Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу»

Елена Ерошкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование ) в средней группе №5 «Луговые цветы - маки » . Программное содержание :

1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - акварелью

2. Продолжать знакомство детей с луговыми цветами .

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности

4. Развивать умение правильно размещать изображение на листе

5. Развивать воображение

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением маков , листы акварельной бумаги , акварельные краски , стаканчики с водой, кисти, №2, №6, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку :

Длинный тонкий стебелёк сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный …

Дети : - Мак!

Воспитатель : - Правильно, ребята это мак.

На зелёных тонких ножках в новых лаковых сапожках

Стройные красавицы – маки называются .

В ярко-алых юбочках, и тычинках-трубочках.

Ах! – воскликнула пчела, - Я ваш сок весь день пила.

До чего он вкусный был : в сон волшебный заманил.

Я в мечтах теперь витаю и от счастья таю, таю…

Давайте с вами попробуем нарисовать этот красивый луговой цветок . В этом нам с вами помогут не обычные краски, а акварельные и волшебная акварельная бумага ! Но перед тем как приступить к рисованию давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Маки »

Маков красные цветки

Распускают лепестки (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (Покачивание пальцами)

Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки (Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают ,

Семена в них созревают (Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет (Развести руки в стороны)

Для того что бы у нас получились такие замечательные маки нам нужно хорошо смочить лист бумаги влажной кистью. Затем набрав на кисть немного зеленой краски, нарисуем фон нашего рисунка – весенний луг. Набираем на кисть красную или малиновую краску и рисуем 4 круга, один – нижний чуть большего размера. Сбоку от цветка изображаем бутон . Кончиком кисти чуть касаемся чёрной краски и рисуем сердцевину цветка . А теперь возьмем тонкую кисть и краской зелёного цвета , чуть касаясь бумаги, проводим линии – стебельки. Вот всё и готово!

Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель помогает словесно и прорисовывает стебельки и листья .

Воспитатель : - Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Какие красивые получилось у вас цветы ! Ребята, вам понравилось рисовать в такой необычной технике? Какое у вас было настроение, когда вы рисовали ? Как называется этот цветок ?

Дети : - Мак

Воспитатель : - Где растет мак?

Дети : - На лугу, это луговой цветок .

Воспитатель : - Когда ваши работы подсохнут, я размещу их на нашей выставке, и они будут радовать своей красотой ваших пап, мам и бабушек!

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя не традиционные приемы в рисовании (при помощи раздувания жидкой капли краски трубочкой, регулируя при этом силу выдоха). Изображать цветок при помощи дорисовывая пальчиками стебля и листиков. Развивать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Методы и приемы:

Наглядный

Словесный

Оборудование:

Костюм феи, сундучок, камни, шкатулка, гуашь, трубочки для коктейли

Предварительная работа:

Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

Беседа с детьми на нравственные темы.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с искусством.

Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку)

Вос-ль:

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке красоты

Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

Вос-ль:

Ты клубочек наш катись

Волшебство ты, покажи

Красоту нам подари.

(Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.)

Дидактическая игра «Красота вокруг меня».

Вос-ль: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

Дети: Мелодичная, красивая, нежная, ласковая.

(Дети слушают музыку).

(Появляется фея Красоты).

Вос-ль: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.

Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок- вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

Вос-ль: Пусть сегодня в этот весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

(Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).

Вос-ль: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись добротою поделись».

(Фея раздает детям «волшебные» трубочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам).

Вос-ль: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

Дети: Стебельки и листья.

Вос-ль: Давайте дорисуем их пальчиками.

(Цветы выставляются на мольберте).

Вос-ль: Посмотрите, какой получился красивый, цветущий луг

Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот третий не проспал

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Вос-ль: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем красивые цветы.

(Художественная деятельность детей.)

Вос-ль: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

«Красота скорей вернись

(В шкатулке конфеты).


Нарисуй мне сердце счастье
Нарисуй луга в цвету
Дом Христа и Распятье
И любимую мою,

Нарисуй весенний вечер
Город добрий и радной
Сладкий и душистый ветер
Под ярко - полную луной

Нарисуй мне лес и речку
Мирно спяшие дома,
Нарисуй любовь и веру,
Старушку мать у очага

Нарисуй глоза родние
Тье что нет в миру милей
Воскреси те дни былые
Где не знал огньи потерь

Нарисуй мне сердце счастье
Скрипку, розу, бокал вина
И друзей что были вместье
От начало до конца

Нарисуй мне...

