Оформление картины по номерам в рамку. Оформление картин – услуги багетной мастерской Оформление холстов в багетную раму

Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.

Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.

Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.

Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Сборка

Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.

Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.

Плюсы данного способа сборки

  • Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
  • При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.

Минусы

  • Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
  • Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
  • Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.

В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.

Канва обрезается, но фиксируется

Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.

Плюсы

Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).

Минусы

  • Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
  • Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
  • Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.

Канва крепится на подрамник степлером

В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.

Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.

Канва натягивается и фиксируется нитками

Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.

В случае если вышивка оформляется без паспарту , то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.

Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.

Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))

Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.

Плюсы

  • Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
  • Вышивка закреплена в раме равномерно.
  • При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
  • Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
  • При таком оформлении канва не обрезается.

Минусы

  • Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
  • Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.

Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.

Рубрики

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.

Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления - техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических.

Как оформить живопись

Рама

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.

Рама изготавливается из багета. Багет - деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый - самый дешевый.

Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.

Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок деревянной рамки - беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро - подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы - орех, махогон, золото - подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.
Ширина багета

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:

В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:

Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине - тем более замысловатый профиль можно применить.

Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина - главное.

Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость.

Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) - письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью линии, штрихов, пятен, точек.

Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает:

  • стекло
  • паспарту

Рама для графики

  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего используются черные и белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.

Паспарту

Паспарту - это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской - у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.

  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.

Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:


Или даже так:

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.

  • Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение "выдавливается" из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
  • Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
  • Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.

Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.

Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим "воздуха" картине.

Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.

В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот , загрузив картинку.

Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

Стекло

  • Простое
  • Антибликовое
  • Музейное

Простое стекло - самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше - заказать сразу антибликовое стекло.

Антибликовое стекло - матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую

Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового - музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1% падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один - стоимость.

Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.

Важно:

  1. Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
  2. Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету - скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак - лучше приобрести другую картину.
  3. Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 - 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид.

Оформление фотографии в багет - одна из лучших возможностей подчеркнуть достоинство фотографии. Фотография в раме украсит и оживит любой интерьер. Оформление интерьера фотографиями - это современно, стильно и удобно.

Когда вы определились с тем, какую фотографию оформлять, возникает следующий вопрос: а как это сделать? Казалось бы, основных способов оформления в багет не так уж и много. Это или просто фотография, обрамленная багетом, или фотография в багете с паспарту. Но на самом деле вариантов - бесконечное множество. Все зависит от изображения на фотографии, места, где она будет висеть, а так же от того какие задачи вы решаете, размещая фотографию в интерьере. Оформление фотографии - такой же творческий процесс, как и сама фотосъемка. Всё зависит от вас. А наша задача - помочь вам в этом процессе.

Что можно оформить в багет?

Как правило, в багет помещают картины и фотографии. Так же могут быть оформлены постеры, гобелены, дипломы, географические карты, роспись по шелку, вышивка, зеркала, монеты, сертификаты и даже мониторы и лицевые панели телевизоров. Рисунки акварелью, гуашью, пастелью, а также графика могут быть оформлены, как и фотография, с помощью паспарту. А вот масляную живопись не принято оформлять таким образом. Если картина написана (или напечатана) на холсте, то холст сперва необходимо натянуть на подрамник, а затем поместить в багетную раму.

Основные виды оформления в багет

1. Изображение + багетная рама.
Багетная рама придает изображению завершенность, поэтому именно такой вариант оформления фотографии или картины является основным. Багет нужно подбирать так, чтобы он соответствовал фотографии, - они должны быть в одном стиле, при этом ключевым должно оставаться изображение, а рама - завершающим штрихом. Как правило, фотографии небольшого формата оформляют в широкий багет, а широкоформатные изображения отлично будут смотреться в узкой багетной раме.

2. Изображение + паспарту + багетная рама.
Второй по популярности вид оформления фотографии - с паспарту. Паспарту - это плотный картон разных цветов и фактур. У паспарту функция сугубо декоративная - оно располагается между багетной рамой и изображением и служит для усиления визуального восприятия фотографии. При желании оформить работу особенно оригинально можно использовать двойное или тройное паспарту - когда паспарту накладываются одно на другое, создавая эффект объема.

3. Изображение + глубокое паспарту + багетная рама.
Глубокое паспарту - один из видов паспарту. Толщина среза такого паспарту гораздо больше паспарту стандартного, благодаря чему изображение выглядит немного «утопленным» вглубь работы. Можно сочетать глубокое паспарту с обычным или с двойным паспарту, играть с цветовым решением, фактурой и шириной паспарту.

