Всеобщий синопсис или система мнений. Агентурное дело Галковского Д.Е Галковский дмитрий евгеньевич новое свежее

Язык(и) произведений русский Школа/традиция русская философия Направление религиозная философия (ранние годы), философия истории , философия языка , аналитическая философия , политическая философия , конспирология Период Современная философия Основные интересы история идей , эпистемология , этика , социология , метафизика Значительные идеи концепция «гегемон-субгегемон», концепция «криптоколонии», понятие «предела оптики» в истории государства Оказавшие влияние Сократ , Платон , Аристотель , Рене Декарт , Дэвид Юм , Фёдор Достоевский , Василий Розанов , Владимир Набоков galkovsky.livejournal.com Дмитрий Евгеньевич Галковский в Викицитатнике

Биография

Дед философа - почётный гражданин Одессы, а бабушка - домохозяйка. [ ] Отец - инженер-конструктор, мать - мастер по пошиву верхней одежды, модельер-конструктор. Сестра - редактор, юрисконсульт. Предки были духовного звания. В 1977 году окончил школу с углублённым изучением немецкого языка № 51. Работал на заводе им. Лихачева в одном цехе с Леонидом Якубовичем . Работал также лаборантом в Академии бронетанковых войск им. Малиновского.

В 1980 году поступил на вечернее отделение философского факультета МГУ , которое окончил в 1986 году. На работу устроиться не мог, зарабатывал на жизнь нелегальным тиражированием и продажей запрещённой литературы .

В 1987 году написал философский роман «Бесконечный тупик» .

Сотрудничал в 1988-1989 годах с самиздатским журналом Александра Морозова «Параграф». Некоторое время пользовался покровительством Вадима Кожинова , который в 1990 году устроил его в журнал «Наш современник» , а в 1991 году помог опубликовать фрагмент «Бесконечного тупика» в журнале «Советская литература».

Другие фрагменты в 1991-1992 годах были опубликованы в «Литературной газете », «Новом мире », «Континенте » и других изданиях. В «Новом мире» напечатаны также статья «Поэзия советская» (1992, № 5) и сценарий фильма «Друг Утят» (2002, № 8). В начале 1990-х годов преподавал в Московском театральном лицее. Участвовал также в коммерческих проектах.

После серии полемических статей 1992-1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.

По результатам опроса, проведённого сайтом Openspace , в котором было отдано более 40 тысяч голосов, Галковский занял 12 место среди самых влиятельных интеллектуалов России .

5 мая 2018 г. Галковский стал вести свой YouTube -канал, через который популяризирует как уже высказанные ранее в его Живом Журнале идеи , так и новые .

Обо мне как писателе написано энное количество текстов, как правило во всякого рода учебниках и научных пособиях. И там постоянно решаются две «промблемы»: постмодернист я или нет, и к какому направлению постмодернизма принадлежу. А какое это имеет значение? Это ерунда «ни уму ни сердцу».

Нет, чтобы написать ПРАВДУ:

«Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР , и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блогеров» .

Семья

Жена Галковская Наталья Вячеславовна, трое сыновей - Георгий, Геннадий (5.10.2015) и Денис (2.09.2018) , .

Характеристика творчества

Для философской, публицистической и художественной прозы Галковского характерны эстетика фрагмента, ироническое обыгрывание «чужого слова» (во многом эти черты восходят к В. В. Розанову - одному из центральных персонажей «Бесконечного тупика»). Окружающему миру противопоставлено ранимое, но вместе с тем с иронией относящееся к нему всезнающее «я» («Одиноков» «Бесконечного тупика», «Галковский» и «Дмитрий Евгеньевич» поздних текстов), важен для мира Галковского также образ отца. Философия Галковского - в значительной части «метафилософия», важную роль в ней играет осмысление философствования предыдущих эпох, особенно русской религиозной философии , с неизменным презрением относится он к философствованию советского времени.

Для стиля более поздних сочинений Галковского характерен ряд постоянных метафор и образов («осьминоги », «грибы», «инопланетяне» - криптоколониалисты; «жидовские мурзилки» - анонимы в ЖЖ , «разложить на татами » - любимое занятие советских спецслужб). С середины 1990-х Галковский увлекается сетевыми компьютерными играми и Интернетом вообще. Роман «Бесконечный тупик» был построен как гипертекст задолго до эпохи информатизации.

Исторические теории Галковского

902. МАЛЕНЬКИЕ ЛГУНИШКИ


Революция это кроме всего прочего филологическая болезнь, болезнь языка.

Когда, как сказал Николай Гумилёв,

«И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова».

Кстати, вскоре после этого стихотворения его убил очередной лыцарь революции.

Революция это тотальная ложь, ложь законченного уголовника или ложь военной пропаганды, обращённая на своего ближнего и ставшая сутью гнилого человека и гнилого общества.

В обычной жизни люди лгут умеренно, по необходимости, и даже эта ложь воспринимается лгущими плохо. В общем, им стыдно. Революционерам не стыдно, то есть стыдно, но они, чтобы заглушить голос совести, начинают визгливо орать и орут до тех пор, пока не валятся в могилу. Это бывает почти всегда: «революция пожирает своих детей». Жалко только, что при этом гибнет много людей вокруг.

Это тоже признак революционера – вокруг него и даже в его семье вдруг начинают умирать люди. Ни с того, ни с сего. Похоже на быт наркомана.

Вы пришли в гости к хорошему знакомому Петрову, у вас пропал кошелёк. Сказали хозяину, он:

Да вы что, какой ужас, давайте вместе посмотрим, может в подъезде выпал или ещё что.

Ладно, бывает. Через несколько дней беседуете с общим знакомым, а он:

Тут петрушка такая, ходил в гости к Петрову и где-то посеял бумажник. Кэш ладно, а там была кредитка, с нее деньги сняли.

Заходите к Петрову снова, возвращаетесь в коридор взять очки, забытые в пальто, а от него шарахается вздрогнувший хозяин. Э-ге-ге!

Петров божится, что его неправильно поняли, но разговаривать с ним не хочется. Лучше уж домой. Потом ваш общий знакомый сообщает, что следователь нашёл вора – им оказался Петров. Петров плакал, что-то плёл про долг, который надо отдавать убийцам, потом у жены выяснилось, что муж сел на наркотики.

Что дальше? Дальше отпущенный домой Петров утирает сопли, звонит вам и начинает плести, что общий знакомый должен ему крупную сумму денег, не хочет отдавать и вообще приставал к его семилетней дочери. Потом то же пытается написать по е-мейлу про вас вашему знакомому.

И т.д. и т.п. «Есть у революции начало, нет у революции конца».

Все люди, имевшие счастье общаться в ЖЖ с украинцами, хорошо знают этот тип людей. Между тем украинцы сами по себе не отличаются какой-то патологической лживостью и сам тип их вранья изначально деревенский и благодушный. Дело не в национальных особенностях, а в том, что молодая украинская нация охвачена огнём революции, и этот пожар в головах начался ещё до последнего майдана. Его долго раскочегаривали, приучая людей лгать, причём лгать нагло, лгать всегда и всем. Даже самим себе. И эта многолетняя игра на понижение привела к культурному срыву. Как известно, демонов революции не удалось обуздать даже культурным немцам. Человек разумное ЖИВОТНОЕ и апеллирование к животным инстинктам человека всегда будет удачным. Тут утешать может только то, что животное РАЗУМНОЕ и рано или поздно голос разума будет тоже услышан. Иначе бы после первого срыва цивилизация на земле закончилась. Вопрос только, сколько времени пройдет до этого спасительного момента.

В позапрошлом посте я высказался о Мальгине. Мальгин мне ответил. Сначала вырвал из контекста часть поста №901, затем подвёл краткий «итог». Вот такой:

«Философ Дм.Галковский кряхтел-кряхтел и, наконец, изложил свой план усмирения Украины. Только сейчас выяснил, что Д.Галковский окончил вечернее отделение философского факультета МГУ. Днем же в годы учебы ходил на работу в Академию бронетанковых войск им. Малиновского. Полное впечатление, что сейчас он метит в ректоры этой академии.

А не далее как 17 июня Дмитрий Галковский пришел ко мне в комменты и сообщил две вещи, которые меня удивили. Во-первых, он объявил, что в его жилах течет украинская кровь. А во-вторых пообещал: "К вам пошлют киллеров и повесят всю семью на шарфах". После чего сумасшедшего пришлось забанить».

Когда Мальгина один из юзеров спросил, почему он потёр мои реплики, он ответил буквально следующее:

>Иди на хуй. Весь диалог на своем месте. Никто ничего не тер.

