Вернувшиеся мистическое шоу сюжет. Мистическое шоу «Вернувшиеся

«Вернувшиеся» вернулись.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» продлевается на новый сезон.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», премьера которого состоялась в Москве 1 декабря 2016 года, продлевается на новый сезон.

Иммерсивность – новое понятие для российской публики, предполагает полное погружение зрителя в действие спектакля, свободу выбора самостоятельно определять свой путь, выстраивать свою собственную историю и реагировать на происходящее. Формат зародился в Нью-Йорке.

«Вернувшиеся» является первым в России и всего четвёртым в мире успешным проектом данного жанра, сравнимого по масштабам со знаменитыми шоу в Нью-Йорке и Шанхае.

Вячеслав Дусмухаметов, продюсер шоу: «На первых стадиях запуска проекта было очень сложно объяснить, что такое иммерсивный театр. Для нас стало настоящим сюрпризом то, как наша публика восприняла шоу данного формата. Изначально было запланировано провести 50 показов, но получив две тысячи заявок из десятков регионов России, мы сначала приняли решение продлить показы в Москве до конца мая, а потом и запустить новый сезон шоу осенью этого года».

Все спектакли проходят с аншлагом, на каждое шоу продается 220 билетов. Спектакль – это живой механизм, который постоянно растёт и развивается. Была введена новая сюжетная линия, четыре новые сцены, для реализации которых был объявлен новый кастинг актёров и танцовщиков.

Мигель, продюсер, режиссёр и хореограф-постановщик шоу: «Увидеть все детали и понять новаторскую форму проекта невозможно за один визит. Шоу - это часовой механизм, где все рассчитано до секунды: 240 сцен проходят параллельно на протяжении двух с половиной часов в 50 комнатах особняка, некоторые из которых являются тайными».

В новом сезоне создатели проекта в свойственной им манере подготовили для искушённой московской публики очередные сюрпризы.

Актёрская команда обогатится звёздами, которые предварительно пройдут специальные тренинги под чутким руководством создателей и авторов проекта. Новые лица в актёрской команде призваны по-новому раскрыть сюжетные повороты и смысл пьесы норвежского классика.

Первой, кто примет участие в покорившей московскую публику постановке, станет актриса театра и кино Кристина Асмус .

Интересные факты :

  • Создателями шоу являются американские режиссёры команды «Journey Lab» Виктор Карина и Мия Занетти и продюсеры Мигель (наставник и хореограф-постановщик в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ) и Вячеслав Дусмухаметов (продюсер многочисленных известных российских проектов: Интерны, Универ, Камеди Вуман, Камеди Клаб Продакшн и т.д.).
  • В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актёр и танцовщик.
  • Режиссёры Виктор Карина и Мия Занетти полгода в режиме строгой секретности обучали артистов техникам иммерсивного театра.
  • Действие спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» (1881г.), происходит сразу на четырёх уровнях особняка XIX века в историческом центре Москвы.
  • Для создания шоу в особняке площадью 1500 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлена несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.
  • Во время шоу происходит более 240 сцен, 130 из них абсолютно уникальны. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.
  • Многие из зрителей возвращаются, чтобы открыть заново для себя пьесу Ибсена. За полтора месяца до завершения финального показа на спектакли невозможно было достать билет.

Продолжительность: до 3-х часов

До конца апреля приглашаем Всех, кто давно хотел посетить шоу «Вернувшиеся», но не решался, а также тех, кто у нас уже был.

Приобрести билеты Вы можете по специальной цене - 4500 руб. Начало в 19:30.

Всех, кто хочет испытать особый иммерсивный опыт, спешим пригласить в особняк Алвингов на шоу «Вернувшиеся»!

До конца апреля VIP-билеты в 19:00 будут доступны по специальной цене - 20.000 руб.

Вам будет доступна расширенная версия постановки, индивидуальные сцены, а также доступ к персональному бару.

