Выставка рафаэля открылась в пушкинском музее. Выставка "Рафаэль

11 работ великого итальянца впервые приехали в Россию. Выставка открывается сегодня и проработает в Музее изобразительных искусств до 11 декабря 2016 года. Очереди уже стоят.

Рафаэль Санти - традиционно один из самых почитаемых в России западных художников. Например, писатели Лев Толстой и Фёдор Достоевский в своих кабинетах вместо икон держали репродукцию "Сикстинской Мадонны", считая её вершиной религиозного живописного творчества. Мало кто уже помнит, но именно "Сикстинская Мадонна" после Второй мировой войны хранилась в запасниках Пушкинского музея в Москве, откуда была вывезена на историческую родину только в 1955 году.

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак уверена, что стены музея Рафаэля "помнят" и место для его выставки в России выбрано самое подходящее.

- Эта выставка не просто набор полотен, в ней есть некая идея, смыслы, которые обращают нас и к Рафаэлю, и к эпохе, и к его влиянию на мировую культуру в целом, и на русскую в частности. Меня спрашивают об удивительных историях, связанных с выставкой. Так вот, главная история, чудо, заключается в том, что в сложных условиях нам таки удалось её организовать, в краткие сроки и на высшем уровне, - сказала Марина Лошак, имея в виду сложности с вывозом картин, которые пришлось застраховать на беспрецедентные 500 миллионов евро.

На стенах выставки кроме картин Рафаэля разместили стихи его современников - поэтов и друзей художника, а также его отца. Как и все титаны Возрождения, Рафаэль и сам увлекался поэзией (помимо живописи и архитектуры), поэтому на экспозиции нашлось место и его собственной лирике.

По словам директора галерей Уффици, предоставивших большинство работ для московской выставки, Айке Шмидт, отличительной чертой экспозиции является внимание к личности человека, которую наиболее полно проявил в своём творчестве именно Рафаэль. Шмидт сравнил впечатления от картин Рафаэля с художественным приёмом Тарковского в фильме "Солярис":

Если зритель внимательно всмотрится в портреты Рафаэля, то он увидит не просто живых людей, но он увидит их мыслительный процесс. Таким образом Рафаэль решает задачу изображения созерцательной и активной жизни. Как в сцене "Соляриса", когда долгие минуты перед зрителем выплывают герои, которые ничего не делают, - это их образы, смена портретов, которые надо созерцать.

Замминистра иностранных дел России и бывший посол России в Италии Алексей Мешков отметил, что пример организации этой выставки показывает: в непростые времена в России и Европе именно взаимное доверие позволяет вывозить гениальные вещи в чужую страну и не бояться, что они вернутся на родину.

Отметим, что выставка Рафаэля открывает особенный, итальянский, сезон в России. Это и гастроли театра "Ла Скала", и уникальные работы Рафаэля в ГМИИ, а также открывающаяся там же 20 сентября выставка великого итальянского художника-гравёра XVIII века Джованни Баттиста Пиранези.

В Москве начинается "итальянский сентябрь". 13 сентября в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка, которую посол Италии в Москве Чезаре Мария Рагальини на пресс-конференции в ТАСС назвал уникальной не только для России, но и для всего мирового сообщества. Речь идет, конечно, о выставке "Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии".

Впервые сразу восемь картин и три рисунка Рафаэля Санти из Урбино покидают итальянские музеи и приезжают в Москву. В том числе один из ранних автопортретов художника 1506 года, специальный показ которого состоится в посольстве Италии, парные портреты Аньоло Дони, флорентийского коллекционера античных древностей, мецената, и его супруги Маддалены (1505-1506), портрет Элеоноры Гонзага и знаменитый портрет неизвестной из Национальной галереи Марке (Урбино). Кроме портретов, в Москву из Галереи Палатина (вошла не так давно в состав Галерей Уфицци) приедет любимая картина великого герцога Фердинанда III Лотарингского, отсюда название - "Мадонна Грандука" (1505), а также "Экстаз Святой Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Евангелистом, Августином и Марией Магдалиной" из Национальной пинакотеки в Болонье, которой так восхищался Александр Иванов.

