Стереограммы: чудеса или оптические иллюзии? Тесты для определения доминирующего полушария мозга Оптические иллюзии для развития полушарий мозга.

Называть цвета , а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Планированием, целенаправленным выполнением задачи и удержанием внимания - управляют передние (лобные) доли. Для безопасности (от глюков в голове у юзеров) – тест начинается и заканчивается "правильными" комбинациями слово-цвет.


СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ

КРАСНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ

СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ

КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ

Оптические эффекты – светотени формируют трёхмерное изображение. На картинке или фотографии можно видеть лунный кратер, а повернув на 180 градусов – гору, и это не только иллюзия, а особенность зрения, визуальная привычка глаза к тому, что дневной свет солнца идёт сверху вниз.

Лунные кратеры (на фотографии слева) При повороте фото на 180 градусов (справа) - на картинке появляются "горы"

Оптические иллюзии (обман зрения, глюки) – вращение картинки, мерцание и прочие зрительные илюзии. Если смотреть слишком долго, возникает эффект последействия (переведя взгляд в сторону, на белый фон, можно видеть эту же картинку). Медитация, глядя на свечу, действует похоже – в центральном поле зрения, в течение нескольких минут будет виден "отпечаток", оставшийся на сетчатке глаза и в зрительной коре головного мозга (сначала - напоминает желтое пламя на красном и синем эллипсе-фоне с зелёным ореолом и т.д.) В вечернее время и ночью, когда шишковидная железа (эпифиз, "третий глаз") наиболее активна, медитативные, в том числе и дыхательные практики работы с энергией (йога, цигун) – эффективны. В древности данная система служила в качестве своеобразного "прибора ночного видения" ("второе зрение") и для повышения чувствительности.

Обычная, но регулярная (утром и днём) тренировка вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, потягивания вверх, стоя на носках и смотря ввысь) - развивает чувство равновесия и координацию движений, а так же укрепляет психику и стабилизирует определённые полевые структуры человека (устойчивость так называемого астрального тела и т.д.)

// в случае повышения артериального давления, появления головных болей и головокружения во время тренировки - временно сконцентрировать внимание на обеих точках E36 (цзу-сань-ли) или выполнить лёгкий точечный массаж, для выравнивания своей энергетики по меридианам. Вовремя заземляться - заниматься повседневными, домашними делами, физкультурой и спортом, прогулками на природе.

(источник тестового изображения - www.illuziya.com)

Зрительная иллюзия вызвана разницей площадей фигуры.
При стыковке частей, между ними остаётся небольшой
промежуток, который быстро закрашивается.

Примечание: смотреть на картинки «Оптические иллюзии» - не дольше 15 минут подряд, дабы не расшатать свою психику.

[email protected] - поиск "ответов на любые вопросы", социальная сеть на Мэйл.ру

Https://www.log-in.ru - "интеллектуальные игры"

Упражнения на тренировку внимания.

Метод саморегуляции и тренировка по ситеме «Антистрессовая подготовка "Ключ"» доктора Хасая Алиева.

Метод Ключа был разработан в 80-е годы в СССР, для космонавтов, а в последующем был рекомендован Минздравом РФ, к широкому применению – для повышения устойчивости к стрессу и снижения утомляемости, для тренировки и реабилитации, психопрофилактики и лечения различных функциональных психосоматических заболеваний человека и пограничных нервно-психических нарушений. Эти методики помогают в оптимизации процессов обучения, раскрытии творческих ресурсов и развитии самостоятельности мышления (вырабатывается повышенная устойчивость к внешним, неблагоприятным воздействиям). Система Ключ, постоянно развивается – в неё включена синхрогимнастика, новые и усовершенствованные приёмы и методики. Метод Ключ действует быстрее, чем аутотренинг и, в отличие от гипноза, может выполняться самостоятельно в любой ситуации.