Добро пожаловать!

Входной билет
Вход в театр строго 18+ и возможен только при предъявлении паспорта. Штрих-код на билете можно предъявить с мобильного устройства или с распечатанного билета. Точное время входа указано на билете. Вход на шоу осуществляется несколькими группами, каждая из которых входит в своё время. Это связано со строгими правилами и инструктажем.
Cпециальное предложение:
Билеты на вход в 20:00 по цене 3 500 руб (отличаются временем входа на шоу).

VIP-билет

Обладатель одного из 6 VIP билетов сможет увидеть расширенную версию шоу, гарантированный персональный театральный опыт с героями спектакля, а также доступ к персональному бару в секретном кабинете капитана Алвинга.

Столик Джейкоба

Вы можете забронировать один из 4-х столиков на двоих напротив Ибсен Бара. В стоимость брони входит привилегированное место, 2 бокала шампанского и закуски. Бронь действует с 18:30 и до окончания времени работы бара. Не даёт право посещения Шоу.

Путешествие по Дому

В последнее время традиционные виды искусства непрестанно ищут новые формы, чтобы выдержать соперничество с Интернетом. Понятие интерактивность в моде. Зрителя пытаются вовлечь в происходящее всеми доступными способами. В кино тут и 360, и 3D, и виртуальная реальность. Зритель способен влиять на развитие событий - например, выбирать финал фильма. А если его не устроил уже предложенный, проиграть другой в компьютерную игру. Однако знал бы Станиславский, как изменится работа актеров в современном театре, он бы переписал свою систему.

В новом спектакле-шоу "Вернувшиеся", премьера которого состоится в Москве 1 декабря, актеры играют, находясь посреди зрителей. Сделали спектакль американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab, и к ним в качестве продюсеров и "соучастников" творческой составляющей присоединились хореограф Мигель, известный широкой публике по экспрессивному телешоу "Танцы", и Вячеслав Дусмухаметов - он стоит за большинством проектов телеканала ТНТ. После 50 представлений в российской столице постановка поедет в Нью-Йорк. Стоит ли идти и что это за опыт, обозреватель "РГ" испытала на себе.

Заинтригованные мы собирались в полутемном баре. В аннотации к шоу рекомендуется прийти в удобной одежде и обуви и строго наказано соблюдать правила. Нельзя, например, прикасаться к актерам самим и даже бить их! Но самое ужасное правило для журналиста - даже не снимать маску, а то, что три часа нельзя разговаривать. Еще одна сложность - отсутствие мобильных телефонов и возможностей делать селфи с героями. Но в баре-подвале селфи еще можно было сделать, и только было мы направились фотографироваться, как к нам подошел огромный черный человек с рыжей шевелюрой и бородой. "Я - столяр Джейкоб", - представился он, старомодно поцеловал мне руку, а на предложение сделать совместное фото ответил: "У меня уже есть одна фотография, - тут столяр достал потертый снимок вековой давности. - Я тут со своей мамой, с другими женщинами не фотографируюсь".

Тем временем первой группе надлежало уже войти в особняк. Как "первопроходцев" нас напутствовали режиссеры, рассказав, что нам предстоит "пережить каждому собственный опыт", пытаясь понять историю "о прощении и о любви"; и хореограф Мигель.

В особняке звучала классическая музыка (композитор - лидер Therr Maitz Антон Беляев). Маска, которую нам выдали, слегка давила на очки, и голова непривычно закружилась. Это уже потом мне посоветовали очки надевать поверх маски - так удобнее. Бродя по пустым комнатам, декорации которых выглядели так, словно некто тщательно поработал на блошином рынке, я пыталась найти подвох. Разворошить сено, заглянуть в шкаф, подергать за ручки закрытых дверей. Массивный номерок сжимала в руках, как оружие, помня, что главное, если что, сдержаться и не ударить им актера. Однако на комнату страха это все же не было похоже. Вернее, на комнаты, потому что можно было сбиться со счета, пытаясь определить, сколько их на четырех уровнях старого дома. А новые двери то открывались, то закрывались... Гостиная, столовая, спальня, молельня, приют, библиотека, кабинет врача...