Нарисую тебя из увиденных снов,
Что приходят ночами, как тайна.
Лунной ночью закрою я дверь на засов,
Чтобы дольше продлилось желанье.

У рассвета возьму - нежность теплых лучей,
У заката - пурпурного цвета.
У лугов попрошу - изумруды морей,
А холсты у лазурного неба.

Облака помещу в голубые луга.
Розой алой впишу солнце-сердце.
Лепестками коснется мой лучик тебя,
Оживляя любовь безвозмездно...

А когда на востоке зальется заря,
Мы уйдем по росе в небывалость.
Расцветут...

Нарисуй мне розовое небо,
И назови его моим именем.
Нарисуй мне белую птицу,
Которая летает выше солнца!
Нарисуй мне синию траву,
И посади на ней цветы!
Нарисуй мне улыбку,
Большую,но черную...
Ты посмотришь на неё,-
И вспомнишь обо мне.
Нарисуй мне красных ящериц
И желтого кота,
О котором я с детства мечтаю.
Нарисуй,ведь это так просто
просто сесть и нарисовать,
А я буду смотреть
И видеть там твои чувства,
твою грусть и восхищение...
Нарисуй земную радость малыша,
И смелую...

Нарисуй меня, любимый...
Самую красивую.
Нарисуй меня, любимый...
Самую... счастливую!!!

Нарисуй мне небо в звёздах...
Подари... одну.
Пусть желание исполнит...
Да заветную... мечту.
Нарисуй мне море синее...
И корабль на волнах.
Нарисуй мне ветер свежий...
Поцелуем на губах.
Нарисуй мне дождик летний..
Тёплый... тёплый... озорной.
Буду я под ним кружиться...
Нарисуй мне мир... цветной.
Нарисуй мне радугу...
Радугу... любви.
Возьми нежно... за руку...
И люблю... скажи...

Нарисуйте мне дорогу,
Что ведет обратно в жизнь.
Нарисуйте эти годы,
Что хотелось бы прожить

Нарисуйте мне погоду,
Нарисуйте теплый дождь.
Нарисуйте жизни годы,
Не рисуйте только грусть.

Нарисуйте мне дорогу
По которой не прошел
Помолитесь вместе Богу,
Чтоб от горестей ушел.

Нарисуйте образ счастья,
Покажите где оно.
Опасайтесь лишь ненастья,
Что от зависти дано.

Нарисуйте лицемеров,
Чтобы видеть их в лицо,
Знать дано ещё при жизни
Просвещённых подлецов…

Нарисуйте...

Нарисуй мне лето, нарисуй,
Я пройдусь по огненному саду.
Ты танцуй, душа моя, танцуй,
Ты теперь одна моя отрада.
Нарисуй мне радугу и лес,
Нарисуй поляночку с цветами,
Солнышко, глядящее с небес,
Я его потрогаю руками.
Нарисуй мне реченьку и плёс,
Нарисуй домишко над рекою,
У окошка троицу берёз,
С нежной шелестящею листвою.
Нарисуй мне травы и рассвет,
Нарисуй тропинку на закат.
Я уйду по ней от всех сует,
За собой оставлю листопад.
Нарисуй мне лето, нарисуй,
Пусть рисунок...

Елена Викторовна Добрякова

«Цветущий луг в лунном сиянии».

Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник: набрызг и штампинг.

Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья! Благодарю Вас, что нашли время заглянуть на мою страничку. Постараюсь быть Вам полезной.

Вкусной кашки полон луг,

Кашку ту не ест мой друг,

Да и я её не ем:

Можно есть её не всем.

Вот корова тёти Маши

Очень любит эту кашу

И, когда её жуёт,

Молоко вкусней даёт.

Разным кашки цвет бывает.

Луг с ней словно оживает.

Ей по нраву юг и север.

Кашка та зовётся….? КЛЕВЕР)

(Ольга Огланова)

Пырей ползучий

Знают все, что он сорняк вредный и ползучий

Только всё это не так, знай на всякий случай

Если кот твой занемог, если сух его лоток,

Набери-ка тех корней и отвар ему налей!

Нет камней и воспаления!

Вот полезное растение!

