Найк борзов презентовал свой новый альбом на сцене главклуба. Интервью Найк Борзов — Скандальность по-прежнему хорошо продаётся Найк борзов о любви интервью

Звезда рока Найк Борзов в детстве был тихим и спокойным мальчиком. Многие свои наивные мечты нежного возраста он лелеет до сих пор.

Об этом певец по секрету признается корреспонденту 1 тв нет. Например, он мечтает полететь в космос, желательно на другую планету. Будучи мальчиком Найк гонял мяч во дворе, катался на велосипеде и уже тогда сочинял песни. Это было парню ближе, чем, к примеру, спорт, хотя был в жизни будущей звезды период, когда он целых три года серьезно занимался футболом. Но когда в 16-17 лет возникла дилемма спорт или музыка, конечно же, победило второе. В этой связи Борзов часто вспоминает цитату из фильма «Выше радуги» - «Спорт и музыка несовместимы».

«Я помню, как спер у отца сигарету (тогда появились как раз такие огромные Ява 100), впервые за три года закурил и подумал: «Даааа, музыка - это круто!»

Так профессиональный спорт ушел из жизни певца, но он признается, что до сих пор любит погонять мяч или поплавать, словом активно двигаться и делать то, что «стимулирует организм на дальнейшие действия». Например, на новые песни. Найк признается, что ему незнакомы муки творчества. Он просто садится и что-то делает. Естественно, он не приравнивает себя к Ницше или Вагнеру, которые просто черпали вдохновение из энергетического потока, идущего из космоса. Борзова тоже порой озаряет сверху, но чаще он отдает себе отчет, откуда что берется.

«Вокруг много инфернальных потоков и не хотелось бы в них присутствовать», - поясняет Найк.

За 8 лет своего временного забвения Найк многого набрался и многое отбросил как лишнее. Он верит в то, что человек полностью психологически обновляется каждые семь лет, значит и он стал абсолютно новым. Те последние годы, когда его не было на большой сцене, по заверению певца, он перенес вполне спокойно и под конец решил хоть немного помочь погибающему миру.

«Популярность ведь иногда - вещь вредная. И мне в тот момент хотелось чего угодно, но только не занятия поп-мейнстрима. Поэтому последние 8 лет я занимался и трансом, и панком, и в театре играл. А сейчас, мне кажется, что планету ментально сходит со своей орбиты в сторону негатива и поэтому я год назад выпустил альбом «Изнутри», который реально немножечко изменил ситуацию изнутри. Сейчас я готовлю новую пластинку, которая, я думаю, будет не менее интересная, крутая и необычная».

Говоря о будущем российского рока, Найк вполне оптимистичен. Это направление музыки, по его мнению, самое честное и откроенное. Это касается не только отечественных музыкантов, но и западных исполнителей. Единственное, что печалит опытного рокера, так это то, что многие молодые группы предпочитают петь на английском языке. Найк даже не знает, как назвать это неприятное для себя явление.

«Мне кажется, что это сродни онанизму, ведь они и там никому не нужны и там их никто не воспринимает. Писать на русском тяжело. Но я умею и мне нормально!», без ложной скромности с улыбкой заявляет Борзов.

Подарив 50 минут всем опаздывающим, он так незатейливо вышел на сцену, что крики в зале стали усиливаться лишь несколько секунд спустя.

С первой песни — «Начало дня» Найк дал прекрасное начало концерту. На стойке с микрофоном еще до выхода артиста был повязан красный платок, ничего не напоминает? «Вместо галстука ношу огромный красный бант » — строчка из песни «Художник». Уже через несколько минут пространство у сцены заполонили люди с красными, по-пионерски завязанными платками. Но на этом фанатская изобретательность не остановилась — над нашими головами периодически поднимались вверх буквы, складывающиеся в различные фразы и слова. Мне удалось прочесть: «зОхвачено», «найк-торт», «куплю комнату» — попробуйте догадаться сами, что за этим стоит.

