Рассматривая антикварные вещи понимаешь как. Старинный антиквариат

Вариант № 3

Задание 1

Задание 2

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

ОСНО́ВА , -ы, жен.

Экономическая о. общества.



Непроизводная о . (равная корню). Производная о.

Задание 4

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

Задание 6

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7



A Б В Г Д

Задание 8

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Солнце (не)выносимо жгло.

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Расставьте знаки препинания ОДНУ

Задание 16

Задание 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

<…>

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Задание 21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) «Согласный гимн колоколов» златоглавых церквей представляется автору языком древней столицы.

2) Наполеон впервые увидел Кремль с Воробьёвых гор.

3) Наиболее яркое, сильное впечатление красота Москвы производит на закате дня.

4) Московский Кремль невозможно сравнить с чем-либо, как невозможно и описать его.

5) Москва мало чем выделяется среди других городов мира.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 1.

2) Предложения 7-8 содержат повествование.

3) В предложениях 10-11 представлено описание.

4) В предложениях 16-18 содержится рассуждение.

5) В предложении 14 представлено описание.

Задание 23

Из предложения 4 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 24

Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личных местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 25

«Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А) _______ («язык сильный, звучный, святой, молитвенный» в предложении 5), и синтаксическое средство - (Б) _______ (предложения 4, 8, 16). Лексическое средство - (В) _______ (например, «начертанную... роком» в предложении 4) - и синтаксическое выразительности - (Г) _______ («подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена» в предложении 6, «как баснословный Феникс» в предложении 15) - подчёркивают величие исторической судьбы Москвы».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) парцелляция

3) противопоставление

4) ряды однородных членов предложения

5) разговорные и просторечные слова

6) восклицательные предложения

7) книжная лексика

8) эпитеты

9) риторический вопрос

Вариант № 3

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Масляные краски значительно превосходили по яркости преобладавшую в Средние века темперу.

2) Расцвету фламандской живописи способствовало появление масляных красок, которые не сохли так быстро, как темпера, и превосходили её по яркости, что позволяло наносить их слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов.

3) Появление масляных красок, сохнущих не так быстро, как темпера, и превосходящих её по яркости, позволило наносить краски на холст слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов, а это, в свою очередь, способствовало расцвету фламандской живописи.

4) Растёртые с растительным маслом пигменты масляных красок, основой которых служил быстросохнущий яичный желток, превосходили по яркости преобладавшую тогда темперу.

5) Если писать темперой, основой которой служил быстросохнущий яичный желток, надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать по-другому.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНО́ВА , -ы, жен.

1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.

2. Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.

3. мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы экономических знаний. Основы нравственности.

4. Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).

5. В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная о . (равная корню). Производная о. (корень вместе с суффиксами).

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.

Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.

Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.

Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.

В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Земля, давно (не)видевшая дождя, трескалась.

Солнце (не)выносимо жгло.

Река, еще (не)скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.

Я давно (не)был в родной стороне.

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Егор долго сидел один в (ПОЛУ)ТЁМНОЙ комнате, потом он вышел в столовую, сказал что-то, но никто так и не понял, что он имел (В)ВИДУ.

Крыгин ТО(ЖЕ) являлся специалистом в этой области, (ПРИ)ЧЁМ известным.

Мы с бабушкой шли (В)ГЛУБЬ леса, но я совсем не волновался, потому что знал: бабушка достаточно хорошо знает этот бор, ЧТО(БЫ) найти обратную дорогу.

ТАК(ЖЕ) директор рассказывал о планах предприятия на ближайший год, и все (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких часов внимательно слушали.

Дети разбились в колонны (ПО)ДВОЕ и (ТОТ)ЧАС отправились в путь.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.

Задание 15

Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) С образом Плюшкина в «Мёртвых душах» Гоголя тесно связан мотив запустения и гниения омертвения и деградации.

2) Революция и Гражданская война не только изменили социально-политическую обстановку в стране но и повлияли на мысли и умонастроения людей.

3) О появлении незнакомца в городе говорили на следующий день и через неделю и даже через месяц.

4) Каждый день я старался узнавать что-то новое не желал терять ни одного часа ни одной минуты.

5) А утром всё так же ревело седое и мглистое море и летели на набережную тяжёлые брызги прибоя.

