Что нужно поступить музыкальное училище. Подготовка к поступлению в музыкальное училище

Creativity & Hobbies

Подготовка к поступлению в музыкальное училище

То, что я создала эту цель только сейчас, вовсе не означает, что я вообще не готовилась к поступлению. Просто именно сейчас пора повторить АБСОЛЮТНО ВСЁ, что я знала когда-либо о музыке (и узнать много нового тоже).

Поступление в музыкальный колледж очень важно для меня. От этого зависит вся моя будущая жизнь. Это то, чем я хочу заниматься, то, в чём я хочу совершенствоваться. Я уже давно определилась со своей будущей профессией. Но, следует отметить, окружающие не шибко этому обрадовались). Папе я вообще долго боялась говорить о своём решении. Мама хоть и говорит, что совсем не против, но то и дело спрашивает: "А ты не передумала?". Всё бы ничего, но она СЛИШКОМ часто меня об этом спрашивает. Иногда даже создаётся впечатление, будто она меня пытается переубедить. Может, мне так просто кажется. Хотелось бы надеяться на это.

Учителя тоже не в восторге: "Как!? Ты с ума сошла!? Ты ДОЛЖНА идти в 10 класс, получить высшее образование! Ты себе всю жизнь испортишь!" и т.д. и т.п. Собственно, я это предполагала, поэтому было немного страшновато сообщать в школе об этом. Но, похоже, все смирились с моим решением. По крайней мере, меня больше не пилят по этому поводу.

Что бы ни говорили окружающие, я не собираюсь сдаваться и оставлять то, что доставляет мне удовольствие. Но моя мама всё равно говорит: "А может, ты пойдёшь всё-таки до 11 класса, а?". Нет. Не хочу я этого. Ну, допустим, закончу я 11 классов. А дальше мне что с этим делать? Мне хочется заниматься лишь музыкой. Да, я интересуюсь иностранным языком (и хочу немного позже, возможно, летом, начать учить ещё один язык), но делать это своей профессией я не собираюсь. Короче, никто и ничто не заставит меня передумать. Это решение окончательное и бесповоротное.

В ходе консультаций в музыкальном колледже выяснилось, что я ОЧЕНЬ многого не знаю или просто не помню. Музыкальную школу я закончила в прошлом году, поэтому на теорию забила. Зря, ой зря. Теперь жалею об этом. Ну, теперь остаётся только нагонять упущенное. Работа предстоит, скажу сразу, колоссальная. Необходима практика сольфеджио (нужно соображать быстрее), вспомнить музыкальную литературу (хотя бы в общих чертах). С фортепиано проблем нет, нужно продолжать "высасывать" из меня всё, что я могу сделать с произведениями. С сольной программой тоже всё в порядке. Всё дело в теории. Ну, есть ещё кое-что, но об этом подробнее в этапах.

Goal Accomplishment Criteria

Я поступила с высоким баллом)

  1. Узнать биографии композиторов, произведения которых я исполняю.

      А.Благообразов

      И.С.Бах (вспомнить)

      А.Шаверзашвили

  2. Выучить ВСЮ теорию по сольфеджио, которую я проходила в музыкальной школе.

    Да-да, абсолютно всю)))

  3. Работа над сольной программой

      Р.Н.П. ("Зачем сидишь до полуночи")

      "Девятый класс" (выучить ПРАВИЛЬНО мелодию и аккомпанемент. Не бояться)

  4. Фортепиано

    Не менее важная часть экзамена, несмотря на то, что поступаю я на отделение хорового дирижирования. Здесь у меня всё хорошо, с инструментом дружу). Но необходима ежедневная практика минимум по 1,5 часа в день. В один день заниматься только одним произведением (!). Для меня это наиболее эффективный метод занятий.

      А.Благообразов "Этюд"

      В.Шаверзашвили "Ноктюрн"

  5. Развитие слуха (сольфеджио)

    Со слухом у меня, к сожалению, не всё так гладко. Пою чисто, а вот со слуховым анализом, аккордовыми последовательностями и диктантом есть проблемки.

      Писать музыкальные диктанты каждый день (или через день)

      Ежедневно слушать аккордовые последовательности, интервалы и просто аккорды

      Чтение с листа

      Гаммы: мажорные (двух видов), минорные (трёх видов)

      Пение звуков, интервалов и аккордов на ступенях лада

  6. Обрести уверенность

    Как мне сказали преподаватели колледжа, даже если человек придёт на экзамен как чистый лист (ВООБЩЕ не готовый), они могут его принять. Всё будет зависеть от его поведения, от того, как он держится, от того, как он себя преподносит.

