Стиль панк в моде и жизни. История возникновения и сущность субкультуры «Панк

Жанр фантастической литературы, ставящий целью раскрытие всех потенциальных возможностей той или иной технологии, господствовавшей в определённый временной период или в определённой цивилизации. Жанр представлен моделями, которые также включают в группу «таймпанк» (паропанк, дизельпанк, атомпанк, киберпанк, нанопанк, биопанк), а также гибридным поджанром технофэнтези, изображающим технически продвинутую цивилизацию, но с основными атрибутами жанра фэнтези.

Технопанк очень близок к альтернативной истории, но принципиальное отличие в том, что это реконструкция стилистическая, а не историческая. Технопанк не занимается поиском точек бифуркации, в которых небольшое внешнее вмешательство или иной выбор, сделанный историческим лицом, мог бы изменить развитие человечества. Обычно технопанк изображает уже сложившуюся цивилизацию, долгое время развивающуюся в том русле, которое привело её к современному состоянию, и читатель может только догадываться, где началось расхождение, а в случае с технофэнтези лишён и этой возможности.

(Timepunk) - поджанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на каком-то ином технологическом уровне, что чаще всего подразумевает иные законы социума. Данный термин является обобщающим для большого количества родственных направлений фантастики, часто - производных от киберпанка и стимпанка (который сам изначально появился в качестве отдельного направления как пародия на киберпанк), и довольно близок по значению к понятиям технопанка, технофентези и альтернативной истории.

Виды Таймпанка:

(Stonepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне каменного века.

Бронзпанк (Bronzepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Бронзового века.

Сандалпанк (Sandalpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней античности.

Плэйгпанк (Plaguepunk), также Миддлпанк (Middlepunk) и редко Кэндлпанк (Candlepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Средних веков.

Клокпанк (Clockpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и барокко: придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.

(Steampunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин.

(Бензопанк) (Dieselpunk) - жанр фантастики, описывающий технологический мир уровня 20-50-х гг XX века.

Атомикпанк (Atomicpunk) и Транзисторпанк (Transistorpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне 1945 - 1990 гг.

(Cyberpunk) - поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах.

(Post-Cyberpunk) - жанр научной фантастики, развившийся из киберпанка, который, как и предшественник, описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.), однако при этом, в отличие от «классического» киберпанка, главные герои произведений активно стремятся улучшить социальные условия или, по крайней мере, не допустить деградации общества.

Виды Посткиберпанка (также входят в число видов Таймпанка):

(Nanopunk) - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.

(Biopunk) - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения генной инженерии и биологического оружия.

Космопанк (Spacepunk) - смесь киберпанка и космооперы, отличается от космооперы не только киберпанковским антуражем, но часто и более жёстким и циничным миром.

(Splatterpunk) - литературно-кинематографический жанр на грани фэнтези и ужасов, появившийся в середине 1980-х. Сплаттерпанк представлет собой небольшие произведения с циничным описанием насилия в крупных современных городах. Герои сплаттерпанка - антисоциальные отчужденные маргиналы. Антигерои - серийные убийцы, психопаты и маньяки.

(Post-Apocalyptic) - жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы.

Также существует ещё ряд интересных направлений, близких данной тематике:

(Stitchpunk)(от stitch - «швейный стежок» и punk - «что-л. бесполезное, ненужное; дрянь, рвань») - направление научной фантастики. Производное от киберпанка и стимпанка, рассматривающее альтернативный вариант развития человечества или материальных следов его обитания, в пост-апокалиптическом мире, основными жителями которого, как правило являются куклы, плюшевые игрушки и т. п. Стиль ститчпанка более пародичен и не столь пессимистичен, как киберпанк или стимпанк, хотя и носит аналогичные черты социальной антиутопии.

(Apocalyptic) - жанр научной фантастики, в котором рассказывается о наступлении какой-либо глобальной катастрофы. Первые произведения этого жанра появились ещё в эпоху романтизма в самом начале XIX века, но настоящиий расцвет жанра пришёлся на «холодную войну», в связи с чем классический сюжет этого жанра повествует о термоядерной войне.

(Dystopia) - направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле - любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития

(Alternative History) - жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.

Жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий мир в котором бок о бок соседствуют технология и магия. Жанр имеет несколько вариаций миров.

