Сказки для детей младшей группы. Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы

Алла Чугуева
Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада

п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература

Сентябрь

1. Работа вне занятий-

Чтение и рассказывание сказки .

Напомнить детям знакомые сказки , вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы.

Книги сказок , альбомы для рассматривания, фланелеграф, фигуры настольного театра.

Книги сказок ,

хрестоматия для маленьких.

2 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки в книжках и альбомах, узнавать знакомых персонажей , задавать вопросы. Иллюстрации в книгах сказок , альбомы для рассматривания.

3 Развлечение

«К нам гости пришли»

(дети подготовительной группы ) Вызывать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Декорации и костюмы для театрального представления.

«Сложи сказку »

«Помоги Деду»

«Спой песенку» Учить быть внимательными, закрепить знания содержания сказок . Атрибуты к играм.

1 Занятие.

Повторение сказки «Репка»

Дидактическое упражнение “Найди путаницу” Напомнить детям сказку «Репка» ; вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; развивать внимание, наблюдательность; активизировать в речи употребление предлога “за”. Дать понятие путаница – перепутаница. Фигурки из набора настольного театра; картинка “Дедка за репку”. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи, 2008 г. стр.

2 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание русской народной сказки “Курочка Ряба”

Книги, иллюстрации, куклы театров (настольного, би-ба-бо и т. д.) .

Хрестоматия 1999 г. стр.

Книги сказок

3 Развлечение

Показ кукольного театра по сказке “Репка” (фланелеграф) . Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова сказки . Картинки, фланелеграф, декорации.

4 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

сказкам работа ) сказок сказку и и персонажей сказок с иллюстрациями , альбомы.

6 Рассматривание иллюстраций к сказке “Козлятки и волк” . Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах, задавать вопросы. Книга сказок с иллюстрациями , альбом.

1 Занятие

Чтение сказки “Козлятки и волк” . Интонационное упражнение “Пропой песенку” Познакомить детей детей со сказкой “Козлятки и Волк” обработке Н . Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку (элементы инсценировки, воспитывать интонационную выразительность речи.

Книга “Русские народные сказки” , фигурки настольного театра, шапочка Волка, Козы, Козленка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи 2008 г., стр.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Травка шелковая для козы” Закрепить знание содержания сказки “Козлятки и Волк” , вызвать положительные эмоции от прихода “Козы” и желание нарисовать ей травку. Иллюстрации к сказке , костюм Козы, краски, кисти, бумага.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок “Курочка Ряба” , “Репка” Учить внимательно слушать, с интересом рассматривать иллюстрации, вступать в диалог с воспитателем. Книги сказок сказок .

4 Развлечение

Показ театра ростовых кукол “Курочка Ряба”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова , закреплять знания содержания знакомой сказки , учить выполнять имитационные упражнения. Ростовые куклы, декорации.

5 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ”

“Спой песенку”

сказкам (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа ) Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах сказок , альбомах, узнавать знакомую сказку и и персонажей , задавать вопросы, отвечать на не сложные вопросы. Книги сказок с иллюстрациями , альбомы.

1 Занятие Инсценирование сказки В . Сутеева “Кто сказал “Мяу ?”. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки , упражнять в звукоподражании. Книга сказка В . Сутеева, фланелеграф, картинки персонажей по сказке . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Инсценирование сказки В . Сутеева “Кто сказал “Мяу ?”. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки ; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и животными из сказки , учить узнавать сверстников по голосу. Куклы В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке “Кто сказал “Мяу ?” Интонационное упражнение “Скажи “Мяу”. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках , которые внимательно рассматривают иллюстрации. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказке Ю . Васнецова, мелкие игрушки персонажей сказки . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Дорожка для щенка”. Закрепить знание содержания знакомой сказки “Кто сказал “Мяу ?”, вызвать положительные эмоции от прихода щенка, вызвать желание нарисовать ему дорожку. Мягкая игрушка “Щенок”, карандаш черный, бумага.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказки “Курочка Ряба” , “Козлятки и Волк. ”

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы.

Книги сказок с иллюстрациями , фигуры настольного театра, картинки, мягкие игрушки.

6 Просмотр мультипликационных сказок сказок , внешность персонажей . Диски с мультфильмами, ДVД, телевизор.

7 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к сказкам , альбомы.

8 Развлечение

Театр кукол Би-Ба-Бо

“Козлятки и Волк”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова , закреплять знания содержания знакомой сказки , учить выполнять имитационные упражнения. Куклы Би-Ба-Ба, декорации.