Тем временем среди нас появились актеры. Определить их было легко - по костюмам и отсутствию масок. Больше всего захотелось, чтобы они ничего не говорили, а просто начали танцевать. Но нет, в гостиной уже разыгралась сцена между Пастором и фру Альвинг, из которой стало понятно, что ее сын Освальд возвращается домой. Так вот при чем тут Генрик Ибсен - это же его пьеса "Привидения"! Большинство гостей из нашего потока (всего каждый вечер потоков четыре, по 30-50 человек, которые, соответственно, заходят на шоу в 19.00, в 19.30, 20.00 и 20.30) уже побежали за героями в другую комнату, и лишь несколько двигались в другом направлении - по своей траектории. Нужно сказать, что до этой сцены можно было понаблюдать, как одевается и причесывается фру Альвинг - в ванной комнате наверху. Потрогать украшения на столе, прикоснуться к ее платью. Другие зрители видели каждый свое - 18 актеров в течение вечера проигрывают все сцены дважды.

Актеров учили, как общаться с людьми в...московском метро

Гуляя по особняку, ты пробираешься еще и через череду запахов. В гостиной пахнет сигарами, в столовой - едой, в молельной - свечами. Но в комнате, где внезапно разыгралась странная оргия, пахло только дымом. Я присела на диван. Рядом оказался полуголый актер, человек молодой, но уже с порочным лицом, на колени к нему легла девушка, ее волосы разметались по моей юбке. Впереди другая девушка попросила зрителя в маске расстегнуть ей платье. А дальше все происходило в неверном свете стробоскопа...

Кого-то из людей в масках актеры брали за руку, с кем-то запирались в комнате. За те полгода, что шли репетиции спектакля, актеров, а их набрали на серьезном кастинге - несколько человек на место, учили деликатно взаимодействовать с людьми в... московском метро. Как прикоснуться, встретиться взглядом, не испугать, понять, готов ли человек взаимодействовать, или хочет, чтобы его оставили в покое - наедине со своими ощущениями. Еще на кастинге было задание - сделай так, чтобы люди пошли за тобой. Так вот актерская работа в спектакле-шоу "Вернувшиеся" действительно впечатляет. Не "раскололся" никто. Можно только представить, как сложно держаться в образе, когда ты среди людей в масках, иногда на расстоянии 20 сантиметров от них - нарушены все границы личного и личностного пространства. Мой собственный опыт произошел на уровне взаимодействия взглядов. Как раз с фру Альвинг. В тот самый момент, когда в комнате, где спал ее сын, она принимала для себя решение - то ли сбежать, то ли отравиться. Она долго и испытующе посмотрела на меня, словно спрашивая совета, и я едва заметно качнула головой: "Нет!" Тогда она отложила пузырек с таблетками ядовитого цвета.

С "Вернувшихся" можно выйти. Устав ходить или от увиденного и пережитого, спуститься в бар. А потом подняться обратно. Билеты стоят от пяти тысяч рублей, но если вы VIP-гость, то напитки вам положены бесплатно. Более того, вам гарантирован эксклюзивный персональный опыт - приватная игра актера (не путать с приватным танцем). С "Вернувшихся" можно уйти, но тогда вход обратно уже запрещен. В какой-то момент мне и захотелось покинуть особняк, и я спустилась в бар и сняла маску. Однако мне дали понять - ожидается финал. Я перевела дух и вернулась. Тут же увидела, как в зале разыгрывается настоящий театральный финал знаменитой ибсеновской пьесы. Как фантастически играют актеры, находящиеся всего в метре-двух от меня и от других. И поняла, что все же авторы правильно сделали, не ограничившись лишь хореографическими номерами. Больше всего подкупает то, что спектакль, вопреки ожиданиям некоторых, был без дешевых аттракционов. Он оказался действительно новаторским способом рассказа истории. Я словно заново перечитала Ибсена, и, как всегда в этом случае бывает, открыла для себя что-то новое в его пьесе. И еще я поняла, чем понятие "интерактивный" отличается от "иммерсивный" - а именно так подают новое шоу.

