Чем и как работают художники. Конспект урока по ИЗО на тему "Как и чем работает художник

Цели:

  1. Научить выделять главную функцию (назначение) предметов.
  2. Применять какое – либо действие по отношению к разным предметам.
  3. Развивать творческое воображение, прививать интерес к искусству.
  4. Развивать организационные общеучебные умения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Нас ожидает много нового и интересного. А чтобы путешествовать было веселее, выберем, на чем же мы поедем.

Отгадайте загадку:

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...

(Паровоз).

Молодцы! Именно на паровозике мы и отправляемся в наше путешествие.

(На доске вывешивается красочная картинка паровозиков).

Рисунок 1

Посмотрите, какая красочная картинка.
- А что помогло сделать рисунок таким ярким, разноцветным? (Краски, карандаши цветные, фломастеры).
- А кто создает такие рисунки? (Художник).

3. Сообщение темы и целей.

Вот и мы сегодня с вами будем в роли художников. А еще мы узнаем, чем можно создавать рисунки.

4. Изучение нового.

Нам пора отправляться в путь. Все по вагончикам!

(Дети встают друг за другом, изображая движущийся состав. Ребята передвигаются от станции к станции, знакомятся с предметами, веществами, с помощью которых можно рисовать).

Мы прибыли на 1-ую станцию – “Красочную”.

Детям предлагается выполнить небольшой рисунок, используя карандаши, краски, мелки, фломастеры. Для них это уже привычные материалы для создания рисунков.

(На поддонах ровным слоем насыпан песок).

Интересно, а для чего здесь песок?

(Дети выдвигают версии, приходят к выводу, что с его помощью можно рисовать. Они и сами, проводя пальцами, создают рисунок).

Посмотрите, какие замечательные картины можно создавать с помощью песка.

(Учитель может продемонстрировать фрагмент фильма о творчестве Ксении Симоновой из Евпатории (Крым), которая рисует сказочные картины на песке).

Рисунок 2

Рисунок 3

Ну, а мы отправляемся дальше. Нас встречают на станции “Водной”. (Дети подходят к доске, где стоят стаканчики с водой).
- Для чего здесь стоят стаканчики с водой? (Воду можно выпить, ею можно умыться, а можно что-нибудь написать или нарисовать).
- Давайте нарисуем водяные лилии. (Учитель вывешивает картинки с изображением лилий: нарисованной и сфотографированной).

Рисунок 4

Рисунок 5

Какие замечательные у всех получились цветы, только одно огорчает, что они быстро отцветают. Почему так получается? (Вода быстро высыхает).
- А ведь и в природе цветы живут недолго, но зато как они нас радуют своей красотой во время цветения.
- Отправляемся в путь. Нас уже с нетерпением ждут на станции “Фантазеры”.

(Дети продвигаются паровозиком к следующей станции. Им выдаются небольшие листы картона и пластилин).

Что мы будем со всем этим делать?

(Дети предполагают, что можно слепить фигурки, а потом расположить их на картоне. Возможно, кто-нибудь из ребят предложит выполнить рисунок пластилином. Если этого не говорят дети, то предлагает учитель).

А давайте попробуем нарисовать картинку пластилином.

(Учитель показывает ребятам, как нужно рисовать пластилином, демонстрирует выполненные в такой технике работы).

Рисунок 6

Рисунок 7

Однако, все из вас замечательные художники. Мы могли бы еще очень долго путешествовать, создавая прекрасные картины, но нам пора отправляться в обратный путь. Все по вагонам!

(Все ребята выстраиваются друг за другом. Состав движется в обратном направлении).

5. Первичное обобщение.

Вот мы и вернулись обратно в класс. Сегодня мы совершили путешествие в мир прекрасного. В роли кого мы с вами были? (Путешественников, художников, исследователей).
- А с помощью чего может художник создавать картины? (Красками, карандашами, мелками, песком, водой, пластилином…)
- Сейчас вы воспользуетесь одним из перечисленных помощников и выполните работу в альбомах.

(Дети используют краски, карандаши или фломастеры, чтобы выполнить рисунок. Лучшие работы демонстрируются).