>Галковский выдумал про удаление диалога. Наврал. В ЖЖ нет такой опции, чтобы удаленные комменты возвращать.

Мальгин старый жежист и прекрасно знает, что комменты можно скринить, что он и сделал - в двух ветках. Я зашёл на его страницу, хотел посмотреть, что пишут, и не обнаружил своих записей. Записи до и после моих были на месте.

Меня знают в ЖЖ как человека, который максимально точен в фактах. Негативщики бились-бились, смотрели под лупой и за 10 лет не нарыли ничего. Моё честное слово тоже никто не опроверг. Например, я сказал, что не пишу в ЖЖ под другими никами, и мне это ни к чему. Родилось уже четвертое поколение ЖЖежистов, пытающихся «вычислить» моих анонимов (сейчас самая модная кандидатура – почтенный Богемик) – никому это не удалось. И не удастся – ибо их нет. Было много спекуляций про «деньги Кремля», «еврейское происхождение», «мрачного мизантропа» - всё ноль. Потому что я стараюсь говорить что есть. И не говорить того, чего нет.

Теперь о собственно тексте Мальгина. Он так же лжив, как и его утверждение о моей лживости. Собственно это сплошная, «революционная» ложь.

Во-первых, я не излагал план усмирения Украины, я как раз говорил, что сделать это невозможно, и русским следует, по крайней мере, обезопасить себя от украинского «широчайшего творчества народных масс».

Во-вторых, я в военной академии проработал лаборантом несколько месяцев, никогда этого не скрывал, и это было легко узнать. Вот рабочим на заводе я проработал три года. Ещё работал в редакции журнала, преподавал в театральном лицее. Мальгин же поместил мою шутливую фотографию 8-летней давности с автоматом и изобразил Галковского чуть ли не философствующим офицером.

В-третьих, я вовсе не угрожал Мальгину убийством и всем читавшим текст это ясно. Мне показалось подлым, что человек, не живя ни в РФ, ни на Украине, сидит в Италии и, греясь на солнышке на террасе собственного дома, призывает украинцев жестоко убивать донбассцев. В стиле «холостых залпов не давать, патронов не жалеть». Я предположил от противного, что он не подлец, и действительно считает свои советы мужественным шагом. Ведь русские чудовища-колорады могут его убить и во Флоренции. Но внятного ответа не добился.

А что касается сумасшествия, то я и говорил, для любого человека с закрытой системой убеждений все не имеющие счастья разделять его точку зрения автоматически записываются в сумасшедшие, контрреволюционеры, колорадские жуки и погромщики. Любая попытка диалога грубо обрывается, а в случае революционного кипения «обидчику» норовят плескануть раскалённым морковным чаем в харю. Мол, утрись буржуй. Мальгин даже перешёл на матерную ругань.

В русском языке есть устойчивое выражение «без роду без племени». Национальный конфликт штука невероятно эмоциональная, даже со стороны бывает трудно разобраться в истоках и сути возникшей неприязни. Тем более это трудно ожидать от участников национальных трений и тем более национальных войн. Мальгин стопроцентно занимает позицию одной из сторон русско-украинского конфликта, но свою национальность скрывает, и о том, что находится по одну сторону баррикад, умалчивает. Он подаёт свою точку зрения как единственно верный голос мироздания, а о себе лично не говорит ничего. Если бы Мальгин сказал (например): «Да, я полуукраинец-получеченец, моя жена украинизированная еврейка, я ненавижу Россию и русских, стою на стороне украинцев и буду стоять до конца, вот мой украинский паспорт», - то такая точка зрения имела бы полное право на существование. «Насильно мил не будешь». Тогда любой читатель мог бы сделать поправку на национальную ангажированность и понять, где автором движет логика и знание фактического материала, а где его взгляд ослеплен националистическими предрассудками.

Так поступают многие украинцы и к ним никаких претензий по поводу «монголокацапов», «сраного зауныва Достоевского» и «ватников» нет. «Насильно мил не будешь», а всё что они говорят, выгорит и развеется траурным пеплом по ветру. Как предупреждал Розанов о перспективах революции: «Люди через сто лет будут удивляться на социализм, и спрашивать, где бы про него почитать».

Но вот чего беснуется Мальгин, непонятно. По-прежнему жду разъяснений.

И вот тут оказывается, что личность этого человека полностью выражает собой суть украинства. Ибо если вдуматься, а чего украинцам надо? В чём их позитивная программа? У них нет даже языка, то, что они выдают за украинский, лишь дразнилка и хулиганство. Много ли за 23 года появилось украинских писателей и поэтов, да хоть журналистов и пропагандистов? Где украинская наука? Украинская экономика? Их нет и всё это самим украинцам НЕИНТЕРЕСНО. Как неинтересно писателю Мальгину писать книги, журналисту Мальгину писать статьи и Мальгину блоггеру вести журнал. Его ЖЖ это сплошной копипаст, вопли что Мальгина обидели и универсальный набор претензий к обидчикам – от конкретных знакомцев до абстрактных глав государств вроде Путина или Берлускони.

Розанов в своё время спрашивал революционеров:

Вы боретесь за свободу. Но зачем вам свобода? Есть свобода от кого и есть свобода для чего. Для чего вам свобода, если у вас нет внутреннего содержания, если вам нечего сказать людям. Русское общество изнывает от царизма, но оно бессодержательно и его протест исчерпывается самим протестом.

Так и получилось. Приход революционеров к власти обернулся огромным пшиком в содержательных областях деятельности. Как и нулевой результат великой французской культуры после свержения Людовика, не давшей миру в годы революционного мракобесия почти ничего.

Украинские революционеры развернули бешеную энергию в том числе и в ЖЖ. А к чему сводятся все их посты?

Слава Украине, сколько тебе заплатили, сумасшедший, разобьём очки, гад, сволочь, хуйло, слава Украине, методичка, ватник, колорад, слава Украине, москаляку на гиляку, лугандон, сколько тебе заплатили, разобьём очки, героям слава.

И всё. Интересовался ли Мальгин за 40 лет своей литературной карьеры моим творчеством, моими взглядами, идеями, хотя бы реальными фактами моей биографии? Да нет, кончено, ему это ДАЖЕ НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ. А что знают украинские революционеры о России и русской культуре, с которой борются? Да ничего. Им это не интересно. Способны ли эти люди на содержательный диалог, отстаивание и доказательство своей точки зрения? Им опять-таки это просто не приходит в голову.

Потому что для любого диалога надо интересоваться собеседником, быть способным посмотреть на мир его глазами и быть в самом диалоге честным. А мы видим перед собой искажённых ненавистью лгунишек. «Рабочих и крестьян» из Берлина и из черты оседлости с одним курсом университета к сорока годам.

Поэтому пылу-жару будет много и уже много, а вот результата никакого. Только разруха, гражданская война и горе людей.

"Женись несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена – будешь счастливым, если плохая – философом," - говорил Сократ. Введение процедуры развода фактически ликвидировало этот естественный институт воспроизводства философов. Жена Сократа была сварливой. Я, видимо, попал в первую крайность. Галковский холост, хотя утверждает, что весь в поиске (как говорится, ещё не вечер и, возможно, халатик с перламутровыми пуговицами где-нибудь да мелькнёт). Так что, речь в данном топике будет вестись непрофессионалом о непрофессионале.

Галковский часто себя позиционирует философом. Он окончил философский факультет МГУ. Но его собственное мнение о гуманитарном образовании в СССР вообще и на филфаке в частности достаточно хорошо известно - очковтирательство и вредительство. Собственно философских работ у Галковского нет (философский роман и философские сказки - это всё-таки роман и сказки). Да и интересуют его больше не философские проблемы и даже не философы, а исторический контекст. "Возможно, это точка зрения не философа, а историка философии, но я по образованию и есть историк философии," - признаётся Галковский в одном из своих интервью .

Поскольку собственная философская система Галковским нигде формально не изложена, придётся восстанавливать её по крупицам из "невзначай" оброненных умозаключений, разбросанных в десятке произведений, статей и ЖЖ-страниц. Отправной точкой послужит следующая цитата : "Eсли брать «ход мысли», то моё философствование наверное напоминает Рассела, с поправкой на меньшую математизацию и гораздо меньший национализм." Ну, не знаю... С философскими работами Рассела я практически не знаком, более знаю его как логика и автора парадокса Рассела . В юности читал "Почему я не христианин", но как-то совсем не впечатлился, скорее наоборот. На полях отметим, что Рассел - англичанин, уклонялся от службы в армии (правда, демонстративно, за что сидел, а не через психбольницу), получил Нобелевскую премию по литературе. Ещё отметим следующую мысль: "Тот, кто, подобно мне, считает свободный интеллект главным двигателем человеческого прогресса, не может не противостоять большевизму столь же фундаментально, как и римско-католической церкви." Очень похоже. (И, кстати, мысль с огромным бумеранговым зарядом.) У Рассела много замечательных афоризмов. Напр., "Мысль не свободна, если ею нельзя заработать на жизнь." Очень в тему.