Термин, объединяющий в себе понятия «ретро» и «футуризм» (также футурологию). Ретрофутуризм - это то, как люди представляли будущее в прошлом.

Слово «punk» имеет длинную историю. Ещё Уильям Шекспир называл так дешёвых проституток в своей пьесе «Мера за меру». Затем значение слова немного изменилось, и уже в 20 веке панки – это заключённые. Позже слово «punk» приобрело ещё один смысл: «грязь», «отбросы».

В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры - противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает. По большому счёту, первым русским панком можно назвать Евгения Базарова, героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: именно он первым начал отрицать всё самое важное для русского человека: Бога, семью, любовь, существующий государственный строй, даже самые минимальные потребности человека. Первые панки – как западные, так и советские – были теми же самыми нигилистами, плюющими на все общепринятые ценности. Они задавали свой «беспорядочный порядок».

Поначалу деятельность американских панков не выходила за границы клубных вечеринок. Они не занимались дебошами и вели себя очень даже приличо: практиковлись в музыке и авангардистской литературе – символизме, футуризме. В общем, как писали о них тогда американские СМИ: «Интеллигенция развлекается, ничего страшного». Так все и думали, пока буря панк-рока не накрыла Лондон в 1976 году.

Песня "Anarchy in The UK" группы Sex Pistols стала гимном всех панков

Официальной точкой отсчета дерзкой субкультуры считается 22 октября 1976 года, когда вышел первый панк-сингл «New Rose» группы The Damned. Полтора месяца спустя, команда Sex Pistols выпустила песню «Anarchy In The UK». Весной и летом того года в Лондоне появляются всё новые и новые панк-бэнды, играющие энергичную и шумную музыку и заводя толпу своим, мягко говоря, нескромным поведением на сцене. Чуть позже, в середине 1970-х, эта городская культура пришла в СССР вместе с песнями отцов-основателей панка: Sex Pistols и Ramones, которые черпали вдохновение из творчества крайне популярных десятилетием раньше The Beatles и The Rolling Stones. Последние, кстати, задали стиль панк-сообществу не только в музыке, но и в одежде.

Группы Sex Pistols и Ramones стали основателями и символами панк-движения

На сцене панки выбирают агрессивный и вызывающий, а порой даже вульгарный стиль поведения, что и дало толчок к созданию особенного мировоззрения панков: критическое отношение ко всему, что их окружает. Панки стремятся к свободе и полной независимости, пропагандируюя принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY - Do it yourself - Сделай сам).

Немаловажную роль в формировании панка играет Игги Поп, солист группы The Stooges, известный своими многочисленными выходками на сцене. Именно он задал стиль поведения панков на сцене. Игги Поп стал родоначальником прыжка со сцены в толпу, или «стейдж дайвинга». Но это было только начало: музыканта рвало прямо на сцене, он резал себе грудь бритвой, а заканчивал концерт расстегнутой ширинкой. После этого в ходе концертов The Stooges Игги, традиционно выступавший с обнаженным торсом, часто наносил себе увечья, оскорблял зрителей, раздевался полностью и прыгал в толпу со сцены.

Впервые советские панки услышали о первых западных из обличительных статей в газетах Советского Союза и сюжетов советской передачи «Международная панорама», но вместо того, чтобы повиноваться тоталитарному персту и начать их презирать - выбрали в качестве идеала. Вот она – сущность «тру панка».

«Панки хой!» - Такие возгласы можно было услышать везде и всюду в 80-х годах прошлого столетия на просторах Советского союза. Именно тогда это приветствие панков пришло в русский язык из английского.

Кстати, есть несколько версий появления этого возгласа: по одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни (уроженцы Лондона из средних и низших социальных слоёв). В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального журнала «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противоборство власти и обществу. Когда это слово перешло в русский язык, к нему добавилась буква «х», что звучало очень неоднозначно и дерзко, потому что напоминало одно известное всем русское бранное слово.

По другой версии, слово «хой» образовалось от английского «oi-oi-oi». Эти возгласы звучали в песнях скинхедов в 70-х, что в итоге стало поводом для создания нового стиля: «ой», или «стрит-панк». Позже кричать «ой» стали уже все, кому не лень - чаще всего в хоровых подпевках. Первые возгласы «ХОЙ» на русской панк-сцене появились у Егора Летова (лидер группы «Гражданская оборона»).

