История появления профессии художник. НОД «Эта замечательная профессия – художник»

Рисование - это искусство. Рисуя, человек погружается в удивительный мир творчества. Профессий, связанных с изобразительным искусством, есть великое множество.

Одна из наиболее распространённых профессий, где требуются навыки рисования, называется дизайнер. Эта профессия, которую можно совместить с хобби и увлечением. Полезное с приятным - так это можно назвать. Дизайн интерьера очень востребован в настоящее время. Человек хочет жить и работать в удобной, красивой обстановке. Цвет, свет, детали интерьера - вот где множество самых разнообразных решений.

Наиболее востребованные специальности

Полет фантазии безграничен. Перечень продолжится следующими специализациями:

  • – специальность, которая востребована во все времена, ведь с расширением строительной индустрии появляются новые вакансии в этой сфере;
  • Дизайнер одежды может представить себя феей из сказки «Золушка». Конечно, для работы в области дизайна, кроме умения рисовать, нужны знания технологии, изучение производства и новых современных материалов;
  • Визажист – это человек владеющий различными техниками макияжа, для создания определённого образа, с помощью нанесения декоративной косметики.

Список профессий, связанных с художественной деятельностью

Перечень профессий, связанных с изобразительным искусством очень обширный:

  1. Визажист.
  2. Галерист.
  3. Графический дизайнер.
  4. Веб-дизайнер.
  5. Художник.
  6. Архитектор.
  7. Дизайнер мебели или интерьера.
  8. Стилист.
  9. Парикмахер.
  10. Ландшафтный дизайнер.
  11. Ювелир.
  12. Декоратор.
  13. График.
  14. Карикатурист.
  15. Живописец.
  16. Копиист.
  17. Различные художники (миниатюрной живописи, росписи по дереву, по металлу, по эмали, по тканям).
  18. Художник - костюмер.
  19. Иллюстратор.
  20. Художник - постановщик.
  21. Мультипликатор.
  22. Скульптор.
  23. Керамист.
  24. Специалист по аэрографии и картографии.

И это не предел. Этот список можно ещё продолжить. Где ещё можно работать, имея навыки выполнения рисунков и создания художественных образов?

Описание некоторых специальностей

Где можно работать творческому человеку.

Ну, например, в работе инженера - конструктора требуются не только инженерные знания, но и художественное умение, а иногда и творческий подход. Знание компьютерной графики приветствуется. Специалисты, владеющие этими знаниями востребованы в любых областях, будь то машиностроение или строительство.

Художник, пишущий декорации на основе эскизов, называется декоратором . Он разрабатывает художественные проекты и оформляет интерьеры. Человек этой профессии должен обладать аккуратностью и внимательностью, а также богатым воображением. Креативность мышления позволяет придумывать интересные воплощения различных идей.

Интересная профессия - реставратор . Кто, как не он, знает, методы восстановления повреждённых картин или предметов искусства, представляющих историческую ценность? Они должны не только уметь рисовать, но также выявить стиль того или иного художника и уметь его копировать, ведь если сделать неверный штрих, то можно испортить ценную картину. А также нужен навык оценки степени повреждения и подбора нужных для восстановления красок и материалов.

Ландшафтный дизайнер специализируется в создании композиций садово-парковой архитектуры. Здесь должен работать человек, владеющий техникой рисунка, основами композиции, черчения, а также знающий особенности выращивания растений.

Если вас интересует мода и стиль, а также есть вкус и умение хорошо одеваться, то возможно вам прямая дорога в модельеры . Человек этой профессии является специалистом по изготовлению одежды. Это очень ответственная работа, которая требует много терпения. Это постоянное самосовершенствование и отслеживание трендовых тенденций в моде, изучение спроса, а также знание того, какими материалами располагает современный рынок.

Умение рисовать выручит вас и при проведении ремонта в квартире. Художественное видение и умение сочетать цвета будет лучшим помощником в подборе красок, обоев, мебели. Дизайнер интерьера - очень востребован в настоящее время. Этот вид деятельности создаёт уют и гармонию в жилище.