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.

Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я предчувствую, - сказал доктор, - что (1) бедный Грушницкий (2) будет вашей жертвой...

Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что (4) верно (5) она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете... я сказал ваше имя... Оно было ей известно. Кажется (6) ваша история там наделала много шума... Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя (7) вероятно (8) к светским сплетням свои замечания... <…>Если (9) вы хотите, я вас представлю...

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коллекционирование антиквариата как хобби возникло несколько столетий назад - еще средневековые правители восхищались скульптурами и мебелью Античности.

Начинающим антикварам важно узнать несколько основных моментов о том, где лучше приобретать старинный антиквариат, как отличить его от искусственно состаренной подделки и какие виды коллекционирования существуют.

Антиквариат: основные разновидности

Антиквариатом называют старинные вещи, имеющие определенную историческую ценность - они должны отображать модные тенденции и правила той эпохи, в которую были произведены.

Существует несколько основных критериев, по которым вещь причисляют к антиквариату:

  1. Изделию должно быть не менее 100 лет. Отдельной категорией стоят винтажные вещи, к примеру — советской эпохи, произведенные в период с 1915 по 1950 год.
  2. Вещь должна быть редкой, уникальной. Важно также и то, насколько тяжело воспроизвести, скопировать данную вещь.
  3. Еще одним основным признаком считается ценность предмета, материал изготовления: бумага, золото, фарфор, ткань и т. д.

Несмотря на то, что к антиквариату по вышеперечисленным признакам можно отнести множество разных предметов, существует несколько основных разновидностей коллекционирования.

Нумизматика

Интерес к старинным монетам впервые возник в середине ХV века. Но нумизматика как наука оформилась только к середине XVIII века.

Качественные подделки тяжело отличить от оригинальных старинных монет, но основные правила все равно существуют:

  • внимательно сравните ваш экземпляр монеты с оригиналом — проверьте количество узоров на обоих монетах, число черточек, вырезов и выпуклостей. Как правило, рисунок на подделке хуже пропечатан;
  • если вы имеете дело с купюрами, при помощи специальной литературы изучите все водяные знаки данного предмета. Часто мошенники «забывают» или просто не могут повторить один из защитных узоров или полосок на бумажке.

Основной задачей нумизматики является выделение исторической ценности монет и углубленное изучение истории с их помощью.

Фалеристика

Фалеристика основывается на коллекционировании и изучении орденов, медалей и значков различных эпох.

Отличить подлинник от копии можно, только детально изучив внешний вид медали, ее историю, количество экземпляров и их возможное местонахождение.

Филателия

Ученые шутят, что первый филателист появился с выпуском первой марки в 1840 году.

Старинный антиквариат филателии представлен не только коллекционированием марок, но и конвертов, ярлыков, этикеток, штемпелей и почтовых открыток.

Чтобы отличить настоящий старинный антиквариат от подделок, изучите внешний вид марки в каталогах и специализированных изданиях, и сравните его с вашим экземпляром.

Изобразительное искусство

Картины великих мастеров, несомненно, имеют огромную ценность. Даже если бы старинный антиквариат не включал в себя такую категорию как изобразительное искусство, все равно нашлись бы почитатели техники рисования Леонардо да Винчи, Клода Моне и Рембрандта.

Кроме картин, к данной категории можно отнести скульптуры различных размеров и статуэтки.

Вот несколько основных приемов, которыми пользуются эксперты, чтобы найти подлинный старинный антиквариат в сфере изобразительного искусства:

  • ультрафиолетовые лучи — при просвете холста ультрафиолетом краска разного времени реагирует по-разному;
  • обратите внимание на края картины — если холст перетягивался несколько раз, в уголках должны остаться заломы и царапины.

Более детально с экспертизой определения подлинника вы можете ознакомиться, посмотрев следующий видеоурок.

Перед покупкой картины внимательно ознакомьтесь с ее историей и изображениями в Интернете или художественных справочниках, чтобы получить представление о ее внешнем виде.

Будьте предельно осторожны — более 85% картинных оригиналов находятся в музеях мира. Лучше сверьтесь с их каталогами перед покупкой художественного полотна.

Литература

Книги с самого начала считались показателем силы и статуса своего владельца. Их могли приобрести только очень состоятельные люди, вроде купцов и дворян. А настоящие библиотеки и вовсе имелись только у королевских семей.

