Рисунок на воде эбру. Старт в науке

Честные отзывы, которые мы получаем при личном общении с клиентом и публикуем с его разрешения.

Я не разбираюсь в программировании, когда нашел этот сервис, то был удивлен, мне так хорошо и подробно подсказывали: что сделать и как сделать, что свой сайт я создал очень быстро и он получился красивым и функциональным.

Молодые люди которые мне отвечают - очень воспитанные и вежливые, с ними очень приятно общаться. Отвечают очень быстро навсе вопросы. Ребята отвечают и в выходные дни и поздно вечером. Все очень функционально и понятно.

Я очень быстро сделал один магазин и планирую сделать второй.

Александр Барков - владелец интернет-магазина живых роз в колбе «Rosa Store»

Пользовался разными конструкторами - платными и бесплатными, даже самописным движком.

За месяц тестирования сделал полностью рабочий магазин. Не пришлось докупать никаких модулей. Все что нужно - сделал при помощи службы поддержки. Админка осваивается за 1-2 дня полностью. Хорошая программа лояльности, цены, все здорово в плане клиентоориентированности.

Сайт - www.urbech.org - можете сами убедиться, все знакомые говорят, что сайт красивый и удобный, в отличие от предыдущих, где труда и денег было затрачено в разы больше.

По факту - это площадка для тех, кто готов сразу начать плодотворную работу в своём бизнесе.

Я тут научился: делать хорошие картинки; немного HTML; немного знаю что такое развитие сайта не по слуху! Данная площадка позволяет окунуться в мир строительства сайтов, за очень дёшево, при этом помощь на 100 процентов вам обеспечена!

Пишу отзыв не нахваливая, а честно! Мой сайт SnabJet.ru, я сделал своими руками с помощью советов спецов storeland, просто арендую у них площадку. Никто сегодня не предложит ничего подобного!

Хочется поделится полезной информацией для "новичков". Достаточно простой и понятный редактор. Индексирование в Яндекс и Google, а также в других поисковиках отличная! (А это определенно один из главных залогов успеха Вашего магазина). Проработана система коммуникаций с клиентом. Разграничение прав доступа к функциям сайта. - Доброжелательность и главное ЖЕЛАНИЕ помочь со стороны администрации storeland.

Сервисом пользуемся более 3-х лет, на платформе имеются два интернет магазина, активно работающих и приносящих доход! (приятный бонус - Вам предоставят месяц бесплатного теста).

Я не любитель писать отзывы, но в этом случае ребята не оставляют выбора. В хорошем смысле этого слова!

Я совершенный ноль в программировании и создании сайтов - но с ребятами все получилось!

1) Поддержка админов, форум, быстрые ответы на вопросы помогают максимально быстро решать возникающие вопросы.

2) Невысокие тарифы - возможность выбора тарифа под свой магазин.

3) Функционал магазина на мой взгляд более чем достаточен - есть все что нужно для работы.

Если вы хотите сделать интернет-магазин, можно очень быстро это сделать именно в Store-land.

Большое количество интеграций разных сервисов! Количество шаблонов подойдет для быстрого решения любых задач, но при необходимости и должном знании css html все подвергается кастомизации, работает шустро и стабильно.

Есть форум на котором можно спокойно попросить помощи по верстке и не только, и достаточно оперативно вам придут на помощь! Сам пользуюсь и Вам советую. Протестить нишу? запустить полноценный интернет-магазин? Все можно быстро сделать здесь!

Максим Стукалин - владелец интернет-магазина кондитерских изделий «Shop Forever»

Пользуюсь платформой Storeland не так давно, но всем довольна на 5+! И даже не думаю переходить на другие подобные платформы.

Все в StoreLand продумано до мелочей.

Всем советую данную платформу!

Ирина - владелец интернет-магазина выгодных покупок «Shop Best Prices»

Недорогая цена, месяц можно тестировать бесплатно, красивые, адаптивные шаблоны, все можно легко отредактировать под себя, отличная техподдержка, быстрая индексация интернет-магазина, бесплатный домен, много бесплатных автоматических сервисов.

Я реальный человек, у меня физический магазин в крупном торговом центре. Искал ресурс для самостоятельного ПРОСТОГО создания сайта. Итак, на сегодня я создал магазин, который оценивается в несколько сотен тысяч программистами. А главное САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Служба поддержки просто великолепна! Скорости решения задач может позавидовать любой другой сервис! А что еще нужно руководителю интернет-площадки???

Еще даже не было ни помещения, ни товара, ни клиентов. Создали интернет-магазин, чтобы проверить спрос. Спрос появился, под спрос появился товар и сняли офис. Искал площадку интуитивно понятную. Много отмёл. Оставил только StoreLand.

Сайт получается приличный и система понятная. Запустили буквально за неделю, наполнили текстом, товарами, оплатили домен и уже через 3 дня был первый заказ. В техподдержку задали только один вопрос, вопрос решили быстро. С тех пор вопросов не было. Все устраивает, даже не думаем менять.