Стоит сказать, конечно, о найковском сценическом амплуа, хотя едва ли это какой-то продуманный образ. Невероятно хаотичные метания по сцене, свободные взмахи руками, ногами, Найк напоминал надувную куклу, колыхающуюся на ветру. Огромные голубые глаза Найка, которые он так иронично закатывал — определенно его фишка, да и как еще можно спеть: «Я привезла им новый мир, Я привезла кокаин». Отдельное спасибо стоит сказать помощнику по сцене, который вовремя успевал распутывать намотанный шнур на микрофонную стойку или на самого Найка. Действительно, периодически казалось, что артист был настолько погружен в свою музыку, что терял ориентацию на сцене.

На концерт были приглашены гости, точнее всего один — Шура из Би-2, который прекрасно исполнил партию Левы в песне «Касаясь земли», а Найк свою и Ренарса из Brainstorm . Вторым гостем, как назвал его сам Найк, оказался не кто иной, как Че Гевара, мелькнувший на экране во время песни «Бардак в голове». Не все так просто в голове российского рока.

Найк порадовал подборкой песен. Хотя выбор из изначальных 40 композиций, по всей вероятности, был не прост — концерт длился почти три часа. Артист многое включил из своего альбома 2002-го года, а также было приятной неожиданностью услышать композицию 1994-95 гг из альбома «Закрыто». Новые хиты из долгожданной новой пластинки, наконец, тоже прозвучали: медленное «Видение», хардкорный «Подсос и отсос». В итоге, при прослушивании вышел целый букет чувств: от сентиментальности в песне «Последствия любви» до отрешенности в «Пустоте» и до надежды в «Видении». Публика даже не успевала перестраиваться. Порой все стояли как зачарованные после лирической песни в духе «Сновидения», а тем временем барабанщик выкладывался изо всех сил.

Кстати о зрителях, зал был практически битком, но стоять было комфортно, никто никого не прижимал. Вероятно, сказалась возрастная категория. Конечно, молодежь сейчас слушает все, но тех, кто возможно в 90-ые покупал кассеты «Инфекции», было гораздо больше.

Ближе к концу концерта после выхода на бис Найк так разошелся, что все чаще стали раздаваться крики вроде «Мы тебя любим!». В ответ Найк очень эффектно разбил акустическую гитару, которая с третьего удара об пол разлетелась в щепки. При этом, в зале стояла настоящая какофония, и атмосфера была просто фантастической. Но я быстро вышла из транса, стоило мне услышать: «Найк, струны подари!».

В общем, концерт удался на все 200%. Даже, стоя в очереди в гардероб я слышала крики «Найк, на бис!» — все-таки, он так редко балует зрителей живыми выступлениями. Теперь остается надеяться, что подобные шоу будут устраиваться им все чаще, ведь так много чего еще не спето.

Начало дня

Свежая кровь

День как день

Последствия любви

Было есть и будет

Упасть-пропасть

В формалине

Присниться мне

Челнапер

Паническая атака

Ты горишь

Сновидения (акустика)

Касаясь земли (акустика)

