Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайкины щи. Нетрадиционное рисование (77 идей для детского сада)
Мастер-класса: «Волшебное превращение»
Конспект занятия по рисованию
Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Кисточка», рассчитанная на 3 года обучения, 3 часа в неделю.
Группа : 3 год обучения (6 лет)
Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности»
Цель занятия : научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.
Задачи занятия:
обучающая : учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами - вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Оборудование : иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», акварель, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, бумажные салфетки, муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
Методы и приемы: игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный - показ.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Ход занятия
1. Организационный момент (игровой)
Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).
В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.
Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.
Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.
- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.
Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.
Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.
«Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья.
Дышать хочу?
Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
2. Объяснение.
Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.
(Рассматривание образцов расписанных бабочек).
Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).
Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)
(Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки»)
Вывод : предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.
Педагог. - Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек - подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.
Крылья будем расписывать разными способами.
Формирование умений и навыков: закрепить умение и навыки детей по овладению различными способами рисования ( , тычком, по сырому и др.)
Формирование творческой активности детей:
Развивать умение детей быть оригинальными в создании своего пейзажа, умение понимать основную мысль художника, его настроение и средства выражения,
Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.
Формирование эмоционально целостного отношения к жизни:
Вызывать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.
На основе анализе произведений изобразительного искусства (пейзажа) вызывать интерес к изображению своего варианта пейзажа.
Умение видеть красивое в природе и радоваться этому, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
– рассматривание репродукций с пейзажами А. Левитана, И. Грабари, А.Куинджи, И. Шишкина и др.
Рисование разными материалами» (карандашами, гуашью, акварелью и др.).
Материалы: бумага для рисования разного формата, тонированная, кисти тонкие, жесткие для тычка, карандаши цветные, и простые, листья сухие, морфологическая дорожка, папка с репродукциями.
Ход занятия по рисованию для детей средней группы :
Дети заходят в студию, здороваются с гостями.
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня всех нас пригласили на выставку картин в выставочный зал. Вы интересуетесь выставками, журналами вообще? Какие картины и каких авторов вы видели где-нибудь у нас в городе и в иллюстрированных журналах?
Вы знаете, что в нашем саду есть выставочный зал и посещали его не один раз. Вот сегодня как раз нас и пригласили на выставку известных художников.
У всех бодрее настроение, нее вы помните как вести себя в выставочном зале, у всех есть желание увидеть что-то новое? Значит идем.
В выставочном зале встречает детей экскурсовод. Здоровается и выглядит очень огорченной, растерянной. Воспитатель спрашивает экскурсовода о том, почему она так расстроена.
Ребята, вы и представить себе на можете, что произошло. Прихожу я в выставочный зал, чтобы здесь приготовить к вашему приходу и вдруг вижу, что многие картины испорчены. Причем испорчены картины с изображением пейзажей. Вы все знаете что такое пейзаж?
Испорчены все черной краской. Как, кто и зачем все это сделал я даже и не представляю. Ребята, а как вы думаете? Почему именно черной краской испорчены картины? (Ответы детей).
Что же делать? Как быть? (Ответы детей).
Воспитатель, Как картины обновляются? Знаете ли вы что-нибудь об этом (Рисуют новые или реставрируют).
Ребята, что мы можем сделать, как помочь? Ребята, мы ведь с вами уже рисовали, и не один раз пейзажи и сейчас мы попробуем нарисовать свои пейзажи (Обобщение ответов детей).
Ирина Михайловна, дети очень будут стараться и мы сможем нарисовать картины с пейзажами. Мы принесем их Вам, а мы временно оформите выставку из наших работ и уже сегодня сможете пригласить на выставку малышей.
Экскурсовод: Ребята, я очень надеюсь, что у нас с вами все задуманное получится. Вот вам папка с репродукциями, которые у меня тут нечаянно перепутались, вы выберите все пейзажи. Это поможет вам определиться, какие вы будете рисовать картины.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Мне очень приятно, что вы выполнили многое из того, чему мы с вами учимся в студии.
