Конспекты занятий по музыкальному воспитанию с икт. Конспект музыкального занятия с применением икт в старшей группе


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов- на- Дону «Детский сад № 266»

КОНСПЕКТ
ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию чувства ритма с детьми подготовительной группы на тему: «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».
(с использованием ИКТ)

Составитель:
Музыкальный руководитель- специалист высшей категории МБДОУ № 266
ТАТАРЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Апрель 2015г.
г. Ростов на Дону

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.

Программные задачи:
- работа над формированием музыкального мышления детей,
- развивать ритмическое восприятие музыки;
- работа над артикуляцией в произношении звукосочетаний;
- чисто интонировать музыкальные интервалы, пропевая свое имя;
- узнавать песню по ритмическому рисунку музыкального фрагмента;
- четко передавать ритмический рисунок выбранного фрагмента песни;
- петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально;
- воспитывать навыки работы на ИКТ.
Оборудование: ИКТ. (ПО SmartBoard)

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал и рассаживаются около интерактивной доске полукругом.
Приветственная песенка «Добрый день».
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Этот чудо-аппарат –
Для меня, как старший брат
Утром он меня разбудит,
Как будильник зазвонит.
Коль не встану, не осудит,
И ни в чем не обвинит.
Если что-то я забуду
– Он напомнит мне о нем.
И всегда, везде и всюду
Помогает мне во всем.
Если мне вдруг одиноко
– Тишину нарушит звон.
Голос друга издалека
В тишине подарит он.
Подскажите, все, кто сможет,
Речь сейчас идет о чем?

мобильном телефоне.)

Да, действительно, это телефон. Очень нужный предмет.

Но раньше, когда телефоны только появились они выглядели вот так (слайд №1).

У телефонов не было никакой музыки, а наоборот – просто трещали, вот так: тр-р-р-р, тр-р-р. Давайте повторим. (дети повторяют все вместе и индивидуально). Но время шло и телефоны менялись. Они стали выглядеть вот так (слайд №2)

И звучание у таких телефонов тоже поменялось. Они стали звучать более ме6лодично, вот так: дзинь-нь-нь, дзинь-нь-нь.
(разная высота).- упражнения с детьми

Но так как не всегда рядом был телефон, а позвонить надо обязательно, то со временем придумали современные телефоны, которые имеют множество различной музыки.

Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду пропевать чье-то имя, а вы, должны повторить его словом «Алло», как будто в телефон, точно повторяя мою мелодию.

(игра -распевка « Пропой свое имя» - с использование ИКТ (педагог нажимает на микрофон)

И еще одна игра. Вот перед вами телефон и разноцветные прямоугольники. За каждым прямоугольником находится ритмический рисунок одной из знакомых вам песенок. Они, здесь, внизу. Это: «Антошка», «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже» и «Песенка черепахи и львенка». Итак.
ИГРА «У меня зазвонил телефон».

(Ребенок выходит к доске, выбирает прямоугольник, нажимает пальчиком на него. Проявляется ритмический рисунок одной из песен, расположенных внизу экрана. Ребенок прохлопывая этот рисунок, узнает песню и проверяет ответ, нажимая на микрофон около картинки, Звучит фрагмент песни. Далее игра повторяется с другими прямоугольниками, пока не будут отгаданы все песенки).

Молодцы, вы правильно выполнили задания и теперь, я вам предлагаю спеть одну из данных песен по вашему желанию..

Рисунок 43Fly TS100-Dark grey

Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила :

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен

Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

(звук лошадки)

Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой

Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».

А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик» )

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»

Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев : Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Муз. Рук. (слайд)

Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .

Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова

Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .

Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .

Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)

Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)

Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила :

«Купи ты мне щенка» .

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ :

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)

Танец «Полька»

Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )

Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка ?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.

Давыдова Альбина Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад № 16 "Одуванчик"

ст.Александрийской"

Конспект ООД по музыке для старшей группы с применением ИКТ

«Музыкальный теремок»

Цель занятия:

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу;

Видеослайд;

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

ритмический кубик; нотки двух цветов желтые и синие;

Ход занятия

Слайд 1

Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.

Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Муз. рук.: Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Муз. рук.: Я знаю, что вы очень любите петь, все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.: Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

Ответы детей.

Слайд 2

На экране изображен теремок, с закрытыми окошками.

Муз. рук.: А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на экране изображен теремок, но теремок не простой, а музыкальный. И наша песня прячется в самом последнем окошке. Но чтобы до неё добраться, нужно выполнять задания, которые прячутся в каждом окошке. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1 –е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

Муз. рук.: А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

Муз. рук.: Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне

Муз. рук.: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно.

