Чем отличается легенда от рассказа? Что такое легенда.

Отличие мифа от сказки неочевидно. Для современного человека оба типа повествования рассказывают о чудесах, приключениях героев (людей, животных или богов), наделенных сверхъестественными качествами. Однако, если приглядеться, отличие мифа от сказки заметить не так уж и сложно. Это касается и можно назвать прародителем обоих жанров. У каждого из них есть что-то от предка, но и сказка, и легенда отличаются от него целым набором особенностей.

Исток

Миф — результат переосмысления людьми всех явлений, происходящих на их глазах, определяющих или сопровождающих жизнь. Изначально он выполнял функции, которые сегодня взяла на себя наука. Миф объяснял, что, откуда и почему берется, по каким правилам живет Вселенная, с чего все началось. Сегодня мы воспринимаем его как красивое повествование о космических процессах или несколько наивное представление наших предков об этиологии (происхождении) отдельных предметов и явлений. В древности же мифы выступали в качестве концентрации мировоззренческих истин, противопоставляемых обыденному пониманию.

Сюжеты

Мифы разных народов всегда рассказывают о далеких, доисторических временах. Одна из главнейших их функций — объяснять возникновение вещей, живых существ и природных явлений. Самые распространенные мифологические сюжеты — происхождение мира, богов и героев, появление первых людей и так далее.

Реальность изложенных в мифе событий не подвергалась сомнению. Показательный в этом смысле пример — труды античных философов. Для Геродота, Тита Ливия и других историков древности именно мифы служили главным источником информации о прошлом.

В основе сюжетов лежит тесная взаимосвязь реального и невидимого миров. Причем второй почти всегда определяется первым. Мифы рассказывают о потусторонних существах, их особенностях и способах взаимодействия с ними. Они объясняют, как нужно поклоняться богам, чем их можно задобрить или прогневить.

Преемница

Сходства и отличия мифов и сказок, по крайней мере, их суть, становятся интуитивно понятными после определения более древнего компонента этой пары как концентрированной формы мировоззрения и основных мыслей далеких предков современных народов. Обозначим их более конкретно.

Сказки из мифа произрастают. Это положение поддерживается большинством исследователей вопроса. Они заимствуют многие сюжеты, некоторых героев. Сказки всегда имеют в своем составе волшебный, фантастический компонент. В этом их сходство со своим «предком».

Быль и небыль

Для того чтобы понять, как отличить миф от сказки, необходимо обратить внимание на содержание повествования, а также на его цель. Если вспомнить Золушку, девочку со спичками или любую историю с участием Бабы-Яги, ни в одном из примеров не удастся найти объяснения природных или космических процессов. Сказки не излагают устройство мира и не рассказывают о происхождении живых существ или предметов. Более того, они и в самые древние времена никому, за исключением разве что совсем маленьких детей, не казались рассказом о реальных событиях. Отличие мифа от сказки в том, что события, описанные в первом, не подвергались сомнению. Сказка же и повествователем, и слушателем изначально определялась как вымысел.

Сказка — ложь, да в ней намек

Одна из целей существования всем известных повествований о Красной Шапочке или Иванушке-дурачке — развлечение слушателей. Однако этим роль сказок в нашей жизни не исчерпывается. Они не описывают законы космические, но объясняют многие социальные, семейные, племенные, общественные принципы и нормы. Распространенный сюжет — притеснение героини со стороны мачехи и ее дочерей. Исследователи часто интерпретируют его как повествование о вероятных последствиях брака с представителями слишком дальнего племени.

Многие сказки повествуют о перипетиях героев, находящихся на невысоких ступенях социальной лестницы (и это еще одно отличие мифа от сказки: в первом герои чаще изначально имеют ряд преимуществ по отношению к другим персонажам). Иванушка-дурачок, сироты, обиженные и обделенные по ходу истории после испытаний и встреч с чудесными помощниками получают богатства, царевну и полцарства в придачу. Многие сюжеты, описывающие события в конкретной семье, на самом деле повествуют о процессах племенного или народного масштаба. Некоторые же представляют слушателю личную историю, из которой каждый может вычленить нечто полезное для себя.