(Наталья Усова)

Интеграция в следующих образовательных областях :

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: Совершенствовать технику изображения, расширяя набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Данный мастер-класс будет интересен :

Для воспитателей подготовительной к школе группы,

Преподавателям дополнительного образования по ИЗО,

Заинтересованным, в развитии творческих способностей своих детей, родителям.

Предварительная работа с детьми :

Наблюдения за цветущими луговыми травами,

Чтение стихов про луговые цветы,

Разгадывание загадок на тему луговых растений,

Беседы о пользе лекарственных растений, растущих на лугу.

Материалы: картон белый формат А4, гуашевые краски, палитра, баночка с водой, кисточки беличьи: толстую для рисования ночного неба и тонкую для рисования цветущих луговых трав, колпачки от фломастеров с рельефом, похожие на цветы или бутоны для штампинга, деревянная палочка для набрызга, бумажные салфетки.

Совет: стол для рисования лучше защитить клеенкой, так как при выполнении набрызга, брызги краски попадают не только на лист бумаги.

Итак, все готово. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!

Ход работы:

I ЧАСТЬ «Рисуем ночное небо с лунным сиянием»


1) В верхней части листа рисуем круг белой гуашью.


2) Смешиваем на палитре белила и синюю гуашь – получив голубой цвет, обводим им белый круг.

3) Вокруг голубого круга рисуем круг синий. Ширину полос выбираем по своему усмотрению.



4) Следующий круг будет черным. Этим же цветом закрашиваем всё оставшееся пространство листа – это ночное небо.




5) Но на небе не бывает четких кругов между холодным, белым светом луны и черным небом. Добиться плавного перехода от одного цвета к другому можно нанося поочередно штрихи. Сначала белой краской на голубом фоне (по кругу). Затем голубые штрихи на синем фоне и темно-синие штрихи на синем фоне. Так небо приобрело глубину.


6) Промываем кисть в чистой воде и чистой сырой кистью «сглаживаем» нанесенные ранее штрихи. И вот наша луна уже «сияет» на ночном небе. Но что-то на нём не хватает? Правильно – нет звезд. Что бы сделать бриллиантовую россыпь звезд на небе надо обмакнуть широкую кисть в белила и деревянной палочкой стряхнуть с нее краску мелкими каплями на наш рисунок. Этот прием называется набрызг. Мы уже с ним знакомы и легко справимся с этой задачей.

Совет: Если же некоторые пятна получатся несколько крупнее, чем нам бы хотелось, то можно промакнуть их бумажной салфеткой и закрасить это место той краской которая там была ранее (голубая, синяя или черная).


Вот и готово ночное небо с ярким лунным сиянием. Надо дождаться пока краска полностью высохнет, что бы приступить ко второй части рисования луговых трав и цветов.

II ЧАСТЬ: «Рисуем луговые травы и цветок клевера»


1) Темно-зеленой краской рисуем траву. Травка не бывает в природе одного размера, она есть совсем маленькая и повыше. На лугу с травой играет ветер, и она не стоит ровно «По стойке смирно», а изгибается по влево, то вправо, туда, куда подул игривый ветерок. Более высокие травки мы нарисуем по краям нашего рисунка, а травинки покороче-по центру.


2) Меняем цвет на светло-зеленый. Продолжаем тонкой кистью, кончиком, рисовать нашу луговую траву.


3) Теперь нам понадобится зеленая краска холодного оттенка. Если ее нет, то в зеленую краску на палитре добавим немного синей краски.


Этим цветом мы нарисуем стебель, листья и бутон нераскрывшегося клевера. Из наших наблюдений помним, что стебли у клевера не бывают ровными. Они часто бывают разветвленными на две или даже три части и вьются на земле. Подумайте, где вы хотите расположить главный (раскрывшийся) цветок клевера на вашей картине, а где будут бутон и листик. А может он будет не один? Решать только вам.


4) Вспомните, как выглядит листок клевера? Правильно, он состоит из трех маленьких листиков со светлыми треугольничками на каждом из них. Набираем светло-зеленую краску, можно даже разбавить ее на палитре белилами и рисуем треугольнички на каждом листочке.


5) Смешиваем на палитре красную и белую краску так, что бы получился розовый цвет. Тонкой кистью, кончиком, маленькими вертикальными мазками рисуем цветок клевера (форма у него бывает и круглой и овальной).


