Любовь казарновская. Биография, творческая деятельность и личная жизнь любови казарновской

Имя: Любовь Казарновская (Lyubov Kazarnovskaya)

Возраст: 62 года

Рост: 168

Деятельность: певица, актриса, педагог

Семейное положение: замужем

Любовь Казарновская: биография

Любовь Казарновская – звезда мировой оперной сцены, обладательница уникального тембра голоса и невероятной харизмы. В 2002 году по версии Международного биографического центра (IBC, Cambridge, GB) была внесена в рейтинг «самых выдающихся музыкантов XX века».


Помимо сольной карьеры, певица работает с молодежью. Она основала академию «VOCE e VIOLINO», которая дает шанс молодым талантам пробиться на мировую сцену.

Детство и юность

Любовь Юрьевна Казарновская родилась 18 июля 1956 года в интеллигентной московской семье, далекой от музыки: мама Лидия Александровна – филолог, преподаватель русского языка и литературы, отец Юрий Игнатьевич – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории.


Старшая сестра Наталья – филолог, специалист по французской грамматике, читает лекции в Сорбонне. По национальности Любовь Казарновская – русская. Как позднее рассказывала певица, боевой характер она унаследовала от отца. Генерал часто брал дочь на военные смотры, и девочка в бинокль наблюдала за движением танков, стрельбой орудий.

В юности целеустремленная Люба, как мама и сестра, тоже готовилась стать филологом, студенткой факультета иностранных языков. Но любовь к музыке и пению победила. После школы девушка подала документы в Гнесинский институт, на факультет актеров музыкального театра. В 1982 году Любовь Казарновская закончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985-м – аспирантуру по классу доцента Елены Шумиловой.


Студенческие годы в «Гнесинке» много дали Любови Казарновской как актрисе. В молодости случилась решающая для певицы встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, педагогом-вокалистом, концертмейстером , ученицей .

Музыка

Творческая биография Казарновской началась в студенческие годы. С 1981 по 1986 годы она – солистка музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Следующие 3 года Любовь – солистка Государственного академического театра имени .


Новые звания и должности сыпались на певицу как из рога изобилия, одно за другим: сначала Казарновская стала лауреатом всесоюзных и международных конкурсов, потом она – лауреат премии Ленинского комсомола, председатель комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству муниципальных образований РФ, председатель правления Русского музыкального просветительского общества, доктор музыкальных наук, профессор. А еще Любовь Юрьевна – учредитель организации «Фонд Любови Казарновской» для поддержки оперного искусства России.

Музыкальные критики говорят, что у артистки оперный голос с интересным, необычным тембром. В некоторых партиях певица – единственная и уникальная. Любимые ее композиторы – , и .


В 1981 году, еще студенткой «Гнесинки», Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певица дебютировала в роли в «Евгении Онегине» Чайковского.

Известность Казарновской принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени : она получила вторую премию.

Вскоре репертуар певицы расширился главными партиями в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» , «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» . По приглашению Евгения Светланова она пела в спектаклях Государственного академического Большого театра.


Мировое признание оперной примадонне принесла победа на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе в 1984-м. В этом же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Верди Казарновская была удостоена 3-й премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки. А в 1986 году Любовь Юрьевна стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году певица получила приглашение в Мариинский театр и 3 года была его солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре.

Любовь Казарновская - "Письмо Татьяны"

Первый зарубежный триумф примы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден» в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

На следующий год Любовь Казарновская получила приглашение от дирижера, «маэстро мира» Герберта фон Караяна, выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Во время репетиции маэстро не стало. И «Реквием» Верди Любовь исполнила уже в память о фон Караяне. Успех был общепризнанным, его оценил весь музыкальный мир. И теперь первые сцены мира были у ног русской оперной дивы.


Это блистательное выступление и положило начало головокружительной карьере. Вскоре Любовь Казарновская поет на подмостках Covent Garden, Metropoliten Opera, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera, а также на сцене Мариинского и Большого театров России.

Творческая биография Любови Юрьевны включает более 4 десятков ролей в операх русских, итальянских и немецких композиторов. Певица ведет активную концертную деятельность. Особой ее любовью пользуются романсы.

Любовь Казарновская и Филипп Киркоров - "Time to say goodbye"

Нередко прима преподносит своим поклонникам приятные сюрпризы: иногда она поет вместе с эстрадными звездами – , . С артистка исполнила дуэт из мюзикла «Призрак оперы» («The Fantom Of The Opera»), в дуэте с Киркоровым – песню «Time to say Goodbye» на своем шоу, приуроченном к 20-летию выхода на сцену.

Николай Басков и Любовь Казарновская - "The Fantom Of The Opera"

К началу XXI столетия Казарновская по праву становится одним из самых тонких интерпретаторов русской музыки, особенно романсов, после легендарного русского меццо-сопрано . А еще она – первая певица, сделавшая запись на компакт-диск всех 103 романсов Петра Чайковского.

Телевидение

Любовь Казарновская неоднократно подчеркивала, что считает себя поющей актрисой, поэтому для нее оказалось не чуждым появление на киноэкране. Первой работой в фильмографии певицы стала советская музыкальная картина «Испанский час» на музыку , где Казарновской досталась главная роль жены часовщика. Еще одной кинолентой года стала экранизация оперетты «Цыганский барон», где Любовь вновь блистала на первом плане.


В следующий раз артистка появилась на экране спустя 17 лет в российской драме «Анна», где предстала в близком для себя образе – оперной дивы. Фильм был тепло принят кинокритиками. В аналогичном амплуа Любовь появилась в детективном триллере «Темный инстинкт». Там она сыграла в паре с .