8 картин и три рисунка Рафаэля Санти впервые покидают итальянские музеи и приезжают в Москву

Неудивительно, что, как сказал посол Италии, "было невероятно трудно уговорить директоров музеев отпустить из дома такого уровня произведения". Насколько трудно было найти компанию, которая бы оплатила страховку (страховка каждой работы - в диапазоне от 40 до 100 млн евро), история умалчивает. Важнее, что эта компания нашлась - без поддержки "Роснефти" этот проект был бы абсолютно невозможен, подчеркнула директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

В том, что эта, по словам г-на Чезаре Марии Рагальини, "самая амбициозная инициатива за последние годы из тех, с которыми сталкивалось посольство Италии", стала реальностью, не последнюю роль сыграло и то, что "Италия в Пушкинском музее чувствует себя как дома", и то, что итальянское искусство и Рафаэль оказали особое влияние не только на русское искусство, но и на русскую литературу и культуру.

В Эрмитаже было четыре картины Рафаэля. В 1931 году две из них были проданы - и теперь эти полотна украшают Национальную картинную галерею в Вашингтоне

Собственно, именно исследование этого влияния стало одной из важнейших задач концепции выставки. Об этом сказала куратор выставки с российской стороны Виктория Маркова, упомянув, что первая картина, приобретенная для русского собрания в 1720 году, была приобретена как творение Рафаэля Санти.

Другой вопрос, что позднейшая атрибуция не подтвердила авторства, но очевидно, что уже тогда имя Рафаэля много значило для покупателя. А уж во времена Екатерины II имя Рафаэля становится синонимом искусства.

Гаврила Державин, обращаясь к Рафаэлю, начинает очередную оду Фелице: "Рафаэль чудный, бесприкладный, // Изобразитель божества! // Умел ты кистию свободной // Непостижимость написать...".

В XIX веке перед "Сикстинской мадонной" склонят головы вслед за Винкельманом и Гёте русские романтики, а Достоевский отношением к "Сикстинской мадонне" будет определять своих героев.

Италия в Пушкинском музее чувствует себя как дома. Фото: Репродукция картины Рафаэля Санти

Надо заметить, что в позапрошлом веке подданные Российской империи могли видеть мадонн Рафаэля не только в Дрездене. В Эрмитаже было четыре картины Рафаэля. Это в 1931 году две из них были проданы - и теперь эти полотна украшают Национальную картинную галерею в Вашингтоне.

Сегодня в Эрмитаже - два шедевра легендарного мастера итальянского Высокого Возрождения. В ГМИИ им. А.С. Пушкина есть работы кисти отца Рафаэля - Джованни Санти и ученика Рафаэля - Джулио Романо. Так что зрители нынешней выставки могут увидеть их работы после посещения итальянской выставки.

В этот раз посещение выставки будет по сеансам, билеты можно купить заранее онлайн на удобное время.

Справка "РГ"

Стоимость билетов на посещение постоянной экспозиции музея и выставки "Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии":

с 11:00 до 13:59: 400 рублей,

льготный - 200 рублей,

с 14:00 до закрытия музея:

500 рублей, льготный - 250 рублей.

Кстати

Рафаэль умер в Риме в 1520 году в возрасте 37 лет. Похоронен в Пантеоне. На его гробнице имеется эпитафия: "Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть" (лат. Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori).

Автопортрет. 1505.
Дерево (тополь), масло.
Флоренция. Галереи Уффици, Галерея статуй и картин.


Восемь живописных и три графические работы прибыли в Пушкинский музей из Италии. Среди них — «Автопортрет» (1506), хранящийся в Галерее статуй и картин (Галереи Уффици), парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены (1506), и «Мадонна Грандука» (1505) из Палатинской галереи, которая также с недавних пор входит в состав Галерей Уффици.
Ранее некоторые работы художника экспонировались в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках временных выставок, в частности, в 1989 году на выставке одной картины была показана «Донна Велата» из Галереи Палатина (Галереи Уффици), а в 2011 году — «Дама с единорогом» из Галереи Боргезе в Риме. В 1955 году в рамках «Выставки картин Дрезденской галереи» в Москве экспонировалась знаменитая «Сикстинская Мадонна».

