Единственный и неповторимый: Театр Российской Армии. Центральный Академический театр Российской Армии Центральный театр Российской армии

Суворовская пл., 2
1934-1940, арх. К. Алабян и В. Симбирцев

Замечательная картинка есть в журнале "Техника молодёжи" (1940. № 2) - Центральный театр Красной армии изнутри:

Особенно понравился танковый въезд.
Текстовый комментарий поясняет:
"В театре полным голосом будут звучать произведения величайших мастеров мировой драматургии и пьесы советских драматургов.
Высота сценической коробки, считая от пола сцены до колосников, откуда спускаются подвешенные на тросах декорации, равна 34 метрам. В такой коробке свободно уместилось бы большое, восьмиэтажное здание.
С обеих сторон сцены расположены просторные боковые помещения. Площадь каждого из них составляет 350 квадратных метров. Это так называемые карманы. Они служат для подготовки объемных декораций. Здесь можно готовить для выхода на сцену «линкор», «бронепоезд» и пр. Для этой же цели может быть использована и задняя сцена. Таким образом, имеется возможность готовить оформление сразу для трех различных действий. А в угловых помещениях, находящихся между карманами и задней сценой, можно хранить оформление на 3-4 спектакля текущего репертуара."

Театр советской армии - один из характерных памятников сталинской архитектуры.

Некоторые искусствоведы и историки считают это здание знаковым, видя в нём отход от "стиля 1930-х гг." и начало сталинского ампира. В любом случае, задумка грандиозная, выполненная к тому же далеко не последними в иерархии того времени архитекторами (депутатом Верховного Совета СССР академиком архитектуры К.С. Алабяном, которому помогал В.Н. Симбнрцев). Традиционно - как это случается со знаковыми сооружениями - в постройке театра нашли отражение сразу несколько аспектов, характерных для имперского по сути сталинского государства.
1. "Армия - вечная любовь империи, она орудие завоеваний, она и образец для общества" (это фраза из статьи Евгения Анисимова).
Империи создавались на подавляющей военизации.
Не случайно, пишет советский журнал, "вдохновителем всей стройки была Красная армия и ее славный полководец маршал Советского Союза К.Е. Ворошилов. Тов. Ворошилов лично просматривал эскизы художественной росписи, арматуры, мебели и вносил весьма существенные конкретные поправки. Ничто не ускользнуло от внимания наркома. На протяжении всего периода строительства он неустанно заботился о том, чтобы театр был красив, удобен, прост, чтобы театр был достоен советского народа и его великой Красной армии."

"Невольно поднимаешь глаза кверху, чтобы увидеть авиацию. Над головами зрителей, в просторах ясного, голубого неба, реют гордые сталинские соколы. Эта великолепная художественная роспись потолка дает ощущение свободы, раздолья. Важнейшие художественные работы - роспись потолка большого зрительного зала и фойе - выполнены профессорами живописи Л. А. Бруни и В. Л. Фаворским."

2. Искусство - орудие пропаганды.
Невиданных размеров театр должен был показать "картины славного военного прошлоro русского народа. В массовых героических спектаклях найдут отражение яркиe страницы истории, жизни и быта Красной армии, завоевавшей себе еувядающую славу в боях за родину, за социализм."
"Революция поставила искусство на службу народу," - типичная мантра советской прессы, коль скоро речь заходит о культуре.
3. Театральность - вообще характерная черта того времени.
Вспомним застройку главных магистралей домами-декорациями (пышный лицевой фасад и необработанные остальные), физкультурные и военные парады и т.д.
Поэтому новая империя не могла не создать свой большой театр. А уж создав, позаботилась,чтобы он был самым-самым. Отсюда вытекает ещё один принцип.
4. Гигантомания.
Не случайно источники сталинского времени всё время упоминают состязательный характер советского строительства: больше, чем во всём остальном мире, краше, чем до революции.
"Сцена театра приспособлена для самых разнообразных спектаклей и постановок. Её ширина достигает почти 40 метров, а глубина, считая от портала, равна 30 метрам. Но это лишь основная сценическая площадь. Позади нее расположена обширная задняя сцена (арьерсцена), которая тоже может быть использована для театрального действия. Если к этому добавить еще и переднюю часть сцены (просценум), выходящую за границы портала, тo общая глубина всей сцены составит 62 метра. По площади она значительно превосходит зрительный зал. На ней можно развернуть массовое действие с участием более тысячи человек. Здесь можно показать в грандиозных масштабах взятие Зимнего дворца, штурм Перекопа. На такой сцене может «действовать» батальон пехоты, кавалерия, танки. В театре имеется специальный танковый въезд, по которому эти грозные боевые машины будут попадать на сцену ."