Бардак в голове

Поцелуй и уксус

Сейчас и здесь

Подсос и отсос

Последняя песня
~~~~

Меланхолия

Хороший день

Три слова

Верхом на звезде

25 июля Найк Борзов поднимется на главную сцену «Пикника «Афиши»», чтобы сыграть от начала до конца альбом «Заноза», выпущенный в 2002 году и названный журналом «Афиша» культовым. В преддверии фестиваля артист ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».

— Легко ли вы согласились на предложение сыграть альбом «Заноза» целиком после стольких лет?

— Да, легко, мне эта идея показалась очень интересной. Года три назад у меня уже был подобный опыт: я давал серию концертов, приуроченных к 20-летию альбома «Погружение» и 10-летию «Занозы». Играл три отделения: первое — «Погружение», второе — «Заноза», а третье — хиты с разных альбомов. Это было здорово, людям нравилось. Я подумал, что будет классно на оупен-эйре сыграть такой атмосферный альбом.

— Каково сейчас возвращаться к этим песням? Не хочется что-то в них изменить?

— Ну это часть меня, и я остался, в общем, таким же, каким был в то время, хотя все меняется, все проходит… Как поется в песне, которую я сейчас записываю. (Смеется. ) По моим пластинкам можно пронаблюдать, как меняюсь я и мои интересы. «Заноза» — это был, конечно, другой этап, чем тот, что я переживаю сейчас. Но, переслушивая недавно по случаю эту пластинку, я понял, что изменить мне там хочется всего процентов десять. Это очень хороший показатель: обычно мне уже через неделю после завершения альбома хочется все переписать. С другой стороны, с годами я понял, что возвращаться и переделывать сделанное сродни творческой смерти.

Возможно, это несвязанные вещи, но Егор Летов умер через полгода после того, как сказал, что хочет перезаписать свои альбомы 1980-х.

Нужно делать то, что соответствует тебе сегодняшнему, в этом смысл творческого пути, как мне кажется.

— На «Пикнике» песни с альбома будут звучать так, как они записаны? Или что-то поменяете?

— Расскажите, каким вы были тогда, когда записывали «Занозу»?

— Какой я был тогда… У меня были черные крашеные волосы, я носил драные штаны… Хотя в принципе я их и сейчас ношу. (Смеется. ) В общем, каким был, таким и остался, хотя до фига всего поменялось. Ощущение моей жизни как какого-то собственного потока было всегда, я никогда ему не сопротивлялся.

— В ваших интервью я читал жесткие высказывания в адрес хипстеров. Теперь вы выступаете на главном хипстерском фестивале, как так вышло?

— Ну вообще я был хипстером еще до того, как появились хипстеры. Да и эмо я был до того, как в России возникли эмо. Так что все нормально, логично. Тем более что хипстеры теперь считают мою музыку культовой, почему бы мне для них не сыграть?

— Как вы думаете, почему «Заноза» считается культовой?

— Наверное, в то время не было вокруг ничего настолько самобытного. Закончились условные 1990-е, и все кинулись зарабатывать деньги. Появилась куча радиостанций, на которых программные директора стали выдумывать какие-то форматы. Каждый из них считал своим долгом указать, что в твоей песне не так, например что барабаны глухо звучат.

Меня это не касалось: если бы мне сказали, что у меня барабаны не так звучат, то человек сразу получил бы в тыкву с ноги.

Но я знаю молодые группы того времени, которые годами перезаписывали песни, чтобы попасть в ротацию радиостанций. В итоге сейчас мы получили вот это беззубое рок-пространство. Я не имею в виду, разумеется, политически беззубое — политикой у нас, наоборот, все занимаются. Орать на баррикадах не песни писать. Это как штаны снять в прямом эфире, [член] показать — сразу прославишься. Куда сложнее написать песню красивую, чтобы человеку хорошо стало, чтобы он двинулся утром в нужном направлении, а не пошел опять убивать и есть животных. После радио началась «Фабрика звезд», которая убила вообще всю творческую энергию… И вот только сейчас мы начали просыпаться — спасибо за это хипстерам. Они замороченные на любимой музыке, и им наплевать на общественное мнение. Возможно, сейчас они пишут дурацкие песни, но со временем они станут крутыми, я в этом абсолютно уверен.

— Вы говорите про то, как формат убивал музыку, но при этом вы с альбомом «Супермен» как раз были звездой «Нашего радио».