Женский портрет (Немая). Около 1507.
Дерево, масло.
Урбино, Национальная галерея Марке.


Еще при жизни Рафаэля современники наделили его эпитетом «божественный», а в написанной его другом кардиналом Бембо эпитафии на могиле художника в римском Пантеоне начертаны слова: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого мать всего сущего — Природа — боялась быть побежденной, а после его смерти ей казалось, что и она умирает вместе с ним». Творчество Рафаэля как живописца, рисовальщика, архитектора и поэта воплотило высший идеал эпохи Возрождения. Синтезировав достижения своих предшественников, он во многом определил дальнейший путь развития западноевропейского искусства.
Рафаэлю удалось придать визуальную осязаемость идеям ренессансных гуманистов, благодаря чему между поэтическим творчеством его современников и созданными им портретными образами существует глубокое внутреннее родство, что получило отражение в концепции выставки и ее названии — «Рафаэль. Поэзия образа».
Особое внимание на выставке уделено портретной живописи Рафаэля. Художник создал новый тип ренессансного портрета, в котором изображенное лицо, наделенное узнаваемыми чертами конкретного человека, предстает и как обобщенный образ своего времени. Замыслы мастера, воплощенные в портретах, раскрываются в сопоставлении с образцами современной Рафаэлю поэзии — представленными в контексте выставки текстами Бальтазаре Кастильоне, Антонио Тебальдео, Лодовико Дольче, а также в стихотворном творчестве самого Рафаэля.

Погрудное изображение молодой женщины в профиль. Около 1505.
Бумага, черный мел, перо, тушь, свинцовые белила, следы металлического штифта.
Флоренция, Галереи Уффици, Кабинет рисунков и гравюр.


Предложенные кураторами выставки пересечения с литературой затрагивают и тему восприятия творчества Рафаэля в российской культуре. Многие русские поэты выражали свое преклонение перед художником в стихах, в их числе Г.Р. Державин и А.С. Пушкин, который обращался к Рафаэлю неоднократно, начиная со своего раннего стихотворения «Монах» и заканчивая поздними произведениями. Связь, возникающую между стихами Пушкина и живописью Рафаэля, подметил еще В.Г. Белинский, писавший о «Сикстинской мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний! Недаром Пушкин любил Рафаэля: он родня ему по натуре».
В представленном на выставке «Автопортрете» из Галереи Уффици (1506) правильные черты юношеского лица Рафаэля гармонируют с изысканной элегантностью одежды, создавая привлекательный образ, вдохновлявший художников последующих столетий на создание своих интерпретаций.
Продолжают экспозицию парные портреты Аньоло и Маддалены Дони (1505-1506), которые были заказаны Рафаэлю самим Аньоло Дони, известным коллекционером гемм и древностей, ценителем искусства. Портреты супругов стали выражением их общественного статуса, а в творчестве Рафаэля открыли новый этап, связанный с переездом во Флоренцию.
Портретное творчество Рафаэля этого времени будет представлено на выставке также «Портретом Элеоноры Гонзага» из Галерей Уффицци и «Женским портретом» из Национальной галереи Марке (Урбино).

Портрет Маддалены Дони. 1504-1507.
Дерево (липа), масло.
Флоренция, Галереи Уффици, Палатинская галерея.