Запустились, уже работаем 5 лет, несмотря на кризис:)

Мы решили просто попробовать и обратили внимание на вашу платформу. Было несколько вариантов, но дороже.

Остановились на вас. Запустили и дорабатывали магазин самостоятельно. Учились по ходу, дизайн меняли под себя. Первые продажи появились сразу после выпуска в течение месяца.

Поддержка нравится, учитывая, что она бесплатная. Часто обращались по поводу изменений, помогают, даже присылали куски кода. Были приятно удивлены!

*в каждом отдельном случае результаты могут быть разными

Эбру – уникальная техника рисования по воде. Приобретя необходимые материалы и хотя бы минимальные навыки, любой желающий сможет создавать необыкновенные узоры. Это увлекательное занятие придется по вкусу и детям, и взрослым. Хотите попробовать? Тогда знакомьтесь с нашим мастер-классом.

Предварительная подготовка

Для рисования вам понадобятся:

  • вязкая вода (приобретается в специализированном магазине);
  • не растворяющиеся в воде краски (заказ через Интернет обойдется дешевле);
  • палитра;
  • плоская кисть;
  • клеенка, чтобы застелить стол;
  • тонкие деревянные палочки с острым и тупым концом;
  • плотная бумага (подойдет та, которая используется для печати фотографий), либо глиняная заготовка для нанесения рисунка, покрытая глазурью;
  • прямоугольная пластиковая емкость (контейнер), соответствующая размеру бумаги;
  • баночка для воды;
  • бумажные салфетки;
  • трафареты (по желанию).

Создание шедевра

Важно! Прежде чем приступать к созданию рисунка, следует запомнить: кисточка моется в воде, а вот палочка не моется, а вытирается салфеткой!

1. Возьмите палитру и налейте в нее несколько понравившихся цветов красок.

2. Контейнер наполните на половину раствором.

3. Возьмите плоскую кисть, окуните ее в краску понравившегося цвета и, держа над контейнером, совершайте постукивания по ребру второй ладони так, чтобы капли краски попадали на раствор в емкости.

4. При желании повторите предыдущую процедуру, выбрав краску другого цвета. Только не переборщите, иначе цвета будут заглушать друг друга.

5. Слегка касаясь поверхности раствора, не спеша, проведите несколько раз острым концом палочки от одного края контейнера до другого, каждый раз «чертя» линию чуть ниже предыдущей. На этом этапе вы создадите красивый фон для будущего рисунка.

6. Возьмите палочку и окуните толстый конец в краску. Затем аккуратно, в любых местах, слегка касаясь рисунка, поставьте несколько точек. Подождав пару минут, вы увидите, как они расплываются, образуя круги.

7. Вытрите палочку и окуните ее в другую краску. Снова сделайте точки. Теперь вы можете ставить точки уже в центре образовавшихся кругов. Повторяйте столько раз, сколько посчитаете нужным.

8. Теперь тонким концом палочки аккуратно начинайте выводить узоры. Можно «растягивать» круги внутрь или наружу, рисовать зигзаги и любые другие причудливые узоры.

9. Когда вы посчитаете, что рисунок готов, можно переносить его на бумагу или любую заготовку, например, глиняную форму. Если вы переносите на бумагу, аккуратно поместите ее на поверхности раствора и, водя палочкой по поверхности, чтобы бумага везде имела контакт с водой, досчитайте до 10. Заготовку же просто подержите пальцами 10 секунд на поверхности воды.

10. Достаньте свой шедевр и тщательно просушите. Учтите, что сушка бумаги занимает не меньше часа.

Рисование на воде – удивительное искусство. Обязательно попробуйте! Чудесные рисунки, которые выйдут из-под ваших рук, никого не оставят равнодушным.

Видео пример “Эбру - рисование на воде” от автора Regina

Здравствуйте, дорогие мамы!

Ещё год назад, уже не помню откуда узнала я о технике эбру. С тех пор периодически работаю над усовершенствованием её качества, потому что у нас нет специальных красок и материалов для профессионального эбру. Дело в том, что эбру - это турецкая техника живописи по ВОДЕ.

И для этого используются специальные краски, а также загуститель для воды, которые изготавливаются на основе местных растений. Эбру используют как на бумаге, так и на ткани, керамике и разных материалах. В чём то эта техника похожа на марморирование, но всё же отличается своей технологией. Итак, вот как я описала эту технику на своём сайте (www.art-alla.jimdo.com) :

«Эбру - это турецкая техника живописи по воде. Смысл этой техники заключается в нерастворимости красок в воде. На воду предварительно немного загущёную наносятся капли краски, а уже затем при помощи разных инструментов - шила, спицы, гребня, формируются рисунки и узоры прямо на поверхности воды! Сам процесс обладает совершенно уникальными, терапевтическими свойствами. Он способствует расслаблению через созерцание красоты цвета и формы, которые плавно перетекают друг в друга.