"В театрах, которые строила буржуазия, забота о зрителе выше партера и лож не поднималась. Это была забота о богатом посетителе. Для него предназначались удобные, мягкие кресла, шик и роскошь гак называемых "дорогих мест". Зато об удобствах зрителей балкона и особенно галерки не очень беспокоились. Тут стояли общие деревянные скамьи, отсюда почти ничего не было видно, голос актера был едва слышен.
В новом советском театре, в Центральном театре Красной армии, все места одинаково удобны и хороши. Здесь на каждого зрителя приходится вдвое больше простора и воздуха, чем в других театрах. Зрительный зал рассчитан почти на 2 тыс. мест. Это для драматического театра - цифра рекордная. Несмотря на такую большую вместимость, самые дальние кресла балкона отстоят от сцены всего лишь на 28 метров."
5. Город - священное место с собственной символикой.
В самом центре - мавзолей вождя, центральные площади - места для церемоний в честь великих событий.
Площади Коммуны, на которой располагается театр, тоже отводилась важная роль. Здесь должен был сформироваться целый мемориал воинской славы РККА.

"В недалеком будущем преобразится площадь Коммуны, композиционным центром которой служит новый театр. Сейчас слева от него находится обширное здание Центрального дома Красной армии им. М. В. Фрунзе. По другую сторону площади, справа от театра, вырастет такое же обширное здание Центрального музея РККА. Трамвайное движение уйдет в соседние улицы и переулки. Окруженная лесным массивом, эта площадь явится изумительным но красоте уголком Москвы, олицетворяющим грозную силу и величайшую культуру Красной армии, её немеркнущую славу, которая будет жить века и дойдет до наших отдаленных потомков."
6. Архитектура сталинской поры, безусловно, имела собственный язык символов, куда, без сомнения, вписался и Театр Красной армии.
В действительности он стал подлинным гимном советской пятиконечной звезде, наверное, самому важному символу.
Наверное, всем известна легенда, что командарм Ворошилов обвёл карандашом свою маршальскую пепельницу и предложил Алабяну строить театр в подобной форме.

Правда это или вымысел - мне лично неизвестно. Однако, кроме того, что несколько ярусов здания в плане получились пятиконечными звёздами, так и колонны, их обрамляющие, тоже имеют сечение в виде звезды.
Внутри звёзды украшают лестницы, потолки, балконы, светильники.

Что ещё можно добавить?
"В строительстве театра принимали участие лучшие, квалифицированные силы страны. Проект театра разработали архитекторы депутат Верховного Совета СССР академик архитектуры К.С. Алабян и В.Н. Симбнрцев.
Замечательное сценическое устройство, единственное в мире, разработано инженером П. Е. Мальциным. В его работе сказалось внимательное изучение богатейшего олыта работы сцены Московского Художественного академического театра СССР им. А. М. Горького." [Который строили проклятые капиталисты во главе со спонсором большевиков промышленником С.Т. Морозовым]

"Само собой разумеется, что сложное и разнообразное техническое оборудование театра, а также освещение зрительного зала, сцены, фойе и других помещений требуют колоссального количества электроэнергии. Общая установленная мощность по всему театру превышает 4 тыс. киловатт. Это значит, что если одновременно включить все механизмы сцены все световые устройства, то как раз и потребуется такая грандиозная мощность, которой хватило бы на освещение крупного города с населением в несколько десятков тысяч жителей. Театр оборудован собственной электрической подстанцией, мощность которой составляет 2400 киловатт. По всему зданию устроено более 10 тыс. световых точек и проложено около 50 километров многожильного кабеля. Если бы все эти жилы, все электрические и телефонные провода вытянуть в одну линию, то она протянулась бы от Москвы до Киева, на расстояние в 800 километров."

"Над большим зрительным залом находится концертный зал, рассчитанный почти на 500 мест. Здесь будет выступать Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски и лучшие артистические силы столицы. Здесь могут итти и обычные театральные спектакли. Кроме того, этот зал будет служить для театра репетиционным помещением, В этом отношении он представляет большие удобства, потому что здесь такая же широкая сцена, как и внизу.
Над концертным залом расположено просторное помещение художественной мастерской. Здесь готовятся большие живописные декорации."