И так, что такое философия по Галковскому? С одной стороны Философия - это синтетическое понятие, мало что означающее конкретно. Это может быть спекулятивная часть конкретной науки, слегка припудренная теология, пропаганда, интеллектуальная джигитовка перед самкой (очень часто). С другой - Настоящее определение философии настолько страшно, что его всеми силами избегают, загораживают ширмами. «Философия это знание о том, как обстоят дела на самом деле». Столь туманный предмет невозможно исследовать. Поэтому я буду использовать более традиционное понимание философии, а именно исследование первопричин всего сущего и науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины.

Результат моей реконструкции выглядит следующим образом:
1. В основании лежит некая ТАЙНА, которая через эволюцию задаёт всё многообразие мира.
2. В качестве метода избран цинизм, т.е. сведение мотиваций к наиболее примитивным, а поведения - к функции.
3. Самоиндукция морально-нравственных идеалов.

Немного разверну перечисленные тезисы.

Эволюция у Галковского не носит прогрессивного характера, т.е. не является собственно дарвинизмом. Это не направление развития "от простого к сложному", а только алгоритм приспособления к окружающей среде. "Эволюция есть подпрограмма генокода". Мысль такая: оставьте на Земле один единственный вид и через энное количество лет получите текущее разнообразие видов вплоть до разумного человека (ну, может быть, с рожками или хвостом). Здесь важно отметить, что появление разума Галковский считает ординарным явлением, мало чем отличающимся от отращивания плавника или ещё одного отдела желудка.
И это первая странность. Потому что сам генокод - "компьютерная программа. ФАКТ - ...ичное счисление, определённые формулы. Всё очень разумно ". У генокода есть АВТОР. При этом разум, развернувшийся из генокода, сам может создать свой генокод, который через эволюцию приведёт к появлению нового разума, который... Такая матрёшка, без конца и начала. Можно представить и другой вариант: кто-то написал биологический код, который привёл к появлению человека, человек написал компьютерный код, который привел к появлению робота, который написал... В любом случае мир познаваем, мир устроен разумно, мир устроен кем-то.

Тезис о цинизме я разворачивать не буду. Желающие могут почитать статьи о киниках и увидеть, что совпадение почти полное. Не смотря на то, что сам Галковский от цинизма открещивается и даже обижается, я считаю этот тезис довольно очевидным. Аргументация мэтра на обвинения в цинизме сводится к фразе: "Я не циник, а реалист. А реалист во многом из-за того, что в жизни мне всегда приходилось решать практические задачи, от которых зависело моё благополучие и благополучие моих близких." Но цинизм и есть "поведение или личностная позиция, выражающие осознанное, или демонстративное пренебрежение к определённым нравственным традициям и этическим ритуалам, как мешающим или избыточным для решения практических задач" . Следующее возражение - мол, Галковский вовсе не против традиций и ритуалов, как раз наоборот. Но дело в том, что, даже защищая некую традицию или норму, он делает это из совершенно утилитарных соображений практичности и функциональности. И даже это было бы вполне приемлемо, если бы не отрицание базовой культурной нормы, а именно запрета на выпячивание чужих личных грехов и недостатков, реальных или мнимых. Это идёт поперёк всей русской культуре (и тем более православию).

Теперь об идеалах . Морально-нравственные нормы по Галковскому носят социальный характер, задаются воспитанием, развиваются образованием и, наконец, усиливаются собственной интеллектуальной деятельностью. Т.е. в среднем, чем человек образованнее, тем он лучше. Никакого абсолютного нравственного принципа не существует. Галковский признаёт существование Бога, но "с точки зрения философской". Что это значит? А то, что "Бог" - "персонифицированное выражение высших человеческих устремлений", т.е., в конечном счёте, продукт мыследеятельности. Причём у каждого свой "Бог". "По-моему глубокому убеждению," - говорит Галковский,- "философ не может быть верующим". Религию Галковский отрицает, при этом оговаривая полезность обряда, как "духовной пайки" интеллектуально недоразвитым особям.
Вот ещё интересный пассаж: "признание существования Бога и утверждение о его отсутствии это две ФИЛОСОФСКИЕ концепции". С моей точки зрения, эта фраза невозможна из уст философа. Поясню на аналогии: "признание существования Галковского и утверждение о его отсутствии это две ФИЛОСОФСКИЕ концепции". Если реального Галковского не существует, то оба утверждения равно неверифициуемы, поскольку в первом случае "предмет" нельзя предъявить, во втором - тем более ничего нельзя предъявить в принципе. Т.е. оба утверждения - абстрактная и бессмысленная игра ума, где слово "Галковский" можно заменить на любую абракадабру. Это занятие не для философа, а для шизофреника. А вот если Галковский существует, то можно почитать в ЖЖ его "филлипки", задать вопрос, можно зайти на воскресное чаепитие РЖ-клуба и благоговейно посмотреть, пожать руку, двинуть в челюсть. Но причём здесь философия? Таким образом в любом случае и признание и отрицание не являются концепциями, тем более "ФИЛОСОФСКИМИ".
Философские концепции - это христианство, буддизм, конфуцианство, материализм и проч. Материализм не отрицает Бога, он НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ эту идею для построения картины мира. Отрицает Бога атеизм, но уже в силу этого, атеизм не является философской концепцией, поскольку вторичен и без теизма не существует. Атеизм - это позиция, диалектический "антитезис". Здесь, кстати, к месту вспомнить Чайник Рассела (а то мы как-то забыли про исходную точку исследования). Это очень смешная аналогия. Ведь вопрос не в доказательстве, а в соотнесении своей жизни, мировосприятия, поступков с неверифицируемым убеждением. За свои убеждения человек платит жизнью. Не в том смысле, что идёт на смерть (в этом тоже), в том, что живёт эту жизнь совершенно определённым образом.

Поскольку прозвучало слово "диалектический", считаю необходимым остановиться на этом мощном философском методе. Понятно, что учась на философском (да, практически на любом в советские времена) факультете, пройти мимо диалектики было в принципе не возможно. В "Бесконечном тупике" Галковский старался всячески дистанцироваться от диалектики: "гегелевская триада это способ мышления некомпетентного сознания" (БТ 453). И т.к. себя автор считал вполне "компетентным", то заслышав про "тезис/антитезис/синтез", ожидал исключительно подвоха и спешил переложить кошелёк во внутренний карман, а то и в трусы. Но со временем Энгельс с марксизмом-ленинизмом перестали нависать над окрепшим интеллектом, Гегель вообще стал ручным персонажем исторических зарисовок, и диалектика превратилась в "основу любого философствования" , правда, ужавшись до диалога, где тезис/антитезис редуцировали в аргумент/контраргумент, а синтез исчез за ненадобностью. "С одной стороны это приучает к изворотливой аргументации, с другой - порождает равнодушие к конкретному результату." Эволюция.

О чём ещё важно сказать в контексте данной статьи? Есть расхожее мнение: "пришел Галковский и отменил русскую философию". На самом деле у Галковского всё значительно серьёзней. Он отменил ещё Канта, Гегеля, Декарта. Но ладно отменил, он ещё и вовсе попытался закрыть тему: "Мне кажется, что философия – это определённое состояние культуры, которое человечество давно преодолело." Преодолело в том смысле, что за философию взялось государство: "Ведь мышление очень опасно. На этот ящик Пандоры нужен государственный замок."
Прежде, чем анализировать сей нетривиальный вывод, нужно разобраться с движущей силой познания. Поскольку единство и борьбу противоположностей Галковский выкинул, то единственным познавательным стимулом остался интерес. Больше нечем подогревать чудачество и игру ума "вполпьяна": "А что будет, если...?" Интересно. "Ехала машина тёмным лесом / за каким-то интересом. / Инте, инте, интерес, / выходи на букву..." А выходит государство. А у государства какой интерес? Правильно, казённый. Казна всему голова. И ещё раз процитируем Бертрана Рассела: "Мысль не свободна, если ею нельзя заработать на жизнь." Вот и свершилось: спрос и предложение нашли друг друга! Отсюда и пессимизм Галковского в отношении будущего философии.