Весной 2013 года Любовь Казарновская оказалась одной из четырех наставников 1-го сезона шоу «Один в один!». А в марте 2014-го оперную диву пригласили стать членом жюри нового популярного телепроекта – шоу перевоплощений «Точь-в-точь», которое транслировалось на Первом канале. У нее сложились теплые отношения с другими членами жюри – , и Леонидом Ярмольником. Любовь Юрьевна утверждает, что даже в случае разногласий им удавалось сохранить доброжелательность и дружбу, ведь за плечами у всех – долгая творческая биография.


Любовь Казарновская в триллере «Темный инстинкт»

В мае 2015 года певица стала членом жюри от России на песенном конкурсе «Евровидение». В это же время Любовь Казарновская возглавила попечительский совет «Академии праздничной культуры».

А в декабре 2016 года Любовь Юрьевна и телеведущий шоу «Точь-в-точь» вместе побывали в гостях у на его передаче «Вечерний Ургант», где поделились новогодними планами и приоткрыли секреты финального выпуска проекта, в котором участвуют.

Любовь Казарновская на передаче «Вечерний Ургант»

В 2016 году оперная дива, чье имя известно во всем мире, отметила юбилей на петербургской сцене. Она подарила поклонникам блистательную программу «Любовь меняет все» на сцене Большого концертного зала «Октябрьский», где выступила в сопровождении ансамбля Harmony.

В 2017-м певица порадовала любителей оперного пения концертами, которые прошли во всех больших городах страны, и очередным появлением в телевизионных шоу.

Личная жизнь

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская познакомилась с будущим супругом Робертом Росциком, представителем хорватского рода аристократов. Роберт – импресарио из Вены, приехал в Москву на прослушивание молодых певцов, среди которых была и его будущая жена – Любовь Казарновская. Тогда Роберт подыскивал исполнителей для участия в Зальцбурском фестивале. В Австрии взаимная симпатиям будущих супругов переросла в более сильное чувство. Роман завершился свадьбой.


Пара вместе без малого уже 30 лет. Личная жизнь Любови Казарновской и Роберта Росцика – пример для подражания и предмет доброй зависти. Позднее муж даже сменил работу во избежание кривотолков и ради семейного благополучия.

Мечты супругов о детях осуществились в 1993 году: у пары появился сын Андрей, ради рождения которого певица готова была пожертвовать карьерой. Дело в том, что роды могли привести к изменению голоса, а значит – к финишу карьеры. Певица также осознавала, что, решившись рожать, должна будет расторгнуть множество контрактов. Появление малыша никак не повлияло на голос: уже спустя 3 месяца артистка блистала на сцене.

Любовь Казарновская в передаче «Наедине со всеми»

Вскоре семейное горе (уход мамы из жизни) все-таки подточило здоровье певицы. У Казарновской начались приступы астмы на фоне переживаний, она перестала петь. После небольшого перерыва супруг нашел ей травницу, которая исцелила недуг отварами. Артистка начала занятия с концертмейстером, после чего вернулась в форму.

Личная жизнь Любови Юрьевны сегодня полна и гармонична, ведь у певицы крепкая и дружная семья, где все любят и уважают друг друга. Андрей Робертович Росцик пошел стопами родителей и окончил Московскую консерваторию по классу скрипки. Он мечтает стать симфоническим дирижером.


Певице удается поддерживать великолепную физическую форму. При росте 168 см ее вес не превышает 57 кг. Своим секретом артистка называет самодисциплину. На протяжении долгих лет Любовь регулярно посещает тренажерный зал и придерживается диеты , которая для похудения советовала меньше есть.

После смерти мамы в начале 90-х годов отец привел в квартиру, в которой он прожил с женой 46 лет, другую женщину. Кажется, отношения с мачехой у Любови Юрьевны и ее сестры не заладились сразу.

Любовь Казарновская в программе «Пусть говорят»

В 2012 году грянул скандал, подробности которого поклонники певицы узнали из передачи «Пусть говорят». Мачеха с помощью отца выписала Любовь Юрьевну и ее сына из квартиры, о чем женщина узнала поздно, когда судебный процесс подошел к своему финалу. Повестки в суд приходили Казарновской по месту прописки, но о них певицу никто не информировал.

Из-за неявки истца в суд судебные заседания проходили без нее. Мачеха Зоя Громадская выиграла суд и получила жилье в свое распоряжение. Любовь Казарновская отказалась сражаться за квартиру, решив, что силы ей нужны для творчества, а не для изнурительных судебных дрязг и разбирательств.

Любовь Казарновская сейчас

В 2018 году Любовь Казарновская стала гостьей передачи «Честное слово», где откровенно рассказала о взаимоотношениях с родными. Певица поделилась переживаниями по поводу личной жизни сына. Сейчас молодой человек встречается с девушкой, но дело к свадьбе пока не идет. По словам артистки, она готова стать хорошей свекровью, но к роли бабушки относится с недоверием.

Любовь Казарновская в передаче «Честное слово» в 2018 году

От имени Казарновской действует официальный сайт , профиль в социальной сети «Инстаграм» она не ведет. Но поклонники с удовольствием размещают фото своей любимицы у себя на страницах, а еще чаще – ролики с исполнением певицей музыкальных произведений.

Репертуар

  • «Бал-маскарад» Джузеппе Верди
  • «Травиата» Джузеппе Верди
  • «Сила судьбы» Джузеппе Верди
  • «Саломея» Рихарда Штрауса
  • «Евгений Онегин» Петра Чайковского
  • «Тоска» Джакомо Пуччини

Любовь Юрьевна Казарновская – российская певица оперы (сопрано), педагог и общественный деятель, на свет появилась в Москве 18 июля 1956 года.