На первых занятиях (лучше с опытным инструктором) - после устных наставлений и знакомства с основными упражнениями и специальными базовыми приёмами («Звезда саморегуляции»), выбираются начальные установки и формулы самовнушения. Индивидуальные программы действий (наборы слов, фраз на улучшение самочувствия и на развитие нужных качеств - как во время тренировок, так и в динамике, на будущее) формируются заранее, до вхождения в особое состояние. Если проводится внушение на здоровый ночной сон – задать временну ю границу, во сколько часов утра надо будет проснуться, хорошо выспавшись.

Тест на «зажатость» (уровень напряжения, стресса). Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, взгляд - рассеянный-неподвижный, направленный чуть вверх. Вытяните руки, прямо перед собой, и дайте им мысленную команду, что они расходятся, представьте это. Если руки послушны - значит внутренняя обратная связь (между вашим сознанием и телом) работает. Расхождение и схождение - делаются непрерывно, 4-5 повторов.

1. Выбор своего первого Ключа из стандартного набора "универсальных ключей" (действующих на всех людей, в той или иной степени) – разведение-сведение рук, боковая левитация руки (как в невесомости, у космонавта), покачивания телом (качание маятника). До, и в паузах – делается пятиминутная разминка ("синхрогимнастика"). Затем - присесть или прилечь на несколько минут, прислушиваясь к себе. При этом возникает чувство пустоты в голове - реабилитационное "нулевое", нейтральное состояние (как режим перезагрузки в компьютере), в котором происходит релаксация (расслабление слишком напряжённых мышц, психологическая разгрузка, стирание из своего сознания навязчивых страхов, фобий, чужеродных программ поведения) и накопление новых сил.

2. Поиск своих "индивидульных ключей" . С помощью первого ключа (в состоянии самогипноза / саморегуляции) проводится "сканирование" (поиск других вариантов вхождения в особое состояние и реализации программ). Через месяцы или годы, по желанию - смена, обновление своего ключа на более актуальный для своего текущего состояния. Практик должен сам контролировать все свои действия и мысли (как в гимнастике Цигун).

Максимальная степень психологической комфортности возникает не в момент выполнения приёмов Ключа, а непосредственно после них, в стадии последействия.

Перед выходом из расслабления нужно обязательно настроиться на чувство полноты сил, свежую голову, представить себе то, что бодрит. А затем - потянуться, как после хорошего ночного сна, встряхнуться.

Сайт московского "Центра защиты от стресса": https://www.stress.su

Зрение – самое важное из пяти человеческих чувств. Увидев предмет воочию, мы гораздо быстрее запомним его и поймем его предназначение, чем ощупав, понюхав или попробовав на вкус.

Существует древняя индийская легенда о трех слепцах, которым предложили ощупать слона, и сказать, на что он похож. Один из них провел пальцами по слоновьей ноге, и сказал, что слон напоминает дерево или колонну. Тот, кому достался хобот, предположил, что слон – это толстая веревка. Третий зашел «с тыла» и, наткнувшись на хвост, согласился с тем, что слон похож на веревку, но не на толстую, а на тонкую, с кисточкой на конце.

И только зрячий человек, увидев одновременно ноги, уши, хобот и хвост, поймет, что собой представляет и как выглядит слон, и запомнит его.

Увиденное производит на нас гораздо более сильное впечатление, чем при любой другой форме восприятия – недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому зрительная память, ответственная за сохранение и воспроизведение/узнавание запечатленных в ней образов, является важнейшим видом памяти, облегчающим человеку адаптацию в окружающей среде. Она помогает ориентироваться на местности, запоминать особые приметы пейзажей, предметов, человеческих лиц и т.д.

Такая память важна для представителей многих профессий: художников, путешественников, военных, полицейских.

Специалисты выделяют следующие виды зрительной памяти:

  1. Иконическая – информация, полученная с ее помощью, сохраняется меньше секунды, и, не будучи использована в самое ближайшее время, забывается.
  2. Кратковременная – ею можно воспользоваться в течение полуминуты, затем всё увиденное уходит из памяти.
  3. Долговременная – память, сохраняющаяся надолго – на дни, недели, месяцы и даже годы. Для такого запоминания необходимо либо очень сильное впечатление, либо сосредоточенное внимание и усилие воли.

