Сид и нэнси настоящие. Сид и Нэнси: история сильной и больной любви

В 1957 году в Лондоне, стараниями Джона и Энн Ричи, охранника Букенгемскогго Дворца и девушки-джанки без определенного занятия, с пристрастием к героину, на свет неожиданно появился Саймон Риччи. И вскоре родительский союз распался, а крошка-Саймон вместе со своей хиппи-мамой и ее новым мужчиной переезжает сначала на Ибицу, а затем отправляется в долгое путешествие по Европе. Спустя 6 лет они возвращаются обратно в Лондон и оседают в предместье Кент; но не надолго: приемный отец по неизвестным истории причинам умирает, и дважды осиротевший Сид с мамой обживают скромную комнату в английской коммуналке. В дальнейшем детство будущей звезды панк-рока не отличается от тысяч других мальчиков и девочек из небогатых семей и протекает в привычных для подавляющего большинства условиях.

Но все же, к 15 годам, окончив среднюю школу, невинно-застенчивый и ранимый Саймон не желал и просто не был способен заниматься ничем, кроме того, что ему действительно нравилось. Результатом стало его поступление в некий колледж (аналог отечественного ПТУ), где он ничего особенно не делает, зато находит похожего на себя робкого, красноволосго интроверта по имени Джон Лайден(более известного впоследствии как Джонни Роттен, вокалист Sex Pistols). Подружившись, они много времени проводят вместе, прогуливая занятия, обсуждают нелепость школьной системы, направленной на усреднение всех и подавление индивидуальности в человеке, фальшь и несправедливость привычного мироустройства, а вместо практических планов на будущее они слушают рок’н’рольные пластинки, тусуются в сквотах, пьют пиво и формируют свое представление о реальности.

Тогда же Саймон превращается в Сида, взяв этот ник в знак уважения к Сиду Барретту (идеолог и участник группы Pink Floyd), тем же именем он назвал своего домашнего хомячка(!!!). А приставка Вишез(Vicious – порочный) появилась после того, как вышеупомянутый грызун укусил Джона из-за несанкционированного желания поиграть в цирк. В общем-то, параллель с порочностью и агрессивной опасностью хомяка отображает истинную суть вещей: Сид по своему внутреннему устройству был эмоциональным, искренним и абсолютно беззащитным перед лицом властного общества.

В 17 лет, после ссоры с матерью, Вишез начинает самостоятельную жизнь и оседает в одном из дружеских сквотов, которые стали настоящими инкубатором панк-движения в Англии. Зарабатывая себе на жизнь проституцией, он начинает активно интересоваться новыми течениями в музыке, знакомится с другими местными прогрессивными подростками и вскоре организует, неизвестную музыкальной индустрии группу, Flower of Romance. Испытывая огромное культурное влияние андергаундной рок-сцены Нью-Йорка того времени(конец 70ых), фанател от группы Ramones и особенно от их басс-гитариста DeeDee Ramone.
По легенде, Cид, твердо решив стать музыкантом, провел целую ночь в кровати с басс-гитарой, стараясь научиться на ней играть, слушая пластинки Ramones и подражая стилю кумира. К утру Вишез научился извлекать мощный и жесткий саунд, недостаточно музыкальный для любой полу-профессиональной группы, но достаточно агрессивный и напористый для феномена, который скоро получит название панк-рок. Будучи по природе странным одиночкой, он, тем не менее, был готов стать центром внимания новой контр-культуры и не собирался упускать эту возможность.

Тем временем, группа Sex-Pistols, начинала свой стремительный хаотичный взлет, высвобождающий молодую энергию бунтующего общества, рождающий новые формы мысли и отношения к жизни. Помимо музыки, которая не поддавалась никаким логическим оценкам, они продолжали идею сломанного поколения (битников, отказывающихся от благ цивилизации ради свободного шатания по планете); дети детей цветов, увидевшие и прочувствовавшие на себе смертельные конвульсии родительских надежд на свободную любовь, мир, единство, с одной стороны, и полнейшее отсутствие смысла в лживо-чопорном потребительском большинстве, с другой, вылилось в новую идеологию панка – No Future (нет будущего –перевод с английского). Они протестовали против сложившихся реалий, но не верили в благополучный конец, стараясь жить только моментом, не знать границ и меры. Уже в то время Сид сказал, что не доживет до 25 лет, подгоняя бег времени наркотиками и своей бешеной яростью; единственным благом для него была возможность свободно самовыражаться и быть самим собой, желание сделать все самому, так как умеешь и считаешь нужным, отказ от картонных авторитетов и общественного мнения. А SexPistols были живым и громким воплощением вышеописанных взглядов на вещи, радикальным бурлеском, вырвавшимся из ада.