Ценителям оперного искусства хорошо знакомо ее имя, но и в эстрадных творческих кругах это яркая и уважаемая личность. Биография Любови Казарновской – история побед и головокружительного успеха.

Детство, семья и ранние годы

Воспитывалась будущая артистка в семье интеллигентов. Однако ее родители не имели никакого отношения к музыке. Отец, Юрий Казарновский, работал военным дипломатом, мать, Лидия Казарновская, была учителем русского языка и литературы. Старшая сестра, Наталья, стала филологом и преподавала французский язык в Сорбонне.

Любовь Казарновская в молодости

С раннего возраста в Любови проявлялся интерес к искусству. В детстве она пела и занималась музыкой, хотя после школы готовилась пойти по стопам матери – обучаться иностранным языкам. Но талантливая абитуриентка прислушалась к голосу сердца и подала документы в Гнесинский институт на факультет музкомедии.

Девушке не потребовалось много времени, чтобы понять, что ее жизнь – это сцена. По окончанию «Гнесинки» она продолжила учебу в Московской консерватории, где закончила аспирантуру в 1984 году.

Будучи студенткой, Казарновская развивалась, как музыкальная актриса. Очень важную роль в ее творческой судьбе сыграла известный педагог по пению Надежда Малышева-Виноградова. Она сразу заметила в девушке огромный потенциал и научила ее чувствовать единство слова и мелодии.

В 1981 году юная артистка уже исполняла сольные партии в Московском Музыкальном театре. «Играющая певица» дебютировала на сцене в роли Татьяны в произведении «Евгений Онегин». По мнению одного известного преподавателя, природа наделила Любовь уникальным оперным голосом, для которого очень трудно найти достойные композиции.

Первой ступенью к широкой известности стал успех Казарновской на Всесоюзном конкурсе им. Глинки, где певица получила второе место. В 1984 году к Любови пришла еще одна крупная победа в Братиславе, где проходил конкурс молодых исполнителей ЮНЕСКО.

В этом же году на конкурсе Мирьям Хеллин, который проводили в Финляндии, она завоевала третью премию и почетный диплом (за исполнение партии в опере «Сила судьбы»).

В 1989 году нашу героиню ждал настоящий триумф. Она стала первой российской оперной певицей, которая поехала на фестиваль Зальцбурга. Артистку пригласил знаменитый дирижер Герберт фон Караян, но во время репетиции маэстро умер.

В память о нем Любовь исполнила «Реквием» Верди. Это печальное, но знаменательное событие положило начало великого успеха певицы. С тех пор Казарновская блестяще выступает на сценах известнейших театров мира.

В этом же году певица принимает участие в благотворительном концерте на сцене ГАБТ, где выступали многие мировые знаменитости. Деньги, вырученные с мероприятия, пошли на поддержку пострадавших от землетрясения в Армении.

Творческий путь

Визитной карточкой певицы является партия Саломеи Р. Штрауса. Казарновская – единственная российская певица, которой под силу эта сложная оперная роль. Лучшие педагоги с Метрополитен Опера помогали артистке осваивать композицию. Пианист Вальтер Трауссик, внук Р. Штрауса, пришел в восторг от вокала Любови и заметил, что произведение его дедушки написано именно для Казарновской.

Репертуар певицы составляют более 50 оперных партий, а также произведения камерной музыки. Любовь Казарновская записала на компакт-диски все романсы Чайковского. По всему миру она популяризирует творчество отечественных композиторов.

В разное время ее партнерами по сцене были такие выдающиеся оперные солисты как Л. Паваротти, Х. Каррерас, П. Доминго, А. Бальтца и многие другие.

Казарновская принимала участие в модернистских и авангардных постановках. Понятие «певица» и «актриса» для нее неразрывны. На протяжении трех лет (1994-1996) она сотрудничала с Мариинским театром.

Каждое выступление оперной дивы – это мини-спектакль. При постановках своих сценичных программ она не использует разрозненных номеров, чтобы сделать концерт более привлекательным для зрителя. Казарновская предпочитает циклы произведений. Благодаря тонкому чувству стиля певица находит особый подход к самым сложным образам.

Любовь Казарновская сыграла несколько ролей в кино. Первым фильмом с ее участием стала кинолента «Цыганский барон» (1988 год). Спустя 17 лет она снялась еще в двух картинах «Анна» и «Темный инстинкт». Также артистка озвучила колдунью Малифисенту в русском переводе мультфильма «Спящая красавица».

В 2000 году в концертном зале «Россия» прошло трехчасовое музыкальное шоу «Лики любви». Программа включала в себя самые разные направления музыки, и стала настоящим культурным событием страны.

В последние годы певица активно занимается поиском и поддержкой молодых талантов.

В 2011 году она вошла в состав жюри телевизионного проекта «Призрак оперы». В 2013 году Казарновская – член жюри первого сезона шоу перевоплощений «Один в один». В 2014 году певица в качестве члена жюри оценивает участников проекта «Точь-в-точь».

Протеже Любови Казарновской является украинская травести-дива Урсула (молодой исполнитель Артем Семенов). Юношу отличает редкий дар – возможность петь высоким женским голосом и мужским тенором.

Гениальная солистка обладает премией Ленинского комсомола и еще несколькими наградами, хотя сама она уверяет, что никакие звания для нее не важны.

Личная жизнь

Всю жизнь героиня нашей статьи шла рука об руку с единственным мужчиной – продюсером Робертом Росциком. В 1989 году он приехал в Москву, чтобы отобрать для Венской оперы 12 исполнителей с академическим голосом. Среди талантливых счастливцев оказалась и Любовь. Росцик сразу же начал проявлять к певице не только деловой интерес, но и личную симпатию.