Старинные книги представляют огромную ценность при изучении истории своего времени. Именно поэтому их так часто подделывают.

Ознакомьтесь с историей каждой отдельной книги. Как правило, в старину писали, в основном, на религиозные темы. Проверьте обложку книги и место склейки страниц на наличие таких материалов, которые раньше не употреблялись в производстве (железные скобки, клей, синтетические нити).

Мебель

Старинный антиквариат не может обойтись без такого понятия как мебель. Отдельные образцы мебельного производства можно назвать полноценными произведениями искусства.

Особое внимание уделяется декорирующим предметам из бывших королевских покоев: кровати с балдахинами, туалетные столики, комоды и секретеры.

Старинный мебельный антиквариат также довольно просто подделать, используя похожие сорта дерева, подкрашивая их и искусственно состарив:

  • в подделанных предметах декора, как правило, отсутствуют деревянные гвозди, которые можно часто найти в старинной мебели;
  • обратите внимание на повреждения, «причиненные временем» - иногда царапины и потертости, поставленные намеренно, можно отличить от случайных, пристально рассмотрев их.

И не забывайте об отделке. В старину не могло быть идеально гладкой внутренней стороны комодов и секретеров, поскольку еще не существовало хороших полирующих инструментов.

Да и сама полировка при детальном рассмотрении может показаться вам слишком блестящей или неестественного цвета. Все эти признаки указывают на подделку.

Предметы военного времени

Несмотря на то, что находки времен Второй мировой войны принято относить к винтажным вещам, они представляют большую ценность для коллекционеров. Особенно если учесть, что в некоторых странах Европы (Франция, к примеру) старинный антиквариат — это вещи, произведенные не 100, а около 60-ти лет назад.

Военный антиквариат включает в себя предметы бытового пользования солдат, их одежду и виды военной формы, фляги, различные виды оружия.

Легче всего определить оригинальность такой вещи — проверить ее на запыленность. В старые вещи пыль въелась настолько, что находится не только в различных углублениях и срезах, но и внутри самих волокон ткани, бумаги и т. д.

Покупка антиквариата

Оглядываясь на редкость коллекционируемых вещей, можно понять, что приобрести старинный антиквариат можно только в определенных местах.

К счастью для антикваров, в настоящее время количество площадок для приобретения старинных предметов значительно увеличилось, а их возможности — расширились.

Интернет-аукционы

Самый простой способ приобрести ценную вещицу. Вам нужно лишь найти через поисковик сайты аукционов антиквариата, зайти в интересующий вас раздел и прочитать описание под привлекшей внимание вещью.

Вместе с тем, это самый ненадежный вариант покупки коллекционных предметов. Множество сайтов способно не только продать вам подделку, но и выманить деньги, не прислав взамен ничего.

Блошиные рынки

Также не самый лучший способ приобрести старинный антиквариат. Поиск ценных вещей на блошином рынке похож на просеивание песка для обнаружения золотой крошки.

Но иногда в таких местах появляются драгоценные экземпляры, которые на самом деле стоят баснословных денег.

Слеты коллекционеров

Данные встречи похожи на организации блошиных рынков с той разницей, что на них приезжают авторитетные продавцы и скупщики. Таким людям есть что показать вам. Тем более, что им невыгодно обманывать покупателя, теряя при этом свой авторитет.

Торги и аукционы

Нужно понимать, что аукционы также бывают разными. К примеру, всемирно известный лондонский аукционный дом Кристис и аукцион в Нью-Йорке Сотбис считаются самыми проверенными и авторитетными местами покупки антиквариата.

А вот многие благотворительные стихийные мероприятия лучше обходить стороной.

Специализированные магазины

Как правило, специализированные антикварные магазины и лавки располагают подлинным уникальным товаром.

Тут вы можете найти редкие монеты и медали для занятия фалеристикой , статуэтки и картины, гобелены и мебель.

Как проверить подлинность?

Если у вас нет возможности попасть на дорогие аукционы, но очень хочется обновить свою антикварную коллекцию, вы должны обладать навыками определения подлинности изделия. В противном случае за баснословные деньги вы можете приобрести не старинный антиквариат, а обыкновенную подделку.