Стоит ли говорить, что Pistols за считанные недели своего существования стали врагами общества №1 в Англии. Отчаянная злость самих участников, множилась за счет стереотипного отношения, провокаций и подстрекательств со стороны СМИ. Радио- и теле-передачи, газеты и журналы, чувствуя бешеный интерес к группе, подстегиваемые рейтинговыми соображениями, регулярно приглашали участников пообщаться на разные темы, не особенно при этом пытаясь понять их точку зрения, старались все обратить в эффектное зрелище. Приглашенные не отказывались, что всегда заканчивалось громким скандалом и бурным недовольством оскорбленных обывателей. Взрослые люди не могли воспринимать их идеи всерьез, считая группу просто грязными отбросами, неспособными вести благовоспитанную жизнь, цирком уродов, порочащим Англию.

В феврале 1977г Глен Метлок (первый бас-гитарист SexPistols), будучи отличным музыкантом, не особенно в восторге от складывающегося имиджа и общего течения дел – покинул группу, а его место занял Сид. А спустя месяц на газон Букингемского дворца выходят обновленные Pistols, чтобы подписать громкий контракт с известной студией A&M, не потрудившись проинформировать об изменениях в составе и новом участнике, фактически не умеющем играть на своем инструменте. После недели празднований, обернувшихся грандиозным погромом студии, промышленными объемами алкоголя и наркотиков, нападением пьяного Сида на живую легенду лейбла Бобба Харриса, A&M внезапно решает прервать только оформленные отношения с коллективом.

Параллельно происходит историческое знакомство Сида и Нэнси Спанджген, эгоцентричной анти-принцессы Нью-Йоркского панк-общества, с ужасной репутацией и несгибаемым пристрастием к героину. Будучи отвергнутой дома буквально всеми («ни один е*аный хер не хотел появляться со мной в публичном месте» – рассказывала сама Нэнси), она приезжает в Лондон, чтобы склеить кого-нибудь из Pistols, и после недолгих отношений со Стивом (ударник Pistols) и Джонни Роттеном(вокалистом), становится для Сида его волшебной феей навсегда.

В мае 1977 Pistols подписывают очередной контракт с громадой звукозаписи Virgin, которая в кратчайшие сроки переиздает сингл «God Save The Queen» (тираж, сделанный A&M уничтожен), посвященный серебряному юбилею Королевы, которая олицетворяет собой монархические устои традиционного английского общества, что так ненавистно бунтующему поколению:

«Боже, храни королеву!
Фашистский режим
Сделал тебя кретинкой,
Потенциальной водородной бомбой.
Боже, храни королеву,
Она не живое существо,
И нет будущего в ангийских мечтаниях»

Вивьен Вествуд(в то время начинающий панк-модельер, владелец магазина Sex и девушка менеджера группы Малколма Мак Ларена) в одном интервью характеризует свое отношение к королеве таким образом:
«Если кто-то приносит бумаги на подпись, и ты просто их подписываешь, не задумываясь и не понимая, что в общем-то происходит, а в результате кого-то ведут на казнь – разве ты не зомби? Это не человеческий поступок, и она никогда не смоет кровь со своих рук. Если сорвать с королевы ее сияющую маску, то люди лишатся своего воскового кумира, глядящего на них с ханжеской улыбочкой и делающего вид, что все в порядке. Она принимает посла Бразилии на высшем уровне – а ее страна ежегодно доводит тысячи людей до смерти. Может она, и правда, не понимает, что происходит? Тогда мне ее жаль… Для меня она символ утраты и бесславной потери. Огражденная от этой дикой, сумасшедшей, настоящей человеческой жизни, она стала живым мертвецом – яркий пример того, во что превратилась наша страна».

Запрещенная практически на всех главных теле- и радио- передачах, пластинка раскупается настолько быстро, что обеспечивает песне первое место в главном чарте Великобритании. Также релиз вызывает неожиданную реакцию в среде традиционного общества, возмущавшиеся до этого непозволительным поведением группы и их лексиконом, 30-летние патриоты, взбудораженные провокационными газетными статьями и алкоголем, теперь, объединяясь в группы, выходят из пабов на улицы, чтобы устроить охоту на нарушителей морального спокойствия. Серия нападений не раз заканчивается ножевыми ранениями для “пистолетов” и их друзей.