Слово immersive тяжело перевести на русский язык, - объяснила мне креативный продюсер шоу Анастасия Тимофеева, - но оно означает захват, погружение, тогда как interactive - это лишь взаимодействие.

После спектакля в баре появился огромный рыжеволосый мужчина.

Как правильно вас зовут, столяр? - переспросила я, вспоминая, что ничем во время спектакля он не выдал, что мы уже знакомы.

Актер Игорь Коровин, - вполне современно протянул мне руку он. - Приятно познакомиться.

«Оргии, юность, смерть и морфий в особняке Дашкова» - Harper"s Bazaar.
«Драматическое действие высочайшего актерского и режиссерского уровня» - Business FM.
«Самое эффектное театральное шоу сезона» - Афиша.Daily.

1 декабря 2016 года в Москве состоялась мировая премьера мистического шоу «Вернувшиеся». Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», происходит сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы.

Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя: каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.

Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погружаются в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат разыгрывается действие, в котором два десятка актеров умело смешивают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМАНДА

«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля - хореографа и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

«Иммерсивное представление такого уровня в России было поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», - рассказывает продюсер шоу Мигель.

В начале 2016 года участники Journey Lab сделали приквел постановки в Нью-Йорке - The Alving Estate. Он отсылал зрителей к событиям, произошедшим за два года до действия классической пьесы Ибсена. Билеты на представление были распроданы мгновенно, а реакция критиков была более чем благосклонной. После успеха на Манхэттане Мигель предложил Journey Lab поработать в Москве. И уже весной 2016 года они вместе начали работать над созданием мировой премьеры «Вернувшихся» в России.

«Работа с Мигелем стала огромной удачей для нас: вместе с его командой мы создали целый мир, со своими уникальными физическими и моральными законами», - говорит режиссер шоу Виктор Карина.

Репетиции международной команды продолжались полгода, за это время все участники стали одной семьей. Два десятка актеров день за днем погружались в мир своих персонажей, занимались современной хореографией, учились взаимодействовать со зрителем с глазу на глаз и овладевали уникальными методиками тренингов, разработанными в Jorney Lab.

За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу в ближайшее время получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.

ПРИЗРАКИ

«Призраки», или «Привидения» - пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию: на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о ее муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.

Пьеса мгновенно стала популярной в Европе и США, ее изучают в школах и университетах и ставят на сценах ведущих театров мира. В России судьба «Привидений» с самого начала была окутана мистикой: вскоре после оглушительного успеха постановок Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда она была запрещена, и десятилетиями не ставилась.

Современники вспоминали уникальные решения, которые использовал в спектакле Мейерхольд: «Освальд все три действия был одет во все черное, платье Регины же горело ярко-красным цветом, только маленький фартучек подчеркивал ее положение прислуги». Именно в «Призраках» Мейерхольд впервые использовал свой фирменный прием «спектакля без занавеса».

Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.

ИММЕРСИВНОСТЬ

Иммерсивный театр ворвался в авангард современного искусства двадцать лет назад. Пионерами жанра считаются британцы Punchdrunk, главный кассовый блокбастер которых - шоу Sleep No More - уже много лет идет в Нью-Йорке и готовится к премьере в Шанхае. В отеле The McKittrick Hotel за каждой новой дверью вас ждет приключение: кто-то прячет в воде орудие убийства, кто-то срывает с себя одежду, танцует или просто исчезает за потайной дверью без следа. Их лондонское шоу The Drowned Man, поставленное совместно с Национальным театром, также имело большой успех.

