В поисках антикварных ценностей. Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья Рассматривая антикварные вещи понимаешь как много

АНОНС: В прошлой статье отмечалась, что вложения в антиквариат - сохранение своих финансов в долгосрочной перспективе. Кроме того, это приобщение к «прекрасному». Итак, Вы решились. Будете вкладывать средства в антиквариат. Что покупать? Во что вложить свои «кровные», чтобы их сохранить и приумножить? Ответы в статье нашего эксперта - антиквара.

ВОПРОС: Какой антиквариат покупать?
ОТВЕТ: Главный вопрос, который Вам предстоит решить – готовы ли вы вложить свои деньги на длительный срок? Ибо с продажами серьезных вещей обычно не суетятся, терпеливо ожидая «своего» покупателя. Быстро продать можно только дешево. Решили.
Следует также подумать – нужен ли Вам просто объект для сохранения денег, или Вы готовы рассматривать антикварные вещи как часть своего интерьера? Вопрос не случайный. В первом случае можно приобрести что-то компактное, небольшое – то, что легко можно спрятать в сейф, например, монеты, ювелирные украшения, драгоценные камни. Во втором случае часто бывает так, что приобретенная вещь так вписывается в интерьер, так душа прикипает к ней, что и продавать ее новые хозяева уже не хотят.

ВОПРОС: С чего начать покупку антикварной вещи?
ОТВЕТ: Неподготовленный покупатель с большими деньгами – самый «лакомый» кусок для нечистых на руку дельцов от антиквариата. Поэтому покупку антикварной вещи начать лучше всего с приобретения литературы на интересующую вас тему. Книги по антиквариату недешевы. Цены в 5-10 тысяч рублей за книгу – здесь не редкость. Но лучше заплатить сейчас за знания, чем заплатить потом деньги за подделку.

ВОПРОС: В какие монеты лучше всего инвестировать?
ОТВЕТ: Итак, монеты – опыт показывает, что инвестировать лучше в золотые монеты. Золото продается всегда. Мировой экономический кризис показал, что серебряные монеты, приобретенные «до» за 700- 800 тысяч рублей, невозможно было продать за 250-300 тысяч «после». Падение цен на золотые монеты не было столь катастрофичным. Удержались на «плаву» золотые николаевские десяти- и пятирублевые монеты. Падение цен на них не превышало 10%. Зато и рост цен на них сегодня на 20-25% порадовал владельцев. Интересный факт. Цены на золото, выросшие на мировых биржах до рекордных 1666,8 долларов за «тройскую» унцию (31,1 грамма золота 999 пробы) не так сильно сказались на цене золотого лома 585 пробы, как на цене николаевских «десяток».
Покупать золотые монеты других стран можно, но по цене, не превышающей цену лома. Продать их как коллекционные монеты, в случае необходимости, вряд ли получится.
И уж совсем не стоит «влезать» в российские серебряные монеты, продаваемые банками. Продать их даже по цене лома – очень тяжело, сдавать по их номиналу – глупо. А вернуть их банку – спросите банкиров, по какой цене они купят эти монеты обратно и на каких условиях?
Можно приобрести золотые монеты царской России. Помните об одном – монета должна быть, безусловно, подлинная и в отличном состоянии. Первый и второй момент решается при помощи весов и микроскопа (желательно цифрового) - фальшивомонетчику трудно выдержать необходимый вес и изготовить монету без изъянов. А также при помощи литературы - вы обязательно должны знать (хотя бы в теории), чем отличается состояние монеты VF (Very Fine) /очень хорошая/ от XF (Extremely Fine) /отличной/. Не хотите углубляться в такие «дебри» - складируйте николаевские «десятки». Но и здесь вопрос о подлинности не снимается. Их подделывали и в начале ХХ века, и в середине, и в конце. И сейчас их с удовольствием чеканят и пуансоны для их чеканки продают на аукционах, не стесняясь.

ВОПРОС: Как правильно вкладывать средства в бриллианты?
ОТВЕТ: Вкладывать средства в драгоценные камни, не прочитав книг Н.Дроновой на эту тему - экономическое самоубийство. Здесь предварительные вложения просто необходимы. Все коллизии происходят вокруг вопроса - цвет/качество. Изменение этих параметров, хотя бы на единицу, ведет к переплате порой 3-5 тысяч долларов. Поэтому для оценки бриллиантов просто необходимо иметь набор эталонов по цвету, весы не ниже 2 класса точности (третья цифра после запятой - 0,001), вооружиться приборами для измерения оправленных в металл камней и, самое главное, 2 детекторами, первый из которых будет отделять алмазы от всех остальных камней, а второй отделять алмазы от их имитаций (в частности, муассанитов). Приборы недешевы, но себя могут оправдать с первого же применения.
Кроме того, вам надо теоретически подготовиться к определению качества камней, разобраться в формах огранки, уяснить, что такое найф (природная грань), и научиться выявлять дуплеты (склеенные из двух и более деталей).

