Рисуем весну во второй младшей группе. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла»

Подготовила: воспитательГБДОУ № 47 Зайцева Л.В.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Ранняя весна».

Рисование: «Лужи».

Цель: Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине.

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц.

Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц.

Познакомить детей с новой техникой рисования, учить делать кляксы из гуашевой краски на заготовке.

Воспитывать любовь к природе, в работе с красками.

Материал: репродукция «ранняя весна», маленькие колокольчики, синяя гуашь, баночка с водой, щетинистые кисточки, бумажный кораблик-оригами, бумажный грач-оригами.

Организационный момент.

Воспитатель вносит картину «наступила весна».

Ребята, посмотрите, что я принесла? (ответы детей). Да это картина! Посмотрите, что изображено на ней?(ответы детей).

(Воспитатель рассказывает о весне и закрепляет впечатление детей о весне, используя вопросы и ответы).

Рассказ. Пришла весна. Дни стали теплее, потому что солнце греет больше. Таня вышла на прогулку подышать свежим воздухом и увидела как изменилась природа: снег почти растаял, появилось много луж. Вдали на проталине стоит птица. Это грач, он вестник весны. Грачи первыми прилетают с юга. Девочка Таняодета в весеннюю одежду и обувь: на ней красная курточка, розовая шапочка, синие штанишки и красные сапожки. В руках кораблик, она будет с ним играть.

Дети! как вы думаете, как будет играть Таня с корабликом?(ответы детей).

Как вы догадались что это весна? Как одета девочка? Как вы думаете как её зовут? (ответы детей).

Чтоу Тани на ногах? Наголове? Какая курточка? Шарфик?

Воспитатель подводит итог: Таня одета в осеннюю одежду.

Как вы думаете, на улице тепло или холодно?(ответы детей).

Как вы догадались, что тепло?(ответы).

Какого цвета лужи? Какого цвета снег? Правильно белый!

Да снега уже мало. Куда он делся?

Снег весной тает, появляются лужи и земля.

А кто это вдали стоит на проталине?- правильно, это птица.

Это грач. Повторите. Чем покрыто тело грача? Правильно перьями. Грачи первые птицы, которые прилетают с юга, они первые чувствуют весну.

(Воспитатель подводит итог о картине и читает стихотворение А. Шабаевой)

«Выходите скорее в сад,

Слушай звон.

Это капельки звенят:

Дон-дон дон» -(раздавая детяммаленькие колокольчики).

Физкультминутка : Ручки подняли-позвонили колокольчиком

Присели на корточки- позвонили

Ручки в стороны - позвонили –дон-дон

Ручки вперёд- позвонили –дон-дон.

(Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены листы бумаги с намазанными густой синей краской пятна - кляксами.)

Сейчас мы с вами будем рисовать лужи, кисточкой размазывать густую краску по бумаге. Лужи будут принимать разную форму.

(Воспитатель показывает новую технику рисования и помогает детям нуждающимся в помощи).

Молодцы ребята, сколько разных луж нарисовали. Птицы любят купаться в лужах. Вот грач (сделанный из оригами) с удовольствием искупается в ваших нарисованных лужах.

(Воспитатель вместе с детьми любуются своими работами).

Тема: Синичка.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

Творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист,

Гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки) .

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!

1.Организационный момент

Игра - приветствие, д/и "Солнышко",физкультминутка, загадки.

2.Основная часть.

пальчиковая гимнастика, рисование тучки и дождика.

3. Заключительная часть

Выставка рисунков, приход "весны", рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ягодка» с. Владимиро – Александровское

Партизанского муниципального района

(МБДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Владимиро – Александровское

Партизанского муниципального района)

Конспект

НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

Во второй младшей группе

На тему: «Весна пришла».

Воспитатель:

Щигренева

Анна Сергеевна

2018 год

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
  2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
  3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
  4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем:

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).

Виды детской деятельности НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?

Дети : первоцветы.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики ). Д/И «Солнышко» - выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …..

Дети: солнце.

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка.

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

2. Основная часть:

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?

Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель:

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик рисовать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

  1. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.

Весна: Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!

Воспитатель: весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна: ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания весна.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель: Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали?

Дети: Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной?

Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Список использованной литературы:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152с.. перераб и доп.


Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега - снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку - что было сначала, а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования»

Конспект

интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне и её характерных признаках. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эстетическое чувство к природе. Разучить новые «весенние» игры, продолжать учить играть дружно, не ссорясь, развивать мелкую моторику пальцев, закреплять умение играть парами. Продолжать обучать нетрадиционному рисованию: рисование природными материалами (оттиск печатания из картофеля, что способствует развитию творческих способностей, воображению и полёту фантазии, а также получению эстетического удовольствия

Предварительная работа: рассматривание веток кустарника с целью выявления набухших почек и уже проклюнувшихся листочков,

рассматривание первых появившихся насекомых – божьих коровок

и весенние подвижные игры на улице: «Солнечный зайчик» ,


"Перелёт птиц"

Как мне показалось, НОД началась у нас ещё утром, но я написала это как «предварительная работа». Мы вспомнили за чем наблюдали, дети сделали свои «весенние» выводы, подошли к магнитной доске, чтобы рассмотреть весенние картины.

Рассматривание сюжетных весенних картин

Обсуждение с детьми увиденного, ответы на вопросы воспитателя, затем

Пальчиковая гимнастика "Весна"

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит,

Капель веселая опять.


Затем детям предлагается на выбор две дидактические игры "Игры с прищепками" - собери весеннюю картинку


и математическая игра "Собери красивый узор" с заданием весенний узор



Отличная работа!


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем

Подвижная игра "Солнечный зайчик" (вариант игры в группе)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что солнечный зайчик можно нарисовать и довольно необычным способом. Да. Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками и карандашами, а картофелем! Смотрите. Показ воспитателем нетрадиционного способа рисования. Понравилось вам? Хотите научиться также? Тогда за дело!



Какие молодцы! Чудесные солнечные зайчики!

А теперь я хочу научить вас играть в новую весеннюю игру

Игра малой подвижности "Ручеёк"





Детская комната