К счастью, точка зрения Галковского не является единственно возможной, а интерес к познанию имеет очень косвенное отношение. Огромное количество открытий сделано случайно и даже вопреки интересам исследователей. Интерес - в игре, в "Клубе кинопутешественников" и в передаче "Очевидное-невероятное". А у нас на физтехе шутили: "Курица - не птица, Серёжа - не Капица". А тот Капица, который Капица, говорил: "Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не открытие, а закрытие". "Закрытие" хорошо для отчётности о расходовании бюджетных средств. А "Открытие" - радость, восторг, именины сердца, слава, мечта, страсть. Открытие - это противоречие реальности сложившейся картине мира, это "шило в одном месте", которое будет свербить тысячи людей до тех пор, пока не появится новое понимание мироустройства. Тогда снова всё успокоится на время утихнет, обернётся рутиной и планом мероприятий, пока однажды кто-то снова не побежит голым с криком "Эврика!".
Противоречие, исключение, нестыковка, зазор, ошибка, огрех, грех. Грех - вот истинный двигатель познания. Грех нужно прикрыть. Это глубоко в человеческой природе, в природе испорченной, проклятой.

Так что же всё-таки не так с русской философией? Ведь действительно она выглядит весьма куцей на фоне могучего здания западно-европейской мысли. Галковский совершенно справедливо замечает: "Среди русских деятелей культуры первого ранга нет ни одного священника или монаха. Второго - очень мало. Это разительное отличие от культуры Франции, Великобритании, Германии." Если не скатываться на гипотезу "русские - глупая нация", то проблемы где-то в "двигателе".
Вся западная философия (да и вообще культура) вышла из теологии, где тысячелетие бушевал такой накал страстей, что привёл к глубочайшему церковному расколу, реформации, протестантизму, атеизму. Западная мысль двигалась по пути всё большей и большей секуляризации знания и культуры. В восточной, православной культуре ничего подобного не происходило. Если посмотреть на историю православного богословия прошлого тысячелетия, то можно увидеть какой-то "интеллектуальный застой" с небольшим всплеском в XIV веке вокруг споров о Божественных энергиях. Впрочем стоит обратить внимание и на сугубую "реактивность" богословия 1-ого тысячелетия. Схема такая: возникает некая ересь; богословская мысль кипит (иногда весьма кроваво); наконец, формируется учение, отсекающее еретическую идею; фиксируется Вселенским собором; и опять всё успокаивается.
Западная философия веками шла к гегелевской диалектике: тезис своим формулированием порождает антитезис и тем самым вступает с ним в отношение. Что здесь нового для православного сознания? Сравните: Бог Отец предвечно рождает Сына-Слово, Дух Святой исходит от Отца и почивает на Сыне. Догмат о Троице. А для западного сознания гегелевская триада - откровение! Потому что "филиокве": Дух Святой исходит от Отца и Сына . Куда исходит? Вопрос! Это такое "шило", что потребовалось нагромоздить редуты, стены, башни, блиндажи, подземные коммуникации, ложные аэродромы, отвлекающие фасады. А всё равно колет.
А русская философия серебренного века вся вертится вокруг идеи "Души мира - Премудрости Божией", софийной ереси, мелковато для строительства Вавилонской башни.

Рассел, "ход мысли" которого так близок Галковскому, говорил: "Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать" и "даже если все держатся одного мнения, все могут ошибаться". Это глубоко и правда. Что можно противопоставить "Да любите друг друга"? Только - "Ненавидеть врагов легче и увлекательнее, чем любить друзей." Вот занятие для скучающего "созерцателя реальности". А внутренний диалог и самокомментаторство? И на это есть афоризм многомудрого Бертрана: "Здравомыслие можно было бы определить как синтез безумий... Тот, кто хочет сохранить здравомыслие... должен собрать в себе целый парламент всевозможных страхов, из которых каждый признавался бы безумным всеми остальными." Демократия. :)

Замыкая круг, хочу процитировать Норберта Винера: "Бертрана Рассела можно описать одним-единственным способом, а именно - сказав, что он вылитый Болванщик".

Оригинал взят у galkovsky в 915. ПИРОС МАНИШВИЛИ

Григорий Чхартишвили получает японский орден Восходящего Солнца. За большой вклад. Литературный псевдоним Чхартишвили, - Акунин, - по его словам образован от японского слова «аку» - сволочь.
В начале 20 века польско-грузинские «украданто то и это» братья Зданевичи («хочешь я попку покажу? – нет! – я всё-таки покажу») придумали грузинский примитивизм в виде волшебно обретённого художника Пиросманишвили. Который или не существовал вообще, или был рядовым бомжом, и на каркас биографии которого (сводящейся к элементарному существованию) была наращена романтическая легенда «грузинского Анри Руссо».

Идея была воспринята на ура, потому что для примитивизма как такового, а также его производных (дадаизма и т.д.) мистификация была вполне приемлемой практикой, местами становящейся обязательной. Ну и конечно Пиросманишвили стал одним из столпов грузинской культуры, в свою очередь, - уже по национальным традициям, - склонной к шутовству и мистификациям.

Пиросмани на грузинской банкноте.
Между тем, между парсунами Анри Руссо и Пиросманишвили существует большая разница. Анри Руссо был действительно художником-примитивистом, то есть рисовал как умел, стремясь максимально правдоподобно и максимально красиво (со своей точки зрения) отобразить художественную реальность. При некотором словесном эквилибре это можно было выдать за непосредственность и «уста младенца». Не то проект Зданевичей. Картины рисовались «под примитивизм», с нарочитым нарушением пропорций. Поскольку рисовали азиаты, им не приходила в голову никакая защита от возможной критики. Поэтому их примитивизм тоже вполне удался, но отнюдь не как примитивизм изобразительного искусства, а как примитивизм подделки и следования шаблону.

Картина Анри Руссо. Человек честно пытается рисовать, получается не очень.

Картина Пиросманишвили (изображающая, ха-ха, одного из Зданевичей). Настоящий примитивист никогда не стал бы рисовать правую руку с такой явной диспропорцией, ибо его цель – рисовать правильно и красиво. Как на фотографии, с которых часто и срисовывались фигуры. К тому же пейзаж сзади написан человеком с поставленной кистью.
Картины Анри Руссо изначально выставлялись на линию, простреливаемую ехидными критиками, и защищали эти картины литературные перья, заранее просчитывающие как линии обороны, так и возможные контратаки. Эпатаж был только затравкой длительного европейского разговора.

Не то Грузия. Там картины рисовались в расчёте на абсолютный восторг и вообще не предусматривали какой-то критики. Даже критики их подлинности. Сам факт существования восточного шедевра был абсолютным доказательством его гениальности.

Это и есть главное отличие восточной культуры от культуры западной. Восточная культура принципиально не рассчитана на диалог и от любого самого простого и наивного аргумента рассыпается до основания. Ибо автору даже не приходит в голову сама возможность сопротивления. Западная война это манёвры, оборона и наступление. Восточная война это резня. Когда с одной стороны - орудующие ятаганами башибузуки, а с другой - невооружённые старики и дети. Поэтому война между Западом и Востоком как правило оборачивается резнёй азиатов.

Прекрасным образчиком «грузинского хода мыслей» является сегодняшняя полемика великого кавказского учёного Чхартишвили. Чхартишвили ни много ни мало обрушивается с филиппикой на русского царя Николая II (см. .)

Что, в общем, дело обычное до банальности. Но я в данном случае говорю не о банальности содержания, а о банальности формы. Чхартишвили принципиально считает на полхода вперёд и даже не может помыслить, что его вердикты кто-то из белых шайтанов осмелится опровергнуть, а то и осмеять. «Патамущта так гаварю!»

Поскольку из-за азиатской наивности Чхартишвили дал репрезентативную подборку штампелеванных глупостей про «коронованного изверга», именно на примере полемики с его тезисами легко показать всю надуманность и абсурдность многодесятилетнего полива Николая.

Пройдусь вкратце по мыслям отжигающего Манишвили:

«Сегодня печальный юбилей. Ровно 120 лет правителем России стал человек, который уронил страну в черную дыру. Вон он стоит слева в уголочке, незаметный такой – маленький офицерик, определивший судьбу наших прадедов, дедов, родителей, да, собственно, и нашу с вами».


