Отец виктора дробыша отказался покидать россию. Как поругались ваенга и дробыш Возвращение на родину

«Пять лет - полет нормальный!»

Фотография: Tyson Sadlo

Музыкант, композитор и продюсер ВИКТОР ДРОБЫШ поистине счастливый человек: у него есть любимая работа и БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Сейчас Виктор с женой Татьяной и детьми отдыхает в Италии, где к ним присоединился сын Татьяны от первого брака - Антон. Журнал ОК! отправился к ним в гости, чтобы провести солнечную фотосессию и узнать у Виктора и Татьяны, каково это - быть многодетными родителями. Пять лет назад, накануне собственного дня рождения Виктор Дробыш сделал себе роскошный подарок - женился на любимой женщине Татьяне. Теперь у супругов есть дочь Лида (в мае ей исполнилось три года) и сын Даниил (в декабре ему будет два). Сейчас Виктор Дробыш с семьей отдыхает в Италии, в Тоскане. Супруги пригласили журнал ОК! к себе в гости - в особняк, который они арендуют.

Виктор, как насчет покупки собственного дома в Италии?
Виктор: Для того чтобы иметь здесь собственный дом, надо всей душой полюбить это место и проживать в нем большую часть своей жизни. Пока нам тут просто нравится - Тоскана идеально подходит для того, чтобы растить детей.
Татьяна: Не совсем так - детей мы растим в Москве. Но они всегда с нами, работаем ли мы в Москве или отдыхаем в Италии.

Как же малыши переносят постоянные переезды?
Т.: Мы же летаем не каждую неделю. И по гостиницам не катаемся. Этот дом, например, мы сняли на всё лето.

Вы встретились и поженились в зрелом возрасте. Решиться на такой шаг было сложнее, чем в юности?
В.: Я долго ждал момента, когда Татьяна скажет «да», и дождался. Не хочу вспоминать, как это было раньше, могу сказать лишь одно: жениться надо по любви, и неважно, в каком возрасте. Я считаю, что всё сделал правильно, и теперь пожинаю плоды: это время - самое счастливое в моей жизни. Наде­юсь, и следующие пятьдесят лет будут такие же. Пять лет - полет нормальный! Видите, Таня даже плачет от счастья! (Смеется .)

Виктор, Татьяна принимает участие в ваших делах? Или же она занята исключительно воспитанием детей?
Воспитание детей - это одно из главных наших общих дел. Мы поставили перед собой задачу - жить так, чтобы работа не мешала уделять достаточно времени детям. Они растут очень быстро - Данька уже начинает разговаривать… Потом всю жизнь будешь вспоминать о таких моментах. Может, мы где-то недорабатываем, недозарабатываем, но зато получаем колоссальное удовольствие от того, как проходит наша жизнь.

Татьяна, скажите, каково быть мамой детей-погодков?
Сложно, конечно. Два маленьких ребенка - это уже почти детский сад, двойные хлопоты. Но и двойное удовольствие!

Виктор, у вас есть еще двое детей от первого брака. Слышала, что старший, Валерий, работает вместе с вами.
Было дело, но сейчас он работает в отрасли, которая не имеет отношения к музыке, - в налоговой инспекции. В юношестве он играл на гитаре, и я позволил ему чуть-чуть поработать со мной. Но то, что он выбрал другой род деятельности, не означает, что нужно забросить гитару. Я считаю так: каждому человеку не помешает умение играть на каком-либо музыкальном инструменте.


А ваш сын Иван стремится попасть в шоу-бизнес?

Да, внутренне он на это настроен. Сейчас Иван учится в школе, играет на барабанах, а во что это выльется - не знаю, время покажет. Я лично не пытаюсь сделать из кого-либо музыканта. Вообще, творческие династии - не по мне. Пусть будет так, как будет. А заставлять детей заниматься тем, что ты сам умеешь и любишь… Это не всегда приносит плоды.

Виктор, у вас трое сыновей и только одна дочка. Балуете ее?
Лида - моя слабость, мое солнышко! Это самый драгоценный подарок, который сделала мне Татьяна. У Даньки, как у самого маленького, на руках все козыри, но Лида - девочка, к тому же все говорят, что она безумно похожа на меня.

Не боитесь, что подросшая Лида начнет вить из папы веревки?
А из кого ей еще веревки вить? Пускай начинает тренироваться на мне. (Смеется.)


Сын Татьяны Антон, судя по всему, прекрасно ладит с младшими братом и сестрой. Вам с ним легко удалось найти общий язык?
Мне кажется, у нас это получилось в день знакомства. Антон тогда был еще совсем маленький. Помню, пошли мы с ним и Таней на концерт, потом играли в бильярд... Теперь он вырос, учится в Англии, мы проводим вместе несколько недель в году.