ВОПРОС: Стоит ли вкладывать деньги в цветные камни?
ОТВЕТ: Вкладывать деньги в цветные камни не стоит. Спрос на них формирует женская мода, а она, как известно, переменчива.

ВОПРОС: Как разобраться – стоит ли приобрести в коллекцию конкретное ювелирное изделие, украшенное камнями?
ОТВЕТ: Все вышеперечисленное для бриллиантов и цветных камней действительно и для коллекционирования ювелирных изделий, украшенных камнями. Следует помнить о том, что ювелиры тоже вносят свой вклад в «производство» антиквариата. И поэтому далеко не лишним будет умение «видеть» места пайки деталей и умение разбираться в пробах. Кроме того, надо научиться «чувствовать» украшение. Как не стараются нынешние ювелиры сделать свои шедевры «под старину», а новоделом «пахнет» за версту. Видимо душу не вкладывают. А, может быть, вкуса не имеют.

Вариант № 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3 .

(1)Множество европейских наций пытаются доказать, что танки изобрели их военные инженеры, и приводят массу примеров нереализованных проектов боевых гусеничных машин, созданных опередившими время «безумными мечтателями». (2) историческая реальность такова, что Великобритания в этом вопросе обладает пальмой первенства, потому что в июне 1900 года молодой капитан британских экспедиционных сил в Южной Африке Э. Суинтон сделал первый набросок гусеничной машины, способной передвигаться через окопы, рвы, пересечённую местность и проволочные заграждения. (3)Во время Первой мировой войны он вспомнил об «инженерных опытах» своей юности и воплотил эту идею, создав первый танк.

1) Многим представителям разных европейских стран приходила идея создать танк, однако первым это сделал немецкий молодой капитан Э. Суинтон, когда находился в Южной Африке.

2) Несмотря на множественные попытки европейских наций заявить, что изобретение танка принадлежит именно им, исторически доказано, что идея боевой гусеничной машины появилась в 1900 году и принадлежит она британцу Э. Суинтону, который в годы Первой мировой войны успешно реализовал задумку.

3) Изобретение танка произошло одновременно сразу в нескольких европейских государствах, о чём свидетельствуют многочисленные проекты гусеничных машин, найденные в разных точках Европы.

4) Изобретение танка, как говорят исторические факты, принадлежит британцу Э. Суинтону, который в 1900 году сделал первый набросок этой боевой машины, а в годы Первой мировой войны успешно реализовал свою идею.

5) Изобретение танка произошло совершенно случайно, когда британский капитан Э. Суинтон находился в Южной Африке и думал о том, какой должна быть машина, способная передвигаться через рвы, окопы и проволочные заграждения.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Кроме того, Однако Иными словами, Даже если В том числе

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА , -ы, ж. р.

1) Одна из основных величин механики – величина, измеряющая коли- чество вещества в теле, мера инерции тела по отношению к действующей на него силе. Единица массы. (спец.)

2) Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.

3) Какое-либо целое, обладающее значительным физическим объёмом, размером, громада, глыба. Величавая м. церковного собора.

4) ед. Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу.

5) мн. Широкие, трудящиеся круги населения, народ. Книгу – в массы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Иксы вручИт кровотОчащий насорИт кремнЯ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Он, подумав немного, выкинул ОБРЫВОК шнурка в открытое окно.

От женевского салона высокого часового искусства, проходящего ежегодно в январе, базельская выставка отличается тем, что на ней представлены как люксовые, так и более ДЕМОКРАТИЧНЫЕ бренды.

Не получив никакого образования, он оставался полным НЕВЕЖДОЙ во всех науках.

