Рассматривая антикварные вещи понимаешь как. Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья

Вариант № 3

Задание 1

Задание 2

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

ОСНО́ВА , -ы, жен.

Экономическая о. общества.



Непроизводная о . (равная корню). Производная о.

Задание 4

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

Задание 6

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7



A Б В Г Д

Задание 8

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Солнце (не)выносимо жгло.

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Расставьте знаки препинания ОДНУ

Задание 16

Задание 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

<…>

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Задание 21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) «Согласный гимн колоколов» златоглавых церквей представляется автору языком древней столицы.

2) Наполеон впервые увидел Кремль с Воробьёвых гор.

3) Наиболее яркое, сильное впечатление красота Москвы производит на закате дня.

4) Московский Кремль невозможно сравнить с чем-либо, как невозможно и описать его.

5) Москва мало чем выделяется среди других городов мира.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 1.

2) Предложения 7-8 содержат повествование.

3) В предложениях 10-11 представлено описание.

4) В предложениях 16-18 содержится рассуждение.

5) В предложении 14 представлено описание.

Задание 23

Из предложения 4 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 24

Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личных местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 25

«Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А) _______ («язык сильный, звучный, святой, молитвенный» в предложении 5), и синтаксическое средство - (Б) _______ (предложения 4, 8, 16). Лексическое средство - (В) _______ (например, «начертанную... роком» в предложении 4) - и синтаксическое выразительности - (Г) _______ («подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена» в предложении 6, «как баснословный Феникс» в предложении 15) - подчёркивают величие исторической судьбы Москвы».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) парцелляция

3) противопоставление

4) ряды однородных членов предложения

5) разговорные и просторечные слова

6) восклицательные предложения

7) книжная лексика

8) эпитеты

9) риторический вопрос

Вариант № 3

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Масляные краски значительно превосходили по яркости преобладавшую в Средние века темперу.

2) Расцвету фламандской живописи способствовало появление масляных красок, которые не сохли так быстро, как темпера, и превосходили её по яркости, что позволяло наносить их слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов.

3) Появление масляных красок, сохнущих не так быстро, как темпера, и превосходящих её по яркости, позволило наносить краски на холст слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов, а это, в свою очередь, способствовало расцвету фламандской живописи.

4) Растёртые с растительным маслом пигменты масляных красок, основой которых служил быстросохнущий яичный желток, превосходили по яркости преобладавшую тогда темперу.

5) Если писать темперой, основой которой служил быстросохнущий яичный желток, надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать по-другому.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНО́ВА , -ы, жен.

1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.

2. Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.

3. мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы экономических знаний. Основы нравственности.

4. Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).

5. В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная о . (равная корню). Производная о. (корень вместе с суффиксами).

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.

Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.

Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.

Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.

В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Земля, давно (не)видевшая дождя, трескалась.

Солнце (не)выносимо жгло.

Река, еще (не)скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.

Я давно (не)был в родной стороне.

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Егор долго сидел один в (ПОЛУ)ТЁМНОЙ комнате, потом он вышел в столовую, сказал что-то, но никто так и не понял, что он имел (В)ВИДУ.

Крыгин ТО(ЖЕ) являлся специалистом в этой области, (ПРИ)ЧЁМ известным.

Мы с бабушкой шли (В)ГЛУБЬ леса, но я совсем не волновался, потому что знал: бабушка достаточно хорошо знает этот бор, ЧТО(БЫ) найти обратную дорогу.

ТАК(ЖЕ) директор рассказывал о планах предприятия на ближайший год, и все (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких часов внимательно слушали.

Дети разбились в колонны (ПО)ДВОЕ и (ТОТ)ЧАС отправились в путь.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.

Задание 15

Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) С образом Плюшкина в «Мёртвых душах» Гоголя тесно связан мотив запустения и гниения омертвения и деградации.

2) Революция и Гражданская война не только изменили социально-политическую обстановку в стране но и повлияли на мысли и умонастроения людей.

3) О появлении незнакомца в городе говорили на следующий день и через неделю и даже через месяц.

4) Каждый день я старался узнавать что-то новое не желал терять ни одного часа ни одной минуты.

5) А утром всё так же ревело седое и мглистое море и летели на набережную тяжёлые брызги прибоя.

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.

Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я предчувствую, - сказал доктор, - что (1) бедный Грушницкий (2) будет вашей жертвой...

Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что (4) верно (5) она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете... я сказал ваше имя... Оно было ей известно. Кажется (6) ваша история там наделала много шума... Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя (7) вероятно (8) к светским сплетням свои замечания... <…>Если (9) вы хотите, я вас представлю...

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1 вариант Часть 1

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно .

1. В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.

2. В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры

3. Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.

4. Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.

5. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон разговора.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

1) неприм_римый, кам_ра, ном_р
2) прим_рять туфли, отм_рать, комм_рсант
3) нам_реваться, изм_рять, м_рцание
4) зам_рли, зам_рающий, сум_рки

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) раз_грать, по_грать, пред_стория
2) во_становить, бе_дельник, _бросить
3) пр_остановить, пр_следовать, пр_дводитель
4) пред_ставить, воз_бновить, п_дробно

4.В каком предложении не пишется отдельно?
1) Художник (не)навидит фальшь.
2) Мы купили (не)большую вместительную сумку.
3) Работа (не)закончена.
4) Раздумывать было (не)когда.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ

предстоящего путешествия.

2) А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы

ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

3) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на

спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на

дали по ту сторону реки.

4) (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё

пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой.

6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двадцатью пятью рублями
2) нет претензий
3) хуже всего
4) не ложите сюда тетради

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Работая над сочинением,
1) сначала составляется план.
2) не отвлекайтесь.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) вам нужны будут дополнительные материалы.
8. Установите соответствие

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

9. В каком слове ударение на втором слоге?
1) положить
2) поднялась
3) приняты
4) ходатайствовать

10. Укажите способ образования слова переделывает

11. Напишите, какой тип связи используется в словосочетании наращивает скорости.

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

1) 1, 2

2) 2

3) 1

4) 1, 2, 3
13. На месте каких цифр должны быть запятые?
Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.
1) 1 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 4
14.

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же.

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

3) Гость недолго гостит, да много видит.

4) Везде: на стенах домов, беседках, оградах – лепился плющ.

15. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Северное солнце неяркое.

2) Есть кто-нибудь в доме спросил один из путников.

3) Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.

4) Тополиный пух был на земле на крышах на балконах всюду.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

(1) «Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. (2) Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет... (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании».

(4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50-м году от Р.Х.

(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится все меньше. (По Д.Гранину)
1.
Укажите фразу, которая не противоречит содержанию текста.

1) Деловой человек способен покорить время.

2) Древние не ощущали недостатка времени.

3) Времени не хватает только тем, кто не умеет организовать свою работу.

4) Технический прогресс пока не победил время.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) художественный стиль; повествование

2) научный стиль; рассуждение

4) разговорный стиль; повествование

3. Какие средства выразительности использует автор текста?

1) ряды однородных членов

2) развернутые метафоры

3) риторические вопросы

4) сравнительные обороты

4. Из предложения 2 выпишите причастие(я).

5. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) только – частица

2) привычный – причастие от глагола привыкнуть

3) попавшего – причастие от глагола попасть

4) увидел – глагол 2-го спряжения

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (входной контроль)

2 вариант Часть 1

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) отр_сль, сокр_щать, р_скошный

2) ск_кать, ди_гональ, просл_вление

3) л_жбина, безотл_гательный, предв_рительно

4) предпол_жительно, прор_стать, п_норама

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) _бросить, во_становить, бе_дельник

2) пр_следовать, пр_остановить, пр_дводитель

3) раз_грать, пред_стория, по_грать

4) воз_бновить, пред_ставить, п_дробно

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1. Большие глаза гражданки Мухиной (ТАК)(ЖЕ), как и ее короткий нос вызывали такую отчаянную зависть гражданки Комаровой, что она прилагала все усилия, (ЧТО)(БЫ) скрыть это недостойное чувство.

2. (В)(ЗАКЛЮЧЕНИЕ) своей речи на детском утреннике для юных Комаровых гражданка Комарова призналась, что (В)(СВЯЗИ) с полетами на речку она тоже опаздывала на уроки.

3. (НА)(ХОДУ) поправляя галстук, гражданин Мухин летел (НА)(ВСТРЕЧУ) любимой.