Он часто звонил ей, и они общались, как старые друзья. Когда Роберт и Любовь приехали в Вену, то поняли, что между ними далеко не профессиональные отношения, а настоящие чувства. 21 апреля 1989 они заключили брак.

Спустя 4 года в семье знаменитой певицы и оперного импресарио родился первенец – сын Андрей. Сейчас он, как и его родители, посвятил себя музыке. Юноша учился играть на скрипке в колледже при консерватории, хотел стать дирижером.

Любовь Казарновская не скрывает, что в детстве чувствовала себя «гадким утенком». Однако, повзрослев, она стала настоящей красавицей и не только внешне. Широта и богатство ее творческой души потрясает и вызывает восхищение. Любовь Казарновская – легенда российской и мировой оперной сцены, женщина, обладающая талантом на грани человеческих возможностей.

Знаменитая оперная певица (сопрано), талантливая непревзойденная актриса, прекрасная жена и мать и просто шикарная женщина - все это про Любовь Казарновскую. Ее личная жизнь и биография в целом интересует не только многочисленную армию поклонников, но и журналистов. Кроме того, она активно занимается преподавательской и общественной деятельностью.

Будущая знаменитость появилась на свет в середине июля 1956 года. Сколько лет Казарновской Любови Юрьевне, на первый взгляд, сказать трудно, ведь женщина всегда отлично выглядит и поддерживает себя в хорошей форме. На сегодняшний день возраст артистки составляет 61 год. Родиной оперной певицы является город Москва. Семья Казарновской никак не относилась к искусству: отец - генерал в отставке, мама преподавала русский язык. На момент рождения Любы в семье воспитывалась дочь Наталья.

Ходит множество слухов, касательно национальности Казарновской. На самом деле она русская.

С самого детства девочка проявляла певческий талант, занималась музыкой. Старшая сестра стала филологом, как мама. В молодости Казарновская хотела продолжить династию педагогов, планировала поступать на факультет иностранных языков, куда сначала и подала документы. Но любовь к творческой деятельности не отпускала девушку, и вскоре она решила поступать в институт имени Гнесиных на факультет актеров в музыкальном театре.

По окончании Гнесинки Любовь поступила в Московскую консерваторию, которую закончила в 1982 году. Затем там же проходила аспирантуру до 1985 года. Значимым событием в своей жизни Казарновская и по сей день считает знакомство с педагогом по вокалу Надеждой Малышевой.

Работа в опере

Оперные знатоки считают, что у Казарновской очень интересный голос с необычным тембром. Существуют некоторые партии, в которых ей нет равных . Любимыми композиторами певицы являются Рахманинов, Верди, Чайковский.

Еще в студенческие годы Казарновскую пригласили стать солисткой театра Станиславского, на сцене которого она дебютировала с партией Татьяны из «Евгения Онегина».

Известность и популярность Любовь Юрьевна получила на всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки, где певица получила вторую премию.

Вскоре ее творческий репертуар пополнился главными партиями во многих операх, среди которых:

  • «Майская ночь».
  • «Богема».
  • «Иоланта».

Затем Евгений Светланов пригласил девушку петь в постановках Большого театра.

Известность во всем мире оперная дива получила благодаря победе в конкурсе начинающих исполнителей ЮНЕСКО. Это произошло в 1984 году. В то же время за исполнение арии Леоноры из оперной постановки «Сила судьбы» Любовь была награждена третьей премией.

В 1986 году ее пригласили в Мариинский театр, где она на протяжении трех лет была ведущей солисткой. Дебют на зарубежной сцене у певицы состоялся в 1988 году в Лондоне.

В 1989 Любовь Юрьевне было предложено выступать на фестивале музыки в Зальцбурге, где она исполнила «Реквием» Джузеппе Верди. Успех был оглушительным, ее талант оценил весь музыкальный мир. Все мировые сцены оказались у ее ног.

Это оглушительное выступление стало началом грандиозной карьеры Казарновской. Вскоре она выступала на сценах лучших мировых театров:

  • Metropolitan Opera.
  • Houston Grand Opera.
  • San Francisco Opera.

Кроме этого, она продолжала петь на сцене Большого театра и Мариинки. На счету певицы более 50 партий в опере и множество камерных произведений.

Творческая деятельность Казарновской состоит из более 40 ролей в операх немецких, русских и итальянских композиторов. Оперная примадонна активно дает концерты, особенно любит романсы.

Очень часто певица радует поклонников дуэтами со звездами отечественного шоу-бизнеса - Басковым, Киркоровым и др.

Казарновская по праву считается одной из самых лучших интерпретаторов русской музыки после меццо-сопрано Ирины Архиповой. Кроме этого, она первая исполнительница, записавшая на диск все 103 романса Чайковского.

Телевизионная деятельность

Весной 2013 года певицу пригласили стать одним из наставников в первом сезоне программы «Один в один». Через год ей предложили стать членом жюри популярного телевизионного проекта на «Первом канале» - шоу «Точь-в-точь». У нее сложились прекрасные отношения с остальными коллегами из жюри: Ярмольником, Хазановым и Боярским. Казарновская считает, что даже в случае разногласий нужно сохранять дружбу и доброжелательность.

Весной 2015 года Любовь Юрьевна была членом жюри от РФ на конкурсе «Евровидение». Зимой 2016 года Казарновская была в гостях на передаче Ивана Урганта, где поделилась своими планами на следующий год.

В 2016 году Любовь Юрьевна отметила знаменательную дату в жизни - 60-летний юбилей. Празднование прошло на одной из петербургских цен. Она порадовала поклонников блистательной программой под названием «Любовь меняет все» на подмостках Большого концертного зала «Октябрьский». В 2017 году у певицы прошли гастроли по всем большим городам страны.