Честно говоря, «маленького офицерика в левом углу» не нашёл, но речь не об этом. Речь о речи Чхартишвили. Если «маленький человечек» уронил страну в дыру (видимо нужника) то страна эта очень маленькая. Поскольку на пандури играет грузин, создается устойчивая ассоциация что страна, о которой говорит Поэт, не Россия, а Грузия.

Визг продолжается:

«Формула этого противоречивого характера, в значительной степени решившая судьбу ХХ века – сочетание закомплексованности, слабохарактерности и упрямства. Для правителя это гремучая смесь. Взошел на престол – первым делом объявил, чтобы общество не тешилось «бессмысленными мечтаниями»: всё останется, как при незабвенном родителе».

Никаких «бессмысленных мечтаний», не было. Это очень-очень глупая и очень-очень старая выходка фрондирующей недоинтеллигенции Российской империи. Александр III умер скоропостижно, 49 лет от роду. До этого считалось, что у силача Александра богатырское здоровье. Николай взошёл на престол совсем молодым человеком, в возрасте 26 лет, неожиданно. Естественно, в такой ситуации встал вопрос о преемственности власти. И чтобы подчеркнуть, что бразды правления в крепких руках, перед созванными представителями дворянства и общественных организаций молодой царь (бывший на престоле всего два месяца и ещё не прошедший коронацию) сделал заявление, что форма правления в России остаётся неизменной. При этом неопытный Николай (это было его первое публичное заявление) слово «несбыточные» (или «беспочвенные») прочитал как «бессмысленные мечтания о перемене строя».

Ну и что? Мало ли кто как ошибается, да ещё в первые сто дней своего правления? Обама, вон, «муху поймал» и ничего. ЧЕГО КРИВЛЯТЬСЯ-ТО? Взрослым людям и через сто лет. НЕ СТЫДНО?

А конкретная политическая практика Николая II показывает, что уже в конце 19 века его царствование ознаменовалось шагами в сторону политической либерализации, которая продолжалась даже после начала русско-японской войны. Либерализация была сорвана злонамеренной инспирацией со стороны врагов России, но поскольку это было магистральное направление, в России всё равно сформировался умеренный конституционный строй во главе с умеренным же и дальновидным монархом, в конце концов, приведшим ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ Россию к победе в мировой войне. При этом было ясно, что демократические свободы после окончания войны увеличатся ещё более. На это указывал сам характер власти в 1914-1916, когда, не смотря на военное положение и явную оппозицию, парламент не был распущен).

Чхартишвили описывает возникновение конституционной монархии в России широкими мазками малярной кисти:

«Но как при незабвенном родителе, в новом столетии не получалось. Всё скрипело, шаталось и сыпалось. Это было страшно. Небескорыстные советники подкинули идею маленькой победоносной войны. Война оказалась немаленькой и непобедоносной, привела к революции. Правитель испугался – издал манифест со свободами. Свобод было мало, общество хотело больше и начало уже не просить, а требовать. Правитель испугался – разогнал парламент и ввел режим военно-полицейской диктатуры. Боялся войны с «кузеном Вилли» - и все-таки ввязался в нее. Не умел командовать, но объявил себя верховным главнокомандующим».

Это беспроигрышная лотерея. Трусливый деспот из трусости начал войну. Потом из трусости же разрешил парламент. Из трусости его разогнал. Потом со страху начал мировую войну и, (барабанный бой), испугавшись серьёзных военных неудач, занял пост верховного главнокомандующего.

Так можно «доказать» что угодно. В общем, и доказывают.

Слышь, Коль, дай мороженое куснуть!

Чо, струсил, урод?

На! (Кулаком в скулу.)

- (Из-за угла.) Чо, драться? Трус!

Полоумный дервиш крутит ржавой кочергой обод от бочки:

«Цена метаний все время возрастала. Пятьдесят тысяч убитых в войне с Японией. Полтора миллиона убитых в войне с Германией. В гражданской войне погибли от пяти до тринадцати миллионов – историки никак не сосчитают. Да и те миллионы, кто сгинул во время репрессий и войн второй четверти века, - тоже косвенные жертвы правителя, который сто двадцать лет назад взялся за гуж и оказался не дюж».

А чего останавливаться-то? Сколько Николай накуролесил во время второй мировой войны? А перестройка? Его же рук дело. Не грузин же.

Главное, Николай вредил с загадом. Пока был у руля, - изподтишка и не заметно. Даже, вроде, всё нормально было. Экономика росла, благосостояние, культура развивалась, парламент опять же. А как дурака от руля убрали, всё и развалилось за год. Кто виноват? Николай и последствия его правления. Как шутили во время застоя:

Николашка подлец – 23 года правил, а продуктов для советской власти не заготовил.

Но этого мало. Далее у Чхартишвили следует неимоверно смешная вещь. Дело в том, что Грузия принадлежит к евразийскому ареалу. С одной стороны, это явно государство Ближнего Востока, с другой – страна граничащая с Европой и населённая представителями средиземноморской расы, к тому же исповедующими христианство. Поэтому у грузин есть мамардашвилевская нахватанность, что в сочетании с мамардашвилевской же склонностью к лицедейству, постоянно приводит к созданию имитаций западного диалога и западной культуры. Да и значительная часть грузинской интеллигенции состоит из грузино-европейских метисов – как Зданевичи, или тот же Чхартишвили.

Поэтому грузин понимает, что для лоску и блезиру в его рассуждениях должна быть диалектика. Внезапно визгливый полив прекращается, пандури меняется на чонгури и начинается «задушевность»:

«Обиднее всего, что человек-то, кажется, был неплохой: порядочный, трудолюбивый, деликатный, обаятельный. Идеальный муж – любящий, верный, нежный, надежный: Замечательный отец: Хороший, веселый товарищ: К тому же – большая редкость для монархов Гольштейн-Готторп-Романовской династии - еще и непоказушно скромный. Один «Георгий» на груди, простая гимнастерка с полковничьими погонами.

Разумеется, задушевность в конце концов обрывается, ибо даже от такой диалектики азиатская черепушка трещит по швам, и Чхартишвили выносит итоговый вердикт душевным качествам проклятущего европейца:

«Николай словно чувствовал свой потолок: из него максимум получился бы отличный полковой командир. Слуга царю, отец солдатам. Но человек полковничьего масштаба не может быть самодержавным правителем огромной страны, уж особенно в новейшие времена».

Между тем, «историку» Чхартишвили вроде бы должно быть ясно, что «простой френч» и «простая шинель» есть стандартный ход лидера милитаристского государства. Достаточно посмотреть, как одевался Сталин, Гитлер, Черчилль, Наполеон, Мао Цзедун и т.д.

Кроме того, историк должен знать, - это не Бог весть какая тайна, - что Николай, так сказать, по должности имел ворох высших чинов крупнейших государств мира. Например, был фельдмаршалом британской армии.

Кайзер Вильгельм с нашим дурачком. Гос-сподя! И как не зазорно германскому величеству с таким недоумком стоять! Позор ведь. А тот рад, ещё форму немецкую напялил. Выдали полковнику из жалости – поносить. Охохонюшки!

И, наконец, о «полковнике». Николай был полковником Преображенского полка. Преображенский полк был лейб-гвардией (то есть гвардией гвардии). Звание полковника этого полка в 1706 году взял себе Петр I, а подполковником стал второй человек в государстве – Меншиков. Реально полком командовал второй подполковник. С этого времени российские императоры считались как бы членами офицерского сообщества этой воинской единицы:

Господа офицеры, будучи императором всероссийским, я тоже имею часть принадлежать к вашему сословию.

– В каком же полку вы служите, Ваше Величество?

В Преображенском.

Разумеется, никаким «полковником» (или, скорее, младшим генералом, т.к. в гвардии чины были выше) Преображенского полка с точки зрения должностной лестницы Николай II не был. Он был ШЕФОМ этого полка, как и все российские императоры.

Из той же оперы лицемерные заплачки про «прекрасного семьянина». Не был Николай II никаким прекрасным семьянином. Семья для него была делом десятым. Да, по темпераменту голым на четвереньках по Копенгагену, - как один из его августейших родственников, - не бегал. Но жену сразу изолировал от участия в политической жизни, а сына воспитывал в строгости - как наследника престола. И то и другое было династическим стандартом в России, и во всём тогдашнем мире. С Александрой Фёдоровной царь мог не видеться по полгода и даже не разговаривать по телефону (под предлогом, что не любит этот вид общения). Письма писал – вежливые и милые, на английском языке. Письма находящегося в прекрасной физической форме 40-50-летнего мужчины к не очень здоровой и рано постаревшей 40-50-летней жене. «Милая, незабвенная Аликс. Прошла ли инфлюэнца у нашей младшенькой? Всё время думаю о вас, Бог даст, в конце зимы приеду и обниму. Соскучился невероятно».