Виктор, то, что происходит в личной жизни, сильно отражается на творчестве?
В.: Я знаю, многие пишут песни, которые связаны с cобытиями в их жизни. Но творчество и жизнь - не одно и то же. Бывают грустные люди вроде Чарли Чаплина, которые всех смешат, но это не значит, что они должны быть смешными всё время. И чтобы написать песню о растерзанной и потерянной любви, не надо иметь неприятности в собственной жизни. Мне кажется, каждая песня как разыгранная сценка, но не в жизни, а в голове.
Т.: Вдохновение можно черпать в фильмах, книгах, пейзажах, рассказах других людей. Виктор очень внимательный и чувствительный человек, он тонко реагирует на всё, что происходит вокруг.
В.: Посмотрел кино с Ди Каприо, в котором все ругались и разводились, а потом взял и написал для певицы Славы песню «Одиночество - сволочь».
Интересно, что увлекает вас помимо работы и воспитания детей?
Т.: Мы любим настольные игры. Можем сидеть в ресторане и составлять слова в «Скрабл». Играем в шахматы, «Активити», «Монополию»… Может быть, это несколько детское времяпрепровождение, но нам нравится.
В.: Летели как-то в Дубай пять часов. Самолет приземлился, все уже выходят, а мы сидим доигрываем. (Смеются.) Еще я люблю хоккей. Это второе мое любимое занятие после музыки. Мне кажется, мужчине должны нравиться мужские виды спорта. Слава богу, в этом Татьяна меня поддерживает, хотя не всегда. Когда случается перебор - у меня тренировки по нескольку раз в неделю, так я еще хожу поболеть за московское «Динамо», - она меня, конечно, ставит на место и напоминает, что я музыкант, а не хоккеист.

А Лиду уже приучаете к каким-нибудь занятиям - танцам, пению?
В.: Я не сторонник того, чтобы очень сильно загружать детей с ранних лет. В первую очередь им нужно дать детство - с машинками, куколками и так далее. Потихоньку научим Лиду играть в теннис, зимой поставим ее на коньки. Но это всё должно быть аккуратно, логично, само собой. Не хочу делать из ребенка обезьянку, которая и песенки поет, и танцует, и прыгает, и ходит по канату…
Т.: Лида всё время что-то поет, причем неплохо, читает стихи, и ей это нравится. А если ребенку нравится, то и мы рады.
В.: Если она что-то услышит, это откладывается в ее памяти. Дочка потом лежит и поет: «Расскажи мне, мама, что я сделала не так, я любила, мама…»
Т.: Она сказки любит еще. Вообще Лида очень внимательная, любопытная, усидчивая.
В.: А Даня подвижный и неусидчивый, так что, думаю, года в три нужно будет его отдать в хоккей. Придется, конечно, поспорить с нашей мамой, но попробую ее убедить… (Смеется.)

Татьяна, а вы петь не хотите?
Т.: Нет, я не «обременена» таким талантом и отдаю себе в этом отчет в отличие от многих. (Смеется.) Бывают люди музыкальные, бывают немузыкальные. Я всегда была равнодушна к этой стороне жизни.
В.: А представьте, если бы она запела! Мне пришлось бы, как Пригожину, стать менеджером жены-певицы. Она бы мне не позволила больше никем заниматься. Татьяна дружит с Валерией, и если бы они работали в похожем формате, то стали бы серьезными конкурент­ками. А так, видите, всё хорошо: они дружат, у меня много артистов, и Танька мне помогает.
Т.: Да ладно, не выдумывай - конкурентки…

Татьяна, Виктор с вами советуется по поводу своего творчества?
Т.: Я могу дать совет на уровне «нравится - не нравится».
В.: Когда спрашиваешь мнения людей, имеющих отношение к шоу-бизнесу, они начинают слушать звуки, голос, тональности, разбирают материал на кусочки. И ты становишься заложником их профессионализма. А вот оценка простых людей, таких как Татьяна, гораздо важнее.

Виктор, далеко не всех композиторов знают в лицо, вы исключение. Возможно, в этом «виноваты» телешоу, в которых вы принимаете участие. Вы изначально стремились к известности?
Сам не понимаю, как это вышло. Может, это всё из-за моей широкой улыбки и каких-то высказываний? Но я, на самом деле, вообще ничего не делаю, чтобы быть узнаваемым. Наверное, такова сила телевидения: я выполняю свою обычную работу как композитор или продюсер, а камера следит за этим.

Скажите, какая деятельность вам ближе - продюсерская или композиторская?
Обе хороши, они красиво пересекаются. (Улыбается.) Меня преследует еще одна деятельность - менеджерская. Все эти встречи, переговоры, постановки песен на радио и телевидении, решение вопросов по концертам, финансам и рекламе… Когда я начинаю понимать, что это отнимает больше половины моего рабочего времени, то умышленно забиваю в себе бизнесмена Дробыша и становлюсь простым музыкантом Витей Дробышем. Это очень важно для меня - не потерять баланс, потому что хочется оставаться творческим человеком. Но в то же время многие артисты ждут от меня менеджерских действий.