Главный критерий, который поможет вам различать предметы старины — это подробное знание истории. Детально изучив стили создания предметов, время и место возникновения, возможные места их нахождения, вы сможете предполагать подлинность того или иного изделия.

Попробуйте также найти в своем городе курсы по изучению антиквариата. В зависимости от выбранного вами стиля коллекционирования это может быть нумизматика, изобразительное искусство или изучение старинной мебели.

Если вы все равно сомневаетесь по поводу того, насколько подлинный ваш старинный антиквариат, обратитесь к эксперту. Как правило, такие профессионалы работают в антикварных лавках или музеях.

Знатоки и ценители, опытные собиратели старинных вещей, начинающие коллекционеры и те, кто рассматривает покупку антикварной мебели как выгодное вложение денег, - все наши посетители находят для себя что-то полезное и интересное как на нашем сайте, так и в салоне Starinka. У нас вы сможете не только обстоятельно и детально рассмотреть раритетные вещи (книги, антикварные часы, идеально отреставрированную старинную мебель и прочие ценности), но и также с сделать покупку, получить совет и консультацию - как отличить отреставрированную вещь от поздней подделки, какие характерные черты имеет тот или иной мебельный стиль и проч. Словом, ответы на все вопросы о старой антикварной мебели вы найдете у нас.

Само слово «мебель» произошло от латинского слова mobilis - «движущийся, подвижный» (тот же корень в словах «автомобиль», «мобильный» и т. п.). Значит, мебель - это крупные движимые предметы интерьера. Нам привычны столы и диваны, кровати и шкафы, стулья и тумбочки; а вот в старину использовалось еще множество предметов мебели - буфеты и горки, подставки для книг или цветов, этажерки и напольные часы, каминные экраны и многое, многое другое. Купить антикварную мебель в Москве можно в специализированных магазинах.

Сокровища вне времени

Антиквариат - это старинные и редкие вещи, художественные произведения, которые становятся объектом коллекционирования и торговли. Специалисты выделяют несколько обязательных признаков антиквариата:

Однако даже если у какой-то вещи нет одного из этих признаков, она все равно может считаться антикварной: специалисты обращают внимание на пересечение и сочетание признаков. Но вот категория старости должна присутствовать всегда - именно время делает вещь (посуду, часы, украшения, книги, мебель) антикварной. Ппринято считать, что порог для «антикварности» - не менее пятидесяти лет. Конечно, важна и художественная ценность каждого предмета (чтобы вещь могла пережить свое время и смену мод), оригинальность, изюминка - словом, какая-то особенность, отличающая вещь от других; ведь просто старинных вещей сохранилось не так мало, а предметов работы определенного мастера, или принадлежавших в старину какому-то известному человеку, - ограниченное количество, и все они считаются особыми раритетами.

Консервативные, целеустремленные люди, со сформировавшимися вкусами и взглядами на жизнь, делают выбор в пользу антиквариата. Согласитесь, беспроигрышный выбор: ведь старинная антикварная мебель - это проверенная временем классика, позволяющая каждому человеку отыскать что-то свое, подходящее его характеру и интерьеру его дома.

Исторический экскурс

Стили мебели меняются с течением времени, и, следовательно, предметы разного возраста сильно отличаются друг от друга. В первой половине XVIII века были популярны стили барокко и рококо, но уже с 1760-х годов им на смену прищел классицизм. Вычурные кривые линии барокко и рококо уступают правильным формам, четким пропорциям и прямым контурам. Для обивки используется шелк - полосатый, с мелками цветочными орнаментами. Часто используют позолоту, а также мебельные лаки - белый, зеленый. В конце XVIII века была открыта мебельная фабрика Генриха Гамбса, где создавали мебель из красного дерева с латунной и бронзовой отделкой - туалеты, комоды, бюро. Этот стиль называли жакоб, и он был популярен в России.

К 1800-м годам ему на смену пришел ампир - стиль империи Наполеона, не всегда удобный, но величественный, массивный - настоящий имперский стиль (отсюда и пошло название: по-французски empire и значит «имперский»). Основной материал, из которого в те времена делали мебель, - карельская береза; антикварная обстановка стиля ампир может быть также из красного дерева с отделкой черным.