Это был необыкновенный человек, который имел решительное и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на мой характер. СЛОВАРНЫЙ запас мой расширялся день ото дня, «свободный разговор» на разные темы стал ещё свободнее, и углублённое изучение грамматики нашло своё реальное практическое применение.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ

осенние МЕСЯЦЫ ПОДОЖЖЁШЬ хворост

в ОБОИХ отзывах

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соч..тание покл..ниться (в пояс) рец..нзент изл..жение выск..чивший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..ск, спорт..гра пр..бой, пр..вратно (истолковать)

пр..нудил, пр..права чере..чур, во..звал

с..ел (яблоко), б..ющий (в глаза свет)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

застр..вать обессил..ть (от усталости) эмал..вый милост..вый ружь..цо

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расстро..вшись вылет..шь (первым рейсом)

(он) мел..т (кофе) прикле..в (деталь)

размен..нные (на мелкие купюры)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю.

(НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома.

Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться.

(НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь.

Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На улице начинало (ПО)НЕМНОГУ темнеть, и мы двигались по дороге уже без карты, надеясь найти верный путь (ПО)ПАМЯТИ.

По мостику все проходили (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать хрупкую от ветхости конструкцию.

Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, – (ОТ)ТОГО и залез под диван.

(ПО)НАЧАЛУ я безрадостно воспринял известие о переформировании нашей группы, но потом оказалось, что жить (ПО)НОВОМУ очень интересно.

Времени было (В)ОБРЕЗ: до намеченной встречи оставалось не более (ПОЛУ)ЧАСА.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос.

2) На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд.

3) Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс.

4) На столе лежали только книги да подшивки старых газет.

5) Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость.

16. Расставьте все знаки препинания:

На берегу реки (1) склонившись над самой водой (2) росла старая ива; сгорбленная и поникшая (3) она будто скорбела – так, как скорбят матери (4) по погибшим на войне (5) сыновьям.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серебристая (1) дорога (2)

Ты (3) зовёшь меня куда?

Свечкой чисточетверговой (4)

Над тобой (5) горит звезда.

Дай (6) ты (7) мне зарю на дровни,

Ветку вербы на узду.

Может (8) быть (9) к вратам Господним

Сам себя я приведу.

(С. Есенин)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мартынов (1) умственное и нравственное понимание (2) которого (3) не выходило за пределы общепринятых понятий (4) давно уже раздражался против Лермонтова (5) которого он в душе считал и по «карьере», и по талантам «салонным».

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26

(1)Был канун рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит... (5)И для всех он праздник, все ему радуются... (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут... (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!..

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника... (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты... (12)Ни матери, ни отца, ни родных... (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу... и наших, и всяких видал... (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет...»

(32)...Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели... (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..

(по Н.Д. Телешову*)

*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Митрич – отставной солдат, который охраняет бараки, построенные для переселенцев.

2) Жена Митрича Аграфена поначалу равнодушно отнеслась к идее супруга, но и ей праздник понравился.

3) Митрич очень любил колбасу, но покупал её только по праздникам, так что во время организации Рождества он угощал детей конфетами, а колбасу и хлеб повесил в качестве угощения на ёлку для себя и Аграфены.

4) Чтобы организовать детям праздник, Митричу пришлось идти в церковь и просить там свечи и денег на конфеты.

5) Все дети, которых опекал Митрич, жили в одном барачном домике, и там до праздника царили мрак и атмосфера несчастья.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 17 раскрывает, поясняет содержание предложения 16.

2) В предложениях 20–22 представлено рассуждение.

3) В предложении 36 представлено повествование.

4) Предложения 48–49 указывают на следствие того, о чём говорится в предложениях 46–47.

5) В предложении 67 представлено рассуждение.

23. Из предложений 10–16 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24. Среди предложений 46–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

«Рассказывая читателю историю об организованном Митричем празднике, Н.Д. Телешов щедро использует самые разнообразные средства художественной выразительности. На лексическом уровне стоит отметить активное использование (А)_____ (“ихние” в предло- жении 17, “приладить” в предложении 36, “Митрич”), а также такого тропа, как (Б)_____(в предложении 2). Среди других средств выразительности можно выделить такой приём, как (В)_____ (например, в предложениях 15–16, 57–58), и такое синтаксическое средство, как (Г)_____(в предложениях 3, 68, 69)».

Список терминов

1) синонимы 2) сравнение 3) метонимия 4) литота 5) разговорно-просторечная лексика 6) ряды однородных членов

7) риторические восклицания 8) анафора 9) риторические обращения

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

ОТВЕТЫ:

2. однако.

4. кровоточащий.

5. благотворное.

6. восьмистах.

8. рецензент

9. принудил приправа

10. милостивый

12. недоставало

13. поодиночке чтобы

20. главную

23. ребятишек детей

Примерный круг проблем

1. Проблема роли праздника в жизни человека. (Какую роль играет праздник в жизни человека?)