— Просто я записал пластинку, которая оторвала всем голову, никто тогда здесь таких песен не сочинял. При этом я никогда не ходил и не предлагал свою музыку, этим занимались Олег Нестеров и лейбл «Снегири». Все, кстати, было не так гладко, как кажется сегодня. Помню, был какой-то программный директор на «Русском радио», кажется, который заявил, что песня «Три слова» попадет в ротацию только через его труп. Через три месяца его уволили, а моя песня стала на станции одним из главных хитов.

— А ваши соседи по эфирам, вместе с которыми вы возглавили волну русского поп-рока, вроде «Мумий Тролля» и Земфиры вам нравились?

— Честно? Мне [все равно], в каком ряду я оказывался. Я знаю себе цену и знаю, что я делаю. То, что делают другие, у меня иногда вызывает радость, но чаще грусть. (Смеется. ) Были тогда и ребята талантливые, а где они сейчас, я не знаю, за отечественным музпромом не слежу.

— Давайте теперь вернемся к «Занозе». Ваш звездный период, начатый «Суперменом», на следующем альбоме закончился. Это был осознанный шаг?

— Да нет, не сказал бы, что я хотел что-то заканчивать. Просто мне неинтересно делать то, что я уже делал. Альбом «Заноза» был придуман уже таким, каким он вышел, еще когда мы заканчивали «Супермена», который мне, кстати, по многим показателям не нравится. Я бы немного по-другому все свел, не стал бы приглашать нескольких музыкантов, которых пригласил продюсировавший запись Олег Нестеров. А «Заноза» меня устраивает.

— Тем не менее после «Занозы» вы перестали быть звездой первого ряда. Не скучаете по большим залам?

— Нет. И потом у меня есть большие площадки: на оупен-эйрах люди от моей акустики колбасятся, как на рейве. А что касается сольных концертов, то... Это как секс. Мне, в общем, достаточно одного человека, но пусть их будет двадцать, тридцать или две-три тысячи, как сейчас случается. Я могу этим заниматься и со стадионом, но у меня достаточно интимная музыка, так что хочется и более интимной обстановки.

— То есть стадионных амбиций у вас нет?

— Если бы я с рождения пел и разговаривал на английском языке, то у меня бы сейчас The Rolling Stones на разогреве выступали! Ну может быть, не The Rolling Stones, но Arcade Fire или эти, как их, Radiohead — точно (Смеется. )

— С прошлым понятно. А что у вас происходит сейчас?

— Много всего! Прямо сейчас я готовлю двойной акустический альбом, который планирую выпустить осенью. Двадцать старых песен и две новые. Одна, «Молекула», написана на берегу Красного моря.

Такой сумрачный шансончик, как я ее характеризую, посвящена пьяной спящей женщине, основана на реальных событиях.

Вторая, «Ева», была написана еще в конце 1980-х, существовала до этого только в черновиках к моему потерянному первому сольному альбому. Мне она всегда казалась простоватой, но сейчас я понял, что в ней присутствует некий сакральный смысл: можно воспринимать ее героиню как первую дамочку на этой планете.

— Нет. Идея этого альбома у меня возникла в прошлом году, когда мне в руки попал инструмент под названием кахон. Я нашел перкуссионистку, и мы стали играть концерты с нашими гитаристами. В итоге возникла мысль записать песни в таком виде. Прошлой зимой я снял в Видном старое ДК 1950-х годов, где я и сам выступал когда-то. Там потрясающее пространство: колонны, лепнина, разрисованные танцующими мужчинами и радостными детьми потолки, сенокосцы, трактористы на стенах. Сейчас я дописываю туда дополнительные инструменты.

Кроме того, сейчас заканчивается монтаж DVD, снятого на презентации альбома «Везде и нигде» в «Главклубе». Также сейчас мы пишем тексты к новому альбому группы Killer Honda (группа, в которой Борзов играет на барабанах. — «Газета.Ru»), музыка к нему уже записана. Ну и наконец, я потихоньку работаю над своим новым сольным альбомом, уже записана большая часть инструментов в крутой питерской андерграундной студии. Там будет такой жирный гаражный звук.

— Музыканты любят жаловаться, что в России тяжело прокормить себя музыкой, вам это по-прежнему удается? Играете корпоративы.

— Да, как-то удается. А корпоративы я люблю, кстати. Когда меня туда зовут, то люди хотят послушать именно мою музыку, мне даже присылают списки песен, которые хотят услышать, и там есть вещи, о которых я уже и сам забыл. Ну и потом мне по-прежнему в кайф играть «Лошадку» или еще какие-то хиты — это очень хорошие песни.

12 декабря в Red Stars Club прошёл концерт-презентация нового двойного альбома «Найк Борзов. Избранное», куда вошли самые любимые хиты музыканта за всю историю его творчества. Вместе с Найком сыграли и подвели итоги уходящего года «Лошадки»: Владимир «Корней» Корниенко и Илья Шаповалов — известнейшие гитаристы, на клавишах — Сергей Харченко, барабанщик Евгений Бордан и на бас-гитаре сыграл бессменный басист коллектива — Джон Щиголь.