Профанное и сакральное

Отличие мифа от сказки кратко можно сформулировать следующим образом:

  • сказка — вымысел, миф — реальность для наших далеких предков;
  • сказка создается, читается и слушается для развлечения, миф принадлежит области сакрального, в некоторых случаях даже не каждому позволялось его знать;
  • сказка повествует о личном горе или счастье персонажей, семейной или племенной истории, в мифе в центре внимания - события глобальные, его герои всегда наделены сверхчеловеческими свойствами;
  • сказка поучает, описывает социальные процессы, миф объясняет устройство мира.

Отличие мифа от сказки на примере историй, изложенных братьями Гримм, и античных сюжетов увидеть достаточно просто. Однако так бывает не всегда. Архаические сказки, появившиеся первыми, вырастают непосредственно из мифа и часто заимствуют у него героев и логику сюжета. Но и в этом случае при детальном рассмотрении можно выделить элементы, превращающие священное повествование в просто интересную историю со смыслом.

Легенда

Отличие мифа от сказки кроется и во времени описываемых событий. Первый повествует о древнейшей эпохе. Сюжет сказки, как правило, вне времени: практически невозможно определить, когда происходили те или иные события. Это же касается и места действия. Характерным признаком легенды — еще одного жанра, который в сознании многих идентичен мифу, — является именно время. Описываемые события происходят в определенную историческую эпоху. Точность датировки редко у кого вызывает сомнения. И тут кроется сходство мифов и легенд: они мыслятся как описание реальных событий. Общим у двух жанров является и наличие фантастического компонента.

Отличие мифа от легенды и сказки кроется и в сюжете. Первый, как уже было сказано, повествует о деяниях героев и богов, которые отражаются на всей Вселенной и объясняют те или иные ее законы. В легенде излагаются исторические события, происходившие с людьми, причем часто действительно имевшие место в реальности. Они нередко приукрашиваются и дополняются эффектными деталями, мистическими и фантастическими элементами.

Предания

Легенда, как и сказка, теряет элемент сакральности. Ее герои действуют в более позднее, чем в мифе, время. Часто их существование в реальности доказывается многими другими источниками. При этом в европейской традиции в легендах рассказывалось о деяниях персонажей священной истории. Повествования же о событиях мирской жизни назывались преданиями. Часто такое описание не сопровождалось фантастическими дополнениями.

Предания и легенды отличимы друг от друга далеко не во всех культурах. Границу между ними можно провести только в том обществе, где на смену ранним мифологическим системам пришла новая единая религия (христианство или ислам).

Мифология и религия

Если отличие мифа от сказки в литературе для многих неочевидно, то еще более незаметна для неискушенного в вопросе человека граница, разделяющая миф и религию. На протяжении истории этой темой занимались многие ученые. Некоторые пытались очистить религию от примеси мифологии, другие превозносили вторую и недоверчиво относились к первой. Сегодня для исследователей очевидна глубокая связь двух этих понятий и систем.

Как уже говорилось, мифы выступают в качестве эквивалента современной науки на определенном этапе развития человечества. Они объясняют устройство мира и в этой своей функции далеки от религии. В то же время мифы обосновывают нормы поведения, обычаи. Они обосновывают непреложность многих социальных обрядов и запретов, наделяют их сакральностью. Так из мифов вырастают религиозные обычаи. Последовательность обрядовых действий, необходимость запретов обусловлены тем, что именно так поступали боги или герои, запечатленные в мифе. Однако религию нельзя назвать вторичным образованием. Для многих последователей того или иного культа мифология не имела большого значения. В ее повествования необязательно было верить. Важным при этом считалось поклонение богам и знание ритуала. Таким образом, религия и мифология сохраняли определенную независимость друг от друга и на ранних этапах развития общества. И в большинстве случае невозможно определить первенство одного по отношению к другому.

Отличие мифа от сказки и религии, от легенды и предания становится понятным только после детального рассмотрения каждой категории отдельно. Миф можно назвать родоначальником практически всех литературных жанров и даже самого искусства повествования. Несколько иначе дело обстоит с религией. Мифология тесно с ней связана, но не является ее источником. Она объясняет многие религиозные обряды, но часто оказывается и ненужным, отягощающим компонентом.

Легенда, предание, сказка?

ЛЕГЕНДА (от лат. legenda, букв. - то, что следует прочесть) - в средневековой письменности - житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о «золотом веке»); в новейшей литературе всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом (Легенда чудесный рассказ о прошлом ).