4. (ЧТО)(БЫ) ни говорил гражданин Мухин хорошенькой, зеленой и блестящей гражданке Мухиной (НА)(СЧЕТ) нежных чувств, она висела себе вниз головой и не очень слушала его.

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в пятистах шагах

2) пять килограммов

3) более красивее

4) лягте на коврик

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Окончив училище,

1) нас направили на Дальний Восток.

2) мне было присвоено звание лейтенанта.

3) многие из нас остались работать в родном городе.

4) все преподаватели советовали мне продолжать учебу.

8. Установите соответствие

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

9 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свЕрлит

оптОвый

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

10. Назовите способ образования слова рассматривает.

11. Назовите тип связи , который используется в словосочетании предшествует реализму.

12 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Когда ветре(1)ым вечером двоечник Громобоев гнал на своем новеньком скутере по городу, беше(2)ый порыв ветра сорвал с его шеи шарф, вяза(3)ый любимой бабушкой.

1. 1

2. 1, 2, 3

3. 2, 3

4. 3

13. На месте каких цифр должны быть запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2

3) 1, 3, 4

4) 2

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Давыдов прочел всего две или три лекции по философии.

2) Среди студентов встречались, и мало подготовленные к серьезному учению, и просто шалуны.

3) Я неплохо знал основные новые языки: французский, немецкий, английский – и свободно переводил с латинского.

4) В гимназии изучали не только историю, но и философию.

15 . В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Глаза у галчонка черные и блестящие.

2) Звезды небесные тела состоящие из раскаленных газов.

3) Все было мокрым от росы трава, кусты, скамейки.

4) Наташа все время повторяла ах как здесь чудесно.

Часть 2

ЧИТАЯ ГОГОЛЯ

(1) Гоголь велик в каждом своем зрелом, то есть в каждом гоголевском произведении.

(2) «Ревизор», или «Мертвые души», или «Игроки», или «Шинель» – это образцы истинно мировой литературы, тот язык мира, на котором человек познает человечество.

(3) В определенном смысле Гоголь близок к другому русскому гению – Менделееву, потому что подобно менделеевской таблице химических элементов он создает таблицу человеческих образов и характеров.

(4) Здесь у него свой метод: он рассматривает то или иное свойство человека – жадность, грубость, хвастовство, беспредельную отвагу или ничтожество, – персонифицирует эту черту в одном образе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.

(5) Конечно, он не закончил эту работу, но, кажется, никто в мировой литературе не сделал в этом направлении столько же. (6) Даже Бальзак. (7) Даже Диккенс.

(8) Бросим взгляд на его творчество в целом, и тогда мы увидим, что он был предтечей если не всех, так очень многих современных литературных направлений.

(9) Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? (10) А что такое современный мистицизм в литературе? (11) Это – «Вий» и «Портрет».

(12) Школе исторического романтизма в ее современном виде предшествовал «Тарас Бульба».

(13) Это отнюдь не рыцарский роман, но в то же время это подлинный романтизм.

(14) Художественно-социологическим исследованиям предшествовали «Мертвые души. (15) Художественному бытописанию – «Старосветские помещики», «Коляска».

(16) Детектив? (17) Это – «Игроки».

(18) Водевиль? (19) Это – «Женитьба».

(20) Эссе? (21) Это – «Выбранные места из переписки с друзьями», «Театральный разъезд».

(22) Кажется, ни один писатель за всю историю существования художественной литературы не угадал столько путей, столько возможностей, заложенных в литературе, сколько Гоголь.

(По С.Г. Залыгину)

  1. Какое высказывание противоречит мысли автора текста?

1) Гоголь создал галерею человеческих характеров.

2) Каждый из героев Гоголя воплощает ту или иную типичную черту характера человека.

3) Все произведения Гоголя – образцы критического реализма.

4) Он был основоположником многих современных литературных направлений.

2. Определите стиль и тип речи.

1) публицистический стиль; повествование

2) научный стиль; описание

3) публицистический стиль; рассуждение

4) художественный стиль; рассуждение

3. Какие средства выразительности не используются в тексте?

1) ряды однородных членов

2) неполные предложения

3) синтаксический параллелизм

4) метафора, олицетворение

4. Укажите предложение(я), в котором(ых) тире разделяет определяемое слово и обособленное приложение.