Шумные заговорщики из группы Secret Cinema проводят свои хэппенинги по всему миру, умело превращая гигантские заброшенные ангары и вокзалы в декорации культовых фильмов Стэнли Кубрика, Роберта Земекиса и Джорджа Лукаса.

Несколько лет назад иммерсивное электрокабаре «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года» по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир» получило ворох независимых театральных наград США, включая Obie как лучшая офф-бродвейская постановка года.

Немного особняком стоят эстеты из труппы Third Rail: они работают в жанре камерных постановок, самой успешной из которых стала Then She Fell по мотивам произведений Льюиса Кэролла.

Участники Jorney Lab выделяются комплексным подходом: они не только ставят уникальные интерактивные шоу, но и задействуют в своих представлениях публичные городские пространства, проводят открытые мастер-классы и постоянно открыты к коллаборациям, результатом одной из которых и стала постановка «Вернувшихся» в Москве.

Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы - фестиваля Нового европейского театра NET.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. Сам Ибсен указывал, что оригинальное название пьесы стоит переводить как «Те, кто вернулся», что получило отражение в русском названии шоу.
2. Пьеса десятки лет была запрещена цензорами в Европе и России за свою «натуралистичность» и впервые была поставлена на сцене лишь в 1903 году.
3. Во время шоу происходит более 240 сцен, 130 из них абсолютно уникальны. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.
4. Для создания шоу в особняке площадью 1300 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлено несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.
5. Эскизы декораций к берлинской постановке «Привидений» 1906 года создавал ныне один из самых дорогих художников мира Эдвард Мунк. В 2013 году его знаменитый «Крик» был продан за аукционе за рекордные 119 миллионов долларов.
6. Обладатели VIP-билетов увидят расширенную версию шоу, получат доступ к собственному бару и гарантированно испытают один из «персональных опытов» с актерами в рамках спектакля.
7. В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актер и танцор.
8. Премьера тизера «Вернувшихся», не разрешенного к показу на телевидении из-за откровенных сцен, состоялась в сети Instagram и за первые же сутки собрала аудиторию более 50 миллионов человек.
9. Авторами тизера стали режиссер Евгений Тимохин и оператор Юрий Король - обладатель национальной российской кинопремии «Золотой Орел».
10. После 50 шоу «Вернувшиеся» покинут Россию и отправятся в Нью-Йорк: весной Jorney Lab приступает к постановке американской версии представления. Ее премьера запланирована на осень 2017 года.

Режиссеры: Виктор Карина и Мия Занетти (Journey Lab)
Продюсеры: Вячеслав Дусмухаметов и Мигель
Хореограф-постановщик - Мигель
Продюсер - Тимур Каримов
Композитор - Антон Беляев (Therr Maitz)
Исполнительный продюсер - Александр Никулин
Креативный продюсер - Анастасия Тимофеева
Креативный директор - Михаил Медведев

В Москве стартовал спектакль модного сейчас иммерсивного театра - с эффектом вовлечения в действие. Удовольствие не из дешевых: билеты от пяти до 30 тысяч. Мнениеми делятся одни из первых зрителей - главный редактор Business FM и генеральный продюсер радио «Шоколад»

Мистическое шоу «Вернувшиеся». Фото: Пресс-служба

В Москве начались официальные показы в особняке на «Парке культуры». В его основу легла пьеса Ибсена «Привидения». Билеты по пять тысяч рублей раскуплены до конца декабря. Новое шоу либо очень нравится, либо решительно нет.

Для тех, кто не знает: формат предполагает, что зрители не сидят в креслах, а надевают маски и бродят, сами по себе или за актерами, по огромному таинственному дому. Людей запускают порциями. Покупая билет, вы выбираете заодно и сеанс, но лучше идти с первым потоком: тогда вы будете смотреть спектакль с начала, и уловить суть истории станет проще. Хотя даже в этом случае — совершенно не факт. Главному редактору Business FM Илье Копелевичу удалось, к посещению рекомендует.