Личная жизнь

Оперная певица вышла замуж в 1989 году. Муж Казарновской - Роберт Росцик. Его год рождения 1965. Он почти на восемь лет младше своей именитой супруги, но этот факт не помешал им создать крепкий союз. Роберт - венский импресарио, который приехал в Москву, чтобы прослушивать молодых певцов.

Супруги вместе уже более 25 лет. Их брак - пример на зависть многим. Ради благополучия семьи Росцик даже поменял род деятельности.

Пара долгое время мечтала о детях. В 1993 году их желание сбылось - в семье появился сын Андрей . Казарновская была готова пожертвовать своей карьерой ради того, чтобы родить ребенка. Беременность и роды могли стать причиной мутаций голоса и привести к окончанию карьеры певицы. Любовь Юрьевна понимала все риски, но решила рожать, расторгнув много контрактов. Она ни разу не пожалела об этом, и теперь очень счастлива.

В личной жизни певицы и сегодня все хорошо, у нее очень дружная семья, в которой все относятся к друг другу с уважением и любовью. Андрей Росцик решил продолжить деятельность родителей, поступив в консерваторию Москвы по классу скрипки.

У Казарновской нет времени вести аккаунты в контакте или инстаграм, певица занята заботой о семье, преподавательской и творческой деятельностью.

Громкий скандал

В начале девяностых годов в жизни Любови Казарновской произошла огромная трагедия - умерла ее любимая мама. В тот же год отец певицы привел в дом другую женщину. Отношения у сестер Казарновских с мачехой не заладились с самого начала.

В 2012 году на всю страну прогремел скандал, о котором сама певица рассказала в популярной передаче «Пусть говорят». Как оказалось позже, мачеха надавила на отца Любови Юрьевны, выписав из квартиры женщину и ее ребенка. Казарновская узнала об этом очень поздно, когда судебные разбирательства подошли к концу. Повестки о явке в суд приходили певице по месту прописки, но женщину никто о них не уведомлял.

Из-за того, что Казарновская не являлась в суд, все слушания проходили без нее. Вскоре мачеха выиграла суд, получив квартиру в свое распоряжение. Любовь Юрьевна отказалась от дальнейшей борьбы за жилплощадь, решив, что не нужно тратить силы на склоки и разбирательства.

Оперная прима, она же сильная, умная и красивейшая женщина - Любовь Казарновская всегда на слуху и на виду. Этот факт не может не радовать ее многочисленных поклонников, готовых всегда и во всем поддержать своего кумира.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

Лилия Шарловская

Любовь Казарновская: «Мой муж и сын знали всех бомжей Сан-Франциско»

Певица откровенно рассказала о любимом супруге в только что вышедшей книге

В этом году отмечает 60-летний юбилей. Из них уже 27 лет она живет в законном браке с австрийским продюсером Робертом Росциком.

«Помню, когда переехала в Вену к Роберту, стала распаковывать вещи, раскладывать в шкаф свои незамысловатые пожитки,

при нем достаю мешок из чемодана, а в мешке — колготки, штопаные или с небольшой стрелкой… Достала, просмотрела и спокойно так кладу в шкаф.

— А вот это зачем?

— Под брюки носить.

— А зачем под брюки носить рваные колготки?

— Ну, знаешь, у нас так принято, не выбрасывать же, мы их под брюки носим, и вообще, хорошие колготки — это же дефицит.

Удивление на лице Роберта было таким, что мне в ту же минуту стало стыдно. Я опустила этот мешок в мусорное ведро…

Приходя в магазин, я норовила купить продуктов побольше, как у нас было принято, — про запас: покупала для нас двоих пол-кило сыра, кило сосисок. Роберт удивлялся — зачем? Надо взять две сосиски, ну четыре. Завтра в этом магазине у дома будет то же самое, зачем забивать холодильник? И все будет свежим. Сыра уместно купить 150−200 граммов, яблок — несколько штук…

В СССР тогда была эра тотальной нехватки продуктов, ассортимент — никакой. И вот я попала в совершенно другую среду. Роберту иногда было со мной непросто, но есть одна важная черта в его характере — он очень открытый человек, с одной стороны, а с другой, если он видит, что я начинаю нервничать, закипать, он просто отходит в сторону. И уже через пять минут говорит: «Ну как, все нормально, все ОК?»

Это так важно в мужчине — умение не втягиваться в начинающееся женское ворчание. Конечно, многие дамы живут в недосказанности, в каких-то бесконечных иллюзиях, обидах, недомолвках, и во мне это есть и продолжает иногда бурлить.

Я училась у своего мужа и со временем — научилась. Начинаешь заводиться или что-то там неприятное вспоминать — прекращай

сразу, просто оставь эту тему, проехали!

Как-то раз Роберт мне рассказал очень хорошую притчу. Два монаха переходят ручей, черные монахи, которые с женщинами не общаются. И вдруг откуда-то старушка появилась и говорит:

«Перенесите меня через ручей, сама я никак не перейду». Один

монах говорит: «Хорошо, давайте я вас перенесу!» Перенес.

Пошли монахи дальше. Второй терпел, терпел, потом не выдержал и говорит: «Как ты мог? Мы не имеем права касаться женщин!» А первый отвечает: «Слушай, уже час прошел, как я ее через ручей перенес, а ты ее все еще несешь». Зачем продолжать кипеть там, где не нужно, лучше кипеть в хорошем месте и использовать эту кипучую энергию в мирных целях. Я многому у Роберта научилась, очень многому.