Не имея возможности официально выступать в клубах, Pistols выступают секретно под разными псевдонимами и в неожиданных местах. Известен их речной концерт на Темзе: арендованный кораблик и парти в лучших традициях рок’н’ролла, с сумасшедшим драйвом, перебором алкоголя, наркотиков, полицейской погоней и, в гротескном стиле, предсказуемым задержанием невменяемых участников вечеринки. Другой их концерт состоялся в Хаддерсфилде, в рамках благотворительной кампании, средства от которой шли в поддержку малоимущих семей шахтеров, и представлял из себя, если не библейскую идиллию, то праздник мечты ребенка, с танцами, конкурсами и швырянием тортами.

В это же время Сид и Нэнси погружаются в совместный круглосуточный трип, замешанный на героине, сексе и синтетическом морфине, прерываемый периодическими госпитализациями, болеющего гепатитом Вишеза. Друзья и очевидцы событий даже разработали план по высылке Нэнси обратно в Штаты, который не возымел иного эффекта, кроме того, что сплотил эту адскую парочку еще более тесными узами. Они вдвоем, пуская и с переменным успехом, противостояли этому стремному миру, и уже ничто не могло их разделить.

Отношения внутри группы накалялись, каждый хотел делать свою вещь и по-своему: Роттен делать новую авангардную музыку, Вишез – быть панк-рокером, а новым фантазмом МакЛарена был псевдо-документальный фильм о SexPistols. И парни из группы, мягко говоря, не разделяли интереса к этому начинанию.

Вот, что говорил Сид:

«Я ненавижу фильмы. Т.к это претенциозное сраное вранье: люди там играют роли тех, кем не являются, чтобы какой-то лох купился на эти фантазии. Например, ты снимаешь фильм про день из моей жизни, этакий день поп-звезды – он там ездит на супермашине и весь такой на понтах, супер-крутой делает то, третье, десятое; а настоящий день моей жизни вот какой: я ночую в маминой прихожей, потому что мне негде жить, встаю в 3 часа дня, тащусь в офис, стреляю у Софии (пресс-атташе группы)десятку, пиздую еще куда-то, часами жду этих сраных дилеров… Это просто полное говно, и я это ненавижу. Но это все равно лучше, чем не делать ничего, и гораздо лучше чем делать то, что вообще не нравится!»

Январь 1978 года – последняя глава в истории группы, заканчивающаяся турне-апокалипссисом по городам юга Америки. Местные жители, по большому счету, вообще не знали о существовании SexPistols, не говоря уже о том, чем они фактически были. Аудитория концертов была очень смешанная, с большим процентом ковбойского типа барных завсегдатаев, что добавляло напряжения в общий ураган бешеной атмосферы. Накачанный алкоголем и наркотиками Сид, с не включенной (дабы не портить общий звук) бас гитарой, весь в собственной крови, обильно сочащейся из множества резаных ножом отверстий на его теле, становится главным магнитом зрительского гнева. Последний концерт на стадионе Сан-Франциско перед 6000 аудиторей заканчивается мощной закулисной вечеринкой и бесповоротным распадом группы, вызванной потерей мотивацией Ротена и Макларена, Сид же в очередной раз попадает в больницу с передозом.

Sex Pistols больше не существует, но история Сида еще не закончена: они воссоединяются с Нэнси (на гастроли ее, конечно же, не взяли) и переезжают в Нью Йорк, где останавливаются в отеле «Челси». В разные времена в номерах отеля проживали Марк Твен, Боб Дилан, О.Генри, Фрида Кало, Джимми Хендрикс и Жан Поль Сартр, и много кто еще, однако, лучшие времена уже далеко позади, и теперь – это последнее пристанище обездоленных и малоимущих, отвергнутых обществом личностей. В общем, «адская парочка» нашла свое место и готовится к возвращению Сида на музыкальный Олимп. Вишез собирает новую группу и репетирует с ними в своем номере, Нэнси становится менеджером группы, а так же инвестором. Деньги от американского турне тают на газах, и Нэнси устраивается работать в элитный бордель, в комнату садо-мазо, где часами напролет порет кожаной плеткой пузатых банкиров, заставляет их ползать и облизывать ей ботинки. Те в свою очередь благодарны и щедро платят, а Нэнси складывает деньги в коробочку и прячет ее за комодом в номере отеля.