К 1820-м годам в Россию приходит мода на рыцарский антураж (немалую роль в этом сыграли романы Вальтера Скотта) - готический стиль, витражи, пестрые ковры, бронза и т. д. Параллельно претерпевает видоизменения и стиль ампир: мебель становится более округлой, уютной, комфортной, и этот стиль получит название бидермейер. От ампира мебель стиля бидермейер унаследует лаконизм, избавив его от лишних, непрактичных украшений. Красное дерево используется меньше, его заменяют ясень, береза, клен, вишня, груша. Антикварная мягкая мебель стиля бидермейер обивается репсом или ситцем. Простоту компенсируют высочайшим качеством изготовления; появляются и новые технологии - например, метод формовки многослойной фанеры.

К концу XIX века место в домах знати завоевывает мебель в стиле модерн - с плавными естественными линиями, как будто придуманными самой природой. И, наконец, в 10-20-х годах прошлого века романтичный модерн был вытеснен практичным и рациональным конструктивизмом, где форму определяет функция.

Но не только возраст, дата изготовления играют роль в причислении вещи к антиквариату. Зачастую более «молодой» предмет стоит дороже, чем более старинный: за счет высокого уровня художественного исполнения.

Покупка антикварной мебели - это не просто собирательство, не просто интерес к дорогим вещам, это настоящее уважение к прошлому, без которого не может быть достойного настоящего.

Не нашли старинные предметы, которые искали?

Это не проблема. Позвоните нам или приходите в салон антикварной мебели - и мы уверены, что сможем найти то, что вам нужно. Не всегда мы успеваем представить все позиции предметов старины на нашем сайте и приберегаем самое интересное для постоянных посетителей салона.

Если вы ищете мебель для ресторана или офиса, но ничего из нашего ассортимента вам не подошло, мы можем подобрать предметы старины специально для вас (или даже изготовить мебель специально для вас, в соответствии с вашей задумкой, стилем интерьера и эпохой, дух которой вам хочется воплотить). Профессиональные дизайнеры мебели, знатоки антиквариата, могут изготовить для вас самые сложные «старинные» предметы, а также осуществить ремонт антикварной мебели.

Мы работаем уже более пятнадцати лет и гарантируем вам качество реставрации антикварной мебели и эксклюзивность подбора коллекции. У каждого нашего предмета есть своя история, и мы поможем вам узнать ее получше.

В поисках антикварных ценностей

Еще полвека назад старинные вещи интересовали только коллекционеров и ценителей искусства, а сегодня антиквариат стал предметом интереса широких масс и в первую очередь инвесторов. Согласно оценкам экспертов, 75% покупателей рассматривают антиквариат как выгодное вложение денег. Так где же искать предметы прошлого, которые смогли бы приносить прибыль в будущем?

Среди любителей старины и завсегдатаев блошиных рынков ходят многочисленные легенды о случаях покупки у старьевщиков за десять долларов бижутерии, которая, как позже выяснилось, оказалась настоящими драгоценностями, стоимостью не ниже десяти тысяч. Однако на деле отыскать самостоятельно ликвидный, то есть тот, который в со временем не потеряет, а только увеличится в цене, антиквариат — задача не из простых.
Самые дорогие и ликвидные предмета антиквариата продаются на специальных ярмарках, аукционах, салонах. Многие из них открыты только для известных коллекционеров, действует жесткий фейс-контроль. Конечно, есть и открытые мероприятия для антикваров. Но для многих попробовать отыскать сокровища в антикварном салоне или на блошином рынке намного интереснее, чем приобрести признанный шедевр на аукционе. Самое главное — знать, где искать нужный предмет.

Россия

По данным экспертов антикварного рынка, в России существует всего 400 магазинов с ценными предметами старины, при этом половина магазинов сосредоточена в Москве и порядка сотни — в Санкт-Петербурге. Как правило, весь товар в них оценен профессионалами и сертифицирован.

В последние годы заметна тенденция на снижение цен на российском антикварном рынке, и это дает возможность совершить выгодную покупку: стоимость вещи с годами будет увеличиваться. К тому же с каждым годом снижается конкуренция со стороны иностранных ценителей старины: купленные в России предметы сложно вывозить из страны из-за бюрократических проволочек.