Вы ведь и начинали как музыкант, а не как продюсер.
Да. Я работал в разных группах. Одно время жил в Германии - мы с ребятами тогда даже продали свои машины, чтобы вложиться в дело. Но мы сделали несколько ошибок и прогорели, а возвращаться на родину было не с руки, так как все ниточки в России мы уже потеряли. И я уехал в Финляндию, там записал альбом. Потом взял песню с этого альбома - Da Di Dam, адаптировал для российского слушателя, и ее спела Кристина Орбакайте. После этого Алла Пугачёва взяла у меня сразу пять песен. Так и началось мое возвращение. Если говорить о продюсировании... Я считаю, что продюсер - это звание. Чтобы называться продюсером и не потеть от стыда, я получил образование, поиграл в ансамбле как клавишник, побыл директором мюзикла, и всё время сочинял. То есть я прошел, как мне кажется, все ступени, чтобы получить право брать на себя ответственность за других артистов. Ведь их жизнь невольно оказывается в твоих руках. Если ты делаешь свою работу плохо, чего-то в ней не понимаешь, то можешь жизнь эту загубить. Потому что все ждут от тебя удачи и славы.

Главное, чтобы артисты и сами готовы были выкладываться ради удачи и славы.
Встречаются такие персонажи, которые приходят и говорят: «Вот, есть девушка, хочу, чтобы она пела. Только на гастроли она не поедет, нужно устроить пару ее концертов - в Кремле там, где-то еще…» Они как боксеры, которые тренируются, но не выходят на ринг. Мне же нужны люди, которые не только берут, но и отдают.

Когда к вам попадает новый артист, вы делаете ставку на его талант или стремление?
Что такое талант? На 99% это работа. Конечно, если человек не умеет «ни свистеть, ни кукарекать» - это не ко мне. Но если он обладает некоторыми данными, то надо помочь ему их развить. А знаете, сколько людей со своим талантом потихоньку загибаются? Тут в газете одной про Ваенгу написали: «Непрофессионализм может убить любой талант». К сожалению, это так. Но люди усердные тоже могут многого добиться. Слух можно развить абсолютно у любого человека. Чувство ритма - нельзя, а слух - можно. Вопрос только в том, как к этому идти. Знаете, если ко мне приходят люди и говорят, что у них диапазон голоса в четыре октавы, на меня это не производит ни малейшего впечатления. Я не считаю такой диапазон плюсом. Это лишь одна составляющая, фрагмент конструктора, который необходим, но не гарантирует, что ты станешь звездой. Вот, взять, к примеру, «Голос» - один из самых сильных и красивых проектов, которые делал Первый канал. Людей, которые приняли в нем участие, после завершения проекта мы не слушаем. А ведь они очень громко и высоко пели! Вот скажите мне, почему от Зары, Славы, Ани Лорак слушателей по всей стране по-прежнему пробирают мурашки, а от участников «Голоса» - нет? Этот секрет я пытаюсь раскрыть каждый день.

Виктор, а за своих подопечных вы чувствуете гордость?
Да, ощущение выполненного долга многого стоит. Мне очень приятно, когда поют мои песни. Когда Стас Пьеха с Григорием Лепсом пели в «Олимпийском» написанную мной песню «Она не твоя», было как-то не по себе: надо же, как круто, я что-то создал…

Татьяна ранее сказала, что вы человек чувствительный. Можете в такие моменты всплакнуть?
Могу, но стараюсь сдержаться. (Улыбается. ) Вообще, для мужчины всплакнуть не зазорно. Если мужчина проронил слезу, это не говорит о его слабости. Не надо становиться Терминатором.

Минувшим летом музыкальному продюсеру Виктору Дробышу исполнилось 50 лет. Но отметить юбилей он решил гораздо позже, зато с большим размахом. Сегодня, 16 октября, в "БДТ Ледовый дворец" состоится концерт, где Виктор предоставит подопечным артистам возможность поздравить себя. О музыкальном долголетии и отношениях по любви - в шести принципах от первого лица.

Никогда не связываться с дураками

Самое главное - это человеческие отношения. Многие считают, что в шоу-бизнесе много грязи: кругом подонки, нечестные люди и скандалы. Это не так, в нем, как и везде, немало порядочных людей. И еще: чем легче относишься к деньгам, тем лучше идут дела.

Виктор Дробыш

Контракт не имеет никакого значения

Контракт - это очень размытая вещь. Если футболист не хочет играть в полную силу в твоей команде, ты сколько угодно будешь трясти бумагами, но он все равно не заиграет в полную силу. Например, со Стасом Пьехой мы начинали сотрудничать на самых плохих условиях, которые только существуют, - после "Фабрики звезд" у него был контракт, по которому он получал лишь десять процентов прибыли. Мы в таких отношениях проработали семь лет. Однажды мне звонит Стас и говорит: "Дядько! А ты знаешь, какой сегодня день? Сегодня закончился наш контракт". И он сказал столько теплых слов, что меня пробило на слезу. После этого мы поменяли условия, но сам контракт всегда забывали заключить. С одной стороны - разгильдяйство, с другой - с артистом, как и с женщиной, все должно быть построено на любви и уважении, силой все равно не удержишь.