Конечно, для профессионального эбру нужны специальные материалы, которые изготавливаются в турции, на основе местных растений. Но даже без этих материалов наслаждаться процессом эбру можно и в домашних условиях. Для этого нужно приготовить не густой клейстер на основе крахмала, по консистенции похожий на кисель. А также краски на масляной основе. Их нужно развести в разных ёмкостях с помощью разбавителя, чтобы они были жидкой консистенции. затем в ёмкость с большой поверхностью выливается жидкость - основа на крахмале. Можно приспособить ёмкость для проявки фотографий или глубокий поднос. Чем больше будет площадь поверхности, тем большего формата можно будет изготовить оттиск.

Далее берётся лист бумаги, лучше акварельной и аккуратно кладётся на рисунок. Ждём несколько секунд и за края поднимаем лист бумаги, позволяем стечь воде, кладём на горизонтальную поверхность и даём высохнуть. Этот процесс можно ускорить с помощью фена, но не поднося его слишком близко к оттиску.»

Вначале я делала просто абстрактные рисунки, пробовала водить по воде разными инструментами, совершать разные движения.

Сам процесс настолько меня очаровал, что я особо не заботилась о результате! Это похоже на то, как наблюдать какой-то космос... Потом я обратилась к конкретике.

Пока рисую цветы и деревья.

Захватывает то, что результат никак нельзя прогнозировать. На воде может быть прекрасно, а на бумаге совсем не то. Но меня это не очень разочаровывает.

А последние открытия - это мотивы, которые я дорисовываю на основе совершенно абстрактных разводов! Знаете, как бы ты ни владел мастерством рисунка, но специально я бы точно не нарисовала такой мотив!

Это «Мальчик с рыбкой», который проявлен из абстрактных разводов краски. Волшебство, что тут ещё скажешь!

Потом родилась ещё одна работа, я назвала её «Джунгли».

Не так трогательно, как мальчик, но довольно интересно - закручено для любителей фэнтези.

Также, как учителя меня очень интересовало, как сделать эту технику доступной для работы с маленькими детьми без всяких химических разбавителей.

Коля уже не раз тестировал на себе разные подходы, которые я уже описывала

Вобщем, теперь я обязательно включу эту технику в программу для своих учеников. Это то, что надо попробовать.

Алла

(www.art-alla.jimdo.com)

КОНКУРС!!!

РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ!

Число блогов и советов не ограничено - каждый может прислать их в любом количестве

ПРИЗОВОЙ ФОНД

Каждую неделю - поощрительный приз

Каждую неделю на каждом портале - www.maminuklubs.lv и www.сайт - за недельный вклад в наш копилку идей (оцениваться будет и активность, и качество) один участник конкурса получит поощрительный приз.

Разыгрываются настольные игры

от магазина детских товаров "Princese" (ул.Сахарова, 8, Рига)

Каждую вторую неделю дополнительно -

массажные коврики от студии дизайна Kabinetto

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ

месячный абонемент на развивающие занятия в Мамином Клубе

Также кто-то получит в подарок

большую упаковку подгузников Huggies® Super Dry,

которые защищают малыша вплоть до 12 часов!

Разыграем

комплект подвижного алфавита

(его можно заказать по адресу [email protected])

Может и появится.Но даже не в детках дело...А в моём начинании бизнеса.Но возможно кажется всё так сложно,на самом деле будет лечге.. 😀

Ну Ириш, ты даёшь 👍
Я пробовала вместо разбавителя масло льняное, которым краски разбавляются...но оно оставляло жирные пятна, медленно сохло - короче не то. Ещё надо попробовать с консистенцией красок поэкспериментировать...К примеру развести акрил или гуашь, а потом с ПВА подогнать до нужной консистенции. Вобщем есть над чем поэкспериментировать 😉

Да шёлк - это сказка! Ничего время работает на нас 😀 детки то растут, может и время появится 😉

Эбру - очень древнее искусство рисования на воде. Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости.
Сам рисунок выполняется с помощью двух инструментов: шило и гребень. Они используются для того, чтобы из капель красок по воде создавать различные формы. Кроме красивых узоров есть возможность рисовать любые формы, как абстрактные, так и конкретные, вплоть до портретов.
Инструменты для рисования Эбру отличаются от привычных нам инструментов для рисования. Товары для Эбру частично можно сделать в домашних условиях. Шило для Эбру можно заменить иголкой или спицей. Также можно заменить гребень. Лоток для Эбру также можно заменить любым другим удобным лотком. В некоторых случаях можно даже найти заменитель загустителя для Эбру. Но совершенно точно вы не сможете заменить оригинальные краски для Эбру, так как они должны обладать особыми свойствами, чтобы можно было рисовать на воде. Краска для Эбру не должна растворяться в воде, должна принимать ту форму, которую ей придает мастер Эбру, должна впитываться в бумагу, сохраняя рисунок.