    Именно с этим у меня ОГРОМНЫЕ проблемы. Не умею я себя в руки брать. Не умею спокойно воспринимать критику в свой адрес - сразу начинаются неконтролируемые слёзы). Я вообще крайне не уверена в себе. Конечно, это чисто психологический момент, но он играет чуть ли не самую важную роль. В колледже сказали, что данные у меня хорошие, поэтому я полюблю в любом случае. Меня это не слишком радует.

    Я знаю, что могу выступить на высоте, могу показать себя с лучшей стороны, раскрыть свои лучшие качества и умения. А для этого мне необходимо научиться контролировать свои эмоции и обрести, наконец, уверенность в себе.

  • 22 May 2015, 17:53

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.


Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают...

0 0

После успешного окончания музыкального колледжа, вы можете работать преподавателем в общеобразовательной или музыкальной школе или продолжить получение образования в консерватории.

Прежде всего, следует ясно определиться с терминологией. В 2008 году законодательными нормами РФ было четко установлено, что колледжем называется среднее специальное учебное заведение, которое реализует главные учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.

Каждое учебное заведение, ранее называвшееся училищем или «бурсой», ныне именуется «колледж». Таким образом, информация, описывающая поступление в музыкальный колледж, актуальна и для муз училищ. Поскольку многие еще, по старинке, называют музыкальные колледжи училищами.

Выбор колледжа

По большому счету, главный показатель здесь – удаленность от места проживания. То есть, чем колледж ближе к дому, тем лучше. Разумеется,...

0 0

Вам понадобится

Копия паспорта; - аттестат об образовании; - 6 фотографий размером 3x4 см; - медицинская справка формы 086/у; - свидетельство о результатах ЕГЭ.

Инструкция

Выберите подходящее для вас учебное заведение. Подумайте, какую специальность вы хотите получить, кем будете работать, насколько высоко ценится та или иная профессия на рынке труда. Впрочем, профессиональному училищу легче адаптировать свой учебный процесс к рыночным условиям, нежели вузам, и часто училища предлагают получить самые высокооплачиваемые и востребованные специальности. Ориентируйтесь также на близость учебного заведения к дому (готовы ли вы уехать учиться в другой город?).

Соберите необходимый пакет документов. Точный перечень уточните в приемной комиссии, но обычно учебные заведения требуют предоставить школьный аттестат, документ, удостоверяющий личность (паспорт), фотографии для личного дела и студенческого билета, медицинскую справку установленной формы. Если вы...

0 0

То, что я создала эту цель только сейчас, вовсе не означает, что я вообще не готовилась к поступлению. Просто именно сейчас пора повторить АБСОЛЮТНО ВСЁ, что я знала когда-либо о музыке (и узнать много нового тоже).

Поступление в музыкальный колледж очень важно для меня. От этого зависит вся моя будущая жизнь. Это то, чем я хочу заниматься, то, в чём я хочу совершенствоваться. Я уже давно определилась со своей будущей профессией. Но, следует отметить, окружающие не шибко этому обрадовались). Папе я вообще долго боялась говорить о своём решении. Мама хоть и говорит, что совсем не против, но то и дело спрашивает: "А ты не передумала?". Всё бы ничего, но она СЛИШКОМ часто меня об этом спрашивает. Иногда даже создаётся впечатление, будто она меня пытается переубедить. Может, мне так просто кажется. Хотелось бы надеяться на это.

Учителя тоже не в восторге: "Как!? Ты с ума сошла!? Ты ДОЛЖНА идти в 10 класс, получить высшее образование! Ты себе всю жизнь испортишь!" и т.д. и...

0 0

К абитуриентам, поступающим на музыкальные специальности в колледжи и училища, предъявляются такие же требования, как и к выпускникам детских музыкальных школ. Но иметь диплом об окончании школы искусств необязательно. Достаточно обладать соответствующим объемом знаний и умений. Однако при поступлении на большинство специальностей в консерватории и музыкальные академии без среднего специального образования не обойтись. Особенно высокие требования предъявляются к абитуриентам дирижерских отделений.

Наличие таланта, способностей, уровень музыкально-теоретической, вокальной и (или) инструментально-исполнительской подготовки поступающих проверяется на обязательных вступительных испытаниях творческой и профессиональной направленности.