В отдельный вид выделяется так называемая эйдетическая, или образная память, которая обычно свойственна творческим личностям – например, художникам, а также детям.

У большинства взрослых людей эйдетическая память постепенно слабеет, по мере взросления и школьного обучения уступая место памяти на символы – буквы, цифры, формулы и т.д., то есть им проще запомнить и воспроизвести написанное буквами или цифрами, чем изображенное на картине.

Великолепной эйдетической памятью обладал русский художник-маринист Иван Айвазовский. Он мог добиться почти фотографической точности при написании своих картин. Предполагая изобразить морской пейзаж, он рассматривал его около 5 минут, а потом, закрыв глаза, старался словесно описать в мельчайших подробностях.

Принято считать, что такие черты, как хорошая зрительная память и внимательность, присущи людям от рождения. У кого-то память и внимание «цепкие» с детства, у кого-то – нет, и повлиять на это никак невозможно. Но такая точка зрения в корне неверна.

На самом деле то и другое скорее можно сравнить с мускулатурой: наравне с мышцами, внимание и память поддаются тренировке, а без нее слабеют. Развить в себе эти качества человек способен в любом возрасте, и для этого, так же как и для физического тренинга, существуют специальные упражнения.

Отлично тренирует зрительную память рисование, а также то, что можно назвать мысленным дневником. Ложась спать, нужно как можно точнее вспомнить все события минувшего дня.

Вспоминать необходимо во всех подробностях, стараясь не просто фиксировать происшедшее, но и зрительно представлять себе всё, произошедшее за день.

Кроме тренировки эйдетической памяти, такое упражнение является прекрасным способом справиться с бессонницей. Если, вспомнив весь сегодняшний день, вы не уснули, начинайте вспоминать события дня вчерашнего.

Тренировка памяти и внимания при помощи картинок

Еще одни способ тренировки зрительной памяти заключается в рассматривании необычных картинок. Он носит игровой характер, и будет интересен как детям, так и взрослым. Такие картинки тренируют концентрацию, стойкость и переключаемость внимания. Существует несколько типов подобных рисунков-загадок. Они делятся на картинки, основанные на:

  • иллюзии восприятия глубины изображения (двухмерное изображение воспринимается глазом как трехмерное):
  • иллюзии движения (неподвижная картинка, если в нее пристально всмотреться, кажется движущейся, «оживает»):
  • эффекте «перевертышей» – изображение меняется в зависимости от того, с какой позиции на него смотреть. При повороте картинки на 180 или 90 градусов на ней появляется другой рисунок. Примером может служить такая иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»:

Картинка изображает ворону с куском сыра в клюве, но, перевернув ее «вверх ногами», мы увидим другую героиню басни:

  • эффекте «хамелеона» – в одном рисунке «спрятано» еще одно, два или более изображений, которое нужно умудриться рассмотреть: например, всмотревшись в лицо старика, можно увидеть всадника, а также лежащую человеческую фигуру, закутанную в покрывало.
  • оптической иллюзии – это понятие означает ошибочное зрительное восприятие изображения, подталкивающее мозг к неправильным выводам. В этом случае мозг видит на картине то, чего на ней на самом деле нет. например, при взгляде на эту картинку может показаться, что на ней изображен глаз, однако, присмотревшись, становится понятно, что первое впечатление неверно:

Известные всем с детства загадочные картинки, на которых искомое изображение спрятано среди множества линий, начертанных, на первый взгляд, довольно хаотично (обычно под ними находится надпись типа: «Вот охотник. А где же заяц?»), также относятся к числу тестов для тренировки зрительной памяти и способности к концентрации и переключению внимания.

Для большей интересности и усложнения заданий их выполнение можно ограничить определенным отрезком времени – например, найти пресловутого зайца за 1 минуту.