6. Итог урока.

Чем вы создавали картины в своих тетрадях? А чем еще можно создавать замечательные работы?
- А какие картины недолговечны? Почему?
- Чем вам понравилось рисовать больше всего?
- Замечательно, каждый человек индивидуален, и в праве сам выбирать.

7. Домашнее задание.

Подумайте, какие еще материалы можно использовать, чтобы нарисовать картину.
- На этом наше занятие закончено. (Учитель всем ребятам в виде поощрения за работу вручает картинки с изображением карандаша или кисточки).

До новой встречи!

«Бизнес-план аквапарка» - Страхование. Источники и схема финансирования проекта. Оценка риска. Выводы. Риск в процессе реализации услуг. Форма привлечения персонала. Перечень закупаемого оборудования. Суть проекта. Обеспечение строительства комплекса. Финансово-экономическое обоснование инвестиций. Конкуренты. Бизнес – план инвестиционного проекта строительство «Аква-парка».

«Бизнес-план цветочного магазина» - Потенциальные потребители: Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами. Цветочного магазина. Персонал. Финансовый план Для создания магазина необходимо 290 000 рублей. Бизнес-план. Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год. Конкуренты Главным конкурентом является «Megaflowers», «Цветочный Каприз», а также магазин «Цветочный блюз».

«Бизнес-план кафе» - Баланс доходов и расходов. Схема технологического процесса. Калькуляция себестоимости услуг. Оснащение оборудованием. Структура предприятия. График работ. Оценка рисков. Постоянные расходы. Оказание услуг. Бизнес – проект создания детского кафе. Бизнес – план. Смета. Значение проекта. Описание товара.

«Бизнес-план химчистки» - Создание услуг народного потребления, соответствующего потребностям клиентов. Уверенность в собственных силах и стремление к новому. Поэтому я создала бы малое предприятие по химчистке. Стиральная машина W 455 H. Мы работаем с 9.00 – 17.00 в будни и с 9.00 – 15.00 в выходные. Определение потребности.

«Бизнес-план детского сада» - Типовые статьи затрат для детского сада. Какие цены вы планируете установить на ваши товары, услуги? Регистрационные документы. ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – 2 часть. Организуется ли послепродажное обслуживание реализуемого товара, услуги? С чего начать? Вы – налоговый агент? Алгоритм действий при регистрации бизнеса.

«Мусороперерабатывающее предприятие» - Создание предприятия. Трудовые кадры. Расход. Актуальность для города. Утилизация мусора. Структура предприятия. Мусороперерабатывающее предприятие. План здания. Задачи предприятия. Бухгалтерия. Транспорт.

Всего в теме 7 презентаций

Кто же такой художник? Художник – это человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства.

Художником называют людей, которые работают красками и карандашами, занимаются скульптурой, дизайном и т.д.

Художника, который пользуется красками (акварель, темпера, гуашь, масло) называют живописцем .

Если художник любит рисовать карандашом, углем, фломастерами, тушью, пером, то его называют графиком.

Художник, посвятивший себя искусству скульптуры – это скульптор (ваятель).

Есть художники, которые занимаются оформительскими работами (создание плакатов, роспись предметов, оформления интерьеров домов, магазинов и различных учреждений). Их называют художниками-оформителями.

Также есть такая профессия как дизайнер – это художник-конструктор, создающий промышленные изделия.

Каждый художник работает разными материалами.

Какими же материалами работает художник-живописец?

Виды красок

1) Акварель – это прозрачные краски, разводимые водой. В акварельной живописи не используют белую краску. Роль белил играет бумага, поэтому если нужно осветлить цвет, то необходимо использовать больше воды.

2) Гуашь – это водяные краски, более плотные и густые, чем акварель. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. Гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно, дождавшись полного высыхания слоя гуаши.

Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она бледнеет, Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.

3) Масляные краски – краски, состоящие из окрашивающих пигментов и масла. Масляные краски, в отличие от акварели и гуаши, сохнут очень медленно. Масляные краски растворяют специальной жидкостью (разбавителем).

Виды кистей

Кисть – это инструмент художника, для наложения краски на бумагу, картон, холст.