Кроме того, полностью по задумке театр так и не был воплощён - война помешала, наверное:
"Архитектурное оформление театра полностью еще не завершено. Еще предстоит воздвигнуть на верхней башне здания гигантскую фигуру красноармейца. Ещё должна быть поставлена над центральным фронтоном театра грандиозная скульптура «Октябрь». Пять верхних углов здания украсятся скульптурами, которые изображают различные роды войск Красной армии, в нижних углах будут устроены мощные фонтаны."

Поразительное архитектурное решение, грандиозные размеры здания и главного зала, впечатляющие возможности сцены и особая организация мероприятий - под контролем Министерства обороны РФ. Все озвученное - Центральный в Москве.

О театре

Театр тогда еще Красной Армии начал свою славную деятельность в 1930 г. Его домом решено было сделать поразительный шедевр сталинского ампира - здание формы громадной пятиконечной звезды, спроектированное В. Н. Симбирцевым и К. С. Алабяном. В эксплуатацию оно было введено десять лет спустя - в 1940 г.

Если посмотреть на схему Большого зала Театра Российской Армии, то не придется сомневаться в том, что он признан самым масштабным среди всех залов мировых драмтеатров. Высотой в 6 этажей, рассчитанный более чем на 1,5 тыс. зрителей, он запоминается всем побывавшим здесь. Отдельного внимания заслуживает и сцена, признанная самой большой в Европе, здесь возможно и развернуть натуральную сцену баталии, и выстроиться целому воинскому подразделению, и даже свободно ездить на автомобиле.

Купить билеты на спектакли, представления, концерты и иные мероприятия можно как в кассах театра, так и онлайн на его официальном сайте и в виртуальных билетных кассах.

Схема Большого зала Театра Российской Армии дополнительно свидетельствует о его масштабности и грандиозности. Но самая большая гордость - это труппа, коллектив режиссеров-постановщиков.

Бывают театры абсурда, бывают — оперы и балета, бывают — комедии и трагедии. И таких существует великое множество. А вот Театр Российской Армии один — самый большой в Европе театр, где на сцене воспроизводились сражения с участием танков! Diletant . media решил сегодня вспомнить историю уникального театра.

Театр Красной армии

В се началось в 1929 году, когда в Москве был создан Центральный театр Красной армии, куда отправились призванные к военной службе актеры. Днем рождения театра принято считать 6 февраля 1930 года.

В Москве в 1929 году был создан Центральный театр Красной армии


Именно тогда на сцене был показан первый спектакль «К.В.Ж.Д.». С этого дня началась работа выездного театра: труппа разъезжала по всей стране от Ленинграда до Дальнего Востока и организовывала культурный досуг воинских частей. В 1937 году был основан филиал Театра Армии — Драматический театр Восточного военного округа в Уссурийске.

Гигантская звезда

В 1934 решено было отпраздновать пятилетие театра постройкой нового здания. Объявили конкурс, в котором победил проект архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева. Проект был выполнен со свойственной тому времени масштабностью: у здания 10 этажей! Отчетливо видны черты сталинского ампира: здание обрамляют 96 колонн по 18 метров в высоту и по 3 метра в диаметре. Театр имеет форму пятиконечной звезды. Каждый луч указывает направление на самые крупные транспортные узлы Москвы, а пятый устремлен к центру города.

Удобным расположением лучей театра пользовались немецкие летчики


Говорят, этим удобным расположением лучей пользовались немецкие летчики, бомбившие столицу во время Великой отечественной войны. Здание строилось долгих 6 лет, и лишь в 1940 оно было закончено. Но первоначальный проект все-таки был выполнен не до конца: по одной версии, здание должна была венчать огромная скульптура красноармейца, по другой — Ленина. Как бы то ни было, война расстроила планы архитекторов.

Проект театра

Больше только Ла Скала

Внутри театр также поражает размерами: Большая сцена Театра Армии уступает разве что сцене театра Ла Скала. Правда, во время реконструкции в 70-х годах размеры немного уменьшились, но, тем не менее, на сцене может спокойно уместиться тысяча человек и даже легкая бронетехника!

На сцене театра может уместиться тысяча человек и легкая бронетехника


Именно из-за огромных размеров сцена Театра Армии была выбрана немецким режиссером Питером Штайном для постановки в 94 году спектакля «Орестея» по трагедии Эсхила. Удивляет и техническое оснащение сцены, созданное инженером Мальциным. Со времен постройки оно работает практически без ремонта.