Ну, а сейчас пора приниматься за дело. Идемте все в изостудию, сейчас у нас будет царить творчество и каждый из нас будет художником и немножечко волшебником. Вы можете выбрать себе все необходимое для рисования. Помните, как я вас учила: художники ничего просто так не рисуют, своим рисунком они хотят выразить что-то и о чем-то рассказать. Вначале подумайте, что же вы хотите изобразить и с помощью каких материалов.
Я буду индивидуально к каждому подходить и отвечать на ваши вопросы, если что-нибудь вам будет непонятно. Наши «Правила юных художников» нам помогут поддерживать порядок в студии
Дети выполняют задание, пользуясь свободой выбора материалов для рисования. Bо время выполнения задания, дети свободно могут перемещаться по залу за необходимыми принадлежностями. В это время звучит музыка. По окончанию выполнения задания детские работы размещаются для сушки на стенде.
Дети их рассматривают.
Воспитатель проводит беседу с детьми, пользуясь вопросами, которые предполагают развернутые ответы. При анализе работ важно найти в каждой работе что-нибудь значительное. Развивать у детей оценочные суждения помогут вопросы:
Как вы считаете, есть ли среди работ веселый рисунок? Почему?
А какой рисунок мы можем назвать самым ярким и почему?
Какой рисунок или чья работа выглядят на ваш взгляд самой грустной? Почему?
Как вы думаете почему мне понравилась вот эта работа?
О чем интересном рассказал нам этот рисунок?
Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?
Как бы вы назвали свои рисунки и почему?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем считать, что мы с вами справились с заданием. Не совсем! Правильно. А почему? Рисунки могут превратиться в картины с помощью рамок, так ведь? Правильно. Но ведь не высохшие работы мы не можем положить в рамку. Поэтому будем считать, что мы с вами сделали главное - рисунки пейзажей есть.
А вот и наш экскурсовод! Посмотрите на наши работы, мы так старались!
Экскурсовод профессионально оценивает работы, оперируя некоторыми понятиями. Например: Какой молодец Никита, он выдержал в своей работе самые необходимые сочетания красок, поэтому получилось у него очень выразительно.
Я вижу что ваши картины объединяет хорошее настроение, с которым вы здесь занимались творчеством?
Все картины написаны вами с большой любовью к природе. Молодцы!
У меня теперь будет что показать детям младшей группы в выставочном зале, а еще я вам по секрету скажу, что когда я малышам буду предлагать ваши рисунки, то обязательно буду говорить:
Спасибо! Вот вам от меня на память кисти, они станут волшебными, а ваших руках, потому что вы сами сегодня как волшебники.
Сейчас я заберу ваши работы и оформлю их в рамки. Всего доброго и до свидания.
Задачи:
1. Закреплять знание детей об овощах (цвет, форма, место произрастания).
2. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование : кисти, простые карандаши, клеенки, салфетки, краски (гуашь), палитра, банки с водой, листы бумаги, корзина, овощи (кабачок, огурец, лук, чеснок, морковь, помидор, капуста, картофель), ИКТ.
Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на грядке, сбор урожая, рассматривание и сравнивание картинок с настоящими овощами, разгадывание загадок, просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино» (ИКТ).
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, нам прислали письмо. Но от кого оно, не понятно. Может мы его прочтем?».
Дети: «Давайте!».
Воспитатель: «Ой, ребята, в письме кто-то просит о помощи, здесь написано, что его заколдовала лесная колдунья. Для того, чтобы колдовство разрушить, нужно отгадать загадку!».
Загадка про зайку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Cерый, белый и косой
Кто, скажите он такой?
Воспитатель: «Ребята, вы что-нибудь слышите?».
Дети: да, это музыка.
Под музыку появляется зайка, он несет большую корзину, ему тяжело, дети ему помогают. Зайка благодарит ребят за то, что они отгадали загадку и тем самым расколдовали его.
Дети: «Зайка, почему тебя заколдовала колдунья?»
Зайка: «Потому что она не любит добрые дела, а я хотел сделать доброе дело, хотел маме помочь, пока она на работе».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у зайки в корзине?».
Дети: «Овощи».
Воспитатель: «А какие это овощи?» (дети перечисляют). «А где зайка их взял?»
Дети: «На грядке».
Воспитатель: «А как эти овощи растут?».