Один из шедевров художника «Мадонна Грандука» получила свое название из-за принадлежности великому герцогу Фердинанду III Лотарингскому. Композиция этой картины, ставшей своего рода эталоном изображения Богоматери в творчестве Рафаэля, отражает влияние Леонардо да Винчи: Мадонна и Младенец выступают из темного фона картины; они связаны чувством нежной любви, выраженной в жесте Младенца — он обнимает рукой Мать, при этом его взгляд обращен на зрителя. На выставке будет проде-монстрирован также подготовительный рисунок, раскрывающий один из этапов работы Рафаэля над произведением.
Завершающим и самым крупным из представленных на выставке произведений станет алтарная картина «Экстаз Святой Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Еванге-листом, Августином и Марией Магдалиной» из Национальной пинакотеки Болоньи, выполненная в римский период и являющаяся одним из классических произведений мастера. Среди тех, кто заслуженно восхищавшихся этим шедевром — немецкий поэт Вольфганг Гёте и русский художник Александр Иванов.
Творчество Рафаэля, в полном соответствии с духом эпохи Возрождения актуализировавшее завоевания классической античности, остается одним из высших достижений европейской культуры, не переставая быть актуальным и в наши дни. В 2020 году во всем мире будет широко отмечаться 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пуш-кина станет первой в череде знаменательных событий, приуроченных к этой дате.

Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: вт, ср, пт, сб, вс с 11:00 до 20:00; касса (вход) с 11:00 до 19:00;
по четвергам с 11:00 до 21:00; касса (вход) с 11:00 до 20:00.
Выходной день - понедельник.
Цена билета: с 11:00 до 13:59: 400 рублей, льготный - 200 рублей,
с 14:00 до закрытия музея: 500 рублей, льготный - 250 рублей.
Бесплатные категории - бесплатно.
Продажа билетов осуществляется на определенный сеанс, где время сеанса - это время входа на выставку. Всего 12 сеансов каждый день и 13 сеансов в четверг. Вход в Музей - до 19:00, в четверг - до 20:00.
Подробнее с расписанием сеансов и лекций, а также информацией о покупке электронных билетов можно ознакомиться .

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГМИИ им А.С.Пушкина” Tag


  • Выставка «Анатомия кубизма».

    В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка-инсталляция «Анатомия кубизма». Она предоставит возможность широкой публике впервые…

  • Выставка "Скульпторы и livre d"artiste" в ГМИИ имени А.С. Пушкина.

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку работ ведущих мировых скульпторов в изданиях livre…

  • В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка "Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)". Но сегодня мы хотим рассказать…

  • Ноябрьские праздники в ГМИИ им. А.С. Пушкина

    В длинные ноябрьские выходные ГМИИ им. А.С. Пушкина приглашает вас к себе в гости. Начать можно с вечера пятницы - в рамках «Пятниц в…

  • Выставка "Наука о прекрасном".

    В Учебном художественном музее им. И.В. Цветаева, филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка "Наука о прекрасном. Преподавание истории…

«Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии» - проект-событие. Хотя выставка небольшая. Как-никак нужно решиться на то, чтобы отпустить на гастроли даже восемь картин и три рисунка этого художника. В 2020 году мир будет отмечать 500-летие со дня смерти мастера эпохи Высокого Возрождения, и ГМИИ им. Пушкина первым вписался в череду грядущих событий. Первая в России выставка работ Рафаэля инициирована послом Италии в России Чезаре Марией Рагальини и проходит под патронатом президентов России и Италии, а также при спонсорской поддержке «Роснефти».

До этого в Пушкинском показывали в 1955 году «Сикстинскую мадонну», перед возвращением немецкой коллекции в рамках «Выставки картин Дрезденской галереи». В 1989-м на Волхонке побывала «Донна Велата» из флорентийской Палатинской галереи, а пять лет назад - «Дама с единорогом» из римской галереи Боргезе.

Все произведения открывшейся выставки, помещенные в одном зале, можно сразу охватить взглядом: пространство довольно камерное, сильно затемненное, лишь лучи света выхватывают с темно-фиолетовых, приглушенного тона фальшстен драгоценные работы. И хрестоматийный юношеский «Автопортрет», и «Мадонну Грандука». Состояние лирической созерцательности - вот, кажется, что хотели придать нынешней выставке и на уровне экспозиционного решения (которым занималась архитектор Даниэла Ферретти), и на уровне концепции (кураторы проекта - главный научный сотрудник ГМИИ, хранитель итальянской живописи Виктория Маркова и заведующая Кабинетом рисунка и гравюры Галерей Уффици Марция Файетти).