Он умный. Видимо, там такая память поколений… Сдержанность, аристократизм — в его роду. В этом плане он сын своего отца, — мать Роберта австрийка, такая настоящая, земная, из горной Австрии, все должно быть «орднунг» —в полном порядке, а вот отец был с некоторой мягкостью и в то же время умением проявить характер там, где это действительно нужно, не размениваясь по пустякам. Роберт такой же. Когда мы прожили вместе где-то год, я поняла, что мне не нужно пытаться

управлять им, а поначалу я пыталась, не поддаваясь его обаянию, установить что-то типа матриархата, как, по существующим стереотипам, положено в настоящей крепкой семье. Даже вспоминать смешно! Принято же считать, что мужчину в браке обязательно нужно воспитывать, приучать, как ему следует жить с женщиной: так, так и так. К счастью, довольно скоро я поняла, что мне не надо его приучать, если я буду собой, а не каким-то требовательным существом, пытающимся стимулировать мужа, поддавливать его, то он будет отвечать мне намного большей мужественностью.

(…)Когда же родился наш сын, Андрей, я узнала, какой бесконечно преданный и заботливый человек мой муж. Ни слова не говоря, — я никогда не слышала ничего такого, как «почему я должен ночью вставать, почему я должен это, почему я должен не спать, мне надо работать», — Роберт вставал, когда ребенок просыпался, брал Андрюшу, приносил его мне, я его кормила, и Роберт уносил его обратно. Засыпал он сам или нет, одному Богу известно. Вижу синие тени под глазами:

— Тебе удалось поспать?

— Какая разница, главное, что ты спишь.

Потом смена часового пояса, первый после родов контракт в Сан-Франциско. «Милосердие Тита» 163 Моцарта. Я в роли Вителлии — новая роль для меня. Репетирую активно. Из-за разницы во времени у сына уже в три-четыре часа ночи было «гуль-гуль-гуль». Роберт его брал и уходил на прогулку до девяти утра, — к этому времени я просыпалась, у меня в десять начиналась репетиция. Он любит вспоминать это время, смеется: «Мы с Андрюшей знали всех бомжей Сан-Франциско, а они нас. А что? Сентябрь, тепло, роскошная погода для прогулок».

Там было единственное кафе, которое работало круглосуточно. И бомжи, обретавшиеся у этого заведения, его приветствовали: «А, ты тоже гуляешь!» Роберт брал капучино, ребенок спал, а когда просыпался, он приносил его мне, я кормила, и они опять гуляли. Бывали на моих репетициях: при звуках волшебного Моцарта малыш, улыбаясь, засыпал. Никогда в жизни я не слышала от него: «Почему? Почему я должен это делать? Я — мужик, я не буду ничего такого делать», — при этом все было вымыто, все было выстирано… Благодаря Роберту я знаю: мужчина и ответственность — это неразделимые понятия".

26 мая 2015

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день.

С Любовью Казарновской и ее мужем Робертом Росциком журнал «Телепрограмма» встретился в МДМ, где сейчас идет мюзикл «Призрак Оперы». Оперная звезда, блиставшая на сценах Метрополитен-опера и Ла Скала, привела сюда своих учеников на экскурсию.

— Сейчас у мюзиклов миллионные сборы, полные залы, народ туда ломится — и оперным певцам тоже хочется этой сказки, — говорит Казарновская. — Мои студенты бредят этим жанром, настоящей работой, им хочется попробовать себя на этой сцене. Сегодня мы показали им то, что называется постановочным периодом. Моей ученице нужно было плыть на лодке, потом эффектно выскочить, обняться с партнером и при этом исполнять вокализ. Ария начинается с низких нот, а потом поднимается до ми третьей октавы — это очень трудно. Надо совладать и с дыханием, и с пластикой.

— При этом считается, что мюзикл — это легкий жанр, практически халява для артиста.

Любовь Казарновская: — То же самое когда-то говорили про оперетту. Хотя это совсем не легкий жанр. Нужно по-настоящему уметь петь, при этом танцевать, быть хорошим драматическим артистом. Прошло время — и все признали этот жанр, теперь считается, что оперетта — это дочка оперы. А мюзикл, выходит, — ее внук. Если спектакль написан таким автором, как Эндрю Ллойд Уэббер, то в нем не обойдетесь без настоящего оперного вокала, академической постановки. Прелесть мюзикла в том, что это живой жанр. А опера, к сожалению, в наши дни несколько законсервирована. Все мои коллеги так говорят. Не выходит ничего нового, что встало бы в один ряд с Моцартом, Верди, Пуччини, Чайковским. Опера в своем расцвете — это XVIII — XIX век, максимум начало XX. Она в отличие от мюзикла совсем не развивается.

«Муж рулил воспитанием сына»

— Вы четвертый год заседаете в жюри телепроектов — сначала был «Призрак оперы», потом «Один в один» и теперь «Точь-в-точь». Как выкраиваете время на них?

Л.К.: — Честно скажу, все это очень выматывает! Это только кажется, что работа жюри — поговорили и разошлись. «Точь-в-точь» уже вышла за рамки развлекательной программы, она стала еще и культурно-просветительской. У нас в жюри люди с большой биографией — Геннадий Викторович Хазанов, Леонид Исаакович Ярмольник. Нам есть что рассказать молодежи. Хочется объяснить подрастающему поколению, что Клавдия Ивановна Шульженко — это не только певица, машущая синим платочком, а целая эпоха! Что Утесов — это не просто «Веселые ребята», а человек, который вместе с Олегом Лундстремом привез джаз в Россию. Мы раскрываем историю нашей культуры. Сейчас у молодежи благодаря интернету в основном клиповое мышление, знания очень поверхностные. А мы копаем в глубину. И, конечно, это очень серьезная и тяжелая работа. Роберт разруливает мои гастроли по дням — там немного усечет, тут урежет, лишь бы я успела на съемки. Мне ведь они очень интересны! Я сама многому тут учусь. Всю жизнь занималась классикой, а здесь вкопалась в творчество современных исполнителей — Уитни Хьюстон, Селин Дион и других. Изучила их биографии — как они шли к своему стилю, что делали. И мы рассказываем молодежи, что есть эпатажные фигуры, которые добились большой карьеры, но за этим ничего не стоит. Мерил Стрип говорила: «Если счистить скандал, что будет в сухом остатке?» И они вдруг начинают понимать, подходят к нам: «Действительно. А дальше-то ничего и нет!» Возьмем, например, Бритни Спирс — девочка Барби, каких миллионы. Но почему она стала успешной? И мы это вместе анализируем.