Для многих знаком по его хитам, прогремевших в начале 2000-х и вызвавших общественный резонанс, — «Маленькая лошадка» и «Три слова». Хулиганские песни подвергались цензуре, что ещё больше вызывало интерес публики. Но, помимо этих треков, в творчестве Найка Борзова полно достойных внимания и талантливых вещей, и, вышедший 12 декабря альбом «Избранного», композиции для которого отбирали сами слушатели, тому подтверждение. Так что, у поклонников музыканта был дополнительный стимул и интерес прийти на концерт, ведь они сами непосредственно приложили руку к созданию этой пластинки.

«…концерт-презентация нового двойного альбома «Найк Борзов. Избранное»»

В этот вечер на концерте присутствовала в основном молодая публика, для кого-то песни Найка связаны с воспоминаниями детства, для кого-то – ранней юности. Кроме того, пару раз передо мной промелькнули совсем дети (привели ли их родители или же наоборот, детишки притащили мам и пап на выступление – неизвестно). Программа вечера обещала быть занимательной, помимо самого концерта были предусмотрены розыгрыш подарков, продажа нового альбома, а также автограф-сессия с Найком, о чём с радостью сообщил вышедший на сцену ведущий.

После вступительной части, наконец, появились сами музыканты, которых встречали криками «Найк, ты лучший!» и бурными аплодисментами. Мне же было интересно не только услышать песни артиста вживую, но и, пообщавшись с ним во время , увидеть, каким он будет на сцене.
При личном общении Найк производит впечатление серьёзного, но в то же время простого человека, что, несомненно, подкупает. Что же касается манеры поведения во время выступления, то мне понравилась та легкость и расслабленность и одновременно энергичность, которые чувствовались в музыканте. В эти моменты вспоминался Игги Поп.

Одно могу сказать точно, побывав на концерте, услышав песни и прожив их вместе с музыкантами, начинаешь по-другому воспринимать самих артистов и по-новому открывать для себя их творчество. Ту же самую «Лошадку», которая раньше звучала из каждого утюга, я как будто услышала впервые и вновь оценила слова, смысл и юмор этой песни. Композиции Найка вообще отличаются проникновенностью текстов и музыки. Это не только «хоровые, плясовые» треки, но и лиричные песни о любви, жизни и смерти.

Чем дальше шёл концерт, тем больше разогревалась публика, и уже на сцене падала микрофонная установка, а в зале – со звоном бокалы. Охранникам тоже пришлось поработать: они отгоняли народ, подступавший всё ближе к сцене и сносивший заграждение, увели странного молодого человека, с танцами прошедшего между зрителями к музыкантам, и разнимали драку ребят, которые, видимо, не поделили место.

Ещё больше впечатлений получили зрители, когда гитарист сошёл со сцены и перелез к ним за ограждения. Я думаю, после этого в социальных сетях появилось немало селфи с музыкантом. А когда после завершительных аккордов Найк протянул толпе барабанные палочки, эмоции начали зашкаливать (хорошо, что хоть здесь обошлось без драк).

На этой ноте Найк Борзов окончил свой концерт и под продолжительные аплодисменты ушёл со сцены, чтобы потом, после небольшого перерыва раздать автографы всем желающим.

«Композиции Найка вообще отличаются проникновенностью текстов и музыки»

Найк Борзов культовый музыкант российской рок-сцены, широко известен слушателям своим сольным творчеством. Автор бессмертных хитов «Лошадка», «Верхом на звезде» и «Одна она».

Интервьюер: Ruslan Batykov

— «Найк, привет, 7 июля ты очень удачно выступил на фестивале «Нашествие», твое выступление было очень интересным даже не смотря на затяжные дожди, которые доставили немало хлопот гостям рок-фестиваля. Сможешь сейчас сказать, что тебе больше всего запомнилось или понравилось на фестивале «Нашествие 2017, и насколько изменилась музыкальная рок индустрия в России за последние годы»?

Найк — «Несмотря на холодную и дождливую погоду мне понравилось мое выступление на «Нашествии 17». Собралось очень много людей, и было жарко. Во время исполнения новой песни «Кислотный Бог» начался салют. Феерично и совершенно особенно. Спасибо всем кто был со мной в этот вечер… моей группе, поклонникам и организаторам фестиваля, которые сделали этот день незабываемым.