Немного мелких штрихов добавим на наш нераскрывшийся бутон клевера.


6) Добавляем в красную краску, на палитре, немного синей краски и, получив бордово-сиреневый цвет, наносим еще несколько мазков на наш главный цветок. Можно еще поэкспериментировать и подобрать два три варианта оттенков для нашего клевера – от почти белого, до бордового.


Это только добавит объема цветку.


7) Темно-зеленой краской, тонкой кистью, проведем по краю стебля и немного с любой стороны листиков.


Этот прием так же добавляет объем.

III ЧАСТЬ: «Рисуем цветущую траву пырей»

1) Вспоминаем, как выглядит пырей: длинные тонкие листочки, длинный тонкий стебелек, склонившийся под ветром и на конце стебля – колосок-метелочка.



Стебель и метелочка пырея обычно гораздо светлее листьев. Смешиваем на палитре белила с небольшим количеством светло-зеленой краски, можно добавить капельку охры. Тонкой кистью рисуем стебель с колоском метелочкой. Колоски у пырея бывают разные: и узкие и широкие, подлиннее, и покороче. Рисуй по своему усмотрению. А может у тебя будет не один пырей?


2) Мы помним, что предметы, которые расположены близко к нам, мы видим крупными, а те, что вдалеке – совсем маленькими. Как же нарисовать много-много цветов, растущих вдалеке, по всему нашему лугу? Я предлагаю применить знакомый нам из прошлых занятий прием штампинга или печати. Мы уже печатали мятой бумагой, ватными палочками, пробками от бутылок. А сегодня мы будем штамповать наши цветочки рифлёными колпачками от фломастеров или маркеров.


Обмакните их поочередно сначала в светло-зеленый цвет и нанесите несколько печатей на рисунок (это нераскрытые бутоны клевера,



потом в бордовый и, наконец, в розовый - это цвета кашки луговой или клевера.


Штампуем наши цветочки в произвольном порядке.


3) Желтой краской по одному два касания добавим цвета на каждый отросток колоска-метелочки нашего пырея.

Так он цветет в июне.

Вот и всё. Я уверена, что у вас получилась изумительная картина.

На прогулке можно поиграть в веселую игру с пыреем. Она называется «Курочка, петушок или цыпленок». В эту игру мы с радостью играли в детстве. Двумя пальцами крепко сжимаем пырей чуть ниже метелочки. Спрашиваем друга: «Отгадай: курочка, петушок или цыпленок?» Получаем ответ, например: курочка, и начинаем сдвигать пальцы вверх, к кончику соцветия пырея. Они собираются в пальцах всегда по разному: если «гребень ровный» - это курочка,

если с длинным хвостиком – «петушок», если соцветий совсем мало осталось в пальцах – это цыпленок. Вот так просто и весело.

Спасибо за внимание.

Использованы следующие интернет-ресурсы:

https://www.stihi.ru/2011/10/22/4457

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение пейзажной композиции с использованием нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с цветом, закрепить знание названий цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный;
- сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения (локальный цвет предмета: трава зелёная, небо синее, облака белые, солнышко жёлтое, божья коровка красная, а пятнышки у неё чёрные);
- сформировать навык правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования;
- сформировать навыки правильного набора краски на кисть, снятия лишней краски о край баночки легким прикосновением ворса, тщательного промывания кисти, перед набором краски другого цвета; приучить к осушению промытой кисти о тряпочку или край баночки;
- учить детей заполнению пространства листа цветом (фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки;
- упражнять в рисование линий различной направленности (горизонталь, вертикаль) и длинны, в использование приема примакивания кисти к бумаге;
- учить использовать в работе нетрадиционные способы рисования (растирание и подсушка фона влажной салфеткой, пальчиковая палитра), учить замыкать контурные линии в кольцо (солнышко, божья коровка);
- развивать творческое воображение и интерес к изобразительной грамоте.


В процессе первого занятия мы разбираем такие понятия как художник и художественная школа.Что художники - это люди необыкновенные, ну просто настоящие волшебники, которые создают настоящеее волшество свими рисунками.
Вот например, я приготовила для вас разные геометрические фигуры, кто знает как они называются? (ответы детей).