Советские панки отличались друг от друга как по идеологии, так и по внешнему виду - в зависимости от места проживания. Панки Сибири, например, были выходцами из движения хиппи, в котором вскоре разочаровались и стали яро отрицать. Таллинские панки были абсолютно идентичны стокгольмским и лондонским. Московские панки были на любой вкус, в зависимости от любимых групп и локации тусовки, а панки Ленинграда (первые в СССР) устраивали панк-перформансы и вели богемный образ жизни. Первым панком в СССР считается лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» Андрей Свин Панов, который испражнялся прямо на улицах и в парадной Бориса Гребенщикова, а также совершал половой акт с выхлопной трубой автобуса. Он был одним из лидеров питерской панк-тусовки, в которой, среди прочих состоял даже юный Виктор Цой.

Панки страны Советов

Панк = хиппи + много агрессии

Панк стал неординарным ответом на кризис хиппи-движения и на «обмякшую» музыку того времени, отошедшую от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла. Себя они называли «детьми помойки» в противовес хиппи - «детям цветов».

Мировоззрение панков довольно близко к хипповскому однако, если идея хиппи укладывается в лозунг «Долой деньги, мир и так бесконечно прекрасен!», то у панков это скорее «Мир все равно отвратителен, так что ему уже ничего не поможет». Панки, в отличие от хиппи, довольно агрессивны, и по политическим взглядам считаются анархистами (с легкой руки «Sex pistols», выпустивших культовый сингл «Anarchy in the UK»).

Внешний вид

Лук панков всегда эпатирует: яркие неестественные цвета волос, ирокезы, выбритые виски, много лака, чтобы волосы стояли торчком. Моду на ирокезы, кстати, ввела британская панк-группа The Exploited.

Рваные джинсы с цепями, заправленные в тяжёлые ботинки Dr. Martens и кеды Converse. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а они переняли её у мексиканской шпаны - латиносов. Кожаная куртка-косуха была заимствована панками как атрибут байкеров из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимы друг от друга.

Атрибутику панков в массы и модную индустрию ввела английский дизайнер Вивьен Вествуд. Кстати, мода на панк-лук стала чрезвычайно актуальна в последние три года. Сегодня ни один модный лукбук не обходится без рваных джинс, чёрных косух, белых или красных конверсов, олдскульных маек с логотипами панк-рок групп. А в последние пару лет в моду вернулись и выбритые виски.


Панк-рок фестивали

При относительном многообразии панк-рок фестивалей все они продолжают своё существование не более двух-трёх лет. На них собирается не более 150 участников. А проводятся панк-фесты по большей части в лесу или на заброшенных заводах - минимум удобства, зато сколько драйва и впечатлений: «Тройка-фест», «Варнак-фест», «Горизонталь», «Hellsummer fest»,«Интересная панк-эстетитка», Boyscout Fest.

В основном же панки собираются на гигах панк-рок групп – концертах без сидячих мест с возможностью моша и слэма.

Панки на гиге. Stage dive

Панки сегодня

Большинство сегодняшних приверженцев субкультуры панков заявляют, что пришли к ней благодаря творчеству «лёгких» поп-панк-бэндов: Sum41, Simple Plan, Blink 182, Fall Out Boy. Даже если сравнить их песни с песнями тех же самых представителей поп-панк творчества Ramones, песни первых звучат куда более мягко и попсово. Также поп-панк отличается отсутствием политической направленности, свойственной панк-року в первую очередь, а также общим позитивным направлением.

Сегодня панк как контркультура больше не существует: теперь это стопроцентная молодёжная субкультура, ведь образ жизни, поведение, политические взгляды панков не стоят в оппозиции по отношению к существующей социальной системе, политическому строю или морально-нравственным ценностям. Внешний вид панков сейчас стал лишь данью уходящей моде.

За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово "неформалы".
Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.
1. Музыкальные неформальные молодёжные организации. (Главная цель таких молодёжных организаций – прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.)
2. Неформальные организации в спорте. (Ведущие представители данного течения - знаменитые футбольные фанаты, а также рокеры)
3. Философствующие неформальные организации. (Выделяются среди них хиппи.)
4. Политические неформальные организации. (В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию)

К последней группе, политическим неформальным организациям, относятся панки.

