мы их для вас уже нарисовали! Кстати, готовые эскизы очень удобно хранить в папке-скоросшиателе.

Безграничного вам творчества!



Материнский капитал