1. Праздник очень важен для людей. Причём это касается и детей, и взрослых. Дети могут искренне радоваться, веселиться, это помогает им забыть обо всех невзгодах и почувствовать себя счастливыми. А взрослые, благодаря празднику, забывают о возрасте, о проблемах, погружаются в детство, счастливое и беззаботное.

2. Проблема милосердия. (Что такое милосердие? В чём оно проявляется? Влияют ли финансовые возможности человека на способность быть милосердным?)

2. Милосердие – это способность заботиться о других. Организация праздника – это тоже акт милосердия, поскольку это попытка подарить детям кусочек счастья. Человек даже в одиночку может сделать по-настоящему доброе дело, проявить милосердие, потому что это чувство идёт изнутри, оно не требует больших финансовых затрат, человеком движет только желание помочь, порадовать, осчастливить.

3. Проблема доброго поступка, роли дорого поступка в жизни человека. (Какова роль доброго поступка в нашей жизни?)

3. Когда человек делает добро, приносит счастье другим, это и его самого делает счастливым.

Как научиться разбираться в антиквариате, откуда его привозить и как определить его ценность – своим опытом работы с винтажными предметами и антиквариатом делится дизайнер Мария Черкасова.

Мария Черкасовадизайнер интерьеров

Где покупать винтаж и антиквариат

В нашей семье всегда интересовались антиквариатом. Может быть потому, что в доме было много старых вещей. В детстве меня особенно завораживало, что на столовых хозяйственных ножах стоит клеймо с двуглавым царским орлом – вещи больше ста лет, а ею активно продолжают пользоваться. Предметы, которые покупали еще до революции, переходили из поколения в поколение, и так было во многих семьях. Еще я помню, как мы дома пили чай из сервиза Гарднера. Это один из старейших фарфоровых заводов, он находится в Вербилках.

Сейчас за антиквариатом я езжу в Европу, например, во Францию, где старинные вещи продают на брокантах. Брокант – это особый блошиный рынок, специальные ангары, набитые всевозможными старыми вещами. Как они туда попадают? Франция – довольно благополучная страна, там было относительно мало войн, много регионов хорошо сохранились. К примеру, небольшие шато или поместья остались совсем нетронутыми. И когда некоторые наследники вступают в свои права, они могут из этого места сделать гостиницу, к примеру, а предметы старины распродают на аукционах или вывозят на подобные блошиные рынки.

В городе Байонна во Франции стоит искать мебель 1950-60-х, в Нормандии, например, Руане, существует множество брокантов с серебром, фарфором, старой мебелью. Брюссель – город дорогих галерей с качественным антиквариатом в отличном состоянии. Магазины винтажных вещей и броканты стоит искать на Рю-де-Саблон и примыкающим к ней улицам. В Москве тоже существует качественный галерейный комплекс, где представлено и искусство, и фарфор, ковры и предметы декоративно-прикладного искусства, – «Артефакт» на Пречистенке 30/2.​

​Кто определяет ценность старинных вещей

Ценность таких вещей определяет, в первую очередь, рынок. Как говорится, «это стоит столько, за сколько ты можешь это продать». Ценность может быть художественная, культурная и историческая. Если на этом стуле сидел Наполеон, то это представляет интерес, пусть даже стул и неказистый. Происхождение вещи, ее история, подтверждение владения ее называется «провенанс». Если вещь массового производства, она будет стоить дешевле, если из ограниченной серии или эксклюзивного выпуска, то дороже – прямой зависимостью между возрастом вещи и ее стоимостью нет.​


Антикварный камин – находка заказчика – и бюро. На них – винтажные рамки с блошиного рынка во Франции.

Как научиться разбираться в антиквариате

Нужно знать историю и быть знакомым с экспертами: помочь могут музейные эксперты и сотрудники галерей, например, ТамараВехова из Vehova Gallery знает все о художникахпервой волны эмиграции . Можно и самому изучать рынок, существует множество школ по антиквариату. Наиболее полное представление можно получить на факультете истории МГУ, на кафедре истории искусства. Еще можно пройти курс «Экспертиза антиквариата» в Аукционном доме Гелос или специальный курс для дизайнеров интерьера в школе «Детали». Почерпнуть необходимую информацию можно и в книгах, например: ​«Русский фарфор, частные заводы»​ В.А. Попова, «Стили мебели» ​Д. Кес, «Большая иллюстрированнаяэнциклопедия древностей» – там, в частности много советов какотличить подделку от оригинала.