Если рассматривать "Панк" в более широком смысле то он относиться и к музыкальной группе неформальных организаций.
Музыка для панков играет очень большую роль, так как они предпочитают пассивный протест и редко предпринимают открытые митинги и агитации, имеющие яркий политический окрас. С помощью музыки, панки выражают свое мировоззрение.

Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk - отбросы) - контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распространился по всему миру (с 1980-х в СССР). В России яркими представителями панка являются сибирские коллективы (самый известный – "Гражданская оборона", поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение – панки-летовцы, по имени основателя коллектива Егора Летова). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.

Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов. Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями.

По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и неординарному поведению.

Истоки и влияния.
"Панк берет свое начало с середины 70-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл" - говорится в статье "Потерянное поколение" на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв. Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит.

Внешний вид.
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.

Язык, жаргон.
Характерно употребление слов из воровского жаргона ("маза", "хавать", "лабать") и маргинальное употребление "умных" слов ("параллельно" в значении "все равно", "сугубо" в значении "безразлично").

Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited.

Аксессуары:
цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или различного рода высказываниями.

Удобная городская одежда:
Футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко специально порванная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.

Некоторые девушки-панки (панкуши) используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).

Идеология.
Идеология Панков довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею хиппи выразить как "зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен", то у Панков скорее это "мир все равно г…о и ничего ему не поможет»". В отличие от хиппи панки довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами (с легкой руки "Sex pistols", написавший культовую для панков пенсию "Anarchy in the UK").

Родственные субкультуры.
Скинхэды - молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая "второе рождение" во времена панка. Музыка традиционных скинхэдов - Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.

Моды - предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов - Ска, Соул.

Rude boys - ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз - Ска и Рокстеди.

Straight edge’ры - субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.

Готы - близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-"ирокезы", но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.

Одни из которых исчезают бесследно, а другие оставляют глубокий след в истории подростковой культуры. Сегодня мы поговорим об одном из таких явлений, это Панки , что значит вы можете узнать немного ниже.
Наш ресурс сайт готов помочь вам расшифровать множество различных молодёжных понятий и выражений, поэтому не забывайте добавлять нас в закладки.
Впрочем, перед тем, как продолжить, мне бы хотелось показать вам несколько довольно интересных новостей по тематике субкультур . Например, что значит Вонаби , что такое ZEF , как понять слово Гранж , кого называют Альтернативщиками и т. п.
Итак, продолжим, что значит Панк ? Этот термин был заимствован из английского языка "punk", и переводится, как гнилушка; что-то ненужное или никчёмное; сопляк, неопытный юнец, мразь .

Панк - культура, популярная среди молодёжи, особенно в конце 1970-х годов, характеризуется оппозиционным настроем к власти, выраженной шокирующим поведением, одеждой, странными причёсками, и быстрой, грубой музыкой


Панк-рокер - это человек, который носит панк-одежду и любит панк-музыку


Панк состоит из множества меньших субкультур, включая "anarcho-punk", "crust punk" и "horror punk", которые отличаются уникальными артикуляциями панк-культуры. Несколько молодёжных культур отделились от панка, чтобы стать самостоятельными, например готы , "psychobilly " и эмо .

Ранняя история

В конце 1960-х годов The Stooges и MC5 начали играть урезанную, более громкую и более агрессивную форму рок-н-ролла (иногда называемую "до-панком" или "протопанком" ) в ответ на коммерциализацию контркультуры хиппи. Такие группы, как Ramones, Television и Talking Heads, находились под сильным влиянием этого стиля, и развивали его дальше. Эти нью-йоркские группы открыли частые панк клубы, и сформировали первые панк-сообщества.

В этот же период были созданы подобные группы в других местах, например The Modern Lover] в Бостоне; Electric Eels, Rocket from the Tombs, и The Dead SEX dildos в Огайо; The Saints в Брисбене, Австралия, и The Stranglers and the Sex Pistols in Лондоне . 4 июля 1976 года The Ramones и The Stranglers сыграли в "The Roundhouse" в Лондоне. Это шоу часто упоминается как событие, которое положило начало панк-движению в столице Англии. К концу 1976 года многие поклонники Sex Pistols создали свои собственные группы, в том числе The Clash, Siouxsie & the Banshees, The Adverts, Generation SEXXX, The Slits и X-Ray Sex . Другие британские группы, которые появлялись, включали The Damned, The Jam, The Vibrators, Buzzcocks и London .