1) 11, 17, 19 2) 2 3) 3 4) 15

5. Какой частью речи является слово подобно в предложении 3?

Ключи

1 вариант

1-ценностные

5 вследствие, вокруг

6-кладите

7-не отвлекайтесь

8-46975

10-прист-суф

11-управление

12-1

13-3

14-2

15-1

3-1,2

4-текущая

2 вариант

1-эстетический

4-неоцененных

5-в заключение, в сязи с

6-красивый, красивее

8-28546

9-сверлит

10-прис-суф

11-управление

12-4

13-2

14-2

15-2

3-3,4

5-предлог


В поисках антикварных ценностей

Еще полвека назад старинные вещи интересовали только коллекционеров и ценителей искусства, а сегодня антиквариат стал предметом интереса широких масс и в первую очередь инвесторов. Согласно оценкам экспертов, 75% покупателей рассматривают антиквариат как выгодное вложение денег. Так где же искать предметы прошлого, которые смогли бы приносить прибыль в будущем?

Среди любителей старины и завсегдатаев блошиных рынков ходят многочисленные легенды о случаях покупки у старьевщиков за десять долларов бижутерии, которая, как позже выяснилось, оказалась настоящими драгоценностями, стоимостью не ниже десяти тысяч. Однако на деле отыскать самостоятельно ликвидный, то есть тот, который в со временем не потеряет, а только увеличится в цене, антиквариат — задача не из простых.
Самые дорогие и ликвидные предмета антиквариата продаются на специальных ярмарках, аукционах, салонах. Многие из них открыты только для известных коллекционеров, действует жесткий фейс-контроль. Конечно, есть и открытые мероприятия для антикваров. Но для многих попробовать отыскать сокровища в антикварном салоне или на блошином рынке намного интереснее, чем приобрести признанный шедевр на аукционе. Самое главное — знать, где искать нужный предмет.

Россия

По данным экспертов антикварного рынка, в России существует всего 400 магазинов с ценными предметами старины, при этом половина магазинов сосредоточена в Москве и порядка сотни — в Санкт-Петербурге. Как правило, весь товар в них оценен профессионалами и сертифицирован.

В последние годы заметна тенденция на снижение цен на российском антикварном рынке, и это дает возможность совершить выгодную покупку: стоимость вещи с годами будет увеличиваться. К тому же с каждым годом снижается конкуренция со стороны иностранных ценителей старины: купленные в России предметы сложно вывозить из страны из-за бюрократических проволочек.

Аналитики советуют обратить внимание в антикварных магазинах Москвы и Петербурга на старинные книги, холодное оружие и эксклюзивное серебро — это именно то, что в последние годы неуклонно растет в цене. По поводу выгоды приобретения нумизматики мнения экспертов расходятся, тем не менее стоимость монет царской России XVIII, XIX и начала XX веков пусть медленно, но идет вверх. Живопись малоизвестных русских художников XX века может оказаться и птицей счастья, и котом в мешке — даже опытные искусствоведы не могут спрогнозировать инвестиционную привлекательность этих картин через несколько лет.

Франция

Франция традиционно считается Меккой всех любителей антиквариата, плотность галерей на улицах Парижа самая высокая во всей Европе. Что следует искать здесь? Прежде всего, старинные предметы интерьера: мебель, картины, люстры и светильники, скульптуру, керамику. Эксклюзивные антикварные бутики расположены в Лувре Антикваров, а также вблизи улиц Фобур Сент-Оноре и Лилль. В некоторые из этих магазинов вход исключительно по приглашениям.

Поискать сокровища можно и в менее фешенебельных лавках и на блошиных рынках, которых достаточно, как в столице, так и в Бордо, Дижоне, Тулузе. Самая известная французская «блошка» — Клиньянкур, целый городок антикваров под Парижем, занимает семь гектаров земли. Однако большинство представленных здесь предметов — брокант, а не антиквариат, то есть предметы старины, не представляющие большую художественную (и материальную, как бы ушлые продавцы не пытались убедить вас в обратном) ценность.

Великобритания

Многочисленные выставки, ярмарки, салоны, проводимые в Британии, собирают антикваров со всего света. Только в Лондоне насчитывается более 40 аукционных домов, торгующих антиквариатом. Самые известные из них, конечно, Сотбис и Кристис. Именно здесь уходят с молотка все самые значимые произведения искусства, доступные в открытой продаже.