Эбру - это не просто искусство, которое приносит удовольствие. Рисование Эбру может стать отличным хобби для всей семьи. Занятие Эбру поможет вам с радостью провести свое время, приучить детей к искусству, которое отлично развивает воображение и моторику. Во время рисования Эбру у вас всегда будут получаться гармоничные рисунки и картины, так как сама вода будет помогать получать красивые изображения. Вам иногда достаточно во время рисования просто водить шилом по воде, и на ваших глазах будут получаться замечательные формы. Эбру - очень гармоничное искусство рисования на воде. Вы никогда не устанете от Эбру, потому что оно прекрасно и неповторимо.


Ссылка на страницу где взяла сам текст здесь http://ebrussia.com/vse-ob-ebru
и там же есть видео.

По моему очень романтично, рассказать так любимому о своих чувствах) или просто создать произведение искусства, для людей не обладающих талантом рисования, но полных творческих идей. Отличный способ самовыражения.

Рисование по воде
Итак, способ первый - рисование по … воде. Да, да, именно так мы и будем рисовать - масляными красками по воде.
Помните, в детстве было такое странное на взрослый взгляд развлечение - набираешь на палочку еловой или сосновой смолы и бросаешь ее в лужу. Палочка начинает двигаться, оставляя после себя масляные разводы, в точности как заправский корабль (кстати, почему двигается палочка? Чем не повод для обсуждения на уроке физики?). Вот эти масляные разводы мы и будем рисовать. Берете:
тазик (в процессе дальнейшего использования он, скорее всего,будет загрязнен масляными красками) или поддон - существенна не глубина, а плоскость поверхности, она должна быть такой, какого размера листы вы предполагаетиспользовать в художественном процессе;воду; масляные краски (если это ваш первый опыт, то подойдет любой набор, также как и остатки от любых наборов масляных красок в тюбиках - помните только, что не все, что в тюбиках масляное, а растворять акварель растворителем
совершенно бессмысленно)растворитель для масляных красок (чтобы не покупать что-тоспециальное всегда можно воспользоваться тем, что окажется под рукой - бензин,скипидар… единственное, что от этого зависит - это тот аромат, которым будет обставлен процесс творчества. Постарайтесь выбрать проветриваемое помещение и следите, чтобы растворитель не стоял открытым.); и, конечно же,
чистые листы бумаги. Вот, собственно и все. Можно творить.

Процесс запечатления чуда
Немного краски выдавливается в подвернувшуюся под руку чашечку (маленькую мисочку, стаканчик - все что вам надо получить - это лишь несколько капель жидкой краски), размешиваете ее с разбавителем и … выливаете на воду. Рисунок готов! Масляная краска не упадет на дно (если она не чрезмерно густая) и, естественно, не растворится в воде. Как та смола с палочки она начнет образовывать узоры.
Добавьте второй цвет, и второй цвет начнет образовывать свои узоры, иногда внося неожиданные изменения в поведение предыдущего. Цвета при этом не смешиваются. Если вы хотите сделать смешанный цвет, для этого вам надо заблаговременно смешать две краски в растворителе. Хотите чего-нибудь завихренного, взмахните в воде своей волшебной палочкой (той, которой вы размешивали масляную краску в растворителе) и узор начнет меняться, сначала по мановению вашей руки, а потом по собственному умыслу. И вот все бы это чудо, да на лист бумаги! Нет ничего проще. Берете лист бумаги и бросаете его на ту же самую воду (не надо топить). Мгновение (не надо ни ждать, ни считать до трех - достаточно того, чтобы лист соприкоснулся с водой), аккуратно поднимаете лист и … на обратной стороне запечатлелось то чудо, которое происходило до этого на водной поверхности. Еще листок, еще немного краски, … еще листок … ой, а листков уже не осталось. Отличительной особенностью этого способа является то, что никогда не удается дважды получить один и тот
же рисунок.
На людей, не знакомых с подобной техникой рисования, получающиеся «произведения искусства» неизменно производят сильное впечатление. Дело, наверное, в том, что трудно представить, как подобную картину можно нарисовать кисточкой - тем
инструментом, которым мы обычно пользуемся при рисовании.

Продолжим эксперимент
Надо заметить, что после того, как руки проделали весь процесс, все кажется естественным и понятным: конечно же, краска остается на бумаге, а вода стекает. Однако, попробуйте ответить на вопрос - почему? и вам неизбежно придется обратиться к таким темам как смачивание, поверхностное натяжение … Так почему бы и не начать разговор об этих темах с такого маленького, но приятного опыта?
Наблюдая за тем, что происходит на водной поверхности вы увидите, что разные краски ведут себя по-разному - одни стремятся расползтись по всей водной поверхности, другие образуют каплю, которая иногда норовит упасть на дно (ее можно попытаться
аккуратно поднять палочкой обратно к поверхности и следующий раз не лить краску с такой большой высоты) - есть над чем подумать и поэкспериментировать. Каждый раз результаты эксперимента можно зафиксировать на листе бумаги и приложить к отчету о проведенных опытах (наверное, многие, опробовав в классе, будут не прочь продолжить эксперименты дома).