Панк-рок

Музыка - это самый важный аспект панка. Панк-музыка называется панк-роком, иногда сокращается до панка. Это особый стиль жанра рок-музыки, хотя панк-музыканты иногда включают элементы из других жанров. Панк-субкультуры часто различают себя, имея уникальный стиль панк-рока, хотя не каждый стиль панк-рока имеет свою собственную связанную субкультуру . Большинство музыки в стиле панк включает простые аранжировки, короткие песни и тексты, которые поддерживают ценности панка. Панк-рок обычно играют в группах, в отличие от сольных исполнителей.

Панк-мода

Панки стремятся разрушить традиционные взгляды на моду с очень театральным использованием одежды, причёсок, косметики, ювелирных изделий и модификации тела. Одежда панка приспосабливает существующие предметы к эстетическому эффекту: специально разорванная одежда удерживается вместе с помощью металлических шпилек, заклёпок; обернута лентой, разрисована маркером или расписана краской; чёрная подкладка может стать платьем, рубашкой или юбкой. Одежда из кожи, резины и винила также распространена, возможно, из-за её ассоциации с трансгрессивными с*ксуальными практиками, такими как рабство и садомазохизм. Некоторые панки носят жёсткие джинсы, ботинки "brothel creeper", майки с рискованными изображениями и, возможно, кожаные мотоциклетные куртки и кроссовки конверсы .

Некоторые панки создают причёски в виде шипов, делают ирокезы или другие невероятные формы, и окрашивают их яркими, неестественными оттенками. Панки будут использовать булавки и бритвенные лезвия в качестве ювелирных изделий. Панки, как правило, демонстрируют свою любовь к группе или панк-культуре значками или патчами , которые украшают их куртки и другие предметы одежды. Они иногда выставляют напоказ табуированные символы, например, такие как Железный Крест. Ранние панки иногда носили нацистскую свастику для того чтобы шокировать общественность, но самые современные панки имеют антирасистские взгляды и, скорее всего, носят перечёркнутый символ свастики.

Внешняя эстетика панков

Эстетика панков определяется типом искусства, которым они пользуются. Обычно их привлекает андеграунд , минимал, иконоборчество и сатирика. Панк искусство украшает обложки альбомов, флаеры для концертов и punk zines (панк журналы). Обычно это простые изображения, с ясными посланиями, панк рисунки, часто связаны с политическими проблемами, такими как социальная несправедливость и экономическое неравенство. Использование изображений страдания для шока и создания чувства сопереживания у зрителя является обычным явлением. В качестве альтернативы панк-арт может содержать изображения эгоизма, глупости или апатии, чтобы вызвать у зрителя презрение.






Субкультура - это группа людей, которые имеет ценности, убеждения и поведение, идущие вразрез с обществом потребления.

Большая часть ранних работ была черно -белой , потому что они распространялась в тематических журналах, напечатанных в типографиях. Панк-арт также использует эстетику массового производства студии Factory Andy Warhol . Панк приложил руку к возрождению трафаретного искусства, возглавляемого Крассом. Ситуационисты также повлияли на внешний вид панк-арта, особенно Sex Pistols . В панк-искусстве часто используется коллаж, примером которого являются искусство Красса, Джейми Рида и Уинстона Смита. Джон Холмстром был панк-карикатуристом, который создал работу для Ramones и Punk Magazine . Художественное движение "Stuckism" сформировалось в панке, и своё первое крупное шоу они назвали "The Stuckists Punk Victorian ", которое показали в художественной галерее Уокера в 2004 году в Ливерпульской Биеннале. Чарльз Томсон, соучредитель группы, описывал панков, как «крупный прорыв » в своём виде искусства.

Танцы панков

В панк-субкультуре популярны разнообразные танцы. Обычно они исполняются на панк-шоу. Эти танцы часто кажутся хаотичными или даже жестокими. Панк-субкультура и её непосредственные предшественники, стали источником многих из этих танцевальных стилей с 1970-х годов. "Moshing " и "pogo " - это виды танца, наиболее тесно связанные с панком. Stage diving (прыжок в толпу со сцены) и crowd surfing (проехаться на руках публики) первоначально были связаны с протопанковыми группами, такими как The Stooges , но были подхвачены на концертах панк, металл и рок групп. Ska punk (переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока ) способствовал танцевальному стилю "skanking". Панк-концерты больше напоминают собой мелкие беспорядки и потасовки, чем рок-концерты. Hardcore - это более поздняя разработка, основанная на всех этих стилях.