Мы немного с ними поколдуем, нарисуем глазки и рот, и вот они ожили и радостно вам улыбаются. А если ещё немного пофантазировать и подрисовать к кругу лучики, то он превратится в ласковое и тёплое солнышко, которое мне очень нравиться. А для чтобы было уж совсем похоже нужно его разукрасить, да только вот забыла в какой цвет, такая уж я Наташка - забывашка (детишки с радостью подсказывают, что нужно взять жёлтый цвет).


А ещё, художник в своём рисунке может рассказать не только о том, что ему нравиться (солнышко), но и о том какое у него настроение и многое другое.


Есть у художника много друзей и помощников - это различные материалы и инструменты (доступные деткам на данном возростном этапе):
- учимся как правильно держать кисть или карандаш;
- учимся как правильно "напоить" кисточку водичкой;
- учимся правильному набору краски (гуашь) на кисть и другим секретам королевы Радуги.


Кстати, в славянской мифологии есть своя Богиня радуги, живописи и изобразительных искусств. Зовут её Рада - дочь Владычицы Моря и бога Солнца Ра, в древних мифах рассказывается, что радуга-это Богиня Рада - Богиня памяти, счастья и радости. Но появляется она и в человеческом образе, а вместе с ней часто можно видеть бабочку павлиний глаз и зимородка, которые олицетворяют собой вдохновение художника, творящего шедевр. А вот если богиня рассердится,то рядом можно увидить борундука.
Есть легенда, что почти полтора века тому назад в роще неподалеку от города Вятка прогуливался молодой человек, студент-семинарист. Дело было к вечеру, и юноша уже было стал собираться в город, как увидел девушку небывалой красоты. «Вот бы нарисовать её», — подумал юноша. И только так он подумал, как девушка подошла к нему, улыбнулась и протянула руку. Юноша протянул свою руку в ответ. Легкое пожатие, ладонь еще хранит тепло другой ладони, а девушки уже нет. Но так светло на душе было у юноши, пока он возвращался в Вятку, пока шел по городу до дома. «Как же хорошо жить на свете!» — думал юноша, укладываясь спать. Звали этого молодого человека Виктор Михайлович Васнецов, великолепный русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Мастер-класс по рисованию для детей от 5 лет с пошаговым фото " Зимородок". Русская богиня изобразительных искусств


И конечно же мы знакомимся с красками, заводим с ними дружбу! Открываем краски по отдельности, здороваемся и знакомимся, пробуем каждый цвет на бумаге.
Краски у всех новые, красивые и деткам просто не терпиться их опробывать, а завести с ними дружбу -это весело, полная свобода для творчества.
Однако игра игрой, а наша задача научить! И на данном возростном этапе одна из главных задач -это формирование двигательного и цветового ритма, линейного контура, то и каждый цвет - это новое движение, новое направление руки: пятно, линия (прямая, волнистая, вертикальная, горизонтальная), примакивание кистью (тяп - ляпочки), круговая линия -улитка (кручу, верчу - запутать хочу), и конечно можно пошалить пальчиками (отпечатки).
Ну а в завершение самое интересное - смешиваем цвета, я предлагаю подружить белый с любым понравившимся цветом. Получаются нежные оттенки, а дружба -это и есть нежность, красота и доброта!


На втором занятие мы продолжаем знакомство с секретами королевы Радуги и её подружками разноцветными красками (вспоминаем название цветов, как правильно пользоваться красками), а секретов у них очень много.
Вот как- то:
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Спросила зеленая - Может быть я?
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
(Л. Шкилева)
(Интересуюсь у детей, какая по их мнению самая важная краска?)
Сказка королевы Радуги


На самом деле, краски разные нужны, краски разные важны! И каждая из них может стать главным цветом (локальный цвет предмета) для определённого предмета:
- Так, для солнышка главным цветом будет? (жёлтый)
- А, какой цвет мы возьмём для остальных картинок? (жёлтый, и так далее).