Одним из способов тренировки внимательности является разглядывание рисунков с последующими ответами на вопросы, которые помогут определить, насколько внимательно вы их рассмотрели.

Например, нижеследующая картинка изображает туристическую стоянку: палатка, костер с висящим над ним котелком, расстеленная на траве скатерть.

Ответить на предлагаемые 9 вопросов не так уж и сложно. Количество столовых приборов на скатерти позволяет подсчитать, что туристов в лагере четверо.

Паутина, свитая между стволом дерева и прикрепленной к нему растяжкой палатки, наводит на мысль, что приехали они сюда несколько дней назад. Весла, прислоненные к стволу, помогают догадаться, что они путешествуют на байдарке, а клюющая что-то курица подсказывает, что неподалеку находится село. Без ответа остались всего пять вопросов – ответьте на них.

Ученые утверждают, что разные полушария мозга человека отвечают за различные формы интеллектуальной деятельности: правое «заведует» творческими способностями, фантазией, воображением и зрительной памятью, а левое – логикой и рациональным мышлением.

Итого

В прошлом оба полушария играли одинаковую роль в развитии мыслительных способностей человека, но из-за того, что в последние десятилетия упор в образовании постоянно делается на логическую деятельность, контролируемую левым полушарием, правое оказывается недостаточно загруженным и оттого недостаточно развитым.

По этой причине страдает творческий потенциал, мышление зажато в тесных рамках логики и рационализма.

Борьбу с этим следует начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока в головах детей еще не сформировались шаблонные стереотипы мышления.

Но даже когда речь идет о взрослом человеке, такие перекосы в восприятии окружающего мира поддаются корректировке. Развитие зрительной памяти и внимания является путем к их преодолению.

Школа Юрия Окунева

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Сегодня погружаемся в удивительный мир человеческого сознания. Рассмотрим картинки для развития памяти и внимания и заодно прокачаем нашу внимательность в увлекательной игровой форме.

Все, что мы сегодня увидим, основано на особенностях мировосприятия человека. Каждый видит окружающий мир по-разному. Более внимательный заметит все детали и разгадает секрет любого фокуса. Тот, кто менее внимателен, подвоха не заметит и попадется в очередную иллюзорную ловушку.

Картинки - доступный метод развития внимания, как для детей, так и для взрослых. Это хороший способ провести досуг с пользой для дела. Занимаясь, вы корректируете такие свойства внимания, как концентрация, стойкость и переключаемость. При желании можете распечатать картинки, развивающие внимание, чтоб рассмотреть их более подробно.

Как это работает

Большинство из картин, рассмотренных ниже, основано на эффекте оптическая иллюзия или обман зрения. Это ошибочное зрительное восприятие изображения, которое дает сознанию повод делать неправильные выводы и трактовать картины самым неожиданным образом.

Сегодня мы будем наблюдать:

  • Иллюзию восприятия глубины изображения (двухмерное изображение становится трехмерным);
  • Иллюзию движения (картинка оживает);
  • Перевертыши;
  • Хамелеоны (в одном рисунке – две картины);
  • Обман зрения (зритель видит на картинке то, чего там нет).

И при этом развивать внимание. Нравится? Тогда в путь!

Разминка

Если вам удалось прочитать с первого раза, вы весьма внимательны. Это задание иллюстрирует работу человеческого мозга.
Отлично подходит для тренировки концентрации внимания у школьников. Возьмите любой текст. Замените в нем несколько букв на значки, например, буква «а» – треугольник, буква «в» – пирамидка и т.д. Предложите ребенку прочитать.

Перевертыши

Перевертыши – это рисунки, при повороте которых на 90 или 180 градусов, мы видим изображение, отличное от исходного.
ТЕСТ 2. На картинке нарисована героиня басни Крылова – ворона. Сможете увидеть ее собеседницу?

Правильно, лиса! Мы перевернули рисунок «вверх тормашками» и получили такое изображение.