Однако грандиозному плану кам-бэка не суждено было сбыться. 12 октября 1978 года клерку отеля поступает анонимный звонок: «Что-то случилось в номере 100». Чарли (так звали служащего) идет в сотую и обнаруживает мертвую, в луже крови, Нэнси, и плачущего Сида, который, явно находясь под сильным воздействием наркотических средств, сидит на кровати и повторяет: «Бэйби, бэйби, бэйби…». Позже полицией были обнаружены в большом количестве наркотики и шприцы, а также окровавленный нож, купленный накануне и никакой коробочки с деньгами.
Последовал кратковременный арест Вишеза – за неимением доказательств в его причастности, он выходит на свободу, и дело закрывают за неимением улик. Скорее всего, убийцей Нэнси был Рокетс Редглер – актер-комедиант и наркодилер по совместительству, регулярно появлявшийся в комнате № 100 отеля «Челси», и, вероятно, знающий о существовании ценной коробочки, он ждал подходящего момента, чтобы ее незаметно украсть. В ту ночь он принес 40 капсул гидроморфина и был одним из немногих посетителей Сида и Нэнси. Другая версия – незаконченное обоюдное самоубийство, звучит невероятно, но вполне в стиле панк-рока. Как бы там ни было, глубоко потрясенный смертью любимой, Сид предпринимает безуспешную попытку самоубийства, и попадает в больницу. Едва выписавшись, ввязывается в драку в баре и ранит Тодда Смита (брат Патти Смит), вследствие чего снова попадает в тюрьму.

Очередной арест длится 55 дней, и 1 февраля 1979 года Вишез покинул стены камеры. Друзья и приятели, отмечали, что Сид после непродолжительной отсидки выглядел великолепно как никогда. Вынужденная изоляция от алкоголя и наркотиков придала ему здоровый цвет лица, более вертикальное положение при ходьбе и членораздельность речи. Однако, не проходит и суток, как его находят мертвым в доме новой подруги, причина – передозировка героином. Эта смерть и особенно последующее захоронение Вишеза, породило большое количество слухов и легенд, среди которых есть абсолютно безумные: некоторые говорят, что прах Сида был рассеян через систему вентиляции аэропорта Хитроу. Другие говорят, что это мать панк-рокера ввела ему смертельную дозу, чтобы он не мучился больше от этой дрянной жизнью. Есть версия, которая рассказывает о дикой каннибальской оргии звезд шоу-бизнеса, политиков и разных публичных персон, на которой подавали Вишес-бургеры. По странным религиозно-мистическим убеждениям главное блюдо должно было передать творческую силу и энергию съеденного.
Но завершая весь нагроможденный и неопрятный хаос этой статьи, оставив прочие пикантные подробности и сенсационные версии традиционным изданиям, хочу, сказать, что прах Сида Вишеза был развеян на древнем еврейском кладбище, над могилой его возлюбленной Нэнси Спанген. А смерть его – самоубийство, вызванное, неспособностью и нежеланием больше, в одиночку, сопротивляться лживому и порочному, пустому и бурлящему миру.

Выплескивая на концертах весь запас отчаяния и злобы, в повседневной жизни Сид был вполне мирным и, в каком-то смысле, нормальным человеком. Он точно не был злодеем, и уж абсолютно точно не искал неприятностей, однако, они и люди со странными желаниями всегда находили его. Все что он хотел – это быть собой, заниматься своей музыкой и верить в собственные истины, одной из которых была для него любовь к Нэнси, такая противоречивая в своем проявлении, такая трогательно простая по своей сути.

За несколько дней до выхода из тюрьмы, он написал стихотворение:

Ты была моей девочкой
И я разделял с тобой все твои страхи
Такое счастье было обнимать тебя
И поцелуями собирать слёзы
Но вот тебя нет, осталась только боль
И ничего не поправишь
Я не хочу продолжать жить, Если мне больше нельзя жить ради тебя
Моей прекрасной девочки…
Наша любовь не умрёт

Сид Вишес был и до сих пор остается культовой фигурой. Если попросить любого встречного назвать первого пришедшего в голову панка, скорее всего, услышишь имя Сида Вишеса. Он был воплощением панк-рока в самом истинном его виде: анархия, дикие выходки, насилие и полное пренебрежение ко всем. Возможно, смерть Вишеса в столь раннем возрасте была роковой, так как он стал на путь саморазрушения и прошел его до конца.


Ранние годы

Сид Вишес появился на свет в Лондоне 10 мая 1957 года. Его отец работал охранником, а мать, наркозависимая хиппи, была безработной. Настоящее имя Сида – Джон Саймон Ричи. Существует множество версий происхождения прозвища, самая известная из которых гласит, что оно было дано юноше в честь композиции Лу Рида "Vicious" и Сида Баррета.