Глубже всего в вопросе разбираются коллекционеры, а если ты просто любитель, то лучше придерживаться правила современного искусства – покупай то, что нравится.

В чем прелесть винтажа и антиквариата

Как ни странно, некоторые антикварные серебряные ложки и ножи дешевле новых, только что произведенных. В России старинных ценных вещей осталось мало, потому что весь редкий хрусталь побили в революцию, дорогие стулья сожгли в блокаду. Во Франции рынок больше, соответственно цены меньше. Еще один хороший источник – Санкт-Петербург (обратите внимание на блошиный рынок на станции Удельная, галереи «Терцо» на Итальянской улице, на улице Пестеля и на Моховой улице)​, там очень богатый выбор вещей – многое привозят из Швеции.Еще одна причина покупки антиквариата – размер: дамские сумочки были компактнее, а старая мебель меньше и изящнее, чем современная. Ну и конечно, уникальность, обусловленная гораздо меньшими масштабами производства.


Антикварный столик для завтраков, XIX век, главное достоинство – компактный размер.

Как не переборщить с антиквариатом в интерьере

Нужно смотреть на размер пространства: в небольших современных квартирах легко получить квартиру-музей. Чтобы этого не произошло, вкрапление винтажных вещей должно быть максимально деликатным. Сейчас клиенты отдают предпочтение направлению mid-century: дизайнеры часто используют мебель 50-х-60-х годов, перетягивают ее и перекрашивают. Шарм эпох, модерна или ар-деко, практически невозможно воссоздать, и если вам нравится определенный исторический стиль, лучше обратиться к антиквариату.

У некоторых заказчиков до сих пор есть предубеждение насчет старой и чужой вещи – будто у нее «не та энергетика». Но думаю, что если вещь пережила столько войн, революций, в ней, напротив, очень много жизненной силы.

Чем подтверждается подлинность антиквариата

Для картин проводится обязательная экспертиза, а на фарфоре и серебре есть клеймо. Причем эти штампы часто меняются: по ним можно определить происхождение сервиза с точностью до десяти-пятнадцати лет. Чтобы отличить подделку от оригинала, нужна определенная «насмотренность»: нужно сравнивать собственные предметы с научно обработанными музейными собраниями, следить за публикациями по специальности, тщательно изучать, какие технологические процессы, старые техники, рисунки, орнаменты и способы обработки бытовали в разное время. Признаком подделки может быть, например, клеймо, не соответствующее способу украшения и используемому орнаменту. Знать даты наиболее известных мастеров интересующего вида искусства, а также используемый материал и технические возможности того времени необходимо.​

Старые вещи, которые хранятся годами, могут оказаться настоящими сокровищами. Как в привычном хламе определить «стоящие штучки»?

Мебель

Чтобы понять, имеет ли цену предмет старой мебели, нужно попробовать разобраться в материалах и хотя бы приблизительно определить возраст вещи — это поможет понять, какого уровня перед вами вещь.

Если вы видите, что мебель сделана из редкого материала, то нужно понять, к какой эпохе относится производство предмета. Вообще, антикварную мебель от стилизации непрофессионалу отличить довольно сложно — лучше для этого обратиться к специалисту. Но здесь встаёт вопрос: не обманут ли? Ни в коем случае не нужно звать оценщиков: денег возьмут, а цену вещи назовут маленькую, чтобы попытаться её выкупить, если она действительно чего-то стоит.

Если вы не можете самостоятельно определить возраст вещи и материал, из которого она сделана, можно показать вещь реставратору: во-первых, вы узнаете реальное состояние, во-вторых, с большей вероятностью узнаете цену. Или сделать фото предмета и отнести его в какую-нибудь антикварную лавку: узнать, например, не о цене, по которой её выкупят, а за сколько поставят на комиссию.

Фарфор

На фарфоре, который вам кажется антикварным, нужно для начала, внимательно осмотреть клеймо. Если клейма нет, то определиться с ценностью вещи сложнее, но интерес в ней тоже может быть. Важно далее рассмотреть декорирование предмета. Белый фарфор самый дешёвый. Если есть рисунок, то нужно определить, какого он вида: если это деколь (переводная картинка), то это не дорогая вещь, если деколь с прорисовкой стоит дороже. А если живопись (краска, мазки), то, скорее всего, вещь представляет большую ценность. Очень дорого стоит фарфор с вразличными советскими лозунгами. Лучше ничего не выкидывать, даже предметы со сколами - вещи более ценны в полных наборах.