И поскольку живопись Рафаэля многих привлекала своей поэтичностью, и раз многие - от рафаэлева современника, писателя Бальдассаре Кастильоне до Пушкина - с восхищением о его картинах отзывались, устроители выставки решили поместить произведения художника в контекст сделанных ему поэтических оммажей. Включив сюда, кстати, и стихотворение самого главного героя.

37 лет - трагическая для многих гениев цифра, и Рафаэль (1483-1520) из их числа. За короткую жизнь он, искавший в живописи гармонию, успел прославиться и встать в один ряд с Леонардо и Микеланджело. «Поэзию образа» не назовешь ретроспективой - и цель у показа иная, но пунктирно проследить хронологию творчества Рафаэля тут все-таки можно.

Искусство уроженца Урбино делят на три этапа. Предположительно в 1497 году Рафаэль поступает в мастерскую Перуджино в Перудже (часто пишут, что это произошло около 1500-го, но выставочная биографическая справка приводит более раннюю дату). Самое раннее произведение здесь - и вообще едва ли не самое раннее из документально известных - «Голова ангела» (1501, Брешиа, пинакотека Тозио Мартиненго). Она была частью алтаря для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло, позднее, за исключением нескольких фрагментов, погибшего от землетрясения. Миловидный, розовощекий ангел с золотистыми волосами, золотистость которых Рафаэль дополнительно подчеркивает, пройдясь более светлыми завитками по русым прядям. Он ищет живопись спокойную и гармоничную. Образцом тут можно считать в том числе и его «Автопортрет» (датированный уже флорентийским периодом, 1505 годом, но, как указывают в каталоге, возможно, созданный еще в Урбино), всего в несколько тонов создающий образ и задумчивый, и невероятно нежный (Флоренция, Галереи Уффици, Галерея статуй и картин). Не зря эта картина так растиражирована, что попала в свое время даже на итальянскую лиру, о чем вспоминает посол Чезаре Мария Рагальини.

В 1504 году художник переезжает во Флоренцию, где его живопись постепенно становится, если угодно, более структурной или скульптурной, что видно на парных портретах супругов Аньоло и Маддалены Дони (1505-1506, Флоренция, галерея Уффици), где жест последней напоминает жест леонардовой Джоконды. Но вместе с тем от Леонардо Рафаэль воспринял и мягкую дымку сфумато, придавшую особую интонацию светлой печали Марии с младенцем в знаменитой «Мадонне Грандука» (1504-1508, Флоренция, Галереи Уффици, Палатинская галерея). Эта работа доехала до Москвы вместе с подготовительным рисунком, по которому видно, как изменилось в итоге композиционное решение произведения. Лиричность, хрупкость образа, - то, что Рафаэль разовьет в «Немой» (1507, Урбино, Национальная галерея Марке), смотрящей и на зрителя, и вместе с тем сквозь него, погруженной в свои размышления.

Наконец, в 1508-м Рафаэля зовут в Рим ко двору папы Юлия II и при содействии архитектора Браманте (после смерти которого как раз Рафаэля назначат главным архитектором собора Св. Петра), где он прославится в первую очередь росписями ватиканских станц. В Пушкинском же от позднего Рафаэля есть одна работа - «Экстаз Св. Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Евангелистом, Августином и Марией Магдалиной» (ок. 1515, Болонья, Национальная пинакотека). Здесь не только поэтичность, но и музыкальность его живописи явлена почти буквально, через сюжет и, соответственно, слушающую небесную музыку главную героиню-мученицу.

Портреты и мадонны - из главных линий искусства Рафаэля, и как он искал линию гармонии и красоты для этих самых портретов, видно по двум рисункам с женскими профилями. В одном изображение более обобщенное, в другом - детальнее проработанное, но и там, и там важнее всего для художника абрис лица - одновременно скульптурно-точеный и очень плавный.

Экспозиция «Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии» открыта до 11 декабря.