Театр во время Великой отечественной войны

Оформляли здание театра знаменитые художники: над фресками потолка трудился Лев Бруни, железный занавес-портал воспроизводили по проектам графиков Фаворских. Плафоны над буфетами в амфитеатре расписывали сами Александр Дейнека и Илья Фейнберг! Мраморные лестницы украшены панно работы Соколова-Скаля и Александра Герасимова.


Театр Попова

Здание театра было открыто постановкой «Полководца Суворова», а через две недели на сцене появились «Мещане» Чехова. С тех пор в театре было поставлено почти 45 тысяч спектаклей. За время работы на сцене Театра Армии в разное время появлялись известные актеры Александр Хохлов, Петр Константинов, Любовь Добржанская, Андрей Попов, Нина Сазонова, Борис Ситко и Даниил Сагал. Воспитывал труппу Алексей Дмитриевич Попов, руководивший театром вплоть до 1958 года. Он отлично умел распоряжаться пространством сцены, с особой простотой показывать сложные сюжетные перипетии. Именно Попов поставил «Полководца Суворова», «Давным-давно», «Флаг адмирала», «Сталинградцев», «Фронт» и «Степь широкуб», ставших по-настоящему классическими. Затем бразды правления взял в свои руки его сын Андрей, народный артист СССР.


Алексей Дмитриевич Попов

От классики до современности

Руководители менялись, а слава театра оставалась неизменной. Зрители Театра Армии смогли увидеть множество замечательных спектаклей: «Учитель танцев», «Океан», «Святая святых», «Барабанщица», «Смерть Иоанна Грозного», «Павел I», «Мандат», «Деревья умирают стоя». На сцене встречались классика и современность. Нашлось место Чехову, Достоевскому, Островскому, Шекспиру, Мольеру, Бальзаку, Драйзеру и даже Брехту. Залы никогда не пустовали.



Спектакль «Гамлет» на сцене Театра Российской Армии

Сегодня главным режиссером Театра Армии является Борис Морозов. Он сосредоточил свое внимание на мировой классике, которая с успехом идет на сцене. В 1998 театр Российской армии получил престижную премию «Хрустальная Турандот» за спектакль «На дне». К тому же, недавно в театре появился 3D мюзикл «Пола Негри», который привез в Россию режиссер из Польши Януш Юзефович.

Екатерина Астафьева

Грандиозное сооружение было первым теат­ральным зданием, построенным в советской Москве. За строительством Центрального теат­ра Красной Армии (так он назывался до 1951 года) наблюдал лично маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов. Существует легенда, что необычная форма здания возникла из-за того, что на встрече с архитектором Каро Семеновичем Алабяном маршал взял со стола свою пепельницу в форме звезды, положил на бумагу, обвел и предложил сделать такой проект. И Алабян вместе с коллегой Василием Николаевичем Симбирцевым взялись это осуществить. Если смотреть на театр сверху, то он строго соответствует форме пятиконечной звезды. Говорят, что во время Великой Отечественной войны германские летчики использовали строение как ориентир: три луча из пяти указывают на московские вокзалы, один — на Комсомольскую площадь, а один — на центральную часть столицы.


Возведенное в 1940 году, здание театра было на тот момент одним из самых высоких в Моск­­ве. Кстати, кроме десяти этажей над поверхностью земли, у него есть еще десять подземных. Большой зрительный зал рассчитан на 1500 человек. Малый зал — на 450. Из-за того что архитекторы поставили во главу угла следование форме, возникли проблемы с размещением основных театральных помещений. Традиционно композиция театральных зданий, если смотреть на план, строится вдоль продольной оси симметрии: вход, вестибюль, фойе с кулуарами, зрительный зал, сценическая коробка. Алабяну и Симбирцеву предстояло создать новую объемно-пространственную форму, что было очень сложно. Ядром планировки стал зрительный зал, вокруг которого расположены фойе и залы. В лучах звезды — буфеты и артистические комнаты. Над зрительным залом находится репетиционный, который также служит Малой сценой.

Большой зрительный зал веерного типа — самый вместительный в мире зал драматического театра. Места делятся на сектора, похожие в плане на веер. Когда он проектировался, особое внимание уделялось тому, чтобы все места были одинаково удобными, подчеркивая равенство между классами.