ПРЕДАНИЕ - устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах , событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации (Предание устный рассказ, передающийся из поколения в поколение ).

МИФ (от греч. mythos - предание, сказание) - повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках , возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства (Мифы рассказы о богах и героях ).

СКАЗКА - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел (Сказка выдумка, вымысел ).

Следует различать миф и мифологию .

МИФОЛОГИЯ (от греч. mythos - предание, сказание и logos - слово, учение), совокупность мифов какого-либо народа, а также наука, изучающая мифы (их возникновение, содержание, распространение ).

Какие же бывают мифы?

Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы. Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонические мифы ) и о происхождении человека (антропогонические мифы ); о солнце (солярные мифы ), луны (селенарные мифы ), звезд (астральные мифы ); мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня , изобретение ремесел , земледелия ), а также об установлении определенных социальных институтов, брачных правил, обычаев и обрядов.

Часть мифов, преданий с течением времени была изложена в стихотворной форме и исполнялась под музыку. Эти историко-героические песни называются эпос . На Руси их еще называли былины .

БЫЛИНЫ (старины) - русские народные эпические песни-сказания . Возникли в 9-13 вв., в процессе бытования впитали события позднейшего времени. Повествуют преимущественно о богатырях - защитниках родины; отразили нравственные и социальные идеалы народа. Северные былины (Новгородские) исполняются одноголосно , южные былины (Киевские) хоровые.

Легенды, предания, былины народов Поволжья.

Устное народное творчество – одно из составных частей фольклора народов марийского края. Ещё в глубокой древности возникли чудесные легенды, предания и былины о богатырях. Память народа накапливала бесценные творения и бережно передавала их из уст в уста. Предания и легеды – это многовековое хранилище памяти народа (мар.- «тоштымарий шомак» «тоштымары шая» - «слово предков», тат.- «дастан» - «рассказ», удм.- «выжыкыл» - «сказания предков рода»). Предания освещают происхождение того или иного народа. Обычно речь идет о каком-нибудь предке-богатыре, родоначальнике, с которым связано название племени или народа. Богатыри. Слово «богатырь» впервые встречается в рассказе о татарских воеводах. Богатырь – татат. - «батыр», удмурт. - «батыр», марий. - «патыр», чуваш. - «паттар». В древнерусском языке понятию богатырь соответствовали слова - «хоробр», «храбр», «резвец», «удалец».



Алпамша

Великаны. Для обозначения великана в языке всех народов издавна имелись специальные слова. У русского народа это «полоник», близкое к сегодняшнему «исполин». Могучих и справедливых великанов татары называли «алыпами». Могучие и справедливые великаны у чувашского народа – «улып». Удмуртские великаны назывались «алангасары». В марийских преданиях воины-исполины, великаны называются «онар».

Алып - сказочный великан , герой татарского фольклора. Образы алыпов в татарских дастанах – Алпамша (Алпамыш), Ак Кубек. По преданиям Алпамша рос крепким и могучим. По всей округе снискал он себе славу истинного батыра: ступит на землю – вода пробьется, на камень присядет– камень под ним крошится, а в гору упрется – гора рушится под его рукой. А то, что он был еще и удачливым охотником, метким стрелком, еще больше укрепило его славу. В образе Алпамша воплотились самые лучшие человеческие качества: беззаветная храбрость, рыцарство, самоотверженность, сила.



Улып

Улып - могучий и справедливый великан чувашского народа. Из рода в род , из поколения в поколение передавались среди чувашей сказания о добром великане Улыпе. Земля Улыпа - так называли чуваши свой древний край. Улып - это сказочный богатырь, обладавший недюжинной силой, добрый и трудолюбивый. Предания о богатыре Улыпе воспитывали любовь к родной земле. Удмуртские великаны назывались «алангасары». Были они очень высокого роста, силы непомерной и характера независимого. Свои подвиги алангасары совершали в борьбе между собой. Герои преданий - могучие люди, обладающие сверхъестественной силой: шаг их – в несколько саженей, из лука они стреляли на много вёрст, могли превращаться в животных. Они вели воинственный образ жизни и жили в укреплённых поселениях (удм. «кар»- «гнездо», «город»). Если не находилось подходящего места для возведения крепости , герои преданий брались рукой за землю и вытягивали её вверх, создавая холм. В мирное время они судили народ, а на войне возглавляли войско. Обычные люди подчинялись богатырям, платили им дань, преклонялись перед их силой и мудростью, а после смерти устанавливали обычай приносить им систематические жертвы.