И что теперь с этим можно делать?
Ой, а листков уже не осталось… Вы смотрите на множественные результаты творческого, процесса, которые подсушиваются на всех подходящих для этого поверхностях, от запаха растворителя уже немного тошнит … и вы думаете, что же теперь со
всем этим богатством делать. Все такое красивое и … ненужное. И хотелось бы, может быть еще…
Для начала приведите в порядок. Высушенные листки прогладьте с обратной стороны не очень горячим утюгом, сложите в аккуратную стопочку. Если вы делали эксперименты, то обратная сторона в наибольшей степени подходит для указания номера эксперимента
или авторства, однако все записи надо делать до того, как вы начали макать листок в воду (это чрезвычайно важное обстоятельство при групповой работе, но к сожалению, обычно вспоминается лишь тогда, когда дело доходит до дележа продукции).
Говорят, что некоторые любители используют сделанную таким образом бумагу в качестве обоев. А можно сделать и что-то вовсе простое - конвертик, который будет замечательно смотреться на фоне стандартных почтовых отправлений. Можно просто брать кусочки и использовать их для оживления больших однотонных плоскостей, или обклеить ваше изделие из папье-маше…По мне, так, поскольку глаз всегда норовит увидеть что-то свое, родное, профессиональное - получаются отличные учебные пособия, годные для любой темы. Что ты видишь на этой картинке? Как она называется? Передавая картинки по кругу, подпишите ассоциации (ключевые слова), составьте рассказ, используя ключевые слова, или сочините стихотворение. А может быть, мы рисовали сегодня природу Африки? Или сценки из жизни эскимосов? Или это картина о жизненном пути Анны Карениной? Отличный материал для проверки знаний. Зря говорят, «вилами по воде писано»!

Рисование руками
Второй способ рисования, о котором я хотел бы рассказать - это рисование руками. Нет, конечно, мы обычно всегда рисуем руками, а не ртом или головой, но в данном случае речь идет о рисовании пальцами без использования каких-либо дополнительных инструментов (по крайней мере, в начале). Для данного художественного процесса понадобится теперь уже водно-растворимая краска, клейстер и все та же бумага (единственное, что бумагу лучше взять поплотнее, типа ватмана, и площадью побольше - формат А3, если у вас не очень большие руки). Используйте гуашь (акварель не очень подойдет), главное, что краски потребуется много и лучше заблаговременное сделать ее пожиже, если конечно, вы не используете большие тубы с жидкой краской, которые, к слову сказать, наиболее удобны, но относительно дороги. Подстелите газеты, положите поверх чистый лист бумаги, засучите рукава… а теперь зачерпните пригоршней клейстера и размажьте его толстым слоем по поверхности бумаги (аккуратность не обязательна). Первое ощущение от клейстера - не очень, но это быстро пройдет. Теперь влейте на клейстер немного краски, рядом еще … и ведите пальцами. Краска действительно начнет двигаться под вашими руками. Заедьте на другой цвет, поведите два цвета вместе, завихрите, наделайте зигзагов … еще краски … может быть маловато
клейстера? Довольно быстро вы убедитесь, что чрезмерное перемешивание до добра не доводит и, хотя у серого есть множество оттенков и на сером тоже интересно делать узоры, но все-таки, может быть, не стоит каждый раз доводить до этого. Хотите более тонких линий, возьмите палочку, хотите, чтобы линии были тройными, возьмите вилку, а может быть, под рукой окажется расческа (все потом с легкостью
моется) и двигайте, двигайте.

Полезный продукт
Еще один «прикол» - это сделать отпечаток. Наложите на ваше художественное полотно сверху чистый лист ватмана и прогладьте его тыльной стороной ладони. Попробуйте совместить несколько отпечатков, используя либо разные участки первоначального
рисунка, либо несколько заготовок. Художественный продукт, который получится на этот раз, будет несколько иного свойства. Бумага итак была плотнее, а с клейстером она становится совсем плотной и менее эластичной. Попробуйте сделать из нее коробочки, подставочки. Она отлично держит форму. Если же вам хочется чтобы стенки коробочек были еще толще и, может быть фактура их была более рельефной, добавьте к той “каше” красок, которую вы устроили на листе некоторое количество крепп-бумаги, а за неимением таковой под рукой, попробуйте туалетную бумагу, просто салфетки, может быть цветные салфетки?..

Теперь, если ваша фантазия немного разогрелась, рискну предложить вам еще
пару способов рисования, гораздо менее требовательных с точки зрения материалов.