Аналитики советуют обратить внимание в антикварных магазинах Москвы и Петербурга на старинные книги, холодное оружие и эксклюзивное серебро — это именно то, что в последние годы неуклонно растет в цене. По поводу выгоды приобретения нумизматики мнения экспертов расходятся, тем не менее стоимость монет царской России XVIII, XIX и начала XX веков пусть медленно, но идет вверх. Живопись малоизвестных русских художников XX века может оказаться и птицей счастья, и котом в мешке — даже опытные искусствоведы не могут спрогнозировать инвестиционную привлекательность этих картин через несколько лет.

Франция

Франция традиционно считается Меккой всех любителей антиквариата, плотность галерей на улицах Парижа самая высокая во всей Европе. Что следует искать здесь? Прежде всего, старинные предметы интерьера: мебель, картины, люстры и светильники, скульптуру, керамику. Эксклюзивные антикварные бутики расположены в Лувре Антикваров, а также вблизи улиц Фобур Сент-Оноре и Лилль. В некоторые из этих магазинов вход исключительно по приглашениям.

Поискать сокровища можно и в менее фешенебельных лавках и на блошиных рынках, которых достаточно, как в столице, так и в Бордо, Дижоне, Тулузе. Самая известная французская «блошка» — Клиньянкур, целый городок антикваров под Парижем, занимает семь гектаров земли. Однако большинство представленных здесь предметов — брокант, а не антиквариат, то есть предметы старины, не представляющие большую художественную (и материальную, как бы ушлые продавцы не пытались убедить вас в обратном) ценность.

Великобритания

Многочисленные выставки, ярмарки, салоны, проводимые в Британии, собирают антикваров со всего света. Только в Лондоне насчитывается более 40 аукционных домов, торгующих антиквариатом. Самые известные из них, конечно, Сотбис и Кристис. Именно здесь уходят с молотка все самые значимые произведения искусства, доступные в открытой продаже.

Но можно поискать антиквариат и попроще. Как отмечают специалисты, именно в Лондоне полно редких старинных предметов и достаточно сложно ошибиться в их ликвидности, даже не будучи профессионалом. На знаменитом рынке Портобелло новичок, конечно, может нарваться на наглых предприимчивых старьевщиков, но не посетить этот рынок любителю антиквариата его нельзя. Центральная галерея Портобелло славится оригинальными ювелирными украшениями, которые могут стать очень хорошим вложением средств.

Другие европейские страны

Рынок антиквариата в Европе хорошо развит, здесь вложение средств в предметы из прошлых эпох давно повседневность. Практически в каждом европейском городе есть свои салоны и блошиные рынки. Если говорить о дорогом антиквариате, который можно рассматривать как инвестиции, то наиболее благоприятны для поисков ценных вещей Берлин, Мюнхен, Гамбург, Вена, Амстердам. Специалисты советуют присмотреться к редким книгам и мебели. Выбирать стоит целые гарнитуры, они намного ценнее отдельных предметов. Говорить о том, что чем старее гарнитур и чем он лучше сохранился, тем дороже, наверное, не стоит, это и так очевидно для тех, кто планирует вкладывать средства именно в мебель.

Япония

Токийский блошиный рынок таит множество интересных антикварных предметов: это и кимоно начала прошлого столетия, и уникальные японские куклы, и каллиграфия — встретить это великолепие на других антикварных рынках мира практически невозможно. Однако насколько выгодным вложением средств могут быть эти предметы, вопрос сложный даже для профессионалов, а неискушенному покупателю и вовсе разобраться практически невозможно.

Израиль

На антикварном рынке можно отыскать уникальные иконы, вывезенные из дореволюционной России или из Греции. Однако именно в Израиле, особенно в туристических городах, легко нарваться на «сувенирку», выдаваемую за предмет старины.

При нехватке знаний и вкуса специалисты рекомендуют вкладывать деньги не в самостоятельную покупку антиквариата, а в иностранные инвестиционные фонды, которые зарабатывают на предметах искусства. Прибыль гарантируется неплохая — до 12% годовых. Российские банки, между прочим, тоже задумываются о том, чтобы включить антиквариат в инвестиционные портфели.

Мария Лобарева

Вариант № 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3 .