Кисти бывают плоские и круглые.

Круглые кисти. Предназначается для нанесения краски линией. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями.

Плоские кисти – это вид кисточек, у которых волосяной пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках бумаги.

Изготавливают кисти из волосков белки, пони, колонка, свиньи, а так же синтетических материалов.

Свиная щетина : Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и гуаши. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. Отличаются упругостью.


Синтетические кисти. Синтетический волос на основе искусственных волокон очень популярен в наше время. Такие кисти отличаются эластичностью. Ими удобно работать с масляными красками и гуашью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи. Особенно они не заменимы при выполнении мелких деталей.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.

Какую бумагу используют художники? Это может быть ватман или специальная акварельная бумага .

Художник-живописец обязательно использует палитру. Палитра – это небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.

Художник-график работает карандашами, углем, пастелью

Графитные карандаши (простые и цветные) – карандаши, в основе которых лежит графит. Они различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (В) - мягкий и Т (H) - твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) – это средний тон между НВ и Н.

Очень популярен среди художников уголь для рисования . Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный уголь и прессованный. Древесный уголь приготовляется из сухих, очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига.

Прессованный уголь чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка, с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.

Пастель – цветные карандаши без оправы, изготовленные из цветного порошка. Бывает двух видов – масляная и сухая.

Праздник речи

« Нарисуй мне, художник, картину»

Цель занятия: Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, делают скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

Дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как живые, поэтому этот вид искусства называется живописью.

Знать, что профессия художника нужна людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.

Объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.

Уточнить, что художники используют различные краски для создания грустных и радостных картин. Используют для работы холст и бумагу для эскизов.

Показать значимость профессии художника для общества.

Воспитывать интерес к профессии художника.

Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.

Ход урока

Каждый человек имеет те или иные способности. Один способен рисовать, другой – петь, третий – танцевать. Важно определить, какими способностями обладаешь, и развивать их в себе.

В развитии способностей важно, в каких условиях живёт человек, какие люди его окружают, и, конечно же, какими качествами характера обладает человек. Только терпеливый, упорный, целеустремлённый, трудолюбивый, умеющий преодолевать трудности человек способен стать выдающимся художником, певцом, инженером, педагогом.

Сегодня на уроке будем говорить о творческих людях.

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, о ком пойдет речь на уроке.

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь.

Акварель, палитра, кисть,

И бумага, плотный лист

А еще мольберт-треножник

Потому что я ….

Ответы детей (Художник.)

Знакомство с художниками и картинами художников.

Скажите, кого называют художником?

Дети.

Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах.

А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

Художники видят красивое в окружающей нас жизни.

Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее.

Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.

Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии (показ рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!

А как вы думаете, что может изобразить художник?

Дети. - Все! Дом, лес, людей, транспорт.

Правильно! Чтение стихотворения учащимися стихотворения А.Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки. Влад

Чистый лист бумаги – только и всего. Максим

Кисточку и краски вынул он из сумки. Валера

Кисточку и краски – больше ничего. Дима

Посидел немного, будто над задачей, Настя

И ушел тихонько, и унес с собой: Вадим

Улицу с домами, и со мной в придачу, Никита

И кусочек неба – самый голубой. Максим

Про художников говорят, что они картины пишут. Где можно увидеть картины?

Дети.

Картины художников есть в картинной галереи.

Я видел картины в музее.

Картинная галерея это помещение, где находится много картин. Картинную галерею еще называют вернисаж и люди ходят туда полюбоваться картинами.

А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в картинную галерею.

Приглашаю вас пройти в первый зал нашей картинной галерее. Посмотрите на эти картины. Что вы на них видите?

Дети. На этих картинах нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда.

А как называется этот жанр живописи?

Дети. Натюрморт

Кто хочет рассказать про натюрморт?

Дети читают стихотворение.

Если видишь на картине чашку кофе на столе, Максим

Или морс в большом графине, или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы разом, знай что это НАТЮРМОРТ Максим

Восп. Найдите самый вкусный натюрморт?

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки найдите на этих картинах. (Приложение)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Ответ: Малина

На столе стоит она

Полевых цветов полна.