Попробуйте теперь на этом рисунке снова найти ворону. Все получилось? Вороньи крылья и лапки на месте?

ТЕСТ 3. Вы видите нарисованную лягушку. Сможете увидеть лошадь?

Картинки-хамелеоны

В этих заданиях нужно найти второй образ, скрывающийся за первым. Иногда для этого нужно отойти от рассматриваемого объекта на определенное расстояние. Развиваем переключаемость внимания.

ТЕСТ 4. Что вы видите в этом рисунке? Старца? Юношу на коне? Видите ли вы женщину?

ТЕСТ 5. Здесь обе картинки, воспринимаются без особого труда.

ТЕСТ 6. Этот рисунок можно отнести к предыдущей категории – перевертыши. Найдите молящуюся мать с ребенком.

ТЕСТ 7. Еще одно задание. Видите ли вы пастуха, играющего на дудочке? А корову, которая мирно пасется поодаль?

Кто не спрятался – я не виноват

Сейчас мы будем искать на картинке более мелкие детали. Для начала задание для дошкольников. Не расслабляйтесь, взрослым тоже полезно это выполнить.

ТЕСТ 8. Охотник вышел на охоту. Ему нужно поймать: носорога, бабочку, тукана, кабана, леопарда, слона, обезьяну, дикообраза, попугая, жирафа. Помогите ему.

ТЕСТ 9. А здесь нужно найти 11 лиц.

ТЕСТ 10. Сколько лошадей вы видите?

ТЕСТ 11. Сколько кошек?

Обман зрения

Задания из этого раздела заставляют наше внимание напрячься максимально. Картинки-иллюзии провоцируют нас увидеть то, чего на самом деле там нет. То, что вы увидите, зависит от степени вашей внимательности.

ТЕСТ 12. Для начала такое изображение. Что вы видите?

Глаз? Вы видите глаз? Но его там нет! Фотограф снимал просто воду!

ТЕСТ 13. Чего только не встретишь в метро?

ТЕСТ 14. Девушка-супермен.

ТЕСТ 15. Какой девушке какая голова принадлежит?

Восприятие глубины

Следующие картинки-иллюзии заставят нас поверить в невероятное. Оказывается, плоская поверхность может быть…целой пропастью. Посмотрите сами.

ТЕСТ 16. Что здесь изображено?

Одно из направлений стрит-арта – рисунки 3D на асфальте. Увидеть эту картину можно, только находясь в определенном ракурсе, встав в заранее обозначенную точку. Вы поверите, что это чудо – всего лишь раскрашенный асфальт и по нему можно ходить?

ТЕСТ 17. А как вам такое творение? Кто из вас видит в этом рисунке ровную поверхность?

Восприятие движения

Оказывается, некоторые картинки умеют двигаться. Это происходит оттого, что сетчатка нашего глаза, воспринимая некоторые сочетания цветов, рефлекторно их изменяет. Светлые участки делает темными и наоборот. Эффект усиливается, если приближать рисунок к себе, удалять его от себя или наклонять голову.

ТЕСТ 18. Не правда ли, колеса движутся?

Обратите внимание, картинка станет абсолютно неподвижной, если сосредоточить взгляд в одной точке. Таким образом прекрасно развивается концентрация и устойчивость вашего внимания. Попробуйте «остановить» картинку на 1-2 минуты.

ТЕСТ 19. Сияющее солнце.

ТЕСТ 20. И, наконец, последний рисунок, на закуску. Посмотрите внимательно и скажите, с какой стороны дома находится окно. Справа? Слева?

The end

Ну вот, наша творческая беседа подошла к концу. Если вам понравилось тренировать внимание, рекомендую сервис Викиум . Тренажеры в нем не менее увлекательны, чем эти картинки. А я прощаюсь с вами, дорогие читатели. Непременно пишите свои комментарии, хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось. Подписывайтесь на новости блога, если еще не успели этого сделать.
До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.

При этом правое полушарие в основном «обслуживает» левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге.