На счёт изменений музыкальной индустрии трудно сказать. Скорее всего, они есть. Мир меняется и климат. Мы живём во время глобальных перемен и соответственно меняется и музыка.

— «Большинство людей используют для написания песен весьма схожие способы. И те кто пишет музыку, и те, кто занимается написанием только стихов, задействуют в этом процессе свой инструмент и импровизируют до тех пор, пока они не наталкиваются на что-нибудь подходящее. А как у тебя проходит процесс написания музыки? И как тебе пришла идея создать кавер-версию на песню «Не любовь» группы «Кино»?

Найк — «В основном музыка меня заполняет и большую часть песен я пишу без помощи инструмента. Беру его только, чтобы записать уже готовую песню. Так было у меня всегда с самого детства, я сочинял и напевал какие-то не существующие мелодии, наверно, еще до того момента, как научился говорить. Это был непрекращающийся процесс. В конце концов, мой дедушка купил магнитофон с функцией записи и ходил за мной повсюду с микрофоном. Где-то дома эти записи до сих пор валяются. Поэтому, я никогда не нахожусь в тишине, в голове всегда играет музыка. Часто на репетициях я беру гитару и слушаю ее, дергая по струнам, чтобы в точности передать то, что играет внутри меня.

Почти так же получилось с песней «Это не любовь» Виктора Цоя. Мое внимание на эту песню обратила моя девушка. И я услышал в треке совершенно иную, более веселую историю, нежели в оригинале. У «Кино» «Не любовь» осенняя, а я услышал в ней весну, авитаминоз, влюбленность, безбашенность, первые лучи солнца, которые приносят отношения, всем понятно, что они скоро развалятся, но всем все равно, потому что от этого от всего очень радостно.

Как мы ее сыграли первый раз на репетиции, так она и звучит сейчас. Нам песня очень нравится, мы включили ее в трек-лист концертов и с удовольствием ее играем, приходите на Большие Летние концерты 20 июля в Москве и 27 июля в Санкт-Петербурге и зацените сами».

— «Ты сейчас пишешь музыку на волне ностальгии или тебя вдохновляет что то другое»?

Найк — « Давайте я так отвечу… когда начнут выходить мои новые песни, вы сами все услышите».


— «Какие проекты сейчас у Найка Борзова происходят в жизни»?

Найк — « В основном это запись нового альбома, который увидит свет уже в будущем году».

— «Найк, как ты думаешь, что сейчас волнует музыканта: делать музыку, которая нравится ему или которая понравится всем? И выгодно ли сегодня музыканту быть скандальным»?

Найк Борзов — « Я думаю, что всем не угодишь. Здесь важно нащупать баланс. Скандальность по-прежнему хорошо продаётся».

— «Можешь сейчас проанализировать и сказать был ли какой-то золотой период в истории отечественной рок-музыки? Когда русский рок был на пике славы?»

Найк — « Наверное, это первая половина нулевых годов».

— «Сегодня музыка постоянно эволюционирует, причем «сырьем» для этой эволюции служит обыкновенный шум и набор компьютерных программ. Такой «шум» создает музыкальный вкус у современного слушателя. Великие когда-то рок группы такие как Pink Floyd, Nazareth, Accept сейчас стали сложноваты для подростающего поколения и массовый слушатель переключился на более простую электронную музыку. Найк, как ты думаешь вернется ли эмоциональная рок-музыка в мейнстрим? И на сколько актуальна будет живая рок-музыка в будущем?»

Найк — « Хотелось бы конечно верить, что живая музыка будет жить вечно, но кажется нас ждет «Красная книга», в нее занесут живых музыкантов.

— «Интернет сегодня стер все барьеры между музыкантом и слушателем. Раньше все решали музыкальные критики, промоутеры, а сейчас записал дома песню, выложил его на «youtube» и если ты талантлив, ты завтра получишь признание и известность. Таким образом можно регулярно писать халтурные треки, выкладывать их в «сеть» и обязательно эта халтура кому-нибудь понравится. Означает ли это, что музыка в России таким образом деградирует или наоборот развивается?»

Найк — « Халтура была всегда и как ни странно, это всегда продавалось и покупалось лучше»

— «Найк, как ты думаешь, является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или жизнь — это случайный набор событий, явлений и случаев?»

Найк — « Сейчас большинство выбирает второй вариант, но только потому, что первый стал слишком сложным».

— «Оглядываясь назад, скажи: если бы тебе разрешили изменить только одну вещь в мире, что бы это было?»

Найк — « Тупость».


— «А чего бы хотелось обязательно сделать в 2017 году?»

Найк — « Помирить всех враждующих».



Беременность и роды