Онар. Согласно народным преданиям, Онар был вождём марийцев, обладал большой силой и огромным нечеловеческим ростом. Был он так огромен , что чуть-чуть не доставал головой радугу. Радугу в старинных легендах называют воротами Онара. У богатыря Онара и шаг был богатырский - в семь верст. Ходил он без всяких дорог, прямо через леса - могучие дубы и сосны перешагивал, словно мелкий кустарник. Не останавливали его и болота: самая большая топь для него была что лужа. Там, где Онар садился отдыхать, – земля прогибалась, следы его ног становились озерами. Там, где он вытряхивал набившийся в лапти песок, – появлялись курганы. Всю землю он обходил за день. Однажды шел Онар по берегу Волги, и ему в лапти набился песок. Разулся Онар, вытряхнул песок. С той поры остались на берегу Волги курганы и песчаные холмы. Про многие холмы и озера в марийском крае народ говорит , что это следы древнего великана. Марийцы называют свой край землей богатыря Онара. Много легенд связано и с другими известными в народе богатырями - Чоткаром, Чумбылатом.



Последний Онар. С.Чавайн

Нам повествуют старые былины,


Что в каждом уголке родной земли

Отважные Онары -исполины


Повыше вековых дубов росли.
А ведь тогда, густой листвой играя ,
Деревья подпирали небосвод.

Теперь таких в марийском нашем крае

Никто и при желании не найдет.
С годами люди ниже ростом стали,
Да и леса постиг судьбы удар...
Лишь не познал тогда беды-печали,
Не изменился лишь один Онар.
Он как-то поутру шагал полями,
Алея, солнца круг над ними рос.

Онар дубы повыдергал руками


И к матери охапкою принес:
- Смотри-ка, мама, коноплю какую
Я в поле для тебя натеребил,

Как роща частую, как тень густую,


Вот только посконь отделить забыл.

Ой, сын мой! Ты вправду невезучий,


Не коноплю ты вырвал, а леса! -
И затуманились слезой горючей
Ее большие ясные глаза.
Онар ответу очень удивился.
Он постоял и дальше пошагал.
И вдруг заметил пахаря-марийца ,
Что землю для посева поднимал.
- Какой жучок ползет передо мною! -
Подумал вслух идущий великан.
Он пахаря с лошадкой и сохою
В свой необъятный положил карман.
Потом Онар увидел на поляне,
Как топором работал человек,
И в этом Онаровом кармане
Стал пахарю соседом дровосек.
Онар весь день бродил в раздольях здешних,
А к вечеру сказал, увидев мать:
- Вот, мама, я жучков тебе потешных
Принес нарочно, чтобы показать!
Один копался, землю ворошил,
Другой, наверно, дерево пилил.
- Ой, сын, мой сын! Да это же ведь люди.
Или уже о них ты позабыл...
Они теперь всегда такими будут,
Онарам только рост не изменил!
Сынок, имея силу неземную,
Ты не кичись, не наноси обид!
…Сидит Онар последний и горюет,
И на него с печалью мать глядит.
А мир большой по-прежнему клокочет,
Бурлит волнами, птицами поёт,
И солнце, восходящее из ночи ,
Лучами заливает небосвод.

Задание1:

1. Запишите в тетрадях (кратко): что такое легенда, предание, миф, сказка, былина, мифология?

2. Что такое астральные, солярные, селенарные, космогонические и антропогонические мифы?
Задание 2:

1. Как называются богатыри у разных народов Поволжья: татар, удмуртов , марийцев, чуваш, русских?

2. Как называются великаны у разных народов Поволжья: татар, удмуртов, марийцев, чуваш, русских?

3. Прочитайте стихотворение С.Чавайна «Последний Онар» и выпишите несколько строк , показывающих рост и силу Онара.

Довольно часто можно наблюдать следующее: многие люди путают понятия "миф" и "легенда". Так в чем же их принципиальное отличие? Миф – это определённый литературный жанр, передающий понимание человека о происхождении мира, и природных явлениях, и месте самого человека в этом мире.