Сразу после рождения сына отец ушел из семьи, и Сид с матерью поселились на острове Ивиса, где прожили 4 года. Вернувшись в Англию, они некоторое время жили в графстве Кент, а затем в Сомерсете. Там мать повторно вышла замуж, но через некоторое время ее второй муж скончался.

Сид не проявлял интереса к учебе и в 15 лет перестал посещать школу. Затем он недолго изучал фотографию в художественном колледже. Как-то Сид говорил, что не мог ни работать, ни учиться. Ему было не интересно читать книги, и он не любил порядок и правила. В это же время Вишес познакомился с модной панк-культурой, которая изменила его навсегда. Он начал красить волосы и вести себя в манере своего кумира Дэвида Боуи.

С музыкантами из "Sex Pistols" Вишес познакомился в магазинчике "SEX". Стив Джонс , Глен Мэтлок и Пол Кук играли здесь по вечерам панк-рок. Вначале они назывались "Swankers", но после того, как их менеджером стал владелец магазина Малкольм Макларен, они переименовались в "Sex Pistols". Вишеса не взяли в новообразованную группу, хотя жена Макларена хотела видеть в качестве вокалиста именно его. Лишь в 1977 году после ухода бас-гитариста Глена Метлока Вишеса взяли на его место.

Скандальная известность

Сид Вишес эпатировал публику всего два года, но стал самым известным музыкантом в истории панк-рока. Впрочем, отношение к музыке он имел косвенное, так как играл на гитаре весьма посредственно и был автором всего одной песни. Однако прощаться с неугомонным Сидом группа не спешила, ведь он мог завести публику как никто другой.

Музыканты прощали Вишесу все, даже то, что он не появлялся на репетициях и был всегда под героином. Кстати, употреблять наркотики научила его мать. Друг детства Джа Уоббл вспоминал, что пришел в ужас, когда увидел, как мать Сида выдает ему дозу героина.

Чтобы понять, каким был Вишес, достаточно вспомнить несколько случае из его жизни. В 1978 году "Sex Pistols" отправились в турне по Соединенным Штатам, где получили невероятную популярность. В один из первых концертов в Мемфисе Сид заявился на репетицию пьяным и начал швырять во всех стульями. Затем он порезал себе ножом руку, чем вызвал шок у музыкантов. Во время концерта он снял с себя наложенные на руку бинты и показал публике глубокую кровоточащую рану. По словам полицейского, следившего за порядком в зале, складывалось впечатление, что на сцене находятся псих, который сбежал из больницы. В этом был весь Вишес, олицетворявший панк-истерию того времени.

Возможно, судьба Сида Вишеса не была бы так трагична, если бы не знакомство с наркоманкой Нэнси Спанджен . Никто уже не мог его спасти, даже лучший друг Джон Роттен. Сид слепо любил Нэнси и не видел, что она тянет его на дно. Приятельница рокера Памела Рук говорила, что Нэнси Спанджен была очень неприятным человеком, и все это видели, кроме Сида. Она тяготела к саморазрушению еще больше, чем он, поэтому не удивительно, что их жизнь пошла наперекосяк.

Несмотря на отсутствие самодисциплины, "Sex Pistols" отыграли потрясающие концерты в США. Их слава шла впереди них, и через время они уже составили конкуренцию известной нью-йоркской панк-группе "Ramones". Когда группа вернулась в Англию, Сиду предложили отправиться в Париж, чтобы исполнить в одном из фильмов композицию Синатры "My way". Ему очень понравилась идея сняться в фильме, и он с радостью согласился. Однако для тех, кто делал этот проект, работа с Вишесом оказалась настоящей пыткой. Бесшабашный музыкант был постоянно под героином, поэтому мало понимал, что происходит в реальности. Джулиен Темпл вспоминал, что два дня съемочная группа пыталась заставить Сида спеть песню, но он так и не смог открыть рот.

Ромео и Джульетта панка

Трудно сказать, насколько сильно любили друг друга Сид и Нэнси. Об их любви ходят легенды, слагают песни и снимают фильмы, но никто не знает, что они на самом деле чувствовали. С уверенностью можно сказать лишь одно – их героиновая зависимость была настолько сильной, что в конечном счете они оба "сгорели".