Левое полушарие обслуживает правую сторону.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов – композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. – «правополушарные» люди.

Тест 1

Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности – тест начинается и заканчивается ‘правильными’ комбинациями слово-цвет.

Тест 2

Оптические эффекты – светотени формируют трёхмерное изображение. На картинке или фотографии можно видеть лунный кратер, а повернув на 180 градусов – гору, и это не только иллюзия, а особенность зрения, визуальная привычка глаза к тому, что дневной свет солнца идёт сверху вниз.

Лунные кратеры (первая фотография). При повороте фото на 180 градусов (вторая фотография) — на картинке появляются «горы».

Тест 3

Оптические иллюзии (обман зрения, глюки) – вращение картинки, мерцание и прочие зрительные иллюзии. Если смотреть слишком долго, возникает эффект последействия (переведя взгляд в сторону, на белый фон, можно видеть эту же картинку). Медитация, глядя на свечу, действует похоже – в центральном поле зрения, в течение нескольких минут будет виден «отпечаток», оставшийся на сетчатке глаза и в зрительной коре головного мозга (сначала — напоминает желтое пламя на красном и синем эллипсе-фоне с зелёным ореолом и т.д.) В вечернее время и ночью, когда шишковидная железа (эпифиз, «третий глаз») наиболее активна, медитативные, в том числе и дыхательные практики работы с энергией (йога, цигун) – эффективны. В древности данная система служила в качестве своеобразного «прибора ночного видения» («второе зрение») и для повышения чувствительности.

Обычная, но регулярная (утром и днём) тренировка вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, потягивания вверх, стоя на носках и смотря ввысь) — развивает чувство равновесия и координацию движений, а так же укрепляет психику и стабилизирует определённые полевые структуры человека (устойчивость так называемого астрального тела и т.д.)

В случае повышения артериального давления, появления головных болей и головокружения во время тренировки — временно сконцентрировать внимание на обеих точках E36 (цзу-сань-ли), или выполнить лёгкий точечный массаж, для выравнивания своей энергетики по меридианам. Вовремя заземляться — повседневными, домашними делами, физкультурой и спортом, прогулками на природе.

Примечание: смотреть на картинки «Оптические иллюзии» — не дольше 15 минут подряд, дабы не расшатать свою психику. :)

Тест 4

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Тест 5

Что вы видите?

Если девушка — у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха — левое.

Тест 6

Найдите мужскую голову на этой картинке (ищите не более 3х минут).

Если Вы справились с задачей:
— менее чем за 3 секунды, то ваше правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей;
— в течение 1 минуты – это нормальный результат;
— если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина;
— если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато…

Тест 7

Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае либо по часовой стрелке, либо против. Итак…

Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент. Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие. Некоторые могут видеть ее движущейся в обоих направлениях.

Попробуйте заставить ее двигаться в противоположном направлении, используя другое полушарие. Вы можете это сделать.

Посмотрите в сторону и вновь смотрите на девушку, через некоторое время она начнет двигаться в противоположном направлении. Так же некоторые люди открыли, что можно смотреть на ее ноги и она опять же сменит направление движения.

Эксперименты показали, что две разные области мозга отвечают за разные виды умственной деятельности.

Обычно люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления. Но бывают индивидуалы, работающие с обоими полушариями.

Существуют школы отдающие предпочтение одному полушарию, а не другому. Так школы, развивающие левое полушарие концентрируют свое внимание на логическом мышлении, анализе и точности. В то время как школа правостороннего полушария фокусируется на эстетике, чувствах и творчестве.

И на заметку:

Сферы специализации левого полушария :

Обработка вербальной информации:Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму.
Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты.
Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Последовательностное мышление: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием.
Логический, аналитический подходы , которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.
Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Сферы специализации правого полушария:

Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Параллельная обработка информации: В отличие от левого полушария, которое обрабатывает информацию только в четкой последовательности, правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Правое полушарие также распознает лица , и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.
Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.
Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.
Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.
Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.
Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.



Материнский капитал