Экзамены для поступления на разные направления подготовки имеют свою специфику и отличаются по сложности. Однако можно выделить кое-что общее. Как правило, это проверка знаний по теории музыки (сольфеджио, гармония),...

0 0

Многие старшеклассники умеют бренчать на гитаре или петь в караоке, но немногие из них решаются связать свою жизнь с музыкой. Стоит ли это делать, и если да, то какие сложности ждут юного музыканта на этом пути? Прежде чем интересоваться, как поступить в музыкальное училище, нужно предварительно закончить музыкальную школу. В последней можно отучиться 5 или 7 лет (зависит от выбранной программы) . Хорошо, если диплом будет с отличием - это придаст уверенности абитуриенту и будет его положительно характеризовать.

Важно определиться со специализацией. Если ребенок учился в школе по классу фортепиано, но всегда мечтал играть на тромбоне - возможно, самое время поменять один инструмент на другой. Духовые инструменты предоставляют самые широкие возможности для выбора, поскольку редко в каких школах обучают игре на саксофоне или, например, гобое. Однако родителям стоит знать, что покупка любого инструмента влетит им в копеечку: к примеру, цена более-менее...

0 0

Vortex II, Ты абсолютно прав! Игра в оркестре, нескольких ансамблях! Тебе придётся читать много цифровки и очень много снимать! Я сам на 3-м курсе учусь... Но самое главное, чтобы ты балду не гонял во время обучения! Погрузить в эту работу и музыку сразу с 1-го курса! Кстате, говорят, что среднестатистически у студента бывает какой-то творческий кризис обычно на 3-м курсе, так что будь на чеку! Если ты всё это преодалеешь, музыканты будут относиться к тебе с уважением! И будешь свободно общаться на ихнем языке! Я сам учусь на 3-м курсе колледжа, и я никогда не жалел, что решился! Отличная обстановка, всё супер! Так что поступай ОБЯЗАТЕЛЬНО!
А муз. школы у меня тоже не было: сыграл программу нормально - поставили высокий балл, а по теории мне завысили, сам понимаешь почему! Если ты понравился комиссии и неплохо играешь, то считай, что ты уже там)) А потом за пол-годика быстро сравняешься с гениями музыкальных школ, да и то, обгонишь их) Самое главное относись к этому посерьёзнее,...

0 0

Сказать, что тема музыкального образования интересует современного родителя, значит не сказать ничего. Мода на него, в отличие от многих других занятий, не угасала еще с советских времен. Родители поголовно отдавали своих отпрысков в музыкальные школы, будучи уверены, что музыкальный талант у ребенка может проявиться совершенно неожиданно, и зарывать его в землю, даже не открыв, жалко. Эта традиция оказалась настолько сильна, что музыкальные школы не пустуют и сегодня.

Музыкальные школы (неполное среднее музыкальное образование)

В свое время музыкальных школ было построено столько, что сейчас их можно найти практически в любом городе и любом районе. Вопрос не в этом. Не во всякую музыкальную школу сегодня легко попасть, особенно если она зарекомендовала себя как сильное учебное заведение.

Отдавать ребенка в музыкальную школу рекомендуется примерно с 7 лет, однако при большинстве школ есть подготовительные курсы (как правило платные) для детей 5-6 лет. Обучение в музыкальных школах также платное, однако сумма невелика – примерно 200-500 руб. в месяц. Оптимальные для поступления возрасты разделены на 2 категории: 7-8 и 9-11 лет. В первом случае обучение длится 7 лет ("семилетка"), во втором – 5 ("пятилетка"). Поступить в музыкальную школу можно и позже, но после 15 это становится нетривиальной задачей: вероятность вырастить музыканта в этом возрасте крайне мала, и мало кто из педагогов согласен экспериментировать.
Запись в школу проходит обычно в апреле-мае, в начале сентября часто проводится еще и дополнительный набор учеников.

Процедура поступления предельно проста: в большинстве школ достаточно пройти прослушивание – педагог проверяет слух и чувство ритма ребенка и на основании этого принимает решение.
Отсеивается крайне малый процент желающих. Кстати, желание – далеко не последний параметр на прослушивании. Шансов попасть на обучение гораздо больше у ребенка с неидеальными показателями и огромным желанием их улучшить, нежели у талантливого дитяти, которого родители привели в музыкальную школу "за ухо".