Статуэтки

Статуэтки — очень частый предмет для коллекционирования любителей антиквариата. Сначала нужно посмотреть на клеймо, чтобы понять, когда статуэтка была сделана и на какой фабрике. Статуэток всегда выпускалось много, но раньше были определённые ограниченные серии, которые представляют большой интерес в кругу собирателей антиквариата. Например, серия с гоголевскими персонажами очень дорогая: одна такая статуэтка стоит от 15 до 35 тысяч рублей. Балерины тоже могут представлять большую ценность, если эта статуэтка изображает какую-то известную личность, а не просто танцовщицу. Цена дореволюционных статуэток гарднеровского или кузнецовского заводов может доходить до нескольких тысяч долларов.

Самовары

Среди коллекционеров в цене жаровые (угольные) самовары. Здесь нужно сначала обратить внимание на форму предмета: «банка» (самый обычный, чаще всего — прямоугольный) — дешёвый, «рюмка» (сужающийся книзу) — дороже, «репка» (расширяющийся в центре, похож на репу) — ещё дороже. Если форма вашего самовара необычна, у вас в руках настоящий и очень дорогой антиквариат. Второе, что нужно сделать, — оценить комплектность вещи. Дороже стоит самовар, в котором сохранились даже самые мелкие детали.

Столовые приборы

Серебряные (обычно стоит 84-я, реже — 88-я проба), скорее всего, ценны. Рядом с пробой часто можно найти клеймо фабрики или имя мастера. Помимо частых «АП», «К.М.», встречаются вещи Фаберже, Болина и Грачёва — самые дорогие на серебряном рынке. Не спешите продавать их по весу, как вам предложат скупщики. Также обратите внимание на подстаканники с интересными узорами: они могут стоить больших денег. А вот, скажем, портсигары (если они не украшены изящным узором или драгоценными камнями) пользуются значительно меньшей популярностью.

Иконы и картины

С иконами и картинами дело обстоит очень сложно. Непрофессионалу в этой области точно будет трудно определить ценность предметов. Вот что вы можете сделать самостоятельно, прежде чем отправиться к специалисту: снять оклад и всмотреться в рисунок. Иконы с золотом и большим количеством цветов, как правило, высокого уровня. Отдельная тема — именные иконы. Продать их будет проще.

Настенные часы

До революции настенные часы висели в каждом доме и каждой комнате: как в богатых домах, так и в избах. Поэтому часы — штука распространённая и не слишком дорогая. Ходики с гирями, часы с кукушкой — признак деревенских или бедных мещанских интерьеров. Сегодня они оцениваются дешевле. А вот часы с фарфоровыми циферблатами в закрытом корпусе гораздо дороже. Главное в часах - это сохранность механизма. Прежде чем продавать, лучше обратиться к мастеру и попытаться завести. Советские часы спросом практически не пользуются.

Пианино

В пианино самое важное —состояние внутреннего механизма. Часто красивые старинные инструменты абсолютно бесполезны. Вызовите настройщика, который сможет оценить уровень и сохранность предмета, подсказать стоимость, а часто и помочь найти покупателя. Если инструмент невозможно восстановить, а корпус декорирован красивой резьбой и бронзой, обратитесь к реставраторам, возможно, они приобретут его на материалы.

Настольные лампы

Возраст настольных ламп часто можно определить по патрону. В старых антикварных лампах он фарфоровый. Однако лампа может быть керосиновой (тогда в конструкции присутствует резервуар для жидкости), а патрон заменён. Поэтому полагаться нужно на материал и уровень исполнения. Бронзовые лампы редко были дешёвыми, обратите внимание на проработку деталей: в дорогих вещах литьё должно быть ровным даже в мелких элементах. Хорошо, если в декоре ярко выражен стиль. Самый любимый у покупателей — модерн. Сохранность плафона — тоже важный признак. Старый плафон без сколов — большой плюс. Посмотрите на место крепления плафона к лампе — обычно оно закрепляется винтиками. Плафон оригинальный, с большой вероятностью, если сильно потёрт. Хорошим спросом пользуются настольные лампы в виде грибка с зелёным стеклом. А если на ней есть символика какого-нибудь военного ведомства или фигурка в основании, то стоить будет ещё дороже.