Артисты всегда на пьедестале

Все люди в моем продакшене, включая меня, - маленькие фигурки вокруг фигуры артиста, даже если его никто не знает. Своим уважением мы поможем ему себя зауважать - и тогда люди в зале его оценят. Но если, конечно, артист "заплывет за буйки", его придется скинуть с пьедестала, такое тоже случается. Например, с Прохором Шаляпиным - я, правда, не знал, кому придумал фамилию! Я пытаюсь донести до всех артистов - второго предупреждения не будет.

Клипы - это ничто, главное - песня

Может, для девушки клипы еще что-то значат, да и то далеко не для каждой. Когда мы, к примеру, с Еленой Ваенгой сидели и разрабатывали "план "Барбаросса" по захвату аудитории, то пришли к выводу, что клипы снимать не будем. Артист должен доказывать свою состоятельность только одним - песней. Все остальное для меня шелуха. Люди десятилетиями слушают Lady In Red, и многие не знают, как выглядит Крис де Бург. Зарабатывают песни, а не клипы и фотосессии.

Сам вокал ничего не решает

Я вообще "певцов" не люблю. Терпеть не могу, когда дебютанты поют I Will Always Love You Уитни Хьюстон, натужно орут. Сам вокал ничего не дает. А дает что-то неуловимое, какая-то химия. У меня сейчас есть проект - Настасья Самбурская. Он, как и все другие мои проекты, заставляет меня ложиться спать в 2 часа ночи и с радостью бежать на работу в 7 утра. Это счастье!

Личная жизнь важнее всех шоу-бизнесов

Я считаю так: хочешь ты замуж или рожать - посылай все к черту, никаких пунктов в контрактах у меня об этом нет, хотя у многих продюсеров есть ограничения в этом плане. У меня все артистки реализовались полностью - и Зара, и Слава. Жизнь намного важнее и серьезнее, чем все эти балалаечные штуки.

Предлагаем увидеть фотоотчет с юбилея Виктора Дробыша

Кликните на фото для просмотра галереи

Текст: Елена Кузнецова

Личное дело

Виктор Яковлевич Дробыш (50 лет) родился в Колпино — пригороде Ленинграда, в семье выходцев из Белоруссии. Его отец работал токарем, мать была врачом. После развода родителей мать уехала в США, где живет по сей день.

На летние каникулы приезжал в Белоруссию. «Гомельская область, Лоевский район, деревня Борщевка, — рассказывал композитор. — Счастливое детство, которое уже не вернешь ни на Канарах, ни на Майорке, ни в Монте-Карло. Вы представляете, что такое молодому парню вырваться из школы, доехать на поезде до Гомеля, потом еще километров 40 на автобусе, а там — просто рай! Лодочка, мотоцикл, лошади… Можете себе представить: на мотоцикле грибы собирал! Едешь — раз, большие стоят! Остановился, собрал ведро и поехал дальше».

Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. С 11 лет выступал на танцах с инструментальным ансамблем Дома культуры. После школы окончил музучилище, затем Ленинградскую консерваторию как пианист.

Еще во время учебы в консерватории стал клавишником группы «Земляне», куда его пригласил фронтмен, гитарист Игорь Романов. В 1985 году Романов ушел из «Землян» и через год создал новый коллектив «Союз», куда вновь позвал Дробыша.

В 1990 году, после роспуска «Союза», Дробыш стал участником проекта Pushking Константин Шустарева. После записи демо-альбома участников пригласили в Германию для записи полноценной пластинки. Там Дробыш познакомился с немецкими продюсерами и владельцами студий.

В 1996 году уехал в Германию, где работал музыкальным директором мюзиклов. Заключил контракт на три года с Sony Music, был продюсером евродэнс-групп Culture Beat и No Angels. Созданный Дробышем проект B.G., the Prince of Rap — темнокожий репер-американец, поющий в стиле евродэнс — достиг первых строчек в немецких хит-парадах.

В конце 1990-х переехал в Финляндию, где у его жены, поэтессы Елены Стюф жили родственники. Создал дуэт Pets, написал для него песню Da Di Dam, которую крутили по всей стране, также стал вице-президентом хельсинкского Radio Sputnik.

В 2002 году вернулся в Россию, начал сотрудничать с Валерией («Часики») и Кристиной Орбакайте (русский кавер Da Di Dam).