Летом 1978 года Сид и Нэнси отправились в Нью-Йорк, где организовали собственный коллектив "Vicious White Kids". Их стали преподносить публике как "Ромео и Джульетта панк-культуры". Бесшабашные шоу группы доходили до абсурда. На одном концерте Нэнси в свадебном платье сидела в первом ряду, и вдруг Вишес, который на сцене исполнял песню, начал стрелять в нее из пистолета. Публика была в шоке от кровавого месива, но, как оказалось, это было всего лишь частью шоу! Вскоре зрители уже знали, что от группы можно ожидать что угодно, но пресса все равно называла их психами.

Кровавое предзнаменование сбылось. Утром 12 октября 1978 года Сид после бурной пьянки проснулся в номере отеля "Челси" и, не найдя Нэнси, отправился в ванную. Картина, представшая его взору, шокировала музыканта. Нэнси лежала в ванной с ножом в животе, а все стены были забрызганы кровью. Вишес ничего не помнил и вообще отказыва

Лся понимать произошедшее. Он признался в преступлении, но из-за недостатка улик его отпустили. Говорят, что Нэнси убил дилер, который приносил наркотики, но Сид винил себя и несколько раз даже пытался покончить жизнь самоубийством.

После трех месяцев мучений, во время которых были и повторный арест, и попытки суицида, Вишес однажды вечером принял слишком большую дозу героина и не проснулся. Есть версия, что эту дозу приготовила ему мать, и что героин был 80% чистоты, тогда как он употреблял 5%. Ему не исполнилось и 22 лет…

Сид и Нэнси (Sid and Nancy) - драма, основанная на реальной жизни панк-исполнителя Сида Вишеса - бас-гитариста группы Sex Pistols и его подруги Нэнси Спанджен . Режиссёром и автором сценария выступил Алекс Кокс. В главных ролях снялись Гэри Олдмен и Хлоя Уэбб.

История Сида Вишеса очень необычна и со времён его смерти притягивает внимание поклонников рока и панка. Саймон Ричи, а это настоящее имя рок идола, стал одним из самых ярких символов всей панк-культуры. Своим вызывающим поведением, беспринципным характером, одиозности своей фигуры Сид стал тем, кого так долго ждали те, кто выступает против всего на свете. Этот фильм повествует о становлении и распаде группы, о внутренней жизни Сида и его друзей, о страшной концовке, когда он, как известно, по неизвестным причинам убил свою подругу Нэнси.

Даже по прошествии стольких лет, эта история не потеряла своей актуальности, хотя факты переписывалась много раз. По последним сведениям, вовсе не Сид убил Нэнси, в это время в комнате находились другие люди, а сам Вишес умер от того, что его мать, сжалившись, ввела ему в вену заведомо огромную дозу наркотика. Но это уже другая история…

Скандально известный Сид Вишес, который купается в лучах своей славы, знакомится с некой Нэнси Спанджен. Она приехала из Нью-Йорка в Лондон именно для того, что познакомиться со знаменитой группой. Эта встреча будет одной из самых главных в его жизни. С этого момента и до конца Сид и Нэнси будут всегда вместе. Авторы фильма попытались передать всю атмосферу 70-х годов, окружение и даже лексику.

Изначально на роль Нэнси пробовалась Кортни Лав, но в итоге она сыграла в фильме малозаметную роль Гретхен, которая была одной из подруг Нэнси. Первоначальной версией названия фильма было “Любовь убивает”, однако и это не уберегло бы его от многочисленной критики, которая посыпалась на фильм после премьеры. Кто-то даже назвал его панковской Ромео и Джульеттой. Здесь представлено социальное дно, разлагающееся общество, в котором рождаются яркие звёзды, но не в силах преодолеть барьеры, затухают, так и не разгоревшись в полную силу.

Немного официальной информации:

Саймон Джон Ричи (Sid Vicious) родился 10 мая 1957 года. В 1977 году вступил в группу Sex Pistols в качестве бас-гитариста. 29 октября 1978 года, якобы по просьбе самой Нэнси, Сид Вишес убивает её ножом. 1 февраля 1979 года был выпущен из тюрьмы под залог и на следующее утро после выхода, в возрасте 21 год, умер от передозировки героина.

Видео Сид и Нэнси

«Как Сид и Нэнси» - слова из песни Сплина знают все. Но кто такие Сид и Нэнси, судя по всему, это люди которые очень любили друг друга и всегда были счастливы рядом. Как вы себе их представляете? Это два милых человека, которые вечерами дома пьют чай и выгуливают собаку? О, нет, тогда историю этой любви не обсуждал бы весь мир, согласитесь. Давайте заглянем в историю этой скандальной пары, которая потрясла миллионы своей драматичностью.