Илья Копелевич главный редактор Business FM «Мне удалось включиться в действие, поймать, как оно происходит. В какие-то моменты ты действительно выбираешь, за кем из героев последовать, потому что сцены развиваются параллельно. Можно все время попадать в обратном порядке, идти в противоход и видеть углы, иллюстративные моменты и так и не наткнуться на само драматическое действие. Драматическое действие было самого высочайшего актерского и режиссерского уровня. Я предполагаю, что игра актеров, когда они не отделены от публики вообще — я находился рядом с ними на расстоянии не то что вытянутой руки, а зачастую просто вплотную — в их игре не было ни малейшей фальши. Естественно, это производит очень сильное чисто сенсуальное впечатление, уже не как театр, не как текст, а как некая музыка. Я бы людям, которым искусство вообще интересно и для которых шесть-семь тысяч далеко не последние деньги, в данном случае, скорее, посоветовал бы. Там нет ничего страшного, ничего мистического. Вы сами должны поймать это действие, и для того чтобы его поймать, лучше общую канву знать заранее».

Руководитель другой радиостанции холдинга ибсеновскую канву заранее знал, но действие не поймал. Своими впечатлениями делится генеральный продюсер радио «Шоколад» Илья Ефимов:

Илья Ефимов генеральный продюсер радио «Шоколад» «Мы ехали в машине с друзьями, естественно, почитали либретто произведения Ибсена. Нам это не помогло вообще. Категорически никому из друзей не понравилось. Может, имеет смысл водить из комнаты в комнату? Как минимум давать какую-ту программку, объяснить какое-то либретто, чтобы человек читал и пошагово шел. Тут получается, что ты ходишь бессмысленно. Простите, видно, что это не актеры. Ты приходишь, заходишь в бар, и ходят герои, они столь не профессиональные… Что любопытно, если продюсер этого шоу Мигель имеет отношение к танцам, то почему они не сделали какие-то любопытные постановки? Хотя бы чтобы мы выходили и говорили: смотрите, какая хореография. Хореографии никакой! Получаются бессмысленные комнаты с красивым необычным антуражем. Да, дорогим, но это не пять тысяч, конечно».

Несмотря на то, что на аналогичных мистериях, например, в Лондоне шпаргалки раздают, тут они не предусмотрены, так что кроме потраченных на билет денег придется вложиться интеллектуально, иначе потеряете не только средства, но и время: постановка идет около трех часов.

Превратить пьесу Генрика Ибсена «Привидения» (1881) в иммерсивный спектакль придумали одни из пионеров жанра - американская команда Jorney Lab совместно с российской продюсерской компанией YesBWork. Зритель, попадающий по билету в старый особняк, получает полную свободу перемещений, возможность совать нос куда попало и обнаруживать, например, потайные ходы и комнаты. Режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти полгода в режиме строгой секретности обучали артистов техникам иммерсивного театра. За движение и вообще за энергию проекта ответственен Мигель, хореограф шоу «Танцы». Впервые в здешних широтах к жанру променад-театра отнеслись столь основательно.

Идти нужно обязательно

По ряду причин. Во-первых, это первый в России полноценный иммерсивный спектакль в традиции театральной группы Punchdrunk, заложенной их легендарным «Sleep No More». До этого был разве что «Норманск» в Центре им. Мейерхольда, но и тот мало кому удалось увидеть - нуар-бродилку по Стругацким показали меньше десяти раз. Во-вторых, «Вернувшиеся» - вещь, настолько качественно исполненная, многогранная, исторически достоверная и эротичная, что хочется немедленно привести сюда за руку всех апологетов всего «классического» вместе с любителями подчеркнуто «современного». И в-третьих, спектакль покажут только 50 раз, а потом увезут в США.

