НОД по ИЗО в средней группеТема: «Бантик для котят.

Цель:

Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии,

Закрепить знание о домашних животных и их детенышах (кошка - котята).

Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Вызвать чувство радости в процессе изобразительной деятельности.

Поддерживать интерес к данному виду деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе гуашью.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки (кошка), рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой, продуктивная деятельность: лепка «Кошечка изогнула спинку», чтение потешек «Котя. Котенька, Коток», «Киска, киска как дела?», стихотворений, игра-инсценировка « Почему грустишь ты киска?», подвижная игра: «Водят мыши хоровод», дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Кто это», «Чьи детки?», «Кто что ест?».

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

2. К нам пришла гостья, кто она мы узнаем когда угадаем загадку.

Загадка .

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки, молоко лакает.

Песни распевает (ответы детей)

Рассматривание кошки.

Какое животное кошка, дикое или домашнее?

Кто у неё детёныши?

Что любит кушать кошка?

А вы знаете, стихи про кошку?

Чтение стихов по желанию детей.

Борис Заходер – Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски!

Почему плачет киска?

Агния Барто – Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Что сделал кот?

Татьяна Ефимова – По двору ходила кошка
По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!

Почему кошку не пускают в дом?

Что нужно сделать, чтобы ей помочь?

Потешки

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Инсценировка по желанию детей.

Владимир Орлов – Грустная киска
Почему ты плачешь, киска?
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Почему же стало грустно?
Потому, что было вкусно!

Потешка

Киска, киска как дела?

Что-же ты от нас ушла?

Не хочу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

3. - Во что любят играть котята?

(ответы детей)

Вы знаете наша гостья пришла к нам с просьбой.

Она приготовила красивые бантики для котят, но попала под дождь и остался всего один бантик.

Рассматривание образца. Сравнение.

Чем отличаются?

(ответы детей)

Как мы сможем помочь нашей гостье?

(Нарисуем точки и полосочки)

4. Показ выполнения работы воспитателем.

5. Творческая деятельность детей.

(Музыкальное сопровождение)

6. Итоговая беседа.

Кто приходил к нам в гости?

Как мы ей помогли?

Зачем ей бантики?

7. Благодарность от кошки.

(Мешочек с сюрпризом - печенье в форме рыбки на каждого ребёнка)

Дети прощаются с гостями:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье,

дружно скажем: «До свиданья!»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание :

Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.

Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

Гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;

Кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка,Весь в иголках,Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,обижать меня не смей.

Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.

Воспитатель: а вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень

Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку.

Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.

Конспект НОД по изо в средней группе

«Дымковские барашки»

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства .

Задачи :

    Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

    Закреплять умения концом ватной палочки наносить точки, рисовать круги вокруг точек, использовать для каждой краски отдельную ватную палочку.

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы: дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны барашков, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягкий падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.

Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек) Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный) Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны) Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и украсить дымковскую игрушку? (Да) Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает шаблоны барашков) А вот и барашки-круторожки.

Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Предлагаю украсить барашков точками и кругами. Объясняю, что рисовать дети будут ватными палочками. Для каждой краски должна использоваться отдельная палочка.

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте барашка, изображают элементы, и выбирают цвет.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

По окончании работы, пока сохнет краска, проводим физкультминутку

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Подведение итогов.

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.

Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.









Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему:
«Ознакомление с искусством портрета "Автопортрет"
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи - портрет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о жанре портрета.
Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.
Учить добиваться выразительности через особенности внешнего вида, характер и настроение человека.
Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие:
Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.
Активизировать речь детей.
Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарная работа: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов художников и поэтов.
Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
Рисование простым карандашом портретов.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с родителями)
Скажем, здравствуйте руками,Скажем, здравствуйте глазами,Скажем, здравствуйте мы ртом,Станет радостней кругом!
– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
– Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи-загадки?Где отгадка, там конец,Кто подскажет – молодец!А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчкаВ нём увидит толстячкаИностранка кукла СиндиВ нём красавицу увидитНу, а мой знакомый СашкаВ нём увидит замарашку. (Зеркало)
Верно, верно! Угадали!Будто где его видали!Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла. (Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребяткиРазгадать мои загадкиНикто ответа не подскажетА зеркало вам их покажет.
Все мои загадки – о частях вашего тела. Вы сможете увидеть отгадки в своем отражении. Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
3. У зверюшки – на макушке,А у нас – сбоку глаз. (Уши)
2. Он бывает самым разнымДобрым, вредным,Гордым, важным,Длинным, маленьким, горбатым,Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
4. Два Егорки живут возле горки,Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Их не сеют, не сажают, онисами вырастают. (Волосы)
6. Есть у радости подруга в виде полукругаНа лице она живётТо куда-то вдруг уйдётТо внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (Улыбка)
Игра. «Выложи портрет» - (вызываю 2 детей) мальчика и девочку.
Опять загадка - «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) их мы будем выкладывать самые первые, ведь они самые главные на лице. Сразу сверху над глазами брови.
Между двух светил я в середине один». Что это? (нос)
Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот, в форме дуги - улыбка. Ведь у нас хорошее настроение!
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Какой красивый портрет у вас получился! Ребята, а вы знаете, что такое портрет?
Если видишь на картинеЧей-то профиль иль анфас,Или может быть задорныйИ веселый чей-то глаз,Может, грустный или смелый,Может, добрый или злой,В нарисованной картинеЭто главное – лицо.Может папа или мама,Может, дедушка и яНарисованы в картинеМожет, вся моя семья.Догадаться тут не сложно,Неуверенности нет,Что красивая картинаНазывается - Портрет.
(Просмотр презентации «Шедевры мировой живописи в музеях России»)Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками-любителями. – ребята, а скажите, что общего во всех этих картинах? – правильно, на них люди, лица. Этот жанр живописи и называется портрет.
С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.
Но самая главная задача художника, рисующего портрет - постараться передать настроение человека, его характер.
Давайте рассмотрим внимательно портреты великих художников. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи).
А еще портрет может быть выполнен и в полный рост, на портрете могут быть дети и взрослые.
ФизминуткаХомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт:Шейку моет, глазки трёт.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять -Хомка хочет сильным стать.
Ребята, от одной из ваших мам поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья». У нас уже есть портреты мам и пап. Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов).
Согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты? (Нарисовать). А кто будет рисовать вас? Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?
Ответы детей: это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь.
Да, когда человек сам себя рисует, когда человек сам является автором своего портрета.
Портрет - это изображение человека; автопортрет означает, что человек - сам автор своего портрета, он сам себя рисует» (пояснение).
Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет).
Сегодня мы будем учиться рисовать свой портрет, то есть автопортрет.
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Старайтесь рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
Глаза - они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки.
В середине глаза цветной кружок - радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка - зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги).
- Нос его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Даша? Дима? Женя?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
По ходу работы напомнить детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.
Повторить, что дети рисуют автопортрет – т.е. самих себя.
Ребята, а какое у вас настроение? У меня хорошее. Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение? Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается.
В конце занятия рассмотреть портреты.
Ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Для чего? (для выставки). Что вам помогло нарисовать самих себя? (зеркало)
Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь.
Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора? (Подарок для детей). Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа мама, я дружная семья».


Приложенные файлы



Беременность и роды