Начнем с того, что Сид Вишес был очень популярен, он входил в группу «Sex Pistols», которая с 70-ых до нулевых годов была эталоном панк-рока. Итак, он был хорошим музыкантом, не имел никаких проблем, но влюбился. Вот тут все и началось. Что касается Нэнси Спанджен, она выросла в хорошей семье, но была очень развязной, девушка приехала в Лондон из США с четкой целью - переспать со всеми членами группы. Первыми двумя ее партнерами стали друзья Сида Джон и Стив. Сид не просто переспал с безумной девушкой, он больше не отходил от нее и на шаг. Теперь девушка занимала все его время, она стала для него всем, он больше ничего не видел и не слышал, не хотел и думать о чем-то ином. Такая любовь была больной, она разрешили им жизнь, привела к трагедиям.

Девушка была наркоманкой со стажем, она подсадила на героин и Сида. Они вместе уходили в другие миры, Сид забывал, что ему надо работать. Группа все более остро реагировала на Нэнси, ее все презирали за такой образ жизни, за то, что она сделала с Сидом. В итоге Сид был вынужден уйти из группы, он подсел на наркотики так сильно, что уже не мог жить нормальной жизнью. Ребята собирались в тур по США, но Нэнчи брать с собой они отказались, тогда Сиду сказали выбрать что-то одно и он остался с героиновой любовью. Алекс Кокс снял фильм о жизни, любви и несчастии Сида и Нэнси, эта картина очень трагична, она и биографична, конец фильма - конец жизни Сида и Нэнси, все произошло в гостинице «Челси».

Нет работы - нет денег. Уход из группы стал поворотным моментом, у пары не было средств для пропитания, под пропитанием здесь еще имеется в виду героин, который стоил не так мало. Так вот, молодые люди отправились в Нью-Йорк, там жили родители Нэнси, они выставили наркоманов на улицу, хоть это и была их дочь. Пара опять вернулась в Англию, Сид пытался петь и играть самостоятельно, но сольная карьера не складывалась. Нэнси даже смогла найти ему пару концертов, но этого было мало. Все знали, что Сид наркоман, люди больше не хотели его видеть.

Это был 1978 год, Сид и Нэнси остановились в отеле «Челси», они приняли очень много наркотиков. Сид проснулся 12 октября и понял, что Нэнси мертва, в номере они всю ночь провели вдвоем. Полиция задержала Сида, он был подозреваемым, а потом и обвиняемым несколько месяцев. Музыканта обвиняли в убийстве любимой, он был уверен, что не смог бы такого сделать, хоть и не помнит ничего с ночи, ведь принял слишком много наркотиков. Убийцу так и не нашли. Сида нашли мертвым на следующий день после того, как он вышел под залог. Причиной смерти стала передозировка наркотиками. Он умер 2 февраля 1978 года.

Главную роль в фильме о самой трагичной и нестандартной истории любви сыграл Гарри Олдман. Этот фильм стал очень популярен, ведь тогда все только и говорили о смертях Сида и Нэнси, о том, как они любили друг друга и, как известный музыкант бросил все ради нее, а затем ради нее бросил и жизнь. Последняя сцена картины «Сид и Нэнси» говорит нам, что в мире ином Сид и Нэнси все равно вместе, их не разлучила даже смерть. Кто знает, может быть все так и есть.

«Сид и Нэнси» - это выражение, наверное, слышал каждый. Оно стало уже практически нарицательным. У многих это словосочетание ассоциируется с большой, чистой и настоящей любовью Сида Вишеса, всемирно известного гитариста английской группы «Sex Pistols», и его девушки - американки Нэнси Спанджен. Однако в реальной жизни все было совсем по-другому. Они оба были наркоманами - и Сид, и Нэнси. Их история - это не история о красивой и Это страшный кошмар, выбраться из которого они не смогли.

В 1986 году режиссером Алексом Коксом была экранизирована трагическая история Сида Вишеса и Нэнси Спанджен. Фильм, вышедший на экраны под названием «Сид и Нэнси», - биография их отношений. Это история о них и о том времени, когда они были вместе, начиная с неожиданной встречи у общей знакомой в Лондоне и заканчивая трагическими событиями в Нью-Йорке, в гостинице «Челси».