Большой зал Театра Российской армии — крупнейший в Европе, он расcчитан на 1500 зрителей. Фото: PhotoXPress

Сцена для танка

Заказы для строительства театра, которое шло шесть лет, выполняли около 40 заводов. В его оформлении принимали участие лучшие ху­­дожники-монументалисты. фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал сделали по эскизам графика Владимира Фаворского его сыновья Никита и Иван. Плафоны над буфетами в амфитеатре создал Александр Дейнека. Парадные мраморные лестницы украсили живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Гераси­­мова. Вся мебель была изготовлена на заказ.


Но проект был воплощен в жизнь далеко не полностью. По плану на верхней башне здания должна была возвышаться гигантская фигура красноармейца, над центральным фронтоном — скульптурная композиция «Октябрь», а на пяти верхних углах строения — скульптуры, олицетворяющие различные виды войск. На крыше планировалось разбить сад с цветниками и газонами, обустроить там ресторан, танцевальную площадку и кинотеатр, а зимой — зали­­вать каток.

Большой зал театра, спроектированный инженером Иваном Мальцевым, занимает шесть этажей. Сцена состоит из большого вращающегося барабана диаметром 26 м, внутри которого находится малый барабан вдвое меньшего размера, и неподвижных частей. Оба барабана могут вращаться вокруг своей оси независимо друг от друга. Помимо вращающихся дисков, на сцене установлены так называемые столы, которые способны подниматься на высоту 2,5 м и опускаться на глубину 2 м. Всего 19 столов, с помощью которых можно было создать гигантский амфитеатр для съездов. Для таких случаев были предусмотрены специальные щиты, закрывающие оркестровую яму. На сцене

есть даже танковый въезд. Планировалось, что в спектаклях будет участвовать настоящая военная техника. Но говорят, что пол сцены не выдержал веса танка, и машина провалилась вниз на технические этажи. На этих этажах размещены сценические механизмы, кабели, электромоторы и даже собственная электроподстанция, так как театру необходимо очень много энергии. Одних только световых точек в здании около 10 000.

Над большим и малым залами расположена художественная мастерская, в которой изготавливают огромные живописные декорации. Когда декорация готова, ее сворачивают и передают вниз, на сцены, через специальный люк.

Владимир Зельдин и все-все-все

Театр открылся 14 сентября 1940 года спектак­лем «Полководец Суворов». С тех пор на этой сцене состоялось более 300 премьер и прошло около 45 000 спектаклей. Театр Красной Армии был создан еще в 1929 году для обслуживания войск, и десять лет, пока не получил постоянного помещения, выездная труппа кочевала по воинским частям и гарнизонам. В этом году театр отмечает 85-летие. Среди постановок есть и спектакли-долгожители: «Учитель танцев» Лопе де Вега, поставленный в 1946 году, был сыгран более 1900 раз, а премьера 1942 года «Давным-давно» Александра Гладкова — около 1200 раз. В театре служили и служат такие звезды, как Фаина Раневская, Любовь Добр­­жанская, Людмила Фетисова, Нина Сазонова, Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин,

Лариса Голубкина, Александр Дик и другие. Так как театр ведомственный, многие актеры проходили на его сцене срочную службу.

Настоящей легендой ЦАТРА стал Владимир Михайлович Зельдин — один из ведущих актеров театра, которому в следующем году должно исполниться 100 лет. Владимир Михайлович служит здесь с 1945 года. Главную роль в спектакле «Учитель танцев» он играл на протяжении почти 30 лет. Зельдина можно увидеть в спектаклях «Танцы с учителем» и «Человек из Ламанчи».

Центральный театр Российской армии

Адрес: Суворовская пл., 2 (м. Достоевская)

Адрес: Кривоарбатский переулок, дом 10.

Ближайшие станции метро: Арбатская и Смоленская.

Дом был построен по собственному проекту архитектора Константина Степановича Мельникова в 1927—1929 годах. Белое здание, состоящее из двух трёхэтажных цилиндров, «встроенных» один в другой на треть объема и испещренных шестиугольными окнами, являет собой памятник советского конструктивизма и считается одним из наиболее необычных построек Москвы. Попасть сюда можно лишь в составе экскурсий, которые проводит Музей архитектуры имени Щусева.

2. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ

Адрес: Суворовская площадь, 2. Ближайшие станции метро: Достоевская, Новослободская, Менделеевская.


Театр, построенный по проекту Каро Алабяна и Василия Симбирцева в 1934—1940 годах, имеет вид пятиконечной звезды, символа Красной Армии. Каждый луч указывает направление на самые крупные транспортные узлы Москвы, а пятый устремлен к центру города. Существует легенда, что таким удобным расположением лучей пользовались немецкие летчики при бомбардировке столицы во время Великой отечественной войны. Сейчас театр носит название «Центральный академический театр Российской Армии».