МОСКВА. Восемь картин и три рисунка гения эпохи Возрождения Рафаэля Санти (Raffaello Sanzio da Urbino, 1483-1520) будут показаны в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Общая стоимость шедевров оценивается почти в 500 млн евро. Выставка организована при поддержке Президента России и Президента Итальянской Республики. Картины, которые привезли в Москву, принадлежат музеям и галереям Италии, в том числе, всемирно известной галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции и Пинакотеке в Болонье (Pinacoteca Nazionale di Bologna). Экспозиция «Рафаэль. Поэзия образа» будет работать с 13 сентября по 11 декабря этого года.

Рафаэль Санти - Автопортрет

Организация выставки была сопряжена со множеством трудностей: надо было уговорить сразу нескольких директоров крупнейших мировых музеев предоставить шедевры из своих коллекций, найти компанию-страховщика. Директор Пушкинского музея Марина Лошак уверена, без поддержки «Роснефти» выставка не могла бы состояться. С ней солидарен и посол Италии в России Чезаре Рагальини (Cesare Maria Ragaglini): “В течение ближайших пяти лет организовать аналогичную выставку будет очень сложно. В 2020 году исполняется 500 лет со дня смерти Рафаэля и ни один музей не сможет получить эти работы для своих выставок.”

В центре выставки – одна из главных работ художника - знаменитый «Автопортрет» (Autoritratto, 1504-1506) из коллекции «Уффици». По словам посла, приезд Рафаэля в Москву станет одним из самых значимых культурных событий, когда-либо организованных посольством Италии, и первой крупной презентацией гениального итальянца в России.

Рафаэль - один из самых известных художников эпохи Возрождения. Он создал целый ряд исключительных работ, в том числе фреску «Афинская школа» (Scuola di Atene, 1509-1511) из коллекции музея Ватикана (Musei Vaticani), Сикстинскую Мадонну (Madonna Sistina, 1513-1514) из Галереи старых мастеров в Дрездене (Gemäldegalerie Alte Meister), «Преображение» (Trasfigurazione, 1518-1520) из Пинакотеки Ватикана (Pinacoteca vaticana), «Мадонну Грандука» (Madonna del Granduca, 1504) из галереи «Палатин» (Galleria Palatina) в Палаццо Питти, Флоренция, «Мадонну Бельведерскую» (Madonna del Belvedere, 1506) из коллекции музея истории искусства в Вене (Kunsthistorisches Museum Wien), «Oбручение Девы Марии» (The Marriage of the Virgin, 1504) от Пинакотеки Брера (Pinacoteca di Brera), «Святое семейство» (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe, 1506) из Эрмитажа в Санкт-Петербурге и т. д.

Ренессанс был значимым периодом для развития культуры Европы, периодом беспрецедентного расцвета искусства. Рафаэль - один из титанов того времени. Современники называли его «божественным», а его имя стало синонимом целой эпохи. Его искусство воплощало в себе идеалы красоты и гармоничного совершенства. Значительное влияние творчество Рафаэля оказало не только на европейское, но и на русское искусство, и этот аспект стал одним из главных лейтмотивов выставки.

Особое внимание в рамках экспозиции уделено портретной живописи Рафаэля. Художника часто называют создателем нового типа портрета эпохи Возрождения, выполняемого с большой реалистичностью. На портретах Рафаэля мы видим не только гармоничный образ конкретного человека, но и обобщенный – всей эпохи. Талантливый художник и архитектор, он сумел повторить ряд творческих достижений Леонардо да Винчи (Леонардо да Винчи, 1452-1519), особенно в части портретных работ. В частности, под влиянием Леонардо была написана «Мадонна Грандука», ставшая эталонной для творчества Рафаэля. На выставке в Пушкинском музее можно увидеть и подготовительный рисунок для этой картины, отчасти раскрывающий процесс работы художника над ней. Самая крупная из представленных – алтарная картина «Экстаз Святой Цецилии» (The Ecstasy of St. Cecilia) из Национальной пинакотеки Болоньи (Pinacoteca nazionale di Вologna).

Билеты на выставку можно купить через интернет, стоимость билета от 200 (для льготных категорий) до 500 рублей. Посещение экспозиции организовано сеансами, каждый сеанс - по 45 минут. Выставка вызвала огромный ажиотаж среди москвичей, поэтому о приобретении билетов лучше позаботиться заранее.



Материнский капитал