4. Изображение + стеклянное паспарту + багетная рама.
Этот вариант оформления очень редкий, можно сказать, что это экстравагантный вариант. В данном случае цвет заливки пространства между багетной рамой и фотографией определяет стена, на которой будет располагаться работа. Стеклянное паспарту может также послужить интересным оформлением для фотографий, подвешенных в воздухе.

5. Изображение + паспарту + декоративный кант + багетная рама.
Декоративный кант - это деревянная или пластиковая планка, которая может идти по краю багетной рамы или обрамлять изображение, отделяя его от паспарту. Кант добавляет багетной работе особый декоративный эффект. Существуют гладкие и резные, полированные и тонированные, а также состаренные канты разных цветов и оттенков.

«Рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять – она должна быть с ней единым целым» – так говорил о рамах великий Леонардо.

С давних времен искусство оформления и багет тесно связаны с живописью. Во все времена и эпохи все великие художники придавали большое значение оформлению своих работ. Часто живописцы сами становились авторами эскизов рам или отдельных элементов, а некоторые и сами изготавливали деревянные рамы для своих картин.

Поэтому история оформления и история багета шагают идут рука об руку с историей искусства и архитектуры.

Прообразом современного багета в разное время в разных странах было оформление обложек книг, алтарей, фресок и мозаик. Изначально оформление было единым целым с произведением искусства и только в эпоху Возражения, когда художники стали писать картины маслом на холсте, рамы приобретают наиболее привычные для нас с Вами очертания. В это время у рамы появляется не только эстетическая, но и защитная функция.
С тех пор каждая эпоха привносила свои особенности в искусство оформления. Рококо, Барокко, Классицизм, Ампир, Модерн... Во многом своим внешним обликом багет обязан стилям архитектуры.
Во все времена было принято изготавливать рамы из дерева. Создание качественной рамы для картины всегда требовало длительного периода времени, большого опыта и труда. После создания эскиза над рамой трудились мастера краснодеревщики и позолотчики. И только в начале 20 века производство багетных рам было поставлено на поток.

Уважая историю рамы и историю искусства в целом наша багетная мастерская в первую очередь отдаёт предпочтение деревянному багету. Не смотря на современный век цифровых технологий, лучшее оформление багета по прежнему является ручным. В нашем ассортименте Вы найдете широкий выбор багета ручного золочения и обработки. Мы знаем, что только багет созданный из дерева с применением различных покрытий способен достойно обрамить ценное художественное полотно.
А для более экономичных вариантов в нашем ассортименте также имеется пластиковый багет, удачно имитирующий настоящее дерево.



Как оформить живопись

Подбирая обрамление к картине, необходимо обратить внимание на тематику изображения, технику исполнения, размеры, цветовую гамму, а также стиль изображения и стиль интерьера.

Для этого Вам пригодится знание основных стилей:

Давайте поподробнее разберемся и выделим характерные особенности для этих стилей.

Готический стиль появился в Северной Франции в 12 веке.
Цвета: Желтый, красный, синий. Глубокие тёмные тона.
Линии и формы: Вытянутые вверх линии, формы и фигуры, ребристо повторяющиеся линии, сводчатые арки, переходящие в столбы, подчеркнутый скелет конструкций, примитивная перспектива в живописи.
Элементы интерьера: Веерный свод с опорами, кессонный потолок, деревянные панели стен, лиственный сложный орнамент; высокие, узкие и длинные помещения, либо широкие с опорами по центру. Скульптурные портреты, инкрустация, витражи, ковка, библейские сюжеты, декор резьбой.


Стиль Ренессанс или Возрождение – начало 14 – конец 16 веков. Отличается светским характером культуры, «возрождением» античной культуры и интересом в первую очередь к человеку и его деятельности.
Цвета: Синий, пурпурный, коричневый, желтый. Мягкая цветовая гамма без ярко выраженных контрастов.
Линии и формы: округлые и выпуклые формы, плавные линии, симметрия. Крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.
Элементы интерьера: Кессонный потолок, античные скульптуры, ниши и арки, лиственный орнамент, роспись стен и потолка, позолота, гладкие декоративные штукатурки, обилие текстиля.


Стиль Барокко – развивался в Европе и Латинской Америке в 17 – 18 веках.
Цвета: золото, красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом, белый с золотом. Пастельные тона и богатая цветовая палитра.
Линии и формы: Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Элементы интерьера: пышные величественные интерьеры, массивные элементы декора, широкое использование лепнины, фресок и росписей, живописи и зеркал.