9 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ” Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

1 Занятие Чтение сказки Л . Н. Толстого “Три медведя”

Интонационное упражнение “Скажи как. ” Познакомить детей со сказкой “Три медведя” , приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественное произведение; упражнять в повторении фраз из сказки с разной интонацией . Иллюстрации к сказке , фигурки настольного театра. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Повторение знакомых сказок “Три медведя”

Дидактическая игра “Узнай сказку ” Вспомнить с детьми знакомые сказки , помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; развивать внимание, интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказкам , шапочки персонажей , сюжетные картинки к сказкам . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие по конструированию

“Построй стульчик для Мишутки” Закрепить содержание знакомой сказки , вызвать положительные эмоции от прихода “Мишутки”, желание построить стульчик для него. Деревянный конструктор, мягкая игрушка Мишутка.

4 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок .

сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

5 Развлечение “Сказка на столе” (“Три медведя”) . Вызвать положительные эмоции, учить интонационной выразительности речи, закреплять знание содержания знакомой сказки . Куклы настольного театра, декорации.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам .

Развивать интерес рассматривать

в книгах иллюстрации,учить задавать вопросы. Иллюстрации к сказкам , альбомы.

“Спой песенку”

“Кому, что?”

“Одень мишек”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

1 Занятие.

Рассказывание сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Кто позвал?” Познакомить детей со сказкой “Теремок” (обработка М . Булатова, развивать умение слушать, узнавать сверстников по голосу. Фигурки настольного театра к сказке . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке “Теремок”

Дидактическое упражнение “Что я сделал?” Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по назначению. Книги, альбомы с иллюстрациями к сказке ; баночка, стул, платок, шапочка, варежка, флажок, ложка, воздушный шар. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 69-70.

3 Занятие Инсценирование сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Найди сказку” . Помочь детям лучше запомнить сказку , вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами ; развивать внимательность, находчивость. Набор кукол, настольный (кукольный, пальчиковый, и

т. д.) театр, реквизит к сказке , разрезные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 70.

4 Работа вне занятий

Чтение и .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

5 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам сказкам . Книги, альбомы.

6 Развлечение

“В гостях у сказки” (“Кто сказал “Мяу” ) . Вызвать положительные эмоции, закрепить содержание сказок , внешность персонажей . Костюмы, декорации.

1 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке Л . Толстого “Три медведя”

Дидактическая игра “Чья картинка?” Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, отвечать на вопросы. Книги с иллюстрациями к сказке , предметные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 72-73.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Колбаска для щенка”. Закрепить знание содержания содержания сказки “Кто сказал “Мяу ?”, вызвать желание лепить для щенка. Пластилин, мягкая игрушка Щенок.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

4 Развлечение

Инсценировка сказки “Теремок” (дети подготовительной группы ) . Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Декорации, костюмы для спектакля.

“Спой песенку”

“Кому, что?”

“Одень мишек”

“Кто за кем”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.

1 Занятие Чтение сказки “Маша и медведь”

Игра “Позови Машу” Познакомить детей с русской народной сказкой “Маша и медведь” (обработка М . Булатова) . Учить произносить слова протяжно, узнавать детей по голосу. Книга сказок , фланелеграф с картинками к сказке , кукла Маша. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80.

2 Занятие Повторение сказки “Маша и медведь” .

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке .

Игра “Скажи за Машу”. Убедить детей, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки , прививая интерес к драматизации. Иллюстрации к сказке Ю . Васнецова, Е. Рачева и др., шапочки персонажей , короб, декорации. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80-81.

3 Занятие.

Чтение сказки Д . Биссета “Га-Га-Га”.

Дидактическая игра “Доскажи ласково” Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в звукоподражании, интонационной выразительности. Иллюстрации к сказке , игрушка гусенка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 84.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Лепим пирожки”. Закрепить знание содержания сказки “Маша и медведь” , вызвать желание лепить для Маши. Кукла Маша, пластилин.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , хрестоматия, иллюстрации к сказкам .

6 Развлечение “В гостях у сказки”

“Маша и медведь”. Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Костюмы персонажей .

“Кому что”

“Спой песенку”

“Одень мишек

“Сложи сказку” . Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

8 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.

1 Занятие Чтение сказки А . и П. Барто “Девочка-ревушка”.

Интонационное упражнение “Пореви. ”.

Музыкально-дидактическая игра “ Хлопать кукла умеет”. Познакомить со сказкой , помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится, упражнять в звукоподражании, учить игре с куклой, развивать чувство ритма. Иллюстрации к стихотворению, кукла девочки В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 85-86.

Развивающие игры с малышами до 3-х лет

2 Занятие Чтение сказки В . Бианки

“Лис и мышонок”.

Дидактическая игра “Доскажи”. Познакомить детей со сказкой ; учить помогать воспитателю читать сказку , договаривать слова и небольшие фразы. Фланелеграф, картинки к сказке , шапочка Лиса, шапочка Мышонка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 89-90.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации к сказкам .

4 Развлечение “Поиграем в сказку ” Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Костюмы персонажей .

“Кому что”

“Спой песенку”

“Одень мишек”

“Сложи сказку” . Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.