Но можно поискать антиквариат и попроще. Как отмечают специалисты, именно в Лондоне полно редких старинных предметов и достаточно сложно ошибиться в их ликвидности, даже не будучи профессионалом. На знаменитом рынке Портобелло новичок, конечно, может нарваться на наглых предприимчивых старьевщиков, но не посетить этот рынок любителю антиквариата его нельзя. Центральная галерея Портобелло славится оригинальными ювелирными украшениями, которые могут стать очень хорошим вложением средств.

Другие европейские страны

Рынок антиквариата в Европе хорошо развит, здесь вложение средств в предметы из прошлых эпох давно повседневность. Практически в каждом европейском городе есть свои салоны и блошиные рынки. Если говорить о дорогом антиквариате, который можно рассматривать как инвестиции, то наиболее благоприятны для поисков ценных вещей Берлин, Мюнхен, Гамбург, Вена, Амстердам. Специалисты советуют присмотреться к редким книгам и мебели. Выбирать стоит целые гарнитуры, они намного ценнее отдельных предметов. Говорить о том, что чем старее гарнитур и чем он лучше сохранился, тем дороже, наверное, не стоит, это и так очевидно для тех, кто планирует вкладывать средства именно в мебель.

Япония

Токийский блошиный рынок таит множество интересных антикварных предметов: это и кимоно начала прошлого столетия, и уникальные японские куклы, и каллиграфия — встретить это великолепие на других антикварных рынках мира практически невозможно. Однако насколько выгодным вложением средств могут быть эти предметы, вопрос сложный даже для профессионалов, а неискушенному покупателю и вовсе разобраться практически невозможно.

Израиль

На антикварном рынке можно отыскать уникальные иконы, вывезенные из дореволюционной России или из Греции. Однако именно в Израиле, особенно в туристических городах, легко нарваться на «сувенирку», выдаваемую за предмет старины.

При нехватке знаний и вкуса специалисты рекомендуют вкладывать деньги не в самостоятельную покупку антиквариата, а в иностранные инвестиционные фонды, которые зарабатывают на предметах искусства. Прибыль гарантируется неплохая — до 12% годовых. Российские банки, между прочим, тоже задумываются о том, чтобы включить антиквариат в инвестиционные портфели.

Мария Лобарева

Как научиться разбираться в антиквариате, откуда его привозить и как определить его ценность – своим опытом работы с винтажными предметами и антиквариатом делится дизайнер Мария Черкасова.

Мария Черкасовадизайнер интерьеров

Где покупать винтаж и антиквариат

В нашей семье всегда интересовались антиквариатом. Может быть потому, что в доме было много старых вещей. В детстве меня особенно завораживало, что на столовых хозяйственных ножах стоит клеймо с двуглавым царским орлом – вещи больше ста лет, а ею активно продолжают пользоваться. Предметы, которые покупали еще до революции, переходили из поколения в поколение, и так было во многих семьях. Еще я помню, как мы дома пили чай из сервиза Гарднера. Это один из старейших фарфоровых заводов, он находится в Вербилках.

Сейчас за антиквариатом я езжу в Европу, например, во Францию, где старинные вещи продают на брокантах. Брокант – это особый блошиный рынок, специальные ангары, набитые всевозможными старыми вещами. Как они туда попадают? Франция – довольно благополучная страна, там было относительно мало войн, много регионов хорошо сохранились. К примеру, небольшие шато или поместья остались совсем нетронутыми. И когда некоторые наследники вступают в свои права, они могут из этого места сделать гостиницу, к примеру, а предметы старины распродают на аукционах или вывозят на подобные блошиные рынки.