Если у вас в руках оказалась антикварная вещь, состояние которой не очень хорошее, самое главное — не браться самостоятельно за реставрацию, полагаясь на советы из теле-передач или друзей не специалистов. Можно легко испортить или уменьшить её цену. Что хуже, ещё раза в два увеличить стоимость профессиональной реставрации.

Коллекционирование антиквариата как хобби возникло несколько столетий назад - еще средневековые правители восхищались скульптурами и мебелью Античности.

Начинающим антикварам важно узнать несколько основных моментов о том, где лучше приобретать старинный антиквариат, как отличить его от искусственно состаренной подделки и какие виды коллекционирования существуют.

Антиквариат: основные разновидности

Антиквариатом называют старинные вещи, имеющие определенную историческую ценность - они должны отображать модные тенденции и правила той эпохи, в которую были произведены.

Существует несколько основных критериев, по которым вещь причисляют к антиквариату:

  1. Изделию должно быть не менее 100 лет. Отдельной категорией стоят винтажные вещи, к примеру — советской эпохи, произведенные в период с 1915 по 1950 год.
  2. Вещь должна быть редкой, уникальной. Важно также и то, насколько тяжело воспроизвести, скопировать данную вещь.
  3. Еще одним основным признаком считается ценность предмета, материал изготовления: бумага, золото, фарфор, ткань и т. д.

Несмотря на то, что к антиквариату по вышеперечисленным признакам можно отнести множество разных предметов, существует несколько основных разновидностей коллекционирования.

Нумизматика

Интерес к старинным монетам впервые возник в середине ХV века. Но нумизматика как наука оформилась только к середине XVIII века.

Качественные подделки тяжело отличить от оригинальных старинных монет, но основные правила все равно существуют:

  • внимательно сравните ваш экземпляр монеты с оригиналом — проверьте количество узоров на обоих монетах, число черточек, вырезов и выпуклостей. Как правило, рисунок на подделке хуже пропечатан;
  • если вы имеете дело с купюрами, при помощи специальной литературы изучите все водяные знаки данного предмета. Часто мошенники «забывают» или просто не могут повторить один из защитных узоров или полосок на бумажке.

Основной задачей нумизматики является выделение исторической ценности монет и углубленное изучение истории с их помощью.

Фалеристика

Фалеристика основывается на коллекционировании и изучении орденов, медалей и значков различных эпох.

Отличить подлинник от копии можно, только детально изучив внешний вид медали, ее историю, количество экземпляров и их возможное местонахождение.

Филателия

Ученые шутят, что первый филателист появился с выпуском первой марки в 1840 году.

Старинный антиквариат филателии представлен не только коллекционированием марок, но и конвертов, ярлыков, этикеток, штемпелей и почтовых открыток.

Чтобы отличить настоящий старинный антиквариат от подделок, изучите внешний вид марки в каталогах и специализированных изданиях, и сравните его с вашим экземпляром.

Изобразительное искусство

Картины великих мастеров, несомненно, имеют огромную ценность. Даже если бы старинный антиквариат не включал в себя такую категорию как изобразительное искусство, все равно нашлись бы почитатели техники рисования Леонардо да Винчи, Клода Моне и Рембрандта.

Кроме картин, к данной категории можно отнести скульптуры различных размеров и статуэтки.

Вот несколько основных приемов, которыми пользуются эксперты, чтобы найти подлинный старинный антиквариат в сфере изобразительного искусства:

  • ультрафиолетовые лучи — при просвете холста ультрафиолетом краска разного времени реагирует по-разному;
  • обратите внимание на края картины — если холст перетягивался несколько раз, в уголках должны остаться заломы и царапины.

Более детально с экспертизой определения подлинника вы можете ознакомиться, посмотрев следующий видеоурок.

Перед покупкой картины внимательно ознакомьтесь с ее историей и изображениями в Интернете или художественных справочниках, чтобы получить представление о ее внешнем виде.

Будьте предельно осторожны — более 85% картинных оригиналов находятся в музеях мира. Лучше сверьтесь с их каталогами перед покупкой художественного полотна.

Литература

Книги с самого начала считались показателем силы и статуса своего владельца. Их могли приобрести только очень состоятельные люди, вроде купцов и дворян. А настоящие библиотеки и вовсе имелись только у королевских семей.

Старинные книги представляют огромную ценность при изучении истории своего времени. Именно поэтому их так часто подделывают.

Ознакомьтесь с историей каждой отдельной книги. Как правило, в старину писали, в основном, на религиозные темы. Проверьте обложку книги и место склейки страниц на наличие таких материалов, которые раньше не употреблялись в производстве (железные скобки, клей, синтетические нити).