Дети: «На кустиках, в земле».
Воспитатель: «А какой из этих овощей растет на дереве?»
Дети: «Никакой. На деревьях растут только фрукты и ягоды!».
Воспитатель: «Это так!».
Воспитатель: «Ребята, а какого цвета и какой формы эти овощи?».
Дети: «Круглой, овальной, красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, серого, коричневого».
Воспитатель: «Да».
Воспитатель: «Зайка, а зачем тебе эти овощи?».
Зайка: «Я хотел что-нибудь приготовить, а что не знаю!».
Воспитатель: «Ребята, что можно приготовить?».
Дети: «Щи».
Воспитатель: «А что конкретно мы положим в щи?»
Дети: «лук, чеснок, капусту, помидор, картофель, морковь».
Воспитатель: «Да, так же мы положим и кабачок с огурцом, которые у нас есть».
Дети: «Нет, нам не нужен кабачок и огурец, в щи их не кладут!».
Воспитатель: «Да, не кладут. Зайка, ты понял, что не нужно класть в щи?
Зайка: «Понял! Ой, я забуду, пока дойду домой!».
Воспитатель: «Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы зайка ничего не забыл?».
Дети: «Мы можем нарисовать все овощи, которые нужно будет положить в щи. Зайка домой придет, посмотрит на наши рисунки и все вспомнит».
Воспитатель: «Да, вы правы! Ребята, выберите самостоятельно любые овощи, которые бы вам хотелось нарисовать».
Физминутка:
Итог занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы хорошо справились, ваши овощи получились красивыми и яркими».
Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?».
Дети: «Помогли зайке: разгадали загадку, назвали и нарисовали все овощи, рассказали, что можно из них приготовить».
Воспитатель: «А как еще можно назвать том, что мы сделали?».
Дети: «Мы сделали - доброе дело!».
Показаны публикации 11-20
из 10150
.
Все разделы
| Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию . Тема : «Вьюга-завируха» Цель : - Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования . Задачи : Закреплять знания детей о зиме....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие», рисование на световых песочных столах Цель : Развитие графических навыков, творческого мышления и фантазии посредством использования метода «Sand Art» . Задачи : Образовательные - закрепить базовые приемы создания песочного фона и изображения на световых песочных столах; -познакомить детей со способами получения...
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)
Публикация «Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран»...» Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме. Задачи: продолжать знакомство и расширение знаний о животных жарких стран; знакомство с трудом художника – анималиста; учить детей...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж развивать у детей творческие способности. Задачи: Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью...
Цель: учить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона. Задачи: закрепить основные цвета, закрепить знания о приметах осени, активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие,...
Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом. Мотивация деятельности детей: Помочь почтальону Печкину дополнить сервиз при помощи росписи тарелок. ]Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об истории...
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Пингвин»
Доброе время суток! В январе месяце по плану нашего МБОУ,мы знакомились с обитателями Антарктики,одним из представителей с кем мы познакомились это конечно же необычная и забавная птица- пингвин. Детки узнали о нелёгкой жизни пингвинов в Антарктике,о том,чем они питаются,о том...
Конспект ООД по рисованию «Подарок папе» Конспект ООД: Художественно-эстетическое развитие-рисование «Подарок папе» Тема: рисование «Подарок для папы» Возрастная группа: первая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - создать условия для формирования умения...
Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга»
Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не намочив кисточку в воде, а сразу в гуашь. Очень важно здесь, чтобы гуашь была не засохшая, иначе творчество невозможно! Так же следует отметить, что рисовать будем «тычком», а не мазками. Работы получаются яркие, насыщенные цветом! Ребятишкам старшего дошкольного возраста такая работа очень даже понравиться! А воспитателям детского сада пригодиться!
Для работы потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
Развить интерес к творческой деятельности;
Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
«…..Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.
Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):
· Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
· Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
· Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.
Начинаем рисовать!
1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.
Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.
2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.
3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».
5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.
7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает жёлтый
Знать зелёный
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиолетовый
Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.
Давайте все вместе повторим.
Дети повторяют.
Запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают.
Воспитатель : Правильно, синий цвет.
8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
9. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.