В 2004 году по приглашению композитора Игоря Крутого попал в проект Первого канала «Фабрика звезд — 4». Создал «Продюсерский центра Виктора Дробыша», воспитанниками которого стали выпускники шоу «Фабрика звезд» — группы «Тутси», «К. Г.Б.», исполнители Юлия Михальчик, Наталья Подольская и Стас Пьеха.

В 2005 году написал песню Nobody Hurt No One, которую Наталья Подольская исполнила на «Евровидении», заняв с ней 20-е место.

«Мы с Подольской ситуацию не на 100% использовали, не взяли, как говорится, судьбу за одно место. Образ девочки-рокерши, с грязными волосами, грубоватой… Что-то сделали не так: ошибки репертуара и позиционирования», — вспоминал Дробыш.

В 2006 году стал генеральным продюсером «Фабрики звезд — 6», тогда же основал «Национальную музыкальную корпорацию», руководит этим продюсерским центром по сей день.

В 2012 году написал песню Party for Everybody для коллектива «Бурановские бабушки», представлявшего Россию на «Евровидении». Ансамбль занял второе место на музыкальном конкурсе.

Виктор Дробыш женат вторым браком. От первого союза, с финской поэтессой Еленой Стюф у него родились сыновья Валерий (1987) и Иван (1999).

Когда Дробыш уехал в Москву по приглашению Аллы Пугачевой, Стюф с детьми осталась в Финляндии. В 2004 году супруги развелись.

В 2007 году познакомился со своей будущей второй женой Татьяной Нусиновой. У пары родились дочь Лидия (2010) и сын Даниил (2011).

Чем знаменит

Известный музыкальный продюсер, работающий с Кристиной Орбакайте, Валерией, Славой, Стасом Пьехой, группой «Челси» и рядом других исполнителей . Неоднократный обладатель премии «Русского радио» «Золотой граммофон» («Часики» в исполнении Валерии, «Я тебе не верю» — Ирина Аллегрова и Григорий Лепс, «Чужая невеста» и «Самая любимая» — группа «Челси»). Продюсер и сопродюсер «Фабрики звезд».

О чем надо знать

Минимум половина артистов, перечисленных на сайте продюсерского центра Дробыша, не на слуху (Женева, Ольга Барабанщикова, Алексей Хворостян и другие). Судя по интервью , музыкант в своей работе повторяет ранние ходы основателя Boney M и Eruption Фрэнка Фариана , отталкиваясь не от личности артиста, а подгоняя образ исполнителя под свои идеи. Так, например, у Фариана родился проект Milli Vanilli, известный тем, что пели в нем одни артисты, а на сцене под фонограмму выступали другие. В 1990-х это работало, сейчас — с трудом .

Прямая речь

О том, кто такой продюсер (« Дни.ру », октябрь 2009): «Слово "продюсер" толкуется по-разному. У нас большое количество продюсеров, даже известных, которые не имеют к этому никакого отношения. Это человек, который должен работать на студии, он должен понимать что-то в музыке, а дальше уже должны присутствовать качества менеджера. Продюсер должен создавать качественный музыкальный продукт, придумывать концепцию проекта и поднимать его. Лет 10-15 я был музыкантом, а потом в Германии решил попробовать расширить свою музыкальную деятельность. Мой первый большой шаг в России — это Валерия. Я считаю себя музыкальным продюсером в данной ситуации, хотя номинально никогда им не был».

Об обиде (там же): «Но самая печальная для меня история - это Дима Колдун. Это человек, который занял первое место [на "Фабрике звезд — 6"], человек, ради которого я привез Scorpions в Россию и убедил спеть Still loving you с ним, ради которого я уговорил Михаила Сергеевича Горбачева прийти в зал. Такого, наверное, никто не делал ни на одной из семи "Фабрик". Я договорился о гастрольном туре Scorpions с Колдуном, но он перебежал к Филиппу Киркорову».

О муках творчества (программа « Простые вопросы », октябрь 2015): «Вот мне хочется, хочется, хочется и прямо, знаете, как стою и жду, когда рыбка все-таки подкинет что-то. И, вдруг, раз — и бывает все. Вот, например, какая-то песня — может родиться кусочек. Причем это может быть кусочек вступления, не обязательно даже песня. Иногда фраза в голове крутится. <…> А была такая ситуация, например: я сидел, сидел, просто повернулся и сразу сыграл "Одиночество". Песня "Одиночество — сволочь!" Просто ничего я не делал: я написал и музыку, и слова, и совсем не тратил на это никаких сил. Просто раз — и она пришла мне в голову».

О работе с артистами (там же): «У меня была песня, я не мог понять, кто ее споет. Потом я понял: это Лепс. Искал, с кем он будет ее петь. "Я тебе не верю!" Я понимаю, что это должен быть кто-то такой… Я даже с Пьехой пробовал ее записать, со Стасом. И получилось здорово, очень красиво звучало. Просто потом они сели рядом, уже под утро, часов в пять утра, Лепс закурил и сказал: "Что-то мы как геи, друг другу: "Я тебе не верю!" <…> Я стал искать судорожно второго персонажа. Это была Аллегрова. Получился хит. Тут Пьеха мой (а Пьеха все-таки мне, наверное, самый близкий человек из всех артистов) расстроился и говорит: "Дядько, ну, как-то ты меня "прокатил". И появилась "Она не твоя!"».