Грузинские, армянские и еврейские младотурки лили в начале века слёзы о «прекрасном семьянине» по очень простой причине. Во-первых для азиата, который привык унижать женщин, бить палкой, размазывать чурек по роже и брить на лысо, тот, кто уважительно относится к своей жене – не мужчина. Во-вторых, существенным элементом сказаний турецких дервишей о шайтан-царе были страшилки о царице-немке (как все гессенские, ненавидевшей Второй Рейх и воспитывавшейся в Англии), а также о сумасшедшей нимфоманке и её ёбаре-гипнотизёре (без комментариев).

А царь-подкаблучник выполнял все её прихоти. Вплоть до усыновления Алексея – сына Распутина.

Вернёмся, однако, к дервишу и кочерге:

«Когда задаешься вопросом: кто больше всех виноват в том, что Россия не удержалась на дороге, а полетела под откос, ответ мне представляется очевидным. Разумеется, тот, кто находился за рулем и не справился с управлением».

Верно. Но только в случае с Николаем (когда никакого откоса не было, а был наоборот – триумф). А вот, например, с Керенским это не верно. Разве он виноват, что навернулся? Нет – виноват Николай. Или правление Ленина. Николай же виноват. А великий Сталин? Всю жизнь боролся с последствием правления Николая, все ошибки и недочёты сталинизма - от русского царя.

Ну и так далее. Это грузинская логика и она понятна. Азиат никогда не бывает виноват. Виноваты окружающие его европейцы и прежде всего самые умные и самые порядочные. Чем же? Тем что они есть. Если умерли, - тем, что они имели наглость быть. Помимо воли его азиатского величества. А сам азиат – УМНАЙ!

Но Николай, по Чхартишвили не просто виноват, он виноват вдвойне:

«Виноват вдвойне, потому что намертво вцепился во власть и ни с кем ею не делился: ни с либералом Витте, ни с державником Столыпиным, ни с Думой. Потому что они – просто люди, а он – Помазанник Божий, и где не хватит ума, спасет Провидение».

Ту белый человек может заикнутся:

А как же так, а как же Дума и выборы, как двойная амнистия революционерам?

Но увидав, кто стоит перед ним, не заикнётся.

А дервиш на трехколёсном велосипеде катится дальше – в вечность:

«Втройне виноват, потому что Малый Мир, мир семьи, в критические моменты оказывался для него важнее Большого Мира, а какой ты к черту помазанник, если тебе жена с детьми дороже подданных? С чего это Провидение станет тебе такому помогать? В результате и Большой Мир погубил, и Малого не сберег».

Ну, тут уж люди махнут рукой и пойдут по своим делам.

А зуда-Ерошка декламирует с кафедры из прессованного кизяка:

«Вызывает ли его участь сострадание? Конечно. Да, жаль его, сражен булатом, он спит в земле сырой. Но еще больше жалко всех, кто спит в земле сырой из-за его закомплексованности, слабохарактерности и упрямства. Имена их – подавляющего большинства - как говорили раньше, Ты, Господи, веси. Вот я рассказал вам, кто больше всех виноват - с моей точки зрения. Знаю, что многие оценивают историческую роль последнего царя иначе и со мной не согласятся. А впрочем, сейчас проверим. И да, вот еще что, а то я уже предчувствую, куда повернет дискуссия. Это не толстые намеки на нынешнего полковника-самодержца. Когда я хочу высказаться о Путине, я обычно делаю это прямым текстом. Мой текст – про Николая Второго, давайте про него и поговорим».

Да на другое дискуссия повернёт. Не дать ли почтенному азиату пинка в сторону родного Тифлиса. Чтобы японский орден соскочил на десять метров. Надоело. За сто лет – ОЧЕНЬ!

Затем Галковский некоторое время безнаказанно с пафосом разглагольствовал о Морали и Чести Интеллигента, требуя от оппонентов раскрыть личные данные и источники доходов (намекая, что мы подъедаемся в ГБ). Люди удивлялись, почему много лет честно излагающий под псевдонимом свои мысли автор нравственно ущербен, а кривляющийся под своим именем хуже всякой «мурзилки» товарищ, по мнению Галковского, несомненно достойный член социума – человек чести. Вот Задумчивый доходчиво объясняет основы этики псевдонимов Интеллигенту Галковскому, мы тоже дали казалось бы исчерпывающие объяснения , всё безуспешно. Галковский просто не соизволит отвечать людям по существу вопроса, а знай себе твердит свое: драмбы, мурзилки, мурзилки, драмбы…. Был бы Галковский глуп, а то ведь не хочет понять простые вещи. Должна быть особая причина для этого таинственного парадокса.

В конце концов, изолгавшегося Дмитрия Евгеньевича настойчиво ставили (неоднократно!) перед двумя принципиальными вопросами: 1) выступал ли он сам под псевдонимом (т.е. в его терминологии, использует ли «мурзилок»), и 2) каковы его источники дохода, работает ли он где или как?

Галковский эти прямые законные вопросы проигнорировал совершенно, гордо не пожелал объясниться, изобразил фигуру умолчания и нарочито предался воспоминаниям об ужасах советского тоталитарного рабства, правду о которых от народа якобы скрывает всё та же гебня и её верные холуи «драмбы».

В общем, источник теперешнего вдохновения Галковского очевиден и клиентом не скрывается – Д.Е. собирается принять участие в хорошо оплачиваемой деятельности, возглавляемой одиозным содержателем порногалереи Маратом Гельманом, также по совместительству известным либеральным политтехнологом обанкротившегося СПС. (Собственно, оскорблять Крылова Галковский начал именно в диалоге с Гельманом, когда Гельман назвал Крылова «художником», чего ревнивый Д.Е. не смог снести). Видимо, Галковский таким образом убеждает Гельмана в своей идеологической верности делу российского «либерализма» и доказывает свою способность принять в объявленном Гельманом подрывном проекте «Россия-2». Это многое объясняет, но совершенно не оправдывает испрохвостившегося Галковского. Тем более невозможно извинить, что свои личные проблемы Галковский решает за чужой счет (Крылова и др.).

Вернемся к сути разговора, случайно забытой рассеянным Д.Е. Поможем нашему дорогому Д.Е. приступить к чистосердечному признанию о его жидовских мурзилках и бурной потусторонней мурзилочьей жизни Мэтра (как он любит, чтоб его титуловали).

ЖЖ литератора Д.Е.Галковского по преимуществу театр масок – Галковский и его дрессированные мурзилки («уголок дурева» наивных людей). Мурзилок у Галковского… много, приготовлены заранее для разных надобностей. Часть довольно безобидны, ведут долгие умные дискуссии в журнале самого Д.Е. (это можно отнести на любимое Метром «самокомментирование»). Мурзилки также используются для издевательства над собеседниками и хамской травли оппонентов (см. пример мелкого хамства жидовской мурзилки Галковского). А вот ещё пример как мурзилки используются для одурачивания публики в рамках проекта «Россия-2»: вся эта мурзилкина болтовня затеяна ради одной мобилизующей интеллигенцию фразы:

«отрезок свободы от сих до сих побольше чем при совке. Хотя Путинские реформы его сужают и сужают...»
«короткий взгляд на список создает тревожное впечатление: практически по КАЖДОМУ пункту чувствуется угроза со стороны путинского режима...»

Не гнушается Д.Е. и мурзилочьим трансвестизмом. Вы галантно беседуете с дамой или женщина с виртуальной подружкой говорит о своем, о женском? Будьте осторожны, это может быть жидовская мурзилка Галковского. Видимо, таким образом наш Д.Е. получает своеобразное эстетическое удовольствие.

Впрочем, гадкие шалости Мэтра нас беспокоят в последнюю очередь. Есть более серьезный предмет для размышлений.

Последний раз Галковский вместо ответа по существу на наши законные вопросы высокомерно посоветовал нам «подумать» над его, Галковского, Незыблемой Правотой. Мы уже шестой год внимательно читаем Галковского, и всё это время усердно думали над прочитанным. Результатами этих размышлений мы сейчас поделимся с читателем. А вот, интересно, о чем думал сам Д.Е., когда заботливо приготовил ведро помоев, вылить их на голову уважаемого К.Крылова? Теперь со своим же помойным ведром на голове Мэтр нелепо сучит руками-ногами, но уверенно утверждает, что всё идет по Его плану, де, Он это всё так и задумал-предусмотрел ещё три года назад. Ну, ну.