Стиль Классицизм пришёл на смену помпезным барокко и рококо в 17 веке. А завершающим этапом позднего классицизма стал стиль Ампир во второй половине 19 века.
Цвета: Насыщенные цвета. Белый, синий, зеленый, пурпурный с золотым акцентом, лиловый, небесно голубой.
Линии и формы: четкость, сдержанность и геометрия форм. Сдержанный декор, античный орнамент.
Элементы интерьера: добротность и качество материалов, использование ценных пород дерева, кессонные потолки.


Стиль Модерн или Арт-Нуво возник в конце 19 века, как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого.
Цвета: Приглушенные цвета - цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Линии и формы: Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений, асимметрия.
Элементы интерьера: Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь. Растительные мотивы, причудливые силуэты, не типичные материалы.


Лофт или Индустриальный стиль вышел из больших производственных и складских помещений. Основное в его философии – это открытое пространство, которое может соединять в себе множество функций.
Цвета: Ахроматическая палитра, нейтральные тона. Возможны точечные яркие акценты: лимонно-желтый, оранжевый, фуксия идр. Линии и формы: чистые прямые линии, отсутствие избыточного декора.
Элементы интерьера: Активное использование металла, необработанных бетонных и кирпичных поверхностей. Декоративные элементы на стенах - черно-белые фотографии. Широкое паспарту, минимальное обрамление. Система крепления работ к стене, металлизированная галерейная подвеска, фотографии в ритмичном порядке. В индустриальном интерьере они станут его гармоничной частью: старые дорожные знаки, огромные полотна в духе абстракционизма, современные арт-объекты.


Стиль Хай-тек представляет высокие технологии и красоту цивилизованного мира.
Цвета: Основной цвет белый. Иногда отдают первенство чёрному. Дополнительные цвета кремовый, кофейный, золотисто-жёлтый.
Линии и формы: Стилю характерны стремительные, прямые линии, геометричность и отчётливость форм, открытость конструкции. Для зрительного увеличения пространства используют огромные зеркала, стены и потолок покрывают светлой штукатуркой, окна украшают стильными жалюзи в тон. В основе – фактура и форма предметов.
Элементы интерьера: Освещение – основа основ стиля Хай-тек, его душа. Торшеры с обилием галогенных ламп, многообразие софитов, светильников, на полках и столе, на потолке, в нишах, на полу. Обилие стеклянных и металлических деталей, вращающиеся сидения. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Материалы: железобетон, нержавеющая сталь, металл, стекло и пластик. Полное отсутствие украшений компенсируется “работой” материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т.д.


Прованс – один из наиболее популярных сегодня стилей в интерьере. Воплощает традиции французского деревенского дома, разновидность стиля кантри.
Цвета: Активное использование белого цвета. Постельные тона, молочные, бежевые, лавандовые, небесно-голубые, терракота и др.
Линии и формы: плавные линии и формы, способствующие уюту в помещении.
Элементы интерьера: состаренные поверхности и предметы интерьера, подчеркнуто «деревенское» происхождение, цветочный орнамент, льняной и хлопковый текстиль, кованые детали.


Средиземноморский стиль ярок, как природа этого региона. Много солнца, моря, растительности.
Цвета: Буйство красок, обилие синих и песочных сочетаний, многие цвета заимствованы у региона: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый.
Линии и формы: простые формы и прямые линии без вычурного декора, контрастная полоска
Элементы интерьера: Керамическая плитка и мозаика. Натуральное дерево. Тематические предметы декора. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. Часто кованая мебель соседствует с крашенной деревянной, часто расписной.

Как оформить картину

Руководствуйтесь при оформлении картины правилами выбранного стиля, но не бойтесь экспериментировать. В 21 веке наиболее популярным является стиль Эклектика. Этот стиль интересен тем, что смешивает в себе различные стили, цвета, текстуры для получения неожиданных результатов.
В таком стиле например живописное полотно оформленное в массивный багет в стиле барокко вписанное в брутальный Лофт интерьер, поддержанное готической кованой люстрой и прованской мебелью.
Что бы подобрать наиболее выигрышный вариант оформления мы рекомендуем принести картину в профессиональную . Дизайнер консультант с художественным образованием предложит Вам несколько вариантов обрамления и поможет определиться с выбором.


Рама для живописи

Существует множество вариантов оформления живописи в раму.

