План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Предметное рисование «Чебурашка. Как нарисовать чебурашку поэтапно карандашом

Вера Лухтан

Программные задачи :учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя : форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа;

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать на карандаш, не обводить линии дважды) ;

закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходить за контур, заштриховывать изображение в одном направлении)

Материал к занятию :альбомный лист бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, игрушка Чебурашка .

Предварительная работа : просмотр мультипликационного фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ", рассматривание иллюстраций, слушание песни из мультипликационного фильма.

Ход занятия.

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Каких мультипликационных героев вы знаете?

Сегодня к нам из страны Мультляндии пришла посылка. Давайте посмотрим что нам прислали.

(воспитатель открывает посылку, достает диск с попурри на темы песен из мультипликационных фильмов)

Ребята из страны Мультляндии нам прислали диск с песнями. Давайте их послушаем.

(последняя песня на диске из м/фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ")

Ребята, вы узнали какой герой пел последнюю песню? Правильно, Чебурашка . А какой он, этот Чебурашка ? Наверное это большой медведь? Или маленькая собачка?

(ответы детей)

Давайте сядем на свои места. Попробуем описать Чебурашку . Вы будете рассказывать какой он, а я буду рисовать его портрет .

(дети по очереди составляют рассказ о Чебурашке , воспитатель рисует)

Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка . Давайте сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка "Чебурашка " (под песню из м/фильма)

Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать рисовать Чебурашку давайте вспомним с чего я начала рисовать .

(дети вспоминают этапы рисования )

Возьмите простой карандаш и мы сначала сделаем эскиз нашего рисунка.

(дети графитным карандашом делают набросок)

Эскиз готов. Теперь будем разукрашивать нашего героя. Карандаши какого цвета нам понадобятся?

(ответы детей)

Сначала мы заштрихуем мордочку и ушки у Чебурашки . Штрихуем в одном направлении, не вылезаем за контур. Затем карандашом другого цвета заштриховываем голову, туловище и лапы.

(во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения)

Какие красивые у нас получились Чебурашки ! Альбина, какой Чебурашка тебе понравился ?Почему?А какой Чебурашка понравился Карине ? Диме?

Ребята, вы сегодня все постарались и Чебурашки у вас получились замечательные и поэтому сейчас можно отдохнуть и потанцевать.

Вот такие Чебурашки получились у наших детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Татьяна Киселёва
«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание : продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью . Учить рисовать кистью разными способами : широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос) . Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы : лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.

Наглядный материал : портрет Чебурашки , игрушка Чебурашка .

Ход занятия : на доске висит картинка с изображением Чебурашки . Показываю детям игрушку Чебурашку .

Воспитатель : дети, вы все знаете Чебурашку , любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки ) . А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок , пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки , чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей : голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования , обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске . Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой .

Дети встают в круг.

Воспитатель : дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой . Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку .

Ребенок : «У меня в коробочке есть желтая краска» .

Передает игрушку следующему ребенку : «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель : ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (волку)

6. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною

(Черепаха Тортилла) (1)

Чебурашка : какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза , нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать .

Воспитатель : дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку . Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой .

Чебурашка благодарит детей , собирает рисунки, прощается и уходит.

(1) все загадки, используемые в занятии , придуманы лично автором конспекта

Как нарисовать Чебурашку

Здравствуйте! Сегодня мы приготовили для вас очередной урок поэтапного рисования. И он снова будет очень простым, то есть таким, чтобы нарисовать его смог каждый. Как вы уже видели, у нас в гостях в качестве модели сам Чебурашка, один из любимейших героев всех детишек времён СССР.

Этого премилого создал писатель Эдуард Успенский в далёком 1966 году. Кстати, создатель так объясняет странную внешность героя — когда он был совсем маленьким, ему подарили бракованную мягкую игрушку, то ли , то ли с круглыми ушами. Родители объяснили малышу, что это создание является неизвестным животным, которое обитает среди в тропических лесах.

Позже именно Чебурашка стал лучшим другом Крокодила Гены в известной всем повести Эдуарда Успенского. Давайте начнём наш урок рисования и узнаем, как нарисовать Чебурашку !

Шаг 1

Сначала нарисуем большой, сплющенный круг по центру и по одному кругу меньших размеров по бокам.

Шаг 2

Теперь нарисуем туловище — небольшой цилиндр и конечности. Руки похожи на длинные колбаски из пластилина, а ноги выглядят как невысокие кочки. Обратите внимание, туловище должно быть значительно меньше головы.

Шаг 3

Разметим голову несколькими линиями. Они кажутся многочисленными и сложными, но если разобраться, то вы точно не запутаетесь. Итак, сначала нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии — она делит голову нашего зверька на две равные части. Затем, чуть ниже условного центра головы нарисуем сплющенный круг. Обратите внимание, он пересекается с нижним краем головы.

Затем нарисуем две поперечные, то есть горизонтальные линии — именно они послужат разметкой для рисования глаз. В плане их расположения ориентируйтесь на уши. Не опускайте вторую линию слишком низко к подбородку.

Шаг 4

Нарисуем глаза, брови (прямо над ними), нос в форме треугольника и рот (очень маленький кружок). Постоянно ориентируемся на разметку — если в предыдущем шаге всё было сделано верно, то сложностей здесь возникнуть не должно.

Шаг 5

Окантуем голову и уши слегка зубчатым контуром. Обратите внимание, что особо острые «зазубрины» встречаются только периодически, местами — как например, в районе макушки, вообще же очертание довольно гладкое.