Легенда -это эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена, как правило, большинство легенд основано на реальных событиях, хотя они и наделяются порой, вымыслом,а события в них преувеличиваются, но все это нисколько не умаляет достоинства и преимущества легенд.

Сущность мифа и легенды, в принципе, одинакова, но имеет существенное различие во временных рамках.

В наиболее ранний период развития человечества (Древний Рим, Древняя Греция), когда порядок летоисчисления только зарождался, главным в человеческом мировоззрении был миф. Именно благодаря мифам люди объясняли для себя самые важные человеческие вопросы.

Постепенно, с развитием человечества и появление монотеистических религий (где только один Бог-создатель, а не несколько), появлялись легенды – более реалистичные сказания, помогающие описать не всё мироздание в целом, а некоторые отдельные его элементы.

Понятие легенды переосмысливалось, и сейчас "легендой" мы также называем людей и события, которые получили мировую известность. Например, легендами рока являются The Beatles, Queen, Led Zeppelin, а легендами отечественного шоу-бизнеса – Алла Пугачёва, группа "ВИА Гра" и другие.

Ранние этапы развития человеческой цивилизации ознаменованы замечательным для всей последующей литературы процессом: человек научился выражать свои представления об окружающем мире, сочиняя мифы, легенды и предания. Мифотворчество послужило основой не только для различных языческих обрядов, из него «выросли» философские концепции и основы религиозных доктрин. Такая форма устного народного творчества, как мифология, отличалась от других видов фольклора более широкой трактовкой. Мифологические мотивы легко проследить и в легендах, с которыми в древности связывались реальные исторические факты и события.

Миф и легенда: определение терминов

Миф – зафиксированное в форме устного народного творчества и письменных документах отражение коллективных представлений народа об устройстве объективной действительности. В основе мифических повествований лежит представление о непоколебимой власти бессмертного пантеона богов над судьбами людей и ходом истории. Все события и явления жизни в мифических рассказах объясняются проявлением божественной воли .

В древности мифология выполняла те же функции, которые в 21 веке взяла на себя наука. Изучая мифы, представители античных цивилизаций понимали, как устроена Вселенная, откуда взялась жизнь на планете, как возникли и функционируют те или иные предметы либо явления. Сегодня мифы воспринимаются либо как прекрасная по своей поэтичности аллегория механизмов космических процессов, либо как слегка наивное представление древних людей об этиологии различных вещей и явлений. Много веков назад мифы были средоточием истин, формирующих мировоззрение и противопоставленных обыденному гиперреалистическому пониманию объективной действительности.

Легенда – жанр фольклора, который представляет реальные события, природные катаклизмы или выдающиеся явления жизни общества в форме символического обобщения, по масштабу почти идентичного мифологическому. В основу легенд чаще всего положены реальные исторические факты .

Персонажами легенд обыкновенно выступают героические личности и сверхъестественные существа, олицетворяющие силы матери – природы. Олицетворяющие «костяк» сюжета легенды исторические события часто приукрашивали произвольно подбираемыми фантастическими допущениями, эффектными деталями и мистическими элементами.

Чем миф отличается от легенды? Сравнение понятий

Нашедшие отражение в мифологических повествованиях события обыкновенно охватывают значительный по длительности хронологический период, что затрудняет их объективную связь с реальными историческими событиями. Центральная тематика большинства мифов – жизнь всемогущих богов , протекающая в праздности или борьбе, соперничестве или творчестве.

Боги живут отдельно от мира людей. Чаще всего они обитают в священном или почти физически недоступном месте, к примеру, на небесах или вершине высокой горы. Все события, все катаклизмы, сотрясающие землю, мир простых людей в мифологизированном фольклоре античности – не что иное, как проекция решений и действий повелителей неба, воды и земной тверди.

Боги, живущие в мифологической реальности, покровительствуют торговле, земледелию, скотоводству и другим полезным видам человеческой деятельности. Более того, практически каждый представитель античных пантеонов связан с одним или несколькими человеческими занятиями или сферами жизни.

Основное противопоставление мифологических повествований – бессмертие богов и бренность короткого человеческого существования . Легенда описывает лишь краткий эпизод истории народа или этнической группы. Миф, напротив, охватывает практически все сферы жизни.

