Сочинение по картине «Полевая рябинка» Рылова.

Выдающийся художник начала XX века Аркадий Александрович Рылов родился 17 (29) января в селе Истобенское Вятской губернии. Отец Рылова тяже­ло болел, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. С детства Рылов очень любил природу, восхищался её красотой.

Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом про­сторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году - «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской при­роды: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, ко­торые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и ху­дожников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других.

На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» пе­ред нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яр­кие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пей­зажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его.

Слева на картине расположились заросли ряби­ны. Её тяжёлые ветки красными гроздьями скло­нились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица - берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные ли­сточки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположи­лась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украша­ют многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно - до светло-зелёного. Далее ху­дожник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изу­мрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповто­римость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замеча­тельным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красо­ту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.

Русская природа не раз становилась источником лучших чувств и впечатлений. Так на картине известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова мы видим летнюю пору, спускающийся к речке косогор. Жаркий полдень. На поляне густые заросли из белых головок тысячелистника и желтых соцветий пижмы. Именно ее, в народе, называют полевой, дикой рябинкой. Она своими соцветиями и резными листочками очень напоминает это красивое растение. Пижма ярко выделяется на холсте и является центром работы. Она концентрирует на себе все цветовое впечатление.

Композиция построена очень компактно, собрав на «небольшом пяточке» огромное многообразие растений и собранного на них света и цвета. Слева и справа, по краям картины, как бы являясь их рамкой, стоят молодые, тонкие березки. От легкого ветерка они слегка покачивают листвой, приветствуя «знаковых» на другом берегу. Крутые берега реки покрыты буйной растительностью. Цветы, травы и кусты выписаны тщательно и вдумчиво. Ведь каждый предмет привязан к определенному месту и освещен, так, что видны все его плюсы и изъяны: сломанные ветки и листья, трава. Деревья и кусты утомлены жарой.

Дальний берег реки пологий и сразу от прибрежных кустов начинаются заливные земли, так как влаги к ним попадает много они стоят зеленые от весны до поздней осени. Река с сине- зеленой водой медленно, неторопливо, течет внизу. Она течет по плоскогорью, минуя острова и утесы. Несет свои воды далеко за леса и горы. Голубое небо с пышными, воздушными облаками, бегущими наперегонки друг с другом.

Тучки, разогнанные ветерком, долго еще будут собирать свои силы - дождь. Он пойдет не скоро, но его уже с нетерпением ждет пыльное разные травы и цветы. Когда дождь пойдет он напоит всех и все оживет и подарит живой аромат. Кусты ивы, с белесыми удлиненными листочками, видны на другом берегу реки, они опустили свои ветви в прохладную воду. Пьют и не могут напиться. Их корни «живут» в воде.

Вдали, на другой стороне большие деревья, четко выделяются на втором плане. Под ними стоит дом, там видимо кто-то живет и каждый день любуется этими бесконечными просторами. За линию горизонта уходит узкая темных цветов полоска леса. Думаю, что здесь вольно и легко дышится. Гамма палитры меняется от зеленого до желто-красного плавно переходя к насыщенному, коричневому, и темно - оранжевому. Природа радует глаз своей простотой и незатейливостью, а от этого еще более дорогой для русского сердца.

Сейчас читают:

  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)

    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

  • Идеальное государство сочинение рассуждение

    Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина какая бы она не была

  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

  • Природа в романе Война и мир сочинение

    Что можно сказать о природе она всегда вдохновляла писателей, и каждый творческий человек воспринимал и показывал читателям на свой вкус и риск. Хорошо описана природа в эпическом произведении Толстого « Война и мир ». Читая этот роман,

  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна 3 класс

    Бакшеев В.Н. родился в 19 веке в дворянской семье. Закончил в Москве училище живописи. После окончания учебы он работал художником передвижников, первые его работы находятся в Третьяковской галерее: "Житейская проза", "Возвращение домой". Последующие

Аркадий Александрович Рылов - замечательный и удивительный художник двадцатого века, чьи картины всегда будут восхищать и поражать людей. Выдающийся живописец родился в середине января в небольшом селе Истобенкое, которое уютно и незаметно раскинулось на лоне природы в Вятской губернии. В детские годы будущий известный живописец ухаживал за своим отцом, который сильно болел. После его смерти он жил вместе с матерью и отчимом, но потеря отца оказало большое влияние на всю жизнь одаренного художника.

Детские и юношеские годы художника Рылова прошли в красивейших и живописных местах - на Вятке. Живописец всегда любил природу, любил наблюдать за ней, восхищался ее красотою. Впоследствии все эти прекраснейшие и живописные пейзажи нашли отражение в его картинах. Большая часть из них известна всему миру. Но особое место в живописной и талантливой галерее художника занимает полотно, написанное Аркадием Александровичем в 1922 году. Оно называется «Полевая рябинка».