Не могу сказать, что нынешний позорный казус Галковского для нас полная неожиданность. Когда речь заходит о любезном Д.Е., давно многие авторитетные знающие люди скорбно крутят пальцем у виска. При первом же знакомстве с творчеством – тогда ещё сильно уважаемого – Галковского с душевным огорчением заметил (мудрено было не заметить) склонность Мэтра к гадким интеллигентским выходкам. Тогда оптимистично оценил коэффициент интеллигентности в 30% и понадеялся, что могучий интеллект Д.Е. одолеет постыдную заразу. Увы, увы…

Многие вещи отнюдь не сокрыты в безднах и глубинах мироздания, а лежат на поверхности. Увидеть и понять их мешают как предрассудки и стереотипы, так и направленная сознательная дезинформация. Отвлечемся от истошных интеллигентских взвизгов насчет проклятых «гебни» и «азиатчины» (какова ирония, у самого Галковского можно разглядеть монголоидные черты). Посмотрим на «Галковского» строго рационально, применим к нему самому практикуемую им методу анализа наблюдаемой реальности и окружающих людей. Уверяю, результат получится впечатляющий.

Галковский любит рассказывать публике о социальной механике. Что ж, взглянем беспристрастно и безжалостно на Дмитрия Евгеньевича с этой его «механики» точки зрения.

Согласно обильным мемуарным воспоминаниям самого Д.Е., то он с детства отличался крайней социальной завистливостью. Да что детство и отрочество, мужику пошел уже пятый десяток, а он всё ещё не может простить родителям свое низкое социальное происхождение. Налицо если и не клинические психопатологии, то тяжелые психологические комплексы.

Кто такое «Галковский» социально? Простой – сам бы Галковский сказал «крестьянский» – паренек из трудной советской рабочей семьи (отец алкоголик). В школе вздорный упрямый мальчик учился очень плохо, способностей не выказал, отличался выраженным антисоциальным поведением. По утверждению Галковского, для успешного обучения в советской школе необходимо было сразу в первом классе давать учителям взятки . Какую родители взятку дали, такие оценки дети и получали. Пролетарские Митины родители ничего учителям не дали (не догадались дать, ничего не имели), и Митя в советской школе был изначально обречен. Поэтому все равно он уроков не учил, и в отместку изводил учителей. Однако невежде и хулигану Галковскому гуманная советская школа аттестат о среднем образовании все-таки выдала.

В советскую армию Галковский не попал по причине психического заболевания (утверждает, что симулировал, а там кто его знает…, мы не доктор). Устроился работать рабочим на завод, но работать на производстве не хотел, окружающих совков тотально презирал, мнил себя неоспоримым психологическим лидером и гением манипуляций чужим сознанием (видимо, тогда у молодого человека окончательно сформировался комплекс интеллигентности). Наш едва окончивший среднюю школу советский рабочий паренек не собирался получать настоящую человеческую профессию-специальность, он возжелал стать «советским философом» от станка. Заботливая советская власть в сфере образования для рабочих имела массу привилегий, благодаря которым Галковский в силу своего пролетарского происхождения и рабочего стажа на производстве через четыре года после окончания школы таки поступил на философский факультет МГУ, вечернее отделение (утверждает, что опять якобы дал взятку приемной комиссии).

Заметим, в европах при его ничтожном социальном положении и беспородном происхождении, отсутствии успехов в образовании и ярко выраженных асоциальных наклонностях Галковскому никогда бы не получить диплома солидного вуза (колледж, т.е. техникум, в лучшем случае). Всю жизнь образованные западные люди снисходительно похлопывали бы Галковского по плечу – самородок, самоделкин. Такова неумолимая социальная механика. А без корочек, чего бы стоили претензии нашего Философа? При всех талантах, для Галковского и одобрение пресловутого литератора Козлачкова было бы лестно и почетно (тот все-таки до прапорщика дослужился).

Таким образом, Галковский обязан советской власти буквально ВСЕМ, без неё ему родной он социально НИКТО. Тем не менее, РОДНУЮ для него советскую власть Галковский люто ненавидит. Ненависть и презрение к своим благодетелям вообще фирменная интеллигентская психологическая черта.
Архетип русского интеллигента ещё при социальном зарождении интеллигенции в России исчерпывающе обрисовал Ф.М.Достоевский – прошу любить и жаловать: Ф.Ф.Опискин. Кто намеревается понять психологию и характер русского интеллигента как типа, тому рекомендуем внимательно изучить «Село Степанчиково». Русская интеллигенция это коллективный Фома Фомич при России и русском народе.

Фома Фомич у Достоевского глуп и бездарен (для интеллигенции это черты типические). Про Галковского того же не скажешь. Но это единственное существенное отличие. Галковский так же всю жизнь панически боится приезда «Коровкина» – потенциального конкурента на его места властителя дум. На этот раз добрейший Д.Е. ненавистного «коровкина» заподозрил в Константине Крылове , отсюда взрыв безумной ревности перед лицом Гельмана и громкие скандальные последствия.

Даже по образу жизни и социальному положению Галковский типичный Фома Фомич – наглый и злобный приживал. И он имеет нахальство допрашивать людей на предмет их источников дохода! Поносимый Галковским Крылов главный редактор «Спецназа России», много успешно публикуется, живет литературным трудом. Ваш покорный слуга виртуальный «Пионер» в миру к.т.н. и, как неоднократно докладывал, зарабатывает хлеб свой насущный в научно-технической сфере. Тут всё прозрачно, никаких загадок. А вот источники существования самого Д.Е. покрыты мраком тайны, Галковский никогда их не раскрывает.

Печатается он мало, прокормить себя литературным заработком не может. Создается впечатление, что Д.Е. живет подачками своих поклонников. И пусть его, кабы он вел себя скромнее. Но Галковский считает себя вправе оскорблять живущих своим трудом людей. И что особенно омерзительно, публично хамит своим благодетелям, не считает нужным хотя бы лицемерием прикрыть к ним свое презрительное отношение. Вот Галковский побывал во Франции, его там пригласили в гости. По возвращении Галковский охарактеризовал радушных хозяев как «подонков среднего класса » , и как истинный Фома Фомич прочитал им лекцию о французской недвижимости (которую он там у них впервые увидел). Тогда я был сильно впечатлен беспардонным спонтанным хамством Мэтра по адресу добрых людей, неосторожно впустивших его в свой дом.

Вообще, что значит «Галковский хорошо относится к человеку»? - добрейший Дмитрий Евгеньевич ещё не успел отомстить мерзавцу, пока собирает компоромат. Это общий подход Галковского к людям.

Азеф Русской литературы

Каков фирменный образ действия Галковского, так сказать, излюбленный стиль полемики. Скрупулезный сбор досье на оппонентов – личных данных, компромата. Под разговоры «за мораль», под прикрытием патетических рассуждений «о чести интеллигента» Галковский цинично провоцируют собеседника дать на себя материал. Как мы уже знаем, нередко для такого рода целей Д.Е. использует многочисленные виртуальные персонажи («мурзилки», на его жаргоне). Мурзилки спорят с Галковским и друг с другом, могут поддержать уважаемого Д.Е., а могут «критиковать» (вплоть до грязной ругани), или даже способны высказать собственные «мысли». Бывает, до 3/4 содержательных дискуссий в ЖЖ Галковского это разговоры его мурзилок друг с другом. Смысл виртуальных игр с людьми двоякий – когда любимое Мэтром сравнительно безобидное «самокомментирование», а нередко – разводка доверчивых собеседников, психологические манипуляция, идеолого-пропагандистские провокации.

По его собственным признаниям, беседы с людьми Галковский рефлекторно превращает в допрос, главные темы которого: «первым дешифровать разговор», «на кого работаешь?» и «я твоего досье не видел». Разоблачения оппонентов, в конце концов, сводятся к изобличению тех в гомосексуализме (или иных постыдных сексуальных извращениях). Обязательны обвинения Галковским оппонентов в уголовщине (с перечислением статей УК) и красочные рассказы, как их будут «опускать» сокамерники. Тех, кто дерзает оказать предъявить любознательному Д.Е. свой паспорт и декларацию о доходах, щепетильный Мэтр аттестует «мелкими трусливыми подлецами». Спрашивается, кого напоминает такого рода подход к делу, образ мысли и действия? Подумайте не спеша…

Д.Е. любит надрывно выжимать из слушателей блатную слезу – жалость к себе несчастному, невинной жертве ментовско-гебистского беспредела. Однако посмотрим на дело сухими глазами. Молодой Галковский, согласно мемуарам самого Д.Е., вел мелкоуголовный образ жизни – спекуляция, подделка документов и т.п. деяния (отсюда хорошее знание блатной психологии и обычаев). Можно возразить, «тоталитаризм же, книг не давали читать». Однако и на Западе за незаконное предпринимательство, подделку документов и мошенничество с льготами наш Д.Е. получил бы ощутимый тюремный срок.