5 фактов о Викторе Дробыше

  • Когда Виктор в шесть лет заявил родителям, что хочет заниматься музыкой, его отцу пришлось отказаться от покупки машины, чтобы на сэкономленные деньги приобрести пианино.
  • Старший сын композитора Валерий тоже сочиняет музыку, он стал соавтором нескольких песен отца.
  • В 2014 году Виктор Дробыш получил звание заслуженного артиста Российской Федерации.
  • В 2015 году стал обладателем государственной награды Белоруссии — ордена Франциска Скорины за вклад в развитие и укрепление белорусско-российских культурных связей.
  • В 2016 году продюсировал на «Евровидении» Александра Иванова (псевдоним Ivan), исполнившего песню Help You Fly. По первоначальной задумке артист должен был выступать обнаженным, вместе с живым волком. Ни того, ни другого не произошло. Ivan не прошел в финал конкурса. Дробыш рассказывал , что на номер его вдохновила история Маугли.

Материалы о Викторе Дробыше:

Виктор Яковлевич Дробыш. Родился 27 июня 1966 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российский композитор и музыкальный продюсер, заслуженный артист России (2010). Автор песни Бурановских бабушек Party for Everybody, которые заняли 2-е место на Евровидение 2012.

Виктор Дробыш родился 27 июня 1966 года в Колпино, Ленинград. Окончил музыкальную школу, музыкальное училище, консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу фортепиано. Виктор учился в школе № 467 с 1973-го по 1981 год. В то же время ходил и в детскую музыкальную школу.

Играл на клавишных в группах «Союз» и «Санкт-Петербург-2».

Принимал участие в создании группы «Lost and found» (впоследствии переименованной в «Пушкинг»).

С 1996 года работал в Германии. После работы в Германии Виктор Дробыш переехал жить в Финляндию, где создал дуэт «Pets».

Параллельно являлся вице-президентом российско-финской радиостанции «Sputnik», петербургская студия которой впоследствии стала «Радио Монте-Карло Петербург».

Немецкая звукозаписывающая компания «Edel Records» вручила Дробышу «Золотой Диск» за композицию DaDiDam, исполненную дуэтом.

Позже, когда Дробыш возвратится в Россию, песню ДаДиДам исполнит , но уже на русском языке.

В 2004 году Виктор Дробыш принял участие в качестве сопродюсера в музыкальном телепроекте Первого канала «Фабрика звёзд-4».

В августе 2004 года был создан «Продюсерский Центр Виктора Дробыша», занявшийся творческим продвижением выпускников «Фабрики звёзд-3»: групп «Тутси», «К.Г.Б.», а также таких исполнителей, как Юлия Михальчик, Наталья Подольская и Стас Пьеха.

В 2006 году Дробыш становится музыкальным продюсером Шестого сезона телепроекта «Фабрика звёзд» а также Генеральным продюсером Национальной Музыкальной Корпорации, которая занимается продюсированием таких артистов, как Стас Пьеха, Марта, Наталья Подольская, Юлия Михальчик, Зара, Согдиана, Иванна, Алексей Хворостян, Прохор Шаляпин, Александр Киреев, а также групп «Тутси», «К. Г. Б.», «Челси» и «Ultrафиолет».

Широкую популярность В. Дробышу принесла композиция «Подвиг» питерского Трэш-Шапито Кач.

Виктор Дробыш – знаменитый музыкальный композитор и продюсер, который прославился своей работой со многими звездами эстрады и резкими высказываниями в адрес коллег по шоу-бизнесу.

Композитор и продюсер Виктор Дробыш

Сегодня он входит в число самых продуктивных российских продюсеров. Его подопечные регулярно становятся лауреатами престижных музыкальных премий.

Детство и юность

Виктор Дробыш родился 27 июня 1966 года в Санкт-Петербурге, но в ответ на вопросы о национальности не скрывает белорусские корни. Семья будущего продюсера была среднего достатка, особыми финансами родители не располагали, но и не бедствовали: отец Яков Яковлевич был специалистом по токарному делу, а мать Надежда Николаевна работала врачом.

Мальчик с детства рос целеустремленным и мечтательным. Когда в 5-летнем возрасте он захотел играть на фортепиано, вся родня, за исключением отца, была против. Пианино тогда стоило как полноценный автомобиль, однако Яков Яковлевич взял кредит и купил любимому сыну дорогой инструмент.