(1)Множество европейских наций пытаются доказать, что танки изобрели их военные инженеры, и приводят массу примеров нереализованных проектов боевых гусеничных машин, созданных опередившими время «безумными мечтателями». (2) историческая реальность такова, что Великобритания в этом вопросе обладает пальмой первенства, потому что в июне 1900 года молодой капитан британских экспедиционных сил в Южной Африке Э. Суинтон сделал первый набросок гусеничной машины, способной передвигаться через окопы, рвы, пересечённую местность и проволочные заграждения. (3)Во время Первой мировой войны он вспомнил об «инженерных опытах» своей юности и воплотил эту идею, создав первый танк.

1) Многим представителям разных европейских стран приходила идея создать танк, однако первым это сделал немецкий молодой капитан Э. Суинтон, когда находился в Южной Африке.

2) Несмотря на множественные попытки европейских наций заявить, что изобретение танка принадлежит именно им, исторически доказано, что идея боевой гусеничной машины появилась в 1900 году и принадлежит она британцу Э. Суинтону, который в годы Первой мировой войны успешно реализовал задумку.

3) Изобретение танка произошло одновременно сразу в нескольких европейских государствах, о чём свидетельствуют многочисленные проекты гусеничных машин, найденные в разных точках Европы.

4) Изобретение танка, как говорят исторические факты, принадлежит британцу Э. Суинтону, который в 1900 году сделал первый набросок этой боевой машины, а в годы Первой мировой войны успешно реализовал свою идею.

5) Изобретение танка произошло совершенно случайно, когда британский капитан Э. Суинтон находился в Южной Африке и думал о том, какой должна быть машина, способная передвигаться через рвы, окопы и проволочные заграждения.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Кроме того, Однако Иными словами, Даже если В том числе

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА , -ы, ж. р.

1) Одна из основных величин механики – величина, измеряющая коли- чество вещества в теле, мера инерции тела по отношению к действующей на него силе. Единица массы. (спец.)

2) Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.

3) Какое-либо целое, обладающее значительным физическим объёмом, размером, громада, глыба. Величавая м. церковного собора.

4) ед. Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу.

5) мн. Широкие, трудящиеся круги населения, народ. Книгу – в массы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Иксы вручИт кровотОчащий насорИт кремнЯ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Он, подумав немного, выкинул ОБРЫВОК шнурка в открытое окно.

От женевского салона высокого часового искусства, проходящего ежегодно в январе, базельская выставка отличается тем, что на ней представлены как люксовые, так и более ДЕМОКРАТИЧНЫЕ бренды.

Не получив никакого образования, он оставался полным НЕВЕЖДОЙ во всех науках.

Это был необыкновенный человек, который имел решительное и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на мой характер. СЛОВАРНЫЙ запас мой расширялся день ото дня, «свободный разговор» на разные темы стал ещё свободнее, и углублённое изучение грамматики нашло своё реальное практическое применение.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ

осенние МЕСЯЦЫ ПОДОЖЖЁШЬ хворост

в ОБОИХ отзывах

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соч..тание покл..ниться (в пояс) рец..нзент изл..жение выск..чивший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..ск, спорт..гра пр..бой, пр..вратно (истолковать)

пр..нудил, пр..права чере..чур, во..звал

с..ел (яблоко), б..ющий (в глаза свет)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

застр..вать обессил..ть (от усталости) эмал..вый милост..вый ружь..цо

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расстро..вшись вылет..шь (первым рейсом)

(он) мел..т (кофе) прикле..в (деталь)

размен..нные (на мелкие купюры)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю.

(НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома.

Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться.

(НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь.

Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На улице начинало (ПО)НЕМНОГУ темнеть, и мы двигались по дороге уже без карты, надеясь найти верный путь (ПО)ПАМЯТИ.

По мостику все проходили (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать хрупкую от ветхости конструкцию.

Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, – (ОТ)ТОГО и залез под диван.

(ПО)НАЧАЛУ я безрадостно воспринял известие о переформировании нашей группы, но потом оказалось, что жить (ПО)НОВОМУ очень интересно.

Времени было (В)ОБРЕЗ: до намеченной встречи оставалось не более (ПОЛУ)ЧАСА.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос.

2) На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд.

3) Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс.

4) На столе лежали только книги да подшивки старых газет.

5) Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость.