Прочитайте пьесу Ибсена «Привидения»

Или ее краткое содержание. Например, . Знание сюжета - серьезный козырь, заранее снимающий возможные вопросы вроде: «Кто эти люди?», «Что происходит?» или «Почему этих двоих парней называют одним именем?» Впрочем, и без примерного представления о сюжете разрозненные эпизоды сложатся в пазл. Если совсем упрощать, «Привидения» - семейная драма конца XIX века, главную героиню преследуют фантомы из прошлого, радикально меняя будущее.

Не ходите компанией друзей или парами под ручку

Во-первых, этого просят не делать организаторы. А во-вторых, разделившись, вы сможете увидеть разный комплект эпизодов, тем интереснее потом будет их сопоставить. Если вам кажется, что вы ничего не понимаете - вспомните какое-нибудь свое путешествие. С путеводителем вы наверняка быстро нашли важный музей, дворец или небоскреб, но когда вы просто отправились, куда глаза глядят, вы наверняка наткнулись на удивительный дворик, невероятное граффити или нелегальный рейв - и испытали не меньший восторг.

Не стремитесь следить за сюжетом

Все сцены вы все равно не увидите, и в этом суть - все как в жизни. Тем более что пространство дома и его оформление - абсолютно самодостаточный музей европейской культуры и быта конца XIX века (художники Руслан Мартынов, Иван Бут). Прямо как великий лондонский «музей-натюрморт» Денниса Сиверса, где все устроено так, будто хозяева только что ушли. Наполненные старым стеклом буфеты и туалетные столики, инструменты цирюльника и параферналии для курения, светильники и обои - разглядывать это все не менее увлекательно, чем следить за ходом пьесы.

Не ждите от актеров блистательной психологической игры

Артисты все безумно красивы, пластичны и харизматичны. От рыжего великана-столяра вообще невозможно оторвать глаза. А какова сцена полета в коридоре, когда актеры взмывают под потолок, используя альпинистские зацепы! Но не обманывайте себя: это не новый русский драматический театр. Чтобы увидеть актерское мастерство XXI века, сходите на «СЛОНа» брусникинцев. У команды «Вернувшихся» все же иная суперсила - поразительное умение не замечать плотно обступившей толпы зрителей.

Надевайте кеды вместо туфель, линзы вместо очков

На входе вы получите маску (весьма удобную, кстати). В принципе, очки можно надеть и поверх нее, просто это не очень комфортно. То же с обувью - приготовьтесь много ходить по лестницам. И вообще, советуем перед выходом из дома ознакомиться со всеми подобными .

Пристраивайтесь за перемещающимися персонажам

Как за машиной скорой помощи в пробке. Это самый легкий способ достичь тотального погружения в духе фильмов Германа-старшего.

Не бойтесь остаться один на один с персонажем


Есть шанс испытать так называемый персональный опыт. Например, услышать шепотом нечто, адресованное только вам. Актеры заманивают зрителей в комнатку избирательно, гарантированный опыт обещан тем, кто купит VIP-билеты по 30 000 рублей. Но делать это необязательно.

Не пейте вино в баре

За бокал попросят 680 рублей. Дорого!

Не пропустите оргию

Главная сцена спектакля изображает свальный грех. Пропустить это довольно сложно, так как участвуют в нем почти все персонажи. Но это значит, что в одном месте собираются сразу почти все зрители. Чтобы заранее занять удобные места и не сгинуть в толкучке, рекомендуем заблаговременно засесть в самом просторном зале подвала. Ориентир - стробоскоп.

Дождитесь финала

За один вечер проигрывается два лупа без остановки. После первого актеры меняется ролями, а эпизоды - локациями. В конце второго происходит большой и важный финал на верхнем этаже в мансарде. Зрители вольны прийти и уйти в любое время, но посмотреть финал все-таки стоит. Там действительно расставляются все точки и случается заслуженный и деликатный катарсис.



Материнский капитал