Панк-литература

Панк создал значительное количество поэзии и прозы. У панка имеется своя андеграундная пресса в виде панк-журналов, в которых присутствуют новости, сплетни, культурная критика и интервью. Некоторые журналы имеют форму "perzines ". Это такой вид журналов; приставка «per» означает «личный». Хотя большинство журналов можно считать личными, поскольку они представляют собой работу одного человека, этот термин описывает журналы, которые касаются собственных личных переживаний, мнений и наблюдений. Этот жанр становится все более известным в сообществе "zine", и вероятно, является самым популярным форматом для zines (журналов) сегодня.

Серьёзные панк-журналы включают "Maximum RocknRoll", "Punk Planet" и "Cometbus" . Множество романов, биографий, автобиографий и комиксов были написаны о панке. Love and Rockets - замечательный комикс с сюжетом, в котором представлено ​​панк-сообщество Лос-Анджелеса.

Джим Кэрролл и Патти Смит - два примера панк-поэтов. В группу "Medway Poets" входили панк-музыкант Билли Чилдиш оказавший сильное влияние на Трейси Эмин. Автобиографические работы Джима Кэрролла - это, возможно, первая панк-литература. Панк вдохновил жанры киберпанка и стимпанка .

Панк-фильмы

На сегодняшний день было снято множество панк-фильмов, панк-рок-клипов и видеороликов для панк-эстетов, являющиеся общими для некоторых групп. Использование стоп-кадров типично для панк-видео. Движение "No Wave Cinema " во многом обязано панк-эстетике. Дерек Джарман и Дон Лайтс были панк-кинематографистами.

Стиль жизни

Участников панк-субкультуры обычно называют панками, панк-рокерами или реже, панкерами или "punx ". Не каждый, кто играет в панк-субкультуре, идентифицируется, как панк. Существует множество под-жанров этого стиля, которые лишь отчасти придерживаются основной линии. Эти люди используют несколько разных терминов, чтобы отличить себя от тру-панков, но обычно они употребляют слово "панк" в качестве суффикса.

Как правило, в эту субкультуру большинство попадают в средней школе. Хотя подростки являются основной возрастной группой в панке , есть также много взрослых, которые придерживаются панк-ментальности, но не обязательно показывают это в своей одежде. Некоторые панки в конечном итоге оставляют эту субкультуру, после чего их считают продавшимися системе потребления.

Панки, как правило, белые, мужчины-подростки из рабочего класса или среднего класса, хотя бывают и исключения из правил. Панк - за небольшим исключением, индивидуум мужского пола, хотя они не являются откровенными сексистами . С момента своего создания панки-девушки всегда играли важную роль в панк-субкультуре, но в количественном отношении, они значительно уступают представителям сильного пола. Однако по сравнению с некоторыми альтернативными культурами, основной панк гораздо ближе к гендерному равенству, чем у других молодёжных культур.

Хотя панк-субкультура в подавляющем большинстве является антирасистской , она состоит в основном из белых людей, особенно в Европе и Северной Америке, а некоторые панк-фракции поддерживают взгляды на белое превосходство. Остальная часть субкультуры обычно придерживается этих взглядов. Многие этнические меньшинства принимали участие в развитии субкультуры и способствовали её развитию, например, чернокожие, латиноамериканцы и азиаты. Документальный фильм «Афро-панк » рассматривает роль афроамериканцев в панк-субкультуре.

Первоначально большинство панков происходило из рабочего класса, на фоне больших городов, но с тех пор всё изменилось, так что теперь многие панки происходят из среднего класса, и проживают в собственных домах. Панки часто получают минимальную заработную плату или являются безработными. Ряд панков бездомные, а некоторые полагаются на талоны на питание, или кражу в магазине, чтобы выжить. Внутри панк-сообщества существует напряжение между теми, кто отказывается работать, и теми, кто имеет постоянную работу.