Стираем лишние направляющие линии с лица, мягким

Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . 2) Развивающие: Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) . Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. 3) Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками. Материал подготовлен воспитателем ГБОУ ШКОЛА № 853 г. Москва, г. Зеленоград Кошечкиной Розой Валентиновной

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 853 ДОУ № 2

Конспект занятия на тему:

«Чебурашка»

Провела воспитатель гр.№8

Кошечкина Р. В.

13.11.2015 год

Цель : развивать связную речь в процессе рисования.

Задачи:

  1. Обучающие:

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) .

  1. Развивающие:

Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) .

Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию красками.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия

Вводная часть

В: Дети, к нам в группу письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, давайте поможем крокодилу. (давайте)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

Скажите, какого цвета Чебурашка?

Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Самостоятельная работа детей.

В: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

Чебурашка - очень популярный персонаж еще Советского Союза, это герой всеми любимого мультфильма про Чебурашка даже был претендентом на символ Олимпийских игр в 2014 году, которые проходили в Сочи.

Персонаж этот был придуман в 1966 году советским писателем Чебурашка - это не только книжный, но и мультипликационный персонаж. Милое создание с большими ушами и добрым сердцем быстро полюбилось не только детворе, но и их родителям. История зверька связана с далекими островами, с которых Чебурашка случайно попал в город, уснув в коробке с апельсинами. Продавец фруктового магазина и дал зверьку это затейливое имя.

Многие любители персонажа задаются вопросом о том, как нарисовать Чебурашку карандашом. Рисование - это отличный способ проявить свою творческую натуру, развить воображение, поднять настроение, провести время. Чебурашка, нарисованный карандашом, впоследствии может быть раскрашен гуашью или красками, карандашами или детскими мелками.

Итак, приступим к описанию. Как нарисовать Чебурашку, поэтапно вам расскажет эта статья. В ней мы попытаемся как можно подробнее и нагляднее рассказать обо всем процессе изображения любимого героя. Перед тем как нарисовать Чебурашку, возьмите чистый лист плотной бумаги, карандаш и ластик на всякий случай.

Зарисовка

Начинать любой рисунок необходимо с зарисовок, то есть нужно соизмерить параметры головы и туловища, прикинуть, на каком расстоянии от краев листа будет находиться изображение героя.

Чебурашка - персонаж с поэтому постараемся учесть их размер в зарисовке головы. Не только за счет ушей, но и по своей форме голова у Чебурашки овальная. Рисуем большой овал, в нем мы разместим голову персонажа и уши.

Туловище зверька маленькое и продолговатое. Изображаем набросок прямо под зарисовкой головы, как показано на рисунке выше.

Набросок готов, хотя он даже отдаленно еще не напоминает Чебурашку. Перейдем непосредственно к рисунку.

Контуры

Попробуем изобразить все необходимые контуры. Как нарисовать Чебурашку в зарисовке, смотрите на картинке выше. В верхнем овале размещаем голову героя и два больших круглых уха. Как нарисовать Чебурашку без ушей, если это отличительный признак этого персонажа? В нижнем продолговатом овале размещаем туловище нашего персонажа. Лапки также должны уместиться в нем полностью. Если что-то получилось плохо, то сотрите ненужную линию ластиком и попробуйте снова. Контуры Чебурашки готовы. Теперь перейдем к деталям.

Детали

В первую очередь необходимо стереть лишние линии, которые являлись нашей заготовкой. Далее нужно прорисовать некоторые детали, а именно пятнышко на груди, расположение глаз и мордочки. Мордочка Чебурашки немного меньше его головы, прорисуйте ее так, как показано на картинке. Грудка будет такого же цвета, как и мордочка, поэтому ее тоже необходимо обозначить. Глаза у нашего персонажа круглые и достаточно большие, постарайтесь нарисовать их ровными и одинаковыми. Для этой цели можно использовать циркуль.

Прорисовка мордочки

Как бы это ни было печально, но мордочка у Чебурашки всегда грустная, поэтому улыбка персонажа будет зеркальной. То есть уголки рта будут опущены вниз, а не подняты вверх. Зрачки Чебурашки на нашем рисунке направлены вверх. Брови по краям опущены вниз. Нос персонажа треугольной формы. Маленький равнобедренный треугольник станет подходящим носом для Чебурашки.

Раскрашивание рисунка

Как нарисовать Чебурашку, мы уже разобрались, осталось узнать о том, как его раскрасить.

Мы уже говорили о том, чем можно раскрасить наш рисунок, право выбора всегда остается за художником.

Давайте попробуем разобраться с цветом зверька. Чебурашка - коричневое пушистое создание с более светлой мордочкой и грудкой и забавным треугольным носом. Ушки, голову, туловище и лапки необходимо покрасить коричневым цветом, при этом исключая грудку и мордочку, которую мы ранее выделили контурами. Их можно раскрасить желтым или оранжевым цветом. Затем приступим к деталям. Глаза Чебурашки имеют черные зрачки, которые нужно полностью закрасить. Брови и носик также черного цвета, однако их можно закрасить темно-серым. Последним штрихом необходимо обвести контур рта розовым или красным.

По своему желанию и усмотрению вы можете нарисовать фон. Он может быть абсолютно любым, например можете использовать свой любимый цвет.

Пришло время посмотреть на наш готовый рисунок. Не сомневаюсь в том, что он у вас отлично получился. Новый рисунок можно повесить на стену или кому-то подарить. Ваши усилия не были потрачены даром, у вас получилась отличная работа. В следующий раз вы сможете попробовать нарисовать Чебурашку без инструкции. При этом можно проявить себя творчески. Вы можете нарисовать героя с улыбкой, одеть его в теплую кофту или повязать яркий шарф. Дайте свободу своему творчеству и ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. Впереди у вас еще множество высот, которые вы обязательно покорите.



Пособия и алименты