В городе Байонна во Франции стоит искать мебель 1950-60-х, в Нормандии, например, Руане, существует множество брокантов с серебром, фарфором, старой мебелью. Брюссель – город дорогих галерей с качественным антиквариатом в отличном состоянии. Магазины винтажных вещей и броканты стоит искать на Рю-де-Саблон и примыкающим к ней улицам. В Москве тоже существует качественный галерейный комплекс, где представлено и искусство, и фарфор, ковры и предметы декоративно-прикладного искусства, – «Артефакт» на Пречистенке 30/2.​

​Кто определяет ценность старинных вещей

Ценность таких вещей определяет, в первую очередь, рынок. Как говорится, «это стоит столько, за сколько ты можешь это продать». Ценность может быть художественная, культурная и историческая. Если на этом стуле сидел Наполеон, то это представляет интерес, пусть даже стул и неказистый. Происхождение вещи, ее история, подтверждение владения ее называется «провенанс». Если вещь массового производства, она будет стоить дешевле, если из ограниченной серии или эксклюзивного выпуска, то дороже – прямой зависимостью между возрастом вещи и ее стоимостью нет.​


Антикварный камин – находка заказчика – и бюро. На них – винтажные рамки с блошиного рынка во Франции.

Как научиться разбираться в антиквариате

Нужно знать историю и быть знакомым с экспертами: помочь могут музейные эксперты и сотрудники галерей, например, ТамараВехова из Vehova Gallery знает все о художникахпервой волны эмиграции . Можно и самому изучать рынок, существует множество школ по антиквариату. Наиболее полное представление можно получить на факультете истории МГУ, на кафедре истории искусства. Еще можно пройти курс «Экспертиза антиквариата» в Аукционном доме Гелос или специальный курс для дизайнеров интерьера в школе «Детали». Почерпнуть необходимую информацию можно и в книгах, например: ​«Русский фарфор, частные заводы»​ В.А. Попова, «Стили мебели» ​Д. Кес, «Большая иллюстрированнаяэнциклопедия древностей» – там, в частности много советов какотличить подделку от оригинала.

Глубже всего в вопросе разбираются коллекционеры, а если ты просто любитель, то лучше придерживаться правила современного искусства – покупай то, что нравится.

В чем прелесть винтажа и антиквариата

Как ни странно, некоторые антикварные серебряные ложки и ножи дешевле новых, только что произведенных. В России старинных ценных вещей осталось мало, потому что весь редкий хрусталь побили в революцию, дорогие стулья сожгли в блокаду. Во Франции рынок больше, соответственно цены меньше. Еще один хороший источник – Санкт-Петербург (обратите внимание на блошиный рынок на станции Удельная, галереи «Терцо» на Итальянской улице, на улице Пестеля и на Моховой улице)​, там очень богатый выбор вещей – многое привозят из Швеции.Еще одна причина покупки антиквариата – размер: дамские сумочки были компактнее, а старая мебель меньше и изящнее, чем современная. Ну и конечно, уникальность, обусловленная гораздо меньшими масштабами производства.


Антикварный столик для завтраков, XIX век, главное достоинство – компактный размер.

Как не переборщить с антиквариатом в интерьере

Нужно смотреть на размер пространства: в небольших современных квартирах легко получить квартиру-музей. Чтобы этого не произошло, вкрапление винтажных вещей должно быть максимально деликатным. Сейчас клиенты отдают предпочтение направлению mid-century: дизайнеры часто используют мебель 50-х-60-х годов, перетягивают ее и перекрашивают. Шарм эпох, модерна или ар-деко, практически невозможно воссоздать, и если вам нравится определенный исторический стиль, лучше обратиться к антиквариату.

У некоторых заказчиков до сих пор есть предубеждение насчет старой и чужой вещи – будто у нее «не та энергетика». Но думаю, что если вещь пережила столько войн, революций, в ней, напротив, очень много жизненной силы.

Чем подтверждается подлинность антиквариата

Для картин проводится обязательная экспертиза, а на фарфоре и серебре есть клеймо. Причем эти штампы часто меняются: по ним можно определить происхождение сервиза с точностью до десяти-пятнадцати лет. Чтобы отличить подделку от оригинала, нужна определенная «насмотренность»: нужно сравнивать собственные предметы с научно обработанными музейными собраниями, следить за публикациями по специальности, тщательно изучать, какие технологические процессы, старые техники, рисунки, орнаменты и способы обработки бытовали в разное время. Признаком подделки может быть, например, клеймо, не соответствующее способу украшения и используемому орнаменту. Знать даты наиболее известных мастеров интересующего вида искусства, а также используемый материал и технические возможности того времени необходимо.​

Коллекционирование антиквариата как хобби возникло несколько столетий назад - еще средневековые правители восхищались скульптурами и мебелью Античности.