Несколько заметных фигур в панк-сообществе умерли от передозировки наркотиков или самоубийства. Злоупотребление психоактивными веществами часто встречается среди панков, за исключением "straight edge faction ". Первоначальное панк-движение в значительной степени подпитывалось героином , метамфетамином и алкоголем. Метамфетамин и алкоголь продолжают широко использоваться в этой субкультуре, хотя использование героина уменьшилось с начала 1980-х годов. Панк-субкультура также имеет связь со злоупотреблением ингалянтами.

Сообщества панков

Панки в основном взаимодействуют друг с другом в своей местности, образуя местную панк-тусовку. В десятках стран мира почти все крупные, средние и даже небольшие города имеют такие сообщества. Несколько местных панк-тусовок с близкими связями друг с другом образуют региональное объединение. Мировое сообщество панков иногда можно назвать "punk scene " (панк-сценой).

Панк-сцены, как местные, так и региональные, сосредоточены в Северной Америке, Европе и Японии. Есть также сцены в Центральной Америке, Южной Америке и Австралии. Более космополитичные города материковой Азии и Ближнего Востока также имеют сообщества панков. В Африке панк-сцены в основном ограничиваются ЮАР . В целом, панк-сцены наиболее представлены в мегаполисах.

То, как панки выражают свою культуру, варьируется от сообщества к сообществу, а между региональными сценами могут быть огромные различия. Глобальная панк-субкультура содержит множество языков, граждан десятков государств, представителей разных национальностей и этнических групп. Это большое разнообразие фона гарантирует, что панки создают обширный диапазон культуры, который отражает уникальные условия их местных или региональных сообществ.

Местные панк-сообщества могут иметь, как десяток рыл, так и охватывать тысячи членов. На местной тусовке обычно есть небольшая группа преданных панков , окружённых случайной периферией. На внешних краях панк-сообщества находятся позеры и подражатели, которых основные члены не считают участниками субкультуры вообще.

Типичная панк-сцена состоит из нескольких групп, которые исполняют музыку на концертах и ​​записывают альбомы; поклонников, которые посещают эти шоу и покупают эти альбомы; независимые звукозаписывающие лейблы , которые создают эти альбомы; журналы, которые документируют деятельность групп, фанатов и лейблов; визуальных художников, которые создают художественные работы для этих шоу, альбомов, лейблов и журналов; и дизайнеров одежды, которые создают одежду и аксессуары. Панк может выполнять любое количество этих функций на своей локальной сцене, и для одного панка не редкость включать все из них.

Некоторые панки и группы панков, особенно панк-рок-группы, получают известность в своём регионе, или панк-субкультуре в целом, а некоторые продолжают оставаться в мейнстриме


«анархия», «бунт» и «помойка»


Панки пришли на смену хиппи. И если провозглашали лозунг «Любовь и мир», то панки предпочитали совершенно другие лозунги - «Секс и насилие». Само слово punk - означает «нехороший», «дрянной», «подонок».


Появление панков, как и многих молодежных субкультур, напрямую связано с новыми направлениями в музыке. У истоков панков стояли две музыкальные группы - Ramones и Sex Pistols (нарочито примитивное звучание, вульгарное поведение на сцене, «ныряние» в толпу зрителей). Именно данные группы начали первыми играть музыку в стиле панк-рок.



Родиной панк-культуры считается Великобритания. В начале 1970-х именно в Великобритании появляется скандальная группа «Sex Pistols». Ее менеджером был никто иной, как Мальком Макларен. К слову, именно ему принадлежит и авторство названия группы.




В 1971 году Малкольм Макларен и совместно открыли в Лондоне модный бутик. Магазинчик изначально назывался «Let it Rock», а затем более скандально «Sex». Именно Вивьен Вествуд, которая не имела ни малейшего швейного образования, и придумала все основные элементы одежды и стиля панков.


Вивьен Вествуд принадлежит авторство рваных брюк, прически ирокез (она сама начала носить ежик из обесцвеченных волос) и маек с вызывающими надписями и принтами. Надписи к майкам придумывал Малкольм Макларен. Среди надписей на майках, продававшихся в магазинчике Макларена и Вествуд, были такие надписи как: «Я не террорист, не арестовывайте меня», «Будь разумным - требуй невозможного!», «Пустое поколение», «Мы не боимся руин!».