В своем прекрасном полотне художник Рылов объединил все символы, которые были присущи русской природе. Например, живописец показал в своей картине много деревьев. Это и березы, ивы, но большое внимание он уделил простой и непритязательной рябинке, которая оказалось такой прекрасной и очаровательной.

Все эти элементы природы: и деревья, и речка, быстрая и такая нежно-голубая, и чистейшее и ясное небо, и поля такие огромнейшие, что совсем не видно, где берут они свое начало и не видно, где же они заканчиваются - постоянно вдохновляли многих поэтов, писателей, художников. На картине Аркадия предстает прекраснейший уголок русской земли, который так мил и обязательно дорог для каждого русского человека.

Небольшой кусочек природы освещен яркими солнечными лучами. Летний день находится в самом его разгаре. На первый план своего полотна живописец поместил полевые цветы. Они цветут, но цвет их скромный и яркий. Видя их, любой зритель сразу же обращает на них внимание, так как они поднимают настроение. Такие неброские, но красивые цветы называются пижмой, а в народе их зовут полевой рябинкой. Кое-где среди пижмы выглядывает и ромашка, которая словно старается внести в это чудесное разнообразие белый цвет и разнообразие.

Корзиночки пижмы яркого цвета разбросаны по всей небольшой полянке, заросшей полевой травой. Но желто-оранжевые цветы полевой рябинки ярким пятном выделяются во всем многообразии этой травы. Но смотрится эти необычные полевые цветы очень гармонично на этой полянке, так как у пижмы удивительные резные листья, которым своим темно-зеленым цветом прекрасно гармонируют с остальной луговой зеленью.

Среди пижмы ярким светлым пятном выделяются белые цветы, которые придают особую нежность всему этому удивительному и восхитительному цветочному ковру. Они словно озаряют его прекраснейшим светом и немного оживляют его, придают особый цветовой колорит.

Слева от центральных образов на картине художника расположились небольшие и не очень густые заросли рябины. Ее тяжелые и ярко-красные гроздья низко и грациозно склонились над водой, отражаясь на гладкой и спокойной речной глади.

Справа от центральных образов уютно расположилась береза, которая своим чистым белым стволом добавляют в эту картину не только напоминание о том, как прекрасна русская земля, но и создает некий уют и комфорт. Свежий легкий ветерок немного колышет ее маленькие и хрупкие листочки, которые необычного яркого цвета. Зеленая листва березы напоминает каждому зрителю о том, что Россия - это не только великая страна, но и еще живописный уголок мира, где так много прекрасного и неизведанного.

Но не только белоствольную красавицу изобразил художник, на полотне есть и плакучая ива, которая аккуратно растет над рекой. Словно тесные ряды расположилась ива прямо на берегу светлой и ясной реки. А речка в картине выглядит в окружении таких деревьев особенно прекрасной и прелестной, так как на речной глади совсем нет волн.

А в зеркальной речной глади отражаются облака. На картине живописца Аркадия Рылова плывут серебристые и белые облака, которые на гладком и ясном лазурном небе кажутся кучерявыми. Приметен и противоположный берег речки, на котором много небольших кустарников. Листва у кустарников разного оттенка: от темно-зеленого до светлых оттенков этого же цвета. А вдалеке виднеются бескрайние луга. На полотне они изображены невероятного яркого и насыщенного цвета.

А кругом замечательно расцветают поля, имеющие необычный и удивительный изумрудно-зеленый цвет. Видно, что на одном из отдаленных полей расположился небольшой стог, который напоминает о свежести природы, о ее красоте.

Глядя на эту живописную картину Аркадия Рылова, зритель невольно будет восхищаться той красотой, которую передал художник. Он сам станет ее большой частью, которая в любое время поднимет настроение и заставит забыть обо всех неприятностях. Он призывает любить свою родину, беречь и охранять.

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова – не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

История шедевра

Тема нашей с вами беседы - описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала Гражданская война, страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах луговых цветов и трав и мерный плеск реки – вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное – понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Передний план

Начнем описание картины Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна – цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное дерево рябины, а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую русскую природу, хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех оттенков зеленого, мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

Боковые планы

На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

Задний план

Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова - не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

История шедевра

Тема нашей с вами беседы - описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах и трав и мерный плеск реки - вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное - понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Передний план

Начнем Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна - цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

Боковые планы

На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

Задний план

Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.



Материнский капитал