Выбор специальности

Фраза "поступить в музыкальную школу" на самом деле не говорит ни о чем. Дисциплин очень много, и в музыкальной школе можно получить далеко не все из них. Акцент в обучении обычно делается на "специальности", которая заключается в овладении каким-либо музыкальным инструментом или же своим собственным голосом. В первом случае курсы обучения делятся на отделения, в рамках каждого из которых ученик выбирает для себя какой-то конкретный инструмент: фортепиано, струнные, духовые, народные и ударные. Немного особняком стоит эстрадное отделение (на нем изучаются электрогитара, бас-гитара, барабанная установка и синтезатор). Если есть желание петь, то тут можно выбирать между классом вокала и хоровым отделением, однако одно другому не мешает. Хор в качестве факультатива доступен при освоении любого музыкального инструмента. Помимо специальности в музыкальной школе так же в обязательном порядке изучаются такие предметы, как "Сольфеджио", "Музыкальная литература" и "Общее фортепиано".

В целом, начальное образование в российских музыкальных школах считается качественным. Но все же не стоит забывать, что очень многое зависит от преподавателя по специальности, так как этот человек работает с вашим ребенком индивидуально и способен повлиять не только на развитие его музыкальных талантов, но и личностный рост.

Училища (среднее музыкальное образование)

В музыкальное училище можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса. Условия поступления коренным образом отличаются от таковых в музыкальных школах. Вступительные испытания состоят в большинстве случаев из экзаменов по русскому языку, литературе и музыкальным дисциплинам: исполнительскому мастерству, сольфеджио (музыкальный диктант) и музыкальной литературе. Следует также помнить о том, что поступить на вокальное отделение серьезного училища непросто, так как уверенных в своих творческих способностях предостаточно, чего нельзя сказать о количестве мест. Конкурс на эту специальность традиционно высок. Также в отличие от музыкальных школ в училищах можно специализироваться на дирижировании и теории музыки.

Прием кандидатов в училище осуществляется по результатам конкурсных вступительных испытаний по русскому языку и музыкальным дисциплинам, проверки их психологической готовности к обучению в училище, физической подготовленности, а также на основании оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидатов.

В ходе конкурсных вступительных испытаний проводится:

  • определение психологической готовности кандидатов к обучению;
  • определение физической подготовленности кандидатов;
  • вступительные испытания по русскому языку и музыкальным дисциплинам.

Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает в себя их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследования, по результатам которых готовятся соответствующие заключения.

Определение физической подготовленности кандидатов. Кандидаты выполняют упражнения: подтягивание на перекладине, бег на 100 м., бег на 1 км.

Наименование упражнения

Номер упражнения

Единица измерения

9-й класс

"отл."

"хор."

"удовл."

Подтягивание на перекладине

кол-во раз

Бег на 100 м

Бег на 1 км

Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме экзамена (письменный диктант).

Вступительные испытания по музыкальным дисциплинам проводятся в форме экзамена в объеме образовательной программы детской музыкальной школы по следующим дисциплинам : музыкальный инструмент (практически), сольфеджио, элементарная теория музыки (письменно и устно).

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

1. Музыкальный инструмент (исполнение сольной программы)

Абитуриент должен исполнить:

  • этюд;
  • две классические разнохарактерные пьесы или части концерта, сонаты.

Примерные программы:

Флейта:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюды Н. Платонова из сборника «24 этюда для флейты»;
  • этюды Э. Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);
  • В. Блодек. Концерт, 2 и 3 части;
  • Ф. Пуленк. Соната, 1 и 2 части;
  • Я. Стамиц. Концерт, 1 часть.

Гобой:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюды В. Ферлинга из сборника «48 этюдов для гобоя» ор. 31;
  • Е. Фиала. Концерт;
  • А. Лядов. Скорбная песнь;
  • Г.Ф. Гендель. Жига.

Кларнет:

  • гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно;
  • Г. Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»;
  • А. Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;
  • Н. Римский-Корсаков. Концерт;
  • К. Вебер. Концертино;
  • А. Лядов. Прелюдия;
  • Л. Обер. Жига.

Фагот:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Ю. Вейсенборн. Этюды №№ 10-20 из сборника «Этюды для фагота»;
  • А. Вивальди. Соната ми минор, 2 часть;
  • В. Купревич. Романс;
  • А. Вивальди. Концерт до мажор, 1 и 2 части.

Саксофон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • М. Мюль. Этюды;
  • И.С. Бах. Сицилиана и аллегро;
  • М. Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть;
  • Р. Бюссер. Астурия.