В магазинчике Вивьен Вествуд можно было приобрести много разной одежды и аксессуаров, в том числе наряды и аксессуары в заклепках и шипах, разнообразные кожанки, драные колготки, и, конечно же, те самые английские булавки, которыми скреплялись порванные лоскуты одежды.



Стиль панк, изначально существовавший исключительно как антимода, уже во второй половине 1970-х признается миром моды, как это обычно и бывает, – в 1976 году на страницах итальянского «Vogue» появляются материалы о модных коллекциях в стиле панк.


Панк имеет и связи с американским «бит-поколения» 1940-50-х годов, хотя бы через американскую певицу и поэтессу Патти Смит, которую называют не иначе как «крёстной мамой панк-рока». Изначально же в своем творчестве она опиралась на книги писателей «бит-поколения».



Идеология панков


Панки достаточно разноплановая субкультура, внутри которой существует множество течений. При этом сами взгляды панков также могут варьироваться. Так, по своим политическим убеждениям представители панк-культуры могут быть весьма различны. Общим для них является стремление к личной свободе и полной независимости, нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя». Панки часто придерживаются нигилизма, анархизма, социализма, антиавторитаризма, антикапитализма.


Вот некоторые из направлений панка:


Анархо-панк (возникает в Великобритании, как следует из названия – главное стремление к анархизму, соответственна и атрибутика в одеже, к примеру, использование анархистской символики)


Фолк-панк (зачастую придерживаются левых политических взглядов)


Глэм-панк (основное значение придается созданию модных образов в стиле панк, прическам и макияжу)


Хардкор-панк (одежда «рабочего класса», спортивная одежда (к примеру, Adidas), короткая стрижка (иногда дреды), косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи)


Хоррор-панк (чёрная одежда, трупные пятна, скелеты, идеологическая основа – фильмы ужасов и научная фантастика)


Поп-панк (тема взаимоотношений, политика, сортирный юмор, в одежде - косухи, кеды Chuck Taylor All-Stars, бейсбольные кепки, галстуки)


Сёрф-панк (внимание к окружающей среде, в одежде - короткие шорты и скейтерская обувь).







Одежда и аксессуары в стиле панк

Одежда:
кожаные куртки-косухи с заклепками, иногда раскрашенные,
рваные или разрезанные джинсы, часто с заплатками,
джинсы, предварительно вымоченные в растворе отбеливателя (получаются джинсы с рыжими разводами),
клетчатые штаны,
черные футболки, рваные майки,
черные колготки в крупную сеточку,
обувь - массивные армейские башмаки на толстой подошве со шнуровкой (гады), короткие тяжёлые ботинки (банки) или же кеды.


Украшения и аксессуары в стиле панк
Цепи различного плетения и размеров
набор булавок и значков,
напульсники с шипами,
ремень с бляшкой в виде черепа или с крестами,
анархистские знаки,
серьги в ушах, носах и так далее,
помимо носимых украшений, панки делают татуировки со смыслом, а иногда без особого смысла.


Прически в стиле панк


Разноцветные ирокезы (прическа, позаимствованная из культуры индейцев, такую прическу еще называют могавк) – чем ярче и неестественнее цвет и грязнее волосы, тем лучше; для торчащих ирокезов используется лак, гель или пиво.




Мамочкин – волосы не выбриваются, ставиться ирокез напрямую, обычным лаком.


Классика - полоска волос средней длины около 15 см и шириной 5-7 см, ровно идущая ото лба к затылку, все остальные волосы – сбриты.


Шипастый - равные пучки волос скручиваются в шипы, а не поднимаются сплошным гребнем.


Акс (топор) - это средней ширины ирокез, который заканчивается на темени, а не на затылке.


Анти – на том месте, где должен быть ирокез, его нет, волосы выбриты налысо. Зато справа и слева, от лысины, делаются два ирокеза.


Игуан - выглядит эта прическа, как двойной ирокез, начинающийся с середины головы и с очень широким пробором посередине, данная прическа чем-то напоминает ящерицу.


Поперечный - полоска волос идет от уха к уху.


Комбо - это различные комбинации двух самых популярных видов панк причесок - ирокеза и шипов.


Шашечки - предсталяет собой шашечную стрижку на коротких волосах, где пустые шашки - выбриты под ноль.


Используют панки и своеобразный макияж - глаза подводят черным карандашом, а тушь для ресниц накладывается толстым слоем.







Пособия и алименты