Вот Д.Е. рассказывает, как чудом избежал андроповской облавы. А было ли чудо? Ведь, как известно, волшебных чудес не бывает…. Замела проклятая гебня мелкого антисоветского фарцовщика Галковского. А дальше? Нет, не бросили в ГУЛАГ. В результате профилактической беседы студент чистосердечно раскаялся и дал подписку о сотрудничестве с Органами. Мелкий осведомитель КГБ информирует органы о спекулянтской среде, антисоветских настроениях и деяниях знакомых людей, доносит на своих клиентов, интересующихся антисоветской литературой. И прочее в том же духе.

Впрочем, мы полагаем, что всё это – внезапная облава КГБ, благородный студент в когтях беспощадной тайной полиции – далекая от жизни романтика. Злой амбициозный пролетарский паренек сразу же после поступления на философский факультет инициативно обратился в Органы с предложением о сотрудничестве. Почему? А чего тянуть. Сам философ в своих трудах подробно объяснил этот свой ход мысли: человеку из народа – без связей, без протекции, бедному студенту-вечернику иначе, как только через Органы, делать карьеру «советского философа» практически было невозможно. Что ли всю жизнь атеистические лекции и просветительские политинформации в колхозных клубах читать?.. За это боролись?

Вот потому на сомнительные делишки студента Галковского – подделку документов, размножение и спекуляцию антисоветской литературой – Органы смотрели снисходительно. Человечек полезный, сознательно делает грязное, но нужное Советской Родине дело.

Секретный сотрудник из Галковского получился старательный и преданный. Органы были единственной опорой в жизни молодого советского философа из пролетарской среды. Деятельность как раз по его характеру, – работа с людьми, интересная. Романтика агентурной работы. Молодой помощник Органов искал для себя непростые, интеллектуальные задания. Судя по всему, работал по масонам. Пытался внедриться в среду потомков белой эмиграции, стать их представителем в России (безуспешно однако, душок-с). По ходу написания рапортов руководителям и кураторам в молодом человеке открылся большой литературный талант и своеобразный взгляд на жизнь.

Теперь понятен подлинный смысл безудержной лести интеллигенции и призывов к сословной солидарности против гебни, и истерически злобных обличений совка – привычная комедия опытного агента в целях внедрения в антисоветскую интеллигентскую среду. Получают простое и естественное объяснение странности в биографии Галковского, которые многие наблюдатели склонны объяснять психопатологией.

Вот Галковский скандально под надуманным предлогом отказывается от литературной премии и объявляет блокаду РФ. Через несколько лет без всякого повода внезапно возвращается в российскую литературу, объясняя свое возвращение тем, что, дескать, он рассчитывал, что уход Галковского из литературы образумит население РФ, изменит ход русской истории. А поскольку ход истории не изменился, то Галковский счел возможным возвратиться в литературу.

Прежде Галковский с презрением отказывался от литературной премии, вроде бы брезговал, а теперь поступил на службу к содержателю порнозаведения. Можно удивляться извивам психологии Гения. Однако секрет поступков Мэтра, по нашему мнению, чрезвычайно прост – указания Кураторов. Теперь ему дана последняя установка – мочить русских националистов, внедриться в подрывной проект либералов «Россия-2». Философ №007 приступил к выполнению задания Органов!

Вам это всё кажется невероятным? Абсурдным домыслом? Отчего же, ведь сотрудничество Галковского с Органами ВСЁ объясняет. Стоит лишь отвлечься от воя идеологической глушилки в лице самого Д.Е., избавиться от навязанной Галковским точки зрения и посмотреть на дело беспристрастно, как многое в его полной шизоидных парадоксов биографии получает естественное толкование.

Вот теперь в рамках нового проекта М.Гельмана у себя в ЖЖ Галковский мастерит грубые почти пародийные антисоветские агитки, дурачит интеллигентов, глумливо играя на их известных комплексах и предрассудках. Спрашивается, а где наш пламенный антисоветчик Д.Е. был прежде? Да, да, что делал Галковский до 1991 года? Конец 80-х начало 90-х это расцвет антисоветской пропаганды, люди карьеры делали, большие деньги. А что же наш Д.Е.? А ничего-с. При его публицистических талантах и якобы неугасимой ненависти к совку он мог бы сделать себе Имя и ГРАНДИОЗНУЮ антисоветскую карьеру, включая получить много денег и поселиться на вожделенном Западе. Однако по необъяснимым причинам Галковский не публикует против СССР ядовитых разящих памфлетов. Зато его активность в прессе впервые отмечена после августа 1991 г.

На первый взгляд Галковский в тех своих после падения совка скандальных выступлениях обличает советских литераторов и «философов», требует для них чуть ли не люстраций. Однако следует знать, что выступления Галковского всегда имеют двойное-тройное дно (если не хуже). Фактически мы имеем со стороны Галковского месть советским сословиям, предавшим советскую власть. Галковский с горечью пишет о несостоятельности советских «властителей дум» и наглядно объясняет им, что для них нет места в новой жизни. Т.е. на самом деле это попытка (провокация!) настроить влиятельные советские круги интеллигенции против «либеральных реформ», напугать и мобилизовать их в пользу советской реставрации. После окончательного поражения советских в 1993 году наш герой невидимого фронта отказывается от публикаций в РФ и уходит в тень.

А возвращается в российскую литературу Дмитрий Евгеньевич… после прихода к власти чекиста Путина. Хе-хе, что тут ещё скажешь.

Какими еще концептуальными идеями известен Галковский. Концепция необходимости эмиграции русских образованных классов в свою духовную Метрополию – на Запад. Надо признать эту идею – страну массово добровольно покидает прозападная оппозиционная интеллигенция – для чекистов весьма удобной.
Или открытие, что СССР это криптоколония Англии. Разом снимается ответственность за преступления коммунизма и с Органов, и с советской власти вообще, а также подрываются традиционные интеллигентские упования на Добрый Запад.
И т.д. и т.п.

Так кто же Вы, мистер Галковский? …гебистская мурзилка.

Пока писал этот текст, обнаружил признания Галковского в его весьма двусмысленном отношении к советской власти. Вот здесь он объясняет, что принадлежал чуть ли не к 1% советской элите .

«… моё положение было скорее привилегированным. Например, я коренной москвич. Это огромное социальное преимущество. Или, несмотря на все бытовые катаклизмы, я худо-бедно вырос в полной семье. У меня были отец и мать, я никогда не считал себя сиротой. Я никогда не жил в коммуналке. Более того, после смерти отца мать перешла работать в меховое ателье и стала хорошо зарабатывать. Так что я-то в году 80-90-ом питался гораздо лучше 9/10, а, пожалуй, и 99/100 советских людей. В МГУ ходил в дорогих джинсах, дублёнке, кожаном пальто, носил дорогие часах с микрокалькулятором – прикид по нынешним ценам на 1500 долларов.

Более того, у меня была масса родственников, некоторые из которых занимали весьма высокое положение. Например, мой двоюродный брат был женат на дочке члена Политбюро. Даже без реальной протекции, в кастовом обществе это играло роль».

Судя по этому тексту, изначально Галковский ощущал себя советским принцем из знатного, но обедневшего советского рода.

Об отношении к творческому наследию. Когда-то в уже, увы, далеком 1999 году я с большим интересом открыл для себя творчество Д.Е.Галковского. Правда, некоторые аспекты изначально вызывали недоумение и отторжение. Постепенно, по мере знакомства с предметом настороженность росла, временами переходя в изумление и отвращение. А последнюю гнусную выходку Галковского терпеть и оставлять безнаказанной уже не было никакой человеческой возможности. Предел безобразия.
Так как же по случаю открывшихся обстоятельств относиться к Галковскому и его «Бесконечному тупику». Кто только не оставлял заметный след в русской литературе. Встречались убийцы, террористы, палачи. А теперь вот выяснилось, что автор одной талантливой русской книги сексот и провокатор советских Органов. Что тут скажешь…. Дух дышит, где хочет .



Планирование беременности