Конспект НОД для 1 младшей группы на тему "Наши добрые сказки"

Форма работы познавательно – речевая
Интеграция образовательных областей коммуникация, социализация
Цель формировать познавательно – речевую деятельность детейОбучающая продолжать обогащать опыт слушателя за счет разных простых народных и авторских сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, продолжать помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.
Развивающая развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Речевая развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки.
Воспитывающая побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа беседы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование запись «Песенка козы», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», театр би – ба – бо по сказке «Курочка ряба».
Методические приемы
- Художественное слово «Приветствие»
- Сюрпризный момент «Путешествие по сказкам»
- Физкультминутка «По узенькой дорожке»
- Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
- Звуковой эффект «Песня козы»
- Музыкальное упражнение «Кто как поет?»
- Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
- Беседа по сказке «Курочка ряба»
- Имитационное упражнение «Дед и баба»

Рефлексия «В каких сказках мы побывали?».Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.
Скажите пожалуйста, как называется наш садик?
Дети: «Золушка»
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что, же отправляемся в путешествие по сказкам!
Физкультминутка «По узенькой дорожке!»
Воспитатель: вот мы и попали в первую сказку.
звучит запись «Песня козы»
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это поет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Полина, в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Сережа почему, песенка козы грустная
(ответы детей)
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Алия! Что коза, своим деткам наказывала?
Музыкальное упражнение «Кто, как поет»
(дети по выбору воспитателя надевают шапочку козы, затем волка)
Воспитатель: Гриша, спой песенку, как коза.
Полина, спой песенку, как волк.
Воспитатель: Ребята, каким голосом пела песенку коза? Волк?
Дети: тоненьким, грубым.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали сказку, нам пора отправляться в путь.
Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
(подходят к столу, на столе яичко)
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: вспомните и назовите героев сказки
(ответы детей)
Воспитатель: Дед и бабушка были старенькие. Как ходят старые люди.
(показ детей)
- А как ходит курочка?
- Мышка?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы были такие дружные, артистичные.

Литература
Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2012.
Кобзева Т.Г. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» - Волгоград: Учитель, 2009.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель, 2001.
Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2002.

Художественная литература.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произ¬ведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланеле-граф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного со¬провождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знако¬мую сказку.

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, при¬учать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать де¬тям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизво¬дить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»;

«Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»;

«Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»;

«Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Б. Заходер. «Ежик»;

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».


Булычева Александра Валерьевна

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители детей

Вид проекта: художественно-эстетический

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .

Задачи:

Дети: - воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок
  • развивать речь, фантазию, обогащать словарный запас, развивать интонационную и звуковую культуру речи.
  • формировать навык активного слушания музыкального произведения.

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
  • развитие совместного творчества родителей и детей
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  • участие в выставке «Любимый сказочный герой»

Подготовительный этап:

  • создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями
  • подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания
  • подбор видеоматериалов для работы по проекту
  • подбор пальчиковых игр
  • разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий
  • подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
  • костюмы для театрализации, декорации

Продуктивный этап:

  • разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности
  • просмотр видеоматериалов
  • чтение художественной литературы
  • оформление выставки работ из пластилина
  • показ игры- инсценировки сказки «Репка»
  • оформление выставки поделок «Любимый сказочный герой»

Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы
  • развлечение, показ сказки «Репка» детям второй младшей группы Радуга.

Способы организации работы:

  • родители и дети принимают участие в мероприятиях проектной деятельности на принципе добровольности
  • работа с детьми проводится в режимные моменты, отведенные для самостоятельной или совместной игровой деятельности
  • дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды:

  • Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
  • Раскраски по теме сказочные герои, любимые сказки.
  • Выставка нескольких видов театра
  • Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.

Список литературы для чтения:

  1. Русская народная сказка «Репка»
  2. Русская народная сказка «Колобок»
  3. Русская народная сказка «Курочка ряба»
  4. Русская народная сказка «Теремок»
  5. Агния Барто «Игрушки»

Пальчиковые игры по сюжетам сказок:

Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок» , развитию мелкой моторики в целом.

  • Репка

В огороде дедка, репку посадил
И водой из лейки, репку он полил («Колечки» )
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки» )

Выросла репка всем на удивление («Колечки» )

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики» )

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки» )

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер» )
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй» )
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки» )

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок» ) , поворачивать его вправо-влево),
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики» )
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй» )

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки» )
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.. («Веер» ) .

Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки» )
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки» )

Мышка-норушка мимо бежала («Волны» )
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики» )
Плакали горько баба и дед («Колечки» )
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики» )

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки» )
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки» )

Кот, петух и лиса

Жили котик с петушком у лесной опушки.
НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки» )
Утащила петушка за высоки горы,
Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки» , «Лучики» )

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки» , «Здравствуй» )
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок» )
Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»
И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник» )

Заюшкина избушка

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки» ) .
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики» )
Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ) ,
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки» )

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики» ) ,
Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» )
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки» )
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок» )

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй» ) ,
В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки» ) .