Один из наиболее интересных – это оформление живописи в багет Кэнвэс . Основная особенность такого багета - отсутствие четверти. В этом случае холст на подрамнике вкладывается в багетный профиль, как в коробочку. Такой способ оформления создает дополнительное пространство и, за счет появления паузы между холстом и багетом, добавляет ощущения глубины и усиливает восприятие картины. Подбирая оформление можно сочетать профиль Кэнвэс и багет другого профиля в различном порядке, это сделает Вашу работу ещё более эффектной и эксклюзивной.

Ещё один вариант – это использование Деревянного паспарту . Это один из самых классических вариантов обрамления живописи. Этот способ используется художниками с давних времен. До появления специального багета, живописцы использовали деревянную рейку, покрытую необработанным холстом. Сейчас же появилось множество вариантов специальных вставок с имитацией под различные структуры и материалы. Деревянное паспарту зрительно отделяет багет от изображение и концентрирует внимание на работе.

Рамки для картин

Но перед тем как подбирать раму для живописи нужно определиться со способом крепления холста в раме. Чаще всего живопись на холсте принято натягивать на .
В случае, если Вам необходимо сделать работу менее объёмной, мы можем предложить Вам наклейку холста на пенокартон или оргалит. Наклейка производится на специальном оборудовании и не вредит холсту.
После натяжки или наклейки холст обрамляется багетом.

Подрамник

Живописные холсты принято натягивать на подрамник , это придаст вашему произведению более классический вид и подчеркнет подлинность работы.

Для подрамника применяется прочная древесина, главным образом, сосна. Качественно изготовленный, подрамник исключает «провисание» холста и продлевает жизнь картине. Для того что бы натянутое произведение обратной стороной рисунка не соприкасалось с острым углом рейки, а значит не проминалось и не вышаркивалось с одной из сторонё ее спиливают под небольшим углом.

Если ваш холст очень грубый или имеет большие размеры для прочности на подрамнике делаются перекладины и крестовины. О том что подрамник нуждается в усилении вам подскажет консультант по оформлению.

Если Ваш холст уже натянут, но подрамник со временем деформировался, наши мастера по Вашему желанию аккуратно демонтируют холст со старого подрамника и перетянут на новый.

Но при использовании подрамника нужно помнить что он придает изделию дополнительную толщину, которую всё же можно скрыть правильно подобрав багет.

Таким же образом можно натягивать и батик и даже вышивки. Но этот способ может рассматриваться только в том случае если изделие оформляется без паспарту. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается цветной картон в тон изображению.


Натяжка на подрамник

Наша мастерская предлагает два вида натяжки холста: галерейная и классическая.

В случае обычной - классической натяжки , холст натягивается на подрамник, при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Такая натяжка используется для дальнейшего оформления холста в раму.


Галерейная натяжка - вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Для натяжки на подрамник холсту требуется иметь запас свободного поля по краям не меньше 3 см, за который холст и крепится к подрамнику.

Если такого запаса нет мы предлагаем наклеить холст на оргалит. Наклейка производится способом термообработки, что исключает появление «пузырей» и прямого контакта с клеем. Под воздействием высоких температур и давления холст фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей пленки. Такой способ также позволяет уйти от толщины подрамника и холст уже не будет отставать от стены.


Багет для картины

В ассортименте нашей мастерской Вы найдете багет на любой вкус!

Багет любого профиля: классический, обратный, прямой, округлый, кэнвэс, коробочка, деревянное паспарту и кант.

Багет любого покрытия: машинное и ручное золочение, гладкие и декоративные покрытия, золото и серебро, шпонированное и мореное дерево, широкий выбор красочного цветного багета и багета с удивительными специальными эффектами.



Примеры оформления



1. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность и энергетику, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен. Рамы для иллюстраций, плакатов, открыток имеет смысл выбирать в соответствии со стилем интерьера.
2. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме . Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения. Рамы цвета натурального дерева или темной бронзы подходят, практически, к любой живописи.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины . Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Реализм - в классических. Авангардные работы - в современных глянцевых.
4. Ширина багета пропорциональна размерам картины. Но из этого правила есть исключения. Иногда большие декоративные полотна специально оформляют узким багетом, подавая изображение к зрителю и акцентируя его внимание на плоскости работы. Для небольших картин используют противоположный эффектный прием, помещая их в широкий багет так, чтобы площадь рамы была больше площади картины. Таким образом подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Нельзя забывать о технических особенностях профиля багета. Картины на толстых подрамниках могут значительно выдаваться с внутренней стороны из "четверного" углубления в раме. В этом случае на стене подрамник может оказаться слишком заметным при обзоре сбоку. Следует также учитывать глубину профиля багета и освещение картины, так как при боковом свете глубокие рамы отбрасывают значительные тени на изображение.

Беременность и роды