Как вы думаете, кто рисует карты? Ведь без них человечество просто уже не может существовать. Конечно, это картограф . Раньше планы и карты чертились вручную. Этими творениями восхищались историки, коллекционеров и просто ценители графики. Современные карты создаются при участии достижений науки и современных технологий. Помогает использование дистанционных методов: аэрофотосъёмки и спутниковое сканирование земной поверхности. При помощи этих средств современные карты и планы являются более полными и точными. Компьютерная графика даёт возможность создания карт любой сложности.

Если совместить педагогическую деятельность и знание навыков изобразительного искусства, то можно испытать себя в качестве преподавателя . Профессия учителя всегда востребована. Ведь кто-то должен передать свой опыт младшему поколению.

Трендовая специальность - флорист . Эта специальность связана с украшением при помощи цветов. Флористы составляют эксклюзивные и оригинальные букеты и участвуют в декорировании помещений.

Надо заметить, что история флористики уходит корнями ещё в древние века. В пятом веке до н. э. люди уже начали украшать свои дома цветами. Это доказывают археологические находки: вазы, горшки, останки семян и исторические записи - вот исторические доказательства.

Должен быть яркой и неординарной личностью. Это человек, который умеет передавать в фотографии весь спектр эмоций, заставляя людей плакать или смеяться. Умение видеть в простых повседневных вещах красоту отличает людей этой профессии от других людей.

Наиболее молодым видом искусства является фотография. Первый снимок был сделан в 1822 году, но он, к сожалению, не дошёл до нашего времени, автором был Жозеф Ньепс. Несколькими годами позже он создал другое изображение: «Вид из окна». Созданная в 1826 картинка и является первой официальной фотографией. Конечно, почти два века прошло с тех пор, и фотография шагнула далеко вперёд. С переходом на цифровой уровень появилось больше возможностей. Они практически не имеют границ. Люди, посвятившие свою жизнь этому искусству, называются фотографами и поражают нас удивительными снимками.

Профессий, связанных с искусством на свете много. И неважно, создаёт ли человек прекрасные костюмы, рисует карты, или делает уютным дом. Главное, в этой работе - умение чувствовать прекрасное и всегда держать руку на пульсе, быть всегда в курсе того, что сейчас нравится окружающим. Использование современных материалов и технических достижений помогут при создании любого образа или шедевра.

Снежана Долгова
Беседа «Профессия художник»

Беседа

На тему : «Профессия художник » .

Выполнила : Долгова С. А

Студентка 3-го курса

Группа : ДО-16

Возраст : Старшая группа.

Цель : Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии художника .

2. Развивать зрительный анализатор, воображение, внимание, мышление, речь.

3. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, договариваться и общаться в коллективе.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций известных художников (Васнецов «Аленушка» ; Левитан «Золотая осень» ; Заринь «Первый снег» ).

Вводная часть : Ребята, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок :

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует (карандаш)

2. Кисточкою лист смочу,

После – краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски - (акварель) .

3. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник ) .

Основная часть : Вопросы к детям :

1. Ребята, кто же такой художник ?

2. Для чего нужна профессия художника ? (помогает людям видеть красоту окружающего мира) .

Художник может нарисовать все : дом, лес, людей, животных.

3. С помощью чего художник создает свои картины? (Высказывания детей) .

В создании картины художнику помогают его верные друзья : краски, кисти, карандаши, бумага.

4. О чем пишут в своих картинах художники ?

Художники пишут о труде людей , о том как заботятся мамы о своих детях, о природе.

5. А где же находятся картины известных художников ? (Высказывания детей) .

Выставочные залы, картинные галереи, музеи – все они созданы для того, чтобы прикоснуться к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы . Эти картины называют подлинниками. Они хранятся особо тщательно, ведь многим из них уже сотни лет. ЗА ними присматривают и ухаживают специальные художники – реставраторы . Они много знают о свойствах красок, о том, как уберечь картину от старения. Благодаря им, многие произведения сохранились до наших дней.

6. А есть ли в нашем городе хранилище подлинных картин? (Высказывания детей) .

Заключительная часть : Игра «Найди предмет подходящий к своей профессии » .

Цель : Совершенствовать умения детей старшей группы соотносить картинки инструментов, которые соответствуют к данным профессиям .

Задачи :

1. Закреплять умения детей раскладывать картинки инструментов, подходящих к определенным профессиям .

2. Развивать зрительный анализатор детей путем рассматривания картинок.

3. Воспитывать у детей выдержку, терпение, умение работать вместе.