Начинающим антикварам важно узнать несколько основных моментов о том, где лучше приобретать старинный антиквариат, как отличить его от искусственно состаренной подделки и какие виды коллекционирования существуют.

Антиквариат: основные разновидности

Антиквариатом называют старинные вещи, имеющие определенную историческую ценность - они должны отображать модные тенденции и правила той эпохи, в которую были произведены.

Существует несколько основных критериев, по которым вещь причисляют к антиквариату:

  1. Изделию должно быть не менее 100 лет. Отдельной категорией стоят винтажные вещи, к примеру — советской эпохи, произведенные в период с 1915 по 1950 год.
  2. Вещь должна быть редкой, уникальной. Важно также и то, насколько тяжело воспроизвести, скопировать данную вещь.
  3. Еще одним основным признаком считается ценность предмета, материал изготовления: бумага, золото, фарфор, ткань и т. д.

Несмотря на то, что к антиквариату по вышеперечисленным признакам можно отнести множество разных предметов, существует несколько основных разновидностей коллекционирования.

Нумизматика

Интерес к старинным монетам впервые возник в середине ХV века. Но нумизматика как наука оформилась только к середине XVIII века.

Качественные подделки тяжело отличить от оригинальных старинных монет, но основные правила все равно существуют:

  • внимательно сравните ваш экземпляр монеты с оригиналом — проверьте количество узоров на обоих монетах, число черточек, вырезов и выпуклостей. Как правило, рисунок на подделке хуже пропечатан;
  • если вы имеете дело с купюрами, при помощи специальной литературы изучите все водяные знаки данного предмета. Часто мошенники «забывают» или просто не могут повторить один из защитных узоров или полосок на бумажке.

Основной задачей нумизматики является выделение исторической ценности монет и углубленное изучение истории с их помощью.

Фалеристика

Фалеристика основывается на коллекционировании и изучении орденов, медалей и значков различных эпох.

Отличить подлинник от копии можно, только детально изучив внешний вид медали, ее историю, количество экземпляров и их возможное местонахождение.

Филателия

Ученые шутят, что первый филателист появился с выпуском первой марки в 1840 году.

Старинный антиквариат филателии представлен не только коллекционированием марок, но и конвертов, ярлыков, этикеток, штемпелей и почтовых открыток.

Чтобы отличить настоящий старинный антиквариат от подделок, изучите внешний вид марки в каталогах и специализированных изданиях, и сравните его с вашим экземпляром.

Изобразительное искусство

Картины великих мастеров, несомненно, имеют огромную ценность. Даже если бы старинный антиквариат не включал в себя такую категорию как изобразительное искусство, все равно нашлись бы почитатели техники рисования Леонардо да Винчи, Клода Моне и Рембрандта.

Кроме картин, к данной категории можно отнести скульптуры различных размеров и статуэтки.

Вот несколько основных приемов, которыми пользуются эксперты, чтобы найти подлинный старинный антиквариат в сфере изобразительного искусства:

  • ультрафиолетовые лучи — при просвете холста ультрафиолетом краска разного времени реагирует по-разному;
  • обратите внимание на края картины — если холст перетягивался несколько раз, в уголках должны остаться заломы и царапины.

Более детально с экспертизой определения подлинника вы можете ознакомиться, посмотрев следующий видеоурок.

Перед покупкой картины внимательно ознакомьтесь с ее историей и изображениями в Интернете или художественных справочниках, чтобы получить представление о ее внешнем виде.

Будьте предельно осторожны — более 85% картинных оригиналов находятся в музеях мира. Лучше сверьтесь с их каталогами перед покупкой художественного полотна.

Литература

Книги с самого начала считались показателем силы и статуса своего владельца. Их могли приобрести только очень состоятельные люди, вроде купцов и дворян. А настоящие библиотеки и вовсе имелись только у королевских семей.

Старинные книги представляют огромную ценность при изучении истории своего времени. Именно поэтому их так часто подделывают.

Ознакомьтесь с историей каждой отдельной книги. Как правило, в старину писали, в основном, на религиозные темы. Проверьте обложку книги и место склейки страниц на наличие таких материалов, которые раньше не употреблялись в производстве (железные скобки, клей, синтетические нити).

Мебель

Старинный антиквариат не может обойтись без такого понятия как мебель. Отдельные образцы мебельного производства можно назвать полноценными произведениями искусства.