3. ЖИЛОЙ ДОМ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА

Адрес: Покровский бульвар, 11. Ближайшие станции метро: Чкаловская, Курская.


В 1934—1941 годах здание построили для переведенного из Ленинграда в Москву инженерного факультета Военно-технической академии по проекту Ильи Голосова, а известность сооружение получило благодаря аллегорическим скульптурам Алексея Зеленского. Так, фигуры женщины с винтовкой и снопом и мужчины с книгой и отбойным молотком являются олицетворением сельского хозяйства и промышленности, гордости СССР.

В настоящее время дом остается жилым и является одним из выявленных объектов культурного наследия регионального значения. Его фасады можно увидеть в картинах «Покровские ворота» и «Холодное лето пятьдесят третьего».

4. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ «ДРУЖБА» (УСЗ «ДРУЖБА»)

Адрес: Лужнецкая набережная, д. 24, стр. 5. Ближайшие станции метро: Воробьевы горы.


ЗАЛ «Дружба» был построен в 1979 году для проведения соревнований XXII Олимпиады 1980 года. Авторы проекта — архитекторы И. Рожин (строивший «Лужники» в 1956 году), Ю. Большаков и В. Тарасевич. Здание в форме морской звезды находится на набережной Москвы-реки и является частью спорткомплекса «Лужники». В 2018 году здесь состоятся церемония и матч открытия Чемпионата мира по футболу, а пока зал закрыт на реконструкцию.

5. ВЕЛОТРЕК «КРЫЛАТСКОЕ»

Адрес: ул. Крылатская, 10. Ближайшие станции метро: Крылатское, Молодежная.


Как и «Дружба», велотрек «Крылатское» был построен к Олимпийским играм 1980 года. Сооружение возводилось с 1976 по 1979 год по проектам архитекторов Н.И. Ворониной и А.Г. Остепенникова. Здание имеет форму эллипса и напоминает огромную бабочку. Во время Олимпиады велотрек получил славу одного из самых быстрых в мире — тогда было поставлено 13 мировых рекордов. Сейчас на территории велотрека продолжают проводиться тренировки по разным видам спорта и соревнования мирового масштаба.

6. МУЗЕЙ АЗЛК

Адрес: ул. Волгоградский проспект, 42. Ближайшие станции метро: Текстильщики


Строительство Музея Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола по проекту архитектора Ю.А. Регентова завершилось в 1980 году. Здание имеет популярную в то время футуристическую форму летающей тарелки и, несмотря на небольшие размеры, вмещало внушительную экспозицию.

В 1996 году завод объявил о банкротстве, потом закрылся музей, а коллекция старых «Москвичей» была перевезена в Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. Сегодня на месте бывшего завода расположен комплекс «Технополис «Москва», который создан как площадка для развития высокотехнологичных технологий. Здание музея планируют перестроить в офисно-гостиничный комплекс.

7. ЗДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА РАН

Адрес: Ленинский проспект, 32А. Ближайшие станции метро: Ленинский проспект


За свою необычную геометричную верхушку, выполненную из стекла, алюминия и бронзы, здание Президиума РАН получило название «золотые мозги». Его строили в течение 20 лет под руководством Ю.П. Платонова.

8. ДОМ «ПАТРИАРХ»

Адрес: Малая Бронная, 44. Ближайшие станции метро: Маяковская, Пушкинская.


Элитный жилой дом с громким названием «Патриарх», построенный в 1997—2002 годы по проекту С.Б. Ткаченко на Патриарших прудах, увенчан витой башней — копией невоплощенного проекта памятника III Интернационалу Владимира Татлина. Другая верхушка напоминает шапку из взбитых сливок. Здание украшено 12 статуями в античном стиле, причем лицо каждой имеет реального прототипа. В доме всего 28 квартир, есть подземная парковка, тренажерный зал и бассейн. Фасад здания украшен собственным гербом.

ЖК «Садовые Кварталы» расположился в 3 км от Кремля в самом центре Хамовников. Над проектом трудились сразу 7 именитых архитектурных бюро страны, а генеральным выступил Sergey Skuratov Architects .Комплекс был признан «Лучшим проектом жилого квартала», дважды победил в номинации «Жилой комплекс года с лучшей архитектурой» по версии Urban Awards и в категории «Лучший проект комплексного освоения территории: комплексная застройка». Строительство завершится в 2018 году.



Беременность и роды