Валторна:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • К. Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);
  • В.А. Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части;
  • А. Скрябин. Романс;
  • Г.Ф. Гендель. Бурре;
  • А. Экклс. Соната.

Труба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В. Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»;
  • С. Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
  • В. Щелоков. Концерт № 3;
  • Т. Альбинони. Концерт ми бемоль мажор - 3 и 4 части;
  • Т. Альбинони. Концерт соль минор - 1 и 2 части;
  • Ц. Кюи. Восточная мелодия;
  • А. Гедике. Концертный этюд.

Тромбон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Е. Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В. Венгловский), 1 тетрадь;
  • В. Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь;
  • Н. Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части;
  • И.С. Бах. Ария;
  • А. Вивальди. Аллегро.

Туба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В. Блажевич. Этюд №8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2;
  • Б. Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части;
  • В. Дубовский. Танец и песня;
  • И.С. Бах. Ария и Бурре.

Ударные инструменты:

  • гаммы до четырех знаков включительно; арпеджио по звукам малого мажорного и уменьшенного септаккордов;
  • М. Гольденберг. Этюд № 1 для ксилофона;
  • Г. Рзаев. Скерцо;
  • И.С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 3‑я часть;
  • А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, 3-я часть.

2. Сольфеджио (письменно)

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-10 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая, долгий и короткий пунктир.

Перед проигрыванием диктанта объявляется количество знаков (диезов или бемолей в тональности) и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12 раз в течение 25-30 минут.

3. Сольфеджио, элементарная теория музыки (устно)

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 134, 175).

Слуховой анализ:

  • Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.
  • Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.
  • Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII #), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VI b ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора (отдельно или в виде последовательности из 3-4 интервалов). Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находиться.
  • Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
  • Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII # ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VI b ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).
  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Интервалы»; «Аккорды»; «Лад. Тональность»; «Характерные интервалы гармонического мажора и минора»; «Транспозиция»; «Семиступенные диатонические лады» (обзорно); «Метр. Размер. Ритм».

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКАДЕМИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
при МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
имени П. И. ЧАЙКОВСКОГО»

ПОРЯДОК ПРИЕМА
И ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

УТВЕРЖДЁН

Директор Демидов В.П.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует приём граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие), лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом в Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академическое музыкальное училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углублённой подготовки в области искусств за счёт средств федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок разработан ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского» самостоятельно, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. №36 (ред. от 11.12.2015), условиями, закреплёнными в уставе ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского». Настоящий порядок отменяет действие Порядка приема и приемных требований ФГБОУ СПО «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», утвержденных "29" августа 2016 г.

3. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет подготовку по следующим специальностям по очной форме обучения:

Нормативный срок обучения в училище - 3 года 10 месяцев.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания. Если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

5. Приём граждан в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» для получения среднего профессионального образования по названным специальностям осуществляется по заявлениям лиц:

  • имеющих основное общее образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее общее образование или начальное профессиональное образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращённой программе, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Условия приёма направлены на выявление и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углублённой подготовки по вышеназванным специальностям.

6. Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в частности слепые, слабовидящие) принимаются по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно.

7. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по всем вышеуказанным специальностям, требующим наличия у поступающих лиц определённых творческих способностей, в качестве вступительных испытаний установлены творческие испытания.

См. раздел V. Вступительные испытания.

8. Преимущественным правом на поступление в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», при условии успешного прохождения вступительных испытаний, пользуются:

граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

9. Объем и структура приёма студентов за счёт средств федерального бюджета (далее - бюджетные места) определяются в соответствии с Государственным заданием (контрольными цифрами), устанавливаемым ежегодно Министерством культуры Российской Федерации.

10. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования приём сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения.

II. Организация приёма граждан в образовательное учреждение

11. Организация приёма осуществляется приёмной комиссией ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» (далее - приёмная комиссия).

Председателем приёмной комиссии является директор ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

12. Для организации и проведения творческих испытаний председателем приёмной комиссии создаются предметные экзаменационные и апелляционная комиссии.

13. Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приёмной, предметных экзаменационных и апелляционной комиссий регламентируется положениями, утверждёнными директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

14. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

15. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей поступающих.

16. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

17. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом АМУ при МГК им. П.И.Чайковского, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приёмной комиссии, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» размещает указанные документы на своём официальном сайте.