16. Расставьте все знаки препинания:

На берегу реки (1) склонившись над самой водой (2) росла старая ива; сгорбленная и поникшая (3) она будто скорбела – так, как скорбят матери (4) по погибшим на войне (5) сыновьям.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серебристая (1) дорога (2)

Ты (3) зовёшь меня куда?

Свечкой чисточетверговой (4)

Над тобой (5) горит звезда.

Дай (6) ты (7) мне зарю на дровни,

Ветку вербы на узду.

Может (8) быть (9) к вратам Господним

Сам себя я приведу.

(С. Есенин)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мартынов (1) умственное и нравственное понимание (2) которого (3) не выходило за пределы общепринятых понятий (4) давно уже раздражался против Лермонтова (5) которого он в душе считал и по «карьере», и по талантам «салонным».

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26

(1)Был канун рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит... (5)И для всех он праздник, все ему радуются... (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут... (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!..

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника... (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты... (12)Ни матери, ни отца, ни родных... (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу... и наших, и всяких видал... (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет...»

(32)...Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели... (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..

(по Н.Д. Телешову*)

*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Митрич – отставной солдат, который охраняет бараки, построенные для переселенцев.

2) Жена Митрича Аграфена поначалу равнодушно отнеслась к идее супруга, но и ей праздник понравился.

3) Митрич очень любил колбасу, но покупал её только по праздникам, так что во время организации Рождества он угощал детей конфетами, а колбасу и хлеб повесил в качестве угощения на ёлку для себя и Аграфены.

4) Чтобы организовать детям праздник, Митричу пришлось идти в церковь и просить там свечи и денег на конфеты.

5) Все дети, которых опекал Митрич, жили в одном барачном домике, и там до праздника царили мрак и атмосфера несчастья.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 17 раскрывает, поясняет содержание предложения 16.

2) В предложениях 20–22 представлено рассуждение.

3) В предложении 36 представлено повествование.

4) Предложения 48–49 указывают на следствие того, о чём говорится в предложениях 46–47.

5) В предложении 67 представлено рассуждение.

23. Из предложений 10–16 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24. Среди предложений 46–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

«Рассказывая читателю историю об организованном Митричем празднике, Н.Д. Телешов щедро использует самые разнообразные средства художественной выразительности. На лексическом уровне стоит отметить активное использование (А)_____ (“ихние” в предло- жении 17, “приладить” в предложении 36, “Митрич”), а также такого тропа, как (Б)_____(в предложении 2). Среди других средств выразительности можно выделить такой приём, как (В)_____ (например, в предложениях 15–16, 57–58), и такое синтаксическое средство, как (Г)_____(в предложениях 3, 68, 69)».

Список терминов

1) синонимы 2) сравнение 3) метонимия 4) литота 5) разговорно-просторечная лексика 6) ряды однородных членов

7) риторические восклицания 8) анафора 9) риторические обращения

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

ОТВЕТЫ:

2. однако.

4. кровоточащий.

5. благотворное.

6. восьмистах.

8. рецензент

9. принудил приправа

10. милостивый

12. недоставало

13. поодиночке чтобы

20. главную

23. ребятишек детей

Примерный круг проблем

1. Проблема роли праздника в жизни человека. (Какую роль играет праздник в жизни человека?)

1. Праздник очень важен для людей. Причём это касается и детей, и взрослых. Дети могут искренне радоваться, веселиться, это помогает им забыть обо всех невзгодах и почувствовать себя счастливыми. А взрослые, благодаря празднику, забывают о возрасте, о проблемах, погружаются в детство, счастливое и беззаботное.

2. Проблема милосердия. (Что такое милосердие? В чём оно проявляется? Влияют ли финансовые возможности человека на способность быть милосердным?)

2. Милосердие – это способность заботиться о других. Организация праздника – это тоже акт милосердия, поскольку это попытка подарить детям кусочек счастья. Человек даже в одиночку может сделать по-настоящему доброе дело, проявить милосердие, потому что это чувство идёт изнутри, оно не требует больших финансовых затрат, человеком движет только желание помочь, порадовать, осчастливить.

3. Проблема доброго поступка, роли дорого поступка в жизни человека. (Какова роль доброго поступка в нашей жизни?)

3. Когда человек делает добро, приносит счастье другим, это и его самого делает счастливым.



Пособия и алименты