Рисование на досках… школьных
Берете школьную доску (стеклянная подойдет лучше), губку или тряпку, обильно смоченную водой и … «намываете» доску так, чтобы она стала вся мокрой. Намочили?
А теперь отойдите и смотрите. На доске начинают проступать узоры. Дорога… пальмы… письмена на непонятном языке … Если вы в классе не один (а это прекрасный способ отдохнуть после долгого трудового дня - в одиночестве понаблюдать то,
что происходит на высыхающей доске), а рядом еще и целый класс учеников, попробуйте сыграть в игру: как только кто-либо что-то увидел, он молча походит к доске и пытается зафиксировать, подчеркнуть мелом увиденное, следующий, кого «осенило» делает то же самое и так, пока у доски (или на доске) не станет свободного месте. «Ну вот, дети, а теперь напишем сочинение на эту тему!».
А можно и вовсе без мела. Берете мокрую тряпку (на этот раз лучше именно тряпку), отходите от доски шагов на пять и … с разворота бросаете тряпку в цель (т.е. в доску): что это? Извержение вулкана? Какого? Атолл… очертания Мексики… профиль
реки… кто еще, кто больше?.. Быстрее, пока совсем не высохло.
Очень подходит для снятия физического напряжения. А еще можно использовать как способ поощрения отличников: получил пятерку
- твои пара бросков. Отличникам ведь так не хватает движения и … спонтанности.

Рисование по воде
Еще один экстравагантный способ рисования, похожий на предыдущие своей временностью. Рисунок, который существует лишь несколько мгновений. Речь идет о рисовании в воде.
Начать можно, например, с простого: стакан воды, йод, жидкость для мытья посуды, можно глицерин, можно спирт или одеколон и какая-нибудь маленькая плошка для смешивания. Да, еще, конечно же, что-нибудь типа пипетки.
В стакан наливаете воду (для начала - просто вода). В плошке смешиваете йодс жидкостью для мытья посуды. И капаете каплю в воду. Капля начинает опускаться,потом где-то через пару сантиметров, она расплющивается и образует кольцо.
От кольца отделяются маленькие чернильные фонтанчики.Глицерин и спирт или одеколон нужны для того, чтобы менять плотность жидкости.Более сложные картины можно наблюдать, создавая в жидкости температурные градиенты.
Насыпьте в стакан льда и попробуйте то же самое. Красящие вещества можно разнообразить,используя, например, зеленку. Если у вас окажутся под рукой пищевые красители (некоторые из них продаются перед Пасхой как красители для яиц), разведите
их в небольшом количестве воды (например, попробуйте 10% раствор) и начинайте рисовать многоцветные картины.

«Концептуальное» рисование
Эксперименты с рисованием имеют несомненную ценность для развития воображения, но не только воображения, а способности мыслить концепциями, создавать концепции.
Есть серия простых упражнений с мозаиками. Возьмите фотографию из журнала (существенно, чтобы она была большого формата) и нарежьте ее на квадратики.
Это может быть не фотография, а рисунок. Сделайте несколько комплектов и предложите группам учащихся собрать картинку.
Сложность игры можно варьировать такими, например, приемами:
- нарезайте не квадратиками, а фигурами произвольной формы,
- используйте двухсторонние фотографии,
- смешайте несколько фотографий в одну кучу,
- подмешайте «лишние» кусочки или удалите часть нужных,
- создайте группу, которая будет «консультировать» - переносить кусочки между
группами.
Наверное, есть еще много вариантов. Но что происходит?
Первое, на что можно обратить внимание - как правило, рисунки собирать проще.
Почему?
Историк науки Томас Кун, известный «парадигмами» - понятием, которое он ввел в широкий научный оборот, описывая в одной из статей процесс научного творчества, сравнивает его со складыванием мозаики. Перекладываешь, перекладываешь - нет
никакого смысла. И вдруг, «щелчок» и все начинает складываться в единый образ. Возникла концепция, которая приносит смысл в до этого бессмысленное нагромождение фактов.
Такой же «щелчок» происходит и при складывании реальной мозаики. Отличие фотографии от рисунка в том, что, как правило, рисунок более концептуален. В нем уже удалено много «лишнего», не существенного с позиций того «послания», которое заложено
в изображении. Но и фотография - тоже концепция. Наверное, неплохой темой для обсуждения может послужить вопрос о том, как «качество» фотографии, решенность вопроса о «послании», содержащемся в ней влияет на качество нашего восприятия.
И игры с мозаиками - простой способ провести эксперимент.Может быть, отсюда можно начать дорогу к искусству, которое в школе, если
и возникает, то лишь косвенно и исподволь - искусству презентации. Тому, как донести свое «послание» до других людей.