Слайд 3

В это время, на слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: Справились, молодцы!

Педагог берет другую нотку, читает задание:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Муз. рук.: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.

Слайд 4

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…(металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Муз. рук.: Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

Муз. рук.: На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Муз. рук.: Молодцы!

Слайд 5

На слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 3нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Муз. рук.: Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Муз. рук.: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик. Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик – Тот прохлопает ….

Слайд 6

На слайде появляется нотный стан 3 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 4 нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Слайд 7, 8, 9

Муз. рук.: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схеме

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

Слайд 10

На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)

Муз. рук.: Правильно. Значит, мы и с этим заданием справились. Интересно какое задание нам приготовила следующая ступень?

Берет5 нотку, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Муз. рук.: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

Муз. рук.: Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

Муз. рук.: Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

(Т.Рогаткина)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича) Видеослайдшоу

Слайд 11

В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Слушаем следующее задание.

Берет 6 нотку, читает задание

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки весело стучите!

Ребята, здесь на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 ложки и встаньте рядом со мной в круг. Вы, конечно, знаете, что есть разные способы игры на ложках. Покажите, какие?

Дети показывают приёмы игры на ложках.

Муз. рук.: А теперь исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы знаете, но только не забывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Выполняйте каждый своё движение.

Ритмический танец с ложками «Калинка» (р.н.м.)

Дети исполняют игру на ложках с движениями.

По окончании танца дети кладут ложки на поднос. На слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.

Слайд 12

Муз. рук.: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-го окошка.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Слайд 13

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню

Песня «Антошка»

Муз. рук. подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. (выбирают нотки )

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас? (ответы детей )

Муз. рук.: Вы трудились не напрасно,

Все согласны?

Дети: Да, согласны!

Муз. рук.: И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ .

ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений

Программные задачи

Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ;

Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;

Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ;

Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ;

Развивать музыкальную память и внимание ;

Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ;

Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;

Воспитывать интерес к музыке

Оборудование.

Компьютер, фортепиано, аппликационный материал

Ход занятия.

Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.

Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка .

Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают)

Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку )

Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)

Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.

Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор.

Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.

РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм

В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.

Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.

РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)

Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ?

ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик)

Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)

А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.

Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.

Слушание(1)

Слушание(2) .

Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик)

И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?

Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.

Аппликация «цветок» под музыку .

Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры?

ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» )

Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»

Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы)

В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии .

Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности

Ольга Калугина

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ".

Цель : формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством .

Задачи :

1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней и музыкальными инструментами .

2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.

3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах .

4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация) .

Муз. руководитель : Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа !

Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь!»

Видеофильм на песню «Говори о России» исполнении Л . Зыкиной)

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди , они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.

Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Видео-слайды хоровода

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца . Основное построение хоровода – круг.

Видео «Весенний хоровод» (ансамбль «Берёзка» )

Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» (муз. В. Лаптева)


Очень любит наш народ задорные пляски !

Ты играй, моя гармошка,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как плясали на Руси!

Видео танца «Калинка»

Дети исполняют танец с ложками .


Муз. р.: Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли . Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн . Но пришла зима, и смолкла музыка . И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент , который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку .

И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.

Аудио «Море» (гусли)

Музыкальный руководитель демонстрирует игру на гуслях

Видео-слайды музыкальных инструментов

2. А вот ещё один струнный музыкальный инструмент – символ русского народа – балалайка .

Пойду я в горенку, сяду я на лавочку, возьму балалаечку, стану я играти, песни припевати.

Аудио «Коробейники» (балалйка)

3. Гармонь

Аудио «Яблочко» (гармонь)

Аудио «Ложки»

Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»


И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни . Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе . Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица : «Весело поётся весело живётся» .

Русские народные песни создавали народные певцы сказители , имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.

Много песен сложено русским народом , за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.

Послушайте, ребята, русскую народную песню :

Запись песни «Субботея» (в детском исполнении )

Обсуждение прослушанного произведения

Муз. р.: Любит русский народ песни задорные , шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её .

Дети исполняют песню «Во кузнице» (с ложками)


Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа . Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.

Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)

Завершается занятие художественной деятельностью : каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.



Публикации по теме:

Задачи: Обучающие: - разучить комплекс О. Р. У. на фитболах; - закрепить комплекс упражнений гимнастики для глаз «Солнышко» - закреплять.

Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие» для детей средней группы Цели: Создание игровых условий для творческого.

Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят» Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель: Виноградова А. С. - музыкальный руководитель.

«Насекомые». Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с диагнозом ЗПР учителя - дефектолога Парфеновой.



Планирование беременности