В 6 лет Виктор самостоятельно записался в музыкальную школу, чтобы совершенствовать свои навыки. Впрочем, как и многие дети, со временем юный музыкант захотел играть в футбольной команде «Зенит», стать летчиком или авиаконструктором. Но тут уже его отец настоял на продолжении музыкальной карьеры. Окончив школу в 1981 году, Дробыш поступил в Ленинградскую консерваторию имени .

Музыка и продюсирование

В молодости Виктор сам работал музыкальным исполнителем: длинноволосый, стройный, гармоничного роста и внешности (рост Дробыша составляет 177 см) блондин имел все шансы стать звездой эстрады. Музыкальную биографию Виктор начал клавишником , куда его пригласил гитарист . Вместе с популярным некогда коллективом он ездил на гастроли по всей стране. Вскоре группа распалась.


Игорь Романов решил создать другой коллектив, куда вновь позвал Виктора и некоторых ребят из прежней группы. Новый проект получил название «Союз», первый альбом назывался «Игорь Романов и его группа» из-за проблем с советской цензурой. Музыканты давали концерты на территории родной страны, а также посетили Западную Германию.

В 1990 году Дробыш стал участником проекта «Пушкинг», который основал вокалист Константин Шустарев. После записи демо-пластинки участников приметили немецкие продюсеры, которые пригласили их в Германию для записи полноценного альбома. Тогда Виктор завязал полезные знакомства с зарубежными продюсерами и владельцами студий.

В 1996 году музыкант вместе с друзьями переехал из России в Германию, где занялся продюсерской деятельностью. Для того, чтобы основать собственное дело, им пришлось продать машины. Виктор стал продюсером немецкого коллектива «Culture Beat» и поп-группы «No Angels». Но наибольшей популярности он достиг благодаря проекту «BG The Prince Of Rap», чьи песни долгое время возглавляли европейские хит-парады. Впрочем, с бизнесом в Германии у мужчины не сложилось, и он переехал в Финляндию, где жили родственники его жены.

В Финляндии Виктор работал на финско-российской радиостанции «Спутник», став впоследствии ее вице-президентом. Он также продолжил продюсерскую и композиторскую деятельность, основав коллектив «Pets». Написанная Дробышем песня «Da Di Dam» стала хитом на территории Финляндии и некоторых других европейских стран, в частности Германии. За эту песню композитор получил немецкую награду «Золотой диск».


В 2002 году Виктор вернулся на родину, решив попробовать себя в качестве продюсера российских звезд. Он начал сотрудничать с и , написав для них песни, которые мгновенно стали хитами. Валерия исполнила песню «Часики», а Кристина Орбакайте спела русский кавер песни «Da Di Dam», благодаря чему композиция получила известность на территории стран СНГ.

Столь успешный старт позволил Виктору стать востребованным композитором среди звезд российского шоу-бизнеса. Он сотрудничал со многими артистами – , и другими музыкантами.


Известность открыла Дробышу путь на телевидение. В 2004 году композитор пригласил продюсера в проект «Фабрика Звезд-4» на Первом канале. Работа с талантливой молодежью подтолкнула мужчину к созданию «Продюсерского Центра Виктора Дробыша». Главной целью организации стала раскрутка и популяризация молодых талантов, среди которых оказались многочисленные выпускники шоу «Фабрика Звезд-3».

В 2006 году Дробыш возглавил музыкальное шоу «Фабрика Звезд-6», став его генеральным продюсером. Он также основал «Национальную музыкальную корпорацию», где в 2010-м занял кресло генерального директора.


Виктор Дробыш на шоу «Фабрика Звезд»

Для продюсера всегда важны его подопечные, Дробыш нередко устраивал скандалы, чтобы защитить коллективы, с которыми работает. В 2011 году Виктор Яковлевич рассорился с членами жюри «Фабрики Звезд» и , которые резко раскритиковали . Последнего Дробыш прямо в эфире назвал «коровой».

В 2012 году Виктор Яковлевич написал песню «Party for Everybody» для коллектива , который представлял Россию на «Евровидении». Эта музыкальная композиция помогла ансамблю занять 2-е место на европейском конкурсе.


В 2015 году он начал продюсирование под творческим псевдонимом IVAN. Под началом Дробыша молодой вокалист выпустил хиты «Крест и ладонь», «Help You Fly» и «Кино о любви». Последнюю песню он исполнил в дуэте с .

В 2016-м Иванов выступил на «Евровидении» в качестве представителя Беларуси. Подробности номера IVAN’а долгое время интриговали публику. Дробыш утверждал, что Александр будет петь обнаженным в окружении волков и что на это уже получено эксклюзивное разрешение. Певец действительно выступил с волками, но не с настоящими, а с детально проработанными проекциями.

IVAN на конкурсе «Евровидение»

17 декабря 2016 года состоялся большой юбилейный концерт, приуроченный к 50-летию Виктора Дробыша. Мероприятие транслировалось на всю страну по каналу «Россия». Продюсера поздравили многие звезды российской эстрады, записавшие хиты под руководством юбиляра. Участниками концерта стали , Валерия, Кристина Орбакайте, Ирина Аллегрова, Стас Пьеха, и другие.