Слепое рисование
«Понять» и «донести». Одна из техник исследований в этой области - слепое рисование. Способность рисовать произвольно, не «от ума», а «от руки» по мере нашей социализации, как правило, съезжает на нет. Глаз цензурирует то, что изображает рука, проверяет «воспринимаемость» со стороны, а, если видит, что рука не справляется, так и вовсе блокирует ее деятельность.
Групповое упражнение, в котором может участвовать весь класс, заключаетсяв следующем. Участники сидят за столами, поставленными в круг с завязанными глазами. Перед каждым лежит лист бумаги и несколько восковых мелков. Играетмузыка. Выбор музыки - дело ваших целей, вкусов и предпочтений, надо только помнить, что характер музыки сильно сказывается на «изображаемом». Задача музыкального
сопровождения отчасти заключается в том, чтобы подавить коммуникацию, связанную со слуховыми ощущениями - это не только речь, но и шорохи, звуки. Вся коммуникация происходит через листы бумаги, на которых рисуют руки (но не глаза, поскольку
глаза завязаны). В ходе сессии рисования, которая может продолжаться 5 - 10 минут, учитель или его ассистент (или они вместе, если участников процесса много) аккуратно меняют листы между участниками, стараясь не прервать процесс
рисования.
Иногда получаются забавные результаты: человек не рисовал, не рисовал, открывает
глаза, а перед ним - картина.
Перед началом процесса рисования иногда полезно пояснить, что восковыми мелкам можно рисовать так же, как ручкой, прикладывая острие к бумаге, а можно и всей плоскостью, заполняя пространство.
Когда глаза открыты и картины явлены миру, предложите немедленно дать название, потом подчеркнуть несколько линий, по очереди вешать свои картины на стену, и, изображая из себя экскурсовода в галерее современного искусства, рассказать, что за художник, почему он выбрал голубую гамму для этого пейзажа и как звездочки, разбросанные по всему полю, отражают тяжелый жизненный путь автора. Пусть экскурсию начнут дети с ярким и быстрым воображением. Их рассказы помогут другим «разогреть свою фантазию».

Рисование вдвоем
Другой вариант рисования «вслепую» больше ориентирован на умение построить взаимодействие с партнером.
Партнеры садятся друг напротив друга, договариваются о том, что они будут рисовать (Но не о том, как они это будут делать. Если разговор переходит в эту плоскость, смысл игры исчезает.). Можно дать тему извне. Пусть это будет «зима» или «лето» или «вечер на улице». Конкретный сюжет не так важен, важно, чтобы он был и был общим для партнеров. На середине стола между партнерами лежит лист, глаза завязаны, и руки держат ОДИН ОБЩИЙ КАРАНДАШ. Общую тему партнеры должны нарисовать вместе, один и тем же карандашом. Как только одна рука отрывается от карандаша, процесс завершается. Задача, как можно догадаться, непростая, и то, что важно в этой ситуации -это понаблюдать за тем, как выстраиваются отношения. Оба ли участника вносятравный вклад, кто доминирует и как это доминирование осуществляется. Как партнеры дают сигнал о своем желании проявить инициативу, и слышат ли они сигнал другого.
Чтобы увидеть все это, несомненно, нужен третий - наблюдатель, который сосредоточится на том, чтобы видеть, как происходит взаимодействие и расскажет об этом всем остальным, включая участников процесса. Размышления об упражнении наводят на воспоминание о другой игре, известной под названием армрестлинг. Надо ли бороться за карандаш, делает ли это рисунок
богаче?

И на закуску.

Рисунки на воде

Статья для тех, кто всегда мечтал рисовать на воде

Июль 27th, 2006, Science от Zoolander

Японские исследователи из лабораторий города Akishima научились рисовать водой на воде - в самом прямом смысле. Созданная ими установка позволяет формировать произвольные объемные фигуры на поверхности воды. Это напоминает компьютерные эффекты - вроде жидкого терминатора или инопланетян из фильма “Бездна” (Abyss, 1989 г).

“Жидкостный дисплей” получил название AMOEBA (Advanced Multiple Organized Experimental Basin). Ранее исследователи уже создавали нечто подобное, но до сих пор они сталкивались с проблемой отображения прямых линий. Теперь же их последняя установка может рисовать на воде все латинские буквы и японские иерогливы кандзи, не говоря уже о геометрических фигурах.

Фигура формируется за счет так называемых цилиндрических волн. В этом жидкостном “дисплее” используется 50 генераторов волн, окружающих круглый бассейн диаметром 1,6 метра и глубиной 30 см. Каждая такая волна может условно считаться “пикселем”, диаметром в 10 см и высотой 4 см. Волны-”пиксели” складываются в нужные линии с частотой раз в три секунды.

Авторы проекта считают, что их технология может быть использована в различных развлекательных системах, связанных с водой. К примеру, в фонтанах или аквапарках. В сочетании со световыми и акустическими эффектами фигуры из “воды” должны выглядеть действительно потрясающе.

Эбру - это одна из самых необычных техник изобразительного искусства. Овладеть ею может любой человек, даже не имеющий навыков рисования. Суть эбру в формировании рисунка на поверхности специально подготовленной воды, на которую наносятся капли краски. А затем изображение переносится на ткань, керамику или бумагу. Возникает уникальное произведение, повторить которое невозможно. В этой статье рассмотрим историю возникновения рисования красками на воде и основные правила техники эбру.