Я добавлю маков цвет-

Запылает весь букет.

Догадаться можно сразу -

На столе мы видим … .Вазу.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко.

Ответ: Яблоко

На сучках висят шары,

посинели от жары.

Ответ: Сливы.

В своих картинах художники используют разные предметы для создания композиции натюрморт.

Приглашаю вас перейти во второй зал нашей картинной галереи. Что изображено на этих картинах?

Дети. Деревья, лес, речка.

А как одним словом можно назвать все что вы мне сказали?

Дети. Природа.

А когда художники рисуют природу, как называется этот жанр живописи?

Дети. Пейзаж.

Кто хочет рассказать про пейзаж?

Дети читают стихотворение:

Если видишь на картине нарисована река, Владик

Или ель и белый иней, или сад и облака

Или снежная равнина, или поле и шалаш. Никита

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ

Посмотрите на картину и скажите, какое время года изобразил художник?

Дети. Осень. Зима. Лето.

С помощью чего художники передают свое настроение?

Дети. С помощью красок.

Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть.

Давайте с вами найдем радостный пейзаж, грустный.

Дети. Зима. Краски холодные синие темные. У меня эта картина вызывает грусть.

Лето. Здесь тоже яркие краски лета. Эта картина вызывает радость.

Осень. На этой картине яркие краски желтые, красные. Настроение вызывает радостное и немного грустное, так как скоро эти красивые листья опадут.

Игра « Собери картину». Дети делятся на команды. Из разрезных пазлов собирают картину.

Переходим в следующий зал.

Посмотрите, на картины что вы видите?

Дети. Девочка, дядя, женщина.

А какой жанр живописи представлен на этих картинах?

Дети. Портрет

Кто хочет рассказать стихотворение о портрете?

Дети читают стихотворение.

Если видишь, что с картины Настя

Смотрит кто-нибудь на нас

Или вроде верхолаз

Летчик, или балерина Дима

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ

Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. На картине художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт или пейзаж?

Дети. Да

Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова: влево вправо повернись в художников превратись. Каждый из вас стал юным художником. А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую.

Детям раздаются шаблоны и дети делают натюрморт (Приложение)

Молодцы ребята, хорошие из вас получились художники.

Спасибо вам за интересное занятие.

В конце занятия кроссворд.

Изобразительное искусство

(по программе Б.М. Неменский, Школа России)

Тема четверти : Чем и как работают художники?

Тема урока : Волшебные краски осеннего дерева.

Задание: изображение по памяти и по представлению осеннего дерева.

Материалы : лист, гуашь, кисточки, баночка с водой, тряпочка, ватные палочки.

Оборудование: запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота.»

Презентация отрывок «физминутка Осеннее дерево»

Интерактивная доска МИМИО

Цель урока : формирование художественной культуры у учащихся как неотъемленной части культуры духовной.

Задачи урока :

    Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное.

    Формирование художественно-творческой активности.

    Формировать умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

    Закрепить умение работать гуашью.

Ход урока.

    Организационный момент урока.

Урок проводится после экскурсии « Осенние изменения в природе»

На уроке литературного чтения чтение произведений «Люблю природу русскую. Осень»

    Изучение нового материала.

1 слайд

Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень – Златовласка», (голос за кадром).

Сказка про Осень-Златовласку

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет.
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Ей из опавших листьев сплету венок пастушки. И ягодным узором украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

Ей мягкий мох обует пушистые сапожки. И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки. И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

Понравилось Вам стихотворение.

Какому времени года посвящено стихотворение?

Что вам помогло узнать? (свободные высказывания детей)

Что общего на всех этих картинах?

(лесная осенняя поляна, изображено осеннее дерево)

2 слайд

Деревья главные герои этих картин.

Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево.

Вспомним, какое небо осенью.

Много облаков, где - то прозрачно - голубое, то не спокойное темное, серое.

А солнышко?

Солнышко совсем не видно, мало светит.

Мы рады последним солнечным дням осени

    Заливка листа

Каким будет фон листа? Возьмем синюю краску смешаем её с белой и нанесём на лист бумаги.