Дождь прошел

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки» ) ,
НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики» )
Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы… («Колечки» )
Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики» )

Солнце светит, солнце греет («Веер» ) гриб стоит как великан («Лучики» ) ,
На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки» ) .

Образовательная деятельность.

1. Развитие речи.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

  • Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .
  • Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу» , «гав-гав» , «пи-пи-пи» ) .
  • Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Ребята проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтоб его открыть, нужно произнести волшебные слова ТУК –ТУК, ЧОК-ЧОК ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова ТУК-ТУК ЧОК-ЧОК ты откройся сундучок.

Ой, ребята тут не только сказка, тут ещё и подсказка, по которой мы узнаем сказку. Ребята посмотрите, что у меня в руках. Значит какая сказка в сундучке.

Ребята, а кто осадил репку (Дед)

Какая выросла репка (Большая, Сочная, Сладкая, Жёлтая)

Дед один репку тянул? А кто ему помогал? Молодцы! Правильно.

Когда позвали мышку на помощь, как она отозвалась? (ПИ-ПИ-ПИ)

Когда позвали кошку мурку, как она отозвалась? (МЯУ-МЯУ)

Когда собачку жучку? (ГАВ-ГАВ)

Физ. Минутка.

Ребята подходите ко мне давайте покажем как росла репка.

В огороде дедка репку посадил (присели) .

И водой из лейки репку он помыл (тихонько поднимаемся) . Расти расти репка и сладка и крепка (тянемся вверх на носочках) .

Выросла репка всем на удивление (подняли плечики) .

Большая-пребольшая, всем хватит угощения (разводим руки в стороны) .

А теперь мы с вами поиграем в сказку и побудем героями этой сказки.

Сценарий сказки «РЕПКА» .

Действующие лица:

Дед,Бабка,Репка,Внучка,Жучка, Кошка, Мышка. Рассказчик

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл в огород и посадил репку.

Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка- чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой) :

Бабка, Бабка. где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз –вот эдак!
Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз-вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта- очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:

Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Артисты кланяются.

Примечание.

Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет (речевое развитие) , поэтому основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

2. Художественная литература.

«Загадки кота Мурлыки» .

Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает их сесть поудобнее, потому что будет очень интересная игра. А называется эта игра – «Загадки кота Мурлыки!» . Кот Мурлыка объясняет, что он будет детям загадывать разные загадки, а дети должны их отгадывать.

Задание №1.

Перед детьми выставляются персонажи сказок «Курочка Ряба» , «Колобок» и «Репка» .

Посмотрите на этих героев и поселите каждого в свой домик.

Дети поочередно берут знакомого героя сказки (колобка, мышку или курочку Рябу) и помещают в свой домик-сказку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает фразами из сказки или наводящими вопросами.

Задание №2.

Детям раздают разрезные карточки (две части) с изображением фрагмента сказки «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Репка» .

Соберите карточку и назовите героев сказки!

Дети собирают части карточки, узнают и называют имя героя сказки.

Задание №3.

Перед детьми на столе стоит колобок и волк.

Воспитатель просит детей вспомнить песенки, которые пели эти герои. Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Познание.

«Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) »

Задачи: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» .

Ход занятия

Детям показывается Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца) … Кто это? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Зайчик (стих с движениями) :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте) .

Воспитатель:

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Волчок (стих с движениями) :

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей) .

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя) .

Мишка (стих с движениями) :

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей) .

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Лисичка (стих с движениями) :

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(Бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

(Закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его) .

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Ёжик (стихотворение с движениями) :

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(Встают, показывают какие ежата маленькие)

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных) .

«Репка» .

Задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка» , беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек» . Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет) .

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные. Муляж репки.

Ход работа.

Воспитатель приносит репку и говорит детям:

Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку: - Посадил Дед? (Репку)

Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)

Посмотрите, какую я вам репку принесла

Какая она? (Ответы детей)

Ребята, у вас на столах, муляжи маленькой репки, давайте возьмем в ручки и попробуем её.

Репка это овощь или фрукт?

Потом воспитатель предлагает детям слепить репку только не большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать не кого на помощь.

Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю) . Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей

Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
  • «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» - С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» - П. Ершов;
  • «Спящая царевна» - В. Жуковский;
  • «Господин Ау» - Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» - Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» - А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» - р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» - М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» - П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» - К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;
  • «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» - С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» - Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» - Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» - В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» - К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» - Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
  • «Бодливая корова» - К. Ушинский;
  • «Журка» - М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
  • «Телефон» - К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» - С. Козлова;
  • «Федорино горе» - К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» - братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» - С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
  • < Назад


Особенности жизни