История рисования эбру

История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время.

Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. За статус родины Эбру соперничают Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан, Туркестан и даже Древний Египет. Сейчас центром рисования на воде является Турция - там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде.

Как появился термин «Эбру»

О происхождении термина «Эбру» существует несколько версий. По одной из них это слово произошло от арабского «ab-ru», что значит - «вода для лица», по другой версии - термин появился от чагатайского слова «ebre», в переводе «волнообразный». Большинство считают, что свое название техника эбру получила от персидского «ebri» - «облако». На первый взгляд, кажется странным, почему, такие разные по значению слова означают эбру. Но, познакомившись с технологией рисования на воде, становится понятным, что каждое из данных значений отражают суть этого вида искусства.

Технология эбру

Технология классического эбру до недавнего времени хранилась в строгом секрете. Мастера передавали знания только своим ученикам из поколения в поколение. Но сейчас ситуация изменилась, и все желающие могут постигнуть технику рисования эбру.

  • Самый первый этап эбру - подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом. (это необходимо делать после каждого рисунка).
  • Второй этап - создание рисунка. Размешиваем краски, берем кисточку, окунаем в краску и буквально стряхиваем ее с кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником - она гармонично дополняет легкое движение руки.
  • Самый простой способ создания рисунка - использование специального гребня. После того как краска разбрызгана по воде, по ее поверхности проводится гребень. В результате получаются необычные цветные узоры.
  • Еще один вариант - совмещение двух способов. Вначале разбрызгивается краска, затем с помощью гребня создается фон - проводим им по водной поверхности. После этого острие шила окунаем в краску, и капаем ею на фон и формируем из одной или из нескольких капель рисунок.
  • Третий этап - перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.

Секреты рисования эбру на дереве, ткани, керамике и стекле

Вышеуказанная технология эбру относится и для рисования красками эбру на дереве, ткани и керамике. Существуют лишь небольшие отличия в переносе изображения на поверхность.

Чтобы создать рисунок эбру на дереве, нужно надеть перчатки, затем аккуратно и равномерно окунать заготовку (это могут быть пасхальные яйца, серьги, шкатулки, елочные игрушки) в рисунок, не останавливаясь, поворачивая всеми сторонами.

Для рисования в стиле эбру на ткани (платки, одежда) необходимо как минимум два участника. При опускании ткани на поверхность воды, нужно держать материал с двух сторон и опускать осторожно вначале с одной стороны, затем с другой.

Перенести рисунок эбру на стекло невозможно из-за того, что стеклянная поверхность непористая, поэтому не сможет впитать краску. Существует альтернативный метод - мраморирование, где используются только синтетические краски.

Что понадобится для рисунка на воде эбру

Традиционные материалы для создания рисунка эбру изготавливаются в Турции и состоят только из натуральных компонентов.

  • Водный раствор для эбру . В воду добавляют специальный загуститель - экстракт колючего растения Гевен. Благодаря этому краски не падают на дно, а остаются на поверхности.
  • Краски . Краски для эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи крупного рогатого скота. По консистенции они очень жидкие. Желчь также помогает краскам держаться на поверхности и расплываться по ней.
  • Кисти . Кисти для эбру изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Эти материалы обладают способностью вбирать в себя краску и легко отдавать в виде множества мелких капель.
  • Шило . Шило используется для создания рисунка. Им художник плавно двигает краски по водной поверхности, благодаря чему создаются необходимые формы. Шило можно заменить спицами или бамбуковыми шпажками.
  • Гребень . Гребень помогает создать фон для рисунка. Желательно, чтобы его размеры соответствовали размеру поддона. Это поможет создать равномерный фон.
  • Поддон . Никаких особых требований к поддону нет. Главное, чтобы его размеры были чуть больше, чем бумага, на которую будет отпечатываться рисунок.
  • Бумага . Можно использовать любую бумагу, кроме глянцевой.

Стоимость традиционных материалов для эбру высокая, приобрести их можно в Турции, а также через интернет или в специальных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.

Как можно заменить традиционные материалы для эбру?

Существуют альтернативные, более доступные материалы для создания рисунков на воде, подходящие для домашнего использования. Можно воспользоваться наборами для рисунков на воде эбру. Или приобрести каждый компонент по отдельности. В качестве загустителя воды часто используют экстракт красной морской водоросли или крахмал. Краски можно заменить на масляные, разбавив их растворителем. Гребень можно сделать самостоятельно или купить обычный пластиковый с редкими зубчиками.

(google_adsense)

В детских садах проводят НОД (непосредственная образовательная деятельность) в технике эбру. В качестве «холста» вполне подойдет 2,5% молоко. А рисуют дети привычной им гуашью.

Старинная техника рисования эбру дает возможность любому человеку стать автором уникальной картины. Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс творчества, начиная от подготовки водного раствора, создания рисунка и отпечатывания его на бумаге, ткани или керамике.



Пособия и алименты