Далее мы рассматриваем чёрный, белый и синий цвета, и в ходе беседы решаем:
- Какой из них подойдёт для облаков и кораблика? (кораблик может быть любого цвета, всё зависит от фантазии художника)
- Каким будет главный цвет для воды?
- Для неба?
- А, если мы захотим нарисовать дождик, то каким будет главный цвет для облаков?
Такая же работа проводится с красным и зелёным цветом, выбираем картинки для которых они станут главными (зелёный -трава, листик; красный - божья коровка, а для пятнышек главным будет чёрный цвет, осенние листики могут быть и красными, и жёлтыми, и зёлёными).
А для каких еще предметов эти цвета могут быть главными? (ответы детей)


И небольшой сюрпризный момент, от самой королевы Радуги. Прислала она нам рисунок, с неправильно выбранными цветами для раскрашивания картинки, только самые настоящие художники разберутся в том, что здесь неправильно.
С заданием конечно же мы справились, да заодно и закрепели в памяти новые знания. Потом и сами приступили к рисованию, чтобы показать нашим любим мамочкам и новым сказочным друзьям чему мы научились на занятие.
Добро пожаловать дорогие гости в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- влажные салфетки

Ход мастер класса:

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
И из всех - одну взять нужно.
Эта кисточка худа.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша (выбираем самою большую кисточку)
Начинаем работу над рисунком с синего цвета неба. Напоим кисточку водичкой (для фона берём большую кисть), уберём излишки воды о край баночки, а затем набираем на кисть краску. Краску набираем на кисть очень аккуратно, только на ворсинки, лишнюю краску также убираем о край баночки.
Рисовать начинаем с самого верха листа, ноносим горизонтальные линии.


Затем нанесённый ярко синий цвет мы будем размывать чистой кистью с водой - это облегчит работу детей по созданию фона неба. А, заодно и познакомит со свойством цвета, когда при добавлении воды синий превращается в голубой (тёмный цвет ставонвится светлым). Таким способом мы окрашиваем примерно половину пространства листа.наносимые мазки малышей ещё пока неуверенные и неровные, а так хочется создать шедвр, в этом нам помогут влажные салфетки. С их помощью мы растираем цвет, выравнивая фон неба и подсушивая краску (протираем рисунок салфеткой).


Пали сверху небеса
На зелёные луга,
И от тяжести сломалась
Горизонта полоса...
Дальше мы нарисуем линию, где небо встречаетсяс землёй - линию горизонта. Незабываем хорошо промыть кисть после синего цвета, набираем на неё зелёный и рисуем горизонтальными линиями зелёный луг. Проводим туже работу, что и при рисование неба, но зелёным цветом.


Растираем зелёный цвет новой салфеткой.


Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
Рисовать опять начнём..
Травушка - муравушка
В поле росла
И зеленее зелёнки была..
Чтобы нарисовать травку нам понадобиться кисть потоньше (пусть малыши сами её выбирут) и зелёный цвет, а линии (мазки) мы будем рисовать в вертикальном направление, сверху вниз. Травинки у нас все красивые, тоненькие, разной длинны.


Облака, облака,
Освещенные бока!
Вы как чудо.
Вы откуда?
Из какого далека?
Рисовать облака мы будем белым цветом (при необходимости можно поменять воду в банке и хорошо промыть кисть). Облака рисуются примакиванием кисти к листу бумаги, мои любимые "тяп - ляпочки".


Облака белогривые лошадки
Облака что вы мчитесь без оглядки
Не смотрите вы пожалуйста свысока,
А по небу прокатите нас облака...


Пришло время расцвести и цветочкам на нашем лугу, их мы нарисуем пальчиками.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице..


И наш рисунок завершён, при желание детки могут его дополнить по собственному замыслу.


Детки в группе разные, 2-4 месяца в дате рождения влияет и на уровень имеющихся у них навыков в изобразительной деятельности, усидчивости и других факторов.
Исходя из этого работу можно и усложнить, лист бумаги распологаем горизонтально. Фон рисунка создаётся аналогично первому.


Рисуем облака, обращаем внимание деток на то, что все они разные по форме и величине.
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Будут листья зеленей,
Будут ягодки красней.
Рисунок травушки - муравушки усложняем использованием нескольких оттенков зелёного.


Утром солнышко проснулось.
Деткам с неба улыбнулось...
Солнышко рисуем жёлтым, тёплым и ласковым цветом. Вспоминаем предыдущие занятие: "Кручу - верчу, запутать хочу".


Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг -
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.


Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого..
Чтобы нарисовать божьих коровок сначала рисуем красным цветом овал.


Затем аккуратно заполняем его цветом.


Чёрным дорисовываем нашим букашек (голова, линия крыльев, пятнышки - точки, лапки). И прступаем к рисованию цветов пальчиками, детки сами выбирают нужный им цвет.


И наш рисунок готов!



Творчество и игры