Белый цвет как получить. Как получить белый цвет из красок – возможно ли это

Как получить синий цвет при смешении красок для письма картин, в типографии и компьютерной графике? Синий входит в триаду основных цветов, где остальными двумя являются красный и желтый. В естественных условиях получить цвет при смешении двух остальных невозможно. Все особенности определяются многими условиями.

Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.

В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:

  • Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
  • Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
  • Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
  • Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.

Вариантов пропорций и соотношений, комбинаций оттенков очень много. В стандартном наборе аналог синей краски можно получить, смешав цвет аквамарин с розовым.

На видео: как смешивать масляные краски.

Синтез в типографии

Этот метод используется в современных принтерах. Считается, что в типографии синий можно получить, если смешать зеленый и один из оттенков фиолетового – фуксию. Естественно чистый базовый не получится, а только аналог, близкий к оригиналу.

В сфере типографной работы недостаток качества насыщенности окраски дорабатывают искусственно, с помощью игры оттенков и контрастности. С помощью стандартного цветового круга можно воссоздать и оттенки. Как сделать качественный аналог, сможет ответить высококвалифицированный специалист, используя метод проб и ошибок. В любом случае должен присутствовать базовый тон, который при смешивании станет базой для создания своих интерпретаций.

Учитывается не только палитра для создания цвета, но и особенности поверхности, на которую будет наносится тон. Сначала нужно взять образец и протестировать его.

Компьютерная графика и основная палитра

Создать синий цвет в так называемых «искусственных условиях» можно без проблем. Даже при условии того, что он является базовым, можно найти специфическое условие. Программное обеспечение предоставляет возможность синтезировать любой цвет с помощью правильно прописанного двоичного кода.

В отличии от типографии и художников, чтобы получить данную базу, программисты не сталкиваются с проблемой получения основного цвета. Главное подобрать соответствующую программную среду.

Натуральные красители

Натуральный краситель ценится намного дороже синтетических вариантов. Такую краску можно использовать для окрашивания текстиля и пищевых предметов. Получить синий цвет можно из:

  • винограда;
  • черники;
  • ежевики;
  • кожуры баклажана;
  • листов цветной капусты.

Существуют более экзотические варианты получения базы. Они слишком дорогостоящие, сложные в отношении технологии приготовления. Вышеперечисленные активно используются при создании пищевых красителей, акварельных красок и гуаши. Но полученная краска полностью безопасна для здоровья и жизни. Присутствуют и минусы в использовании натуральных красителей: быстро выстирывается, ненасыщенная основа, оставляет следы на коже и поверхностях.

Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное - светлое), а как такового "цветного цвета" нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного - воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Две таблицы смешивания цветов

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Таблица смешивания цветов 1

Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
Чёрный Чёрный Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов 2

Смешивание красок
черный = коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый= красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный= 1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда =5ч.розового+1ч.сереневого
телесный =немного цвета медного
морской =5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо = 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл =3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива = 1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого

красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белила = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белила + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + коричневый = охра
желтый + зеленый + белила + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белила = кофе с молоком
коричневый + белила + желтый = бежевый
салатовый =зеленый+желтый, больше желтого,+белый=светло-салатовый

сиреневый =синий+красный+белый, больше красного и белого, +белый=светло-сиреневый
сиреневый =красный с синим, причем преобладает красный
Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей

Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.

Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность

Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания

Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди . Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.


Мелирование на темные волосы

Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода , начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.


Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре

Особенности колористики по цветотипам внешности

Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:

1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет.

В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.

Почему важно знать теорию цвета, про сочетания цветов, как это применять в колористике

Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.

Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.

Правила смешивания красок разных оттенков

Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.

Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.


Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос

Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

При голубых глазах красиво выглядят светлые тона . Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

Сероглазым женщинам подходят все тона , но лучше не использовать слишком темных оттенков.

Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать краски

На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого.

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Состав красителей – что важно знать?

Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета . Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

Три основных природных цвета: синий, красный и желтый

В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.

Вторичные цвета

Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:

  • оранжевый – желтый и красный;
  • фиолетовый – красный и синий;
  • зеленый – синий и желтый.

Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет) , способствующий нейтрализации различных оттенков:

Каждый из 3-х основных цветов имеет противоцвет
  • красный гасится зеленым;
  • синий – оранжевым;
  • желтый – фиолетовым.

Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.

Третичные цвета

Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.

При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.

Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:

  1. Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
  2. Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.

Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.

Гармоничные цвета

Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.

Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.


Круг Освальда — основа колористики, определяющая законы формирования оттенков. Смешивание красок и цветов для изменения цвета волос проводится в соответствии с его рекомендациями

Монохромные цвета

При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.

Ахроматические цвета

Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.

Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.


Ахроматическое сочетание цветов

Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.

Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.

Пепельные оттенки

В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.

Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:

  • пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
  • он придает потемнение волосам;
  • при наличии желтизны создает зеленый отлив;
  • подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.

Пепельный оттенок больше всего подходит юным девушкам

Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:

  • в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
  • особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
  • пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
  • эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.

Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:

  • правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
  • понять, какой цвет волос желает получить клиент;
  • принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
  • понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.

Важно правильно определить уровень глубины тона волос

Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.

Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.

Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.


Таблица смешивания красок для волос

Как правильно выполнять окрашивание волос, используя технику колористики

Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:

  1. Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
  2. Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
  3. Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
  4. Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
  5. Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
  6. Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
  7. Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.

Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.

Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:

  1. Внимательно изучить инструкцию . Смешать краски отдельно.
  2. Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
  3. Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
  4. Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.

Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.

По записям определяют:

  • понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
  • продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
  • не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.

Профессионалы предупреждают от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.

Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ. Будьте здоровы и красивы!

Полезные видео-материалы на тему: Колористика волос. Смешивание красок и цветов

Как правильно смешивать краски для волос:

Краткий курс по основам колористики:

Посмотреть, как подобрать оттенок для волос можно здесь:

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет? Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой — cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) — magenta
  • Желтый — yellow
  • Черный — black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым — кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).


Цветовые модели RGB и CMYK

Взаимодействие с другими цветами

Многим интересно возможно ли сделать красный из других цветов, к примеру, розового. Наш ответ — нет! Если вы замените фиолетовый розовым и смешаете с желтым, то красного цвета вам не видать, будет лишь его подобие.

Бордовый из красного получают при смешивании с черным. В зависимости от типов красок соотношение может доходить до 2:1 (нужно 2 части красного и 1 черного). Меняя концентрацию можно сделать различные оттенки бордового.

Другой вопрос, что будет если смешать красный и желтый? Ответ: получим оранжевый.

Самый популярный вопрос звучит так: «что получим при смешивании красных и синих красок?». Чтобы разъяснить посмотрим на цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), где хорошо видно, что,используя синий в сочетании с красным, получаем фиолетовый цвет.

Заключение

Базовые цвета для красного — желтый и пурпурный (фиолетовый). Чтобы сделать нужный цвет при смешивании, надо необязательно брать искусственные краски, можно использовать природные. Красный является базовым в модели RGB и нужно смешать с зеленым и синим чтобы сделать другие цвета.

Предлагаем к просмотру интересное видео



Транспорт