IV. Приём документов от поступающих

19. Приём документов от поступающих в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по вышеуказанным специальностям проводится по личному заявлению поступающих.

20. При подаче заявления (на русском языке) о приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» поступающий предъявляет:

заявление на имя директора;

документ, удостоверяющий личность абитуриента (ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении) ;

Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании и (или) документы об образовании и о квалификации(один из документов):

аттестат об основном общем образовании (9 классов);

аттестат о среднем общем образовании (11 классов);

документ государственного образца об образовании более высокого уровня (для выпускников СПО или ВПО).

4 фото (3*4, черно-белые, матовые, без уголка);

(свидетельство об окончании музыкальной школы, детской школы искусств (по желанию)).

В заявлении поступающим указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

5) специальность, для обучения по которой он планирует поступать в АМУ при МГК им. П.И.Чайковского;

6) наличие/отсутствие особых прав при поступлении в образовательное учреждение, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии - с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);

7) нуждаемость в предоставлении общежития.

Подписью поступающего фиксируется следующее:

1) ознакомление с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», с основной образовательной программой по соответствующей специальности, правилами приема и условиями обучения в данном образовательном учреждении;

2) получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

3) ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

4) ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приёме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно;

5) согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещённый на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», или образец, размещённый в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего сведения, не соответствующие действительности, приёмная комиссия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» возвращает документы поступающему.

21. Лица, имеющие особые права при поступлении в СПО, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно - документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий

22. Поступающему при личном предоставлении документов выдаётся расписка о приёме документов. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

23. Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее по почте). При направлении документов по почте поступающий прилагает к заявлению о приёме ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также ксерокопии иных документов, предусмотренных настоящим порядком.

24.По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие представленные документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Вступительные испытания

25. Вступительные творческие испытания проводятся в письменной и устной форме в виде прослушивания, собеседования.
Творческие испытания учитывают уровень владения абитуриентом объёмом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

26. Творческие испытания включают следующие разделы:

1.специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):

· исполнение сольной программы (в устной форме в виде прослушивания);

2.специальность «Вокальное искусство»:

· исполнение сольной программы (2 тура, в устной форме в виде прослушивания);

· сольфеджио (проверка музыкальных данных в устной форме в виде собеседования);

3.специальность «Хоровое дирижирование»:

· дирижирование (в устной форме в виде прослушивания) ;

· сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· музыкальная грамота (в устной форме в виде собеседования);

· фортепиано (в устной форме в виде прослушивания) ;

4.специальность «Теория музыки»:

· музыкальная грамота (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· музыкальная литература (в устной форме в виде собеседования);

· фортепиано (в устной форме в виде прослушивания).

27. Результаты творческих испытаний оцениваются по зачетной системе в недифференцированной форме: "зачтено/не зачтено".

28. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие оценку "не зачтено", а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, не могут быть рекомендованы к зачислению.

Повторная сдача вступительного испытания при получении оценки "не зачтено" не допускается.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, могут быть допущены к ним в параллельных группах при наличии таковых в расписании вступительных испытаний.

29. Абитуриенты, получившие по одному из разделов творческого испытания оценку "не зачтено" (не отвечающие требованиям к поступающим в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского») к дальнейшим разделам вступительных испытаний не допускаются.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и для людей с ограниченными возможностями здоровья

30. Инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

31. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учётом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

VI. Правила подачи и рассмотрения апелляций

32. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания или несогласии с его результатом.

33. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

34. Апелляция подаётся поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей письменной работой (при наличии во вступительном испытании), выполненной в ходе вступительного испытания. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится в течение следующего рабочего дня после подачи апелляции.

35. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

36. При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность и экзаменационный лист.

37. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

VII. Зачисление

38. В случае, если численность поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

Результаты работы приёмной комиссии объявляются на общем собрании абитуриентов. Списки лиц, рекомендованных к зачислению, публикуются на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского» amkmgk.ru.

39. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании для поступающих на бюджетные места - 7 (семь) календарных дней.

40.По окончании вступительных испытаний и истечении сроков предоставления оригиналов документов об образовании (но не ранее 16 августа 2018 г.) директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» издаётся приказ о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией, к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приказ с приложением (пофамильным перечнем указанных лиц) размещается на информационном стенде приёмной комиссии и на официальном сайте АМУ при МГК им. П.И.Чайковского сайт на следующий рабочий день после издания приказа о зачислении.



Пособия и алименты