— Роберт сопровождает вас на съемках?

Л.К.: — Его даже называют талисманом проекта «Точь-в-точь». Если замечают, что Роберта нет, даже расстраиваются: «Значит, сегодня будет какая-то лажа». Я всех успокаиваю: «Нет-нет, он сейчас придет».

— Вы вообще когда-нибудь расстаетесь друг с другом?

— Готовы, что он приведет девушку и скажет: «Она будет жить с нами»?

Л.К.: — Если так встанет вопрос, я скажу: «Ребята, снимайте квартиру». А вместе жить не получится — мы будем мешать им, а они — нам. У них, молодых, свое расписание, у нас — свое. Крутиться на одном пятачке — это, значит, стать в каком-то смысле врагами, начать раздражаться. Этого категорически нельзя делать! Как мне сказал Геннадий Викторович Хазанов, надо вовремя отстать от детей, а они должны отстать от нас.


«Роберт меня зовет Киса, а я его — Котя». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

— Выходит, вы с Робертом совсем недавно получили возможность все время находиться вместе?

Л.К.: — Именно так! Мы наконец-то наслаждаемся этим. Господь, видимо, так распорядился, что мы с Робертом не только партнеры, влюбленные супруги, но еще и очень похожие люди, большие друзья. Перед концертом мне надо настроиться. Знаю: если это не сделаю, то откусываю проценты от результата. Мне необходимо сесть и погрузиться в медитативное состояние, отрешиться от всего. Кстати, Станиславский увольнял артистов, если видел их болтающими за кулисами перед спектаклями. Ты, как камертон, должен настроиться. Поэтому все организационные хлопоты берет на себя Роберт. Он мне необходим как воздух.

Роберт Росцик: — И ты мне нужна как воздух, так что все у нас хорошо.

«Говорю сыну: «Шурши!»

— Кто из вас решил, что сын должен играть на скрипке?

Л.К.: — Это был полностью его выбор! Я, честно говоря, даже была против. Знаю, это адов труд. Это восемь часов занятий каждый день. Настоящий кошмар!

— Как это могло прийти в голову маленькому мальчику?

Л.К.: — Как-то раз мы попали в дом к моим друзьям, которые работают по контракту в Швеции. Нина — скрипачка, ее муж Олег — альтист. Андрюше тогда было три года. Он увидел маленькую скрипочку, висящую на стене, подошел и сказал: «Тетя Нина, это скрипка? Дай!» Она сняла, подала. Он поставил ее как надо и неумелой ручкой, но очень по-хозяйски стал возить смычком. Нина мне говорит: «Тебе ясен диагноз? Его надо учить». Я замахала руками: «Ой, Нина, скрипка! Это такой тяжелый инструмент». Но подруга была уверена: «Ты посмотри, какая у него рука. Надо!» Потом мы проверили Андрею ушки — у него оказался абсолютный слух. И с тех пор все было решено.

Р.Р.: — При этом Андрей занимается спортом. Так что он абсолютно нормальный мальчик.

Л.К.: — Он слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник.

— Вас, дочь генерала, родители воспитывали строго. Что делаете для того, чтобы ваш сын не вырос избалованным мажором и эгоистом?

Л.К.: — С самого начала мы избрали тактику кнута и пряника, установили абсолютно четкие границы. Мы покупали сыну очень хорошие игрушки, везде таскали его с собой. Но, когда он подрос и стал понимать, что хочет новый айфон или какой-то навороченный суперкофр для скрипки, я стала его ограничивать.

Р.Р.: — Сам он пока заработать на него не сможет! Хороший кофр стоит 600 — 700 евро, цены доходят до 1200 — 1500.

Л.К.: — Молодым музыкантам ничего не платят. Если они зарабатывают 500 или 1000 рублей — это уже событие. Поэтому, естественно, я говорю сыну: «Мы тебе поможем. Но какая-то часть должна быть твоя». — «Да, я понял». Хочешь джинсы за 200 евро — хорошо, но ты должен хотя бы половину оплатить сам.


«Сын слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник». (ФОТО: Личный архив Л.Казарновской)

— Где молодой музыкант может сейчас заработать?

Л.К.: — С этим трудно очень. Раньше, когда я училась в консерватории, были организации — Росконцерт, Союзконцерт, Москонцерт. Ты приходил туда, заполнял анкету и мог получить разовые выступления. Платили копейки, но для студентов это было даже много. А сейчас этих организаций нет. Иногда устраиваются концерты в музеях, на небольших площадках, но, чтобы туда попасть, нужны связи. И я говорю: «Андрюша, шурши!» У него появилась ученица, с которой он занимается по два часа в неделю и получает за это 2000 рублей. Иногда, конечно, сын обращается ко мне: «Мама, можно я в твоем концерте поучаствую?» «Конечно, — говорю. — И ты получишь там свою копейку. Но ты ее сам заработай, заслужи!»

Р.Р.: — Главное, мы хотели, чтобы он понимал: просто так ничего не дается.