Мебель

Старинный антиквариат не может обойтись без такого понятия как мебель. Отдельные образцы мебельного производства можно назвать полноценными произведениями искусства.

Особое внимание уделяется декорирующим предметам из бывших королевских покоев: кровати с балдахинами, туалетные столики, комоды и секретеры.

Старинный мебельный антиквариат также довольно просто подделать, используя похожие сорта дерева, подкрашивая их и искусственно состарив:

  • в подделанных предметах декора, как правило, отсутствуют деревянные гвозди, которые можно часто найти в старинной мебели;
  • обратите внимание на повреждения, «причиненные временем» - иногда царапины и потертости, поставленные намеренно, можно отличить от случайных, пристально рассмотрев их.

И не забывайте об отделке. В старину не могло быть идеально гладкой внутренней стороны комодов и секретеров, поскольку еще не существовало хороших полирующих инструментов.

Да и сама полировка при детальном рассмотрении может показаться вам слишком блестящей или неестественного цвета. Все эти признаки указывают на подделку.

Предметы военного времени

Несмотря на то, что находки времен Второй мировой войны принято относить к винтажным вещам, они представляют большую ценность для коллекционеров. Особенно если учесть, что в некоторых странах Европы (Франция, к примеру) старинный антиквариат — это вещи, произведенные не 100, а около 60-ти лет назад.

Военный антиквариат включает в себя предметы бытового пользования солдат, их одежду и виды военной формы, фляги, различные виды оружия.

Легче всего определить оригинальность такой вещи — проверить ее на запыленность. В старые вещи пыль въелась настолько, что находится не только в различных углублениях и срезах, но и внутри самих волокон ткани, бумаги и т. д.

Покупка антиквариата

Оглядываясь на редкость коллекционируемых вещей, можно понять, что приобрести старинный антиквариат можно только в определенных местах.

К счастью для антикваров, в настоящее время количество площадок для приобретения старинных предметов значительно увеличилось, а их возможности — расширились.

Интернет-аукционы

Самый простой способ приобрести ценную вещицу. Вам нужно лишь найти через поисковик сайты аукционов антиквариата, зайти в интересующий вас раздел и прочитать описание под привлекшей внимание вещью.

Вместе с тем, это самый ненадежный вариант покупки коллекционных предметов. Множество сайтов способно не только продать вам подделку, но и выманить деньги, не прислав взамен ничего.

Блошиные рынки

Также не самый лучший способ приобрести старинный антиквариат. Поиск ценных вещей на блошином рынке похож на просеивание песка для обнаружения золотой крошки.

Но иногда в таких местах появляются драгоценные экземпляры, которые на самом деле стоят баснословных денег.

Слеты коллекционеров

Данные встречи похожи на организации блошиных рынков с той разницей, что на них приезжают авторитетные продавцы и скупщики. Таким людям есть что показать вам. Тем более, что им невыгодно обманывать покупателя, теряя при этом свой авторитет.

Торги и аукционы

Нужно понимать, что аукционы также бывают разными. К примеру, всемирно известный лондонский аукционный дом Кристис и аукцион в Нью-Йорке Сотбис считаются самыми проверенными и авторитетными местами покупки антиквариата.

А вот многие благотворительные стихийные мероприятия лучше обходить стороной.

Специализированные магазины

Как правило, специализированные антикварные магазины и лавки располагают подлинным уникальным товаром.

Тут вы можете найти редкие монеты и медали для занятия фалеристикой , статуэтки и картины, гобелены и мебель.

Как проверить подлинность?

Если у вас нет возможности попасть на дорогие аукционы, но очень хочется обновить свою антикварную коллекцию, вы должны обладать навыками определения подлинности изделия. В противном случае за баснословные деньги вы можете приобрести не старинный антиквариат, а обыкновенную подделку.

Главный критерий, который поможет вам различать предметы старины — это подробное знание истории. Детально изучив стили создания предметов, время и место возникновения, возможные места их нахождения, вы сможете предполагать подлинность того или иного изделия.

Попробуйте также найти в своем городе курсы по изучению антиквариата. В зависимости от выбранного вами стиля коллекционирования это может быть нумизматика, изобразительное искусство или изучение старинной мебели.

Если вы все равно сомневаетесь по поводу того, насколько подлинный ваш старинный антиквариат, обратитесь к эксперту. Как правило, такие профессионалы работают в антикварных лавках или музеях.



Беременность и роды