Жанр фильма «Сид и Нэнси» - биография. Данная картина основана на реальных событиях. В фильм вошли записи концертных выступлений группы. Атмосфера фильма - это то «сумасшедшее» время 1970-х гг., то окружение и лексика, в которой жили и творили музыканты «Sex Pistols».

Итак, как оно было. Грязь, скандалы, наркотики, панк-рок, любовь до гроба и кровавая драма - все это Сид и Нэнси. Фото в отвратительном виде, нецензурная брань, дорожки героина и море алкоголя... Они были известны ещё при жизни. Их даже называли «Ромео и Джульеттой панка», как будто предчувствуя трагический конец их истории. Но легендами их сделали наркотики, любовь и смерть.

Сид и Нэнси: биография

Сид Вишес - гитарист «Sex Pistols». В состав легендарной группы Сид попал совершенно случайно. И сразу же попал под влияние скандальной славы, которой была известна группа. Сид стал, пожалуй, самым ярким персонажем из состава группы, хотя очень плохо владел гитарой (иногда его даже специально отключали от колонок, чтобы не портил звук). Все благодаря имиджу идеального панк-рокера.

Нэнси Спанджен - развязная девица из приличной американской семьи и… наркоманка со стажем. Нэнси приехала в Лондон с одной целью - переспать со всеми членами группы «Sex Pistols». Первым в ее списке был Джон, затем - Стив. А потом она перешла к Сиду. Ну а Сид влюбился, мгновенно и бесповоротно. Да так, что вскоре без Нэнси он и шагу ступить не мог. И без наркотиков, которые всегда «водились» у девушки.

Они стали жить вместе, и Сид все больше отдалялся от группы. Его коллеги-музыканты ненавидели Нэнси и считали, что она серьезная проблема их творчеству. Между Сидом и группой начались разногласия и скандалы. Когда группа собиралась в масштабное турне по Америке, музыканты напрочь отказались взять с собой Нэнси. Сиду поставили ультиматум: или ехать без нее, или не ехать вообще. Музыкант впал в депрессию. Они с Нэнси расстались, и во время турне Сид не слезал с героина.

Однако после длительного расставания они снова были вместе. И сблизились еще сильнее. Теперь они были вместе, одни против целого мира. И ничто, и никто не могли их разлучить. Они вновь с головой окунулись в наркотики и страсть друг к другу и путешествовали по миру в поисках острых ощущений. Сид стал отягощать «Sex Pistols» своими пагубными пристрастиями, и тогда группа решила, что будет продолжать свое творчество без него.

Для Нэнси и Сида началась черная полоса. После ухода Сида из группы у них стали заканчиваться деньги на героин. Парочка поехала в Нью-Йорк к родителям Нэнси, чтобы раздобыть денег. Но семья не приняла Нэнси и Сида и выгнала их на улицу.

Тогда им пришлось снова вернуться в Англию. Сид тщетно пытался начать сольную карьеру. Нэнси даже удалось устроить ему пару концертов. Но публика не желала видеть обколовшегося и нетрезвого бывшего панк-рокера.

После череды неудач с концертами Сид и Нэнси залегли на дно. Но ненадолго…

Утром 12 октября 1978 года в отеле «Челси», проснувшись от наркотического кошмара, Сид обнаружил свою любимую Нэнси мертвой на полу в ванной в луже крови и с ножом в груди. Кроме него, в номере никого не было…

Сид провел под следствием несколько месяцев. Его обвиняли в убийстве своей подруги, но он все категорически отрицал и говорил, что не мог убить Нэнси, хотя из-за тяжелой наркотической интоксикации ничего не помнил о событиях той ночи.

Но Сид так и не узнал, кто же убил его любимую Нэнси. 1 февраля 1978 года Вишеса выпустили под залог. А уже на следующий день его нашли мертвым. Причина смерти - передозировка героином.

Фильм «Сид и Нэнси» - биография самой скандальной пары в рок-музыке и их истории, которая переросла в легенду. Главную роль в фильме (Сида Вишеса) сыграл молодой и талантливый И сыграл его великолепно.

В последней сцене фильма сценаристы отступили от реальности и показали нам, что даже после смерти Сид и Нэнси остались вместе.

Но существует ли на самом деле этот «героиновый рай», в котором Сид и Нэнси воссоединились после смерти? Наверное, все-таки нет. Зато точно существовал героиновый ад, в который они превратили свою жизнь, и который уничтожил их самих. Сид и Нэнси. Они были так молоды, жаждали новых впечатлений и были полны надежд, но вместо жизни они выбрали смерть.



Транспорт