Осенью 2014 года в прессе появились слухи, что Дробыш поссорился с популярной и самобытной певицей , причем инициатором конфликта стала артистка. Она не появилась на творческом вечере продюсера, а ее песни перестали выходить на «Русском Радио», с которым сотрудничает Виктор. Продюсер никак не стал комментировать слухи о ссоре, но отметил, что его контракт с Ваенгой давно истек, а продлевать его певица отказалась. При этом Дробыш не держит на нее зла, никак не пытается навредить ее карьере и будет рад, если Елена сама продолжит раскручивать собственное творчество.


Представители «Русского Радио» объяснили отсутствие песен Ваенги в эфире тем, что за последнее время певица не исполнила ничего, что крупная радиостанция сочла бы достойным своего эфира.

Через год в Сеть попала не менее скандальная новость: Виктор подрался с актрисой . Вскоре оказалось, что видео – это очередной розыгрыш актрисы, которыми она часто развлекает подписчиков своего «Инстаграма». На самом деле артистка и продюсер плотно сотрудничают на музыкальном поприще: Анастасия входит в число участников музыкального лейбла Дробыша.


Продюсер открыт всему новому, под его руководством начинают работу многие молодые музыканты. Благодаря интересу к молодежи композитор стал героем песни новой звезды российского шоу-бизнеса . Девушка записала трек «Позвони мне, Виктор Дробыш», который вошел в ее мини-альбом «Я Лиза».

В 2017 году Дробыш снова оказался в центре скандала. Продюсер резко высказался об и ее творчестве. Виктор Яковлевич, которого впоследствии поддержал певец , заявил, что концерты с участием Ольги Бузовой никогда не будут успешными, а у самой певицы нет ни харизмы, ни таланта. Знаменитость ответила на оскорбления в своем «Инстаграме», где призвала не «пиариться за ее счет» и посетовала на лицемерие в музыкальной сфере.

Личная жизнь

Виктор Дробыш впервые женился в 20-летнем возрасте на финской поэтессе Елене Стюф. В 1987 году у них родился сын Валерий. Позднее юноша пошел по стопам отца и сейчас работает в паре с ним. Когда супруги уже жили на родине поэтессы, она помогала Виктору в его карьере. В 1999 году у пары родился второй сын Иван, который позднее стал барабанщиком.


Когда Дробыша пригласили в Москву, Стюф с детьми решила остаться в Финляндии. В итоге большое расстояние сыграло свою роль, и в 2004 году супруги подали на развод.


В сентябре 2007 года Виктор познакомился с будущей второй женой Татьяной Нусиновой. Судьбоносная встреча состоялась благодаря общим друзьям. Через несколько недель после знакомства продюсер признался в любви и позвал Нусинову замуж, свадьбу сыграли в июне 2008-го. 2 года спустя у них родилась дочь Лидия, а в 2011-м семья пополнилась рождением Даниила. У Татьяны есть сын Антон от предыдущего брака.

Виктор Дробыш сейчас

Виктор Дробыш вкладывает силы в формирование российского шоу-бизнеса. В конце 2017 года он стал продюсером проекта телеканала МУЗ-ТВ «Новая Фабрика Звезд». Вскоре состоялось открытие первой в своем роде онлайн-академии «Формула звезды». Школу шоу-бизнеса композитор создал с целью отбора новых артистов, которые станут будущим российской эстрады.


Виктор Дробыш на проекте «Новая Фабрика Звезд»

Подопечные продюсера учатся самостоятельно создавать музыкальные хиты, писать музыку, которая способна приносить доход. Спикерами и преподавателями лекций и уроков, которые транслируются через Сеть, стали сам продюсер, певица Валерия, ее супруг , актриса Настасья Самбурская. Занятия и вебинары проходят на базе «Продюсерского центра Виктора Дробыша». Школа анонсирует свою работу со страниц официального сайта композитора. Фото участников Дробыш публикует в персональном аккаунте в «Инстаграме» .

Осенью 2018 года Виктор Яковлевич стал гостем телешоу «Во весь голос», которое вот уже 2-й сезон проводится на телеканале «МИР 24». Песни композитора во второй день конкурса исполняли молодые музыканты из России и других стран постсоветского пространства. После выступления Дробыш встретился с участниками шоу и каждому дал профессиональный совет.


Тогда же Виктор удивил публику заявлением о том, что готов стать продюсером сотрудницы МВД из Уфы, которая была изнасилована тремя начальниками. История получила большой резонанс в обществе. Репортеры обратили внимание на то, что девушка увлекается пением. На предложение журналистов «Комсомольской правды» взять юную исполнительницу под свою опеку Дробыш ответил согласием.



Транспорт