Особое внимание уделяется декорирующим предметам из бывших королевских покоев: кровати с балдахинами, туалетные столики, комоды и секретеры.

Старинный мебельный антиквариат также довольно просто подделать, используя похожие сорта дерева, подкрашивая их и искусственно состарив:

  • в подделанных предметах декора, как правило, отсутствуют деревянные гвозди, которые можно часто найти в старинной мебели;
  • обратите внимание на повреждения, «причиненные временем» - иногда царапины и потертости, поставленные намеренно, можно отличить от случайных, пристально рассмотрев их.

И не забывайте об отделке. В старину не могло быть идеально гладкой внутренней стороны комодов и секретеров, поскольку еще не существовало хороших полирующих инструментов.

Да и сама полировка при детальном рассмотрении может показаться вам слишком блестящей или неестественного цвета. Все эти признаки указывают на подделку.

Предметы военного времени

Несмотря на то, что находки времен Второй мировой войны принято относить к винтажным вещам, они представляют большую ценность для коллекционеров. Особенно если учесть, что в некоторых странах Европы (Франция, к примеру) старинный антиквариат — это вещи, произведенные не 100, а около 60-ти лет назад.

Военный антиквариат включает в себя предметы бытового пользования солдат, их одежду и виды военной формы, фляги, различные виды оружия.

Легче всего определить оригинальность такой вещи — проверить ее на запыленность. В старые вещи пыль въелась настолько, что находится не только в различных углублениях и срезах, но и внутри самих волокон ткани, бумаги и т. д.

Покупка антиквариата

Оглядываясь на редкость коллекционируемых вещей, можно понять, что приобрести старинный антиквариат можно только в определенных местах.

К счастью для антикваров, в настоящее время количество площадок для приобретения старинных предметов значительно увеличилось, а их возможности — расширились.

Интернет-аукционы

Самый простой способ приобрести ценную вещицу. Вам нужно лишь найти через поисковик сайты аукционов антиквариата, зайти в интересующий вас раздел и прочитать описание под привлекшей внимание вещью.

Вместе с тем, это самый ненадежный вариант покупки коллекционных предметов. Множество сайтов способно не только продать вам подделку, но и выманить деньги, не прислав взамен ничего.

Блошиные рынки

Также не самый лучший способ приобрести старинный антиквариат. Поиск ценных вещей на блошином рынке похож на просеивание песка для обнаружения золотой крошки.

Но иногда в таких местах появляются драгоценные экземпляры, которые на самом деле стоят баснословных денег.

Слеты коллекционеров

Данные встречи похожи на организации блошиных рынков с той разницей, что на них приезжают авторитетные продавцы и скупщики. Таким людям есть что показать вам. Тем более, что им невыгодно обманывать покупателя, теряя при этом свой авторитет.

Торги и аукционы

Нужно понимать, что аукционы также бывают разными. К примеру, всемирно известный лондонский аукционный дом Кристис и аукцион в Нью-Йорке Сотбис считаются самыми проверенными и авторитетными местами покупки антиквариата.

А вот многие благотворительные стихийные мероприятия лучше обходить стороной.

Специализированные магазины

Как правило, специализированные антикварные магазины и лавки располагают подлинным уникальным товаром.

Тут вы можете найти редкие монеты и медали для занятия фалеристикой , статуэтки и картины, гобелены и мебель.

Как проверить подлинность?

Если у вас нет возможности попасть на дорогие аукционы, но очень хочется обновить свою антикварную коллекцию, вы должны обладать навыками определения подлинности изделия. В противном случае за баснословные деньги вы можете приобрести не старинный антиквариат, а обыкновенную подделку.

Главный критерий, который поможет вам различать предметы старины — это подробное знание истории. Детально изучив стили создания предметов, время и место возникновения, возможные места их нахождения, вы сможете предполагать подлинность того или иного изделия.

Попробуйте также найти в своем городе курсы по изучению антиквариата. В зависимости от выбранного вами стиля коллекционирования это может быть нумизматика, изобразительное искусство или изучение старинной мебели.

Если вы все равно сомневаетесь по поводу того, насколько подлинный ваш старинный антиквариат, обратитесь к эксперту. Как правило, такие профессионалы работают в антикварных лавках или музеях.



Материнский капитал