Л.К.: — Да, и что папа и мама не всегда будут за его спиной. Вообще, конечно, скрипка — это постоянные расходы. Струны все время летят. Сейчас, после кризиса, их комплект стоит 7000 рублей. Сейчас Андрей играл сразу две виртуозные пьесы Крейслера и Изаи, и за месяц ушло два комплекта!

— У вас профессия более денежная. А какие перспективы у скрипача? Он сможет в будущем содержать семью?

Р.Р.: — Он это должен.

Л.К.: — Я ему сразу сказала: «Ты родился мужчиной, значит, обязан. Если твоя девочка забеременеет, у вас появится ребенок. Это уже полноценная семья. Ты сможешь обеспечить их без папы и мамы?» Он говорит: «Пока нет». И я рада, что Андрей все сам понимает. Он должен добиться того уровня, чтобы обеспечивать семью. Как он это сделает, будет ли пахать на двух или трех работах — это уже его дело.

Р.Р.: — В этом смысле скрипка достаточно удобный и правильный инструмент, потому что он открывает возможность работать в оркестрах, квартетах, квинтетах, ансамблях, а также выступать сольно или преподавать.

Л.К.: — Мы даем сыну базу, основу. Говорю ему: «Я могу тебе сделать сольное выступление хоть завтра. Но я считаю, что ты пока не готов. Нужно играть так, чтобы не слышать упреков: «А, ну понятно, это мама с папой сына протащили».

— На Андрее лежит груз ответственности за то, что он сын «той самой Казарновской»…

Л.К.: — Это проблема всех детей, у которых родители — известные люди. Вижу это по своим друзьям и коллегам. У них есть этот комплекс того, что «мне надо догнать и перегнать папу и маму». И у Андрюши это будет. Но я знаю и много примеров, когда дети освобождались от заморочек и становились еще более яркими, чем их родители. И молю Бога, чтобы так было в нашей семье.

— У Андрея папина фамилия?

Р.Р.: — Да, это было сделано специально.

Л.К.: — Фамилию Роберта знают не все, она не на слуху. Когда Андрей поступил в консерваторию и принес анкету, половина людей обалдели: «А чего ж ты молчал?» А он ответил: «Я не хочу, чтобы маму принимали в консерваторию. Она уже всем все сказала».


«Моя стихия — это большие оперные партии, в которых я себя чувствую как рыба в воде. Но в качестве эксперимента с удовольствием попробовала бы поучаствовать в мюзикле». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

«Роберт находит для меня фантастические украшения»

— Вы называете мужа Котей? Как это родилось?

Л.К.: — Он иногда мой ласковый котеночек. Придет, сядет у ног и смотрит. Я говорю: «Чего смотришь?» Он отвечает: «Поговорим?» — «Ну давай!» Мы оба любим кошек, но у нас аллергия на них — моментально краснеют глаза, начинаем чихать. Поэтому мы создали свою кошачью семью. Роберт меня зовет Кисой, а я его — Котей.

— С самого начала так повелось?

Л.К.: — Нет, в процессе семейной жизни. Когда познали характеры друг друга и поняли, что мы оба — домашние коты.

— Любите проводить время дома?

Л.К.: — Да, поскольку бываем там редко. Очень устаем от ресторанов, гостиниц, чужих обиталищ. И когда выдается возможность побыть дома, выходить никуда не хочется.

— Дом у вас в Москве?

Л.К.: — У нас их два. Один здесь, другой в Германии, в Баварии. Мы любим почитать, поваляться на кровати, что-то приготовить, посидеть у телевизора…

Р.Р.: — Но в Москве это случается крайне редко, мы здесь носимся как сумасшедшие.

Л.К.: — Это только на Западе я могу отрепетировать и пойти домой, а в Москве мы возвращаемся сильно за полночь. Остается только быстренько что-то сообразить себе на ужин и лечь спать.

— Вы дома готовите?

Л.К.: — Конечно. Не могу сказать, что люблю это, но готовлю…

Р.Р.: — И очень вкусно!

— Какие фирменные блюда у вас?

Л.К.: — Их много! Хорошо получается сладкий вегетарианский плов с изюмом и курагой. Мы очень любим овощи, фрукты, салаты — я знаю, кажется, 155 рецептов. А Роберт гениально делает штрудели.

— Стиль Казарновской — крупные украшения. Где вы их покупаете?

Л.К.: — Их мне выбирает муж. Он просто видит, что мне идет. Знает, что я — женщина крупная, высокая, на мне маленькое не смотрится. В моем стиле есть некоторая оперность. И Роберт это знает, он находит для меня фантастические украшения. То же самое с концертными платьями. Бывает, увижу что-то в витрине и говорю: «Ой, это на мне будет гениально!» Но он замечает: «Не надо. Примерь другое, ты в нем будешь просто королевна!» А я на этот наряд, может, даже внимания бы не обратила. Роберт видит меня со стороны и очень точно все угадывает. Так что даже шопинг у нас проходит вместе.


«Точь-в-точь» вышла за рамки развлекательной программы, утверждает Казарновская. Но развлечься на съемках певица зазорным не считает. На фото с Геннадием Хазановым. (ФОТО: personastars.com)

Личное дело

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ родилась в Москве. Училась на факультете музкомедии Гнесинского института, а также в Московской государственной консерватории имени Чайковского. Дебютировала на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1986 — 1989 годах была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. С 1989 года начала выступать за рубежом. Исполняла ведущие роли на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Ла Скала (Милан). В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы. Была членом жюри в шоу «Призрак оперы», «Один в один», сейчас судья в программе «Точь-в-точь» (Первый канал). Замужем за австрийским продюсером Робертом Росциком, сыну Андрею 21 год.

Макияж и прическа: стилисты марки Ив Роше.
Фото: Михаил ФРОЛОВ



Особенности жизни