Ход игры : Детям даются большие картинки на которых изображены 3 профессии : врач, повар и художник . А так же маленькие картинки, на которых изображены предметы, которые соответствуют данным профессиям , для врача (шприц, градусник, лекарства, вата, фонендоскоп, для повара (кострюля, поворешка, ложка, нож, терка, для художника (кисти, карандаши, мольберт, краски, палитра) . Дети должны разложить маленькие картинки инструментов к соответствующим профессиям .

Итог : Итак ребята

1. Зачем нам нужна профессия художника ?

2. Где находятся картины известных художников ?

Спасибо ребята вам за эту увлекательную беседу , мне очень понравилось с вами беседовать .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию углем «Первобытный художник» Конспект занятия «Первобытный художник» (рисование по представлению) Цель: познакомить детей с новым графическим материалом – углем. Задачи:.

Конспект занятия «Художник улыбается» Художник улыбается (Карикатура, шарж как виды графики) Цель образовательной деятельности: знакомство с жанром карикатуры и шаржа, творчеством.

Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» во 2 младшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Подготовила.

Конспект НОД «У нас в гостях художник» Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства,.

НОД «Эта замечательная профессия – художник».

Цель: Формирование представлений о творческой профессии художника. Познакомить детей со спецификой профессии художника. Дать представление о ее разнообразии, творческом характере. Закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художниками. Побуждать детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка.

Формировать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал: Демонстрационный: слайды с картинами известных художников И. И. Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Раздаточный: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников, рассматривание альбома “Труд людей»

Словарная работа: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …

( Художник)

Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Кто же такой художник?

Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

(Ответы детей)

Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

( показ иллюстраций ).

Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Давайте посмотрим слайды и назовем известные нам картины и их художников: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка

Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.

Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны… (Палитры)

Молодцы!

Воспитатель:

Для работы взял ХУДОЖНИК Кисти, краски и мольберт. Нарисует даже дождик – Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

Приготовим рабочее место настоящего художника.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

Итог занятия: выставка детских рисунков.

Вопросы к детям:

Какое настроение ты хотел передать в своей картине? - Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии

Художником называют любых специалистов в сфере творчества и искусства. То есть, художником себя позиционирует и график, и режиссер, и актер. В более узком смысле, художник - это специалист в области декоративного искусства; в зависимости от направленности, выделяют такие профессии в этой сфере, как иллюстратор, декоратор, оформитель, живописец, шаржист и так далее.

Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?

Конечно же, приветствуется талант. Если без удачных условий труда еще есть шанс достичь успеха на этом поприще, то без таланта - исключено. Замечательным дополнением к таланту является специальное образование. Можно окончить школу и искусств и колледж, например, по ДПИ (декоративно-прикладным искусствам) или ТДИ (театрально-декоративному искусству).

Для художника-самоучки, даже в совершенстве владеющего техникой (пускай даже своей собственной, а не заимствованной), необходимо знать хотя бы базис правил рисунка, графики, живописи, которые одинаково работают в любых условиях. Это - правила передачи светотени, компоновки объектов, создания цвета и прочее.

Нужен ли художник на современном рынке?

Это не такая распространена и востребованная профессия, как, к примеру, преподаватель курсов или бизнесмен (), но и она имеет свою нишу.

В зависимости от условий, художник может либо перебиваться более, чем нестабильными заработками, работая от заказа до заказа, либо работать на постоянной основе в частном или государственном предприятии.

Профессия художник предполагает различные графики труда. Это может быть стандартная рабочая неделя - как, например, у декоратора в студии, редакции журнала или в театре.

А может - плавающий график, когда имя художника уже зарекомендовано, его работы стоят очень дорого, и поэтому, он может позволить себе творить месяцами, закрывшись в мастерской.

Как оплачивается труд художника?

На постоянной работе - от 20 до 60 тысяч русских рублей в месяц.

Люди со свободным графиком могут зарабатывать миллионы или гроши - это зависит не только от способностей, но и от того, какой стороной повернется удача.

Планируя сделать данную профессию основным заработком, нужно учесть, что грамотные оформители - всегда "в цене". Поэтому, даже при наличии настоящей творческой искры, не лишним будет закончить хотя бы курсы по дизайну.

Эта статья может помочь в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.

Возможно Вас заинтересуют.



Пособия и алименты