Боги, живущие в таинственных океанических безднах, мрачном подземном мире и на недоступных холодных вершинах гор мифологической реальности древнего человека, не подвержены старению и умиранию. Они бессмертны. Персонажи легенд – личности героические, они обладают невероятными способностями, могут быть очень сильными, ловкими и умелыми. Только вот бессмертие и неуязвимость не входят в число из «талантов». Поэтому легендарные герои совершают свои подвиги (нередко с божественной помощью), а потом старятся и уходят в лучший мир так же, как самые обыкновенные представители человечества.

Отличия мифа от легенды: обобщение

  1. Миф – не просто один из эпических жанров фольклора. Миф – первооснова всего устного народного творчества. Основная характерная черта мифологических повествований – широкая степень обобщения образов и символов, в которых находит отражение уровень коллективного сознания народа – создателя данного конкретного мифа.
  2. Легенда – жанр народного эпоса, непосредственно «выросший» из мифа. В основе легенд лежат конкретные исторические события.
  3. Центральные персонажи мифологических повествований в частности и мифологической реальности в общем – бессмертные и часто неуязвимые боги. Герои легенд, напротив, вполне смертны и уязвимы. На подвиги их вдохновляют жизненные трудности и дары одного или нескольких представителей вышеупомянутых пантеонов бессмертных богов.
  4. Мифы охватывают гораздо больше событий, чем легенды.
  5. Фантастическое преувеличение в мифологическом повествовании воспринимается и рассказчиком, и слушателями как объективная реальность. В легендах, напротив, чаще всего основным приемом, на котором строится весь сюжет, является гипербола.

Чем легенда отличается от сказки

Культура / Литература

Легенды и сказки имеют множество общих черт, поэтому часто можно наблюдать замещение и бездумное употребление обоих понятий. Сюжет данных литературных произведений основывается на фантастических действиях, часто с религиозным или мифическим содержанием. Однако легенда отличается от сказки по ряду параметров.

В источниках приводятся различные определения понятию «легенда». Так, чаще всего, под ней понимается поэтическое фантастическое сказание, народное предание о каком-либо герое, вымышленное повествование с использованием музыкальных средств. Существует ошибочное мнение, что легенда – это синоним преданию. На самом деле, последнее более достоверно с исторической точки зрения.

Общими чертами между легендой и сказкой являются волшебство, чудесные превращения, присутствие сверхъестественных сил и повторяющиеся сюжеты. Кроме того, в литературных произведениях используются схожие приемы: гиперболизация, образность, иносказательность и др.

Ключевое отличие сказки от легенды заключается в том, что сказка никоим образом не связана с реальными событиями, в то время как легенда отражает в фантастическом ключе то, что было или могло быть в реальности.

В сказке всегда есть очевидный нравственно-поучительный моральный подтекст. То есть она исполняет роль наглядного примера того, какие последствия повлекут за собой некие действия персонажа. Слушатель воспринимает информацию как установку. Мораль легенды больше направлена на формирование поведения человека в конкретной ситуации и часто подается как философская идея.

Сюжет сказки строится по устойчивым принципам: зачин, испытание с троекратным повтором, счастливая концовка с обязательной победой добра над злом. Сюжет легенды неустойчив, близок к последовательному ходу событий в реальности.

Еще одним важным отличием сказки является классификация по жанрам. Выделяют бытовые, волшебные, сказки о животных. Легенды по жанрам не классифицируются. Единственное доступное деление таких произведений – по содержанию (тематике): христианская, утопическая, топонимическая и т.д.

Сказка может носить развлекательный характер, в то время как легенда всегда серьезна. Ее нужно внимательно прочитать и сделать правильные выводы.

Под легендой понимается поэтическое фантастическое сказание, народное предание о каком-либо герое.

Общими чертами между легендой и сказкой являются волшебство и чудесные превращения.

Ключевое отличие сказки от легенды заключается в том, что сказка никоим образом не связана с реальными событиями.

В сказке всегда есть очевидный нравственно-поучительный моральный подтекст.

Сюжет сказки строится по устойчивым принципам, легенды – нет.

Сказка классифицируется по жанрам, легенда – нет.

Сказка может носить развлекательный характер, в то время как легенда всегда серьезна



Материнский капитал