Самостоятельная работа, звучит музыка Ф.Шопен «Мелодия осени»

    Создания настроения (звучит ФШопен, дети рассказывают стихотворения).

Дети рассказывают стихи об осени.

Ф. Тютчева Есть в осени первоначальная короткая …»

А. Плещеев « Осень наступила…»

Какое время года у нас за окном?

Мы вспомнили про небо, про солнышко, а что происходит на земле осенью? Какого цвета она? (коричневая, трава засыхает и вся земля усыпана, устлана опавшими листьями)

Что напоминает вам земля? (ковёр из листьев)

Как выглядят деревья осенью? Какие они?

3слайд

Послушайте стихотворение З. Федоровский

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зардели клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золота одета!

С каким настроением вы слушали произведение? (Свободные высказывания учащихся).

Какие краски вы нам сегодня будут нужны, чтобы изобразить осеннее дерево?

Почему таким цветом?

У каждого дерева осенью свой наряд

Вспомним, какие деревья мы с вами хорошо знаем.

4 слайд

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью красные

Кораллы надела. Рябина

(картинка спряталась с листочком дерева вяза)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Дуб спрятал картинку

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

    Вывод

Как разнообразен наряд у осеннего дерева. Давайте подведем итог.

Какими красками мы сегодня будем пользовать, прослушав рассказ Г. Скребицкого «Художник – Осень»

5слайд

(Читает ученики по абзацам. Звучит музыка Эннимо Марриконе из фильма «Профессионал» выход в интернет )

Осень запечатлена у многих художниках в картинах, на которых тоже изображены деревья. Многие художники своим картинам дали одно и тоже название « Золотая осень»

Какие картины мы с вами знаем с таким названием и каких художников?

6-7 слайды

(Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Илья Семенович Остроухов»)

Какое настроение вызывает у вас картины?

Какие цвета осенней листвы использовали художники?

(Зеленый, желтый, красный, оранжевый – золотой цвет осени)

8 слайд

Все ли деревьев одинаковы по форме?

Формы стволов разные: прямые, изогнутые в разные стороны, кривые; веточки тоненькие, толстые сучки, отличаются по размеру

Каким цветом ствол и веточки у деревьев будем изображать?

(серо-коричневый, зеленовато - коричневый)

9 слайд

Давайте вспомним еще одну вещь разнообразие крон деревьев.

По кроне дерева мы можем узнать дерево.

(подвисать дерево « угадай по кроне дерево»)

    Объяснение выполнения задания.

Смотрим внимательно на доску.

Каждое дерево имеет высоту, отмечаем высоту нашего дерева. Вот такое дерево будет.

Чтобы нарисовать ствол, какие краски нужно смешать?

(зеленую и коричневую)

Смешиваем.

Ствол от начала до конца одинаковый?

Сверху тоненький, к низу становится толще, рисуем ствол.

Теперь нужно нарисовать веточки. Помним, что форме и размеру они разные. Берем другую кисточку, рисуем от основного ствола ветви.

Дерево надо одеть – нужно нарисовать листву. Если я буду вырисовать каждый листик. Это будет очень долго. Поэтому крону деревьев будем изображать при помощи ватных палочек. Возьмем несколько палочек, каждая палочка свой цвет. Какого цвета осенью деревья?

Тычками нескольких палочек мы изобразим крону дерева.

(можно крону дерева изобразить мазками)

Чтобы мне сделать оранжевые листики, что нужно сделать?

(Смешать красную и желтую)

Чтобы сделать светло - зеленые листики смешиваю ….смешать зеленую и белую.

Делаю мазки.

Что происходит на земле осенью?

Какого цвета она?

Что напоминает вам земля? (Ковер из листьев)

    Физминутка ( Отрывок из презентации, переход по гиперссылке).

    Самостоятельная работа детей.

Предлагаю вам изобразить осеннее дерево, которое вам особенно нравится.

Для работы лист можете расположить по желанию (горизонтально или вертикально).

    Подведение итогов урока.

Выставка рисунков.

Что нового узнали на уроке?

Посмотрите, какие осенние деревья, давайте попробуем определить настроение «урока»



Детская комната